Medal of Honor | |
Обложка PlayStation-версии | |
Разработчик | DreamWorks Interactive |
Издатель | Electronic Arts |
Часть серии | Medal of Honor |
Дата выпуска | 31 октября 1999 года |
Последняя версия |
|
Жанр | Шутер от первого лица |
Возрастной рейтинг | ESRB: T — Teens PEGI: 12 |
Создатели | |
Руководитель | Стивен Спилберг |
Продюсер | Питер Хиршманн |
Геймдизайнер | Стивен Спилберг |
Сценарист | Питер Хиршманн |
Композитор | Майкл Джаккино |
Технические данные | |
Платформа | PlayStation (PlayStation Network) |
Режимы игры | однопользовательский, многопользовательский |
Носитель | CD-ROM |
Официальный сайт |
Medal of Honor
— компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная компанией DreamWorks Interactive и изданная Electronic Arts 31 октября 1999 эксклюзивно для консоли PlayStation. «Medal of Honor» — первая игра одноимённой серии игр, она получила высокие оценки от игровых журналистов и была названа одной из лучших игр в тематике Второй мировой войны. Созданием игры и её написанием руководил Стивен Спилберг.[1]
С чего все начиналось
Medal of Honor (1999): одна из лучших игр на PlayStation
Первая часть Medal of Honor (1999) не стала первопроходцем среди игр про Вторую мировую войну. И даже среди исключительно шутеров ей не суждено было отхватить титул пионера в данном сеттинге. Но именно она предала им совершенно новый образ, основанный на кинематографичной зрелищности и разнообразном по меркам FPS геймплее.
В последнем появились такие невообразимые ранее вещи, как возможность переодеваться во вражескую форму и действовать скрытно, чтобы враги не успели поднять тревогу. Или, пусть и небольшой, но исторически достоверный набор оружия, в котором каждый ствол перенял все характерные для своего реального прототипа особенности стрельбы.
Medal of Honor (1999): вражины здесь любят поджидать героя по углам-закоулкам
А искусственный интеллект и вовсе будоражил умы неискушенных тогда игроков: фрицы ловко прятались за углами зданий, отшвыривали брошенные в них гранаты и даже пытались провернуть трюк с ложной сдачей в плен, подло стреляя из спрятанного оружия в чересчур доверчивого героя.
Помимо сюжетной кампании в Medal of Honor присутствовал соревновательный сплит-режим для двух игроков, позволяющий вступить в дуэль с приятелем на одной из нескольких предложенных здесь карт.
Medal of Honor: Underground (2000): даже сегодня перестрелки с врагами кажутся весьма увлекательными
Уже через год на волне успеха первой части было выпущено продолжение — Medal of Honor: Underground (2000). Ничего принципиально нового оно не принесло, кроме свежего сюжета с новой героиней во главе. Отчего и принят сей проект был намного более прохладно.
Созданием обеих игр занималась студия DreamWorks Interactive (ныне DICE Los Angeles), и вышли они в качестве эксклюзивов для актуальной на то время игровой консоли PlayStation.
Геймплей
Здоровье
Здоровье обозначается зелёным кругом вокруг компаса, который указывает ваше направление, а также сторону откуда стреляют. Если протагонист начнёт получать ранения, то круг постепенно будет краснеть и превращаться в дугу. Здоровье пополняется аптечками различных ценностей или флягами с водой, выпадающих иногда из врагов.
Оружие
Арсенал солдата состоит из винтовок M1 Garand и BAR, снайперской винтовки Springfield M1903, пистолетов-пулемётов Томпсон и MP 40, пистолетов Walther P38, Colt M1911 и пистолета с глушителем, гранат, гранатомёта Bazooka. В некоторых миссиях попадаются стационарные станковые пулемёты Browning M2 — их радиус обстрела ограничен, а вот боезапас бесконечен и они не нуждаются в перезарядке. Когда за пулеметом стоит противник, то ситуация становится весьма опасной — его трудно убить гранатой, т.к. они либо не долетают из-за сильного огня, либо отскакивают (все пулемёты стоят за заграждениями из колючей проволоки, мешков с песком или находятся в бетонных дотах).
Задания
Игра состоит из 24 уровней на протяжении 7 миссий. Координатор Манóн Бати́ст объясняет цель, задачи и место проведения каждого задания. В некоторых миссиях, где необходимо надевать форму немецкого офицера, если игрока разоблачат, один из противников побежит к кнопке оповещения тревоги, другой в это время будет его прикрывать. Также, когда вы ходите в офицерской форме по палубе корабля, матросы вас пропустят, если вы покажете им ваши фальшивые документы. Офицеры вас заподозрят, если вы будете слишком долго показывать им ваше лицо.
Обязательное условие успешного прохождения миссии — полное выполнение всех заданий на уровне. Если даже одно задание не выполнено, то миссия провалена и её придется проходить заново.
Искусственный интеллект
противника не обладает реалистичными повадками, но благодаря некоторым возможностям они способны дать достойное сопротивление:
- враги могут прятаться за углы или ограждения и выглядывать оттуда для выстрелов;
- возможность защищаться от гранат — немцы временами отбивают брошенные гранаты ногами или поднимают их и бросают обратно в игрока, могут даже броситься на неё телом и спасти своих товарищей;
- использование интерактивных элементов окружения (в том числе пулемёты);
- враги могут притворяться безоружными, некоторые учёные могут сдаться и в самый неожиданный момент открыть огонь из спрятанного в медицинском халате пистолета или даже автомата;
Список миссий
- Спасти офицера G-3. Франция. Дюбиссон. 12 июня 1944 год.
- Уничтожить ж/д орудие «Грета». Франция. Нормандия. 15 июня 1944 год.
- Уничтожить подлодку U 4901. Германия. Бремен. 23, 28 июня 1944 год
- Проникнуть в неприступный форт «Шмерцен». Германия. 25 ноября 1944 год.
- Саботаж на гидростанции Риукан. Норвегия. Телемарк. 1 февраля 1945 год.
- Спасти произведения искусства. Меркер. Германия. 20 февраля 1945 год.
- Уничтожить Фау-2. Германия. Вестфалия. 25 марта 1945 год.
После полного прохождения игры, открываются видео или кадры создания пройденных миссий, а также различный игровой арт.
Золотой век Medal of Honor
Medal of Honor: Allied Assault (2002): зима, холод, все фрицы попрятались в бараках
EA вовремя смекнули, что успешность игры нужно развивать и дополнять чем-то новым (или, пусть и не новым, но актуальным, проверенным и, самое главное, грамотно поданным). В противном случае эксплуатация одних и тех же идей может запросто погубить весьма перспективную серию.
Medal of Honor: Allied Assault (2002): граната — лучший способ выкурить укрывшихся внутри врагов
Смекнули, и выпустили в 2002 году на ПК Medal of Honor: Allied Assault, к работе над которой вновь был приглашен автор ее изначальной концепции – Стивен Спилберг. Именно поэтому многие сцены и события в Allied Assault поразительно напоминают кадры из фильма «Спасти рядового Райана», да и сама атмосфера игры, стиль постановки – все очень приближено к этой культовой картине.
Medal of Honor: Allied Assault (2002): игроки здесь могут прокатиться и пострелять из самой разной военной техники
Помимо еще большей кинематографичности, еще большего динамизма и атмосферности, игра получила и свежие решения по части геймплея. Например, в некоторых миссиях игрок получил возможность вести бой посредством военной техники. Хотя и старые, отлично зарекомендовавшие себя возможности геймплея забыты не были.
Medal of Honor: Allied Assault (2002): немалую часть игры можно пройти не поднимая лишнего шума
В общем, Medal of Honor: Allied Assault единодушно была признана лучшим шутером про Вторую мировую войну, и дала начало целому каскаду шутеров от первого лица на данную тему от сторонних разработчиков. Сама же она в скором времени обзавелась двумя крупными сюжетными дополнениями, которые многие игроки не без основания считают самостоятельными играми.
На волне
Medal of Honor: Pacific Assault (2004): еще одна успешная игра серии
Разумеется, EA также не упустили момент наивысшей популярности серии и начали один за одним выпускать проекты под маркой Medal of Honor для самых разных платформ. Включая портативные. Фактически, начиная с 2002 и по 2007 год ежегодно выходили один-два проекта из серии игр Medal of Honor. Причем все они были примерно одинакового качества: ничего нового и сверхвыдающегося с собой не несли, но и откровенно проходными их назвать нельзя.
Medal of Honor: Pacific Assault (2004): уже на старте игра пытается поразить своим размахом
В этот же период, в 2004 году, на ПК появилась еще одна эксклюзивная игра серии Medal of Honor, стремящаяся повторить успех Allied Assault. Речь идет о Medal of Honor: Pacific Assault, разработкой которого занималась студия EA Los Angeles совместно с TKO Software.
Medal of Honor: Pacific Assault (2004): некоторые сцены получились не хуже, чем в лучших военных фильмах
Игра действительно получилась неплохой, что признали и многие критики, и большинство простых геймеров. Хорошо поставленный сюжет, притязание на эпик и мощная атмосфера – все это сближало ее с Allied Assault. К сожалению, геймплей в Pacific Assault по-прежнему оставался излишне коридорным и предсказуемо однообразным. Что на фоне стремительно набирающей популярность серии Call of Duty (с ее реалистичностью, насыщенностью и гибкостью) было весьма дурным знаком.
Medal of Honor Pacific Assault — подарок на дожитие
- Разработчик: EA Los Angeles и TKO Software
- Издатель: Electronic Arts
- Издатель в России: Софт Клаб
- Системные требования:
- Intel Pentium IV/AMD Athlon 1.5 Ghz
- 3D видеокарта с 64 Мб 9\
- 3-4.5Гб свободного места HDD
512МВ ОЗУ
- Pentium IV/Athlon XP 2.0 ГГц
1 Гб ОЗУ
«Судиться по правам — не тот у них был нрав; Да сильные в правах бывают часто слепы. У них на это свой устав: Кто одолеет тот и прав.» И. А. Крылов «Лев и Барс»
Идея вооруженного противостояния — ребро Адама компьютерных игр, остов, наряжаемый по мере совершенствования, во все более вычурный аппаратно-программный корсет. Созидательный тетрис мало кого смог убедить в своих способностях быть альфой и омегой игровой цивилизации. По образу и подобию традиционного человеческого мира постулат о тождественности ружья и правды сработал и здесь. Стремление к удобству использования этого самого «ружья» неизбежно привело к трехмерной архитектуре по ту сторону экрана. Wolf 3D
, не без известного участия, мною лично обожаемой, ID, преобразовал желаемое в действительное, и отстрел врагов мирового сообщества получил ощутимую инъекцию объема. Изометрическая псевдотрехмерность начала 90-х стала более чем жизнеспособным зерном, упавшим в плодородную почву. А Третий Рейх и развязанный им беспредел в середине прошлого века до сих пор востребован, как некий всегда уместный позыв к справедливому возмездию. В казематах первого Wolfensteinа был в 1992 году обнаружен, пожалуй, самый ортодоксальный враг виртуальных героев всех времен и народов.
Genesis.
Прошло десятилетие, в течение которого нацистские супостаты появлялись с четкой периодичностью, иногда в совершенно непотребном виде — стоит вспомнить хотя бы BloodRayne
. Появился
Return to Castle Wolfenstein
и, наконец, некой
2015
таки понадобилась, плюс ко всему, историческая достоверность. Наверное, это и стало звездным намерением до того момента никак неизвестной конторки.
Хороводы поклонников Medal of Honor
образовали замкнутый круг, в центр которого очень долго не удавалось пробиться ни одной игре, а длительность этого обстоятельства подпитывалась стабильно ожидаемыми дополнениями, которые, к чести
2015
, нисколько не подпортили репутацию оригинала. Конечно, историческое соответствие — не обязательный повод к такому ажиотажу, который сопутствовал трилогии Медалей: свежая, мощная волна нового накрывала любой скептицизм самых пессимистичных критиков. Замечать недостатки в этой игре было непотребно дурным тоном, а, появившаяся чуть позже, великолепная
Call of Duty
от
Infinity Ward
частенько порицалась за то, что посмела обоснованно претендовать всей своей похорошевшей вторичностью, на место, в основании коего она не вложила ни камушка. Но, тем не менее, планка была поднята и перед разработчиками следующей части
Medal of Honor
встала вполне конкретная задача — показать свою незаменимость. В последний пункт само собой был заложен обязательный финансовый успех.
Exodus
.
Студия 2015
, на сей раз лишь скромно уступила некогда ревностно оберегаемое место разработчика своему большому партнеру.
EA Los Angeles
получила возможность засвидетельствовать свою универсальность, пригласив в помощники
TKO Software
. Выбор движка был скор и предсказуем. Точнее, с выбором просто решили не возиться. Потрясая неувядаемой репродуктивностью, невзирая на совершеннейшую седину и траншееподобные морщины, свои позиции старина третий
Quake
никому сдавать, не собирался. Возможности этого, прошедшего через все агрегатные состояния, челнока не показались
EALA
утлыми и на сей раз. Имплантирование 2.0 шейдеров, анаболические инъекции интерактивности были произведены без должного почтения к дедушке. Тот с хрипотцой все это выдержал, но желаемых чудес, прямо скажем, не показал. Но об этом позже.
Medal of Honor Pacific Assault
— игра, которая во много предопределила саму себя, как продукт сугубо альтернативно-рыночный. Она появилась лишь для того, чтобы некогда революционный экшн продолжил свою почетную жизнь, но только как в меру дееспособный конкурент чему-то подобному. Слабейшее место очередного сиквела — неоправданно слабые попытки отхода от наработанных два года назад стандартов. Тихий океан — хорошая замена перекопанной вдоль и поперек Европе. Но идея выигрышная во всем еще год назад, сегодня — по слишком очевидным причинам — почти предрассудок. Обросший за это время джунглями мир FPS, не сильно нуждался в новых дарах тропической Флоры. А, учитывая, что лесные просторы нам предлагают пересекать по строго отведенным тропам, блокируя незримыми преградами оставшиеся стороны света, возникает уместный вопрос: зачем, собственно, вообще понадобилась эта сомнительная замена, ранее принятым, тоннелям и коридорам. Однако разработчики поступили честно. Понимая, что за два года с игровой трехмерностью все-таки происходили некие изменения, они слегка надломили плоскость, вытесняя относительным объемом тактической свободы весьма прямолинейное достижение поставленных целей.
«Не отказался бы мой Мишка и от драки, Да весь опутан сетью он, А на него со всех сторон Рогатины, и ружья, и собаки: Так драка не по нем. Вот хочет Мишка взять умом…» И. А. Крылов «Медведь в сетях»
Враг стал умнее. Теперь он может противостоять не лавиноподобной численностью, а умением, на которое способен его ИИ. В этой связи умнее придется стать и играющему. Все попытки пошаговой помощи сохранялок-загрузок рекомендуется оставить, поскольку теперь ожидаемое и настоящее — совсем разные категории. Отчаянный «банзай» не станет выпрыгивать как чертик из табакерки, раздвигая один и тот же куст, он вполне может выбрать другой, перемещаясь, защищенный от постороннего взгляда густым подлеском джунглей. Обнажит катану, как только поймет преимущество ближнего боя. Ни одна хижина не может считаться безопасной даже после тотальной зачистки — оставшись один, подданный Империи Восходящего Солнца найдет себе темный уголок, из которого непременно пришлет штык на конце Арисаки зазевавшемуся морпеху. Тактический курс, который провели наставники EALA
со своими азиатскими подопечными, впечатляет. Их научили отступать, если потерян смысл противоборства. Для них доступен выбор более выгодной позиции. Брошенную вами лимонку, если позволяют секунды, они непременно вернут. К тому же они способны к командному взаимодействию: атакующих прикрывают, из-за спины принявшего вашу последнюю пулю, до завершения перезарядки, выскочит свежий пехотинец с полной обоймой или штыком, на определенной стадии испуга японцы побегут звать на помощь и еще многое другое. Особенно правдоподобно выглядит это все на крайнем уровне сложности, который так и называется — Realistic: никаких крестов-прицелов, индикаторов здоровья и патронов, аптечек, собираемых будто грибы — только ты, мушка на конце ствола твоей винтовки и твоя команда.
Лесное братство
.
Запоминаем лица, окружившие тебя сразу после высадки на атолл Маккин, — эти ребята пройдут с тобой до конца, и факт сей незыблем, как пирамида Хеопса. Очень быстро становится понятно, что это лица бессмертных. Под бомбами и гусеничными траками, проколотые в сто сорока четырех местах штыками, растерзанные взрывными устройствами: все они все равно, рано или поздно, окажутся неподалеку, восставшие ако Феникс или Кащей, неимущие страха перед повторной реинкарнацией в себя самих. О такой команде довольно быстро забываешь — зачем думать о чем-то, что всегда есть, было и будет. Из пяти приказов, которым обучают в водной части, вероятнее всего, понадобятся только два: «в атаку» и крик о медицинской помощи. Второй понятен, а первым легко прикрывать себя любимого от лишнего внимания. Совеститься нечего — все павшие скоро неизбежно воспарят. На поле брани можно наблюдать, как весьма брезгливый сообщник Айболита исцеляет всех и вся большим шприцом, наполненным, по всей видимости, ничем иным как живой водой. Укол, — и вот, вполне готовый было, корм для тихоокеанских стервятников бодрой трусцой направляется к новым боевым подвигам. По мнению разработчиков так тоже можно моделировать командное взаимодействие. И батально-исторический пафос при таком раскладе тоже вполне, по их мнению, уместен. Пусть будет на их совести. Умереть до конца позволительно только Тому Конлину — вашему alter ego в этой игре. Хотя и его, совсем уже убитого, тоже могут успеть реанимировать. На предреалистичном уровне сложности, например, дважды за миссию. Если конечно своевременное наложение бинта не предвосхитит японский штык, контрольный в голову, или не истекут, положенные для этого, несколько секунд. В последнем случае вас, после прослушивания предсмертного бреда, отправляют прямехонько к аккуратно свернутому американскому флагу, украшающему сообщение о провале миссии.
Lege artis — по всем правилам искусства
Маккин, Тарава, Гвадалканал. После околокиношного Перл-Харбора, где приходилось много бегать, весьма редко и бесполезно постреливая, и последующей высадки на песчаный пляж, нас проведут по этим историческим пунктам, снабжая всем необходимым в виде очень реалистично смоделированного оружия . Так или иначе все оно пройдет через руки Томаса Конлина. Арсенал немалый: пистолетик Намбу, знакомые Спрингфилд М1903, М1903А1 и так далее, бестолковый А4 Рейзинг М55, Томпсон, начиная с модели 1928 и последующих, ручной пулемет Браунинга BAR, Стен, станковые пулеметы М92 РПА и М919 А4, японская Арисака, снайперские М1903 и М92, 89мм минометы, противотанковые ружья, М11 шотганы и еще много всего другого. Произвести бомбометание и авиаторпедорование тоже предоставится — разработчики подыскали именно такую замену принятому ранее бронетанковому походу — и это, к слову сказать, вылилось в самую скучную и кривую миссию всей игры. Словом, выиграть половину тихоокеанской войны одной морпех-единицей почти не составит труда, лишь бы не надоело. И знаете, как ни странно, не надоест.
Plexus
.
Играть, и в эту часть сериала МОН
, интересно. На середине процесса сложно предположить желание, даже самых требовательных игроков, бросить игру и больше к ней не возвращаться. Позвольте проявить небольшую храбрость субъективного вмешательства и сказать, что, скорее всего этого не произойдет. Игра затягивает. Как и раньше. Более того, она стала даже немного интересней. Оскорбительные скрипты, делающие из нас подопытных собачонок Павлова: стимулируя рефлексы и почти напрочь лишая труда истосковавшуюся смекалку, теперь играют роль полупрозрачного задника. На авансцене же оппонент, которого просто интересно обыгрывать. Неудачное аэронедоразумение вполне компенсировано шикарной батальной панорамой Перл-Харбора. Присутствие игрока там довольно сомнительное, но, отстраняясь от геймерских амбиций, можно понаблюдать великолепный неигровой эпизод, потрясающий сознание полнотой и реализмом. «Дойти до конца» — главная, вовлекающая ипостась любой игры, — здесь начинает обладать душой сразу после тренировки, или даже раньше, поскольку курсу молодого бойца, в этот раз, предшествует ураганная высадка на атолл Тарава.
Вскрытие
.
У владельцев 5.1 и более крутых звуковых девайсов есть повод закатить кутеж. Вровень с великолепной реализацией оружия, звук — лучшее в этой игре. Посвист пуль заставляет вжимать голову в плечи до уровня диафрагмы, потрясения взрывов резонируют на неприличной кишечной глубине, а кричащий за спиной японец плавно перетекает в мурашинный зуд на загривке. Здорово. Недостатки звука только в одном — легко достичь шизофренической иллюзии нахождения на всамделишной войне, а соседи играющих обязательно будут высматривать за окном приближающиеся «зеро».
Графический же организм игры имеет, как уже было упомянуто, довольно изношенное сердце. Как не крут кваковский моторчик, но он уже совсем не молод, и его пора выкладывать для музейного обозрения. Не так давно самый лучший — теперь он, скорее тормоз хорошим начинаниям. Показав себя великим живописцем малых и больших полотен, он все-таки останется в истории королем тупиков и замкнутых пространств. В списке обязательных требований значится Винтукей со своими неразрешимыми разногласиями с рефрешем. При запуске всплывает окно конфигурирования параметров, а там категорически нет 100Гц. Не приглянулись они этой программе и баста. И если на вашем столе стоит монитор способный на такие высоты — копайте утилиты для ручного вбивания 85Гц в разрешение, на котором собираетесь играть. Мне было предложено, по умолчанию, 1280/1024, но мой R9800Pro очень быстро стал жаловаться на боли в спине и одышку. Пришлось жертвовать комфортом в поисках дипломатического компромисса. В некоторых местах были замечены выпадения объектов.
Через какие-то плотные по определению предметы, как, например, тренировочное чучело для битья, можно пройти насквозь. Мелочь, а не заметить нельзя. С высоты полета истребителя вода выглядит как кусок рифленой фольги, что наводит на мысль о несоответствии заявленного и реализованного по части шейдеров 2.0.
Сами мы не местные…
Проходить мимо не рекомендую. Все-таки нам позволили еще раз побыть бойцом, наверное, навсегда уходящей от нас, великой батальной эпопеи MOH
. Как знать. Могу посоветовать только, не возлагать больших надежд, дабы не подготавливать место разочарованию. Настоятельно прошу приобретать Director’s Edition версию — хорошо подготовленный исторический экскурс весьма занимателен. Военный консультант
Medal of Honor Pacific Assault
Дейл Дай (Dale Dye) творчески подошел к обязанностям, заставив разработчиков лично посетить места боевых действий. Жаль, что лишь он вправе примерить лавры новатора, а не вся игра. Можно еще поворчать на однообразный дизайн локаций и недодуманность некоторых миссий, но по-справедливости лучше потратить пятерку вечеров, когда совсем нечего будет делать, и оценить самостоятельно. А поклонникам трех предыдущих частей я бы посоветовал ради этого отбросить все необязательные дела.
Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.
Печальней нет истории на свете
Medal of Honor: Airborne (2007): последняя часть про Вторую мировую войну
И действительно, Pacific Assault стала одним из последних ярких событий, после которого эпоха Medal of Honor стала медленно клониться к своему закату. Конечно, в 2007 еще вышел мультиплатформенный Medal of Honor: Airborne, в котором EA вроде как уловили, в какую сторону дует ветер, и что угасающей серии непременно нужен мощный свежий импульс.
Medal of Honor: Airborne (2007): пресловутая возможность сигануть с парашюта в любую точку карты
В игре обновили ИИ, добавили огромные карты, предоставили некоторую нелинейность в выполнении миссий, а также возможность десантироваться в любую точку на поле боя и улучшать свое оружие. Но было уже слишком поздно: несвоевременные и недостаточно глубокие изменение, высокая нишевая конкуренция, в которой MoH оказалась явным аутсайдером – все это привело серию на дно пропасти.
Прим. Причем складывается впечатление, что этот урок так ничему и не научил EA. Какое-то паталогическое нежелание идти в ногу со временем и прислушаться к мнению и желаниям игроков (которые, кстати, в свое время весьма убедительно и довольно единодушно подсказывали, в какое русло стоит повернуть Medal of Honor, чтобы она не утонула) в минувшем 2020 году неприятно аукнулось компании. Чрезмерное заигрывание с лутбоксами и микротранзакциями, неудачный релиз Need for Speed: Payback (еще одна серия, в гроб которой EA своими же руками методично забивают гвозди), непонятки с Mass Effect: Andromeda (которые частично исправили путем патчей и обновлений) и даже Star Wars: Battlefront II, неоднозначно воспринятая многими фанатами вселенной – все это больно щелкнуло компанию по носу, чья рыночная стоимость после всех этих выкрутасов упала чуть ли не на 10%.
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email:
Из пепла в прах
Medal of Honor (2010): новый сеттинг, новые герои
Но такая великая серия не могла просто так сдаться! В 2010 ей решено было дать еще один шанс, в виде перезапуска с совершенно иным сеттингом (сюжет посвящался войне в Афганистане, а не Второй мировой), обновленным графическим движком и некоторыми другими нововведениями, источником вдохновения для которых явно послужила безумно популярная в то время Modern Warfare – серия в рамках Call of Duty, задававшая тон в жанре шутеров про современную войну.
Medal of Honor (2010): ах если бы она вышла на несколько лет раньше…
То есть, из некогда лидирующего проекта новая Medal of Honor превратилась в какого-то подражателя, а некоторые геймеры (преимущественно более юного возраста, не знакомые со славной боевой историей серии) и вовсе посчитали ее второсортной подделкой. Справедливости ради отметим, что игра вовсе не была так плоха, как про нее многие говорили. Просто в ней отсутствовал дух новизны и новаторства.
Medal of Honor: Warfighter (2012): отряд Tier 1 в действии
Через два года, в 2012 году, вышла вторая часть перезапуска — Medal of Honor: Warfighter, посвященная элитному отряду Tier 1, борющемуся с самыми опасными преступниками (наркоторговцами, террористами, оружейными контрабандистами и так далее) по всему миру. Опять сеттинг современных боевых действий и никаких серьезных изменений. Зато в сюжетную концепцию разработчики попытались добавить одновременно суровости, реализма и драматизма. Якобы, практически все события и персонажи в игры имеют свои реальные прототипы, плюс при создании Warfighter проводились постоянные консультации с действующими бойцами контртеррористических подразделений.
Однако игроков такой маркетинговый ход, понятное дело, не впечатлил. Ожидаемым результатом оказались низкие продажи и острая критика. И вот здесь серия накрылась окончательно.
Никогда не сдаваться
Но не хотелось бы столь безрадостно закончить наш список. Во-первых, те игры, которые успели выйти в рамках серии, никто отнять уже не сможет, а они в большинстве своем составляют золотой фонд шутеров про Вторую мировую. Правда, достать их сегодня не так-то просто – самые ранние игры можно разве что скачать с определенных ресурсов. Во-вторых, Medal of Honor один раз уже смогла вернуться, и вполне возможно, сможет сделать это еще раз. Остается лишь дождаться этого заветного момента и надеяться, что он будет более удачным.