Обзор на игру Need for Speed: Hot Pursuit (2010)

Вопреки всем сложившимся традициям, нам хотелось бы начать рецензию на Need for Speed: Hot Pursuit

с советов по прохождению. Слово доктору богословия и журналистики Хантеру С. Томпсону: «Немногие люди понимают психологию общения с патрульным из дорожной полиции. Нормальный водила, превысивший скорость, сразу запаникует и остановится, как только увидит за своей спиной здоровую красную мигалку…

А это неправильно и недостойно. Подобная реакция пробуждает презрение в сердце легавого. Вот что надо делать: когда мчишься на скорости 100 миль в час или около того и видишь вдруг у себя на хвосте ярко-красную мигалку — просто поддай газу… Заставь этого ублюдка преследовать тебя на скорости 120 миль в час всю дорогу до следующего пункта! Он последует за тобой. Но так и не догадается, что побудило тебя включить правый поворотник. А этим ты даешь ему понять, что ищешь удобное место, чтобы съехать с дороги и спокойно поговорить… Продолжай сигналить и, когда подкатываешь к ведущему в гору обгонному пути, рядом с которым маячит дорожный знак «Максимальная скорость 25», рассчитывай на крутой поворот… А трюк состоит в следующем: неожиданно соскочить с фривея, заставив его мчаться в горку на скорости 100 миль в час, не меньше. Подстраиваясь под тебя, он начнет тормозить, но лишь через мгновение поймет, что ему на той же скорости придется делать поворот на 180 градусов… А ты должен быть готов к этому, собраться с духом, напрячь все силы и резко вертануть машину со скрипом тормозов… Таким образом, используя преимущество резкого разворота, успеешь съехать с дороги, остановиться и к тому времени, как он тебя настигнет, будешь спокойно стоять рядом со своим автомобилем…»

Эти мудрые советы от автора книги «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» можно было бы смело рекомендовать к использованию в новой игре Criterion Games

, но с двумя небольшими оговорками. Первая — останавливаться в Hot Pursuit нельзя ни в коем случае. И вторая — у копов есть электромагнитная ловушка. И вертолет.

It’s very hot in here

Как признались нам Criterion, производители автомобилей запрещают относиться к их детищам без уважения.

Из всех долгоиграющих ЕА-сериалов Need for Speed больше прочих открыта для экспериментов (возможно, потому, что остальные серии-долгожители — это спортивные симуляторы). Прошлогодняя версия игры, Shift

, дошла до того, что ее вторую часть вывели в отдельный франчайз. Что касается Hot Pursuit, то тут все еще интереснее: третью часть NFS-подсерии про копов и преступников сделала компания
Criterion Games
, разработчики самого известного снаф-автосимулятора в мире —
Burnout
.

Ключевая идея новой игры — предоставить любителям гонок полноценный опыт вождения за стража порядка. В распоряжении легавых — целый автопарк, каждый болид которого приблизительно равен по стоимости годовому бюджету города Саранска, начиная от «хиленького» Porsche 911 и заканчивая Bugatti Veyron.

То есть, когда машина делает в воздухе тройной тулуп, совмещенный с тройным же сальто-мортале, — это уважительно…

В игре две параллельно развивающиеся кампании: одна за нарушителя, другая за копа. Задания выдаются вразнобой, играть предстоит попеременно за обе стороны. Тут, кажется, напрашивался сюжет из фильма «Отступники» про полицейского под прикрытием и преступника в шкуре копа, но его нет. Совсем. Вы просто проходите миссии, и все: нет ни роликов, ни героев.

Все остальные компоненты классического NFS-набора, впрочем, на месте. Шикарные лицензированные тачки — есть, асфальт — блестит, повторы аварий — показывают.

Но это все, право, мелочи. Отличие Hot Pursuit от любой сферической Need for Speed в вакууме состоит в том, что гонщики не просто стараются первыми добраться до финиша. Копы и нарушители — заклятые враги, каждый хочет вывести противника из строя. Именно поэтому в их распоряжение выдается по четыре бонуса, которыми можно «выстреливать» прямо во время езды.

…А когда разбивается кабина — это уже неуважительно (в играх нельзя показывать в неприглядном виде те части авто, где сидят люди).

Коп может выбросить шипы перед машиной нарушителя. Шипы вываливаются из «багажника» вашего автомобиля, потому перед тем, как осуществить маневр, преступника придется обогнать. Если обогнать не получается, пригодится дорожный заслон (по специальной команде, метрах в пятистах от вас, поперек трассы становится ряд полицейских машин) или вертолетная атака (вертушка за вас обгонит преступника и выбросит шипы перед ним). Наконец, есть электромагнитная пушка, прицельный выстрел из которой лишит оппонента контроля над его авто.

У гонщика набор примерно такой же. Электромагнитная пушка и шипы попросту идентичны полицейским аналогам, еще есть антирадар, не дающий противникам пускать в ход их четыре гаджета, и турбо (то есть нитро, но еще быстрее).

Обзор Need for Speed: Hot Pursuit от gotPS3

В это трудно поверить, но Electronic Arts

наконец-то одумалась, выбросив на рынок не очередную поделку «по мотивам
Most Wanted
«, а совсем полноценный ремейк одной из самых успешных частей сериала
Need for Speed
— Hot Pursuit. Неоновые вывески остались в прошлом, глянец ночной жизни вышел покурить на балкон, а знойные девахи отправились туда, где им самое место — на свалку истории, то есть в ближайший публичный дом имени «
Плейбоя
«. Hot Pursuit 2010 — наверное, самая ожидаемая гоночная аркада этого года, а вместе с тем и «темная лошадка» от
Criterion Games
. А уж эти ребята толк в «хорошем рейсинге» знают, ведь сериал
Burnout
— это их рук дело.

Начнем, пожалуй, с главного тезиса, который и станет опорой для всех наших дальнейших рассуждений: Need for Speed: Hot Pursuit — это в каком-то смысле регресс по отношению ко всем наработкам, что привнесли в серию предыдущие ее владельцы — Black Box Games

. Стараниями
Criterion
под нож попал не только сюжет, но и все намеки на «обычность происходящего на экране». Серийные кары, куча доступных визуализаторов, городские трущобы (
Underground
1 и 2); про все вышеперечисленное можно смело забыть, отнести в крематорий, а потом, вдоволь наплакавшись, развеять по ветру прах убитого «енота». Реинкарнированный Hot Pursuit забирает другим — атмосферой. Или, если Вам так будет угодно, духом лихой погони «
Менты vs. Лихачи
«. На выбор, как и в оригинальной дилогии, две стороны. Одна, как нетрудно догадаться — сотрудники правопорядка, а другая — обычные гонщики на дорогих суперкарах. Вступительное интро, между тем, повествует о некой зоне, в которой полицейских так достал беспредел, творимый «плохими парнями», что они организовали элитное подразделение, сиречь
SCPD
. Функция у него одна — отлов нарушителей скоростного режима, а вот методика и доступный инструментарий (равно, как и полномочия) — несколько шире, чем у обычных работников полосатой палочки.

Прошлогодний Need for Speed: Shift не был забыт. Только, как в случае с V-Rally

, был выведен за рамки основного цикла. По словам команды, отвечающей за разработку сиквела, в Need for Speed: Shift 2 Unleashed игроков ждет еще больше драйва и адреналина от реальных гоночных баталий. И, самое главное: релиз Unleashed намечен на март 2011 года.

Машины лихачей можно — а, более того, нужно! — таранить, сталкивать в кювет, брать в кольцо; короче говоря, веселиться от души. Подспорье в этом нелегком (что уж отрицать-то!) занятии — специальные возможности. По четыре на каждую из сторон. Некоторые из них дублируются. Так, например, шипы и ЭМИ (полезная штука; помогает обездвижить зарвавшегося подонка) — идеальное средство, позволяющее уйти в отрыв или задержать объект преследования. Все зависит от выбранной стороны, ведь, как уже было сказано ранее, в Hot Pursuit Criterion Games

включила две полноценных кампании: одну — за полицейских, а другую, находящуюся в «контре» по отношению к первой — за гонщиков.

Естественно, и система рейтингов, перекочевавшая в , по всей видимости, из Shift, на каждую из сторон своя собственная. За успешно пройденные соревнования начисляются очки, они прямо пропорциональны заработанным медалям. Плюс специальные условия, вроде идеального вождения или агрессии на трассе. Максимальное количество баллов набирается после выполнения череды условий. Например, золото в обычном спринте присуждается только тому, кто пересек финишную черту первым, серебро — второму, а бронза — третьему. Для давнего поклонника NFS

эти «требования» будут не в новинку. Гонки на время — еще один вид соревнований, переехавший на постоянное место жительства в Hot Pursuit из стародавних времен. Что интересно, условия победы у копов немного более жесткие, чем у лихачей. Помимо главного условия — приехать вовремя и без проволочек — наслаивается дополнительное: не разбить машину по пути из точки «А» в точку «Б». За каждую вмятину штрафуют, отнимая время из общей копилки заезда. Пару поцелуев в засос с бордюром будет достаточно для того, чтобы забыть о золоте, а если речь идет об аварии, так и вовсе — о победе.

Благо, подобный исход — штука редкая и весьма предсказуемая. Вся соль в физике, которая… напрочь аркадная. Машинки легко входят в повороты, а практически все различия касаются визуальной их части. Создается впечатление, что Criterion

каждым кадром подчеркивают «возвращение к подзабытым корням». А как иначе объяснить чисто «
Ridge Racer
’овские» управляемые заносы? Да такие плавные и зрелищные, что плакать от умиления хочется. Ведь все те метаморфозы, что приключились с
Need for Speed
за последние несколько лет — вполне понятное желание владельцев бренда прощупать то дно, золотую жилу, опираясь на которую можно выпускать раз за разом отличные от конкурентов видеоигры. Отпочковавшийся Shift (о нем во врезке), онлайновая
Need for Speed: World
и, наконец,
Need for Speed: Nitro
— челобитная в жанр совсем уж несерьезных покатушек, сродни картингу с
Марио
или
Крэшем
.

В этом списке Hot Pursuit — золотая середина с воссозданным по всем канонам «олдовой жажды скорости» игровым процессом. Режим карьеры, состоящий из отдельных гонок, и не объединенный какой-то важной мотивацией, кроме той, которая зовется «хочу еще продолжения банкета», и отдельных элементов геймплейной механики — все складывается в единую картинку, а пудра из современного и очень мощного движка лишь придает ей ярких красок. Задумайтесь хотя бы на минутку: на трассах Hot Pursuit редко можно встретить траффик. Парочка «чайников» — не в счет. Ну а все те, казалось бы, новинки (для неофитов, вестимо), в том или ином виде уже «дебютировали» в серии. Оружие — Hot Pursuit 2, устройство синглплеера — High Stakes

и Hot Pursuit 2, копы — Hot Pursuit образца 1998 год, «альтернативный» саундтрек — Hot Pursuit 2, длинные спринты — самая первая
NFS
для тогда еще живой
3DO
. Список можно и продолжить, вот только нужно ли?

В действительности же, единственное, что стоит записать в когорту «свежих идей Criterion

» — это
Autolog
— местный аналог социальной сети
Facebook
. Система отслеживает все Ваши достижения, ведет статистику — короче, адекватная для жанра технология. Помимо этого, есть все основания полагать, что
Autolog
прописался в сериале надолго.

Идеальная концепция появляется не на пустом месте, а Need for Speed: Hot Pursuit от Criterion Games

— это пример того, как следует подходить к аркадным гонкам. Пример и назидание всем тем разработчикам, что пытаются раз от раза «изобрести новую модель велосипеда». Избавившись от ужасного «городского прошлого»,
Need for Speed
превратилась… в
Need for Speed
— такую, какой ее знали до появления богомерзкого
Underground
, постепенно погрузившего гоночный сериал в пучину забвения.

Need for Speed: Hot Pursuit в цифрах

Сюжет / Игровой мир: — Графика / Дизайн: 9 / 10

; Звук / Музыка:
9 / 10
; Геймплей:
9 / 10
; Интерфейс / Управление:
9 / 10
; Итог:
9 / 10
;
Теги: autolog
,
black box games
,
criterion games
,
ea
,
electronic arts
,
gotps3
,
need for speed
,
need for speed hot pursuit
,
pc
,
ps3
,
review
,
x360
,
обзор
,
ревью
,
рецензия

Не в ту сторону

Концептуально все это выглядит очень правильно: вместо честного соревнования начинается настоящая война, в которой все средства хороши. На деле количество получаемого удовольствия прямо пропорционально наличию или отсутствию у вас доступа в интернет.

Гонщик за спиной только что распорол шины. Придется разворачиваться, чтобы поймать его!

В офлайне откровенно скучно. Опытному гонщику AI-соперники не доставят особых хлопот, зато все недостатки игры начинают бросаться в глаза. Кажется, что ни один из придуманных разработчиками гаджетов не работает как нужно.

Например, EMP-пушка. Ей надо прицеливаться, а это неудобно; опыт аркадных гонок подсказывает, что целиться не нужно вообще, надо запускать триггеры. Пока вы отвлекаетесь, наводя мушку на врага, можно запросто врезаться.

Далее — шипы и кордоны. Устанавливаются они на дорогу, влияют на всех участников заезда: и на нарушителей, и на гонщиков. То есть и те и другие находятся в равных условиях, полицейский с тем же успехом может разбиться о собственное заграждение, что и преследуемый им гонщик.

Представим себе, что гонщик все-таки угодил в одну из расставленных ловушек. Потерял управление, врезался. Затормозил. Что в этот момент делает преследователь?

А делает он самое противоестественное

гоночное действие, которое только можно вообразить. В шутерах аналог такого маневра — это если вы застрелитесь. Преследователю приходится РАЗВЕРНУТЬСЯ. Только что финишная черта была перед ним. Теперь позади.

Лихач эффектно проскочил заграждение. А коп может запросто в него врезаться.

К тому моменту, как коп подъедет к подбитому гонщику, тот как раз придет в себя (проколотые шины восстановятся, потерянный контроль над управлением вернется) и поедет дальше. Копу придется снова разворачиваться на 180 градусов.

Вышеописанная ситуация случается постоянно. На наш взгляд, это вопиющий пример изначально неправильной концепции. Разработчики сами не смогли разобраться, чего они хотят от игроков. Есть две задачи. Первая — убежать от копа. Вторая — прийти к финишу первым. Они не сочетаются. Но, даже не анализируя действие четырех гаджетов, нельзя не отметить, что шипы и заслоны — не самые интересные в мире препятствия. В Blur

по врагам можно стрелять шаровыми молниями, а в
Split/Second
— ронять им на головы самолеты и разламывать к чертовой матери целую трассу. А тут перед противником высыпаются гвоздики — ну несерьезно это.

Однако в онлайне думать обо всем этом как-то не хочется. Причин ровно две. Первая и самая очевидная — ездить вместе с живыми людьми банально интереснее, особенно в режиме, где в полицейские кошки-мышки играет до восьми человек сразу. Тут-то и начинается полный гутен-морген: кто-то проехал мимо попавшего в ловушку нарушителя и смешно врезался в отбойник; кто-то хамски свернул на поселковую объездную дорогу перед самым носом у блюстителя порядка (даже не пытайтесь гнаться за ним, если едете на машине с низкой подвеской)… Наконец, нет ничего приятнее, чем после изнурительной гонки в роли преступника поменяться местами с преследователем и устроить ему инфернальный заезд с шипами и вертолетами.

В игре день может сменить ночь прямо во время заезда.

Но самое интересное (вторая причина) — после окончания заезда внутренняя социальная сеть Autolog бдительно подсчитает все ваши успехи и неудачи и сравнит их с результатами друзей. Эта подлая система вообще внимательно следит за вашей игрой, даже в одиночных режимах. И если вы поставили рекорд в какой-нибудь особо сложной гонке на время — не спешите радоваться: как только кто-то из ваших товарищей побьет рекорд, Autolog не замедлит вас об этом оповестить. А заодно предложит присоединиться к любой гонке, в которой участвуют ваши знакомые. Единственный нюанс заключается в том, что Autolog бесполезен, если у вас вдруг нет друзей, — с кем попало здесь кататься все-таки не дают.

* * *

Hot Pursuit странным образом напоминает Left 4 Dead: если вы решите поиграть в нее где-нибудь в глубокой тайге, в отрыве от цивилизации, — толку в этом, право, будет мало: офлайновый Need for Speed дает массу поводов брезгливо сморщить нос (особенно этим грешил Игорь Асанов) и предназначен в первую очередь для несчастных центральноафриканских школьников, которые уже собрали на свалке компьютер, но пока еще не нашли модем и розетку. Зато в Сети — совсем другое дело. «Автолог» доводит чувство соперничества в игроке до заоблачных высот, а от соблазна как следует врезаться на своей Lamborgini Reventon или Pagani Zonda в неудачно подвернувшийся бампер не сможет отказаться, кажется, ни один добрый самаритянин.

Оценка:

8

Разработка и выход игры

Системные требования
МинимальныеРекомендуемые
Windows[12]
Операционная системаWindows XP (SP3) / Windows Vista / Windows 7
Центральный процессорIntel Core® 2 Duo 1.8 GHZ или AMD Athlon X2 64 2.4GHZIntel Core® 2 Duo E6700 2.6 GHZ, AMD Athlon X2 64 6000+ или лучше
Объём RAM1,5 Гб Windows® XP / 2 Гб Windows Vista® — Windows 7®
Объём свободного места на жёстком диске8 Гб свободного места на жёстком диске
Видеокарта256 Мб DirectX® 9.0-совместимая карта с Shader Model 3.0 или вышеGeForce 8800 GT, ATI Radeon HD 4700 или лучше
Звуковая платаDirectX 9.0-совместимая звуковая карта5.1 sound card
СетьТребуется соединение с интернетом для активации и сетевой игры
Устройства вводаклавиатура, геймпадклавиатура, геймпад Xbox 360 для Windows

Над игрой работали компании Criterion Games (данная компания также является создателем другой консольной серии гонок — Burnout

) и DICE (известная по играм серии
Battlefield
); основная часть игры сделана Criterion Games, а последняя участвовала в создании игровых ландшафтов[13]. За версию для игровой приставки Wii была ответственна студия Exient Entertainment, которая до этого разработала
Need for Speed: Undercover
в версиях для PlayStation 2 и Wii.

По сообщению сайта 3DNews демоверсия для персональных компьютеров выпускаться не будет, хотя для Xbox 360 и PlayStation 3 она уже доступна. Для прошлых серий демоверсия для персональных компьютеров выходила, исключением была лишь Need for Speed: Undercover

, для которой демонстрационных версий не выпускали вообще[14].

Релиз состоялся 16 ноября 2010 года. Игра вышла в стандартном издании, а также в ограниченном (Limited Edition), в котором открыто 4 автомобиля класса Performance и эксклюзивно доступно 2 в карьере гонщика: Alfa Romeo 8C Competizione и Ford Shelby GT500[15].

24 ноября вышел DLC SCPD Rebel Pack

, который дает доступ в карьере гонщика к автомобилям ранее доступным лишь в карьере полицейского. Также для Xbox 360 и PlayStation 3 доступны два DLC —
Racer TimeSaver Pack
и
SCPD TimeSaver Pack
. Первый пакет даёт доступ ко всем гражданским машинам, а второй — ко всем полицейским[16].

Также Criterion Games в качестве новогоднего подарка обещала выпустить бесплатный DLC, включающий в себя 3 автомобиля: Bentley Continental Supersports Convertible, Lamborghini Murciélago LP 650-4 Roadster и Dodge Viper SRT10 Convertible Final Edition. Взамен Criterion Games просит до 12 декабря довести количество просмотров одного из видео, выложенных на сервис YouTube до миллиона просмотров[17]. Несмотря на то, что до миллиона не набралось более 300 тысяч просмотров было принято решение отблагодарить пользователей и в ближайшее время обещанные автомобили появятся в игре[18].

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: