Miasmata — одна из тех игр, которые очень сложно оценивать объективно. Если при словосочетании «выживание на тропическом острове» вы сразу же подумали о Far Cry 3, то эта игра, скорее всего, не для вас. Если же первой мыслью был старый добрый «Робинзон Крузо», то добро пожаловать в Эдем — потерянный рай по версии Джо и Боба Джонсонов.
В то, что за созданием Miasmata стоят всего два человека, порой трудно поверить. Для игры с такой маленькой командой разработчиков она выглядит потрясающе: по безграничным просторам острова снуют мелкие животные, сквозь листву пробиваются солнечные лучи, а день исправно сменяется ночью, угасая в безумно красивом закате. При этом перед нами не три текстуры на экран, как это обычно бывает в инди-играх, а вполне современная графика, способная потягаться с иными большими проектами.
Впрочем, вы бы не читали сейчас этих строк, если бы прогулки по живописному лесу были единственным развлечением Miasmata. Все предсказуемо сложнее: наш герой, ученый Роберт Хьюз, болен чумой и приехал на остров в надежде излечиться. На протяжении многих лет здесь базировалась исследовательская лаборатория, где вплотную подошли к созданию лекарства. Однако вместо дружелюбных ученых по прибытии мы обнаруживаем лишь опустевшие деревянные строения и пару трупов, но быстро выясняется, что на острове мы не одни.
Тасманский дьявол
Если вы следили за игрой в Steam Greenlight, то у вас наверняка назрел вопрос про обитающего в лесах зловещего тигроподобного хищника, который фигурировал в роликах. Эта тварь, по задумке разработчиков, должна была стать главным аттракционом Miasmata, добавляя напряжения в медитативный процесс поиска целебных трав. Более того, из трейлеров создавалось впечатление, что перед нами настоящий survival horror, ведь зверь, по сути, исполнял роль местного slender man — его нельзя убить, а малейшее попадание в поле зрения хищника грозит неминуемой гибелью.
Miasmata учит ценить малое — находка нужного цветка здесь сродни победе над боссом.
Теперь же, когда игра вышла, приходится признать, что это никакой не хоррор. Тварь, конечно, никуда не делась, но ее появление на деле вызывает не больше страха, чем вид любого другого разъяренного хищника, с разинутой пастью и грозным ревом несущегося на вас в компьютерной игре. На это есть две причины: во-первых, абсурдный внешний вид монстра. Вместо порождения тьмы по острову бегает причудливая смесь всех представителей семейства кошачьих разом, украшенная бычьими рогами, собачьим носом и (какой кошмар!) зловещими красными глазами. Ну а во-вторых — эта жертва клонирования попросту глупа. Случайно наткнувшись на нее в чаще леса, достаточно просто отбежать на несколько метров в сторону да спрятаться за валуном, и вы уже спасены. А порой искусственный интеллект и вовсе дает сбои: зверь начинает кружиться на месте, словно белка в колесе. Мы уже молчим о том, что монстра можно отпугнуть, кинув в него камень или помахав факелом.
Обзор Miasmata
Не хватает острых ощущений? Повседневный темп утомляет и начинает раздражать? Есть выход. Берем комплект сменной одежды, зажигалку, карту с компасом, старую лодку, и отправляемся на остров Эден. Да, и не забудьте записную книжку и учебник по ботанике – как-никак от этих двух штук будет зависеть ваше выживание на протяжении нескольких часов в компании с Miasmata.
Остаться в живых
Главный герой, Джон Хьюз, попадает на остров не случайно – у него смертельная болезнь, и последняя надежда на исцеление в лице группы исследователей находится именно там. Прибыв, мы обнаруживаем, что ученых и след остыл, а найденный труп одного из них и обагренная кровью записка с рецептом лекарства от чумы дают понять, что дело тут нечисто. Делать нечего – отправляемся на поиски оставшихся в живых (если таковые имеются) и пытаемся выяснить, что тут творится, попутно создавая панацею.
Наш герой – человек, а потому игра в его лице сопряжена с рядом сложностей. Во-первых, ему необходима питьевая вода, которую можно найти либо в расставленных по лагерю кувшинах либо в небольших водоемах, отделенных от большой воды. Резонно было бы дать герою способность питаться, но такая возможность отсутствует напрочь. Во-вторых, Джон может заболеть, что отразится в постоянной тряске и помутнении картинки. Чтобы избавиться от симптомов и самой болезни нужно принять лекарства, переносимое количество которых сильно ограничено. В-третьих, разработчики прикрутили симуляцию поведения тела на наклонных поверхностях. Проще говоря, с любой поверхности можно съехать или даже упасть. Другое дело – модель очень забагованная. Такое ощущение, что персонажу намылили ботинки или дали лыжи, на которых он съезжает с каждого маломальского склона. Доходит до абсурда: после очередного неудачного приземления главного героя начнет лихорадить и он заболевает. Такие же симптомы возникнут после непродолжительного купания в морской воде.
Самой важной деталью интерфейса является дневник – из него вы узнаете о своем состоянии и самочувствии, туда же автоматически заносятся все данные касательно ваших исследований: от случайно найденных записок и фотографий до описаний растений и формул, еще в дневнике отображаются доступные лекарства. Словом, очень полезная и незаменимая в хозяйстве вещь.
Смертельная ботаника
Геймплей напоминает оный из Dear Esther – мы ходим по острову, собираем растения, читаем заметки. Разнообразие в игровой процесс вносит непонятное существо предположительно семейства кошачьих, но с большими рогами, которое по совместительству является визитной карточкой игры. Эта животинка с определенного момента начинает нас преследовать и всячески мешать собирательству – чуть зазеваешься, и не заметишь, как тварь отправит героя к праотцам. Поэтому хоррор какой-никакой, но есть – отбиться от назойливой кошки сложно, убежать тоже, и приходится прятаться. Внезапное ее появление немного пугает – это первая живая душа на острове, хоть и враждебная.
Одной из главных фишек геймплея Miasmata является собирательство различных растений с целью их последующей каталогизации, изучения и создания лекарств. Процесс исследований прост – вы подбираете растение или его корень, затем исследуете в лаборатории и, исходя из результатов, делаете вывод о пригодности его дальнейшего использования в лекарственных целях. Впоследствии сделанные лекарства или тоники повышают параметры персонажа, будь то разум или выносливость.
Интересно реализована навигация по острову – методом триангуляции. У вас есть карта, на которой обозначены ключевые точки вроде статуй, зданий и сооружений. Чтобы определить свое местоположение, вы должны прочертить на карте прямые от двух ближайших к вам ключевых точек. Точка пересечения прямых и будет вашим местоположением. Всюду по острову наставлены статуи, напоминающие истуканов острова Пасхи, а также путевые столбы. Причем столбы не только могут помочь определить местоположение, но и своим видом намекнуть о лекарственных растениях неподалеку.
Испытание для стойких
Увы, но самым страшным монстром в будет не кошкоподобное существо с ветвистыми рогами, а сама игра, точнее, ее оптимизация. Miasmata умудряется выдавать 15 fps при средне-низких настройках графики на системе, успешно «съедающей» Far Cry 3, Hitman: Absolution и прочие хиты последних месяцев. Картинка морально устарела лет на 6 и не блещет графическими изысками. Немудрено – игру делали всего два человека, но даже такой уровень исполнения достоин уважения. Правда, это не отменяет того факта, что технически проект еще сырой, и очень быстро наступает желание поскорее его свернуть, дабы прекратить этот мазохизм.
Музыки здесь немного, она лишь иногда напоминает о себе в процессе прохождения и в главном меню. Простые мелодии, наигранные на пианино, неплохо вписываются в местный геймплей, а разнообразные звуки природы придают реалистичности происходящему.
Miasmata, прежде всего, игра про путешествие. Через него мы изучаем остров, пытаемся изменить неотвратимое будущее протагониста и узнать хоть что-нибудь о его прошлом. Путешествие это нелегкое, полное с одной стороны досадных условностей, мешающих вжиться в шкуру героя, и смертельных опасностей с другой. Для некоторых оно и вовсе превратится в тяжелую борьбу с тормозами и желанием снести все к чертям. Но тот, кто сможет переступить трудности, получит в награду, пожалуй, самый необычный игровой опыт ушедшего года.
Плюсы:
— Открытый для исследования мир
— Интересный сюжет
— Нестандартная реализация интерфейса
— Ботаника
— Хорошее музыкальное и звуковое оформление
Минусы:
— Графика
— Отвратительная оптимизация
— Общая сырость проекта
Оценка: 6
Вывод:
Необычный проект с посредственной технической реализацией. Любителям комфортной игры – приходить после n-ого патча.
Paranoid
Рейтинг: 10.0 (1) |
Игру добавил John2s [2789|349] | 2012-11-30 | Экшен (FPS, TPS) (1867) |
• Название игры / Game name:
Miasmata v1.0
• Год выхода / Release date:
2012
• Разработчик / Developer:
IonFX Studios (1)
• Жанр / Genre:
Экшен (FPS, TPS) (1867); Приключения, квесты (1011)
• Тип игры / Game Type:
Полная версия (всё в комплекте)
• Размер / Size:
2.42 Гб.
• Оценка игроков / Game Score:
10.0 из 10 (всего голосов: 1)
Miasmata
— красивая приключенческая игра о выживании, в которой неизлечимо больной ученый отправляется на отдаленный остров, в надежде найти лекарство.
Играть Это реклама. Вы можете скрыть всю рекламу на сайте. Как?
Играя за Роберта, пораженного смертельным заболеванием, вы должны исследовать отдаленный остров — это его единственный шанс найти лекарство. На острове Роберт надеется встретить своих бывших коллег, но вместо этого он вскоре обнаружит ужасные последствия неизвестных событий, а также таинственное существо с очень чутким нюхом…
Miasmata
is a first-person survival/adventure game, developed from the ground-up by brothers Joe and Bob Johnson. You play as Robert Hughes, a plague-stricken scientist on a journey to discover a cure. Your adventure begins on the shores of a remote and mysterious island. Long ago, the island was inhabited by a group of indigenous people, whose extant monuments still decorate the island landscape. The island is now home to a scientific research outpost and it is your hope to reunite with your colleagues working there. Unfortunately, you’ll soon discover that something has gone terribly wrong. During your adventure, you will encounter a mysterious and deadly creature. This creature can stalk you for miles, lurking behind grasses and vegetative cover. By treading carefully and with stealth, you may be able to elude the creature. If you are careless, however, you will be forced to confront the creature head-on.
• Experience: An engine built from the ground up, featuring voxel-based volumetric clouds, advanced water reflection and refraction, volumetric light-shafts and atmospheric scattering simulations. • Explore: A lush and incredibly detailed natural word. The island landscape is covered by forests with lush canopies. The terrain surfaces are blanketed by tufts of moss and grass. The forest floors have thick undergrowth and are littered with fallen leaves, rotting logs, stumps and sticks. • Discover: Dozens of camps, outposts and ruins. Find maps, notes and clues that lead you on your adventure. • Survive: A deadly world. Discover plants and fungi and synthesize them into life-saving medicines. Find water and shelter to stave off fever, dehydration and exhaustion. Use stealth and cunning to escape the deadly creature. • Create: A map of the island using an innovative cartography mechanic. Use a true-to-life triangulation system to pinpoint your location on the island and construct a map of the its boundaries, contours and landmarks.
System requirements: • Windows XP/Vista/7 • DirectX 9c • 2.5 GHz (dual) • 2 GB RAM
Если вы являетесь правообладателем
данного материала и вы против размещения информации о данном материале, либо ссылок на него — ознакомьтесь с нашей информацией для правообладателей и присылайте нам письмо. Если Вы против размещения данного материала — администрация с радостью пойдет Вам на встречу!