Недетские Сказки: Прохождение


Недетские Сказки: Прохождение

Стартовая сцена: «Изба бабы Яги». В тулбаре разбираем пульт. Применяем батарейку на дверцу мельницы – со шкафа сдувает лист. Читаем о том, какая комбинация дает русский дух, и какая – запах сыра. Берем с полки флаконы. Комбинация красного, фиолетового и синего флакона на нору (в любой последовательности) дает запах сыра, на который выходит мышь. Комбинация желтого, фиолетового и зеленого флакона на себя (в любой последовательности) дает запах русского духа. Кота имеет смысл хватать за хвост только после того, как сгенерирован запах русского духа на себя. Берем челобитную Бабы-Яги, берем бадик со стены. Беседуем со стариком-рыбаком и берем удочку. У водяного бадиком достаем сапог. Получаем разрешение у Водяного черпать воду решетом и решето (выбрать ветку «Ты ведь добрый, не злодей»). У яблоньки спрашиваем разрешение сорвать яблоко. Съедаем яблоко и уменьшаемся. У червей-стражников получаем задание принести им наркотик (выбрать ветку «И что, никаких развлечений нет»). Съедаем гриб и увеличиваемся. Идем к дому Старичка-Боровичка (направо). Вправо вниз от дома приходим к слепому калеке и узнаем, что тот где-то потерял свои очки. Приходим к заставе и сообщаем богатырю о том, что мы по объявлению о наборе стрельцов. Получаем арбалет, стрелу и задание попасть в мишень. Объединяем арбалет со стрелой в тулбаре. Пробуем выстрелить — понимаем, что задание невыполнимо, когда мишень на дереве. Перевесить мишень на пень можно, если объяснить это тем, что нельзя стрелять по живому дереву и предложить богатырю подержать мишень самому. В награду за отличный выстрел получаем стрелу и путь ко дворцу открывается. Перед тем как идти к дворцу, идем налево, где стоят два дома (кузня и заброшенный дом). Применив удочку на очки, которые видны через окно, получаем очки. Приходим к калеке, отдаем ему очки, получаем гусли. Даем бадик и получаем обе палки. Применяем около дома Старичка-Боровичка гусли на себя или на знак, запрещающий музыку. Знакомимся, пробуем сыграть в угадалку, но не можем ничего угадать. Добытый рычаг вставляем на место в избе Бабы-. Яги и разворачиваем избу. Выходим в ангар. Правильной комбинации для запуска ступы Иван пока не знает. От дома Боровичка поднимаемся к озеру, болтаем с русалкой, берем жабу. С заставы приходим на царский двор. Пройдя прямо, поднимаемся к пушкарю. Просим отдать нам зажигалку, затем скручиваем оптический прицел (выбрать ветку “Сам-то ты стрелять умеешь”?). Идем в ангар Бабы –Яги, поджигаем зажигалкой свечу. Освобождаем муху, попавшую в паутину. Включаем все переключатели в нижнее положение в том порядке, которое показала муха (справа налево 6, 3, 1, 2, 4, 5). Садимся в ступу, летим в космос. Подбираем масленку и магнит, возвращаемся в избушку. Берем плеер, выброшенный Бабой-Ягой, и разбираем его в тулбаре на пустой плеер и компакт Яги. Идем к Боровичку, применяем компакт на музыкальный центр. Забираем полено из забора. После этого играем в «угадайку». В качестве приза получаем подсолнечное семечко. Идем к Лешему и сажаем семечко под тремя лопухами. Попадаем на дерево. В дупле берем топор и применяем его на дерево. Спускаемся и знакомимся с Лешим. Кликаем на подсолнух, берем созревшие семечки. Идем на царский двор. На двери с увесистым замком водим магнитом. Заходим во дворец. Проходим в первую дверь справа, от стражников слышим сплетни о человеке, обладающем экстрасенсорными способностями, получаем наводку на бабку-служанку. Проходим в первую дверь справа – на кухню. Берем инсектицид, получаем добро на борьбу с тараканом. Берем варенье, разливаем варенье под шкаф. Топором подрубаем ножки и хороним таракана под шкафом. В награду от повара получаем бочонок пива. Идем в комнату служанки и спрашиваем, не слышала ли она о царском указе, держать окна закрытыми. Выходим на царский двор, проходим на задний двор. Подбираем второй сапог. Два сапога оказываются сапогами-скороходами. Идем в курятник направо. Даем семечки курице, забираем пушечное ядро из гнезда. На семечки применяем гусли — курица будет продолжать клевать семечки, задевая за струны. Выходим на задний двор, видим служанку в окне. Пока она наслаждается музыкой, у неё в комнате забираем пинцет. Применяем инсектицид на блюдечко — оказывается, что это блюдечко царевны с золотой каемочкой. Забираем и его. На заставе применяем оптику на пень. Пинцетом берем кальян у червей. Отдаем кальян червякам-стражникам под яблоней, проходим дискотеку червей, попадаем к королю червей. Узнаем, что он желает употребить текилу из бара. Идем в другую дверь и попадаем на мельницу Бабы-Яги. Механизм мельницы запускается в момент поднятия левого рычага при уже поднятом среднем. Идем на дискотеку. После того как Ди-джей уползает, берем компакт с пульта. Возвращаемся к Бабе-Яге. Объединяем плеер с компактом червей и применяем на мельницу. Снова приходим на дискотеку. После ухода барменши можно взять текилу. Относим ее королю-червей. После того как он напьется, забираем его в тулбар. Открываем дверь-карту и заходим в увеличенное пороховое хранилище. Если на царском дворе водили магнитом по двери с замком, в пороховом хранилище будет лежать ключ, который можно будет подобрать. Возвращаемся к яблоне и берем у нее серебряное яблоко. У рыбака объединяем удочку с червячком и ловим золотую рыбку. Идем к кузнецу и заказываем у него ключ к замку дома напротив. Получаем отмычку из гвоздя, а на сдачу — арбалет. Идем на царский двор. На царском дворе открываем дверь порохового хранилища и берем порох. Арбалетом пугаем птицу на дворе. Она улетает, оставив продукт испуга на подоконнике. Заходим к крючкотворцу и указываем на то, что подоконник — грязный. Забираем стихи. Проходим к уркам-стражникам. Беседуем. Отдаем им яблочко, выходим и снова заходим. Применяем блюдечко, возвращаем яблоко и получаем разрешение пройти. Царице отдаем стихи крючкотворца и она уходит. Забираем лишнюю ножку у скамьи. Разбираем ее в тулбаре и получаем записку. Записку просматриваем. Применяем масленку на механизм с креслом, открываем дверь в секретную комнату. Там берем камасутру и презерватив. Из комнаты царицы выходим на балкон, применяем на себя сапоги-скороходы и попадаем на балкон царевны. В комнате царевны берем красный флаг и кактус. Выходим через дверь. Ивана «повязывает» охранник с ружьем, изымает все вещи и отправляет в камеру. В камере поднимаем с пола клещи и применяем на скелет. На кушетку кладем скелет и накрываем одеялом. Вынимаем затычку из дыры в стене. Кликаем на дверь, затем на стену, где раньше висел скелет (прячемся за дверь). Когда заходит охранник, выходим из камеры и забираем мешок с вещами. Теперь идем к бычку. Вешаем флаг на дерево. После того, как на бык убежал, берем рога, застрявшие в дереве и мед из дупла. Применяем отмычку на замок заброшенного дома. Объединяем арбалет со стелой и стреляем по мешку с мукой. Появляется домовой. С ним можно сыграть при клике кубиком на доску. Чтобы выиграть, нужно применить мед на доску и снова бросить кубик. Выпадает шестерка, и Иван получает самопишущее перо. Объединяем перо с челобитной в тулбаре и получаем первую подпись от домового. Обходим Лешего, Боровичка, Бабу-Ягу, собирая их подписи. Русалка отказывается. Идем к пушкарю. Отдаем ему порох, ядро и предлагаем пальнуть по озеру. После этого русалка валяется на берегу без чувств. У водяного набираем воду, объединив презерватив с решетом. Возвращаемся в секретную комнату царицы. Выливаем воду в емкость, берем ключ. Открываем сейф, берем нашатырь. С нашатырем идем к русалке. Оживив её, получаем последнюю подпись. Подписанную челобитную относим крючкотворцу. Он не берет челобитную без водяных знаков. Даем пиво водяному, он ставит водяные знаки на челобитную. После этого мы попадаем к царю. Царь нам выдает боксерские перчатки, шлем и отправляет на поиски похищенной дочки. Чтобы открыть городские ворота на заднем дворе, нужно уравновесить чаши весов. Для этого помещаем маленький мешок в тяжелую чашу, а тяжелый мешок и Иван должны находиться в легкой чаше. За воротами проход открыт только для мутантов. Для прохода нужно незаметно одеть на себя шлем с рогами. Сажаем маленький кактус, возвращаемся к лешему и спрашиваем его про средство для роста кактуса (выбрать ветку о заповеднике). Применив средство на посаженный кактус, получаем возможность одеть шлем. От КПП мы попадаем к Папе-Карло. Убеждаем его, что ему нужен помощник. Отдаем полено в обмен на ручку от шарманки. Если 2 раза выйти и зайти на эту сцену после этого, то Папа-Карло уже сделает Буратино. Говорим с Буратино, отдаем ему Камасутру. Идем направо к кукольному театру. Входим в приемную. Берем журнал с фотографией Мальвины. Возвращаемся к Буратино. Когда Буратино отворачивается на несколько секунд после фразы: «Вон голая баба побежала», применяем журнал на Камасутру. Заходим обратно в приемную, берем клей из тумбочки. Выходим на улицу, применяем клей на подоконник Затыкаем кондиционер бадиком. После того, как Карабас-Барабас прилипает бородой, идем в офис, берем видеомагнитофон и тонометр. Прослушиваем записи на автоответчике (узнаем цифру). Кликаем на телефон. Во время монолога змея, включаем автоответчик. Змей должен услышать фразу Мальвины о том, что к нему идет посыльный. Из приемной в другую дверь заходим к Карлсону. Применяем видеомагнитофон на телевизор, берем пропеллер. От кукольного театра идем направо, попадаем на поле. Жабу применяем на эльфа, и она его съедает. Разговариваем с Джонни-хакером о возможности сломать пароль Кощея. Берем светящуюся жабу. Обходим Театр Кукол слева и попадаем к Дуремару. Предлагаем ему светящуюся жабу и получаем плакат и отбойный молоток. За плакатом берем вертолет со сломанным пропеллером. В тулбаре объединяем вертолет с пропеллером и отдаем его Джонни. От Папы-Карло проходим вверх, к горам, попадаем на проходную сцену. Направо идем к Змею. Отдаем змей клею и узнаем цифру. По дороге к Бабе-Яге, узнаем у Лешего, сколько в лесу дубов, у русалки, скольких она защекотала. У Бабы-Яги разговариваем с Джонни и он помогает нам узнать цифру Кощея. Узнаем у Бабы-Яги, сколько ей лет. Идем к крючкотворцу, смотрим на учебник арифметики, затем отдаем ему записку царицы. Он решает задачку. Заходим в дверь напротив Змея. Заходим и трясем гроб. Заходит змей. Применяем зажигалку на детектор дыма, берем огнетушитель и применяем на змея. Затем Бьем его боксерскими перчатками. Идем к царю и получаем в награду табакерку и утвержденную челобитную. Требуем у него командировочные, получаем кошель с пятаками. Отправляемся к черту. Применяем на него табакерку, затем тонометр. Получаем канистру с бензином. Идем к водяному. Валим дерево топором, переходим к Троллю с печкой. Применяем на кассовый аппарат кошель. Применяем на печку канистру и уезжаем к Кощею. Разговариваем с печкой, даем ей яблоко и получаем пирог. Применяем на карлика плакат «Ремонтные работы», затем — отбойный молоток. Забираем плакат и применяем его на провал. Дергаем за веревку. Отдаем пирог вампиру. Входим внутрь и берем пустую колбу. Выходим наружу. Пустую колбу применяем на останки вампира – получаем кровь вампира. Ее применяем на замок – получаем цепь. Применяем цепь на колодец. Попадаем в секретную лабораторию. Применяем ручку шарманки на агрегат, получаем шампунь. Применяем его на стену — открывается секретная дверь — и попадаем в комнату царицы, где она купается в ванне. Применяем шампунь на царицу. Конец игры. Вот и сказочке конец, кто читал тому *****

Совсем недетские сказки

Знакомые нам с детства сказки, которые мы знаем практически наизусть, претерпели немало изменений, прежде чем стали всемирно известными. Сегодня мы рассказываем их детям, но не всегда они предназначались для детских ушей. Некоторые из них были далеки от безобидной истории со счастливым концом, и скорее напоминали сюжеты из современных фильмов ужасов…

Мы привыкли к тому, что сказки — это для детишек. Однако, когда-то давно, веке в XVI, сказки были вполне взрослым развлечением, и первым их собирателем стал итальянец Джованни Франческо Страпарола, лет через 50 тем же занялся другой итальянец — Джанбаттиста Базиль, а гораздо позже, века 2-3 спустя, всякие братья Гримм и Шарли Перро просто переписали истории у Страпаролы и адаптировали их под более благодарную публику.

А потом пришел Дисней, и истории стали совсем уж слюнявыми. Но в оригинале так хорошо известные нам детские сказки были совсем недетскими, и даже, мы сказали бы, страшными историями с жестокими кровавыми финалами, педофилией, каннибализмом, изнасилованиями, и прочими отвратительными подробностями.

СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА

В далеком 1634 году вышеупомянутый Базиль опубликовал сказку под названием «Солнце, Луна и Талия» — самую раннюю версию известной всем истории о неаккуратной с колюще-режущими предметами принцессе. В сказке Базиля, барышня укололась шипом терновника, который застрял у нее под ногтем, отчего та сразу же впала в кому, которую все приняли за смерть.

Искренне страдающий король-отец, не смирившись со смертью дочери, приказал уложить ее в постель в замке, затерянном в лесу. В том же лесу охотился соседний король, увидел спящую красотку, попытался растолкать, но так как, у него ничего из этого не вышло, просто-напросто изнасиловал девушку, и отбыл править своей страной дальше. Какие уж тут поцелуи и пробуждения?

Принцесса, между тем, во сне забеременела, и, спустя положенный срок, родила на свет двух близнецов. Детишки ползали по ее телу, и, в какой-то момент, один из них, проголодавшись, начал сосать, вместо груди, палец принцессы. И высосал терновый шип. Девушка очухалась и сильно удивилась.

Изнасиловавший ее король, правда, к тому моменту уже успел жениться, но увидев Талию, быстро зарыл свою законную супругу заживо в землю, и женился на принцессе с детьми. Высокоморальный был человек, ага.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА

До знаменитой на весь мир версии Шарля Перро о девочке, отправившейся к бабушке, писали братья Гримм. Правда, в их (нецензурированной) версии, девочка, дойдя до бабушки, не стала выпытывать, откуда у нее такие большие глаза и уши, а просто разделась и улеглась рядом. После чего… была немедленно съедена, и ни один дровосек ей на помощь не пришел.

По другой, еще более ранней версии, волк сначала съел бабушку, а так как был сыт, выпустил Красной Шапочке кровь, смешал с вином, приготовил из девчушки пару блюд, и позвал своих друганов-волков на торжественный ужин.

Перро, который был, по сути, добрым парнем, все же не смог избежать сексуального подтекста истории, ведь по-французски, идиома: «elle avait vu le loup» (она видела волка) — означает «лишилась девственности».

ЗОЛУШКА

И в сказке про нелюбимую падчерицу и ее добрую крестную-фею, Перро оказался менее кровожадным, чем братья Гримм. В его версии — две жестокие сводные сестры Золушки, вышли-таки замуж за членов королевской семьи.

В версии Гримм, чтобы впихнуть свои ступни в хрустальную туфельку, сводные сестры отрезали себе пятки и пальцы (да-да-да, их выдала только, брызжущая во все стороны, кровь), а в конце добрые птички-голуби выклевали им глаза. Напрочь.

БЕЛОСНЕЖКА

Начнем с того, что в оригинальной сказке Гримм, злая королева была не мачехой, а матерью бедняжки. Что нам кажется особенно пугающим фактором. И да — она отправила охотника убить Белоснежку и принести ей сердце и печень, которые затем съела в сыром виде.

Ну, эту историю вы знаете, старый егерь пожалел девчушку и принес ливер убитого оленя. Поэтому матери пришлось накормить дочь отравленным яблоком, и к тому моменту, когда ее нашел принц, она ни фига не спала — она была безвозвратно мертва. Он погрузил бедняжку на лошадь и повез в замок. От тряски кусок яблока выпал из ее горла.

Но вот вопрос — что, черт побери, собирался делать принц с мертвым девичьим телом? В финале, во время счастливой свадьбы, мать Белоснежки заставили танцевать в раскаленных железных (да-да, получивших известность, как «испанский сапожок») ботинках, пока она не упала замертво.

БЕЗРУКАЯ ДЕВУШКА

Помните эту историю? Шел дровосек по лесу, встретил дьявола, тот предложил ему обогатиться, если он отдаст, то, что в доме, за мельницей. В доме за мельницей оказалась дочь дровосека, которая так не хотела доставаться дьяволу, что рисовала вокруг себя круги (ого! эзотерика), через которые тот не мог перейти, поэтому, чтобы та не баловалась с мелками, ее папе пришлось отрубить девочке руки.

Оба варианта — и у Перро и у Гримм, не сильно отличаются друг от друга. За исключением небольших нюансов: в оригинале Страпаролы девушка сама отрубила себе руки, чтобы сделать себя непривлекательной в глазах брата, который пытался ее изнасиловать. А в варианте Гримм она тоже сделала это сама, чтобы избежать секса с отцом.

С другой стороны, отсутствие рук, не остановило принца-извращенца и любителя, извините, ампуте. Так что, все у девушки сложилось так или иначе.

ПИНОККИО

В исходной истории, написанной Карло Коллоди, и опубликованной в 1883 году, Пиноккио засыпает перед огнем и его ноги сгорают, перед этим убив Говорящего сверчка, который его поучает, деревянным молотком.

После этого Пиноккио превращают в осла, привязывают к камню и бросают со скалы. До этого покупатель покупает Пиноккио в виде осла для того, чтобы сделать из его шкуры барабан. На протяжении всей истории его преследуют, издеваются над ним и сажают в тюрьму.

РУСАЛОЧКА

Большинство из вас, надеемся, прочитало оригинал Ганса Христиана Андерсена, а не ограничилось лишь просмотром Диснеевского фуфла. Оригинальная версия — жутко жестокая, и детям совсем не подходит.

Во-первых, как известно, русалка отдала свой голос морской ведьме, чтобы получить пару очаровательных ножек, но каждый шаг для бывшей рыбы был такой болезненный, словно она ступала по острым мечам. Разумеется, не без неприятных физиологический последствий в виде крови.

Принц на немую телку особого внимания не обращал, а решив жениться, организовал, что бы вы думали? Конечно, бал! Условием было — хорошо танцуешь, имеешь шанс. Представляете, каково было Русалочке, которая и ходила-то с трудом? Само собой, принц на ней не женился.

Сердце Русалочки было разбито, и тогда ее сестра состригла свои чудесные волосы и поменяла у той же морской ведьмы на нож, которым Русалочка должна была убить неверного принца, и, когда его кровь попала бы на ее ножки, они снова стали бы рыбьим хвостом.

Русалочка убить любимого так и не решилась, хотя и заявилась к нему с ножом. Поэтому умерла сама, превратившись в морскую пену.

ПРИНЦЕССА-ЛЯГУШКА

Вообще-то в оригинальной версии братьев Гримм, лягушкой был принц, а не наоборот. Ну, теперь, по известной нам с детства, логике, пусть и принцесса, но она должна была поцеловать лягушонка, он бы превратился в прекрасного молодого человека, и они жили бы долго и счастливо, сыграв, предварительно, свадьбу. А вот и нет!

В оригинале, лягушонок обманом заключил сделку с принцессой, последовал за ней во дворец, и улегся рядом с ней на шелковую подушку. Принцесса, в омерзении, схватила земноводное и со всей дури шарахнула об стену. Хоть и слегка пришибленный, он превратился-таки в прекрасного принца.

В еще более ранней, итальянской, версии, она отрезала лягушке голову, отчего он и умер, превратившись в человека. Не очень похоже на нежный поцелуй, а?

РАПУНЦЕЛЬ

Рапунцель, Рапунцель, распусти свои косоньки! Скорее всего, в детстве, родители не читали вам эту сказку братьев Гримм, и вы узнали ее только благодаря вездесущему слюнявому Диснею.

У Гримм девушка с длинными волосами действительно жила у ведьмы в высокой башне, ее увидел принц, позвал ее так же, как делала ведьма, обманом поднялся по волосам в комнату Рапунцель, поимел девушку, и она забеременела.

Само собой, для ведьмы это недолго оставалось тайной, она отрезала волосы Рапунцель и волшебным образом заслала ее в Тмутаракань, где та стала бродяжкой-побирушкой с ребенком на руках. А потом ведьма дождалась принца, которому снова засвербело в одном месте, свесила вниз волосы Рапунцель, и, когда принц забрался до середины башни, просто разжала руки, и принц свалился прямиком в терновник.

Это, с одной стороны, смягчило его падение, и он не убился насмерть, с другой — терновник выколол ему глаза. Все остались живы, что в нашем случае, можно считать хэппи-эндом.

КРЫСОЛОВ ИЗ ГАМЕЛЬНА

Ну, эту-то историю вы знаете наверняка. Город Гамельн атаковали полчища крыс, и справиться с ними не мог никто, поэтому пришлось звать крысолова, который, своей игрой на дудочке, заставил всех крыс следовать за собой к реке, где грызуны благополучно и утонули.

К сожалению, мэр городка не пожелал оплачивать счет, выставленный дудочником за услуги, поэтому тот снова начал играть на дудке, и все дети в городе пошли за ним. В современной версии, он укрыл детей в пещере, и вернул их родителям, только после того, как те отдали ему должок.

В оригинале — дети, как и крысы, утонули в реке, и их тела потом долго вылавливали в окрестных деревнях ниже по течению.

ТРИ ПОРОСЕНКА

Вы же помните? Он дул-дул, дул-дул, но так и не смог сдуть каменный домик третьего поросенка. В современной адаптации, счастливые поросята Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф спокойно зажили под укрытием надежных стен, напевая «Нам не страшен серый волк!».

В оригинале, волк, очень злой и голодный, поначалу, пытавшийся выманить поросят репкой, морковкой и прочими суповыми ингредиентами, решил пробраться в дом через печную трубу, свалившись в кипящий суп из овощей, которыми соблазнял свиней. Естественно, он сварился, добавив супу дополнительного навара, и был съеден хрюшками.

ГЕНЗЕЛЬ и ГРЕТЕЛЬ

В самом популярном варианте этой сказки двое маленьких детей, потерявшихся в лесу, набредают на пряничный домик, в котором живёт ужасная ведьма-людоедка.

Дети вынуждены выполнять всю работу по дому, пока старуха откармливает их, чтобы в конце концов съесть. Но дети проявляют смекалку, бросают ведьму в огонь, и сбегают.

В ранней версии сказки (которая называлась «Потерявшиеся дети») вместо ведьмы фигурировал сам дьявол. Дети его перехитрили (и пытались расправиться с ним примерно таким же образом, как Гензель и Гретель с ведьмой), но он сумел спастись, соорудил козлы для пилки дров, после чего велел детям взобраться и лечь на них вместо брёвен.

Дети притворились, что не знают, как правильно лечь на козлы, и тогда дьявол велел своей жене продемонстрировать, как это делается. Улучив момент, дети перепиливают ей горло и сбегают.

МАША И МЕДВЕДИ

Кто лежал в моей кровати и помял ее? Кто ел из моей миски и все съел? В оригинале — лиса Царапка. Это она пробралась в дом трех медведей, спала в их кроватях и съела всю их лососину.

В итоге ее, в зависимости от того, кто рассказывал: а) выкинули в окно, б) съели. Выбирайте на свой вкус.

Недетские сказки: 6 суровых историй для всех

Некоторые книги со стороны могут показаться детскими, но в душе они по-настоящему взрослые.

Совсем недавно в кинотеатрах появилась экранизация «Зова монстра» Патрика Несса — истории, где маленький мальчик слушает сказки гигантского дерева-чудовища, приходящего к нему по ночам. Это сразу напомнило мне о новой и довольно интересной моде создавать непростые истории для подростков в духе more dark more realistic. В них люди не такие черно-белые, как обычно в подобных рассказах, а уж хороший финал так и вовсе не обеспечен, но оторваться трудно. Давайте накидаю несколько штук для примера.

  1. «Зов монстра», Патрик Несс

2. «Ученик монстролога», Ник Янси

Серия Янси про монстролога — блестящий пример того, как можно делать увлекательную young adult серию в мрачных тонах. В конце концов, доктор привязывается к своему сироте-ассистенту, но этой чайной ложки любви явно недостаточно, чтобы разбавить ужасы мира тьмы. Место любовного сиропа здесь занимает экстатическая и несущая разрушение страсть к знаниям. Восхитительная штука, которую переиздали с соответствующими обложками.

3. «Дом скорпиона», Нэнси Фармер

«Дом скорпиона» — очень необычная вещь. Книга рассказывает про жизнь клона главаря наркокартеля посреди бесконечных маковых полей. Матт — молодая копия влиятельного наркобосса, его судьба в будущем — стать запчастями для стареющего лидера. Тот, конечно, испытывает легкую привязанность к парнишке, но она вряд ли помешает разрезать Матта на части, когда придет время. В отличие от других клонов Матту не стерли память, он не работает на плантации, как животное, а учится, ему дали определенную дозу свободы. Но очевидно, что участь стать набором органов для наркобарона его не удовлетворит.

Классическая история о поиске освобождения, познании себя, выборе пути в колорите добычи опиума выглядит весьма смело.

4. «Дерево лжи», Фрэнсис Хардинг

Ощущение холодного, пустого викторианского детства, когда ребенок открывает рот лишь после вопроса во время трапезы, а затем перестает существовать, Хардинг передает не хуже Янси. Но ее главная героиня вдобавок — девочка, которая вынуждена расследовать самоубийство отца-священника, что усложняет задачу. Учитывая, что девочкам в одиночку выходить из дома нельзя, история приобретает характер злой иронии. Девчонке придется разгадать заговор среди естествоиспытателей, к которым принадлежал ее отец, и накормить обманом волшебное галлюциногенное дерево лжи.

Нотки феминизма от Хардинг весьма осовременивают произведение, делая его чуть более назидательным, чем хотелось бы, но сильная любовь девочки к отцу, для которого дочь — не слишком важная часть жизни, показана отменно. Там, где тебе предписана роль молчаливой обслуги, так хочется стать героем, показать, на что способна. Героине придется проявить храбрость, хитрость и недюжинную смекалку, чтобы разгадать загадку и помочь остаткам семьи. Но далеко не все пойдет так, как задумывалось.

5. «33 несчастья» Лемони Сникетт

Эта серия от Лемони Сникета недавно обзавелась новой экранизацией с Нилом Патриком Харрисом в роли ужасного графа Олафа, который третирует троицу сирот-Бодлеров. Экранизация кажется слишком лобовой, хотя не лишенной китчевого обаяния, а вот книги — это настоящий праздник.

Злоключения Бодлеров, умных и приятных во всех отношениях детей, составляют основной стержень романов, если не считать лингвистические шутки, которым предается автор. Интонация «33 несчастья» очень трудно воспроизводима — это сочетание легкой издевки с искренним сочувствием, подобное которому крайне сложно описать. Но если откинуть украшения и отсылки, то «33 несчастья» — это история о том, что с хорошими детьми запросто могут случаться несправедливые неприятности. И случается — из томика в томик Бодлеры вынуждены находить выход из самых жутких ситуаций, в которых взрослые помочь им не могут. Детей постоянно анекдотически недооценивают, а взрослые, в чьих руках оказываются их судьбы, феерически ошибаются. И как бы замечательны ни были Бодлеры, это происходит снова и снова. Потрясающе.

6. «Последняя осада», Джонатан Страуд

Далеко не самый лучший роман у Страуда, ведь он мастерски пишет сложный и увлекательный young adult. В каждой из его серий замечательные приключения сочетаются с непростыми героями. Трилогия про Бартимеуса в последнем томе, например, заставляет прикурить, ведь неочевидно, что выберет привилегированный волшебник — свою подругу из повстанцев или свое элитарное положение. Подобные вопросы героям сказочных историй приходится решать нечасто. Но «Последняя осада», хоть и сыровата, импонирует мне в своем неистовстве и бессмысленном подвиге, так что пусть будет здесь.

Несколько детей, среди которых находится Маркус, сбежавший из дома, любят проводить время в развалинах замка, воображая себя королями. Много кто так поступает, но что если они организуют настоящую оборону, когда Маркуса придет забирать полиция? Внезапно старый замок снова начинает выполнять свою задачу, а заигравшись, остановиться очень трудно.

Мы в Facebook: https://www.facebook.com/redrumers Мы Вконтакте: https://vk.com/redrumers Мы в Twitter: https://twitter.com/theredrumers

I like. I tweet. I share again!

  • Tweet
  • Поделиться записями на Tumblr
  • В контакте

Понравилось это:

Нравится

Похожее

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: