Gobliiins 4 | |
Разработчик | Société Pollene |
Издатели | Snowberry Connection /Snowball Studios |
Локализатор | Snowball Studios |
Часть серии | Gobliiins[d] |
Дата выпуска | 13 марта, 2009 |
Жанры | Квест |
Создатели | |
Геймдизайнер | Пьер Жильод (фр.)русск. |
Технические данные | |
Платформы | |
Режимы игры | однопользовательский |
Носитель | DVD |
Системные требования | 1.4 ГГц ЦПУ, 256 ОЗУ, 64 МБ видеокарта, 1.5 ГБ места на жёстком диске |
Управление | компьютерная мышь |
Официальный сайт |
Гоблины 4
(ориг.
Gobliiins 4
) — приключенческая компьютерная игра. Проект продолжает французскую серию Gobliiins, начатую в 1990-х годах Пьером Жильодом (фр. Pierre Gilhodes) и Мюриэль Трами (фр. Muriel Tramis), разработчиками студии Coktel Vision (фр.)русск..
Разработка
После выхода третьего проекта серии Goblins
(англ.)русск. — «Goblin’s Quest 3» (фр.)русск., дуэт Мюриель и Пьера распался — Трами покинула Coktel Vision (англ.)русск. и со временем возглавила собственную студию Avantilles, Пьер занялся новым проектом Coktel Vision — «The Bizarre Adventures of Woodruff and the Schnibble (англ.)русск.», сценаристом которой стал Стефан Лурье. Игра была издана Sierra Entertainment в 1995 году. Несмотря на положительную оценку игры прессой и поклонниками жанра, «Вудруфф» оказался не слишком прибыльным. Жильод на долгое время покинул игровую индустрию, хотя периодически участвовал в европейских игровых проектах, таких как приключенческая игра «So Blonde» (англ.)русск. от компании
Wizarbox
.
В 2004 году Жильод, при поддержке его друзей из французского издательства Pollene, решил возродить серию Gobliiins. Работа над проектом шла уже два года, когда «Гоблины 4» попали в поле зрения Snowberry Connection, продюсерского подразделения российской компании Snowball Studios, и в 2008 году над завершением игры уже работала франко-российская команда. Игра вышла в Британии, Германии, Италии, Испании, Чехии, Венгрии, Польше, Франции. В России игра вышла 13 марта 2009 года в совместном издании «1С»/«Snowball Studios».
Персонажи
- Детектив Ч-чупс
в детстве был мелким, но активным ребёнком и постоянно испытывал погремушки на маме, огурцы на парикмахере, табуретки на уличных фонарях. Последние опыты привели Ч-чупса в детскую комнату гоблиции, где он увидел у участкового настоящую лупу — это переживание настолько потрясло малютку, что он навсегда решил связать свою жизнь с расследованиями. Ч-чупс — активный член «Общества любителей старины», принципиально носит национальный гоблинский костюм с обязательным колпаком, хотя злые языки поговаривают, что детектив стыдится намечающейся лысины. - Волшебник Херувимиус
готовился к поступлению в дворцовую стражу боевым магом, но был забракован отделом кадров из-за фамилии и блаженной улыбочки. Однако не впал в уныние, пошёл по научной части и был принят в Королевскую экспедицию древностей. Организовал раскопки древних поселений, которые считал городами протогоблов, а также активно продвигал теорию о том, что гоблины были предками всех современных рас. В свободное от научных дел время охотно помогает своему другу из детективного агентства. - Силач Тугус
, или, как его называет бабушка, Малыш Ту-Ту. Впрочем, бабушка у Тугуса — чемпионка по академическому подковогнутию, а сам Тугус очень не любит, когда его так называют посторонние люди. В разное время он с одинаковым успехом устраивался на службу в цирк, в бордель и на флот, но привычка есть за вола, а работать за комара не позволила ему нигде задержаться. Тугус — очень цельная личность: он любит помидоры, не любит кисель и уважает физкультуру. Почему именно так? Потому что цельная личность.
Gobliiins 4: Прохождение
Глава 1. Детективное агентство «Пытливый ум»
Ч-чупс предавался размышлениям, когда в окно влетела почтовая ворона. Что ж, похоже, про отдых придется забыть…
Подходим к вороне. После первого клика она роняет письмо, поднимаем и читаем: Балдурон 13-ый призывает на службу. Кликаем по вороне еще раз: жадная птица требует оплатить доставку.
И не отвяжется ведь. Нужно раздобыть что-нибудь подходящее. Начинаем осматриваться.
В окне видим куст роз. Берем одну. Слева от вороны групповой портрет трех друзей. Нужно их разыскать. У входной двери на комоде находим лупу, а чуть дальше на полке ложку. Рядом на низкой скамье лежит золотой зуб. Тоже берем, авось пригодится.
А вот и ваза. Ставим в нее розу, при этом слышим странный звук. С помощью лупы рассматриваем блоху Чмоки. После второго и третьего клика она сообщает о местонахождении Тугуса.
Подходим к растению. Похоже, бедняжка совсем изголодался. Из коробки с текущими делами достаем рыбий скелет. С письменного стола берем кусок хлеба. Под картиной видим банку, используем ложку, чтобы достать корнишоны. Собираем корнишоны с пола и кормим растение. Малова-то будет. Подходим к вороне и скармливаем ей рыбу и хлеб: вроде довольна.
Теперь, пожалуй, можно идти на поиски друзей. Подходим к двери и вспоминаем, что растение-то голодное. Смотрим на портрет на стене слева. Точно, братец Балбес выращивает морковку. Пишем ему письмо и отправляем с вороной. Через пару-тройку секунд ворона возвращается с морковкой. Кормим растение и отправляемся в путь.
Глава 2. Черепаха Урсула
Сразу примечаем вдали справа золотой зуб. Позади тележки Стибрика берем доску. Здороваемся со Стибриком, он просит помочь, взамен обещает подарить лестницу. Ч-чупсом забираемся на черепаху и на устойчивое место ставим лестницу. Одновременно ведем Тугуса на второй этаж. Тугусом выносим поочередно стул и тумбочку, грузим их в тележку тремя толчками, а со шкафом придется повозиться. После двух толчков деревянная махина не хочет двигаться с места. Ч-чупсом спешим на выручку с доской. Пока Тугус прыгает на доску, ведем Ч-чупса на второй этаж и забираем божью коровку и чашку. Чтобы раскрыть лестницу, отправляем Тугуса к рукоятке. Ч-чупсом забираемся на первый этаж, где берем бутыль и цветочек из горшка, заходим в комнату и выносим вазу, которая скатывается и… разбивается. Пупс! Ч-чупса спускаем на черепаху, Тугус жмет на рукоятку, Ч-чупс забирает сложенную лестницу. Тугусом спускаемся на землю.
Что же делать с вазой? Прямо под мордой черепахи видим лужицу смолы, отправляем туда Ч-чупса с чашкой. Теперь при помощи смолы склеиваем вазу и, от греха подальше, быстро несем ее Стибрику. Отдаем Стибрику остальные вещи: бутыль и божью коровку, поднимаем с земли доску и направляемся к валуну в нижнем правом углу. По доске перебираемся поближе к морде черепахи Урсулы и любезно спрашиваем вторым щелчком, не видела ли она Херувимиуса. Урсула сообщает, что Херувимиус чем-то занят у горы Верблюдки. В знак благодарности угощаем черепаху цветочком.
Ч-чупсом и Тугусом бежим вприпрыжку к указателю «Гора Верблюдка».
Глава 3. В поисках короны короля О-ллуха Восьмого
Ч-чупсом берем перекладину и используем ее для починки лестницы. Поднимаемся на второй уровень, берем череп, под ребрами дракона находим челюсть. Тугусом поднимаемся на второй уровень и выбиваем из стойки справа кость, которую тут же поднимаем Ч-чупсом. Спускаемся Ч-чупсом на землю. Приставляем к груде костей череп и кость. Оживляем ее Херувимиусом. Скелет кашляет и выплевывает семечко, которое подбирает Ч-чупс. Ведем его на второй уровень и сажаем семечко в рыхлую почву. После воздействия волшебства Херувимиуса, из семечка вырастает высокий цветок. Ч-чупса ставим на хвост дракона. Тем временем забираемся Тугусом по стеблю на третий уровень, выбиваем из центральной части стены еще одну челюсть, подходим к голове дракона и ударяем по ней. Ч-чупса забрасывает на третий уровень.
Поднимаем с поверхности две челюсти и золотой зуб. Спускаемся на землю и приставляем челюсти к трем черепам, торчащим из стены. Херувимиус оживляет их, и мы узнаем о грустной участи короля О-ллуха Восьмого и о том, как достать корону из дракона. Ч-чупсом снимаем с лестницы перекладину. Херувимиус воздействует на лунный камень, а Ч-чупс быстро подставляет перекладину и берет из-под камня кустик огнелиста. Снова приставляем перекладину к лестнице, поочередно Ч-чупсом и Херувимиусом встаем на хвост дракона, а Тугусом ударяем по голове. Помещаем кустик огнелиста в пасть дракона, оживляем чудище Херувимиусом. Дракон, кашляя, выплевывает корону. Ч-чупс ее поднимает и, трое друзей вприпрыжку бегут к выходу.
Глава 4. Под стенами замка
Переправляем на сторону замка Ч-чупса: он садится на спину лягвы, а Херувимиус или Тугус воздействуют на улей. Таким же способом отправляем Тугуса. Ч-чупсом поднимаем палку и золотой зуб. Тугусом придвигаем глыбу к стене замка, Ч-чупс ставит на нее лестницу, а Тугус раздвигает ее. Отправляем Тугуса обратно и переправляем через ров Херувимиуса. Ч-чупсом встаем на плоский булыжник, Херувимиусом колдуем на него и, Ч-чупс оказывается на стене замка перед башней, стучит по ней и показывает письмо стражнику. Херувимиусом поднимаемся по лестнице на другую сторону стены. Снова стучим Ч-чупсом по башне, а Херувимиусом стучим по другой. Стражники просыпаются и открывают мост. Путь открыт! Забираем лестницу и бежим в замок.
Глава 5. В гостях у короля
Тугусом толкаем передвижную лестницу у стилажей. Ч-чупсом бьем по гонгу палкой. Появляется пренепритнейшая личность- канцлер Шманцлер. Разговариваем с ним Ч-чупсом. Узнаем о способе развеселить короля. Колдуем Херувимиусом на стилажи и видим сборник анекдотов. Тугусом толкаем лестницу влево. Ч-чупс поднимается по лестнице и забирает книжку с анекдотами. С ее помощью смешим короля. Снова ударяем в гонг. Разговариваем со Шманцлером и отдаем ему корону и письмо. Разговариваем с ним снова. Теперь ему книга понадобилась (Гроссбух). Воздействуем снова Херувимиусом на стилажи. Двигаем Тугусом лестницу влево. Ч-чупс выдвигает большую книгу на нижней полке и залезает на лестницу. Тугусом толкаем лестницу. Ч-чупс, падая, задевает Гроссбух. Смотрим на портреты любимца короля трубкозуба Дюбеля.
Два раза разговариваем с королем. Опять колдуем Херувимиусом на стилажи. Двигаем лестницу влево и берем альбом Дюбеля. Отдаем его королю и получаем фотографию трубкозуба. Херувимиусом поднимаем большие вазы у королевского трона. Под одной находим золотой зуб, а под другой ключ. Снова бьем в гонг, отдаем Шманцлеру Гроссбух, получаем от него пачку денег. Снова вызываем его и разговариваем. Получаем подсказку и идем осматривать комнату Дюбеля. Используем для этого ключ.
Глава 6. Комната Дюбеля
Берем с пола фигурку Ч-чупса и ставим на плитку с буквой «Ч». Поднимаем заводной ключ. Подходим к медведю и вставляем ключ в пупок. Делаем это дважды. Тугусом бьем по мячу. Мяч ударяется о бутылку, портрет Дюбеля падает. Ч-чупсом подходим и читаем надпись на портрете. Тугуса ставим на домино. Херувимиус колдует на домино, а Ч-чупс вставляет ключ в отверстие на коробке. Тугус прыгает на коробку, а выскочивший из нее клоун забрасывает Тугуса на полку. Ч-чупс вставляет ключ еще раз, Тугус бьет клоуна по голове — золотой зуб падает на пол. Тугус бьет по голове мишку — падает кусок пергамента с очередной подсказкой. Спускаем Тугуса по покатой доске. Ч-чупсом встаем на книгу со сказками, Херувимиусом на нее колдуем, и Ч-чупс оказывается на полке. С помощью лупы рассматриваем пятнышко на картине (снова подсказка), берем пешку и спускаемся вниз аналогичным способом. Ставим пешку на шахматную доску — в стене рядом с фигуркой жирафа открывается ниша, откуда падает фигурка Херувимиуса.
Ставим ее на плитку с буквой «Х». Херувимиусом колдуем на жирафа. Тугусом по шее жирафа поднимаемся на полку. Ударяем по картине и видим в стене закрытый сейф. Тугуса спускаем обратно. Херувимиусом поднимаем мяч в воздух, а Ч-чупсом читаем надпись под мячом. Затем Херувимиусом поднимаем бутылку, в то время как она падает, бьем Тугусом по мячу. Ч-чупсом читаем на этикетке очередную подсказку. Встаем Тугусом на книжку со сказками, Тугусом бьем медведя в живот. На полке Ч-чупсом берем фигурку Тугуса и читаем подсказку (пергамент, торчащий из книги). Ставим фигурку Тугуса на букву «Т». С потолка падает кусочек пергамента, узнаем из него цифры кода. Снова Ч-чупсом забираемся на полку, открываем сейф и достаем из него карандаш. На полу, начиная от плитки с цветком чертим, карандашом стрелку. С помощью ложки поднимаем плиту и находим потайной лаз. Бесстрашно лезем в темноту.
Глава 7. Туннель
Ч-чупсом и Херувимиусом спускаемся вниз. Поднимаем доску и кладем на бревно. По очереди (Ч-чупсом и Херувимиусом) встаем на доску, а Тугусом ударяем по каменюкам. Читаем послание от Дюбеля. Ч-чупсом с помощью палки достаем ключ на пауке. Вот незадача, ключ падает вниз. Херувимиусом колдуем на обрыв, спускаемся вниз, поднимаем ключ вверх. Ч-чупсом берем ключ, спускаемся по перекладинам, открываем ключом шкаф и достаем парашют. Снова встаем на доску и при помощи Тугуса оказываемся наверху. С парашютом спускаемся к Херувимиусу, поднимаем рукоятку. Херувимиус поднимает заслонку, а Ч-чупс быстро в нее ныряет и оказывается наверху. Спускаемся Ч-чупсом по перекладинам. Тугусом спускаемся вниз и выбиваем из стены огрызок лопаты, Ч-чупсом соединяем с ним рукоятку и встаем на плоский булыжник. Ждем Херувимиуса, который колдует на круглый камень и, прежде чем паук вернется на свое место, снова поднимает его (камень).
Паук затаскивает Херувимиуса наверх. Спускаемся по перекладинам и поднимаем плоский булыжник с Ч-чупсом. При помощи лопаты разбираем завал и встречаемся с кротом. Разговариваем с ним, показываем фотографию Дюбеля, снова разговариваем. Спускаемся Ч-чупсом вниз, поднимаем семечко. Тугусом снова забираемся наверх к каменюкам. Ч-чупсом и Херувимиусом переправляемся на другую сторону. Лопатой разгребаем завал. В трубе находим золотой зуб. Теперь Тугус может перебраться к друзьям. Сажаем семечко в рыхлую почву, Херувимиус выращивает гриб-прыговик. Прыгаем на гриб и поднимаемся наверх. Еще один этап пути позади.
Глава 8. Кротовая станция
Выбираемся из отверстия в полу. Ч-чупсом поднимаем плиту — пригодится. Рядом видим еще одну, поднимаем ее Херувимиусом, а Ч-чупсом берем из углубления золотой зуб. Звоним в звонок и показываем кроту фотографию трубкозуба. Отправляем Тугуса в грязюку, Ч-чупсом перепрыгиваем по шлему Тугуса на другую сторону. Туда же отправляем и Херувимиуса. Ч-чупсом кладем плиту на устойчивое место, Херувимиус ее поднимает, и Ч-чупс оказывается на верхнем помосте. Опускаем досточку и при помощи лупы читаем на граффити послание от Дюбеля. Идем дальше: переводим стрелки часов, спускаемся и устанавливаем лестницу на устойчивое место. Тугус лестницу раздвигает и отправляется к динамосипедику, а Ч-чупс дергает рукоятку пищемашины — корм для червя готов. Снова Ч-чупсом переводим часы — неудача — бьем палкой по гонгу. Бежим к кормушке и кормим червя с помощью лопаты. Снова подходим к кроту и получаем билет. Компостер оказывается неисправным. Херувимиусом поднимаем крота, тем временем подкладываем билет в бутерброд. Крот хорошо справляется с ролью компостера, поднимаем билет, забираем лестницу, вставляем билет в машинку для билетов и забираемся в вагончик.
Глава 9. Механический хамелеон
После аварии осматриваемся. Ч-чупсом находим кусок доски, перебираемся на камень, бросаем кусок доски в грязюку и по ней перепрыгиваем на травку. Таким же способом переправляем Тугуса и Херувимиуса. Ч-чупсом находим кусок доски поменьше и с его помощью попадаем к хамелеону. Забираемся на него и берем семечку, удочку и магнит, попутно заходим в кабину и нажимаем на рычаг, голова хамелеона поворачивается. Спускаемся и поднимаем ключ на 12 и ведро. Удочкой достаем из грязи железяку, поднимаем еще один кусок доски. С камня достаем шестеренку, опять-таки удочкой. Снова забираемся на спину хамелеона и, с помощью ложки открываем люк.
Два раза разговариваем с капитаном, отдаем ему инструмент и запчасти. Возвращаемся к друзьям, сажаем семечко в рыхлую почву, Херувимиус выращивает цветок, а Тугус по стеблю залезает наверх. Ставим ведро на большой камень, Тугусом ударяем по кусту гороха. Забираем ведро спелого гороха и возвращаемся к хамелеону. При переправке Тугуса возникает проблема. С помощью удочки достаем его из грязюки и кладем оставшийся кусок доски вместо утонувшего. Тугус благополучно перебирается на другую сторону. То же проделываем с Херувимиусом.
Начинается самое интересное и, возможно, долгое. Херувимиуса ставим на ступеньку под головой хамелеона, Тугуса отправляем к кнопке, а Ч-чупсом раскладываем горошины из ведра на все три ступеньки. Как только из земли появляется морковка, Херувимиусом поднимаем ее в воздух, а Тугусом нажимаем кнопку. Ч-чупсом подходим к плененной морковке, используем магнит, чтобы найти деталь хамелеона. Если детали у морковки нет, отпускаем ее, нажимая рычаг, и все действия повторяем, начиная от раскладывания горошин, пока деталь не будет найдена. Внимание: горох в ведре может закончиться, в этом случае Ч-чупса и Тугуса отправляем снова к кусту.
Найденную деталь отдаем капитану. Ура! Хвост починен, и можно перебираться к циклопам. Не торопимся. Снова раскладываем злосчастный горох на ступеньки. Появившуюся морковку бьем Тугусом. Повторяем действия, пока из морковки не выпадет золотой зуб. Вот теперь все. Отправляемся за лекарством для червя.
Геймплей
Игрок управляет этими гоблинами (можно переключаться мышкой между ними и заставлять их делать действия одновременно). Как и в первой игре серии Gobliiins, каждый из гоблинов обладает своими особыми способностями. Ч-чупс (как самый молодой и ловкий) может подбирать и использовать предметы, Херувимиус (пожилой гоблин с седой бородой) умеет колдовать, а Тугус (гоблин в рогатом шлеме викинга) — туповатый и сильный, может бить кулаками, двигать тяжёлые предметы, драться и карабкаться по верёвкам.
Особенности перевода на русский
Русская версия игры, созданная студией Snowball, была весьма тепло принята прессой:
Сами гоблины говорят на собственном шуршащем наречии, поэтому задача локализаторов свелась только к переводу текстовых вставок. Тут они оттянулись — тексты лёгкие, ироничные, адаптированные под русского игрока. Так, в королевской библиотеке можно встретить книги с названиями вроде «Великий Гномсби» за авторством Ф. Тролля Фицджеральда, «Старик и хвори» Эрнеста Гоблинуэя или «Записки о Шерлоке Гномсе» Конунга Дойла.журнал «Игромания», март 2009 г. |
СВОБОДНАЯ ИГРА
Гербы факультетов
Школьный коридор:
Гриффиндор. Ударить заклинанием по 9 вазам, из которых появятся цветы:
- В начале, слева от рунного шкафа
- В начале, справа от рунного шкафа
- Слева от фонтана, внизу, рядом со шкафом с цветными блоками
- Слева от фонтана, на верхнем ярусе
- Справа от фонтана, внизу слева
- Справа от фонтана, внизу справа
- В конце локации на переднем плане
- В конце локации, в ближнем правом углу, за красным креслом
- В конце локации, справа от двери в туалет для девочек
Когтевран. Применяем Вингардиум Левиоса на 7 круглых светильников на стенах:
- В первой локации, слева от прозрачной трубы
- В первой локации, справа от прозрачной трубы
- В первой локации, справа от портрета волшебника в розовом
- В первой локации, слева от входа в туалет для девочек
- Во второй локации, слева над шкафчиками
- Во второй локации, над раковинами ближе к героям
- Во второй локации, над раковинами ближе к троллю
Слизерин. Применяем Вингардиум Левиоса на три рыбки рядом с фонтаном. Кусок герба появится перед фонтаном.
Пуффендуй. Подходим к фонтану и с помощью Редукто взрываем металлическую крышку на вентиле. С помощью Вингардиум Левиоса крутим сам вентиль. Когда из фонтана потечет вода, над ним появится кусок герба.
Ученик в беде
Туалет для девочек:
Когда тролль разобьет все туалетные кабинки, подходим к студенту, оставшемуся стоять на месте.
Значки персонажей
Школьный коридор:
1. Выбираем Гермиону, активируем рунный шкаф в начале локации. Правильно нажав на рисунки, открываем шкаф и забираем значок персонажа (Рон. Костюм девочки).
2. В конце локации у правой стены находим стол с металлическим замком. Взрываем замок с помощью Редукто, бьем по крышке стола и забираем значок персонажа (Гарри. Хогвартс).