Metro Last Light Redux
Спарта
Итак, на дворе 2034 год. “Last Light” стартует в старом, но еще полностью функциональном военном хранилище, известном как Д6. Его занял Орден рейнджеров, и именно здесь просыпается Артем, которого будит Хан. По мнению Хана, с Артемом была предпринята попытка наладить контакт со стороны Черных. Интересное предположение. Хана вместе с его идеями уводит Ульман, позже мы еще увидимся с ними обоими. Итак, теперь Артем — рейнджер, сбылась давняя мечта. Планшет, содержащий задания и зажигалку, достается по нажатию [М], увидеть, в каком направлении нужно следовать, чтобы достичь текущей цели, можно, следя за зеленой стрелкой. Пока что мы никуда не спешим, и можно прогуляться по местности, оценить обстановку, поглядеть на соратников, влиться в темп, в общем, гармонично войти в игровую вселенную. Когда нагуляетесь, идите в оружейную, где Артем получит снаряжение молодого бойца: в его комплект входит противогаз, два противогазовых фильтра, аптечка и горсть патронов. Патроны, кстати, еще и местная валюта (сеттинг все-таки постапокалиптический), так что не расстреляйте случайно весь свой “кошелек”, зажав [R] дольше, чем нужно.
Инвентарь показывается по нажатию [TAB]. Выберите себе оружие, одновременно можно таскать не больше трех его единиц. Для счастливых предзаказчиков игры (или не менее счастливых пиратов) доступен к выбору РПК, пожалуй, лучший игровой ствол. Что именно выбрать на персональное вооружение — решать вам, можно посоветовать дробовик (с удлиненным стволом) и уже упомянутый РПК.
Вооружились? Проверьте свои стрелковые навыки в тире. Первому манекену цельтесь в корпус, второму (бронированному) в голову. Если окажется, что вы не такой великий снайпер, как думали, либо попрактикуйтесь, либо смените вооружение, может быть, дело и правда в нем. Как будете готовы, идите дальше (то есть, через кухню). Ульман с Ханом уже ожидают там Артема, все вместе они отправятся к воротам на станцию. За воротами вас ждет причудливый спиральный лифт, движущийся в огромном колодце. Красивое зрелище. В его верхней точке расположен вход в центр командования, где проходит общий сбор (Мельник хочет обсудить животрепещущие вопросы с командирами отрядов). Идите за Ханом внутрь и наблюдайте, как его арестовывают за излишне либеральные мысли по поводу Черных и возможного с ними контакта.
Мельник выдает Артему первую миссию: найти выжившего Черного и…не уничтожить. Уничтожать его будет снайпер Анна, дочь Мельника, а Артем послужит только наводчиком. Для первого раза неплохо, можно отправляться к лифту. Если задержитесь, услышите про легендарного Лесницкого: что он оказался засланным казачком и скрылся в неизвестном направлении с лабораторным контейнером. Грузовой лифт устремит вас с Анной вниз, во тьму, куда подадут монорельс, что унесет вас к первому приключению.
«Корбут», «Революция» и «Регина»
Смотреть галерею
К сожалению, не может все идти гладко, и в миссии «Корбут» в игре наступает настоящий перелом. Вас предают и берут в плен, но все же среди плохих находится и один хороший персонаж, который помогает вам освободиться и бежать. Только теперь стоит забыть о перестрелках и контактах с противником: вы безоружны и уязвимы, поэтому перемещайтесь исключительно в тени и тогда, когда никто не видит.
В миссии «Революция» у вас появится возможность немного поработать с оружием, а именно расчистить себе дорогу с помощью снайперской винтовки, но в дальнейшем она вам не пригодится, так как создает слишком много шума, а нужно двигаться незаметно. Попав в большой зал, отыщите выключатель и погрузите весь зал в темноту, что даст возможность вдоль стенки добраться до очередного вентиляционного люка. Во втором зале повторите подобную операцию и действуйте максимально незаметно. Вам предстоит подгадать момент и выскочить в дверь, когда она будет закрываться. Если это удастся, то сразу же прячьтесь, а затем скрытно двигайтесь к вентиляции, которая выведет вас наружу и к следующей части игры.
Миссия «Метро: Луч Надежды» — «Регина», прохождение которой потребует от вас путешествия на одноименном поезде, является одной из самых увлекательных. Вам нужно будет проследить за одним из противников, а затем поехать на том самом поезде, но через некоторое время вы упретесь в тупик. Снова придется походить на своих двоих в поисках переключателя, который восстановит подачу электроэнергии, что даст вам возможность открыть ворота и продолжить путь. Теперь вам еще придется отбиваться от мутантов, пока вы снова не станете перед тупиком. Тут уже от вас потребуется переключение рельсов с одних путей на другие.
Пепелище
Приехали. Фейерверками не встречают, даже больше, света вообще нет. Включайте фонарик (F) и дергайте за рубильник, чтобы выйти наружу. Вы практически вывалитесь в коллектор самого гнусного вида, по которому где-то вдалеке бежит в неизвестность мутант (можете показать класс и успеть подстрелить его). Дальше Артем и Анна найдут лестницу и выбираются на поверхность, к зловещему свету дня. Не забудьте надеть противогаз (G), иначе этот свет будет не только зловещим, но и фатальным. На левой руке Артема — часы, по ним видно, сколько осталось ресурса в фильтре.
Выбрались. Кажется, это когда-то было Ботаническим садом. Всюду разруха, искореженный металл, лужи, в которые лучше не наступать, павшее колесо обозрения, как символ самой Земли, налетевшей на небесную ось…пока мы наслаждаемся пейзажем, Анна решает, что Артем с гораздо большим эффектом найдет Черного самостоятельно, а сама отправляется на “ворота” из руин, чтобы прикрывать. Черного пока нет, только Стражи, причем довольно много (всего три стаи).
Разделавшись с ними, встречаем Черного, но что это? Это детеныш, и он явно хочет жить, убегает с такой скоростью, что его не подстрелить. Догоняйте его и хватайте: в скриптовой сцене Черный-малыш показывает Артему, как он единственный из всех своих сородичей сбежал от страшного взрыва. Это зрелище оказывается чересчур для Артема.
Обзор игры Metro Last Light Redux
«Закат», «Ночь» и «Катакомбы»
Итак, теперь нужно найти подъемный механизм и заправить его топливом, чтобы попасть в точку назначения. Затрудняет прохождение «Метро: Луч Надежды» болото, по которому вам придется пробираться, чтобы дойти до цели. Сначала нужно отыскать самолет, из которого вы и возьмете нужное вам топливо. Затем найдите механизм, заправьте его и ждите платформу. И тут прохождение «Метро: Луч Надежды» «Болото» подкидывает сюрприз. На платформе приехали враги, с которыми нужно расправиться, чтобы воспользоваться ею. Сделав это, вы перейдете в миссию «Ночь».
Основной объект здесь, на котором основывается в «Метро: Луч Надежды» прохождение — церковь. Тут нужно найти дружеский отряд, но к нему не так легко попасть — дорогу преграждает гигантский жук. Обойти его не получится, поэтому придется биться, но обязательно на большой дистанции, иначе вы быстро проиграете. Когда вы справитесь с задачей, ваша старая знакомая Анна поможет вам перебраться на другую сторону и присоединиться ко всем. Тут вас снова возвращает под землю прохождение «Метро: Луч Надежды».
«Катакомбы» — это миссия, в которой сначала нужно будет закупить хорошее оружие, улучшения к нему, а также боеприпасы, чтобы потом прорваться через туннели сквозь толпы мутантов. А итогом станет встреча с боссом, которого можно одолеть, давая ему разрушать опоры, наносящие ему же урон, а затем прикончить его.
Павел
Доброе утро, Артем. Пробуждение не слишком приятное: вас захватили ребята из Рейха. В их плен также попал маленький Черный со столь драматичной судьбой, и двое Красных, которые откуда-то появились, видимо, когда вы были в отключке. Хотя Рейх и Красные находятся в состоянии войны (кто бы сомневался), против Ордена Рейнджеров они, по идее, ничего не имеют. Однако, видимо в рамках мудрой политики “там разберемся” Артема тащат в концлагерь, где бросают вместе с остальными. Один из красных партизан находит свою мученическую смерть, однако, скооперировавшись со вторым (по имени Павел), Артему удается не посрамить память предков и раздавить фашистскую гадину.
Что дальше, Артем? Через дверь не выйти, поэтому придется опускаться все ниже и ниже в ад. Через мусоропровод мы попадаем в канализацию, и она полна трупов. Дальше мы видим колодец, и он тоже полон трупов. Выше него — клетки с людьми, которым не повезло родиться с аномалиями…инфернальное совершенно зрелище, поистине, фашисты одинаково чудовищны в своих действиях, что до апокалипсиса, что после. Идите за Павлом в тени до решетки, подсадите его на лестницу, забирайтесь. Дальше небольшая стелс-прогулка, следуйте указаниям опытного красного партизана. Наверху доберитесь до офицера, стоящего справа, и убейте (или оглушите, если получится). Опустите лестницу, использовав рычаг. Занятно, что инструктируют по дальнейшим действиям Артема узники в клетках.
В итоге вы должны наверху выкрутить “глаз” из прожектора. Павел со своей стороны вырубит весь свет и уйдет. Пройдите по мостику в темноте (если сможете), там еще один фашист, и еще одна лестница, а главное — труба, весьма узкая и жуткого вида. Если Артем сквозь нее пролезет, в процессе он услышит весьма драматичную семейную историю в разговоре двух фашистов. На другой стороне из трупа можно достать метательные ножи (отличное бесшумное орудие убийства).
Выбирайтесь обратно, туда, где клетки, и нажмите на кнопку вызова (она вверху по лестнице). Появится часовой — убейте его или предоставьте сделать это Павлу. Пройдя внутрь, закройте шлюз, повернув рычаг.
Теперь Павел облегчит Артему жизнь, дав ему ствол с глушителем. В канализации будут патрульные с автоматами, а также рычаг, открывающий клетки (на панели близ окна). Помогите Павлу с открытием шлюза (рычаг на стене).
Видео прохождение Metro Last Light Redux
Metro Last Light Redux системные требования
Общая информация
Разработчик: 4A Games . Издатель: Deep Silver .
Управление
Стандарт жанра экшенов W, A, S, D — передвижение Пробел — прыгнуть Ctrl — присесть E – взаимодействие R – перезарядить оружие 1,2,3 – сменить оружие в руках ЛКМ – выстрелить ПКМ — прицелится | Особые действия Q – использовать аптечку G (зажать) – надеть, снять противогаз G – протереть стекло противогаза T – сменить фильтр противогаза C – бросить метательное оружие V – ударить ножом Tab (зажать) – меню боеприпасов R (зажать) (автомат) – зарядить армейские патроны (валюту) R (зажать) (помповое оружие) – накачать воздух в баллон M – взять в руки патрон-зажигалку M (зажать) – взять в руки зажигалку и компас F – включить, выключить фонарик N – включить, выключить прибор ночного видения |
Карма, поступки героя
На протяжении всей игры у нас будет возможность совершать различные поступки, получать дополнительную необязательную информацию, решать судьбы людей. От наших действий зависит то, как закончится игра. Есть две концовки: условно «плохая» и «хорошая».
«Плохая» концовка случится сама собой, если мы будем играть в Metro: Last Light, как в обычный шутер, убивая всё и вся.
«Хорошая» концовка более труднодостижима. Для её получения нужно улучшать карму главного героя, делая добрые поступки или более тщательно изучая мир игры (такие действия выделяются в тексте прохождения рамочкой). Каждое улучшение кармы отмечается белой вспышкой света на экране. Убивать можно только звероподобных мутантов. Убийство людей из любой группировки уменьшает накопленную положительную карму. Не обязательно выполнять все хорошие поступки и сохранять жизнь всем людям, главное чтобы количество белых вспышек было гораздо больше количества убитых людей.
Заметки
В Метро есть особые предметы – заметки, встречающиеся на протяжении всей игры. Это мысли главного героя Артёма, записанные на бумагу. Они более полно раскрывают сюжет игры. Заметки выглядят как канцелярские картонные папки «Дело №__». Посмотреть найденные заметки можно в меню паузы (нажимаем «Esc» во время игры) в разделе «Дневник». Всего в игре существует 43 заметки. Собрав все эти записи, получаем достижение.