Обзор Need For Speed Shift от MrRASER


Разработчики

В 2008 году ЕА выпустили NFS: Undercover с полноценным сюжетом. После провала игры канадская студия решила доверить создание очередной части симулятора компании Slightly Mad Studios. Известной работой британцев является GTR 2. Но после провала Undercover канадцы посчитали нужным сократить бюджет новой игры, что заметно сказалось на работе Slightly Mad Studios.

В связи с урезанным финансированием пришлось применить единую модель управления транспортных средств ко всем автомобилям игры, что сделало новую игру похожей на обычную аркаду. Этот момент сразу же был отмечен специалистами в первых обзорах Need for Speed: SHIFT.

Примечания

  1. Need for Speed: Shift
    (рус.). 1С-СофтКлаб. Проверено 16 июня 2020.
  2. EA анонсировала три новых части Need for Speed (рус.). Лента.ру (2 февраля 2009). Проверено 19 сентября 2010. Архивировано 25 марта 2012 года.
  3. Slightly Mad Studios Technology (недоступная ссылка — история
    ). Slightly Mad Studios. Проверено 1 июля 2020. Архивировано 22 июня 2020 года.
  4. Need for Speed: Undercover
    Reviews. Metacritic. Проверено 20 августа 2014.
  5. Chris Roper.Need for Speed Undercover Review
    . IGN (19 ноября 2008). — «
    Need for Speed Undercover
    is a poor game with a ton of problems». Проверено 20 августа 2014.
  6. EA анонсировала три новых части Need for Speed
    . Лента.ру (2 февраля 2009). Проверено 4 февраля 2009. Архивировано 25 марта 2012 года.
  7. Rob Purchese.
    Revamped
    NFS
    series launches this year (англ.). Eurogamer (30 января 2009). Проверено 4 февраля 2009. Архивировано 25 марта 2012 года.
  8. Need for Speed SHIFT
    : демоверсия для консолей — уже сегодня
  9. Buy Need for Speed: SHIFT
  10. Need for Speed: SHIFT
    на iPhone
  11. 12
    Team Racing — дополнение для
    Need for Speed: Shift
    . MSN (23 ноября 2009). Проверено ???. Архивировано 25 марта 2012 года.
  12. Need for Speed
    . Исправления и загружаемые файлы
  13. NFS SHIFT
    Patch 1.02 Архивировано 22 сентября 2009 года.
  14. Ferrari для Need for Speed Shift
  15. Announcing the Exotic Racing Series for Need for Speed SHIFT
    !. needforspeed.com (9 марта 2010). Архивировано 25 марта 2012 года.
  16. Exotic Racing Series Pack (недоступная ссылка — история
    ) (10 марта 2010). Архивировано 6 сентября 2012 года.
  17. Exotic Racing Series — дополнение для Need for Speed SHIFT Архивировано 14 марта 2010 года.
  18. Мик Гордон (англ.) на сайте Internet Movie Database
  19. Композиция российской рок-группы Tokio войдет в саундтрек (рус.). Electronic Arts (14 августа 2009). Проверено 19 сентября 2010. Архивировано 25 марта 2012 года.
  20. Саундтрек (рус.). Официальный сайт группы «Tokio» (18 августа 2009). Проверено 19 сентября 2010. Архивировано 25 марта 2012 года.
  21. Конфуз с NFS: Shift
    . Проверено 30 сентября 2009. Архивировано 25 марта 2012 года.
  22. (iOS) Need for Speed Shift
    (англ.). GameRankings. Проверено 7 января 2020.
  23. NFS: Shift — PS3 — GR
  24. NFS: Shift — 360 — GR
  25. NFS: Shift — PC — GR
  26. (BlackBerry) Need for Speed Shift
    (англ.). GameRankings. Проверено 7 января 2020.
  27. (PSP) Need for Speed: Shift
    (англ.). GameRankings. Проверено 7 января 2020.
  28. Need for Speed Shift
    for iOS (англ.). Metacritic. Проверено 7 января 2020.
  29. Need for Speed Shift PS3 Metacritic score. Архивировано 25 марта 2012 года.
  30. Need for Speed Shift Xbox 360 Metacritic score. Архивировано 25 марта 2012 года.
  31. Need for Speed Shift PC Metacritic score. Архивировано 25 марта 2012 года.
  32. Need for Speed: Shift
    for PlayStation Portable (англ.). Metacritic. Проверено 7 января 2017.
  33. Need for Speed Shift Review @ IGN. Архивировано 25 марта 2012 года.
  34. Need for Speed Shift Review @ Official XBOX Mag. Архивировано 25 марта 2012 года.
  35. Need for Speed Shift
    Review @ eurogamer.net. Архивировано 25 марта 2012 года.
  36. X-Play: Need For Speed Shift Review (недоступная ссылка)
  37. Need for Speed: Shift
    . Новости. Дата выхода. Скриншоты. Видео
  38. Рейтинг NfS: Shift
    растет (рус.). mgnews.ru (21 сентября 2009). Проверено 7 января 2017.
  39. Рейсинг года // Игромания. — 2010. — № 2 (149). — С. 59.

История создания игры

Анонсирован симулятор был в марте 2009 года. Разработчики сразу же заявили о том, что для «Жажды скорости» пришло время забыть об уличных гонках и переместиться на гоночные трассы. Акцент SHIFT сделан на создании наиболее реалистичного автосимулятора. Для достижения цели была разработана новая система впрыска азота, функционал которой каждый геймер мог настроить самостоятельно под себя. Также создатели игры попытались максимально разнообразить возможность тюнинга транспортных средств.

В конце осени представители ЕА заявили о выходе дополнения, которое получило название Team Racing. Изначально планировалось выпустить мод только для консольных версий игры, но позже создатели NFS: SHIFT решили сделать патч и для ПК.

В середине декабря 2009 года появилось множество обзоров Need for Speed: SHIFT от авторитетных иностранных и российских аналитиков. В них специалисты детально разобрали основные нововведения, которые принесло в игру дополнение. По названию патча понятно, что уклон сделан на командную составляющую гонок. Так, модификация Team Racing добавила в игру командный режим и новые автомобили.

В середине февраля 2010 года вышло дополнение, добавившее в SHIFT транспортные средства марки Ferrari. Спустя месяц ЕА выпустили еще один патч, который был доступен только для консольных версий игры и включал в себя 7 новых автомобилей и 1 трассу.

Во многих обзорах Need for Speed: SHIFT эксперты отмечали, что компания ЕА сфокусировалась лишь на консольных версиях, перестав уделять должное внимание играм для персональных компьютеров.

Патчи и аддоны

Electronic Arts сообщала, что представленные патчи должны содержать новые особенности и устранять баги. Патч 1.01 добавил поддержку игры в локальной сети и мышки, предоставив полноценную навигацию по меню для ПК-версии. Патч 1.02 добавил 5 машин (1971 Dodge Challenger R/T, 1967 Shelby GT-500, 1967 Corvette, Toyota Supra Mk IV и 1969 Dodge Charger R/T), а также новый онлайновый игровой режим «Командные гонки», в котором «голубая» команда состязалась с «красной». Кроме того, патч 1.02 устранил некоторые проблемы с производительностью (особенно с видеокартами ATI), улучшил геймплей и повысил максимально возможное количество игроков с 8-ми до 12-ми.

16 февраля 2010 года Electronic Arts выпустила Ferrari DLC pack, доступный для загрузки пакет под Xbox 360, содержавший 10 машин Ferrari, и также расширивший карьерный режим SHIFT 46-ью новыми, специфическими для Ferrari состязаниями, включая круговые гонки, гонки с выбыванием, заезды на выносливость и мировые туры. Безукоризненное прохождение пакета Ferrari добавляло 125 очков в копилку игрока. Доступные на Xbox 360 за 800 очков Microsoft машины Ferrari включают: F430 Scuderia Spider 16M, F50 GT & Ferrari FXX, F430 Spider, 575 Superamerica, F430 GTC, California, 599 GTB Fiorano, 430 Scuderia и F430 Challenge.

Пакет Exotic Racing Pack был представлен для PlayStation 3, и включил машины типа BMW M1, Acura NSX, Gumpert Apollo и McLaren MP4-12C.

Системные требования

На момент анонса SHIFT был одной из самых требовательных к «железу» видеоигр. Для игры на самых низких настройках качества требовался достаточно сильный для 2009 года компьютер. Минимальные требования:

  • процессор Pentium с частотой 3,2 ГГц;
  • 1 Гб оперативной памяти;
  • видеокарта на 256 Мб;
  • поддержка DirectX 9.0;
  • операционная система Windows;
  • 10 Гб свободного пространства.

Что касается рекомендуемых системных требований Need for Speed: SHIFT, то оперативной памяти требуется на 1 Гб больше, а видеокарта должна быть на 512 Мб. Кроме того, для комфортной игры необходим процессор от компании Intel.

Машины и их настройка

В игре есть более 60 машин, разделенных на 4 категории/уровня. Первый уровень – средние машины, второй – производительные, третий – супермашины (например, Lamborghini Gallardo), четвертый – гипермашины (например, Bugatti Veyron).

Опции пользовательской настройки машин включают как косметические изменения, так и технические. Настройка машин проработана глубже, чем в предыдущих играх. Нитро-ускорение также имеет опцию для настройки, но отличается от предыдущих игр Need for Speed по оказываемому при применении эффекту, ввиду симуляционных принципов геймплея.

Описание Need for Speed: SHIFT. Геймплей

Основным режимом игры является однопользовательская карьера. Она сочетает в себе различные виды соревнований и специальные задания, которые геймер может выполнять в течение заезда. Также в SHIFT есть внутриигровая валюта, за которую можно приобретать новые транспортные средства. Надо отметить, что лучшие автомобили открываются лишь во второй части карьеры.

Действия гонок проходят как по вымышленным маршрутам, так и на знаменитых трассах. Всего в игре представлено 16 видов гонок, основным из которых в режиме одиночной карьеры является дрифтинг.

С первых же секунд видна рука разработчика. Need for Speed: SHIFT начинается тест-драйвом. Изначально выставлен вид из кабины гонщика. Игрок может пользоваться зеркалами заднего и бокового вида, а также выглядывать из машины. Это решение свойственно Slightly Mad и применялось в игре GTR 2. В последний раз такой вид камеры использовался в серии NFS в пятой части, которая вышла в 2000 году и называлась NFS: Porsche.

Информация от разработчиков

Согласно интервью с продюсером Shift, игра находилась в разработке 2 года. Продюсер заметил, что игра предлагает «новый опыт вождения». Гравитационная сила играет важную роль в геймплее, как для игрока, так и для гонщиков искусственного интеллекта. Возвращен вид из машинной кабины, впервые со времен Porsche Unleashed. Вид из кабины основательно детализирован, можно видеть смену передач водителем и поворот его головы с целью лучшего обзора через зеркало заднего вида. Аварии отражаются визуально: при столкновении экран на короткое время становится мутным. За момент до аварии слышен резкий вздох водителя, то есть звуковой аспект аварий также проработан.

Жертва реалистичностью в угоду экономии бюджета

Урезав бюджет, ЕА связали руки Slightly Mad. Это отлично видно по системе повреждений, которая практически напрочь отсутствует в SHIFT. Геймер может не беспокоиться за свое транспортное средство. Разбить автомобиль довольно сложно. Даже при столкновениях с соперниками машины вместо того, чтобы разлететься в разные стороны, продолжают тереться друг о друга, а экран монитора мутнеет. Но и у этого есть свой плюс – можно таранить своих соперников на трассе, не опасаясь заполучить несколько секунд штрафа. Но все равно остается непонятным, почему в игру не добавили хотя бы косметические повреждения. Десяток серьезных столкновений может стать причиной внутренних неполадок, которые проявляются в ухудшении управления автомобилем.

Было максимально упрощено вождение. Во многих известных автосимуляторах, которые являются эталонами жанра, каждый поворот был настоящим вызовом для геймера. В Need for Speed: SHIFT такого нет. Чтобы пройти поворот, нужно просто вовремя отпустить газ. К слову, для новичков предусмотрено автоматическое торможение, которое существенно упрощает игру.

Уровни сложности

На 2009 год Need for Speed: SHIFT был самой сложной игрой серии. Но если сравнивать автосимулятор с конкурентами, то «Жажда скорости» может показаться легкой. Несмотря на то, что правила ужесточились, игра осталась «дружелюбной» к игроку, чего нельзя сказать о GRID, который считается одним из лучших автосимуляторов в истории жанра.

Для тех, кто не желает соревноваться с искусственным интеллектом на высокой сложности, предусмотрен уровень Casual, на котором поведение транспортных средств схоже с предыдущими версиями Need for Speed.

Для желающих получить новый опыт геймеров есть режим обучения, который позволяет изучить все тонкости игры и подготовиться к прохождению Need for Speed: SHIFT. После этого пользователям остается изучать особенности каждого автомобиля и отдельных трасс.

Всю прелесть SHIFT можно ощутить лишь на уровне Pro. На первый план выходит мастерство геймера. Чтобы добиться успеха, надо не просто совладать с капризным транспортным средством, но и не допускать ошибок на дистанции.

NFS Shift — не прорыв

Хочу поделиться мнением об этой игре, в которую успел поиграть несколько часов.

Традиционно принято ругать все части NFS, которые вышли после Most Wanted, а иногда и все те, что были после Underground. Каждый год мы с мужиками ходим в баню народ на форумах начинает ругать очередную часть NFS, мол «новорожденные уже не те». Это длится ровно до пары дней до релиза.

Когда все уже понимают, что игра вот-вот выйдет, комментарии сменяются на «Очень жду», «Поскорей бы поиграть», «Надеюсь, в этот раз (сто писятый) разработчики не подведут!». Т.е. не смотря на традиционный шлак последних версий, NFS все равно все хотят поиграть.

В этом году ситуация отличалась только тем, что почти все игровые издания дали игре по 9/10 и выше. Думалось мне, что предстоит увидеть шедевр — не меньше.

Если коротко, то Shift, на мой взгляд не оказалась лучше GRID.

На этот раз разработчики сделали игру, конечно, лучше предыдущего позора Undercover, но только и всего. В Shift вы теперь честный гонщик, который понимает только езду на официальных треках. Играть стало сложнее, потому что реалистичнее. Это как бы хорошо, но не достаточно.

Самое лучшее, что есть в NFS Shift — это вид из салона. Это удивительно, но чаще всего играть с видом из салона в гоночные игры не удобно. Все как-кто не то, нет чувства автомобиля, не понятно занесет его или нет, когда тормозить, как далеко от тебя противники. Но в Shift вылазить из-за руля просто не хочется.

В салоне все сделано отлично: обзор хороший, детализация панелей на высоком уровне, руль крутим, передачу переключаем. Но и это не все, потому что теперь происходит замутнение зрения экрана, когда ваш автомобиль попадает в ДТП. Этот вид симулирует потерю внимания водителя во время столкновения.

Не хватает только ахов и охов как в файтингах, хотя иногда что-то такое проскакивает, но плохо слышно. И, почему-то, лобовое стекло всегда целое и никогда не бьется или хотя бы паутинкой трещин не покрывается.

Во время набора скорости фокус зрения меняется таким образом, что все внимание сосредотачивается на дороге, не отвлекая вас от второстепенных вещей.

Почему же игра тогда не так хороша, как вид из салона? Потому, что игру делали программисты.

Во-первых, складывается впечатление, что обо всем остальном кроме гонок, авторы игры забыли. Просто невероятно убогий интерфейс игры: загрузочные экраны — это скриншот с описанием между двух линий. Всё. Названия «кнопок» в меню набраны текстом разной плотности из-за чего важные вещи видно не сразу, зато короткие слова вроде ПОВТОР видно очень хорошо, а я повтор почти не смотрю — зачем мне его так хорошо замечать?

NFS Shift — не прорыв

Во-вторых, так называемый гараж, выглядит не как гараж, а как набор кнопок по покупке штук. Даже в ничтожном Undercover был некий прообраз гаража, а теперь это набор меню. В игре нельзя примерить обода пока их не установишь. Разрисовывать свой автомобиль скучно, потому что все наклейки белые и их каждую нужно раскрашивать. На черный кузов не имеет смысла клеить наклейки с логотипами производителей деталей, потому что эти наклейки все черные и цвет им менять нельзя! И размер тоже! Либо ещё меньше, либо никак.

В-третьих несбалансированный прогресс. Вы только начали игру, а у вас уже куча денег, открыты 15 новых трасс и 30 машин. Зачем мне всё это? Напоминает анекдот про апельсины, где нужно было постоянно принимать решения. Получается, что меня вполне устраивает моя первая машина, которую я немного прокачал, но я уже могу себе позволить автомобиль из второго уровня, хотя первый еще не прошёл.

В-четвертых, так называемый стиль вождения ничего особенного из себя не представляет. Если вы едете на прямой трассе против одного соперника у вас будет получаться аккуратный стиль вождения, а если гонка была с большим количеством автомобилей, то агрессивный. И всё. Вот они мои стили, какое ноу-хау!

В-пятых, традиционные для NFS-порты-с-консолей бесконечные загрузки того и сего, которые нельзя отменить. Потом ещё игра лезет в интернет и профиль загружает два раза, хотя в первый раз обещала, что уже загрузила. При каждом запуске игры нужно выбирать язык игры! И наконец сюрприз — Shift не умеет менять настройки графики без перезапуска игры. А как же? На дворе же 90-е годы!

И, да, баги и глюки встречаются часто. То моделька не подгрузилась в гараже, то небо отвалилось, то лагать начинает до 0-2 кадров в секунду. Возможно, это издержки народной версии, тем больше будет причин купить лицензионную версию.

И когда уже в серии Need for Speed станут делать качественные декали, а не размазанные по кузову наборы пикселей?

NFS Shift — не прорыв

Shift ничего нового, кроме улучшенного вида из кабины в жанр не привнес. Всё остальное мы уже видели в других играх, а когда перед тобой новая убер-часть NFS, которую делали два года, то ожидаешь чего-то такого, чтобы было не стыдно сказать, почему ты её прошел. Здесь же просто гоночная игра лучше чем раньше, но хуже, чем должно было быть.

Не верьте игровой прессе, играйте сами. Не может NFS Shift получить 9/10. Максимум, что мне для неё не жалко 6.5/10.

Да, и саудтрек я два часа искал, а потом оказалось, что его плохо слышно. Группу Tokio послушал на повторе гонки, песня не плохая.

Прохождение

Режим карьеры начинается заездом на автомобиле BMW. После тест-драйва компьютер подбирает подходящий геймеру уровень сложности и рекомендует модель управления болидом, которая будет лучше всего соответствовать навыкам игрока.

Далее необходимо выбрать автомобиль. В SHIFT представлено 80 транспортных средств. Главная цель карьеры – получить приглашение на чемпионат. Для этого необходимо зарабатывать звезды и открыть 4 уровня гонок.

Доступ к чемпионату можно открыть уже на 2-м уровне. Чтобы сделать это, достаточно заканчивать каждый заезд с максимальным количество звезд, что осуществить на низкой сложности очень легко. В игре есть 50 личных уровней водителя. На 10-м, 20-м, 30-м, 40-м и 50-м уровнях геймер получает призовой автомобиль. Это транспортное средство не может быть использовано в режиме карьеры.

Очки профиля

Очки зарабатываются в течение заезда и позволяют открывать новые уровни водителя. Геймер может выбрать любой стиль поведения на трассе. Очки будут начисляться как за аккуратную езду, так и за столкновения. Помимо призовых машин за открытие новых уровней игрок получает денежные средства, диски, аппликации и приглашения на участие в различных заездах в режиме карьеры.

Чтобы набрать очки агрессивности, надо выбивать противника с трассы, задевать его во время обгона, висеть на хвосте у впередиидущего автомобиля, проходить повороты в дрифте, блокировать соперников, а также идти на лобовое столкновение.

Для получения очков аккуратности следует проезжать часть дистанции без столкновений и съездов с трассы, развивать максимальную скорость, ехать по установленной траектории, обгонять противников без столкновений. Одним из самых сложных компонентов является мастерский поворот. Для его осуществления необходимо войти в поворот на высокой скорости, пройти его по идеальной траектории, а затем выйти без заноса.

В обзорах Need for Speed: SHIFT отмечалось, что для получения максимального количества баллов за аккуратность и агрессивность в гонках с общим стартом необходимо начало заезда проводить агрессивно, а затем ехать без аварий.

Задания

В SHIFT есть 4 уровня, на каждом из которых открывается новый вид транспортных средств. Автомобили низкого класса могут быть использованы на высоких уровнях, а на быстрых машинах соревноваться на низких нельзя.

На 1-м уровне цена на автомобили находится в диапазоне от 18 000 до 46 000 долларов. Также доступно 2 вида соревнований. 25 звезд можно заработать в гонках. Еще 20 из них пилот может получить в соревновании производителей, которое представляет собой заезд на одинаковых транспортных средствах. Третьим типом является гонка на время, которая приносит 24 звезды.

На 2-м уровне цены на машины варьируются от 50 тысяч до 110 тысяч долларов, а для игроков доступно 7 видов соревнований. Первый тип — это смешанные гонки, сочетающие классические перегоны и заезды на время. За это соревнование можно получить максимум 39 звезд. Второй вариант – дрифтинг, который приносит 24 звезды. В битве машин можно получить 18 звезд. Кроме того, на 2-м уровне есть смешанные серии, которые состоят из дрифтинга, простых перегонов и гонок на время. По 39 звезд можно получить за соревнования в США, Европе и Японии

Цены на авто 3-го уровня – 120-300 тысяч долларов. 76 звезд можно получить на смешанных трассах, еще 12 – на битве машин. 24 из них гонщик может заработать в соревновании производителей. На 3-м уровне есть гонки между американскими, европейскими и японскими производителями, в которых можно получить 47-48 звезд. Новый вид заездов – выживание, по итогам которого можно получить 33 звезды.

На 4-м уровне открываются элитные транспортные средства, стоимость которых превышает 1 млн долларов. Преимущество автомобилей заключается в том, что их не надо улучшать. Главное соревнование 4-го уровня – чемпионат мира NFS. Это последняя гонка в одиночной карьере игры Need for Speed: SHIFT. Заезд состоит из 5 кругов и не отличается высокой сложностью.

Плюсы и минусы игры

У игры есть несколько преимуществ. Одним из главных является повышенная реалистичность. Это особенно заметно в сравнении с Undercover. Также разработчикам удалось передать атмосферу шоу, которая царит на подобных заездах в реальной жизни.

Основным минусом игры можно назвать высокие требования к персональным компьютерам. Также к недостаткам автосимулятора относится завершение режима карьеры. Главная гонка, чемпионат NFS, является очень легкой и не оправдывает путь, пройденный для открытия доступа к ней.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: