Обзор Trine 3: The Artifacts of Power
Многие ли игровые серии после перехода в полное или частичное 3D продолжали оставаться популярными? Вспомним серию Worms от Team 17. Сколько игр в 3D выходило? А многие ли о них помнят Worms Forts: Under Siege, к примеру? Геймеры отнеслись к ней с пренебрежением, а Team 17 выпустила еще несколько 3D-игр перед тем как поняла, что счастье-то в старом добром 2D-антураже. Earthworm Jim после перехода в 3D просто-напросто растерял свой былой шарм. И вот можно поговорить о творении Frozenbyte, которая к третьей части решила удивить фанатов серии чем-то необычным. Довольно забавно наблюдать вот что: название самой игры, число героев, окружение и номер части — все они содержат в себе цифру «3». Ну а теперь давайте разбираться, стоит ли игра вашего внимания или нет. Кроме этого, я постараюсь сравнивать Trine 3: The Artifacts of Power с прошлыми частями серии.
Картинка на экране
Вспомните Trine и Trine 2. Что вам бросалось в глаза с самого начала, помимо пресловутого 2D-окружения? Да, это яркая и сочная картинка. Каждый кадр из этих игр был наполнен кислотными оттенками, да и все вокруг постоянно блестело и отсвечивало всеми цветами радуги. Стала ли исключением третья? Нет, не стала. Картинка по-прежнему яркая и «кислотная».
Местные локации необычайно прекрасны. Тут вам и предрассветная долина, и парящие камни и даже старинные замки. Frozenbyte действительно умеет создавать великолепные пейзажи в своих играх.
Но нужна ли сочность и яркость в Trine 3? Ну, тут впечатление двоякое. С одной стороны, красиво, а с другой — слишком быстро устают глаза, поэтому приходится делать перерывы между игровыми сессиями, так сказать.
Сюжет
Приключения незадачливого рыцаря, предприимчивой воровки и падкого на женщин волшебника продолжаются. Таинственный артефакт Тройка вновь собирает героев вместе и… Разваливается, черт подери! А все так обыденно начиналось. Атака на академию, призыв к оружию…
Что же, Trine 3 не подает на блюдечке с голубой каемочкой мозговыносящий сюжет с миллионами поворотов. Да и зачем это игре? Сказка на то и сказка, что здесь все встает на свои места практически с самого начала. Есть добро, на стороне которого стоят объединенные Тройкой герои; есть зло, на стороне которого… Ах, сами узнаете. И есть между добром и злом четкая грань, через которую переступать нельзя. Такое ведь только в сказках бывает…
Древо навыков
Стрелы у Зои, молот у Понтия, ящики и доски у Амадея — таковы были способности, прокачиваемые в прошлой части серии. Воровка к концу игры обладала солидным арсеналом, Рыцарь был поистине непробиваемым героем с убермечом, а Амадей просто заставлял все досками и ящиками, кои мог делать в избытке.
Есть ли это в Trine 3: The Artifacts of Power? Эм… Нет. Ну, то есть… Совсем нет. У вас есть набор определенных умений, о которых вы узнаете с самого начала и которые пригодятся вам в прохождении игры. Способности нельзя развивать, что определенный шаг назад, в сравнении с прошлыми частями. Да и вообще порезали их серьезно. Амадей, к примеру, может создать всего один ящик всего одним кликом. Зачем утруждать себя рисованием квадратиков? Зачем Зое выбирать между несколькими типами стрел, когда можно взять один? Эх… ОКАЗУАЛЭЛЭ
Головоломки и геймплей
Эх… Тут все очень печально. Frozenbyte урезала и без того урезанную игру, облегчив все загадки. Фактически, теперь Trine представляет собой легкую прогулку, где иногда нужно немного попрыгать и немного посражаться с врагами.
Сложности никакой нет, из-за чего ценность Амадея, например, заметно снижается. Он вообще становится эдаким аппендиксом — вроде и нужен, но если убрать, то никто не заметит разницы. Простота окружения становится невыносимой уже после часа игры. После архисложной второй части — огромнейший шаг назад.
Ну а геймплей? Что ж, разработчики постарались оставить его таким, каким он был в прошлых частях. Вас ожидают множество прыжков по платформам, стычки с врагами и разбросанные по всему уровню предметы. Более подробно о геймплее можно прочитать тут и тут.
Переход в третье измерение
«Сделаем Trine 3: The Artifacts of Power похожей на прошлые части!» — подумали разработчики из Frozenbyte и радостно закрепили камеру сбоку. Но тут есть одна маленькая загвоздка: когда уровни обладают определенной глубиной, с помощью боковой камеры ощутить её довольно трудно. Все будто бы находится на одной прямой, а на самом деле — нет. И первый час вы проведете в унылых попытках понять, что же находится на переднем плане, а что — на заднем. И все равно будете путаться. И даже к концу игры задаваться этим же вопросом.
А теперь представьте, что вам нужно передвинуть ящик. И один из героев (например, Понтий) толкает его вперед… Но тот упорно не желает двигаться, потому что упирается в стену, наличие которой вы определить не смогли, так как визуально все будто бы находится на одном уровне.
К чести разработчиков, они добавили и нормальную камеру, закрепленную за спинами героев. Удобно ли это? Определенно. Приносит ли это новый опыт? Определенно. Стоило сделать всю игру такой? Определенно. Данная камера включается в те моменты, когда герои решают сразиться с толпой врагов, или же когда дорожка ведет вас к горизонту.
Продолжительность
В одной из новостей по этой игре я говорила о том, что разница во времени между версиями 0.09 и 1.0 слишком мала. Было предположение, что сколь скорый выход полной игры скажется на времени прохождения. Ну, да, так и есть. Последняя (на сегодня, конечно же) часть серии Trine проходится буквально за 4 часа. Чем же объяснить такую продолжительность?
Правильный ответ — нехваткой бюджета. Когда твоя игра на деле стоит меньше половины ожидаемого, то приходится затягивать пояс потуже и говорить своей хотелке «нет». На полноценный проект Frozenbyte было необходимо около двадцати миллионов долларов, а эту сумму разработчик просто не мог себе позволить. Во-первых, такими резервами компания не располагала, а во-вторых, Trine 3 — переходная игра, и было неизвестно, как же публика отнесётся к ней.
Более того, если бы прилагался полноценный сюжет, в котором герои могли двигаться исключительно вперед, то времени на прохождение потребовалось бы раза в два меньше — часа два. Что за полноценный сюжет? The Artifacts of Power не являет собой целостную игру — просто набор сценариев, где последующий открывается после сбора определенного числа пирамидок (навыки прокачивать нельзя, поэтому бутылочки убрали). И это не очень здорово, ведь частенько приходится возвращаться и заново проходить скучные локации.
Иногда встречаются некие подобия дополнительных задач — убить определенное число мобов с помощью ящика, например. И даже сказать «дополнительные задачи» выходит с натяжкой — на самом деле вас заставляют практически в приказном тоне выполнять их.
Баги, лаги, вылеты
Проблемы с производительностью — это уже штатная ситуация в мире ПК-гейминга. И все чаще ответом на вопрос «А что это с фпс и почему мой персонаж проваливается в стены?» разработчик отвечает «Ну, мы новый движок тестируем, отстаньте». В принципе, такое же произошло и с Trine 3. Все баги, падения фпс и постоянные вылеты можно объяснить новым движком игры.
Но если со скачущим фпс еще можно было как-то смириться, то с провалами в геометрию смириться уже нельзя. Просто напоминаю, что в серии Trine всегда было модно разбрасывать коллекционные предметы или нужные для прокачки навыков вещи по всему уровню во все труднодоступные места. Trine 3: The Artifacts of Power также следует данной моде. И здесь заключается одна из самых больших проблем игры. Представьте себе ситуацию — один из трех героев взбирается наверх почти по отвесной скале. А вдруг наверху нужные пирамидки? Но нет, все, что вы там получите — падение куда-то за пределы уровня. А там уже как повезет — либо смерть, либо попадание в лимб и загрузка контрольной точки.
Итоги
Trine 3: The Artifacts of Power — все же неплохая игра. Да, это не шедевр, точно так же, как не были шедеврами и прошлые части серии. Они выделялись на фоне остальных игр своей механикой и невероятно красивым окружением, но точно не идеальностью. Trine 3, впрочем, шероховата и донельзя проста. Разработчики постарались передать дух серии и в третьей части, но вышло это немного коряво. Да и упрощение всего и вся не выглядит хорошей идеей. Игроки, привыкшие к сложности Trine 2, например, такого никогда не поймут. (Они и не поняли.)
Frozenbyte стоило заменить героев, заменить их умения и создать новую игру в новом сеттинге — тогда бы к ней было меньше внимания, безусловно, но и недовольства по поводу кардинального изменения механики было бы также меньше.
Рекомендую ли я эту игру? Да, но только со скидкой.
Спасибо за внимание!
Играем за рыцаря Понтиуса
Идём вправо и собираем светящиеся треугольники. Добираемся до переправы и разрушаем препятствие слева. Теперь можем идти дальше. Видим большой арбуз. Его нужно двигать к стене, чтобы взобраться по нему наверх. Как поднимемся идем вправо, а затем прямо к обрыву. Прыгаем в пропасть удерживая пробел, так планируем с помощью нашего щита вниз. Так же делаем и дальше, пока не спустимся в самый низ. Далее идем направо и рушим скалы с помощью большого маятника. Так собираем треугольники и добираемся до упора направо. Тут есть лифт. Встаем на него и нажимаем пробел, когда будем в воздухе от прыжка, тогда зажимаем ЛКМ и ПКМ. Так опустим лифт вниз и откроем дверь.
Забытый пергамент
Играем за Зою. Бежим к пропасти и цепляемся за кольцо справа, тянем на себя эту штуковину. Когда она будет рядом с землёй, отпускаем веревку и прыгаем прямо на неё, она разрушит с разгона скалу справа, сразу как пересечем пропасть, спрыгиваем на землю, затем по кольцам перебираемся направо.
В следующей комнате нужно зацепиться за тележку и потянуть её назад. Не отрывая веревку от тележки, разворачиваем её на 90 градусов направо. Затем толкаем её. Она упрется. Под этой тележкой есть кольцо, цепляемся за него и с разгона прыгаем на стену справа. Нужно прыжками со стены на стену добраться до верхнего уступа. Как доберемся, увидим кольцо слева вверху. Цепляемся за него и прыгаем. Видим, что на тележку упал деревянный куб. Возвращаемся назад, чтобы потянуть тележку влево. Как передвинем её налево в круг, разворачиваем её на 90 градусов прямо. Возвращаем её в начальное положение. Куб, что на ней, нужно сдвинуть веревкой на кнопку, так откроется дверь впереди.
A wizard epiphany
Сначала встаем на ближнюю чашу механизма. Так мы её упрем вниз. Затем слезаем с неё влево. Берем куб и перемещаем его на правую чашу и сильно бьём его, чтоб поднялась левая чаша. Так минуем бьющий камень и по стене и этому камню переходим дальше.
Далее берем куб и перемещаем его вперед чтобы сделать переправу. Прыгаем на неё и сразу прыгаем дальше, так как мы перевесим переправу, и можем упасть. Тут нас ждёт бой с чемоданами и несложным боссом. Босса мы можем убить кубом, просто берем куб и помещаем его над боссом. Затем жмём ЛКК. Одного удара достаточно. Снова берем куб и кладём его на дальнюю сторону переправы, затем пересекаем её. Чтобы взять артефакт, нужно пройти туда, куда поставили куб и залезть по стене к уступу.
Далее поступаем как показано на рисунке. Бьём кубом и подлетаем вверх. В следующей комнате нужно просто сделать лестницу из кубов.
Падение вниз
Играем за короля. Добираемся до тележки, где убиваем гоблина. Толкаем тележку рывком к месту где падают кубы. Когда один упадет на тележку, она покатится назад. Так мы сможем подняться наверх. Далее убиваем всех гоблинов, в том числе и того кто в лифте, так как он не дает воротам открыться. Становимся рядом с тележкой и подпрыгиваем вверх, в полете зажимаем ЛКМ и ПКМ и нажимаем вниз S. Так мы сотрясаем землю и конструкция перевалит вниз, в этот момент толкаем сильно тележку влево. Так она окажется наверху. Она сама покатится направо и даст нам возможность подняться выше. В следующем препятствии нужно просто ловко перепрыгивать с место на место. Миссия на этом и закончится.
Кисть смерти
Прыгаем вниз, затем на стенку слева. Сразу как коснемся стенки цепляемся к кольцу подъемника и перебираемся направо. Далее цепляемся на кольцо и стразу уменьшаем длину веревки на СКМ, так как можем утонуть. Раскачавшись прыгаем на стену справа, а от нее сразу на подъемник. Далее прыгаем на стену справа, а затем на стену слева, так выберемся наверх. Добираемся до помещения с плотом. Цепляемся веревкой за плот и тянем на себя. Сверху спустится монстр, двух стрел для него достаточно. Далее прыгаем на плот и цепляемся за кольцо сверху. Тянем на себя подъемник как можно сильнее и цепляем его к левому кольцу слева. Так мы сможем взобраться на этот подъемник. Если нужен артефакт, то стреляем по веревке и начинаем прыгать, так поднимемся наверх, после чего можно добраться и до артефакта. Когда окажемся на подъемнике, прыгаем на уступ справа, а с него направо. Далее стреляем по кнопке и берем артефакт.
Одинокий рыцарь
В прыжке планируем на землю справа. Затем с помощью стены взбираемся на преграду. Запрыгиваем на одну вращающуюся штуковину, а затем в прыжке с планированием на другую. Перебиваем гоблинов затем прыгаем со штуковины, которую приводим в действие толчком, направо. Возле повозки прыгаем и бьём об землю при помощи ЛКМ и ПКМ. Повозка поедет направо. Затем нужно толкнуть её налево, и когда она приблизится к нам вернувшись, сильно бьём по земле в прыжке. Так она подлетит и проедет ещё дальше направо. Продолжаем путь.
Играем за волшебника Амадея
Собираем треугольники и добираемся до места, где нужно расставить большие деревянные кубы, ставим так, как показано на картинке. Добираемся до места, где нужно нажать на F, чтобы появился большой железный куб. Его нужно поднять вверх и при помощи ЛКМ вонзить его в деревянный пол. Так пробьём путь. Далее проходим к кораблю и продолжаем путь направо. Добираемся до речушки, где с помощью кубов делаем себе переправу.
Видим подвесной мост. Левый его конец можно взять телекинезом и поставить на зацеп рядом с нами. Так проделаем путь направо. В следующем помещении нужно призвать куб на F и поставить его на кнопку, чтобы открылась решетка сверху. Прыгаем туда и вдавливаем кнопку. Путь открыт. В следующем помещении собираем треугольники и при помощи куба, который ставим на лифт справа, перемещаемся наверх, где смотрим кат-сцену.
Играем за вора Зою
Добегаем до ворот, которые закроются прямо перед нами. Зажимаем ЛКМ и целимся в большую кнопку поверх ворот, отпускаем ЛКМ, так мы выстрелим в кнопку и ворота откроются. Когда увидим кольца наверху, за них нужно прицепиться веревкой. Просто наводим на кольцо и зажимаем ПКМ. Длину веревки при этом регулируем колесиком мыши. Так бродим по окрестности пока не дойдем до комнаты с двумя большими кнопками на полу. Ставим ящик на одну из них, а сами становимся на другую кнопку. Так откроются ворота. Добегаем до момента на картинке, эту пропасть пересекаем через стену и уступ на ней.
Trine 3: The Artifacts of Power
Здесь нужно зацепиться за кольцо переправы и потянуть её налево, там мы её прицепим к другому кольцу. Тут цепляем кольцо двери и прокручиваем веревку через столб и ещё раз цепляем веревку за это же кольцо.
Астральная Академия
Берем облик короля и пересекаем пропасти в полете на щите. Чтобы преодолеть пропасть впереди, нужно взять облик Зои и зацепиться веревками за кольца и потянуть на себя, как показано на картинке.
Взбираемся выше и находим по бокам шары. Вращаем их ногами так, чтобы загорелись все лампочки с каждой стороны. Идём направо и видим кубы, которые можно поставить на стену к светящимся квадратам. Ставить их нужно магом. Взбираемся наверх, затем идём направо. Тут нужно сделать как показано на рисунке.
Тут вначале магом двигаем куб к стене справа. Затем Зоей цепляемся за кольцо и двигаем уступ к стене, затем раскачиваемся и оказываемся слева. Далее берем мага и вызываем куб, на который становимся и прыгаем на уступ.
Trine 3: The Artifacts of Power
Доходим до места с пружинным столиком. Немного попрыгаем на нем магом и спрыгиваем с него. Дальше делаем куб и ставим его под столик. Теперь взбираемся на конструкцию и начинаем прыгать. Как только поймём, что достаточно хорошо подпрыгнули, прыгаем направо. Так доберемся до верха. Следующие два препятствия преодолеваем как показано на картинке.
Берем мага и ставим куб на ближнюю чашу. Становимся на куб и берем короля, прыгаем им на другую чашу. Доходим без особых проблем до места на картинке. Берем мага и становимся на одну из чаш. Берем куб и сильно бьём его об чашу, она начнет быстро вращаться, а мы спрыгнем направо.