У этого термина существуют и другие значения, см. Терминатор.
Терминатор 3: Восстание машин | |
Terminator 3: Rise of the Machines | |
Жанр | фантастический боевик |
Режиссёр | Джонатан Мостоу |
Продюсер | Марио Кассар Эндрю Дж. Вайна Майклс, Джоэл |
Автор сценария | Джон Бранкато Майкл Феррис Сарафян, Тэди |
В главных ролях | Арнольд Шварценеггер Ник Стал Клэр Дэйнс Кристанна Локен |
Оператор | Дон Бёрджесс |
Композитор | Марко Белтрами |
Кинокомпания | IMF Internationale Medien und Film GmbH Intermedia Films C-2 Pictures Mostow/Lieberman Productions, Columbia Pictures, Warner Bros. Pictures |
Длительность | 109 мин. |
Бюджет | 200 млн |
Сборы | $ 433 371 112 |
Страна | США США Германия Германия Великобритания Великобритания Япония Япония |
Язык | английский |
Год | 2003 |
Предыдущий фильм | Терминатор 2: Судный день |
Следующий фильм | Терминатор: Да придёт спаситель |
IMDb | ID 0181852 |
«Термина́тор 3: Восстание машин»
(англ. Terminator 3: Rise of the Machines; США, 2003) — фантастический боевик режиссёра Джонатана Мостоу с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, являющийся продолжением фильма 1991 года «Терминатор 2: Судный день».
Сюжет
Действие фильма происходит спустя десять лет после событий предыдущей части. После взрыва здания будущее изменилось, и Судный день не наступил, однако выросший Джон Коннор продолжает ощущать опасность и ведёт полуподпольную жизнь. Воспитанный как будущий лидер сопротивления и внезапно потерявший цель жизни, он не может найти себя в мирной действительности.
Между тем Скайнет, уже созданный в военной лаборатории, готовит уничтожение человечества и уже начал атаку на людей — запустил в интернет опасный компьютерный вирус. В 2004 год снова прибывают двое терминаторов. Скайнет, не сумев вычислить местоположение Джона, приказывает убить его ближайших соратников. Эта миссия поручена новой модели — T-X. Она имеет внешность молодой девушки и представляет собой комбинацию жёсткого скелета из гиперсплавов (как Т-800) и внешнего покрытия из «мимикрирующего полисплава», из которого целиком состоит T-1000, позволяющего мгновенно менять внешность. По сравнению с Т-1000 она более уязвима и ограничена в изменении формы, но при этом не подвержена баллистическому шоку, то есть ни на мгновение не выходит из строя при попадании пуль, к тому же обладает встроенными в её тело многочисленными видами оружия (терминаторы других типов пользовались обычным, отдельным от них оружием, а Т-1000 использовали ближнее оружие). Ей противостоит посланный Сопротивлением слегка модернизированный терминатор Т-850 модель 101. По чистой случайности Джон встречается с одним из фигурантов списка T-X — ветеринаром Кейт Брустер. Её отец, генерал Роберт Брустер, является куратором проекта Скайнет. В ходе преследования Джон узнаёт, что ядерная война начнётся вечером текущего дня. Джон и Кейт уговаривают Терминатора попробовать, как и в прошлый раз, предотвратить катастрофу, но они не успевают.
Скайнет вынуждает военных, паникующих из-за распространения по всем компьютерным сетям вируса, подключить его к оборонной сети (якобы с целью удаления из неё вируса), однако оказывается, что вирус является творением самого Скайнета, а потому в момент подключения Скайнет берёт под контроль все управляющие его работой терминалы. Одновременно T-X активирует первых терминаторов и летающих охотников, которые уничтожают весь персонал научно-исследовательского центра, предотвращая тем самым любую возможность отключения Скайнет. T-X убивает Роберта Брустера, но, смертельно раненный, он успевает передать Кейт и Джону координаты секретной базы. На вопрос Джона, что это за база, Роберт отвечает, что «это их шанс». T-X почти настигает беглецов, но уничтожается Терминатором, который взрывает её и себя, снова жертвуя собой ради спасения людей. В финале картины Джон и Кейт обнаруживают, что база на самом деле является бункером, законсервированным со времён «холодной войны». Скайнет осуществляет запуск ядерных ракет. Начинается Судный день. Джон понимает, что изменить будущее невозможно.
После ядерного удара, когда люди с аналогичных баз выходят на связь, требуя указаний и помощи и спрашивая «Кто главный?», Джон берёт командование на себя.
Что делать с чипом
Красть чип вовсе не обязательно. Даже без него Коннору удастся каким-то образом перепрограммировать терминатора и отправить в будущее. Поэтому всю цепочку квестов начиная с магнитофона можно не выполнять (пункты 1—3). Так что глобально этот квест ни на что не влияет: в концовке будет лишь другой слайд.
Второй (отправленный в прошлое) был не человек, а терминатор. Используя чип, который перепрограммировал доктор Мак, мы захватили одного из терминаторов. Сайбердайн Системс модель 101. Он был отправлен назад в 1995 год, чтобы остановить T1000 и защитить молодого Джона Коннора.
У человека не было никаких шансов противостоять продвинутому Т1000. Но без помощи доктора Мака, Коннор был вынужден найти другой способ обратить одну из машин на нашу сторону.
Разработка
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 5 июля 2020 года . |
Джеймс Кэмерон много раз на протяжении 1990-х годов планировал снять третью часть, но у него не было подходящего сценария. В 1997 году студия Carolco обанкротилась, а её активы были проданы на аукционе. К ним также относились 50 % прав на франшизу о Терминаторе, в то время как другая половина осталась у Гейл Энн Херд. Кэмерон и 20th Century Fox были заинтересованы в продолжении, даже устраивая переговоры с Херд в отношении своей доли и актёром Арнольдом Шварценеггером, чтобы он мог сняться в главной роли. В конце концов, бюджетные проблемы и затянувшийся пост-продакшн фильма «Титаник» Кэмерона заставили его отказаться от постановки фильма. Основатели «Carolco» Марио Кассар и Эндрю Дж. Вайна купили права за $ 7,5 млн, а в следующем году получили половину Херд, чтобы стать полноправными хозяевами франшизы. Дуэт затем основал новую компанию под названием «C2 Pictures» в 1999 году и нанял сценаристов Теди Сарафяна и Дэвида Уилсона для написания скрипта третьего и четвёртого фильмов. В скрипте Сарафяна Джон Коннор работает в компьютерной компании, когда Терминатор-женщина, которая может становиться невидимой, прибывает из будущего. В марте 2001 года Джонатан Мостоу получил место режиссёра. Мостоу был недоволен сценарием Сарафяна и пригласил своих друзей по колледжу Джона Бранкато и Майкла Ферриса, чтобы переработать сценарий. Сарафян также был указан в титрах.
Тем не менее, Кассар и Вайна были уверены в том, что Арнольд Шварценеггер будет сниматься в фильме. Шварценеггер изначально отказался сниматься в Терминаторе 3, потому что считал, что только Кэмерон, который создал его персонажа и снял первые два фильма, мог снять третий фильм. Шварценеггер пытался убедить Кэмерона, чтобы тот взялся за третий фильм. Кэмерон отказался, так как считал, что он уже закончил рассказывать историю после завершения Терминатора 2. Но чувствуя, что персонаж Терминатора был бы не полным без Шварценеггера, он посоветовал актёру согласиться на эту роль и попросить за неё «не меньше $ 30 млн.»
Когда Шварценеггер прибыл в офис Марио и Вайна в апреле 2001 года, он не ожидал, что проект попадёт в производственный ад. Таким образом, ему пришлось отказаться от потенциальной кандидатуры на пост губернатора Калифорнии на выборах 2002.
Производственный бюджет фильма был первоначально установлен на уровне $ 169—170 млн, что делает его самым дорогим фильмом, когда-либо получавшим зелёный свет за всё время. Шварценеггер получил за этот фильм 29 млн $ плюс 20 % от прибыли, хотя он согласился отдать в производство часть своей заработной платы для того, чтобы не допустить перемещения съёмок в Ванкувер из Лос-Анджелеса.
Разработка[ | ]
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 5 июля 2020 года . |
Джеймс Кэмерон много раз на протяжении 1990-х годов планировал снять третью часть, но у него не было подходящего сценария. В 1997 году студия Carolco обанкротилась, а её активы были проданы на аукционе. К ним также относились 50 % прав на франшизу о Терминаторе, в то время как другая половина осталась у Гейл Энн Херд. Кэмерон и 20th Century Fox были заинтересованы в продолжении, даже устраивая переговоры с Херд в отношении своей доли и актёром Арнольдом Шварценеггером, чтобы он мог сняться в главной роли. В конце концов, бюджетные проблемы и затянувшийся пост-продакшн фильма «Титаник» Кэмерона заставили его отказаться от постановки фильма. Основатели «Carolco» Марио Кассар и Эндрю Дж. Вайна купили права за $ 7,5 млн, а в следующем году получили половину Херд, чтобы стать полноправными хозяевами франшизы. Дуэт затем основал новую компанию под названием «C2 Pictures» в 1999 году и нанял сценаристов Теди Сарафяна и Дэвида Уилсона для написания сценария третьего и четвёртого фильмов. В версии сценария Сарафяна Джон Коннор работает в компьютерной компании, когда Терминатор-женщина, которая может становиться невидимой, прибывает из будущего. В марте 2001 года Джонатан Мостоу получил место режиссёра. Мостоу был недоволен сценарием Сарафяна и пригласил своих друзей по колледжу Джона Бранкато и Майкла Ферриса, чтобы переработать сценарий. Сарафян также был указан в титрах.
Тем не менее, Кассар и Вайна были уверены в том, что Арнольд Шварценеггер будет сниматься в фильме. Шварценеггер изначально отказался сниматься в Терминаторе 3, потому что считал, что только Кэмерон, который создал его персонажа и снял первые два фильма, мог снять третий фильм. Шварценеггер пытался убедить Кэмерона, чтобы тот взялся за третий фильм. Кэмерон отказался, так как считал, что он уже закончил рассказывать историю после завершения Терминатора 2. Но чувствуя, что персонаж Терминатора был бы не полным без Шварценеггера, он посоветовал актёру согласиться на эту роль и попросить за неё «не меньше $ 30 млн.»
Когда Шварценеггер прибыл в офис Марио и Вайна в апреле 2001 года, он не ожидал, что проект попадёт в производственный ад. Таким образом, ему пришлось отказаться от потенциальной кандидатуры на пост губернатора Калифорнии на выборах 2002.
Производственный бюджет фильма был первоначально установлен на уровне $ 169—170 млн, что делает его самым дорогим фильмом, когда-либо получавшим зелёный свет за всё время. Шварценеггер получил за этот фильм 29 млн $ плюс 20 % от прибыли, хотя он согласился отдать в производство часть своей заработной платы для того, чтобы не допустить перемещения съёмок в Ванкувер из Лос-Анджелеса.
Вырезанная сцена
Сцена дает возможное объяснение того, почему одна конкретная модель Терминаторов имеет внешность Шварценеггера: старший сержант Уильям Кэнди (в исполнении Шварценеггера) объясняет в рекламном ролике для Cyber Research Systems (CRS), что он был выбран, чтобы быть моделью для проекта «Terminator». В этой сцене также иронично обыгрывается акцент Шварценеггера: когда один из политиков ставит под сомнение целесообразность использования для Терминатора голоса Кэнди, разговаривающего с отчётливым южным американским акцентом, другой ученый (переозвученный голосом Арнольда) отвечает: «Мы можем это исправить». Сцена была добавлена в качестве бонуса на DVD.
В ролях
Актёр | Роль |
Арнольд Шварценеггер | Терминатор Т-850/ сержант Вильям Кэнди (эпизод был вырезан) Терминатор Т-850/ сержант Вильям Кэнди (эпизод был вырезан) |
Ник Стал | Джон Коннор Джон Коннор |
Клэр Дэйнс | Кейт Брустер Кейт Брустер |
Кристанна Локен | T-X T-X |
Дэвид Эндрюс | Роберт Брустер, отец Кейт |
Марк Фамигльетти | Скотт Мейсон, жених Кейт Скотт Мейсон, жених Кейт |
Эрл Боэн | Питер Силберман Доктор Питер Силберман |
Роли дублировали
Актёр | Роль |
Станислав Концевич | Терминатор Терминатор |
Андрей Зайцев | Джон Коннор Джон Коннор |
Елена Шульман | Кейт Брустер Кейт Брустер |
Анна Геллер | T-X T-X |
Юрий Лазарев | Роберт Брустер Роберт Брустер (отец Кэтрин) |
Машанов, Александр Геннадьевич | Скотт Мейсон Скотт Мейсон (жених Кетрин) |
Борис Улитин | Силберман Доктор Силберман |
Фильм дублирован в 2003 году.
Терминатор 3: Восстание машин / Terminator 3: Rise of the Machines (2003)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Терминатор 3 – Восстание машин» / «Terminator 3 – Rebellion der Maschinen» (ФРГ), «Т3» / «T3» (США: рекламное название), «Т3: Восстание машин» / «T3: Rise of the Machines» (США: название в рекламном ролике), «Терминатор 3» / «Terminator 3» (рабочее название), «Площадь Йорка» / «Йорк—сквер» / «York Square» (фальшивое название).
США, ФРГ, Великобритания.
Продолжительность 109 минут.
Режиссёр Джонатан Мостоу.
Авторы сценария Джон Д. Бранкато, Майкл Феррис по сюжету Джона Д. Бранкато, Майкла Ферриса, Теди Сарафьяна и на основе персонажей, придуманных Гейл Энн Хёрд и Джеймсом Кэмероном.
Композитор Марко Белтрами.
Оператор Дон Бёрджесс.
Жанр: фильм действия, научная фантастика, триллер
Краткое содержаниеДжон Коннор (Ник Стал) с облегчением узнал, что 29-е августа 1997-го года не стал Судным днём. Однако спустя семь лет, 24-го июля 2004-го, ему вновь придётся вступить в неравное противоборство с присланным из будущего киборгом-убийцей — модели T-X (Кристанна Локен), даже более совершенной, чем T-1000. К счастью, на помощь Джону вновь придёт другой терминатор (Арнольд Шварценеггер).
Также в ролях: Клэр Дэйнс (Кейт Брустер), Дэвид Эндрюс (Роберт Брустер), Марк Фамигльетти (Скотт Петерсен) Эрл Боэн (Доктор Силберман), Мойра Синиз (Бетси, в титрах как Moira Harris), Чоппер Бернет (главный инженер), Кристофер Лоуфорд (ассистент Брюстера), Кэролайн Хеннеси (богатая женщина), Джэй Аковоне (полицейский).
Евгений Нефёдов,
Рецензия
© Евгений Нефёдов, , 26.01.2015
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
И снова без жертв!
Прежде чем уйти в большую политику, одержав убедительную победу1 на выборах губернатора штата Калифорния, Арнольд Шварценеггер не только преподнёс поистине царственный подарок своим бесчисленным поклонникам по всему миру, но и… преподал отличный урок того, как следует вести дела в шоу-бизнесе. Его многостраничный контракт, ставший со временем достоянием общественности, следует тщательнейшим образом изучить слушателям продюсерских факультетов киношкол, начинающим актёрам, голливудским агентам и т.д. По общему признанию профессионалов, ничего более продуманного, всеобъемлющего, оптимального с точки зрения экономии на налоговых выплатах и соблюдения интересов ведущей «звезды» на тот момент ещё не подписывалось. Раз уж идти на творческий компромисс, не дождавшись согласия давнего соратника (в данном случае режиссёра и кинодраматурга Джеймса Кэмерона, посоветовавшего кумиру принять предложение, заломив умопомрачительную цену), то непременно – за рекордный гонорар в размере $29,25 млн. и пятую часть ожидаемой прибыли. И не забыть о массе сопутствующих приятных (тоже не из разряда дешёвых) мелочей! Впрочем, из этого не следует, что Шварценеггер взялся за реализацию проекта без энтузиазма (так сказать, спустя рукава той кожаной куртки, которую терминатор отнимает у очередной жертвы, теперь – танцовщика в стриптиз-клубе) и не выложился, что называется, по полной программе. Имеется в виду не только резкое увеличение нагрузок в тренажёрном зале, без чего знаменитый артист-культурист не смог бы восстановить физическую форму, как на съёмках предшествующих лент, – и разница бы бросалась в глаза. Есть подозрение, что многие идеи относительно того, как избежать банальных самоповторов и придать образу неожиданное звучание, если и не поданы Арни, то, как минимум, реализовывались с его непосредственного одобрения. Даже не исключено, что именно это не позволило Джонатану Мостоу продемонстрировать весь блеск собственного таланта – хотя бы на уровне триллера «Авария» /1997/ и военной драмы «Ю-571» /2000/.
Стрельба без перерыва
Казалось бы, что нового можно придумать? Как ещё усилить драматизм схватки, и без того представлявшейся заведомо неравной? T-X не просто избрал внешность женщины (мало того, сногсшибательной красотки, искусственно увеличив размер груди) и получил несколько разновидностей мощного встроенного оружия, но и оказался наделён способностью перепрограммировать другие механизмы с искусственным интеллектом. Мостоу, разумеется, не упустил шанс косвенно померяться с Кэмероном изобретательностью – например, в эпизоде затянувшейся, но по-настоящему впечатляющей автомобильной погони и в краткой сцене на кладбище, когда T-850 поливает пулемётным огнём полицейские машины, опять никого не убив. Однако самым напряжёнными получились, вне всякого сомнения, кадры, когда зываются, на мой взгляд, кадры, когда ины, вновь никого не убивравной? казались реализованы с прямого одобрения защитнику Джона приходится бороться с самим собой, отказываясь подчиниться директивам, введённым в операционную систему противником (противницей). Да и информация о том, какую роль сыграл терминатор в судьбе Коннора в минувшем будущем (оставим возможность зрителям сделать шокирующее открытие вместе с героями), не может не навести на размышления о превратностях человеческой жизни. Действие развивается скачкообразно и, как следствие, кажется несколько скомканным – нет виртуозной смены ритмов, отличавшей стиль Джеймса, а отсутствие по-настоящему эпического сражения2 всё-таки не в состоянии компенсировать кульминация на военно-воздушной базе, когда восставшие машины начинают методичную охоту на людей. И тем не менее события третьей части получают достаточное, на мой взгляд, философское обоснование, без которого к съёмкам вообще не стоило приступать. Потенциальный спаситель человечества, изрядно деморализованный, каким мы его видим в прологе (мать умерла от лейкемии, и с тех пор приходится перебиваться кое-как, стараясь нигде не засветиться), с досадой рассказывает, что ничего экстраординарного так и не произошло. Однако постепенно всё сильнее – вслед за Коннором и Кейт – уверяешься в мысли, что История воистину не знает сослагательного наклонения и что от предначертанного свыше не убежать. С одной стороны это приводит к печальному выводу, что апокалипсиса предотвратить не удастся – и что «Скайнет» осуществит пуск межконтинентальных ядерных ракет. Но с другой – оставляет с убеждением, что победа в конечном итоге всё равно останется за человечеством.
.
__________ 1 – 48,6% голосов против 31,5% у ближайшего конкурента, кандидата от Демократической партии Круса Бустаманте. 2 – Неужели не хватило бюджета в $200 млн., не без труда окупившегося (кассовые сборы составили $433,37 млн.) в мировом кинопрокате?!
Прим.: рецензия публикуется впервые
Фильмы цикла: Терминатор / The Terminator (1984) Терминатор 2: Судный день / Terminator 2: Judgment Day / Terminator 2 – Le jugement dernier (1991) Терминатор 3: Восстание машин / Terminator 3: Rise of the Machines (2003) Терминатор: Битва за будущее / Terminator: The Sarah Connor Chronicles (2008-2009) (телесериал) Терминатор: Да придёт спаситель / Terminator Salvation (2009) Терминатор: Генезис / Terminator Genisys (2015)
Прокат и сборы
Премьера состоялась 30 июня 2003 года. Широкий прокат стартовал 2 июля. Одновременно с США фильм увидели ещё в Канаде (2 июля), Пуэрто-Рико (3 июля) и СНГ (3 июля). Во многих европейских странах он шёл значительно позже, например в Великобритании — с 1 августа, а во Франции — с 7 августа. Возлагавшихся надежд фильм не оправдал, хотя в премьерный уик-энд в США собрал $44 млн[1], превысив по этому параметру показатель прошлой части. В первую же неделю он уступил «Пиратам Карибского моря». В целом его сборы в США ($150,37 млн[1]) даже не окупили производственный бюджет, положение спасли только сборы за рубежом, которые составили свыше 65 % от общего дохода ($283 млн).
В России было выпущено 252 копий фильма[2] и он стал самым кассовым[3] в 2003 году, собрав $12,82 млн[4].
Как разработчики выбирают время для релиза?
Они руководствуются сразу множеством факторов. Во-первых, им важно знать, что их целевая аудитория сможет сразу же влиться в игровой процесс, поэтому игры реже выходят в сезон отпусков, а также в те месяцы, когда на работе обычно аврал, а у студентов — сессия.
Во-вторых, для успешного релиза разработчики стараются сопоставлять свои планы с анонсами потенциальных конкурентов. Например, если речь идет о шутере, то выпускать его одновременно с новой Battlefield или Call of Duty не очень разумно.
В-третьих, дата выхода обозначает так называемый дедлайн — ту самую черту, после которой игра уже готова. Это означает, что ее нужно успеть доделать в заявленный срок. Увы, это не всегда получается, и потому дата выхода игры может сдвигаться один или даже несколько раз.
Вдобавок к этому, выход Terminator 3: Rise of the Machines (2003) на PC и консолях может отличаться — часто разработчики стараются сначала выпустить одну версию, а уже потом перейти к следующей.
Награды и номинации
- Номинация в MTV в 2004 году — лучшая экшн-сцена.
- Номинации кинопремии «Сатурн» 2004 года — лучшая актриса второго плана (Кристанна Локен), лучшие визуальные эффекты, лучший грим, лучший научно-фантастический фильм.
- Премия журнала Cinescape (Genre Face of the Future) за лучшую женскую роль (Кристанна Локен) 2004 года.
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая 2011 года . |
Критика
Фильм получил в целом положительные отзывы. На сайте Rotten Tomatoes он получил 70 % рейтинг одобрения со средней оценкой 6,6 / 10 на основе 200 отзывов. Консенсус веб-сайта гласит: «Несмотря на то, что T3 никогда не достигнет высот второго фильма, это долгожданное продолжение франшизы о Терминаторе». Вскоре после выхода на экраны Джеймс Кэмерон назвал фильм «одним словом: великий», но после выхода четвёртого фильма «Terminator Salvation», Кэмерон заявил, что его первые два фильма были лучше, чем любой из последующих. Энтони Оливер Скотт из «The New York Times» заявил, что фильм «это B-Movie: громкий, тупой и очевидный». Роджер Эберт дал фильму две с половиной звезды, о.
Центральная идея камероновских фильмов об ответственности людей за своё будущее («Нет судьбы, кроме той, которую мы творим») изменилась на прямо противоположную. Сама картина является только фильмом действия, без какого-либо философского или этического подтекста, и характерная реалистичность принесена в жертву показным спецэффектам. А серьёзное раскрытие характеров главных героев уступило место остроумию (фильм изобилует шутками).
Соответствия к предыдущим фильмам
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 сентября 2020 года . |
Несмотря на неоднократные заявления режиссёра Д. Мостоу о бережном отношении к вселенной «Терминатора», многие детали в сюжете третьей части не соответствуют фактам первых частей. Многие из них могут быть логично объяснены, если исходить из того предположения, что после взрыва «Кибердайн системс» как ход будущего, так и ход прошлого, должны были претерпеть определённые изменения по сравнению с вариантом, показанным в первых фильмах.
- В момент фильма Джону Коннору — 23 года, хотя должно быть 19, так как он родился в 1985 году. Более того, говорится, что атаку второго Терминатора он пережил в возрасте 13 лет, в то время как в фильме Камерона ему было 10 лет. По словам Д. Мостоу, такое изменение было сделано специально, чтобы согласовать его с реальным возрастом актёра Э. Ферлонга, который играл Джона в предыдущем фильме.
- Другой вариант биографии Сары Коннор. Она умерла от лейкемии, заболев, по словам Джона, ещё до атаки второго Терминатора. На её могиле ошибочно указан год рождения — 1959 вместо 1965.
- Хантер-киллеры (летающие охотники) имеют другую форму.
- Цвет лазерных лучей не фиолетовый, а голубой.
- Терминатор впервые назван «Т-101
» (по модели). В то время как поклонники привыкли называть его по серии «
Т-800
». Само обозначение Терминатора буквой «Т» также появилось впервые. Ранее в фильмах оно ни разу не использовалось.
Сюжет[ | ]
Действие фильма происходит спустя десять лет после событий предыдущей части. После взрыва здания будущее изменилось, и Судный день не наступил, однако выросший Джон Коннор продолжает ощущать опасность и ведёт полуподпольную жизнь. Воспитанный как будущий лидер сопротивления и внезапно потерявший цель жизни, он не может найти себя в мирной действительности.
Между тем Скайнет, уже созданный в военной лаборатории, готовит уничтожение человечества и уже начал атаку на людей — запустил в интернет опасный компьютерный вирус. В 2004 год снова прибывают двое терминаторов. Скайнет, не сумев вычислить местоположение Джона, приказывает убить его ближайших соратников. Эта миссия поручена новой модели — T-X. Она имеет внешность молодой девушки и представляет собой комбинацию жёсткого скелета из гиперсплавов (как Т-800) и внешнего покрытия из «мимикрирующего полисплава», из которого целиком состоит T-1000, позволяющего мгновенно менять внешность. По сравнению с Т-1000 она более уязвима и ограничена в изменении формы, но при этом не подвержена баллистическому шоку, то есть ни на мгновение не выходит из строя при попадании пуль, к тому же обладает встроенными в её тело многочисленными видами оружия (терминаторы других типов пользовались обычным, отдельным от них оружием, а Т-1000 использовали ближнее оружие). Ей противостоит посланный Сопротивлением слегка модернизированный терминатор Т-850 модель 101. По чистой случайности Джон встречается с одним из фигурантов списка T-X — ветеринаром Кейт Брустер. Её отец, генерал Роберт Брустер, является куратором проекта Скайнет. В ходе преследования Джон узнаёт, что ядерная война начнётся вечером текущего дня. Джон и Кейт уговаривают Терминатора попробовать, как и в прошлый раз, предотвратить катастрофу, но они не успевают.
Скайнет вынуждает военных, паникующих из-за распространения по всем компьютерным сетям вируса, подключить его к оборонной сети (якобы с целью удаления из неё вируса), однако оказывается, что вирус является творением самого Скайнета, а потому в момент подключения Скайнет берёт под контроль все управляющие его работой терминалы. Одновременно T-X активирует первых терминаторов и летающих охотников, которые уничтожают весь персонал научно-исследовательского центра, предотвращая тем самым любую возможность отключения Скайнет. T-X убивает Роберта Брустера, но, смертельно раненый, он успевает передать Кейт и Джону координаты секретной базы. На вопрос Джона, что это за база, Роберт отвечает, что «это их шанс». T-X почти настигает беглецов, но уничтожается Терминатором, который взрывает её и себя, снова жертвуя собой ради спасения людей. В финале картины Джон и Кейт обнаруживают, что база на самом деле является бункером, законсервированным со времён «холодной войны». Скайнет осуществляет запуск ядерных ракет. Начинается Судный день. Джон понимает, что изменить будущее невозможно.
После ядерного удара, когда люди с аналогичных баз выходят на связь, требуя указаний и помощи и спрашивая «Кто главный?», Джон берёт командование на себя.