Игра Cargo! The Quest for Gravity (Эврика): конкурс с ключами

Многие российские — и не только — разработчики в последнее время с головой ушли в «социалки», онлайн и казуальные развлечения. Вот и студия Ice-Pick Lodge

, авторы сюрреалистичных шедевров «
Мор. Утопия
» и «
Тургор
», выпустили легкую и беззаботную игру, в которой есть аркадные гоночки, веселая музычка, сочные краски и небольшая (на 5 часов) сюжетная кампания. К тому же продается
Cargo! — Quest for Gravity
через Steam и стоит всего 10 долларов.

Неужели тоже казуалка? В какой-то мере, но с поправкой на авторство. Поскольку в деле замешана Ice-Pick Lodge, лучше беречь от Cargo! стариков, детей и беременных: даже для пятичасовой загружаемой игры «ледорубы» придумали уникальную концепцию и совершенно безумный мир.

Сбросили вес

Чем больше транспортное средство, тем больше гнобов на нем можно катать и, соответственно, получать от них больше Плюща, поэтому даже готовые модели приходится постоянно расширять и дорабатывать.

В письменном переложении сюжет Cargo! — Quest for Gravity (в русской версии — «Эврика!»

) выглядит как феерический стеб и записки сумасшедшего в одном флаконе. Итак, боги (изображенные как огромные механические маски) решили «перезапустить» Землю, избавившись от порочного человечества и наводнив планету новыми, совершенными людьми. В процессе перестройки что-то пошло не так, запланированный всемирный потоп не получился, зато куда-то пропала гравитация. Теперь почти все тяжелые предметы, включая города, памятники архитектуры и целые континенты, улетают в стратосферу.

С новыми людьми тоже вышла промашка: они получились маленькими, голыми и совершенно безмозглыми и лишенными чувства самосохранения. Гнобы (они же братцы) постоянно хотят веселиться, танцевать и жертвовать собой — короче, «плющиться». В процессе же генерируется Плющ — драгоценная субстанция, которая возвращает предметам и материкам вес.

Наши герои, капитан Боркин и его инженер, девушка по имени Флокс, летели на родной остров гнобов, Братский, с грузом металлолома, еще не потерявшего вес, чтобы обменять его на Плющ, но были случайно сбиты фейерверком, устроенным в честь их прибытия. Вскоре выясняется, что Братский — это своеобразная божественная мастерская, где боги-маски планируют свои эксперименты над планетой. Теперь Боркин и Флокс (мы играем за девушку, а капитан в основном раздает указания) должны помешать божественным планам и спасти Землю.

Прохождение

Дирижабль «Бегемот» летел на остров Братский с грузом технобарахла, но был подбит ликующими братцами в угаре торжественной встречи. Капитан Боркин отважно катапультировался, а хозяйственная Флокс от страха осталась на борту. Последняя надежда рухнула!..

Управление: ЛКМ (левая кнопка мыши) – поднять, кинуть предмет, использовать, сесть за руль, выйти из кабины; ПКМ (правая кнопка мыши)– пинок; Enter – запустить мелодию. На островах, а также на воде и льду по ходу игры разбросаны ноты. Вверху экрана расположен нотный стан. Собирая ноты, вы постепенно его заполняете. Когда он полностью заполнится, зазвучит мелодия. Слева показано количество собранных вами мелодий. Мелодии можно запускать на суше. Они собирают вокруг себя гнобов, что служит источником плюща. Также в игре встречаются фиолетовые скрипичные ключи, они являются одной мелодией. Tab – магазин; Пробел – пропуск диалогов, установка транспорта в горизонтальное положение; Е – стратосфера. В определенные моменты игры, внизу экрана появится анимационная заставка, которая означает, что в стратосфере сейчас находится какой-то объект. Эти объекты – источники гнобов и чтобы спустить их, нужно затратить какое-то количество плюща. Объекты, не имеющие игровой ценности и являющиеся только источниками человечков, буду затемнены. Крупные объекты и объекты, необходимые для прохождения игры, будут яркими. В – мастерская. Здесь вы можете конструировать различные виды транспорта. По ходу игры на островах вы встретите значки в виде листа с гаечным ключом, висящие в воздухе – это чертежи. Чтобы построить какой-либо вид транспорта зайдите в мастерскую, выберите «Чертеж», выберите модель транспорта и, если у вас есть все необходимые детали, нажмите кнопку «Согласен». Если у вас нет каких-либо деталей, на чертеже они будут обозначены красным цветом и будет указано их необходимое количество. Детали можно покупать в магазине за плющ или собирать по островам. Детали разбросаны в виде ящиков и, чтобы получить их, нужно просто пройти сквозь ящик, при этом внизу экрана вам покажут, какие именно детали вы получили. Иногда над ящиками с деталями возникает значок с гайками. Вы можете усовершенствовать какую-либо модель транспорта, заменив, например, двигатель на более мощный или добавив какие-то элементы, например, Ухваты. Чтобы видеть модель со всех сторон, зажмите ПКМ и вращайте камеру. Чтобы выбрать деталь, нажмите на нее ЛКМ. Чтобы удалить деталь, выделите ее и нажмите Del. Чтобы установить деталь (например, парус), выберите его в панели справа экрана и установите на желтый шарик (это место стыка). Если какой-то транспорт вам уже не нужен, разберите его, чтобы получить детали. Управление транспортом: W, S, A, D – движение (наземный, водный, подводный и воздушный, также Флокс умеет плавать); Стрелка вверх (на клавиатуре) – всплытие (подводный), подняться вверх (воздушный); Стрелка вниз – погружение (подводный), снизиться (воздушный). Получение плюща: Вы можете получать плющ несколькими способами: 1. Пинок – пиная гнобов по острову, вы получаете небольшой прирост плюща; 2. Мелодии – включая мелодии там, где много гнобов. 3. Используя транспорт – водный, наземный и воздушный (подводный для этого не подойдет, слишком маленькая скорость). Самый подходящий для этого транспорт – наземный, но он будет доступен только Зимой и Весной. Для того чтобы использовать любой транспорт для добычи плюща, на нем должны стоять Ухваты в виде спасательных кругов. Чем больше ухватов и чем сложнее модель гнобовоза, тем большую вереницу из гнобов вы сможете собрать. Внизу экрана будут появляться надписи – это ваши задания. Также задания вам будет давать капитан Боркин. Вверху экрана с правой стороны показано число гнобов на островах вокруг. Слева, указано количество плюща, заработанное вами.
ОСЕНЬ
Итак, после крушения Флокс оказалась на острове. Подойдите к оркестру и послушайте их приветствие. Внизу появится задание: вам нужно, пиная гнобов, собрать 1000 плюща. Бегайте по острову и добывайте плющ. Когда нужное количество будет собрано, вам покажется бог Манипу, единый в трех лицах. Было решено нанять Флокс в качестве инженера. Чтобы проверить ее способности, ей предложили построить что-нибудь. Для этого вам нужно купить в магазине парус, который стоит 3000 плюща. Продолжайте собирать плющ. Чтобы увеличить количество гнобов, существует Топка (возле нее стоит оркестр). В Топку вы можете бросать различные горящие обломки. Подойдите к Топке, на платформе будет лежать деталь, возьмите ее и идите к краю платформы. В воде вы увидите разноцветный круг, бросайте туда деталь и в скором времени из вулкана появятся гнобы. Когда соберете 3000 плюща, зайдите в магазин и купите парус. Идите к старенькому гнобовозу (плот) возле разноцветного дерева. Подойдите к нему вплотную (при этом он слегка подсветится), зайдите в мастерскую и замените парус. Плывите к мосту, там, в воде, плавает ваш груз, соберите его. Весь собрать не получится, так как гнобовоз слишком простой. После того, как соберете груз, вас отнесет на берег. Боги попросят спасти гнобов, устремившихся на остров, где лежит крыло от самолета с рабочим пропеллером. Подберите чертеж нового гнобовоза (катер). Зайдите в мастерскую. Разберите плот (знак «X»). Посмотрите на чертеже катера, какие детали вам нужно купить. Продайте все, что не нужно и купите недостающие детали. Постройте катер и плывите к острову. Здесь вы найдете чертеж усовершенствованного катера, Ухват и ящик с деталями. В мастерской достройте катер (можете купить в магазине еще один ухват) и покатайте гнобов, чтобы отвлечь их от мысли броситься в пропеллер, заодно и плюща соберете. Не забудьте зайти в стратосферу и спустить пару островков. Также вы увидите огромную глыбу льда, которая стоит 10000 плюща, не спешите пока ее опускать, так как это будет означать конец Осени, лучше прособирайте еще плюща, чертежи и деталей, они пригодятся вам на следующем уровне.
ЗИМА
Сбросить Корень было неудачной идеей. Все вокруг замерзло и покрылось снегом, а тут еще пингвины Тугодумы очень враждебно настроены и давят гнобов – источник плюща. Бегите к пингвинам, собирайте ящики с деталями и чертеж драндулета. В мастерской соберите драндулет и сбивайте пингвинов. Когда вы собьете пингвина, над ним появится число – его вес. Когда это число достигнет нуля, пингвины улетят. Ваша задача, сбивать пингвинов до тех пор, пока они все не взлетят. Покатайтесь немного, а потом езжайте к большому острову. Послушайте причитания механических богов и отправляйтесь на гоночную трассу, чтобы веселить гнобов и заодно насобирать плюща. Подъезжайте к оркестру вплотную, а потом, следуя за красными стрелками, пройдите первую трассу. Выслушайте капитана Боркина и богов и отправляйтесь на новую трассу. Пройдя ее и, выслушав богов, подберите чертеж Наутилуса (под мостом) и езжайте на последнюю трассу. Когда вы закончите с неба упадет корабль. Насобирайте плюща (30000-40000) и езжайте к месту, куда упал корабль. Подплывите к корпусу Наутилуса, капитан предложит вам запустить вулканы и тем самым растопить лед, и зайдите в мастерскую. Посмотрите по чертежу, каких деталей вам не хватает, и купите их в магазине. Достройте Наутилус и убедитесь, что у вас осталось достаточно плюща, т.к. он понадобиться в начале следующей главы (нужно будет покупать детали). Если с плющом проблем нет, садитесь в лодку, подгружайтесь и плывите влево. Вам нужно будет запустить два вулкана: слева и справа от большого острова. Вход в вулкан будет в виде огромного туннеля, воле которого стоят указатели. По пути, собирайте под водой гнобов, так как для того запустить вулканы, в первом случае вам понадобиться подобрать 10 гнобов, а во втором 13. Когда вы доберетесь до вулкана, плывите по туннелю, а потом, когда увидите выход, всплывайте. Выходите из кабины и идите внутрь вулкана. Здесь вас встретит капитан Боркин и поведает, что гнобы – топливо и для того чтобы запустить вулкан нужно их не меньше десятка. Привезите недостающее количество гнобов и идите внутрь вулкана. Лава запеклась, и растопить ее может только ритмичный танец. Заберите мелодию в центре лавы и запустите ее. Гнобы начинают танцевать. По бокам вы увидите разноцветные дудки. В какой-то момент они начнут фальшивить и сбивать гнобов с ритма. По комнате разбросан различные бочки, граммофоны и прочий хлам. Возьмите что-нибудь, например бочку, подойдите к фальшиво звучащей дудке (на ней будет знак Х) и киньте предмет в центр дудки. Затыкайте фальшивозвучащие дудки до тех пор, пока лава не треснет. Пока пол не провалился окончательно, распинайте гнобов из центра комнаты, чтобы те не упали в лаву. Первый вулкан вы запустили, теперь остался второй. Плывите к нему, не забывая попутно собирать гнобов. Во втором вулкане есть две комнаты: справа находится большой орган (именно для его работы нужно 13 гнобов), а слева комната с барабанами. Когда вы доставите в вулкан 13 гнобов, идите в правую комнату. Подойдите к пульту управления и щелкните на нем левой кнопкой мыши. Чтобы играть на органе, нужно использовать кнопки «1», «2», «3» и Пробел. Перед вами будут пять цилиндров. За цилиндры справа и слева отвечает пробел. На трех остальных нанесены соответствующие им цифры. Как только гноб появится в цилиндре и дойдет до определенной точки, цилиндр подсветится. В этот момент вы должны нажать на соответствующую этому цилиндру кнопку. Если вы нажали вовремя, цилиндр станет зеленым, если нет – красным. Играйте до тех пор, пока орган не начнет играть самостоятельно и вам не покажут, что гнобы начали перемещаться по трубам в соседний зал. Идите туда. Здесь вы увидите пять, расположенных по кругу небольших барабанов и один барабан в центре. Вам нужно наклонить барабаны по кругу так, чтобы гнобы, ударяясь о них, отскакивали на центральный барабан. Требуется, чтобы как минимум три гноба стояли на центральном барабане. Подойдите к одному из маленьких барабанов и нажмите левую кнопку мыши, кнопка S наклоняет барабан вниз, кнопка W – вверх. Добейтесь того, чтобы гнобы приземлились на барабан в центре. Теперь ждите, барабан сработает через определенное время (оно показано над барабаном), вулкан запустится и наступит весна.
ВЕСНА
Вы оказались на льдине с кучкой гнобов, которые нужны капитану. Вам сообщают, что нужно из льдины построить ледокол (т.е. добавить ей вес), а то скоро произойдет столкновение, и гнобы могут упасть в воду. Внизу показано, сколько осталось до столкновения и какой минимальный вес должен быть у вашей льдины. Становитесь к штурвалу (ЛКМ) и заходите в мастерскую. Теперь вам нужно застроить льдину так, чтобы ее вес стал больше 9600. Здесь нет правил, только ваша фантазия, но обязательно постройте крышу, чтобы всяких хлам не сбросил гнобов в воду. У меня, например, получилось вот это:

Когда ваш ледокол протаранит льдину, появится капитан Боркин верхом на механической птице. Он будет ждать вас на домике пингвинов (тот, что вы опустили из стратосферы в конце Осени). Плывите к нему (можете построить катер или добраться вплавь). Выслушайте его, заберите чертеж гнобовоза и плывите на большой остров. Вам нужно найти чертеж простого вертолета. Идите к тому месту, где Осенью стоял плот. Неподалеку от этого места вы найдете чертеж вертолета (не смотря на то, что по ходу игры вам встретится несколько вариантов воздушного транспорта, я считаю, что вертолет самый удобный из всех). Соберите его (если не хватает плюща, покатайте гнобов) и немного полетайте, чтобы освоиться. Через какое-то время, анимационная заставка сообщит, что в стратосфере появились новые объекты, а чуть позже позвонит капитан Боркин и пожалуется, что лед медленно тает и неплохо бы его чем-нибудь сломать. Загляните в стратосферу, здесь есть три крупных объекта, подходящие для замысла капитана. Спустите на землю Статую Свободы и Биг-Бен (можете спустить и остальное, это увеличит количество гнобов). После того, как Статуя Свободы опуститься на землю, из воды появится Инкубатор, а в стратосферу улетят цистерны с цветом. На льдинах вокруг Статуи Свободы застряли гнобы и если им не помочь, они улетят в рай. Оснастите вертолет Ухватом и спасите гнобов. Через какое-то время, капитан сообщит, что птицы, на которых он прилетел, приняли гнобов за яйца и теперь высиживают их в гнездах Инкубатора, и их тоже придется спасать от необратимого вылупления (если не получается, не отчаивайтесь, на игру это ни как не влияет, вылупление только уменьшает количество гнобов). Количество высиживаемых гнобов показано с правой стороны (иконка «Яйцо»). Когда все гнобы будут спасены (или не спасены), приземляйтесь на площадку Инкубатора, где вас ждет капитан. Он предложит запустить машину и для этого нужно доставить на платформу 10 гнобов. Используйте вертолет, дополнительно оснастив его Ухватами. Как только все гнобы окажутся на платформе, они начнут крутить большое колесо, но судя по всему, этого топлива не достаточно. Осмотрите емкости с разноцветным топливом на платформе, две из них не заполнены. Зайдите в стратосферу, там вы увидите поезд из трех пар цистерн с топливом: желтым, красным и зеленым. Опустить его на землю будет стоить 10000 плюща. Щелкните на него, и поезд свалится на землю. Вам нужны цистерны с желтой и красной краской. Красная цистерна упала на лед, а желтая на остров с крылом самолета (там, где Осенью вы спасали гнобов). Доберитесь до одной из цистерн, сядьте за руль и нажмите пробел, чтобы цистерна встала правильно. Откройте мастерскую и выберите чертеж грузовоза 1978 (чертеж находится на мосту, где произошло крушение вашего транспорта Осенью) с воздушными шарами для доставки цистерн. Соберите транспорт, если не хватает деталей, купите их в магазине. Теперь поднимайте грузовоз в воздух и летите к Инкубатору. Вверху у Инкубатора есть большая труба. Расположите грузовоз прямо над ней и снижайтесь. В какой-то момент, цистерна автоматически окажется в топке и одна из пустых емкостей заполнится. Точно также доставьте вторую цистерну. Когда она попадет в топку, вы окажитесь на платформе. Пните красную кнопку, машина заработает, лед растает и придет Лето.
ЛЕТО
Выслушав перебранку механических богов, отправляйтесь в стратосферу и спустите с небес на землю Земную Ось (если не хватает плюща, придется вновь катать гнобов). Собирайте плющ, чтобы спустить на землю островки из стратосферы. Через какое-то время в стратосфере появится еще одна Земная Ось. Спустите на землю все, что есть в стратосфере, в том числе и вторую Земную Ось. Послушайте предупреждение богов на счет андронного коллайдера. Можете пока покатать гнобов, чтобы получить побольше плюща. Через какое-то время, в стратосфере появится андронный коллайдер. Спустите его на землю, постройте вертолет (или любой другой летающий транспорт) и отправляйтесь к пульту управления коллайдером. Там вас ожидает капитан. Выслушайте его очередные грандиозные замыслы и идите на платформу с разноцветными кнопками. Подойдите вплотную к вертикальной панели, пока не появится надпись «Использовать». Щелкните левой кнопкой мыши и вам станут видны элементы коллайдера. Вам необходимо расположить их по кругу. Кнопками A и D, вы вращаете элемент, кнопками W и S – перемещаетесь между элементами. Вращайте элемент до тех пор, пока не услышите щелчок, и элемент не начнет испускать электрические разряды. Когда все элементы встанут на свои места, между ними образуется поток воздуха. Теперь нужно ввести код, нажимая на разноцветные кнопки в определенном порядке. Если кнопка нажата правильно, она останется в таком положении. Код такой: красный, фиолетовый, синий, зеленый, желтый, оранжевый. Все, коллайдер запущен. Теперь осталось привезти гнобов. Оснастите вертолет Ухватом (если его нет на транспорте) и соберите не менее семи гнобов. Отвезите их на площадку коллайдера, где установлен пропеллер (не забудьте выйти из кабины и тогда гнобы побегут в пропеллер). Спуститесь на основной остров. Далее последует очередная пафосная речь механических богов. Не слушайте их, заходите в стратосферу и опустите все пять горящих метеоритов. Вы можете скоординировать их полет, хотя разницы нет, куда они упадут, главное, чтобы вы потом их нашли. На месте их приземления будут небольшие гейзеры. Как только все метеориты окажутся в воде, садитесь в вертолет и летите к одному из них. Попытайтесь зависнуть над пузырьками воды, через какое-то время, начнет образовываться смерч. Когда он достигнет максимального размера, вы услышите бой часов, а смерч начнет двигаться вокруг островов. Запустите, таким образом, все смерчи. Теперь, нужно добавить им массы. Спускайте из стратосферы ВСЕ находящиеся там объекты. Некоторые из домиков, оказавшиеся на пути следования смерчей, будут захвачены ими и притянуты к коллайдеру. Это позволит запустить Земную Ось, что сорвет все планы механических богов. Финал!

Братцы хотят танцевать

Все, что мы роняем из стратосферы, пополняет запасы гнобов и остается лежать или висеть около нашего острова.

Чтобы получить драгоценный Плющ и вернуть что-нибудь нужное по сюжету из стратосферы, мы должны всячески развлекать гнобов. Для этого существует три основных способа. Во-первых, маленькие голозадые существа, суетящиеся под ногами, так и просят здорового пинка по мягкому месту, а получив его, радуются как дети.

Во-вторых, можно собирать разбросанные по острову музыкальные ключи и ставить гнобам музыку: те тут же набегут толпой и начнут в такт смешно подпрыгивать и дергаться. Причем игра позволяет подключить собственный плейлист.

Наконец, братцев можно и нужно катать на различных транспортных средствах — по воздуху, по воде и под ней, по суше и по льду. Всевозможные лодки, моторки, вертолеты, машинки, воздушные шары и даже подлодки можно покупать у богов или собирать собственноручно в специальном конструкторе. Полет конструкторской мысли ограничивают только законы физики: неправильно распределили винты, двигатели, крылья или воздушные шары — машина будет почти неуправляема или, задрав нос, повиснет в воздухе сосиской.

Чистый Плющ

У этой истории две концовки, «плохая» и «хорошая». Какую покажут вам, зависит от того, сколько гнобов погибло за время игры.

Сюжетные миссии всячески обыгрывают эти особенности игровой механики. На острове полно механизмов, которые мы должны запустить, а для этого туда нужно что-то или кого-то доставить — гнобов, саму Флокс или важные грузы, например цистерны с Цветом, превращающим все мертвое в живое (явная отсылка к «Тургору

»). Мы копим Плющ, мастерим и покупаем диковинные транспортные средства, везем партии веселых гнобов прямо в вулкан, сажаем их на огромное чертово колесо, цепляем воздушные шарики к цистернам, чтобы поднять их в воздух, или, словно сотрудники МЧС на вертолете, снимаем веселых голых мужичков (даром что без водки и удочки!) со льдин.

Есть и мини-игры, и легкие пазлы, и аркадные вставки: можно гоняться с гнобами наперегонки по льду, сбивая между делом пингвинов (бонусный Плющ!), настраивать огромные барабаны так, чтобы братцы отлетали от них прямо на батут в центре зала, и даже играть с голозадыми в нехитрую ритм-игру на огромном, устроенном внутри вулкана органе. По мере того как вы накапливаете все больше Плюща, из стратосферы с грохотом падают статуя Свободы, Биг-Бен, кусок айсберга с пингвинами и даже… Большой адронный коллайдер.

Все это дополняется общей атмосферой иронии и фарса. Гнобы общаются исключительно стихами: «Они должны были творить Добро. Маниакально». Весной капитан Боркин прилетает вместе с огромными механическими грачами. Боги всячески бранят Флокс, называют ее дурой, грозят оторвать руки, а потом выдают на-гора нового сверхчеловека — огромный желтый смайлик: «Надеюсь, вы оцените практичность, эргономику, функциональность. К тому же он без рук, что важно в свете нынешних событий!»

Cargo-bot — головоломка, которая учит основам программирования

По иронии судьбы первая игра, полностью спрограммированная на iPad, не только развлекает, но и учит основам программирования.

Видный мыслитель современности Дуглас Рашкофф (Douglas Rushkoff) убежден, что вскоре каждый должен уметь программировать или хотя бы понимать работу программ. В своей книге, которая так и называется — «Программируй или будь запрограммирован» (Program or be Programmed), он утверждает, что программирование — это грамматика новой эры.

В своих убеждениях Рашкофф не одинок. Даниэль Джэлкат (Daniel Jalkut), автор популярного блог-клиента MarsEdit, говорит, что еще несколько столетий назад никто не считал, что каждый член общества должен уметь читать и писать сочинения. А сейчас кажется нелепым считать иначе. Даниэль осторожно предполагает, что в будущем, возможно, действительно станет необходимым понимание программирования и умение писать код. И вот в Британии уже размышляют над тем, чтобы перестать учить учеников навыкам работы в Word, и ввести уроки программирования.

А как хотя бы заинтересовать ребенка в программировании, когда настольные компьютеры и ноутбуки настолько мощны, что интереснее играть в 3D-игры, а планшеты созданы «только для потребления контента»?

Первую надежду подарили австралийские разработчики из компании Two Lives Left. Они выпустили приложение Codify для iPad (новое имя — Codea), которое позволяет писать программы для планшетного компьютера. Подробнее о Codify/Codea мы рассказывали здесь.

И вот один бразилец, Руи Виана (Rui Viana), написал игру для iPad, используя собственно сам планшетный компьютер. В Cargo-Bot нам предстоит программировать кран, чтобы он размещал грузовые контейнеры в указанном порядке.

Экран в игре разделен на три части. Сверху демонстрируется, как должны расположиться контейнеры. Чуть ниже показан сам кран. В нижней части мы собственно и занимаемся «программированием». Сам код писать не надо, это было бы скучно. Игра обучает азам программирования в более увлекательной форме: одно действие — это инструкция, совокупность инструкций — программа. Шаг крана — это действие или инструкция, серия шагов с повторением — цикл. Также просто рассказывается и о более сложных вещах — например, об операторе ветвления (брать только синие ящики, а если попался желтый ящик — переместить в другую точку).

Цель в Cargo-bot — разместить контейнеры за меньшее число инструкций. Чем меньше затратили ходов, тем выше оценка. Всего в игре предусмотрено 36 уровней (в интернетах говорят, что на самом деле их больше: еще 4 скрыты).

Если вам совсем неинтересно программирование, на игру Cargo-bot все равно стоит обратить внимание. Таких интересных головоломок я не видел уже давно. И еще одна вещь — Cargo-bot полностью бесплатен. Никаких платежей внутри приложения, никакой рекламы и т.п. Рекомендую скачать — это одна из лучших головоломок этой весны.

Загрузить QR-Code

Cargo-Bot

Разработчик: Two Lives Left

Цена: Бесплатно

Игра или эксперимент?

В какой еще игре вы можете схватить танцующих под Cannibal Corpse голых мужичков, посадить на собственный чудо-вертолет и под радостные вопли пролететь мимо торчащей из воды статуи Свободы, чтобы запустить их в Большой адронный коллайдер?

Во всех играх Ice-Pick Lodge на первом месте была уникальная концепция, а сам игровой процесс зачастую сводился к однообразному повторению одних и тех же действий. В Cargo!, конечно, больше динамики, аркады и мини-игр, но и здесь в основе лежит все тот же принцип — «копи и собирай ресурсы». И понятно, что не все будут в восторге от необходимости постоянно возиться с гнобами, — как и не всем понравилось бесконечно выращивать Цвет в «Тургоре» или искать еду и лекарства в игре «Мор. Утопия».

К тому же в понимании Ice-Pick Lodge игра — это по-прежнему некое преодоление, терпение, где игрок должен сам думать, смотреть по сторонам, чем-то жертвовать и подключать мозг. Поэтому даже казуалка в их варианте оказывается совсем не казуальной. В Cargo! нет карты, компаса, дневника и прочих подсказок. Нам дают лишь самые общие указания (порой весьма туманные), а мы должны сами догадаться, чего от нас требуют. В итоге некоторые игроки вынуждены подолгу блуждать на подлодке под водой или таскать цистерны по воздуху, гадая, куда, зачем и где же выход. Предвидя все это, авторы заготовили иронично-издевательские надписи через весь экран в таком духе: «Потерпи, конец близок!» То есть «ледорубам», как и всегда, интересно не столько делать игру, сколько ставить опыты над нами. А тут еще и управлять монструозными транспортными средствами далеко не всегда удобно.

При этом игра не особенно пытается бросить вам вызов: в теории гнобы (а значит, и Плющ) могут закончиться (утонув или погибнув под задницей пингвина-великана), но на деле недостатка в них почти не ощущаешь. Да и потенциал самой концепции до конца не раскрыт. Даже возможности уникального конструктора задействуются вяло (чтобы пройти сюжет, вполне сгодятся доработанные базовые модели). То есть здесь мало самой игры.

Cargo! The Quest For Gravity тормозит. Низкий FPS. Просадки частоты кадров. Решение

При тормозах и низкой частоте кадров в Cargo! The Quest For Gravity первым делом стоит снизить настройки графики. Разумеется, их много, поэтому прежде чем снижать все подряд, стоит узнать, как именно те или иные настройки влияют на производительность.

Разрешение экрана

. Если кратко, то это количество точек, из которого складывается картинка игры. Чем больше разрешение, тем выше нагрузка на видеокарту. Впрочем, повышение нагрузки незначительное, поэтому снижать разрешение экрана следует только в самую последнюю очередь, когда все остальное уже не помогает.

Качество текстур

. Как правило, этот параметр определяет разрешение файлов текстур. Снизить качество текстур следует в случае если видеокарта обладает небольшим запасом видеопамяти (меньше 4 ГБ) или если используется очень старый жесткий диск, скорость оборотов шпинделя у которого меньше 7200.

Качество моделей

(иногда просто детализация). Эта настройка определяет, какой набор 3D-моделей будет использоваться в игре. Чем выше качество, тем больше полигонов. Соответственно, высокополигональные модели требуют большей вычислительной мощности видекарты (не путать с объемом видеопамяти!), а значит снижать этот параметр следует на видеокартах с низкой частотой ядра или памяти.

Тени

. Бывают реализованы по-разному. В одних играх тени создаются динамически, то есть они просчитываются в реальном времени в каждую секунду игры. Такие динамические тени загружают и процессор, и видеокарту. В целях оптимизации разработчики часто отказываются от полноценного рендера и добавляют в игру пре-рендер теней. Они статичные, потому как по сути это просто текстуры, накладывающиеся поверх основных текстур, а значит загружают они память, а не ядро видеокарты.

Нередко разработчики добавляют дополнительные настройки, связанные с тенями:

  • Разрешение теней — определяет, насколько детальной будет тень, отбрасываемая объектом. Если в игре динамические тени, то загружает ядро видеокарты, а если используется заранее созданный рендер, то «ест» видеопамять.
  • Мягкие тени — сглаживание неровностей на самих тенях, обычно эта опция дается вместе с динамическими тенями. Вне зависимости от типа теней нагружает видеокарту в реальном времени.

Сглаживание

. Позволяет избавиться от некрасивых углов на краях объектов за счет использования специального алгоритма, суть которого обычно сводится к тому, чтобы генерировать сразу несколько изображений и сопоставлять их, высчитывая наиболее «гладкую» картинку. Существует много разных алгоритмов сглаживания, которые отличаются по уровню влияния на быстродействие Cargo! The Quest For Gravity.

Например, MSAA работает «в лоб», создавая сразу 2, 4 или 8 рендеров, поэтому частота кадров снижается соответственно в 2, 4 или 8 раз. Такие алгоритмы как FXAA и TAA действуют немного иначе, добиваясь сглаженной картинки путем высчитывания исключительно краев и с помощью некоторых других ухищрений. Благодаря этому они не так сильно снижают производительность.

Освещение

. Как и в случае со сглаживанием, существуют разные алгоритмы эффектов освещения: SSAO, HBAO, HDAO. Все они используют ресурсы видеокарты, но делают это по-разному в зависимости от самой видеокарты. Дело в том, что алгоритм HBAO продвигался в основном на видеокартах от Nvidia (линейка GeForce), поэтому лучше всего работает именно на «зеленых». HDAO же, наоборот, оптимизирован под видеокарты от AMD. SSAO — это наиболее простой тип освещения, он потребляет меньше всего ресурсов, поэтому в случае тормозов в Cargo! The Quest For Gravity стоит переключиться него.

Что снижать в первую очередь? Как правило, наибольшую нагрузку вызывают тени, сглаживание и эффекты освещения, так что лучше начать именно с них.

Часто геймерам самим приходится заниматься оптимизацией Cargo! The Quest For Gravity. Практически по всем крупным релизам есть различные соответствующие и форумы, где пользователи делятся своими способами повышения производительности.

Один из них — специальная программа под названием Advanced System Optimizer. Она сделана специально для тех, кто не хочет вручную вычищать компьютер от разных временных файлов, удалять ненужные записи реестра и редактировать список автозагрузки. Advanced System Optimizer сама сделает это, а также проанализирует компьютер, чтобы выявить, как можно улучшить производительность в приложениях и играх.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: