Прохождение игры
Игра Serious Sam HD: The First Encounter, по сути, представляет собой шутер от первого лица. Здесь вам предстоит спасти мир от полчищ жутких монстров, вырвавшихся на свободу из древней ловушки. В игре нет каких-либо сложных логических заданий, все квесты сводятся к простому «доберись туда», «достань то». Так что ваша задача, по большей части, заключается лишь в методичном отстреле противников.
Но не думайте, что прохождение Serious Sam HD: The First Encounter – это легкая увеселительная прогулка. Ведь большинство монстров опасны, к тому же их действительно много. А запас боеприпасов ограничен, к тому же ваш герой не бессмертен и без таблеток для здоровья иногда приходится совсем худо.
Но не стоит отчаиваться, ведь есть в Serious Sam HD: The First Encounter секреты. В этих тайных местах вы обнаружите новое убойное оружие. А также сможете пополнить боезапас или восстановить здоровье. И далее мы расскажем, где их можно найти.
Игровые особенности Serious Sam 3: BFE
Когда вы включаете игру Serious Sam 3: BFE, вы сразу же попадаете в певую часть. Гм, вернее не совсем так. Вы окунаетесь в ту атмосферу, начинаете чуствовать себя вернувшимся в прошлое, участником замечательнейшей игры того времени. Только с одним «Но». Все это происходит в игре Serious Sam 3: BFE, а значит имеет новый движок, что неизбежно тянет за собой улучшение графики, расширение возможностей, увеличение мира… Но потом приходит осознание, что играем-то мы в первую часть, все-таки. Не в третью, а именно в обновленную первую. Ну и Бог с ней, зато не забывайте, что сама серия никогда не брала сюжетом. Она брала драйвом, энергией, весельем, иногда глупостью, но никогда не заставляла игроков становиться серьезным.
Хатшепсут (Hatshepsut)
Serious Sam HD: The First Encounter начнется с этой локации, и здесь спрятаны 7 секретов. Чтобы найти первый, поверните направо от стартовой точки и дойдите до угла стены. Здесь лежит пистолет «Кольт». Вернитесь к стартовой точке и идете вперед. Затем подними на ярус выше, и сверните направо. Пройдите по карнизу, и прыгните на платформу, стоящую за угловой платформой. Здесь спрятан второй секрет – ракетная установка.
Найдите такой же карниз в противоположной стороне и также пройдите по нему и спрыгните на платформу. Здесь спрятаны боеприпасы (третий секрет). Чтобы открыть четвертый секрет Serious Sam HD: The First Encounter, поднимитесь на верхний ярус и дойдите до правого угла. За выдвижной стенкой лежит двустволка.
Спуститесь на нижний уровень, и слева найдите каменную дверь. Взорвите ее с помощью ракетной установки, и вы найдете пятый секрет, а вместе с ним и сотрудников Croteam. В противоположной стороне стоит такая же дверь. Ее взрывать не нужно, ведь она откроется сама. За ней спрятались фанаты Croteam.
Последний секрет находится далеко в пустыне, рядом с одинокой пальмой. Здесь вы сможете пополнить здоровье и боезапас.
Примечания
- Steam for Linux Beta Now Available to All (неопр.)
. Дата обращения 9 июня 2013. Архивировано 29 июня 2013 года. - About Croteam (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 11 июня 2013. Архивировано 10 июля 2013 года. - ↑ 12Владимир Горячев.
Ещё серьезнее, чем Serious Sam
(неопр.)
(недоступная ссылка). Absolute Games (17 мая 2007). Дата обращения 1 марта 2011. Архивировано 23 июня 2012 года. - Дмитрий Сироватко.
Serious Sam 3 в разработке
(неопр.)
. GameGuru.ru (15 мая 2009). Дата обращения 1 марта 2011. - ↑ 12Fellan.
Новинки от Croteam — Serious Sam 3 и другие
(неопр.)
. StopGame.ru (14 мая 2007). Дата обращения 1 марта 2011. - ↑ 12Andrew Burnes.
Serious Engine 3 Screenshots (англ.). Voodoo Extreme 3D (15 May 2007). Дата обращения 22 июня 2009. Архивировано 22 марта 2012 года. - ↑ 12
Слух: Serious Sam III только для Xbox 360
(неопр.)
. GameTech (23 июня 2009). Дата обращения 1 марта 2011. Архивировано 2 апреля 2012 года. - ↑ 12
Majesco Entertainment в сервисе Twitter (англ.). Twitter. Дата обращения 1 марта 2011. Архивировано 2 апреля 2012 года. - John Callaham.
Serious Sam: The First Encounter remake coming to the PC
(неопр.)
. Big Download (25 июня 2009). Дата обращения 26 июня 2009. Архивировано 19 марта 2012 года. - Константин ‘Бобик’ Фомин.
Новости AG. (Не)серьезный ремейк
(неопр.)
(недоступная ссылка). Absolute Games (25 июня 2009). Дата обращения 26 июня 2009. Архивировано 26 июня 2009 года. - Петр Петров.
Serious Sam 3 выйдет в 2010 году
(неопр.)
. 3DNews (22 декабря 2009). Дата обращения 22 декабря 2009. - John Callaham.
Interview: We chat with Croteam’s co-founder about Serious Sam 3 (англ.). Big Download (27 December 2010). Дата обращения 18 января 2009. Архивировано 22 марта 2012 года. - Вольдемар Сидоров.
Монстры особенно хороши на закате
(неопр.)
. StopGame.ru (27 декабря 2010). Дата обращения 18 января 2009. - Croteam объявила сроки выхода Serious Sam 3 (неопр.)
. Lenta.ru (14 февраля 2011). Дата обращения 1 марта 2011. - Владимир Горячев.
Серьезный приквел
(неопр.)
(недоступная ссылка). Absolute Games (14 февраля 2011). Дата обращения 1 марта 2011. Архивировано 1 декабря 2012 года. - Александра Кост.
Новые сис*ки от Серьезного Сэма
(неопр.)
. StopGame.ru (14 февраля 2011). Дата обращения 1 марта 2011. - T02my.
Петиция к CroTeam и Devolver Digital
(неопр.)
. SeriousSite.ru (15 марта 2011). Дата обращения 25 июля 2011. Архивировано 2 апреля 2012 года. - freeknik.
Undercode и Serious Sam 3
(неопр.)
. Undercode.ru (16 апреля 2011). Дата обращения 25 июля 2011. Архивировано 9 июня 2012 года. - freeknik.
Некоторые подробности от CEO Devolver Digital
(неопр.)
. SeriousSite.ru (2 апреля 2011). Дата обращения 25 июля 2011. Архивировано 2 апреля 2012 года. - Линар Феткулов.
Serious Sam 3: BFE. Интервью
(неопр.)
. Игромания (3 июня 2011). Дата обращения 25 июля 2011. - Nikita Rykov.
Крутой Сэм вернется в Россию
(неопр.)
(недоступная ссылка). PlayGround.ru (4 июля 2011). Дата обращения 25 июля 2011. Архивировано 7 декабря 2011 года. - «Крутой Сэм 3» задаст всем жару! (неопр.)
. (25 июля 2011). Дата обращения 25 июля 2011. - Денис Тихонов.
Названа точная дата выхода ПК-версии Serious Sam 3: BFE (англ.) (недоступная ссылка —
история
). Компьюлента (24 August 2011). Дата обращения 24 августа 2011. - Serious Sam Collection — Coming to Stadia (неопр.)
. Дата обращения 20 марта 2014. - Fred Dutton.
Giant red scorpion sees off Serious Sam 3 pirates (англ.). Eurogamer (7 December 2011). Дата обращения 11 июля 2020. - Наталья Одинцова
. Свинья для пирата,
Lenta.ru
(27 июля 2015). Дата обращения 11 июля 2020. - Андрей Чаплюк.
Скорпион накажет пиратов в Serious Sam 3
(неопр.)
.
Игромания
(8 декабря 2011). - Fahey, Mike
. Serious Sam 3: BFE Serves Pirates a Heaping Helping of Giant Immortal Scorpion (англ.),
Kotaku
. Архивировано 14 июля 2020 года. Дата обращения 11 июля 2017. - Создатели The Talos Principle наказали пиратов, заперев их в лифте (рус.), 3DNews — Daily Digital Digest
. Дата обращения 11 июля 2020. - Headless Kamikaze screenshots from Serious Sam 3 revealed (англ.). Gaming Nexus. Дата обращения 6 декабря 2020.
- ↑ 12
Serious Sam 3: BFE Review (англ.). GameSpot. Дата обращения 6 декабря 2020. - Review: Serious Sam 3: BFE (англ.). Destructoid. Дата обращения 6 декабря 2020.
- Рецензия на Serious Sam 3: BFE (неопр.)
. kanobu.ru. Дата обращения 6 декабря 2020. - ↑ 12
Serious Sam 3: BFE Review — Blast from the past - ↑ 12
Serious Sam 3: BFE — No Frills, Some Thrills - Serious Sam 3: BFE Review — Crisp visuals and legions of enemies struggle to invigorate the lackluster Serious Sam 3: BFE
- Serious Sam 3: BFE Review — Thought? Creativity? Not in Sam’s blood-drenched retro world
- Обзор игры Serious Sam 3: BFE (неопр.)
(недоступная ссылка). PlayGround.ru. Дата обращения 18 мая 2020. Архивировано 7 января 2012 года. - ↑ 12
Рецензия от AG.ru - ↑ 12
Обзор: Serious Sam 3: BFE — Игры@Mail.Ru - Обзор (рецензия) игры Serious Sam 3: BFE | Канобу
- ↑ 12
Serious Sam 3: BFE for PC Reviews — Metacritic - ↑ 12
Serious Sam 3: BFE for PC — GameRankings - Game of the Year 2011 (неопр.)
(недоступная ссылка). Dealspwn.com. Дата обращения 7 марта 2020. Архивировано 20 марта 2020 года.
Песчаный каньон
В локации Sand Canyon можно найти 6 секретов. Для начала бегите через долину, и поднимитесь на гору рядом с дверью. Откроется выдвижная стенка (первый секрет). Сразу же идите по склону и перепрыгните через холм. Так вы найдете второй секрет. Спрятанный склад с автоматом «Томпсон» находится в комнате с жабами. Его вы обнаружите справа от входа.
В следующей комнате найдите прыжковое устройство. Благодаря ему вы доберетесь до колонны, стоящей рядом с входом. Здесь лежит четвертый секрет – броня. Рядом есть комната с платформой и окошком (5 секрет). Добраться до нее можно через небольшой лаз под лестницей.
В конце локации, рядом с входом в гробницу, спрятан последний секрет уровня. Чтобы добраться до него, идите по тропинке с левой стороны горы, и заберитесь на крышу.
Гробница Рамзеса
На этом уровне игры Serious Sam 2 спрятано восемь секретов. Чтобы отыскать первый, поднимитесь от стартовой точки в зал с несколькими входами. Затем идите направо и заберитесь на балкон соседней комнаты. Спрыгните с него на выступ, и заберите патроны и броню.
Второй секрет спрятан в узком коридоре, с двумя опускающимися перегородками. Тайный проход находится за одной из стен по правой стороне. И тут же рядом на одной из балок под потолком лежит здоровье (3 секрет).
Чтобы открыть следующую тайну, поверните налево в комнате с двумя лестницами, где в воздухе летают переливающиеся огоньки. Заберитесь на левую платформу, и спрыгните на них. Этот телепорт приведет вас к четвертому секрету. И сразу же после прыжка вы найдете ракетную установку.
В следующей большой комнате гробницы заберитесь на верхние уровни. Следуйте к квадратной платформе, что в центре зала и спрыгните с нее на мостик. Здесь спрятан шестой секрет – здоровье.
В зале, где лежит много патронов к дробовику, есть тайный узкий проход. Но он будет открыт, если вы возьмете предварительно бронепластину у входа, и победите арханоида.
Чтобы найти последний секрет этого уровня игры Serious Sam 2, пройдите вдоль стены секретного прохода. В конце вы обнаружите щит.
Крутостью мне заложило уши
Итак, вы начинаете игру. Вы получаете первое оружие Serious Sam 3: BFE и убиваете первого монстра. Просыпается ностальгия? А если учесть, что это обработанная и улучшенная давно вышедшая первая часть, то становится совсем тепло на душе. Даже сохранено количество восстанавливаемого здоровья, а это, прошу заметить, не принято сейчас. Ну нашли вы аптечку, ну слопали ее. Ну повысилось ваше здоровье на 1 процент. Ну кому от этого стало легче? Правильно, никому. Потому и играть нужно так же аккуратно, получая как можно меньше повреждений. И постоянные убийства. Они не прекращаются вообще ни на секунду.
Кстати, немного в пользу усиления разрушений. Не забывайте, что игра Serious Sam 3: BFE все-таки усовершенствовала некоторые моменты и вы уже на первых уровнях сможете подойти к монстру и оторвать ему лапу. Или снести голову. Или сделать что-нибудь еще интересное. По сути, нам добавили в игру ближний бой, которого так не хватало. С продвижением по уровням мы получаем так же и увеличение сложности. Последние уровни вообще представляют собой голое пространство, где бегают толпы монстров. Впрочем, еще можно и усилить сложность в настройках. Тогда вообще станет непонятно, как проходить Serious Sam 3: BFE. Разработчики сделали все, чтобы вы не смогли быстро пройти игру и положить ее на полку.
Долина царей
На этом уровне игры «Крутой Сэм HD: Первая кровь» можно найти четыре секрета. Причем некоторые из них связаны между собой. Итак, вам нужно разрушить пять статуй Амона. И первую вы найдете сразу у входа в локацию. А остальные четыре стоят в последней комнате с артефактом.
Чтобы раскрыть второй секрет, найдите в комнате с прыгающими жабами и светящейся пирамидой прыжковое устройство. Оно расположено за закрытой дверью в углу платформы. Так вы доберетесь до балки под потолком и найдете броню.
Идите до конца уровня в затопленную пещеру, поверните направо и проследуете по краю обрыва. Если вы открыли первый секрет, то впереди появится телепорт. В противном случае вам придется взорвать каменную насыпь, чтобы открыть третий секрет.
Войдите в телепорт, и это приведет вас на дальний берег обрыва. Идите в темную дверь, и вы окажитесь в секретном уровне игры.
Лунные горы (скрытая локация)
На этом секретном уровне игры «Крутой Сэм HD: Первая кровь» спрятано семь тайничков:
- На четвертом по счету острове подберите на краю пули к автомату. Тут же появится броня.
- На пятом островке спрыгните на выступ за водопадом.
- Здоровье спрятано в траве. Но чтобы добраться к тайнику, пройдите по узкой тропинке, что находится правей водопада между камнями.
- Идите к темной норе, что расположена рядом с огромным круглым водопадом. Но не прыгайте в нее, а найдите выдвижную стену, ведущую в темную пещеру. Она откроется, как только вы подойдет поближе.
- Следующий секрет спрятан на краю скал, что находится в затопленном гроте с рыбами.
- Попав в последнюю пещеру, повернитесь к коридору, из которого вы вышли, и разбейте каменную стенку над ним. Так вы откроете секретный проход.
- Идите по открывшемуся секретному коридору, и через невидимый телепорт вы попадете прямо в конец локации. Благодаря этому тайнику вы сразу завершите уровень, избежав финального боя.
Системные требования
Для прохождения Serious Sam 2 понадобится компьютер со следующими характеристиками:
- операционной системой Vista/7 или Windows XP;
- процессором на 550 Мб;
- оперативной памятью на 128 Мб;
- с видеокартой на 32 Мб.
Предлагается вместе с игрой Serious Sam 2 русификатор Steam. Дело в том, что оригинальные версии разработаны с применением английского языка. При этом они укомплектованы одноименными русификаторами. Он понадобится тем любителям «Крутого Сэма», родным языком для которых является русский. Удобство пользователям обеспечила команда авторов. Русификатор обладает функциональностью, позволяющей производить выборочный перевод либо текстовых фрагментов игры, либо ее составляющих. Право выбора того или иного способа перевода остается за игроком.
Как установить русификатор Steam в Serious Sam 2? Для этого понадобится последовательное выполнение следующих шагов:
- скачивание ZIP-архива, содержащего установочные файлы, и его установка;
- выбор необходимой функции перевода;
- активизация установочного файла русификатора, предварительно сохраненного в системную папку игры.
Может быть использован для игры Serious Sam 2 кооператив на пиратке. В этом случае рекомендуется, чтобы неоригинальная копия была скачана с проверенного сайта.
Оазис
На этом уровне можно отыскать 6 секретов. В начале локации прыгните за водопад, и это приведет вас в небольшую пещеру (1). Найдите в первом зале святилища каменную статую и подберите слева от нее таблетку (2). Она активирует два следующих секрета. В той же комнате разбейте статую, это откроет потайной вход (3). Чтобы пропасть в него, прыгните на платформу, на которой стояла статуя. Здесь лежит прыжковое устройство, которое и перенесет вас к двери (4).
Чтобы открыть вход в секретный проход, найдите потайную стену в левой части комнаты с жабами. Взорвав ее, вы разгадаете пятый секрет. Но не спешите сразу забирать трофеи, а постарайтесь обойти их и добраться до стены. Это вытолкнет вас обратно в комнату, где появятся дополнительные враги (6).
Список читов в Serious Sam 3
Обозначение чита в игре «cht». Эти символы всегда вводятся при использовании кода. Вот список наиболее актуальных и популярных читов:
- GiveAmmo — дает весь комплект боеприпасов.
- cht _bInfiniteAmmo — ваш боекомплект будет неисчерпаемым.
- cht_god — режим бога. Вас никто не может убить.
- cht _bInvisible — вы становитесь невидимым.
- cht_bAutoAim — прицел становится автоматическим. Вам не нужно целиться, вы всегда будете попадать во врагов.
- cht_bKillAll — команда уничтожает всех врагов, но не убивает главарей.
- cht_ bKillBoss — убивает главаря.
- cht_bFly — режим полета.
В принципе, это все популярные читы к игре Serious Sam 3, которые используются чаще всего. Обычно их достаточно для того, чтобы упростить игру по максимуму и буквально пробежаться по уровням, но есть и менее интересные читы.
Дюны
В этой локации спрятано 7 секретов. И первый из них лежит с левой стороны от входа в древний город среди барханов. Чтобы открыть второй, разбейте пальму, что растет неподалеку от городской стены, слева от входа. Третий секрет спрятан в пустыне среди барханов, по правую сторону от входа. Пройдите чуть дальше, и возле городской стены вы найдете таблетку. Это будет четвертым секретом.
Чтобы отыскать пятый, секретный оазис, идите в правую сторону от входа в город к пальмам. Не спешите покидать локацию, ведь иногда этот секрет не засчитывается. Если это не произошло, то пробегитесь по границе зеленой зоны вокруг пальм. Придет сообщение о нахождении секретного оазиса.
Далее идите в левый угол городской площади. Там есть платформа, на которую можно запрыгнуть при помощи рокетджампа. Здесь вы найдете шестой секрет.
Последний тайник уровня спрятан в левом углу городской площади. Найдите там платформу и запрыгните на нее с помощью рокетджампа. И сразу же спрыгивайте, так как она взорвется через несколько секунд. Здоровье вы найдете в обломках, оставшихся после платформы.
Старые знакомые
И надо признать, что Серьезный Сэм (или Крутой, как его назвали российские локализаторы еще с релизом первой части) практически не изменился. Первые уровни могут вызвать зевоту, но они служат лишь для ознакомления и представляют собой своеобразный туториал для новых игроков. Враги не валят пачками, выбегают в количестве от одного до пяти, так что кровищи и мяса в первые полчаса вы точно не увидите.
Но стоит Сэму дать шанс, и в дальнейшем он раскроется полностью. Толпы безголовых камикадзе бегут в сторону игрока, какие-то мерзопакостные жуки плюются со всех сторон, огромные и маленькие скорпионы стреляют из пулеметов максимально точно, ракетчики запускают свои снаряды, а уж когда появляются скелеты с Клира, на экране начинает твориться настоящий хаос. Ведь этим Сэм и славился – если видишь огромный участок, простирающийся на несколько десятков километров вперед, и в самом его центре разбросаны патроны и лежит ракетница, значит, через несколько секунд придется бегать кругами и давить на левую кнопку мыши.
И уж о чем думать точно не придется, так это о сюжете. Здесь постоянно будут падать вертолеты, Сэму будут что-то говорить по рации, а на все просьбы не разрушать все подряд он спокойно ответит отказом и отправится уничтожать всех на своем пути. Фирменные шутки остались на месте, арсенал настолько же убойный, как и раньше, а бестиарий монстров если не очень сильно пополнился, то уж точно претерпел некоторые изменения.
К примеру, Гнаары выглядят куда более свирепыми – эти одноглазые монстры увеличились в размерах и бегут к Сэму, словно гиббоны, разнося все и вся. Точно то же можно сказать о быках, поведение которых заметно изменилось, и тактика, применявшаяся по отношению к ним в первых двух частях, может не сработать в SS3. Но в остальном отличий не так много, а новых монстров можно пересчитать по пальцам. Хотя убивать имеющихся не надоедает, благодаря тому, что разработчики четко знают, когда и кого выпускать с цепи.
То же самое можно сказать об арсенале Сэма – практически все виды оружия, которыми мы пользовались в First и Second Encounter, были перенесены в третью часть, а среди новых особенно выделяется кувалда. Практически любого монстра можно с одного удара расплющить этим инструментом и не тратить ни единого патрона. Но вот против камикадзе ее применять точно не стоит…
До того, как наступило первое пришествие (а Serious Sam 3: BFE является приквелом ко всей серии), Сэм обладал умением эффектных убийств с одного удара. Почему потом он растерял это мастерство, нам не объяснят, зато во время прохождения оно очень сильно помогает и добавляет зрелищности. При нажатии Е, Сэм может вырвать глаз у Гнаара, а при стычке с ракетчиком тот лишится сердца. У скелетов можно отрывать головы, а у скорпионов – сворачивать их. Но, опять же, при встрече с камикадзе пытаться что-либо делать не стоит – только стрелять. Хотя тот же оторванный глаз можно забросить в толпу этих «бомбоносцев» — при удачном броске они друг за другом взорвутся.
Пригороды Мемфиса
В этой локации есть 7 тайников. Чтобы открыть первый секрет Serious Sam HD: The First Encounter в пригородах Мемфиса, идите к жилому комплексу и найдите проход между домами, в левой части у стены. Рядом стоит пальма, закрывающая проход. Разбейте ее (2).
Следующий секрет (3) находится в левом проходе, возле второго жилого комплекса. Тут же в правом дальнем углу скрыты трофеи (4). Но как только вы возьмете их, на крыше появятся механоиды. Мелких лучше уничтожить ракетницей, а вот против большого применяйте миниган.
Слева от закрытой двери второго жилого комплекса стоит домик. А рядом с ним лежит здоровье (5). Справа от закрытого входа второго жилого комплекса лежит бронепластина (6). Как только вы ее поднимете, появятся новые враги. Вы можете избежать атаки, если быстро поднимете трофей, и выбежав из ловушки, повернете направо в сторону двери.
Последний секрет спрятан в колодце, что находится в конце второго жилого комплекса. Чтобы забрать его, падая в низ, придерживайтесь стенки. Так вы попадете на уступ, где лежит броня и здоровье (7).
История разработки
Первые сведения о Serious Sam 3
появились одновременно с первой информацией об игровом движке Serious Engine 3 компании Croteam, когда в мае 2007 года были опубликованы первые скриншоты будущей игры компании — тактического шутера, издателем которого должна была выступить компания Gamecock Media Group. Выход игры был запланирован на 2009 год, однако текущий статус разработки был неизвестен; никакой новой информации о данном проекте с тех пор сообщено не было. В том же анонсе была упомянута и компьютерная игра
Serious Sam 3
, находившаяся на ранней стадии разработки[3][4][5][6].
В мае 2009 года на официальном сайте компании было оставлено сообщение исполнительного директора компании Croteam Романа Рибарица (англ. Roman Ribaric), в котором говорится о том, что «разработка Serious Sam 3 началась относительно недавно, кроме того, игра ещё не обзавелась издателем»[7].
22 июня 2009 года на странице британского игрового издателя Majesco Entertainment в сервисе Twitter появилось сообщение: «На этой неделе появятся очень СЕРЬЕЗНЫЕ новости. Настолько СЕРЬЕЗНЫЕ, что ваши консоли Xbox 360 воспламенятся»[8]. Некоторые сайты восприняли это как намёк компании на то, что Serious Sam 3
будет эксклюзивной игрой для консоли Xbox 360[7].
Однако через несколько дней на той же twitter-странице появился анонс Serious Sam HD
, ремейка первой части
Serious Sam HD: The First Encounter
и её дополнения
The Second Encounter
. Стало известно, что эта игра будет использовать технологию Serious Engine 3, таким образом предоставляя для разработчиков ещё и своеобразную «обкатку» технологии. Позднее стало известно, что Serious Sam HD, как и оригинальные эпизоды, будет выпущен в двух частях, которые будут соответственно называться
Serious Sam HD: The First Encounter
и
Serious Sam HD: The Second Encounter
. В списке поддерживаемых платформ значились приставка Xbox 360 и персональный компьютер[8][9][10].
В конце декабря 2009 года руководитель Croteam Роман Рибариц заявил, что Serious Sam 3
находится в разработке и появится на прилавках в 2010 году, а анонс игры состоится «уже совсем скоро»[11].
В конце 2010 года вышло интервью с сооснователем компании Croteam Аленом Ладавацем (англ. Alen Ladavac), в котором он ответил на ряд вопросов журналиста интернет-издания Big Download. Стало известно, что игровой движок Serious Engine 3 будет поддерживать DirectX 11, а графика будет более высокого уровня, чем в выпущенных ранее HD-переизданиях первых эпизодов, в частности, благодаря тому, что движок постоянно дорабатывается и был значительно улучшен с момента выхода переизданий на его основе. В то же время разработчик отметил, что игра сохранит свой яркий стиль, при этом являясь более реалистичной, чем предыдущие игры за счёт использования новых технологий[12][13].
В феврале Роман Рибариц заявил, что Serious Sam 3: BFE
выйдет летом 2011 года, но что означает аббревиатура «BFE», добавленная в название, он не объяснил. Также не было заявлено, для каких платформ выйдет SS3, но Рибариц сообщил, что полноценный анонс состоится «совсем скоро»[14].
28 февраля 2010 года на ряде сайтов появились новые сведения относительно разработки игры. Так, стало известно о том, что по сюжету Serious Sam 3
является приквелом к самой первой игре серии —
Serious Sam: The First Encounter
2001 года. Разработчики заявили о сохранении традиционных для игрового процесса серии игр сражений со множеством монстров на локациях большого размера. Кроме того, было объявлено, что в игре также будет кооперативный режим[15][16].
В марте 2011 года поклонниками игры была основана петиция к разработчикам «Крутого Сэма», чтобы те пригласили хорватскую рок-группу Undercode для записи саундтрека к игре[17]. Музыка Undercode ранее уже звучала в игре Serious Sam: The Second Encounter
2002 года. К июлю 2011 года под петицией подписалось 315 человек. Разработчики не проигнорировали петицию, в результате чего для игры были лицензированы две композиции из нового альбома группы[18].
2 апреля 2011 года в интервью фан-сайту SeriousSite.ru Майк Уилсон, основатель и управляющий компанией Devolver Digital, занимавшейся изданием игры Serious Sam 3: BFE
, рассказал о некоторых подробностях, касающихся игры. Так, стало известно, что звуковым сопровождением занимается компания GL33k Game Audio, в числе предыдущих проектов которой находится игра
Star Wars: The Force Unleashed II
[19].
3 июня 2011 года на сайте журнала «Игромания» было опубликовано интервью с Романом Рибарицем, в котором основатель Croteam рассказал о том, что в игре планируется режим кооперативной игры, а также прояснил вопросы, касающиеся сюжета. В ходе интервью ещё раз подтвердилось, что действия игры будут развиваться до событий самой первой части, Serious Sam: The First Encounter
, при этом игра не является предысторией в прямом смысле слова: действие игры происходит до того момента, когда главный герой, Сэм Стоун, возвращается в прошлое, чтобы убить Ментала, главного врага и поработителя Земли. «Вообще временные парадоксы — замороченная штука, но в нашей игре вы с ними быстро свыкнитесь».
Разработчик сообщил, что игра базируется на новой версии движка — Serious Engine 3.5.
Говоря о других изменениях в геймплее, Рибариц отметил, что теперь в игре появится возможность рукопашного боя: «В игре теперь так много врагов, что наш герой при всем желании не сможет держать их на расстоянии, — ему приходится идти в рукопашную. Например, на вас бежит безголовый камикадзе — при помощи специального приёма вы сможете увернуться от него, как Макс Пейн — от пули. Да, самоубийца взорвется и нанесет вам урон, но это, как вы понимаете, куда менее болезненно, чем лобовое столкновение. А коронный приём — это коррида с быком. Спровоцируйте его атаку, в красивом прыжке увернитесь от рогов и в высшей точке полёта выхватите динамит и воткните ему в ж***!»[20].
4 июля 2011 года стало известно, что издавать игру на территории России и стран СНГ будет компания -СофтКлаб, а локализацией на русский язык займётся компания Snowball Studios[21]. По состоянию на июль 2011 года, было выпущено два ролика из Serious Sam 3
— официальный трейлер и «интервью» с Безголовым Камикадзе, одним из монстров, представленных в игре. Официальный трейлер был выпущен и на русском языке (реплик в ролике нет, переведены субтитры)[22].
В конце августа стала известна окончательная дата выхода игры (американское издание) — 18 октября 2011 года; уточнённая дата издания игры в России названа не была. 30 сентября стало известно, что выпуск игры был отложен до 22 ноября 2011 года для отладки и балансировки[23]. В ноябре компания 1С-СофтКлаб совместно с компанией Snowball объявили о том, что Serious Sam 3: BFE
(под русским названием «Крутой Сэм 3») отправлен в печать.
17 октября 2012 года вышло дополнение к игре под названием Jewel of the Nile
(с англ. — «Жемчужина Нила»), включавшее в себя новую сюжетную кампанию с тремя миссиями. В DLC был добавлен новый противник — рептилоид, появлявшийся и в предыдущих частях, а также новое оружие — топор, пришедший на замену кувалде из оригинальной игры.
13 февраля 2020 года игра была анонсирована для облачного сервиса Stadia. Игра войдёт в коллекцию Serious Sam Collection
, которая также включает в себя
Serious Sam HD: The First Encounter
и
Serious Sam HD: The Second Encounter
.[24]
Защита от копирования
В «пиратских» копиях Serious Sam 3: BFE присутствуют многочисленные баги, нарочно реализованные разработчиками в качестве системы защиты от копирования[25]. Так, например, в определённый момент в начале первого уровня появляется мелкий, быстрый, бессмертный скорпион-мутант, преследующий игрока до тех пор, пока его не убьёт. Также, начиная с уровня «Свинцовая туча» и во всех последующих уровнях, камера начинает бесповоротно смотреть вверх и крутиться. Эпизод широко освещался в тематических СМИ, отмечающих оригинальную антипиратскую защиту[26][27][28]. Впоследствии, аналогичный приём был использован в другой игре Croteam, The Talos Principle
, где обладатели пиратских копий оказывались запертыми в лифте[29].
Канализация
На этом уровне игры спрятано 5 секретов. Чтобы найти первый из них, найдите тайный проход в водоеме, с которого начинается локация. Второй секрет – щит, спрятан на дне второго водоема. Над этим озером по центру проходит балка, где лежит броня (3). Чтобы забраться на нее, залезайте на платформу на верхнем ярусе.
Дойдите до комнаты с отверстиями в стенах и спуститесь на нижний ярус. В полу вы найдете затопленный лаз, который ведет к странному месту, где нет гравитации (4). Последний секрет спрятан в месте, с которого начинается длительный заплыв по затопленным коридорам. Когда из тоннеля появляются враги, рядом опускается стенка. Но через 10 секунд она поднимается обратно. И вам нужно успеть попасть на платформу, что стоит за ней (5).
Последствия использования читов к игре Serious Sam 3
Обычно в играх использование читов не приветствуется, поэтому разработчики хоть и предлагают такую возможность игрокам, они их часто наказывают за жульничество. То же самое есть и здесь. Так, если вы используете чит хотя бы один раз, то вы вообще не сможете получить никаких достижений в игре. Да, вы завершите сюжет, но похвастаться особо будет нечем. Вот такое «страшное» наказание приготовили разработчики игрокам.
Для геймеров, которые принципиально пытаются завершить игру на 100%, эта санкция за читы действительно существенная. Но такие игроки крайне редко прибегают к читам, и вряд ли они вообще будут их использовать. Другим пользователям наплевать на достижения в игре, и если вы относитесь к таким, то смело применяйте читы в Serious Sam 3. Это весело, хотя играть таким способом становится менее интересно.
Все же лучше играть без читов и пытаться пройти все уровни без кодов. Используйте их только в том случае, если по-другому никак не получается.
Фивы – Карнак
В этой локации спрятано 8 тайников. Чтобы открыть первый из них, сразу же после загрузки уровня поворачивайте назад. Не мешкайте. Ведь у вас есть всего пара секунд, чтобы войти в закрывающиеся двери. Они приведут вашего героя во двор, по которому вы пробегали в кат-сцене.
Доберитесь до зала с колоннами и найдите слева и справа кнопки. Когда вы их нажмете, активируется платформа, расположенная сбоку от входа в зал. Запрыгните на нее и поднимитесь на второй этаж, где спрятана секретная область (2).
В бассейне подберитесь к лежащим ядрам. Рядом с ними сеть участок с выдвижным полом, который приведет вас к тайнику (3). В правой части бассейна скрыта еще одна выдвижная стенка. За ней спрятана броня и пасхалка от Croteam (4).
В комнате с мостиками, что расположена за дверьми храма, найдите две кнопки на стенах. Нажмите их, и вы откроете секретный проход в полу монолита, что стоит по центру бассейна (5).
Идите в комнату святилища, где разбросано много боеприпасов. Там вы найдете два бассейна, и в левом из них есть выдвижная стенка, ведущая в необычный купол (6).
В конце уровня на площади идите к левой стене. Здесь есть небольшой участок с ложной стеной, за которой скрыты боеприпасы (7).
Во время финального боя на площади вам придет сообщение о том, что вы активировали секретное здоровье. Чтобы забрать его, идите к правой стене. Откроется небольшой лаз, где вы сможете забрать свой приз (8).
Рецензия на Serious Sam 3: BFE
Выход Serious Sam 3: BFE очень удачно случился вскоре после Battlefield 3 и Modern Warfare 3. После двойной дозы облучения военщиной создатели «Сэма», хорваты Croteam, кажутся чуть ли не героями игровой индустрии, прущими против системы и возрождающими пресловутый «дух старой школы», традиции шутеров 90-х. С одной стороны, так оно и есть, с другой — все намного интереснее.
Serious Sam 3 действительно в очередной раз декларативно игнорирует все, что произошло в видеоиграх за отчетный период в 10 лет. В нем нет системы укрытий, сюжета со сложными лицами, стелс-элементов, политических подтекстов, военных и гражданских, нет самолетов и винтовок с подствольными гранатометами. Упомянутые нами старые шутеры здесь очень даже при чем: отказываясь от всего нового, Serious Sam обобщает и возводит в абсолют основные принципы Doom и Duke Nukem 3D: глупый сюжет про инопланетян, физически развитый (чтобы носиться и шутить без остановки) главный герой, большие мощные пушки, сотни монстров, уровни с секретами, боссы.
Serious Sam обобщает и возводит в абсолют основные принципы Doom и Duke Nukem 3D
Другое важнейшее отличие SS3 от практически всех современных блокбастеров: здесь мало просто нажимать на кнопки и ждать, пока разработчики начнут тебя развлекать. В бездумной, на первый взгляд, пальбе по монстрам заключена особая драматургия. Не созерцательная, как в Call of Duty или Uncharted, а осязаемая, как полагается в играх, на старте предлагающих выбрать уровень сложности, а не вырезать неполиткорректные сцены. В Serious Sam 3 со сложностью вообще особая история. Нюхнуть пороху можно уже на Normal; на самом высоком уровне, Serious, среднестатистический игрок умирает на второй минуте первого уровня. Игра заставляет, грубо говоря, шевелить задницей, и такой подход полностью соответствует духу 90-х, где игры пытались не только развлечь, но и основательно напрячь игрока.
Наглядный пример — встреча с боссом на втором часу игры. Мы оказываемся на площадке размером в два футбольных поля, куда висящий в небе космический корабль регулярно спускает монстров. Спортивное сравнение — не случайность: обычное сражение с монстрами в SS3 — чистой воды американский футбол. Вот только в нашей команде всего один человек, мяч всегда у нас, и отобрать его можно только через наш труп (кооперативное прохождение помогает заметно уравнять шансы — в нем может участвовать до 16 игроков). Каждый монстр вроде бы бесхитростен, но ведет себя по-своему и требует разного подхода. По ходу сумасшедшей бойни, в которой тебя атакуют со всех сторон и на разный лад, в голове вертится совет Касиуса Клея, банальность, как нельзя лучшая характеризующая Serious Sam 3: «порхать как бабочка, и жалить, как пчела». Кроме того, новый, буквальный смысл обретает поговорка «Хочешь жить — умей вертеться»
У всей этой истории не так уж и много недостатков, но они есть. По сути дела здесь мало что изменилось с 2001 года, когда вышел первый Serious Sam: практически те же враги сотнями мрут под огнем практически тех же пушек практически в тех же декорациях. Без новинок, вроде винтовки с прицелом и страшно действующих на нервы автоматчиков, не обошлось, но в целом ощущения от игры все те же — а ведь уникальные игровые механизмы, изобретенные Croteam, достойны более творческого развития.
Аудитория Serious Sam 3 пока что ничтожно мала — из сотни попыток сыграть по интернету лишь четверть увенчалась успехом. Это, в общем, объяснимо: BFE — это игра для тех, кто не первый год в обойме. Но обратить внимание на эту игру все-таки крайне важно: пожалуй, только здесь сегодня можно узнать, как выглядели шутеры до того, как превратились в развлечение для самых толстых и ленивых.
Как работает Serious Sam 3: BFE?
1 — Судя по разлетевшемуся в сторону суповому набору, мы разнесли на куски как минимум двух разных врагов. Нападают здесь помногу и в разных комбинациях.
2 — Ракетница — один из ключевых видов оружия в игре, и в то же время самый опасный: если не соблюдать дистанцию, взрывная волна от ракеты может убить как атакуемого, так и атакующего.
3 — Руины Каира в качестве декораций игры — последствия нашествия пришельцев. К слову, действие игры происходит до первой части. Отсюда и таинственная аббревиатура — BFE: Before First Encounter.
4 — 77 единиц здоровья — настоящее богатство в созданных игрой условиях. Его запросто можно разбазарить за секунды. На уровнях сложности выше Normal для этого достаточно долей секунды.
5 — Суть да дело, действие происходит во время битвы с боссом. В такие моменты Serious Sam требует многозадачности: босса обычно сопровождает несколько сотен подпевал.
Фивы – Луксор
Секрет вы обнаружите в левом крыле, в первом зале. Найдите там здание, напоминающее мавзолей, и обязательно подберите колбу со здоровьем. После этого, начнет опускаться крыша. Выбегите наружу и дождитесь окончания процесса. Откроется доступ к секретному складу боеприпасов (1).
Во втором зале левого крыла, поверните направо сразу от входа. Подойдите ближе к стене и найдите прыжковое устройство (2). С помощью катапульты из предыдущего секрета запрыгните на платформу, расположенную на крыше зала. Найдите выделяющийся участок стены и взорвите его. Внутри лежит боезапас (3).
В первом зале правого крыла, найдите четыре столба. Два из них можно взорвать, после чего появятся дополнительные ядра к пушке (4). Во втором зале правого крыла сразу от входа поверните налево и дойдите до угла. С помощью прыжкового устройства доберитесь до секретной области со здоровьем (5). Рядом с этим секретом найдите прямоугольное строение. На его крыше есть передвижная платформа. Выстрелив по ней, вы попадете в тайную комнату (6).
Прыгните в яму с шипами, и невидимый телепорт перекинет вас в коридор, который вы видели за решетками, во время прохождения правого крыла (7). Но учтите, что повторять этот трюк больше одного раза не стоит.
Подойдите к небольшой двери, что стоит в левой стороне от выхода с уровня. Так вы попадете в скрытую секретную локацию.
Дворы – секретная область
В этой локации спрятано 10 секретов:
- Съешьте таблетку, что лежит справа от входа, и идите дальше. В маленьком коридоре трофеи не трогайте, иначе вы не откроете все секреты. Доберитесь до зала с бассейном и сломайте колонну, стоящую посредине.
- Идите в левый двор от механизма Сфинкса. Откройте дверь и сразу же бегите к поднимающейся платформе и стреляйте по ней.
- В этом дворе спрятан еще один тайник. Чтобы открыть его, нажмите на рычаг у дальней левой стены. Откроется мост за пьедесталом. Нажмите на рычаг возле него и заберите трофеи.
- Отправляйтесь в правый двор, и заберите рюкзак с боеприпасами, что лежит слева от входа. Это активирует ловушку. Отбейтесь от врагов и идите к месту, откуда появились монстры на драндулете. Нажмите на рычаг, скрытый в алькове, и вы откроете вход в секретную палату.
- В правом углу пирамиды лежит здоровье.
- В левом углу пирамиды спрятан бронежилет.
- Вернитесь во двор, и найдите бассейн с платформами. Поверните центральную из них направо и пройдите по ней. Прыгните к стене, но не нажимайте на рычаг, а с его помощью доберитесь до места, где сидел арханоид. Заберите здоровье и вернитесь в исходную точку.
- Поверните центральную платформу влево, пройдите по ней и запрыгните с рычага наверх. Подойдите к краю и заберите броню.
- Возле восьмого секрета выстрелите по квадратной платформе, что стоит слева в воде.
- Поверните центральную платформу прямо и так же запрыгните с рычага наверх. Заберите сфинкса.
Великая пирамида
В последней локации есть три тайника. Но они доступны в том случае, если вы играете в Serious Sam HD: The First Encounter. Секретов же в обычной версии игры «Крутой Сэм» в Великой пирамиде вы не найдете. Первый тайник спрятан на площади, в центральном боксе, что находится слева от входа. Чтобы достать второй, заберите бронепластину, что лежит рядом. Активируется ловушка, и появится несколько биомиханоидов. Последний тайник лежит далеко в пустыне, правее входа в пирамиду. Ориентируйтесь на каменную голову. Рядом с ней вы найдете здоровье.
Обзор игры Serious Sam 3: BFE. Come get Sam!
Вышедший 10 лет назад Serious Sam: The First Encounter уже тогда в плане геймплея выглядел выходцем из прошлого – бездумная пальба по бесконечным волнам монстров даже в далеком 2001 г. считалась вышедшей из моды, во главу угла ставился сюжет и проч. Что, впрочем, не помешало ему завоевать изрядную популярность, а заодно – позволить разработчику закончить вторую половину проекта, The Second Encounter.
Жанр first person shooter
Разработчик Croteam
Издатель «1C-СофтКлаб»
Сайт www.serioussam.com
Классический стиль и геймплей; современная графика
Чрезмерно затянутое начало, из-за чего игра может надоесть раньше, чем успеет собственно начаться
Возвращение у Сэма получилось удачнее, чем у Дюка
Полноценный сиквел – Serious Sam II, увидел свет в 2005 г., однако повторить успех оригинала ему не удалось. Любители «олдскула», ценившие Serious Sam не только за максимально простой геймплей, но и за своеобразный шарм главного героя, оказались, мягко говоря, разочарованы сменой стиля, превратившей игру в мультяшную самопародию, причем далеко не лучшего качества.
После этого Croteam взяла длительную паузу (попутно создав новый движок и обновленные версии первых двух «энкаунтеров») и наконец выпустила Serious Sam 3: BFE, являющийся приквелом к самой первой части. Кстати, приставка BFE в названии многими игроками расшифровывается как Before First Encounter – официальной же трактовки на данный момент нет, и вполне вероятно, что непонятная аббревиатура является просто очередной шуткой разработчиков.
Сюжет здесь, разумеется, нужен только для галочки, поэтому и изложить его получается буквально в паре слов: вторжение с инопланетянами в самом разгаре, Сэм пытается прорваться в Каир, вертолет сбивают… дальше неважно. Конечно, нам время от времени демонстрируют в коротеньких видеовставках, что вокруг все плохо, а будет еще хуже, но во внятный сюжет они складываться решительно отказываются – в конце концов, не ради него играют в Serious Sam.
Идейно цикл вернулся к своим истокам – SS3:BFE гораздо больше похож на The First Encounter, чем на Serious Sam II. Виной тому и смена декораций (действие опять происходит в Египте), и кардинальный пересмотр концепции главного героя. Из несмешного клоуна он опять превратился в Серьезного Спасителя Человечества – каменная физиономия, редкие циничные комментарии и деловитое перемалывание в фарш инопланетных захватчиков.
В плане игрового процесса Serious Sam 3 выглядит на удивление несколько странно. Похоже, разработчик отдавал себе отчет в том, что геймплей двадцатилетней выдержки – штука специфическая, и решил, что его надо хоть как-то, но причесать под современные реалии. В итоге первые уровни не имеют практически ничего общего с оригинальным Serious Sam – оружия в обрез, монстров тоже, и геймеру не остается ничего другого, как гулять улицами Каира и разглядывать окружающую его обстановку. Если захотеть, здесь можно увидеть легкую иронию над современными милитари-шутерами – начало третьего «Сэма» отдаленно напоминает какой-нибудь Modern Warfare, из которого убрали всю кинематографичность, а взамен нее втиснули монстров из DOOM. «Серьезному» Сэму Стоуну в окружающих его псевдореалистичных декорациях явно неуютно, однако через пару-тройку часов он наконец выбирается на оперативный простор – на смену каирским улочкам приходят пески, пирамиды и прочие сфинксы, где он чувствует себя как дома. К счастью, примерно в это же время монстры начинают подходить не по одному-два, а партиями по паре десятков, а затем и сотен, и после середины игры пальцы уже сами вспоминают канонический геймплей – ни секунды не стоять на одном месте, постоянно переключаться с одного оружия на другое, и затылком чувствовать, какую очередную пакость игра подготовила за вашей спиной. Сложность нарастает лавинообразно, и в одиночном режиме последние уровни будут вспоминаться как кошмарный сон. Нечастые аптечки цинично добавляют по одному проценту здоровья, боеприпасы к любимому оружию заканчиваются моментально, а монстры прут так, будто на вашей стороне сражается как минимум батальон морской пехоты США.
Serious Sam 3 при этом не самый короткий, как по нынешним меркам – чтобы увидеть «тот самый геймплей», придется 3-4 часа играть, образно говоря, в упрощенного «Сэма», поэтому когда наконец добираешься до уровней с 1000+ монстров, игра уже начинает банально надоедать. Как это ни парадоксально звучит, идея сделать полноценный шутер в случае с «Сэмом» является не самой удачной – если бы SS3:BFE был в два раза короче (главным образом за счет урезания чрезмерно затянутого начала) и во столько же раз дешевле, он был бы принят гораздо благосклоннее. В конце концов, в The First Encounter была хорошо если треть от полной игры, задуманной изначально – и это в свое время пошло ему только на пользу, ведь он проходился буквально на одном дыхании. В случае же с Serious Sam 3 одного дыхания будет явно недостаточно.
Читы к Serious Sam HD: The First Encounter
Если хотите пройти игру «налегке», то можете воспользоваться специальными читами. Для этого запустите Serious Sam хотя бы один раз. Затем перейдите в папку с игрой и найдите файл SeriousSamHD.ini. Откройте его с помощью «Блокнота» и замените в строке «cht_bEnableCheats = 0» цифру ноль единицей.
Теперь во время запуска игры вызовите консоль клавишей «~». В появившемся поле пропишите следующие коды к Serious Sam HD: The First Encounter:
- cht_bEnableCheats=1. Этот чит даст вам доступ ко всему оружию, а также увеличит здоровье и урон вашего героя до максимума.
- cht_bEnableCheats=2. Код активирует «режим бога».
Автор: Наталья Мирошникова
Источник
Сюжет Serious Sam 3: BFE, или зачем мы участвуем в этом месиве
Все события, которые происходят в игре, описывают преддверие основной части игры. И как вы думаете, кто же виноват во всех катаклизмах, обрушившихся на нашу многострадальную землю? Правильно, британские ученые! Именно им не сиделось на месте и хотелось что-то выкопать. Вот они и выкопали что-то с другой планеты. А потом еще нечто с другой планеты упало на Землю — и понеслась. Теперь только вы сможете освободить мир от захватчиков. Впрочем, от хорошей стрелялки и не нужен качественный сюжет — лишьь бы экшен был получше. А экшена в Serious Sam 3: BFE хватает.
Еще в игре сделан упор на юмор. Хотя не все шутки кажутся смешными, кто-то над ними все-таки смеется, потому можно смело сказать, что в игре Serious Sam 3: BFE присутствует изрядная доля юмора. Конечно, накладывается отпечаток менталитета страны создателей игры, потому некоторые шутки мы можем не понять. Впрочем, может случиться так, что элементарные фразы вызовут у нас истеричный смех. Дополнить можно только тем, что в игре Serious Sam 3: BFE действительно придется много действовать и мало думать. Что еще нужно, чтобы отдохнуть от трудного рабочего дня?