Mount & Blade 2 Bannerlord Механики скачать торрент


На старте версия Mount and Blade 2: Bannerlord была далекой от идеала. Но никто не удивился, ведь разработчики выпустили игру в раннем доступе, объяснив, что продолжают активно над ней трудиться. После этого каждые несколько дней выходили крупные патчи, в которых фиксились критические ошибки и баги, а также вносились изменения в игровой баланс и улучшались механики. Если у вас есть официальная версия игры из Steam, вам не нужно качать самый новый патч — клиент обновится самостоятельно.

Патч 1.0.1

Помимо кучи исправленных ошибок, в первом патче разработчики ограничили суточный доход мастерской до 200 монет. Это решение пришло после того, как игроки начали массово абузить мастерскую, зарабатывая за несколько часов игрового времени сотни тысяч, а то и миллионы золотых. Также была изменена формула максимального размера клановых группировок и слегка подкорректированы характеристики осадных орудий.

Вдобавок к этому игрокам разрешили заключать мир с мелкими фракциями при помощи бартера — без этого общение с их лордами приводило к софт-локу и кампания считалась безвозвратно сломаной. Но что самое приятное, патч исправил вылеты, которые часто возникали при общении с бандитами и старостами деревень, а также при перемещении между пунктами главного меню.

Игровой процесс

Рассмотрите все представленные фракции. Все из них наделены неповторимыми чертами, которые вы сможете увидеть на поле боя. Удобный редактор даст вам возможность придумать свою расу и представить её другим. Переключившись в кооперативный режим, вы будите вступать в объединения с участниками и оккупировать средневековые площадки. После такого война обретет ещё больший размах. Самым рациональным решением будет наброситься на врага неожиданно и молниеносно. Для этих целей исследуйте карту, создайте максимально большое войско. Вне зависимости от выбора от способа передвижения нападайте на соперников и накапливайте очки за удачные походы. Эпичные битвы, другие группировки и громадный европейский мир.

Патч 1.0.2

На момент выхода патча пиковый онлайн игры уже перевалил за 220 тысяч пользователей. Вдохновленные таким успехом, разработчики продолжали исправлять ошибки. В патче 1.0.2 игроков опять ждали десятки мелких фиксов. Также было решено убрать ограничение дохода кузницы (изначально его установили на отметке в 200 монет). Также появились облачные сохранения Steam.

С сохранениями было связано важное изменение. Раньше игроки то и дело перезагружались, обновляя запас выносливости для своего персонажа (например, после ковки в кузнице). После патча уровень выносливости героя стал сохраняться. Еще уменьшили эффект голода для гарнизонов, что логично, ведь в крепостях и городах гораздо больше еды, чем в поле. Наконец, были устранены многочисленные эксплойты, которыми игроки пользовались в кузнице, незаслуженно получая топовое оружие.

Патч 1.0.4

В мультиплеере и одиночной кампании были исправлены десятки небольших проблем. Плюс разработчики углубились в отдельные механики. Например, научили лордов грамотнее тратить деньги, ведь до этого они часто банкротились, теряли всю армию и скакали по полям Кальрадии в гордом одиночестве, подвергаясь нападению бандитов.

До этого патча по какой-то причине в кузнице нельзя было работать с топорами — проблему исправили. Также разработчики добавили в игру более двухсот предметов, которые ранее были из нее убраны. Они жестко взялись за ценовую политику брони, пересмотрев на нее цены, а также улучшили производство вооружения в городах.

Многим игрокам понравилось, что наконец исправили проблему с утечкой памяти, что положительно сказалось на оптимизации игры. Также была изменена система поиска пути NPC — до этого лорды беспорядочно скакали по карте, особенно во время осад, и сильно просаживали FPS.

Патч 1.0.5

Патч привнес не так много исправлений, но были дополнены и улучшены важные механики. Например, лорды перестали постоянно дезертировать к фракциям, которые ранее захватывали их поселения. Вместо этого они стали больше полагаться на отношения с разными фракциями, делая выбор в пользу наиболее дружелюбных.

Кроме того, появились дополнительные способы ухудшить отношения с лордами и фракциями. Например, во время осады. Если раньше отношения менялись только при установке осады, то после патча их стали ухудшать успешные штурмы.

Также лорды стали грамотнее выбирать дальние поселения для рейдов, не подвергая себя необоснованной опасности. Ну и, что очень важно, была улучшена оптимизация для слабых компьютеров — разработчики пошаманили над элементами окружения.

Кампания

Теперь расскажу о самом интересном режиме игры, потому что одиночные сражения и мультиплеер я считаю второстепенным дополнением к кампании. Все начинается с редактора персонажа. Он стал намного функциональнее. Если раньше можно было слегка «подправить рожу», то теперь при желании получится воссоздать реальную копию себя любимого или любого другого реального персонажа. После настройки внешности наступает этап выбора предыстории — он остался более-менее таким же, как раньше, но разработчики добавили чуть больше пунктов. Также теперь наглядно видно, какие бонусы за какой выбор полагаются — важная информация выводится сразу и за счет этого игра стала дружелюбнее к новичкам. С другой стороны, раньше приходилось логически додумывать, какой выбор к чему приведет, и в этом был интерес. Например, выбирая «занимался охотой», ты понимал, что улучшится владение луком и так далее. Теперь фантазировать не нужно — кому понравится, кому нет.

Предыстория делится на этапы, от рождения (выбор родителей) и воспитания (где трудился) до взросления (обучение) и становления на ноги (военная служба, торговля и т.д.). Финал, правда, для всех вариантов одинаковый — из-за войн ваше имение отобрали, вы с родителями и сестрами путешествовали, на вас напали, родителей убили, сестер похитили и теперь «месть моя будет жестокой».

Дальше кампания предлагает обучение, которое сложно назвать таковым. Персонаж попадает на локацию с тренировочными площадками и волен самостоятельно подбегать к разным тренерам, выбирать разное оружие и махать им во все стороны. Почему-то разработчики не знакомят игроков с особенностями боевой системы и ее хитростями, предлагая постигать все самостоятельно. Сразу вспомнилось обучение из вертолетного симулятора Comanche. Что поделать. Помахал мечом, потом копьем, прикрывался щитом. В принципе, персонаж стал отзывчивее благодаря улучшенному движку. Но какой-то особенной боевка не показалась — уж слишком похожа на оригинал, да и видеоигры развились слишком сильно и взмахи/прикрытия щитом с четырех сторон уже не кажутся супер крутыми.

После тренировочного лагеря начинается миссия по спасению захваченных родственников. Меня научили покупать еду, и набирать рекрутов (да, я и так это умел, никаких отличий от оригинала). К слову, о рекрутах. В деревнях можно улучшать отношения с землевладельцами — за счет этого появится доступ к рекрутам более высокого уровня. Теперь не обязательно каждый раз набирать только крестьян-оборванцев.

После знакомства с деревней я перебил парочку бандформирований и нашел логово главного злодея. Зарезал там всех и «ура, победа!». Остался слегка разочарован, потому что все это уже видел десять лет назад. Разве что, кат-сцены стали красивее (не считая кривой анимации лиц).

А дальше свободное плавание и несколько «спасательных кругов» в виде второстепенных миссий для тех, кто вообще не знает, чем заниматься в Mount & Blade. Мне по миссиям бегать не захотелось, поэтому собрал максимум рекрутов и поскакал по просторам Кальрадии, убивая бандитов, посещая города и замки, общаясь с лордами, принимая участие в турнирах и т.д. Как вы понимаете, о создании своей империи речи не шло и близко, потому что для этого нужно накопить много денег, собрать армию, переманить на свою сторону верхушку власти, захватить хотя бы один замок. Это будет, но уже вне рамок обзора :)

Так, я обещал нововведения? Вот они. В общении с лордами появились новые варианты ответов. Например, можно откупиться от вражеского государя, если он нападет в поле или во время осады поселения — раньше приходилось драться или сразу в плен. Также появились новые персонажи в городах вроде купцов, с которыми можно иметь дело или даже конкурировать, доводя ситуацию до уличных боев. Также купцы и другие NPC часто дают квесты, выполняя которые можно улучшить отношения с одним персонажем и ухудшить с другим — приходится выбирать.

Сам персонаж развивается примерно по той же схеме, что и раньше — прокачивает характеристики (ездишь на лошади — улучшается верховая езда, стреляет из лука — качается навык лучника) и тем самым начинает лучше орудовать оружием и получает доступ к лучшему снаряжению. Но появились и перки, которые открываются с каждым новым уровнем. Доступны они не только главному герою, но и его напарникам, которые, как и раньше, нанимаются в тавернах (здесь ничего нового). Разве что, в энциклопедии теперь можно посмотреть список всех спутников, изучить их скиллы и понять, кого стоит брать в отряд. Также заметил, что стоят спутники гораздо дороже — придется много грабить или умело торговать :)

На стратегической карте, помимо улучшенного визуала, не так много новшеств. Караваны, охраняемые внушительными армиями, как и раньше, можно грабить. Но также с ними разрешили торговать. А если пойти по ветке развития торговли, появится доступ к созданию собственных караванов.

Мини-миссии, за которые выдается золото, повышается уровень и улучшаются отношения с разными персонажами, стали разнообразнее. Плюс теперь сразу видно, есть ли доступные квесты в деревне/городе/замке. Добавили кузницу, в которой можно улучшать оружие, если есть достаточно материалов — неплохая штука для тех, кто не готов отдавать тысячи монет ради одного меча.

Замки теперь можно улучшать, строя разные здания с бонусами — очень хорошее нововведение, благодаря которому появляется какая-то причастность к своим владениям. Раньше захватил, оставил гарнизон и свалил. Теперь каждый замок и город — это твое имущество и ты о нем заботишься.

Вот, наверное, и все, что успел заметить на карте кампании. Уверен, там много других мелких новшеств. Но они не настолько глобальны и в целом «экспириенс» от игры примерно такой же, как в Warband.

Патч 1.0.6

Этот патч был в основном посвящен изменениям в балансе. Но и без фиксов и дополнительной оптимизации не обошлось. Среди самых важных изменений можно отметить влияние турниров на характеристики персонажа. После патча персонаж стал получать на турнирах опыт для улучшения боевых навыков. Также на него стали сильнее влиять тренировочные сражения и успешная торговля, даруя бонус к навыкам оружия и обаянию. За успешные романтические отношения тоже стали давать больше опыта, позволяя героям «донжуанить» по полной программе.

Из балансных правок стоит отметить уменьшение урона от арбалетов — несмотря на низкую скорость стрельбы, они снимали неоправданно много хитпоинтов. Также уменьшили меткость камням, ведь крестьяне и бандиты был уж слишком опасными. Ну и пересмотрели вооружение некоторых наемных юнитов и немного изменили кое-какое оружие (переименовали, поменяли длину и т.д.).

Особенности Mount & Blade 2 Bannerlord Механики

  • Новые игровые персонажи. Тайные шпионы, охотники и наемные убийцы – с такими новыми героями вам предстоит столкнуться в игре. Так что опасайтесь таких персонажей, ведь их боевые навыки впечатляют.
  • Оружие. Ваши враги пользуются пока что старыми видами вооружений –мечами, а вы должны отыскать для себя копья и арбалеты, чтобы уничтожить врага по быстрому. Прокачивать оружие вы сможете по мере накопления игровых очков.
  • Новые расы. Создав свою новую народность, вы сможете наделить своих воинов новыми видами вооружения – это мушкеты, клинки и даже пулеметы можно взять в распоряжение.

На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Mount & Blade 2 Bannerlord Механики через торрент бесплатно.

Патч 1.0.7

В первую очередь этот патч затронул тех, кто предпочитает торговлю. Изменили два перка, которые до этого увеличивали цену продажи предметов на 5 процентов. Вместо этого они стали уменьшать торговые штрафы на 5 процентов. Также разработчики поработали над балансом получаемого с турнира и тренировочных боев опыта — видимо, после предыдущего патча игроки стали абузить эти ивенты, намного быстрее прокачивая своих персонажей.

Турниры подверглись самым крупным изменениям. На них уменьшили сумму ставки до 150 монет. Ведь игроки научились абузить слабый искусственный интеллект, выигрывая турнир за турниром и получая необоснованно много денег. Также в призовом фонде турнира с этого момента были лишь предметы, стоимость которых колебалась от 250 до 2000 монет (в среднем около 500 монет).

Кланам, у которых под контролем есть хотя бы одно поселение, запретили присоединять к фракциям на правах наемников. После патча они могли лишь присягать сюзеренам и поступать в их полное распоряжение.

После битв уменьшили шанс выпадения лошадей в виде добычи (на целых 65 процентов). Также был исправлен баг, из-за которого на игрока нападали лорды, с которыми были договоренности о безопасном проходе или мирном обмене.

Как заработать много денег на грабеже караванов

В игре есть множество фракций, с которыми можно дружить и враждовать. У каждой из них есть караваны, которые станут отличным способом заработка для более менее прокачанного героя. Здесь они принесут вам куда больше прибыли, чем в Warband. С них вы сможете получить множество полезных товаров на продажу, дорогих пленников, вещей высокого тира, а также хороших лошадей, которые увеличат вашу скорость и грузоподъемность.

Итак, как же эффективно фармить караваны?

Что нужно, чтобы начать грабить караваны?

Первым делом вам необходимо обзавестись хоть немного грозной бандой, а именно:

  • У вас должно быть около 30-40 юнитов среднего тира. Если вы будете иметь слишком много войск, то попросту не сможете догнать караван. Если же у вас будет слишком мало войск, то могут возникнуть проблемы с тем, чтобы одолеть стражу каравана. В среднем караван охраняет 35-40 солдат.
  • Вы должны хоть немного разбираться в боевой системе и уметь в одиночку расправляться с несколькими врагами. Однако на низкой сложности это не так важно.
  • Терпение. Иногда в игре случаются вылеты, из-за чего вам может наскучить. Однако если у вас нет технических проблем с игрой, то это не будет преградой на вашем пути.

Перейдем непосредственно к стратегии, которая позволит нажиться на караванах.

Стратегия

После того, как вы полностью снарядите свое войско и приготовитесь к набегу на караваны, наступит время, когда нужно отправляться на их поиски. Вот самые важные моменты, которые следует знать при охоте на караваны:

  1. Выбор противников. Помните, что нация, чьи караваны вы будете грабить, объявит вам войну. Поэтому логично будет стать наемником или вассалом нации, которая имеет в противниках ту фракцию, чьи караваны вы собираетесь грабить.
  2. Перерезайте дорогу вместо того, чтобы гоняться за караванами. Лучше всего встать на границе между странами, особенно на мостах. Караваны будут вынуждены идти к вам в руки, ведь вы перерезали их торговый путь. Это намного проще, чем подолгу гоняться за ними.
  3. Города в игре сделаны очень невыгодно для караванов. Если в Warband вы могли зайти в город с любой стороны, то здесь придется использовать строго отведенный вход. Это значит, что вы запросто можете сесть в засаду прямо у входа и ограбить прибывающий караван.

Сколько так можно заработать

За один хороший набег на караван можно получить:

  • Товаров примерно на 5000 денаров.
  • Броню 6 тира.
  • Кучу лошадей, что позволит повысить скорость и грузоподъемность вашей группы.
  • Пленников примерно на 1200 денаров.

Патч 1.0.8

Опять много фиксов. Но на этот раз акцент был сделан на дипломатии и отношении наемников с королевствами. Теперь фракции, находящиеся в состоянии войны с сильными противниками, стали предлагать наемникам заметно больше денег. Но сами наемники научились ждать более выгодных предложений, не соглашаясь моментально на любую предложенную лордами сделку. Кроме того, они стали отдавать предпочтение фракциям, у которых богатые правители и сильные враги. В дополнение к этому разработчики добавили переменную, благодаря которой разница предложений у фракций стала отличаться на 30-300 монет в зависимости от влияния.

Также была добавлена функция найма мелких фракций при помощи диалогового окна. Заключенным пофиксили «улыбку», которой они смущали во время разговора. А еще убрали эксплойт, при помощи которого игроки получали боевой опыт, нанося удары по щиту в городах.

Геймплей

Изучите все шесть новых игровых фракций. Каждая военная раса обладает своими уникальными особенностями ведения боя. В игре Mount & Blade 2 Bannerlord, скачать торрент от Механиков которой можно совершенно бесплатно на нашем сайте, имеется возможность создать свою собственную расу при помощи обновленного игрового редактора. Есть режим кооператива, в котором можно объединить усилия с другими игроками и захватить огромные средневековые территории. Так что война начинается с еще большим размахом.

Патч 1.0.9

Самые значимые изменения коснулись лордов. После патча они стали чаще посещать мелкие поселения для продажи награбленного добра. До этого они носились по Кальрадии с полными инвентарями и не знали, что делать. Также лорды перестали обижаться, когда игрок расторгал с их фракцией контракт наемника, и научились гарантированно обмениваться с ним предметами во время передышки в поселениях.

Еще из заметных изменений можно выделить ограничение на количество символов (до 500) в многопользовательском чате — спамерам нанесено крупное поражение. Также были внесены правки в искусственный интеллект бандитов — они стали охотнее сдаваться, видя перед собой крупную армию.

Патч 1.1.0

Перед выходом этого патча разработчики заявили, что делят игру в Steam на две версии — основную и бета. Сделано это было для того, чтобы патчи сначала тестировались ограниченным количеством игроков, и только потом добирались до основной аудитории. Вероятно, произошло это из-за увеличения объемов работ.

Изначально патч 1.1.0 появился в бете, а затем перекочевал с основную версию игры с некоторыми дополнениями. Помимо традиционных фиксов в нем была улучшена производительность игры за счет сокращения использования видеопамяти и ОЗУ. Также разработчики ускорили загрузку сцен.

Появились новые элементы снаряжения, вроде латного шлема и северных пластинчатых наплечников. Некоторое оружие подверглось ценовым изменениям.

Разработчики потрудились и над внешностью персонажей. У NPC слегка уменьшили асимметрию, сделав их более симпатичными. Также убрали шлемы с портретов героев, позволив им красоваться своими шикарными прическами.

После патча игроки смогли создавать имена с числами и пробелами. А их стартовые персонажи получили 120 начальных очков умений. Также был введен десятипроцентный дебафф к скорости передвижения и маневрирования лошади, если на ней отсутствует седло.

Лордов научили активнее пополнять армии новыми бойцами. А мелким наемникам объяснили, что нельзя присоединяться к королевствам, с которыми они в состоянии войны. Караваны стали чаще подвергаться нападению бандитам, а керамика, на которой многие подняли миллионы золотых монет, стала пользоваться в два раза меньшим спросом. Наконец, казни почтенных лордов стали отрицательно влиять на отношения с другими почтенными лордами и друзьями казненных.

Mount & Blade II: Bannerlord: Превью по ранней версии

Не прошло и восьми лет с момента анонса, а продолжение Mount & Blade: Warband уже добралась до «Раннего доступа»! О том, что нам обещала TaleWorlds я уже рассказывал в превью прошлой осенью. Вырисовывалось что-то вроде улучшенной во всех аспектах Warband, вобравшей в себя лучшее из многочисленных модификаций. Больше контента, больше возможностей, но с сохранением проверенной формулы, которая заключалась в том, что игра позволяла написать свою собственную историю средневекового героя, живущего жизнью воина, торговца, знатного лорда или наёмника. TaleWorlds даже слегка опередила график, выпустив Mount & Blade II: Bannerlord на сутки раньше срока. 30 марта она может смело отмечать красным в календаре: тысячи положительных отзывов, внушительная статистика играющих, неделю позволявшая Bannerlord удерживать место в тройке самых популярных игр в Steam, самая востребованная новинка на Twitch, миллионные продажи… Попробуем разобраться, в чём же секрет такого оглушительного успеха.

Из грязи в князи

Начинается игра, как говорится, с вешалки: создание внешнего вида персонажа, затем первоначальное распределение умений и навыков с помощью выбора предыстории героя и, наконец, обучение в тренировочном лагере, после которого героя отправляют в свободное плавание. Нет, формально тут присутствует главный квест, но про него можно забыть, по крайней мере до поры, – занятий хватит и в «песочнице».
Первым делом стоит заглянуть в соседние деревни, чтобы пополнить ряды своего отряда – в одиночку перемещаться по Кальрадии опасно, всюду снуют разбойники и мародёры, справиться с которыми поначалу будет нелегко. В сёлах же можно приобрести что-то из немногочисленного ассортимента товаров (обычно это еда или продукт производства, вроде глины или шерсти). Купить подешевле, продать подороже – стартовый капитал проще всего заработать именно таким образом.

В городских тавернах можно встретить странников, которые не откажутся присоединиться к нашему герою. Компаньоны куда полезнее обычных солдат и со временем могут стать лучшими друзьями и самыми верными соратниками. В городах же, кроме всего прочего, проводятся турниры, в которых может принять участие каждый желающий. Наш герой – не исключение: ценный приз и деньги, заработанные на ставках, явно лишними не будут, да и обучиться основам боя не помешает, если тренировочный лагерь не пошёл впрок.

Каждое сражение – настоящая песня, и неважно, происходит оно на турнире или в тёмной подворотне городских кварталов, во время осады замка или в чистом поле. Мечи и щиты, топоры и булавы, пики и копья, луки и арбалеты – огромный арсенал средневекового воина позволяет ощутить себя кем угодно, от классического рыцаря, закованного в броню с головы до пят, до кочевника-монгола, умеющего поражать цели меткими выстрелами из лука на полном скаку. На поле брани иногда сходятся несколько сотен участников, а наш герой может как наблюдать за боем со стороны, лишь отдавая приказы, так и вести войско в атаку, своей рукой разя врагов направо и налево. Большие сражения, а особенно осады, поражают эпическим размахом, да ещё и показываются не с высоты птичьего полёта, а изнутри, с точки зрения обычного смертного.

Турниры – отличный вариант накопить немного денег в начале партии и разобраться в боевой системе. Позже принимать в них участие имеет смысл только для того, чтобы развеять скуку.

Для Кальрадии война – дело привычное. Вокруг всё идёт своими чередом: крестьяне привозят товар из деревень в города, знатные лорды воюют друг с другом, а после многочисленных битв отдыхают в роскошных замковых покоях, караваны, отбиваясь от грабителей, перевозят товары через весь континент. На огромной карте вовсю кипит жизнь, в которой наш герой всего лишь маленькая песчинка, а не очередной спаситель мира.

Если хочется большего, то придётся постараться: дорога наёмника нелегка, но может завести очень далеко, главное – знать, с какой стороны держаться за меч. Вас ждут первые масштабные бои и первые победы, первые знатные пленники и серьёзные деньги, полученные за их выкуп и продажу трофеев. Вассальная клятва лидеру одной из основных фракций позволяет со временем получить свой феод, а значит, и открыть путь к постоянному доходу от собственных земель. Бандитские своры, которые когда-то были серьёзной угрозой, а затем – источником опыта и лута, теперь в ужасе разбегаются от одного нашего вида. Да и не до них теперь – куда важнее дела в королевстве: с кем воевать, а с кем мириться, как заполучить в свою собственность ещё пару замков, опередив других вассалов, и какие новые законы лучше поддержать, чтобы не испортить отношения с королём.

Герой становится далеко не последней фигурой в государстве и наконец-то обзаводится супругой. Семья ждёт в родовом имении его возвращения с очередной войны. Армии в несколько сотен мечей под нашим предводительством отправляются в дальние походы, чтобы взять ещё один вражеский замок во славу сюзерена. Но не пора ли подумать о собственном королевстве?..

Великолепная была игра, не так ли? Нет, я не ошибся – именно «была», ведь текст выше – о Mount & Blade: Warband. А вы думали, я про Bannerlord рассказываю? Ну, если сделать небольшую поправку на увеличившуюся в масштабах карту и похорошевшую графику, то ровно теми же словами можно описать и новую игру TaleWorlds – будто и не было почти восьми лет разработки.

Можно выдавать компаньонам снаряжение и отправлять их на некоторые задания, а вот завести роман с боевой подругой пока не получится.

Война как единственная радость

Рискну высказать непопулярное мнение: Mount & Blade II сейчас выглядит не лучшим образом, как бы ни уверяли в обратном первые оценки и отзывы. Когда проходит первая волна эйфории, то огромный ворох проблем не заметить просто невозможно. Конечно, можно ссылаться на ранний доступ, но для такого долгостроя это будет скорее оскорблением, чем оправданием. Перед нами типичная для инди недоделка, а не проект достаточно крупной студии, имеющей поддержку огромной армии фанатов и модостроителей, работы которых представляют собой почти неиссякаемый источник идей.
Дело даже не в чисто технических проблемах, хотя и их у Bannerlord предостаточно. Квесты, ломающие прохождение, невозможность загрузить ни одно из своих сохранений, провалы сквозь текстуры, банальные вылеты – подобного здесь хватает. Куда хуже, что не работают совсем уж элементарные вещи, вроде умений главного героя: учишь какой-нибудь перк, а его, оказывается, «забыли» включить. И не скажешь, что ролевая система здесь сильно мудрёная: нет, вполне привычная и логичная схема, где прокачка навыков происходит по мере применения конкретного действия – например, для того, чтобы лучше управляться с конкретным видом оружия, необходимо этим самым оружием постоянно пользоваться.

Что уж говорить о более сложных материях, вроде хвалёной системы боевого искусственного интеллекта или экономики? Например, около двух сотен основных предметов снаряжения добавили в игру лишь спустя несколько патчей (которые, к чести разработчиков, выходят часто) – до этого мы обходились без доспехов некоторых фракций. Как ведут себя в бою солдаты – отдельный разговор. Лучники, которые разворачиваются всем строем за кружащей вокруг вражеской конницей, вместо того чтобы стрелять с текущей позиции, или застывшие друг напротив друга отряды, не решающиеся напасть, – насмотревшись на такое, со временем начинаешь отправлять всех своих воинов в атаку без затей, а не строишь из себя стратега.

Перед штурмом замка необходимо обзавестись тараном и осадными башнями.

Тем не менее сражения в
Bannerlord очень хороши. Неважно, как участвует в них игрок: в роли обычного бойца или командира. В самом начале, когда любая встреча с врагом грозит поражением и пленом, а полсотни солдат кажутся огромной армией, приходится выгрызать победу, становясь основной силой своего маленького войска. Боевая система получилась простой, понятной в освоении, но достаточно реалистичной для того, чтобы походить на настоящую схватку с помощью холодного оружия, а не на соревнование в показателях урона клинка и прочности доспехов. Когда дело доходит до сражений больших армий в несколько сотен человек, а уж тем более до осад и штурмов замков, то битвы поражают размахом, несмотря на все попытки ИИ испортить праздник.

Хорошо забытое старое

Но заниматься чем-то кроме сражений в Bannerlord особого смысла пока нет. Дворцовые интриги, отношения с другими лордами? Логика действий персонажей непонятна, возможности взаимодействия урезаны до минимума, а обещанная уникальность характеров скрыта где-то в глубине кода и никак не влияет на прохождение. Квесты? Сломаны и однообразны, прибыль от них ничтожна, и годятся они разве что для улучшения отношений с рекрутерами. Торговля? Слишком примитивна – в деньгах буквально купаешься уже к середине партии, а если столь желанная «настоящая» экономика и действует, то увидеть это очень сложно.
Вообще, игровая механика живущего по своим законам мира получилась максимально непрозрачной и малоинформативной. Да, в Кальрадии постоянно что-то происходит, но заметить влияние событий на окружающий мир довольно сложно – приходится превозмогать интерфейс, который хоть и стал выглядеть современнее, но функционально мало чем превосходит свой аналог из Warband. Хочется такой же доступности данных, как в Crusader Kings II, но, видимо, придётся на время забыть о такой роскоши – до патчей и модов, а то и навсегда.

Общение с другими персонажами пока почти такое же, как в Warband, но заметны первые изменения – иногда надо проходить типичные для RPG проверки на уровень навыка.

Партия, как её ни начинай, какие решения ни принимай, проходит по тому же проверенному сценарию: бег от разбойников, бег за разбойниками, наёмничество, вассальная клятва, пограничные войны, создание своего королевства. «Фишка» со старением и смертью героя, а также рождением детей, за которых можно будет продолжить партию, пока не имеет смысла: победить всех врагов можно за пару-тройку лет. Внутренних кризисов, не позволяющих слишком большим империям разрастаться, пока не замечено – как правило, одна из фракций очень быстро «закрашивает» карту, после чего в игре просто нечего делать.

Ранний доступ, учитывая срок работы над игрой, не должен оправдывать наличие огромного количества очевидных ошибок, которые порой правятся заменой нескольких строк кода (чем сейчас успешно занимаются авторы модификаций, выпускающие свои собственные патчи).

В целом Bannerlord сейчас – это просто слегка улучшенная копия Warband. Да, похорошела графика, стали разнообразнее интерьеры городов и замков, появился модный (но по-прежнему неудобный) интерфейс, однако свежего контента совсем немного, а большинство изменений сугубо косметические. Тем не менее в M&BII хочется играть снова и снова, что заставляет вспомнить первую часть серии – та тоже была далека от идеала в плане удобства и технической части, но затягивала не на шутку.

В этом, кстати, и кроется ответ на вопрос, почему, при всех своих недостатках, Bannerlord получила такую популярность и высокие оценки сразу после выхода. Если Warband была так хороша, то почему её копия должна быть принята общественностью хуже? Видимо, многие из тех, кто буквально завалил страничку игры в Steam положительными отзывами, незнакомы с оригиналом. Их восторг мне вполне понятен – стоит только вспомнить самого себя, уйму времени потратившего на самые первые билды M&B. Что до фанатов серии, то они готовы носить TaleWorlds на руках за один лишь факт выпуска продолжения.

Потеряв коня в гуще битвы, нередко приходится сражаться сразу против нескольких противников – не самое лёгкое дело даже для персонажа высокого уровня.

***

Хотите по-настоящему новую игру, в которой будет то, что нам обещали, – придётся подождать ещё. Надеемся, такой хороший старт не даст разработчикам пустить дело на самотёк и через пару лет активной доработки перед нами появится настоящий шедевр. Модификации, которых со временем должно стать всё больше, тоже должны в этом помочь.
Bannerlord, несмотря на всю свою сырость, явно стоит того, чтобы вы начали знакомство с игрой уже сейчас – хотя бы ради великолепных сцен сражений.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: