Наверное, не всем знакома серия игр про микромашины, но хотя бы каждый любителей виртуальных развлечений, чей игровой стаж уходит за отметку 10 лет сталкивался с ними. Конечно же, новичков Micro Machines World вряд ли порадует теплым, ностальгическими воспоминаниями, но её это все и не нужно, потому что на этот раз полная версия игры просто напичкана самыми разными и новомодными фишками. Но, не стоит переживать, ведь любители олдскула тоже не останутся в стороне, для них здесь тоже оставили много интересного. Именно по этой причине мы рекомендуем вам Micro Machines World Series скачать торрент бесплатно на нашем игровом портале прямо сейчас и окунуться в незабываемую атмосферу игры.
Одиночная кампания
Что касается одиночной кампании в Micro Machines World Series, то она состоит из ряда испытаний, которые будут в дальнейшем становиться все сильнее и сильнее. Однако не соло-прохождением данная игра едина. Помимо этого к ней имеется задорный кооперативный режим и возможность играть бесплатно по сети. В первом вы имеете возможность собраться с друзьями за одним компьютером, во время этого ваш экран будет поделен на две или же на четыре равных части. Во втором перед вами откроется огромный мир гоночных сражений на микромашинах. Всего в игре имеется порядка 12 разновидностей мини-каров, и у каждого из них имеются свои уникальные характеристики и оружие на борту.
Обзор Micro Machines World Series – Сели батарейки
Среди множества классических игровых сериалов, которые просматривались через розовые очки детства, Micro Machines
была одной из наиболее напрашивающихся на возрождение. Заняло это порядочно времени – более десяти лет, но
Codemasters
ответили на наши молитвы. А вот стоило ли оно того, вы узнаете, прочитав наш обзор
Micro Machines World Series
. Первое, что сразу после запуска бросилось в глаза, поскольку игра отказывалась подключаться к Интернету в течение нескольких минут (т.к. у нас превью-копия, доступная за пару дней до официального запуска), было то, что
Micro Machines World Series
взяла конкретное направление в сторону мультиплеерных покатушек со всеми вытекающими современных тенденций. Три из четырех основных режимов игры – Special Event, Quick Play, Ranked – доступны в онлайне и только в онлайне, а мне пришлось столкнуться с тем, что они были закрыты.
Решением недоступности сетевых заездов стало меню быстрого запуска с её «Битвой», «Гонкой» и «Выбыванием». Последние два будут хорошо знакомы фанатам серии – гонки представляют собой соревнование между 12 автомобилями в течение пяти кругов, а Elimination это фирменный для Micro Machines
режим, где игроки, вылетевшие с трассы или не успевающие за кромкой экрана, проигрывают.
Управление такое же плавное и отзывчивое, как раньше, но при этом все микромашинки более чем рады заносу задней части, даже на прямых. Иногда это может самым неприятным образом обернуться тем, что игрушка попросту улетает со стола. Однако достаточно некоторое время покататься и привыкнуть, как начнёшь ощущать себя словно рыба… на дороге.
Участвовать предстоит в гонках на десяти новых треках, которые лично меня снова заставили почувствовать себя героем фильма
«Дорогая, я уменьшил детей»
. Трассы проходят: по замёрзшим садам с красивой секцией на разделение уровней и участками предательски скользкого льда; по классической грязной после завтрака кухне, бильярдному столу и так далее. С большим количеством глубины резкости и акцентом на масштабе происходящего, в действии это выглядит ещё круче, чем на словах или в трейлерах.
Помимо традиционных режимов битв, имеются и специальные, типа Capture the Flag и Control Point. Две команды из пяти игроков противостоят друг другу на относительно симметричных картах, максимально используя лицензирование продукции Hasbro
. Оружие в стиле
Nerf
появляется то тут, то там, как и танк
G.I. Joe
, являющийся одним из доступных автомобилей, а локацией может быть игрушечный хит
Hungry Hippos
или даже доска Уиджи.
Все двенадцать автомобилей уникальны и сбалансированы, благодаря, например, компенсации пониженной скорости в виде увеличенного количества прочности, и наоборот. Плюс целые наборы оружия и специальных способностей – от ракет-цистерн до дробовиков и крюков для захвата (с последующей возможностью устроить небольшое, но ультимативное торнадо). Из-за некоторых визуальных составляющих, вроде агрессивных стычек при общей мультяшности, иногда появляется ощущение, что команде разработчиков в руки попало руководство по созданию Overwatch
. Но при этом
Codemasters
не ограничились лишь графическими аспектами.
Дело в том, что в Micro Machines World Series
была интегрирована система лут-боксов – полученных в процессе игры коробок с различными предметами, вроде элементов косметических аксессуаров или сигналов клаксонов. Стремление девелоперов можно понять: на сегодняшний день всё больше и больше игр стремится в онлайн, а как его разнообразить по достижении максимальных уровней? Ответ на этот вопрос вам даст
Valve
с их известными шапочками для
Team Fortress 2
.
Разработчики стремились к возможности придания индивидуальности каждому транспортному средству, но при накручивании дополнительных механик они позабыли об основных. Все машинки более-менее одинаковы в показателях скорости и управляемости, различаясь, в основном, оружием, которое и должно замедлять транспорт противника – молотком, способном шлёпать не дальше носа авто, или, к примеру, сброшенной бомбой. Ключевая фраза во всём предложении – «должно замедлять»
, однако наносит оно какой-то смехотворный урон, и только бомба несет хотя бы какую-то эффективность (чем, собственно, и стараются пользоваться в Сети). Если вы хотя бы раз играли в любую
Mario Kart
, то вспомните её проработанность мультиплеера, разделите это на сто и получите
MMWS
, чей рецепт сводится к 50% хаоса, 20% рандома и ещё 30% удачливости.
Если для вас основной причиной для покупки новой Micro Machines
являлся многопользовательский режим, то вынуждены разочаровать вас. К сожалению, в игре отсутствует и разделённый экран. Но даже когда вы решите собраться большой компанией, то локальный мультиплеер ограничен лишь четырьмя гонщиками, при том, что в онлайне недостающее до 12 количество участников заполняется искусственным интеллектом. Помимо нелепой для четверых Elimination, компания собравшихся друзей может попытаться устроить веселье в Free For All – неком аналоге «Арены».
Проще говоря, локальные режимы делают Micro Machines World Series
ещё более бледной по сравнению с и так довольно спорным онлайн-контентом, и вызывают сомнения о том, настолько ли хорошо я помню и люблю классические
«Микромашинки»
. Тем не менее, есть и приятные нюансы, вроде длинной гонки, в процессе которой камера всё больше и больше приближается, тем самым привнося детский азарт, ну а за возможность отправить друга перед одним экраном в нокаут самонаводящейся ракетой – отдельное ностальгическое спасибо.
Упоминания стоят и сетевые лаги. Будем честны – старты многих проектов испытывают подобные проблемы, однако глюки в мультиплеерных режимах можно торжественно объявить их гаванью. Игроки регулярно дёргаются и отскакивают, прицелиться оружием порой вообще не представляется возможным. И что самое неприятное – это частота кадров, которая в любой момент (я так и не нашёл закономерности) может упасть, ещё больше уменьшая и без того не особо стабильную связь и чувство собственной уверенности в успешном повороте или предстоящем прыжке. При этом, некоторых трасс вышеупомянутые недостатки вообще не касаются, так что будем надеяться, что Codemasters
в ближайшее время справится с недугом.
Режимы
Помимо того, что игра обзавелась большим ассортиментов новых машинок, как современных, так и оставила из прошлых частей, так еще здесь появились несколько новых режимов. Из оригинала остались многим знакомые режимы: «Elimination» и «Race», а к ним добавились — «Battle Arenas», «King of the Hill» и «Capture the Flag». Хочется также отметить, что теперь игра поддерживает мультиплеер, а это уже чего-то, да стоит. Кстати говоря, мультиплеер поддерживает наличие ад 12 пользователей, и это совсем неплохо, вы согласны? Стоит отметить, что на этом список достоинств не заканчивается.
Micro Machines V4
Codemasters | |
Дата выхода | 27 июня 2006 |
Издатель в России | N\A |
Носитель | 1 DVD (5) |
Звук | стерео, моно |
Число игроков | 1-4 |
Платформа | PlayStation 2, PC, PSP, DS |
Жанр | Racing |
Тюнинг-шмунинг, реальные трассы, навороченная графика и сумасшедшие спецэффекты, почти космические обороты двигателей — вам еще не надоело видеть это в каждой аркадной гонке? Удовольствия от клонированных элитных «скакунов» с каждым годом все меньше и меньше. Разработчики, хоть чуточку веселья или микрон азарта верните!?
В детстве источником хорошего настроения и увлекательного времяпровождения являются обычные пластиковые и плюшевые игрушки. Медведи и куклы, железные дороги и конструкторы — через мини-копии ребятня постепенно «примеривает» вещи и забавы взрослых, учится созидать и разрушать. Особое место в детском пантеоне занимают миниатюрные модели техники. С любимой машинкой, автобусом, грузовиком, маленький водитель проезжает тысячи метров. Перила подъезда, ступеньки крыльца, любимая песочница, папин письменный стол, бабушкина кровать, ванная комната и коридор — это только основные места тренировочных заездов. Бетонные плитки и асфальт двора, детский сад и музей, зоопарк и кинотеатр — разбалованный ребенок не остановится перед глупыми запретами взрослых. Ведь это так здорово, катать любимую машинку! А если придут друзья или папа с мамой поддержат дорогое чадо в реальном «мультиплеере», то гонки приобретают необходимые азарт и веселье.
У взрослых свои заморочки, и в виртуальности им больше по вкусу дорогие и недосягаемые в реальной жизни игрушки. Впрочем, и для несерьезных детских забав осталось место в сердце. Имя одной такой «зазнобы» известно более 15 лет и зовут ее — Micro Machines. Теперь в четвертой версии.
Куски виртуальной пластмассы массово высадились на нескольких игровых платформах. Playstation 2 достался более-менее сбалансированный вариант. Как по удовольствию от игрового процесса, так и по техническому исполнению. Джойпады в руки и вперед, участвовать в кубках, открывать новые машины и трассы, радоваться трем режимам игры и осваивать мультиплеер.
В классическом варианте: обгоняем соперника ровно на один экран, наблюдаем короткий гэг, связанный с ликованием нашего автотранспорта (машинку «плющит и колбасит», а ее нижний брейк и сальто более чем забавны), и повторяем эту нехитрую комбинацию до победного гонга. На старт очередного заезда чуть впереди всех остальных ставят участника, проигравшего предыдущий кусок трассы. Второй режим игры — кольцевые гонки, где за три круга надо попасть в чемпионы, а количество победных тактик варьируется из-за подобранных бонусов ускорения и орудия. Третий вариант также хорошо известен гонщикам со стажем. Это свободное катание с обязательной отметкой в путевом листе на контрольных точках.
Кататься предстоит на маленькой машинке, главные характеристики которой — максимальная скорость и время для ее достижения (ускорение), вес и устойчивость на скользкой дороге. Выбирать тут есть из кого. Тридцать джипов да двадцать пикапов, сотня минивэнов да десяток гоночных машин, полсотни концепт-каров, и двести обычных легковушек. Считать бессмысленно. Оригинальной техники в игре ровно 25 единиц. Остальные 725 — производные от начального комплекта. Проще и приятнее было бы перекрашивать модельки собственноручно, но такой радости разработчики нам не оставили.
Гоняемся мы там же, где и в детстве — в гостиной и кухне, игровой комнате и заднем дворе, парикмахерской и музее, на пляже и бассейне, в песочнице и на стройке. Только беспорядок на дороге. Брошенное мороженное на пляже вместе с формочками и лопаткой, легко станет причиной массового ДТП, особенно если рядом притаился местный житель — пощелкивающий клешнями краб. Мама совсем забыла об обеде на плите, накаленном утюге и незакрытом шкафе для белья. Папа не почистил водосток. Мастера в ожидании клиентов разбросали фены и электробритвы, шпильки и журналы причесок. Сотрудники музея не заблокировали аттракцион с тираннозавром, а дорожные рабочие и не думают прекращать ремонт дороги. Некоторые объекты не просто лежат и терпеливо ждут очередного столкновения с неосторожными водителями, они еще и двигаются им навстречу. Скалка прокатится по столу прямо перед хрупким пластиковым капотом, пыхнет паром утюг, отхватит лишнее колесо опасный краб. По игрушечной железной дороге катятся товарные составы, и мы вынуждены сами, прямо по движущимся платформам, переезжать на другую сторону.
Толкаться во время соревнований категорически разрешено, использовать оружие ближнего и дальнего боя — тоже. Пулемет и плазменная пушка напомнят ускоряющемуся фавориту гонки, что столь резко выделятся вредно для здоровья. Ракета с самонаведением «точно под выхлопную трубу» по очереди отрывает левое или правое заднее колесо, значительно снижая скорость и маневренность пострадавшего. Реактивные снаряды «катюши» целесообразно использовать только по прямой линии, но жуткий эффект того стоит. Базука и небольшое количество взрывоопасных осколков столкнут ударной волной оппонента в пропасть. Запущенный на полную мощность шокер расплавит слабенький пластик корпуса. Быстрые «яичные» бомбы остановят нагоняющих конкурентов, а минирование трассы тротиловыми костяшками домино неприятно удивит как попавшего в ловушку противника, так и сапера с короткой памятью.
Физическая модель от Havoc — это реалистичное поведение машинок во время гонок, управляемые заносы, сцепка колес с дорогой, набор скорости и столкновения с объектами, вес и поведение динамичных декораций, феерические веера и фонтаны из запчастей во время аварий.
Все больше консольных игр приближаются по качеству графики к своим младшим портативным «братьям». Колеса машинок не крутятся, лобовые стекла не бьются, хотя шестеренки, винтики и гаечки, болты и литые (в буквальном смысле, вместе с покрышками) диски разлетаются десятком многоугольных полигонов. Кстати, это единственный вариант, когда достоверно зафиксировано вращение угловатого колеса. Спецэффекты, очевидно, пролежали в ящике стола с момента выхода предыдущей части Micro Machines, да так и перекочевали в четвертую. Все эти разлетающиеся звездочки, искорки, светящиеся сгустки плазмы и трассирующие пулеметные очереди — на сегодняшний момент смотрятся скучновато.
К классическому варианту камеры претензий практически нет, только масштабируемость и «приближение-удаление» не помешали бы. Новый оператор пересел за спину гонщиков и собственными кривыми ручонками выбирает угол обзора, не к месту меняет общий и ближний план, и контролирует успеваемость на трассе. Кто выпал из кадра — все, пролетел гонку. Продолжат более удачливые, а проигравший второй игрок может пошвырять монетками, горохом или резиновым мячиком в ненавистных конкурентов. Для кооперативных заездов и игре вдвоем против искусственного интеллекта или команды живых оппонентов такая дружественная «артподготовка» разрушит не один победный финиш.
Звуки — лучше бы их не было. Никакого рычания двигателей — наши машинки на пружинном «заводе». Взрывы — хлопки петард реалистичнее будут. Клацанье клешней краба — стиплер четче и громче «щелкает». И так во всем, если не хуже. Журчание воды и шипение пара можно услышать где-нибудь в другой игре, но не здесь, хотя вода и горячие поверхности присутствуют в изобилии. Немой шум включенного фена, беззвучное жужжание электробритвы, тихое «блямканье» металла о металл и глухонемой таран стенок завершают это скорбное молчание. Недалеко ушло и музыкальное сопровождение. Незапоминающиеся и блеклые, пустые мелодии встревают в игровой процесс, чтобы через секунду разгневанное сознание просто выбросило их из головы. Это даже не халтура, а 100 % брак.
«Мультиплеер!» — радостно возопят поклонники. «До четырех участников!» — жесткий и категоричный ответ разработчиков. Это-то в эпоху тотально-деструктивных онлайновых развлечений?! Может, дело в камере, которая радостно «отсекает» из кадра отставших игроков, заочно объявляя их лузерами? Неважно, что отставание минимально и не критично — по игровым правилам все, уже уехали. Может, виновата ширина трассы, где едва-едва эти четыре машинки проезжают одновременно?! Так можно свободно друг через друга пролезть. На дороге-то всего лишь «фантомы» наших противников. Да и количество предлагаемых трасс долгоиграющим набором не назовешь, тем более их еще открыть нужно.
Еще есть редактор. Простая прокладка маршрута будущей гонки по готовой карте и расстановка бонусов. Заезды станут длиннее и сложнее, а набивший оскомину антураж будет все тем же.
Diagnosis
Босоногое детство с игрушечными машинками, бесконечными заездами и гонками по всей квартире немного постояло рядом с «взрослыми» виртуальными проектами, повздыхало вместе с игроками о былом, и отправилась восвояси. Страшненькая графика куда-то исчезает из сознания, как только гонщик сосредотачивает свое внимание на своем оппоненте и достижении очередной микропобеды. Несмотря на жесткие правила и динамичный игровой процесс, напряжения нет. Участник просто получает должную порцию удовольствия и восторга. К сожалению, гоночное веселье быстро приедается, а сетевые заезды изначально ущербны.
Pro:
- увлекательность заездов
- эмоции и накал страстей
- простота освоения игры
- симпатичное окружение вокруг треков
Contra:
- быстро надоедает
- плохая графика
- огромное количество машинок и редактор трасс — фикция
- низкое качество звуковых эффектов
- ужасные сетевые соревнования
- музыка отказывается сопровождать игру
- динамичная камера подыгрывает ИИ
Кривицкий Денис aka Kreivuez ([email protected]) Опубликовано 20 июля 2006 г.