Gran Turismo 5. Обзор после «платины»

Gran Turismo Concept

РазработчикPolyphony Digital
Издатель Sony Computer Entertainment
Часть серии Gran TurismoДата выпуска 28 апреля 2001 20 июля 2001[1]Жанр АвтосимуляторВозрастные рейтинги CERO: A PEGI: 3+Платформы PlayStation 2Режимы игры Однопользовательская игра, iLink Многопользовательская играНоситель 1 DVD-ROMУправление Dual Shock 2, GT Force, Driving Force

Gran Turismo Concept

— гоночный симулятор из серии игр Gran Turismo, который был разработан Polyphony Digital и вышел на игровой приставке Sony PlayStation 2. Игра выпущена в Японии, Северо-восточной Азии, Корее и Европе в 2002 году. По неизвестным причинам, она не вышла на территории Северной Америки.

Это короткая версия, которая вышла после полной версии Gran Turismo 3. На 30 апреля все версии Gran Turismo Concept

были отгружены в количестве 430.000 копий в Японии, 1 миллиона в Европе и 130.000 в Азии, что в сумме составляет 1.56 миллионов копий.[2]

Версии

2001 Tokyo

В версии 2001 Tokyo

представлены концепты, демонстрировавшиеся на Токийском автосалоне, включая Nissan GT-R Concept ’01. Игра вышла в Японии и Северо-восточной Азии 1 января 2002 года. На апрель 2008 года, было отгружено 430.000 копий
Gran Turismo Concept 2001 Tokyo
в Японии, и 10.000 в Азии.[2]

2002 Tokyo-Seoul

Вторая версия, 2002 Tokyo-Seoul

вышла в Корее 16 мая 2002 года, чтобы отпраздновать официальный запуск Playstation 2 в этой стране. В ней представлены все машины с версии
2001 Tokyo
, плюс дополнительные модели, которые были представлены на Сеульском автосалоне. В этой игре впервые, за всю серию игр Gran Turismo, появляется Южнокорейский автопроизводитель — Hyundai. По состоянию на апрель 2008 года,
Gran Turismo Concept 2002 Tokyo-Seoul
была отгружена в количестве 90.000 копий в Корее.[2]

2002 Tokyo-Geneva

Последняя версия, 2002 Tokyo-Geneva

, вышла в Европе 17 июля 2002 года. Все автомобили из предыдущей версии (2002 Tokyo-Seoul) перешли в неё, а также были добавлены новые модели с Женевского автосалона. Китайская/Английская версия NTSC вышла в Северо-восточной Азии 25 июля 2002 года. В ней добавили 30 машин к версии 2001 Tokyo, которая вышла на этих территориях раньше. На апрель 2008 года, было отгружено 1 миллион копий
Gran Turismo Concept 2002 Tokyo-Geneva
в Европе, и 30.000 в Азии.[2]

Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси

Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ

Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

  • Древнерусские берестяные грамоты
  • Русские летописи
  • Издания славянских памятников

В создании сайта участвуют и помогают:

Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

Контактный email:

Примечания

  1. [ps2.ign.com/objects/013/013846.html IGN: Gran Turismo A-spec Release Dates] (англ.). IGN. Проверено 9 июля 2009. [www.webcitation.org/66Wr7ZQ03 Архивировано из первоисточника 29 марта 2012].
  2. 1234
    [www.polyphony.co.jp/english/list.html Gran Turismo Series Software Title List] (англ.). Polyphony Digital (Март 2009). Проверено 9 июля 2009. [www.webcitation.org/656CJalbG Архивировано из первоисточника 31 января 2012].

Ссылки

Отрывок, характеризующий Gran Turismo Concept

«Ну что ж делать. Уж если нельзя без этого! Что ж делать! Значит, так надо», – сказал он себе и, поспешно раздевшись, лег в постель, счастливый и взволнованный, но без сомнений и нерешительностей. «Надо, как ни странно, как ни невозможно это счастье, – надо сделать все для того, чтобы быть с ней мужем и женой», – сказал он себе. Пьер еще за несколько дней перед этим назначил в пятницу день своего отъезда в Петербург. Когда он проснулся, в четверг, Савельич пришел к нему за приказаниями об укладке вещей в дорогу. «Как в Петербург? Что такое Петербург? Кто в Петербурге? – невольно, хотя и про себя, спросил он. – Да, что то такое давно, давно, еще прежде, чем это случилось, я зачем то собирался ехать в Петербург, – вспомнил он. – Отчего же? я и поеду, может быть. Какой он добрый, внимательный, как все помнит! – подумал он, глядя на старое лицо Савельича. – И какая улыбка приятная!» – подумал он. – Что ж, все не хочешь на волю, Савельич? – спросил Пьер. – Зачем мне, ваше сиятельство, воля? При покойном графе, царство небесное, жили и при вас обиды не видим. – Ну, а дети? – И дети проживут, ваше сиятельство: за такими господами жить можно. – Ну, а наследники мои? – сказал Пьер. – Вдруг я женюсь… Ведь может случиться, – прибавил он с невольной улыбкой. – И осмеливаюсь доложить: хорошее дело, ваше сиятельство. «Как он думает это легко, – подумал Пьер. – Он не знает, как это страшно, как опасно. Слишком рано или слишком поздно… Страшно!» – Как же изволите приказать? Завтра изволите ехать? – спросил Савельич. – Нет; я немножко отложу. Я тогда скажу. Ты меня извини за хлопоты, – сказал Пьер и, глядя на улыбку Савельича, подумал: «Как странно, однако, что он не знает, что теперь нет никакого Петербурга и что прежде всего надо, чтоб решилось то. Впрочем, он, верно, знает, но только притворяется. Поговорить с ним? Как он думает? – подумал Пьер. – Нет, после когда нибудь». За завтраком Пьер сообщил княжне, что он был вчера у княжны Марьи и застал там, – можете себе представить кого? – Натали Ростову. Княжна сделала вид, что она в этом известии не видит ничего более необыкновенного, как в том, что Пьер видел Анну Семеновну. – Вы ее знаете? – спросил Пьер. – Я видела княжну, – отвечала она. – Я слышала, что ее сватали за молодого Ростова. Это было бы очень хорошо для Ростовых; говорят, они совсем разорились. – Нет, Ростову вы знаете? – Слышала тогда только про эту историю. Очень жалко. «Нет, она не понимает или притворяется, – подумал Пьер. – Лучше тоже не говорить ей». Княжна также приготавливала провизию на дорогу Пьеру. «Как они добры все, – думал Пьер, – что они теперь, когда уж наверное им это не может быть более интересно, занимаются всем этим. И все для меня; вот что удивительно».

Gran Turismo 5. Обзор после «платины»

Началось все с Gran Turismo HD concept

Ямаути давно искал способ сделать графику в игре более реалистичной. Попытки сделать картинку особенно плавной, за счет более высокой частоты кадров, были предприняты еще в первой части GT. Но ресурсы той консоли, не позволяли обеспечить 60 кадров в секунду во всех режимах. Даже более мощная PS2, не решила вопрос. Более детализованные 3Д модели GT3? по-прежнему не оставляли ресурсов консольного железа. И вот, наконец-то PS3 дала такие возможности. В Gran Turismo HD concept? было реализовано не только HD разрешение, но и заветные 60 кадров в секунду. Бесплатная демо-версия раскрывала возможности игровой приставки нового поколения, и позволяла заглянуть в будущее Gran Turismo . Это было нечто сногсшибательное, потрясающе красивое, ничего подобного мы еще не видели ни на PC, ни тем более на консолях!
Поначалу говорили, что этот проект будет развиваться, но дальнейшая разработка игры вызывала много сложностей, сроки затягивались. Sony всячески пыталась ускорить процесс, а фанаты «раскачивали» форумы требуя релиз.

PD нужна была возможность работать в спокойной обстановке, ориентируясь на результат, а не на сроки. Ямаути вспомнил о «прологе». Расширенная демо-версия GT4 стала довольно успешной как коммерчески, так и в плане успокоения аудитории.

Gran Turismo 5 Prologue сыграла ту же роль. Возбужденные пользователи получили порцию успокоительного, Sony – прибыль, а PD возможность спокойно работать дальше.

Gran Turismo 5 Prologue


Одни из первых скриншотов Gran Turismo 5 Prologue

Вместе с анонсом «пролога» нам показали несколько видео роликов и скиншотов. Не каждая игра сегодня, может похвастать такой «заманухой». Они будоражили сознание. Высочайшая детализация, высокое разрешение текстур, проработанные салоны автомобилей, воспроизведенные в мельчайших подробностях реальные трассы, травка на газонах, и идеальная картинка. Казалось, это будет самый лучший симулятор на свете…

Никаких HUD, музыки или комментариев. Только драйв, только хардкор

Демо-версия позволяла попробовать различные режимы игры, включая лицензии и карьеру. После нескольких обновлений, GT5 Prologue предлагала более 70 автомобилей, 6 трасс и мультиплеер на 16 человек.

Впервые в серии появился официальный болид Формулы-1 Ferrari F2007.

Релиз

Утомленные обезвоживанием из-за постоянного слюноотделения при просмотре скриншотов и видео, пользователи накинулись на долгожданную GT5, словно на стакан воды выйдя из Сахары. Мы ждали долго, и наконец дождались!
Более 1000 машин, новые реальные трассы, лицензионные машины Formula-1, умопомрачительная графика… Все это сейчас уже не интересно, всем это отлично известно.

А тогда, в форумах переспрашивали друг у друга: «А правда что там столько машин, а какие есть?» Одни делились первыми впечатлениями, советовали, а другие облизывались.

Прежде чем самому попробовать, игру нужно было купить. Вроде бы обычная процедура. Но GT5 вышла с беспрецедентным для серии, выбором редакций. Комплектации подразумевали различные дополнительные бонусы. Бонусы давались и за предварительный заказ игры.

Я не стал делать предзаказ. Меня никогда не интересовали особые знаки на аватарку, или что там еще дают за предоплату. Еще с предварительным заказом у меня была небольшая проблема. Ну как небольшая. делать заказ было не к чему – не хватало новой консоли PS3. Не самое простое утяжеление при покупке игры. Какие уж тут бонусы…

Дело было под новый год. Сын уже давно смотрел на меня глазами кота из «Шрека». Пошли вместе смотреть такими глазами на его маму. короче PS3 для сына, в качестве новогоднего подарка я пролоббировал, оставалось только подарить ему и новую игру:) Вот тут собственно и всплыл интересный для меня нюанс о предзаказе – он давал шесть эксклюзивных черных Stealth автомобилей. И получить их в игре никаким другим способом не предполагалось. А у меня к ним слабость – пары черной нитрокраски глубоко проникли в сознание :). К тому же на карбоновой Mazde-787b в GT4 было немало интереснейших гонок, я не могу оставить ее пылится в «старом гараже»! Но игра уже вышла, все комплекты предзаказов были давно раскуплены. Хотя был еще один вариант – купон предзаказа шел в одной из трех редакций игры подарок.

К оглавлению

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: