Medal of Honor: Warfighter — Limited Edition (2012) RePack от xatab.

Medal of Honor
Обложка PlayStation-версии
РазработчикDreamWorks Interactive
ИздательElectronic Arts
Часть серииMedal of Honor
Дата выпуска31 октября 1999 года
Последняя версия
  • 1.00
ЖанрШутер от первого лица
Возрастной рейтингESRB: T — Teens PEGI: 12
Создатели
РуководительСтивен Спилберг
ПродюсерПитер Хиршманн
ГеймдизайнерСтивен Спилберг
СценаристПитер Хиршманн
КомпозиторМайкл Джаккино
Технические данные
ПлатформаPlayStation (PlayStation Network)
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский
НосительCD-ROM
Официальный сайт

Medal of Honor
— компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная компанией DreamWorks Interactive и изданная Electronic Arts 31 октября 1999 эксклюзивно для консоли PlayStation. «Medal of Honor» — первая игра одноимённой серии игр, она получила высокие оценки от игровых журналистов и была названа одной из лучших игр в тематике Второй мировой войны. Созданием игры и её написанием руководил Стивен Спилберг.[1]

С чего все начиналось

В последнем появились такие невообразимые ранее вещи, как возможность переодеваться во вражескую форму и действовать скрытно, чтобы враги не успели поднять тревогу. Или, пусть и небольшой, но исторически достоверный набор оружия, в котором каждый ствол перенял все характерные для своего реального прототипа особенности стрельбы.

А искусственный интеллект и вовсе будоражил умы неискушенных тогда игроков: фрицы ловко прятались за углами зданий, отшвыривали брошенные в них гранаты и даже пытались провернуть трюк с ложной сдачей в плен, подло стреляя из спрятанного оружия в чересчур доверчивого героя.

Помимо сюжетной кампании в Medal of Honor присутствовал соревновательный сплит-режим для двух игроков, позволяющий вступить в дуэль с приятелем на одной из нескольких предложенных здесь карт.

Уже через год на волне успеха первой части было выпущено продолжение — Medal of Honor: Underground (2000). Ничего принципиально нового оно не принесло, кроме свежего сюжета с новой героиней во главе. Отчего и принят сей проект был намного более прохладно.

Созданием обеих игр занималась студия DreamWorks Interactive (ныне DICE Los Angeles), и вышли они в качестве эксклюзивов для актуальной на то время игровой консоли PlayStation.

Геймплей

Здоровье

Здоровье обозначается зелёным кругом вокруг компаса, который указывает ваше направление, а также сторону откуда стреляют. Если протагонист начнёт получать ранения, то круг постепенно будет краснеть и превращаться в дугу. Здоровье пополняется аптечками различных ценностей или флягами с водой, выпадающих иногда из врагов.

Оружие

Арсенал солдата состоит из винтовок M1 Garand и BAR, снайперской винтовки Springfield M1903, пистолетов-пулемётов Томпсон и MP 40, пистолетов Walther P38, Colt M1911 и пистолета с глушителем, гранат, гранатомёта Bazooka. В некоторых миссиях попадаются стационарные станковые пулемёты Browning M2 — их радиус обстрела ограничен, а вот боезапас бесконечен и они не нуждаются в перезарядке. Когда за пулеметом стоит противник, то ситуация становится весьма опасной — его трудно убить гранатой, т.к. они либо не долетают из-за сильного огня, либо отскакивают (все пулемёты стоят за заграждениями из колючей проволоки, мешков с песком или находятся в бетонных дотах).

Задания

Игра состоит из 24 уровней на протяжении 7 миссий. Координатор Манóн Бати́ст объясняет цель, задачи и место проведения каждого задания. В некоторых миссиях, где необходимо надевать форму немецкого офицера, если игрока разоблачат, один из противников побежит к кнопке оповещения тревоги, другой в это время будет его прикрывать. Также, когда вы ходите в офицерской форме по палубе корабля, матросы вас пропустят, если вы покажете им ваши фальшивые документы. Офицеры вас заподозрят, если вы будете слишком долго показывать им ваше лицо.

Обязательное условие успешного прохождения миссии — полное выполнение всех заданий на уровне. Если даже одно задание не выполнено, то миссия провалена и её придется проходить заново.

Искусственный интеллект

противника не обладает реалистичными повадками, но благодаря некоторым возможностям они способны дать достойное сопротивление:

  • враги могут прятаться за углы или ограждения и выглядывать оттуда для выстрелов;
  • возможность защищаться от гранат — немцы временами отбивают брошенные гранаты ногами или поднимают их и бросают обратно в игрока, могут даже броситься на неё телом и спасти своих товарищей;
  • использование интерактивных элементов окружения (в том числе пулемёты);
  • враги могут притворяться безоружными, некоторые учёные могут сдаться и в самый неожиданный момент открыть огонь из спрятанного в медицинском халате пистолета или даже автомата;

Список миссий

  1. Спасти офицера G-3. Франция. Дюбиссон. 12 июня 1944 год.
  2. Уничтожить ж/д орудие «Грета». Франция. Нормандия. 15 июня 1944 год.
  3. Уничтожить подлодку U 4901. Германия. Бремен. 23, 28 июня 1944 год
  4. Проникнуть в неприступный форт «Шмерцен». Германия. 25 ноября 1944 год.
  5. Саботаж на гидростанции Риукан. Норвегия. Телемарк. 1 февраля 1945 год.
  6. Спасти произведения искусства. Меркер. Германия. 20 февраля 1945 год.
  7. Уничтожить Фау-2. Германия. Вестфалия. 25 марта 1945 год.

После полного прохождения игры, открываются видео или кадры создания пройденных миссий, а также различный игровой арт.

Золотой век Medal of Honor

Смекнули, и выпустили в 2002 году на ПК Medal of Honor: Allied Assault, к работе над которой вновь был приглашен автор ее изначальной концепции – Стивен Спилберг. Именно поэтому многие сцены и события в Allied Assault поразительно напоминают кадры из фильма «Спасти рядового Райана», да и сама атмосфера игры, стиль постановки – все очень приближено к этой культовой картине.

Помимо еще большей кинематографичности, еще большего динамизма и атмосферности, игра получила и свежие решения по части геймплея. Например, в некоторых миссиях игрок получил возможность вести бой посредством военной техники. Хотя и старые, отлично зарекомендовавшие себя возможности геймплея забыты не были.

В общем, Medal of Honor: Allied Assault единодушно была признана лучшим шутером про Вторую мировую войну, и дала начало целому каскаду шутеров от первого лица на данную тему от сторонних разработчиков. Сама же она в скором времени обзавелась двумя крупными сюжетными дополнениями, которые многие игроки не без основания считают самостоятельными играми.

На волне

В этот же период, в 2004 году, на ПК появилась еще одна эксклюзивная игра серии Medal of Honor, стремящаяся повторить успех Allied Assault. Речь идет о Medal of Honor: Pacific Assault, разработкой которого занималась студия EA Los Angeles совместно с TKO Software.

Игра действительно получилась неплохой, что признали и многие критики, и большинство простых геймеров. Хорошо поставленный сюжет, притязание на эпик и мощная атмосфера – все это сближало ее с Allied Assault. К сожалению, геймплей в Pacific Assault по-прежнему оставался излишне коридорным и предсказуемо однообразным. Что на фоне стремительно набирающей популярность серии Call of Duty (с ее реалистичностью, насыщенностью и гибкостью) было весьма дурным знаком.

Medal of Honor Pacific Assault — подарок на дожитие

  • Разработчик: EA Los Angeles и TKO Software
  • Издатель: Electronic Arts
  • Издатель в России: Софт Клаб
  • Системные требования:
  • Intel Pentium IV/AMD Athlon 1.5 Ghz
  • 512МВ ОЗУ

  • 3D видеокарта с 64 Мб 9\
  • 3-4.5Гб свободного места HDD
  • Рекомендуемые требования:
    • Pentium IV/Athlon XP 2.0 ГГц
    • 1 Гб ОЗУ

  • 3D видеокарта с 128 Мб
  • 3-4.5Гб свободного места HDD
  • Windows 2000/XP
  • Жанр: Shooter 3D / 1st Person
  • «Судиться по правам — не тот у них был нрав; Да сильные в правах бывают часто слепы. У них на это свой устав: Кто одолеет тот и прав.» И. А. Крылов «Лев и Барс»
    Идея вооруженного противостояния — ребро Адама компьютерных игр, остов, наряжаемый по мере совершенствования, во все более вычурный аппаратно-программный корсет. Созидательный тетрис мало кого смог убедить в своих способностях быть альфой и омегой игровой цивилизации. По образу и подобию традиционного человеческого мира постулат о тождественности ружья и правды сработал и здесь. Стремление к удобству использования этого самого «ружья» неизбежно привело к трехмерной архитектуре по ту сторону экрана. Wolf 3D

    , не без известного участия, мною лично обожаемой, ID, преобразовал желаемое в действительное, и отстрел врагов мирового сообщества получил ощутимую инъекцию объема. Изометрическая псевдотрехмерность начала 90-х стала более чем жизнеспособным зерном, упавшим в плодородную почву. А Третий Рейх и развязанный им беспредел в середине прошлого века до сих пор востребован, как некий всегда уместный позыв к справедливому возмездию. В казематах первого Wolfensteinа был в 1992 году обнаружен, пожалуй, самый ортодоксальный враг виртуальных героев всех времен и народов.

    Genesis.

    Прошло десятилетие, в течение которого нацистские супостаты появлялись с четкой периодичностью, иногда в совершенно непотребном виде — стоит вспомнить хотя бы BloodRayne

    . Появился
    Return to Castle Wolfenstein
    и, наконец, некой
    2015
    таки понадобилась, плюс ко всему, историческая достоверность. Наверное, это и стало звездным намерением до того момента никак неизвестной конторки.

    Хороводы поклонников Medal of Honor

    образовали замкнутый круг, в центр которого очень долго не удавалось пробиться ни одной игре, а длительность этого обстоятельства подпитывалась стабильно ожидаемыми дополнениями, которые, к чести
    2015
    , нисколько не подпортили репутацию оригинала. Конечно, историческое соответствие — не обязательный повод к такому ажиотажу, который сопутствовал трилогии Медалей: свежая, мощная волна нового накрывала любой скептицизм самых пессимистичных критиков. Замечать недостатки в этой игре было непотребно дурным тоном, а, появившаяся чуть позже, великолепная
    Call of Duty
    от
    Infinity Ward
    частенько порицалась за то, что посмела обоснованно претендовать всей своей похорошевшей вторичностью, на место, в основании коего она не вложила ни камушка. Но, тем не менее, планка была поднята и перед разработчиками следующей части
    Medal of Honor
    встала вполне конкретная задача — показать свою незаменимость. В последний пункт само собой был заложен обязательный финансовый успех.
    Exodus
    .

    Студия 2015

    , на сей раз лишь скромно уступила некогда ревностно оберегаемое место разработчика своему большому партнеру.
    EA Los Angeles
    получила возможность засвидетельствовать свою универсальность, пригласив в помощники
    TKO Software
    . Выбор движка был скор и предсказуем. Точнее, с выбором просто решили не возиться. Потрясая неувядаемой репродуктивностью, невзирая на совершеннейшую седину и траншееподобные морщины, свои позиции старина третий
    Quake
    никому сдавать, не собирался. Возможности этого, прошедшего через все агрегатные состояния, челнока не показались
    EALA
    утлыми и на сей раз. Имплантирование 2.0 шейдеров, анаболические инъекции интерактивности были произведены без должного почтения к дедушке. Тот с хрипотцой все это выдержал, но желаемых чудес, прямо скажем, не показал. Но об этом позже.

    Medal of Honor Pacific Assault

    — игра, которая во много предопределила саму себя, как продукт сугубо альтернативно-рыночный. Она появилась лишь для того, чтобы некогда революционный экшн продолжил свою почетную жизнь, но только как в меру дееспособный конкурент чему-то подобному. Слабейшее место очередного сиквела — неоправданно слабые попытки отхода от наработанных два года назад стандартов. Тихий океан — хорошая замена перекопанной вдоль и поперек Европе. Но идея выигрышная во всем еще год назад, сегодня — по слишком очевидным причинам — почти предрассудок. Обросший за это время джунглями мир FPS, не сильно нуждался в новых дарах тропической Флоры. А, учитывая, что лесные просторы нам предлагают пересекать по строго отведенным тропам, блокируя незримыми преградами оставшиеся стороны света, возникает уместный вопрос: зачем, собственно, вообще понадобилась эта сомнительная замена, ранее принятым, тоннелям и коридорам. Однако разработчики поступили честно. Понимая, что за два года с игровой трехмерностью все-таки происходили некие изменения, они слегка надломили плоскость, вытесняя относительным объемом тактической свободы весьма прямолинейное достижение поставленных целей.

    «Не отказался бы мой Мишка и от драки, Да весь опутан сетью он, А на него со всех сторон Рогатины, и ружья, и собаки: Так драка не по нем. Вот хочет Мишка взять умом…» И. А. Крылов «Медведь в сетях»

    Враг стал умнее. Теперь он может противостоять не лавиноподобной численностью, а умением, на которое способен его ИИ. В этой связи умнее придется стать и играющему. Все попытки пошаговой помощи сохранялок-загрузок рекомендуется оставить, поскольку теперь ожидаемое и настоящее — совсем разные категории. Отчаянный «банзай» не станет выпрыгивать как чертик из табакерки, раздвигая один и тот же куст, он вполне может выбрать другой, перемещаясь, защищенный от постороннего взгляда густым подлеском джунглей. Обнажит катану, как только поймет преимущество ближнего боя. Ни одна хижина не может считаться безопасной даже после тотальной зачистки — оставшись один, подданный Империи Восходящего Солнца найдет себе темный уголок, из которого непременно пришлет штык на конце Арисаки зазевавшемуся морпеху. Тактический курс, который провели наставники EALA

    со своими азиатскими подопечными, впечатляет. Их научили отступать, если потерян смысл противоборства. Для них доступен выбор более выгодной позиции. Брошенную вами лимонку, если позволяют секунды, они непременно вернут. К тому же они способны к командному взаимодействию: атакующих прикрывают, из-за спины принявшего вашу последнюю пулю, до завершения перезарядки, выскочит свежий пехотинец с полной обоймой или штыком, на определенной стадии испуга японцы побегут звать на помощь и еще многое другое. Особенно правдоподобно выглядит это все на крайнем уровне сложности, который так и называется — Realistic: никаких крестов-прицелов, индикаторов здоровья и патронов, аптечек, собираемых будто грибы — только ты, мушка на конце ствола твоей винтовки и твоя команда.

    Лесное братство

    .

    Запоминаем лица, окружившие тебя сразу после высадки на атолл Маккин, — эти ребята пройдут с тобой до конца, и факт сей незыблем, как пирамида Хеопса. Очень быстро становится понятно, что это лица бессмертных. Под бомбами и гусеничными траками, проколотые в сто сорока четырех местах штыками, растерзанные взрывными устройствами: все они все равно, рано или поздно, окажутся неподалеку, восставшие ако Феникс или Кащей, неимущие страха перед повторной реинкарнацией в себя самих. О такой команде довольно быстро забываешь — зачем думать о чем-то, что всегда есть, было и будет. Из пяти приказов, которым обучают в водной части, вероятнее всего, понадобятся только два: «в атаку» и крик о медицинской помощи. Второй понятен, а первым легко прикрывать себя любимого от лишнего внимания. Совеститься нечего — все павшие скоро неизбежно воспарят. На поле брани можно наблюдать, как весьма брезгливый сообщник Айболита исцеляет всех и вся большим шприцом, наполненным, по всей видимости, ничем иным как живой водой. Укол, — и вот, вполне готовый было, корм для тихоокеанских стервятников бодрой трусцой направляется к новым боевым подвигам. По мнению разработчиков так тоже можно моделировать командное взаимодействие. И батально-исторический пафос при таком раскладе тоже вполне, по их мнению, уместен. Пусть будет на их совести. Умереть до конца позволительно только Тому Конлину — вашему alter ego в этой игре. Хотя и его, совсем уже убитого, тоже могут успеть реанимировать. На предреалистичном уровне сложности, например, дважды за миссию. Если конечно своевременное наложение бинта не предвосхитит японский штык, контрольный в голову, или не истекут, положенные для этого, несколько секунд. В последнем случае вас, после прослушивания предсмертного бреда, отправляют прямехонько к аккуратно свернутому американскому флагу, украшающему сообщение о провале миссии.

    Lege artis — по всем правилам искусства

    Маккин, Тарава, Гвадалканал. После околокиношного Перл-Харбора, где приходилось много бегать, весьма редко и бесполезно постреливая, и последующей высадки на песчаный пляж, нас проведут по этим историческим пунктам, снабжая всем необходимым в виде очень реалистично смоделированного оружия . Так или иначе все оно пройдет через руки Томаса Конлина. Арсенал немалый: пистолетик Намбу, знакомые Спрингфилд М1903, М1903А1 и так далее, бестолковый А4 Рейзинг М55, Томпсон, начиная с модели 1928 и последующих, ручной пулемет Браунинга BAR, Стен, станковые пулеметы М92 РПА и М919 А4, японская Арисака, снайперские М1903 и М92, 89мм минометы, противотанковые ружья, М11 шотганы и еще много всего другого. Произвести бомбометание и авиаторпедорование тоже предоставится — разработчики подыскали именно такую замену принятому ранее бронетанковому походу — и это, к слову сказать, вылилось в самую скучную и кривую миссию всей игры. Словом, выиграть половину тихоокеанской войны одной морпех-единицей почти не составит труда, лишь бы не надоело. И знаете, как ни странно, не надоест.

    Plexus

    .

    Играть, и в эту часть сериала МОН

    , интересно. На середине процесса сложно предположить желание, даже самых требовательных игроков, бросить игру и больше к ней не возвращаться. Позвольте проявить небольшую храбрость субъективного вмешательства и сказать, что, скорее всего этого не произойдет. Игра затягивает. Как и раньше. Более того, она стала даже немного интересней. Оскорбительные скрипты, делающие из нас подопытных собачонок Павлова: стимулируя рефлексы и почти напрочь лишая труда истосковавшуюся смекалку, теперь играют роль полупрозрачного задника. На авансцене же оппонент, которого просто интересно обыгрывать. Неудачное аэронедоразумение вполне компенсировано шикарной батальной панорамой Перл-Харбора. Присутствие игрока там довольно сомнительное, но, отстраняясь от геймерских амбиций, можно понаблюдать великолепный неигровой эпизод, потрясающий сознание полнотой и реализмом. «Дойти до конца» — главная, вовлекающая ипостась любой игры, — здесь начинает обладать душой сразу после тренировки, или даже раньше, поскольку курсу молодого бойца, в этот раз, предшествует ураганная высадка на атолл Тарава.

    Вскрытие

    .

    У владельцев 5.1 и более крутых звуковых девайсов есть повод закатить кутеж. Вровень с великолепной реализацией оружия, звук — лучшее в этой игре. Посвист пуль заставляет вжимать голову в плечи до уровня диафрагмы, потрясения взрывов резонируют на неприличной кишечной глубине, а кричащий за спиной японец плавно перетекает в мурашинный зуд на загривке. Здорово. Недостатки звука только в одном — легко достичь шизофренической иллюзии нахождения на всамделишной войне, а соседи играющих обязательно будут высматривать за окном приближающиеся «зеро».

    Графический же организм игры имеет, как уже было упомянуто, довольно изношенное сердце. Как не крут кваковский моторчик, но он уже совсем не молод, и его пора выкладывать для музейного обозрения. Не так давно самый лучший — теперь он, скорее тормоз хорошим начинаниям. Показав себя великим живописцем малых и больших полотен, он все-таки останется в истории королем тупиков и замкнутых пространств. В списке обязательных требований значится Винтукей со своими неразрешимыми разногласиями с рефрешем. При запуске всплывает окно конфигурирования параметров, а там категорически нет 100Гц. Не приглянулись они этой программе и баста. И если на вашем столе стоит монитор способный на такие высоты — копайте утилиты для ручного вбивания 85Гц в разрешение, на котором собираетесь играть. Мне было предложено, по умолчанию, 1280/1024, но мой R9800Pro очень быстро стал жаловаться на боли в спине и одышку. Пришлось жертвовать комфортом в поисках дипломатического компромисса. В некоторых местах были замечены выпадения объектов.

    Через какие-то плотные по определению предметы, как, например, тренировочное чучело для битья, можно пройти насквозь. Мелочь, а не заметить нельзя. С высоты полета истребителя вода выглядит как кусок рифленой фольги, что наводит на мысль о несоответствии заявленного и реализованного по части шейдеров 2.0.

    Сами мы не местные…
    Проходить мимо не рекомендую. Все-таки нам позволили еще раз побыть бойцом, наверное, навсегда уходящей от нас, великой батальной эпопеи MOH
    . Как знать. Могу посоветовать только, не возлагать больших надежд, дабы не подготавливать место разочарованию. Настоятельно прошу приобретать Director’s Edition версию — хорошо подготовленный исторический экскурс весьма занимателен. Военный консультант
    Medal of Honor Pacific Assault
    Дейл Дай (Dale Dye) творчески подошел к обязанностям, заставив разработчиков лично посетить места боевых действий. Жаль, что лишь он вправе примерить лавры новатора, а не вся игра. Можно еще поворчать на однообразный дизайн локаций и недодуманность некоторых миссий, но по-справедливости лучше потратить пятерку вечеров, когда совсем нечего будет делать, и оценить самостоятельно. А поклонникам трех предыдущих частей я бы посоветовал ради этого отбросить все необязательные дела.



    Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.

    Печальней нет истории на свете

    В игре обновили ИИ, добавили огромные карты, предоставили некоторую нелинейность в выполнении миссий, а также возможность десантироваться в любую точку на поле боя и улучшать свое оружие. Но было уже слишком поздно: несвоевременные и недостаточно глубокие изменение, высокая нишевая конкуренция, в которой MoH оказалась явным аутсайдером – все это привело серию на дно пропасти.

    Прим. Причем складывается впечатление, что этот урок так ничему и не научил EA. Какое-то паталогическое нежелание идти в ногу со временем и прислушаться к мнению и желаниям игроков (которые, кстати, в свое время весьма убедительно и довольно единодушно подсказывали, в какое русло стоит повернуть Medal of Honor, чтобы она не утонула) в минувшем 2020 году неприятно аукнулось компании. Чрезмерное заигрывание с лутбоксами и микротранзакциями, неудачный релиз Need for Speed: Payback (еще одна серия, в гроб которой EA своими же руками методично забивают гвозди), непонятки с Mass Effect: Andromeda (которые частично исправили путем патчей и обновлений) и даже Star Wars: Battlefront II, неоднозначно воспринятая многими фанатами вселенной – все это больно щелкнуло компанию по носу, чья рыночная стоимость после всех этих выкрутасов упала чуть ли не на 10%.

    Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси

    Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

    ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ

    Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

    • Древнерусские берестяные грамоты
    • Русские летописи
    • Издания славянских памятников

    В создании сайта участвуют и помогают:

    Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

    Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

    Контактный email:

    Из пепла в прах

    То есть, из некогда лидирующего проекта новая Medal of Honor превратилась в какого-то подражателя, а некоторые геймеры (преимущественно более юного возраста, не знакомые со славной боевой историей серии) и вовсе посчитали ее второсортной подделкой. Справедливости ради отметим, что игра вовсе не была так плоха, как про нее многие говорили. Просто в ней отсутствовал дух новизны и новаторства.

    Через два года, в 2012 году, вышла вторая часть перезапуска — Medal of Honor: Warfighter, посвященная элитному отряду Tier 1, борющемуся с самыми опасными преступниками (наркоторговцами, террористами, оружейными контрабандистами и так далее) по всему миру. Опять сеттинг современных боевых действий и никаких серьезных изменений. Зато в сюжетную концепцию разработчики попытались добавить одновременно суровости, реализма и драматизма. Якобы, практически все события и персонажи в игры имеют свои реальные прототипы, плюс при создании Warfighter проводились постоянные консультации с действующими бойцами контртеррористических подразделений.

    Однако игроков такой маркетинговый ход, понятное дело, не впечатлил. Ожидаемым результатом оказались низкие продажи и острая критика. И вот здесь серия накрылась окончательно.

    Никогда не сдаваться

    Но не хотелось бы столь безрадостно закончить наш список. Во-первых, те игры, которые успели выйти в рамках серии, никто отнять уже не сможет, а они в большинстве своем составляют золотой фонд шутеров про Вторую мировую. Правда, достать их сегодня не так-то просто – самые ранние игры можно разве что скачать с определенных ресурсов. Во-вторых, Medal of Honor один раз уже смогла вернуться, и вполне возможно, сможет сделать это еще раз. Остается лишь дождаться этого заветного момента и надеяться, что он будет более удачным.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: