10 лучших модов для игры Kenshi, которые вы просто обязаны скачать

У этого термина существуют и другие значения, см. Кэнси (значения).

Kenshi
РазработчикLo-Fi Games
ИздательLo-Fi Games
Дата выпуска6 декабря 2018
Жанркомпьютерная ролевая игра
Технические данные
ПлатформаWindows
Режим игрыоднопользовательский
Носительцифровая дистрибуция
Официальный сайт

Kenshi

— компьютерная ролевая игра с открытым миром, разработанная и выпущенная компанией Lo-Fi Games для Windows в 2020 году. Разработка
Kenshi
велась преимущественно одним человеком — Крисом Хантом — в течение 12 лет. События
Kenshi
разворачиваются в постапокалиптическом мире, где игроку предоставлена огромная свобода — управляемый им герой может вести жизнь одинокого бродяги, собрать отряд или даже построить и развивать собственное поселение. Игра получила в основном положительные отзывы критиков, которые отметили её сложность, глубину и ММО-подобный игровой процесс.

Игровой процесс[ | ]

Kenshi

— компьютерная ролевая игра с открытым миром и элементами стратегий реального времени без линейного сюжета[1]. Её события разворачиваются в фэнтезийном постапокалиптическом мире, в котором крайне сложно выжить[1]. В начале игры персонаж не имеет каких-либо полезных навыков и должен бороться за выживание с первых минут игры[1]. Умения прокачиваются по мере осуществления действий, например, умение воровства прокачивается при краже предметов. Игрок может нанимать других юнитов для расширения отряда, а со временем может построить своё поселение или город[2]. В систему повреждений входит повреждение и потеря отдельных конечностей[3]. Игра предоставляет игроку большую свободу в выборе занятий — он, например, может защищать торговые караваны, перевозящие добытые или купленные ресурсы между поселениями, охотиться на преступников или, напротив, убивать и грабить всех встречных[2].

Мир Kenshi

занимает 870 квадратных километров, разделенных на приблизительно 60 «биомов» — отдельных областей со своими характерными рельефом, погодой, материальной культурой неигровых персонажей и тому подобным. Эти области намеренно распределены так, чтобы более ценные и привлекательные «сокровища» находились в далеких землях, а путь к ним преграждали опасные территории[3].

Многофункциональный геймплей

Kenshi рецензия игры

В мире Кенши вы не являетесь супер агентом, героем спасающим мир – ваши права уравновешенны вместе с остальным NPC. Вас так же могут убить бандиты, пленить рабовладельцы или попросту съесть дикари. Нужно постоянно быть начеку, опасность поджидает на каждом углу там, где её не ждёшь. Различные фракции ведут между собой войны, торговцы ищут уникальные товары, воры же пытаются украсть эти товары у них. Иными словами, жизнь в Kenshi разнообразна и насыщена.

Само выражение «быть вольным хозяином своей судьбы в игре» звучит вполне многообещающе. Кто бы мог подумать, что такое когда-то будет воплощено в RPG с открытым миром. Но именно такой проект решил создать Крис Хант. Только задумайтесь о том, что это человек 12 лет в одиночку создавал этот шедевр, целых 12 лет. И вот теперь воочию можно познакомиться с этой игрой.

Разработка[ | ]

Kenshi

была разработана преимущественно одним человеком, Крисом Хантом, который потратил на создание игры около 12 лет[3][4][5][6]. Первые несколько лет он работал охранником для того, чтобы сводить концы с концами[5]. Хант долгое время разрабатывал игру только в свое свободное время; лишь после того, как
Kenshi
начала обретать популярность, Крис смог уволиться с работы и полностью сосредоточиться на разработке[5][6]. До 2013 года он работал в одиночку, а затем смог нанять небольшую команду для работы над проектом[6].

Хант описывал мир игры как «мече-панк» (англ. sword-punk). По словам разработчика, он вдохновлялся историями о странствующем ронине и идеей о выжившем, путешествующим по пустошам[6]. В 2011 году, незадолго до выпуска первой альфа-версии, описание игры на сайте разработчиков предлагало игрокам представлять себе комбинацию X-COM: Apocalypse

и
The Elder Scrolls IV: Oblivion
[7]. Ханту не нравилось «ощущение, когда тебя ведут за руку», которым сопровождалось начало других RPG; это ощущение он называет своим главным стимулом к созданию своей собственной игры[6]. Разрабатывая игру, он рассматривал себя в качестве врага для игрока, расставляя в мире игры опасности и ловушки и иногда сознательно обманывая игрока[3]. Рельеф местности в обширном игровом мире был создан разработчиками с помощью процедурной генерации, но потом дорабатывался вручную; все объекты и явления в мире игры, будь то города, ценные вещи, животные и растительность и тому подобное расставлены дизайнерами[3][8]. Хант ставил перед собой задачу передать ощущение странствий, того, что чувствует человек, попав в «далекое и странное место»[3]. Хант хотел, чтобы разные области карты имели разные темы или фракции, которые бы давали им ощущение уникальности, — например, фракцию, которая относится к персонажам-женщинам не так, как к мужчинам[5].

Игра была впервые выпущена в раннем доступе через сайт Desura и собственный сайт Ханта в октябре 2011 года[9]. Когда в сети цифровой дистрибуции Steam в марте 2013 года появилась собственная система раннего доступа — Steam Early Access, Kenshi

вошла в число первых 12 игр, опубликованных в Steam по этой модели. По словам Ханта, 95% всех денег, которые принесла игра, были получены именно через Steam[10]. Окончательная версия игры была выпущена лишь 6 декабря 2020 года[4][11]. Хант отмечал в интервью для газеты
The Guardian
странность ситуации:
Kenshi
находилась в раннем доступе так долго, что успела завоевать тысячи преданных поклонников до выпуска, и разработчика даже просили «не выпускать её слишком рано», боясь, что он оставит своё творение незаконченным. Хант считал себя обязанным выпускать обновления постоянно, чтобы игроки не думали, что об игре забыли. В определённый момент финансы Lo-Fi Games расстроились настолько, что Хант уволил всех сотрудников и намеревался продолжать разработку в одиночку, как это и было до 2013 года, однако вскоре продажи игры увеличились достаточно, чтобы работу студии можно было возобновить[10].

Как я провёл лето, или Почему все играют в Kenshi?

Добрый день, я Данил и я алкого… Игроман) Даже можно сказать со стажем, местами и с оговорками могу себя назвать олдфагом. Не считаю игроманию разновидностью пагубных привычек, скорее, возможностью уйти от серой повседневности в любой интересующий тебя мир. Вот только возникает вопрос: играя во все эти безусловно интересные проекты, у вас ни разу не возникало ощущения, что будто бы вас ведут за руку?

Как будто вы наивный ребенок, завороженно осматривающийся по сторонам? Он с восторгом глядит на окружающие красоты виртуального мира, параллельно ковыряясь с упоением пальцем в носу, и при этом у него всё получается, даже несмотря на то, что он это делает вполсилы. Игровой мир подстраивается под вас, да, мир имеет красивую графику, мало-мальский сюжет,но… в нем нет души.

Знаю многих людей, которые с ностальгией вспоминают старые проекты, что позволяли окунаться в миры с головой несмотря на то, что графикой там и не пахло (особенно по нынешним меркам). При этом было видно, что разработчики вкладывали в продукт душу, да так, что даже продуктом называть то. что получилось, не хотелось. Это были шедевры, на которых мы зависали раз и навсегда и в которые порой охота возвращаться вновь и вновь. Вспомните вариативность второго Fallout’а, или то, как вам было интересно исследовать уголки Morrowind’а, причем можно было полностью игнорировать сюжет и отправляться бродить по миру.

К чему я это? Недавно я услышал про Кенши (Kenshi). Самобытный мир и огромную однопользовательскую песочницу в прямом смысле этого слова. Большой пустынный континент с агрессивной фауной и следами катастрофы планетарного масштаба, города немногих разумных как островки цивилизации в море хаоса. И загадка, так как о мире вы узнаете случайно, по обрывкам информации из книг или общаясь с некоторыми персонажами.

Итак, в начале вы создаёте своего аватара в этом негостеприимном мире, конечно можно выбрать из готовых образов или нажать кнопку «все случайно», но положа руку на сердце и спрятав лукавую улыбку от пристальных взоров окружающих, вспомните, сколько вы проводили времени, создавая перса в Icewind Dale или Neverwinter, не говоря уже про Dragon Age или Mass Effect?

Так вот, после выбора персонажа и типа старта тебя просто выплёвывает в этот мир! Мда, и хорошо, если это будет где-то рядом с городом или на худой конец путевой станцией. Кстати, благодаря этой игре я впервые задумался над диллемой: к кому лучше попасть, работорговцам или каннибалам? И речь идёт не о вступлении во фракцию, то есть ты или двуногий скот, или кусок мяса, хотя про двуногость это тот еще вопрос, но об этом потом.

Тут ты не «избранный», когда дружественные НПС смотрят на тебя, как на полубога и «все девушки хотят тебя», а просто человек или нечеловек. И это очень важно, так как в некоторые места. не будучи человеком, лучше не забредать (кстати, это правило работает и наоборот).

Так вот, даже если вы на территории, где обитают люди, не спешите радоваться. Сословное различие никто не отменял, а дворяне, к примеру, из союза вольных городов, считают вас недочеловеком по умолчанию. вас могут ограбить, взять в рабство, может так получится, что вы лишитесь конечности! Шовинизм? Легко! Презрение шеков к гладкокожим, или фанатичная ненависть «Святой Нации» к киборгам, которых в этом мире зовут скелетами, а также к тем, кто лишился конечности и имеет кибернетический протез – отношение как к еретикам в «оплоте толерантности» во времена святой инквизиции.

Повторюсь, в этом мире главный герой не уникален, а чтобы стать хотя бы жизнеспособным, вам придется пройти большой и трудный путь, полный унижений, подлости и опасности, и все это под соусом японских мотивов, катаны, ниндзя и самураи прилагаются.

Вы можете быть одиночкой, а можете создать свою фракцию, можете охотиться на разыскиваемых преступников или заключать с этими бандами союзы. Выбор за вами и конечно же вашими предпочтениями и симпатиями. И это еще не всё.

Раздражало, что в РПГ нет возможности управлять или строить свой город\замок\поселение. Тут вы получаете эту возможность, причем это можно сделать с нуля, ну или прикупить недвижимость в одном из городов, дабы там можно было хотя бы поспать.

Также: если долго не будете есть, то станете напоминать анорексичку, а потом умрете. Если вам вовремя не оказали первую помощь, умрете. Если нет навыков и силы или возможности убежать от… да от кого угодно, от диких зверей или киборгов-охотников, вы умрете. Если вам не повезло оказаться под кислотным дождем без защиты, вы умрете. Ну и если вас начали заживо жрать дикие животные или… да много кто вас там может жрать, то…ну вы поняли.

Да, после описанных ужасов многие скажут, что слишком хардкорно, или жестоко, или задротно. Но мир вас затягивает. Он живой, многогранный и очень динамичный. Тебя так и подмывает узнать то, что было в прошлом и как мир Кенши стал таким, каким мы видим его в игре. Но для этого вашему персонажу стоит многому научиться и\или обзавестись соратниками которые будут помогать в становлении. Стало интересно?

  • Автор: Василий
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(4 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!

Критика[ | ]

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
Metacritic78/100[12]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
PC Gamer
(US)
84/100[1]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Riot Pixels54%[13]
Награды
ИзданиеНаграда
Rock, Paper, ShotgunRPS Bestest Bests[2]

Kenshi

получила в основном положительные отзывы критиков, оценка игры на агрегаторе рецензий Metacritic составляет 78 баллов из 100[12]. Роберт Зак из
PC Gamer
похвалил игру за большой размах, но отметил, что со временем в игре появляется много гринда, а интерфейс игры становится неудобным по мере увеличения группы[1]. Алек Меер в обзоре
Rock, Paper, Shotgun
отметил глубину игры и сравнил игру с
Dwarf Fortress
; он затруднился сделать об игре однозначный вывод, говоря: «это игра обо всём и игра ни о чём», но призывал читателя непременно в неё поиграть[2]. Артемий Леонов в обзоре игры для DTF сравнивал базовую концепцию
Kenshi
с наивным описанием игры мечты, известным как интернет-мем «можно грабить корованы» — действительно, в
Kenshi
«можно идти, куда захочешь, грабить караваны, возводить города и умирать от потери крови посреди пустыни». Тем не менее, Леонов был разочарован игрой: баги и странности ИИ делали
Kenshi
слишком непредсказуемой, а истории других игроков о приключениях их персонажей казались ему слишком похожими друг на друга[14]. Схожим образом Андрей Мирошниченко (Snor) из Riot Pixels назвал игру «песочницей, в которую забыли насыпать песок»; он положительно отозвался о постапокалиптическом мире игры — «подчеркнуто жестоком и страшном закате времен» — и о свободе, предоставленной игроку, но отметил, что при огромных размерах игры в ней очень мало контента, и что без «идиотизма ИИ» игра толком не в состоянии генерировать занятные ситуации — всевозможные столкновения с врагами мало отличаются друг от друга, а добыча ресурсов и строительство поселения скучны и напоминают «сетевые выживалки»[13].

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: