10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect


История[править]

Азари обнаружили станцию весьма давно — в 580 г. до н. э. по нашему летоисчислению, когда древние римляне ещё даже не создали республику. Цитадель была стерильна и пуста, если не считать следящих за ней хранителей, которые на наличие вокруг них живых посетителей реагировали примерно так же, как и на отсутствие, и молча занимались своим делом. Так как вскоре после этого Цитадель открыли для себя практически все, кто к тому моменту выбрался в межзвёздное пространство (кроме туриан, занятых в то время гражданской войной), было решено как-то организовать освоенный космос юридически. Так был создан Совет Цитадели, который здесь же на Цитадели и разместили, благо она очень удачно расположена в сети передатчиков массы.

Практически сразу на Цитадель и её хранителей накинулись учёные всех возможных рас и принялись её изучать, дабы выведать её секреты. В этом, увы, до начала событий игры за все эти столетия они так особо и не продвинулись. Механизмы функционирования, энергообеспечения, материалы, тонкости управления, жизненный цикл хранителей, а также точный возраст станции до сих пор неизвестны исследователям. Было решено, что станцию создали протеане. Так как живых протеан, могущих опровергнуть или подтвердить гипотезу, к тому моменту пятьдесят тысяч лет как не было, на этом и остановились.

Устройство[править]

Цитадель состоит из центрального кольца 7.2 километров в диаметре, Башни Совета и пяти соединенных с центральным кольцом лепестков. В нормальном состоянии конструкция напоминает гигантский цветок, но при необходимости может сложиться в непробиваемый цилиндр. Все это плавает посреди Туманности Змея и охраняется турианским флотом.

Президиум

Президиум[править]

Располагается внутри центрального кольца Цитадели. В Президиуме находятся все центральные органы власти Цитадели, не являющиеся собственно Советом Цитадели, посольства всех рас, имеющих какое-либо отношение к Цитадели, сотни ресторанов и кафе, самые дорогие магазины и недвижимость и практически все те, кто относит себя к элите. Если Совет Цитадели — ее головной мозг, то здесь располагается как минимум ее сердце. Здесь принимаются все не требующие прямого вмешательства Совета решения, заключаются на первый взгляд незначительные договоренности, плетутся тонкие интриги, просаживаются миллионы кредитов и зарабатываются миллиарды.

Президиум оформлен в стиле парка планеты класса G[1], с озером, лугами, деревьями и даже искусственными облаками, солнечным светом и сменой двадцатичасового дня и шестичасовой ночи. Гравитацию поддерживают на уровне 0.3 земной. Здания вписаны в ландшафт и очень открыты — вплоть до отсутствия пары стен у, например, посольства. Так как здесь же располагается и служба внутренней безопасности Цитадели, проблем с преступностью это практически не вызывает.

Космопорты[править]

Располагаются на центральном кольце Цитадели, так как на кольце расстояние от оси вращения минимально, а следовательно, меньше линейная скорость. Сверх доков общего пользования, у каждой расы, обладающей посольством на Цитадели, есть свой док. Также в основании Башни Совета располагается консульский док. Обычно он используется дипломатическими курьерами и Спектрами, но по необходимости может быть использован для экстренной эвакуации Совета.

Районы[править]

Пять «лепестков» Цитадели называются районами (Wards). Это основная жилая зона Цитадели. Там расположены торговые площадки, клубы, жилые помещения, доки и прочие полезные для жизни заведения. Самый известный район, куда вы чаще всего попадаете в процессе игры — район Закера. Там находятся магазины, док, пара клубов и офис СБЦ.

Туманность Змея, вид сверху

Туманность[править]

Туманность Змея (не путать со Змеевидной Туманностью!) — плотная туманность, внутри которой находится Цитадель. Является эффективнейшей естественной защитой, ибо навигация в ней практически невозможна без знания точных координат, да и при знании весьма опасна, что делает организованную атаку практически невозможной. Ряд ученых выдвигает гипотезу, что туманность за десятки, если не сотни тысяч лет породила сама Цитадель из технических отбросов, оставшихся от ее создания и постоянного ремонта, обломков метеоритов, утекающего с Цитадели и кораблей газа и мусора.

«Путь Предназначения»

Охрана[править]

Снаружи, кроме туманности, Цитадель охраняет флот Цитадели. Основную его часть составляют турианские корабли, остальные принадлежат асари и саларианам. При этом, несмотря на численное превосходство туриан, флагманом является асарийский дредноут «Путь Предназначения». Точное число кораблей неизвестно, но их достаточно для того, чтобы при необходимости взять под контроль все ключевые передатчики массы в обитаемой части галактики и при этом держать под охраной саму Цитадель.

На обитаемой территории Цитадели за порядком следит служба СБЦ (C-Sec), совмещающая в себе функции службы внутренней безопасности, полиции и таможенной службы.

Прохождение данжа Серебряная Цитадель

Стоит заранее также упомянуть о том моменте, что если во время прохождения данжа игрока убивают, то возрождается он не в комнате где его убили, а на входе в данж, где стоит офицер по имени Лу ВУ. Но это совершенно не значит что миссия ваша теперь выполнена, вы можете запросто возвратиться к остальным членам своего пати, просто используйте своего маунта или же бегите изо всех сил, чтобы догнать их. А уже после того, как вы пройдете комнату «Сокровищницу», в случае если вас убьют, просто подходите к офицеру Лу Ву и телепортируйтесь к остальным членам пати, так как у него уже откроется телепорт.

Самые минимальные требования, которым должны соответствовать игроки, желающие попасть в данж Серебряная Цитадель – это наличие пати, состоящего как минимум из 2-х человек, наличие у игроков как минимум 100+ уровней, а также нужно иметь хотя бы 1 уровень Тайного неба и хотя бы 1-е перерождение.

Проходить данж Серебряная Цитадель игроки могут в одном из двух возможных режимов, в простом режиме, который называется «Серебряный цвет» или же в «Сюжетном режиме», более сложном, но со своими преимуществами. Режим «Серебряный цвет», характерен тем, что в нем также игроки должны участвовать в составе пати, с численностью от 2-х человек, доступен данный режим для прохождения один раз в день ежедневно, сам данж активируется автоматически, то есть вы входите в него и уже проходите как полагается.

Суть прохождения данжа в этом режиме заключается в том, что вам нужно будет убить трех боссов, которые являются здесь скажем так, последними, это босс по имени «Столетняя золотая лягушка», «Демонесса цветов» и босс «Му Шихуань, потомок Тирана».

Если у вас уже имеется задание «Серебряный цвет», то вы можете либо же выполнять его, либо отказаться, также, в том случае если вы к примеру вчера взяли задание и не прошли его, то можете проходить на следующий день и после прохождения у вас снова появится данное задание, которое вы можете пройти в этот же день. Вот так все запутано. Наградой за прохождение этого режима будет вам 8 штук идеальных монет серебряных.

Если же вы любите более сложные задачи, да и вообще, хотите получить более ценные призы, то тогда стоит проходить данж в «Сюжетном режиме», где по требованиям вы также должны состоять в числе пати, не менее чем из двух человек. Этот режим состоит как бы из двух заданий, одно из которых на активацию, но об этом вы узнаете дальше, а второе на духов.

Так вот что касается активации, его можно брать и проходить сколько угодно раз в день, а задание на духов дается только раз в один день. Чтобы начать данж, вам нужно будет не просто войти в него, а подойти к НИПу по имени «Офицер Лу Ву», который находится в самом начале данжа и взять у него квест на прохождение, тогда он будет вам засчитан.

Отличается от предыдущего режима этот тем, что здесь вам нужно будет убивать боссов изо всех комнат, а после того как вы их убьете, в комнатах будут появляться благодарные духи, которые являются НИПами тех комнат и говорить вам спасибо. Наградой игрокам за прохождение этого режима будет уже 12 монет, по две за второго босса и третьего босса, а также три за босса четвертого и 5 монет за босса из пятой комнаты.

Также, вы можете совместить два режима в один и отправиться проходить подземелье, убивая не только боссов в комнатах, но и двух зайцев сразу, так как по итогам прохождения вы получите уже не 8 или 12, а сразу 20 идеальных серебряных монет. Но не забудьте, что для этого вы должны подойти к НИПу «Офицер Лу Ву» и такая возможность заработка за прохождение, есть всего лишь один раз в день.

После прохождения данжа и получения идеальных серебряных монет, забегая наперед, стоит сказать, что обменять их на ценные товары вы сможете у НИПа по имени «Командир армии сопротивлении». Он находится в поселении под названием Поселок Единорога, который можно найти по координатам – 379 467.

Обменять идеальные серебряные монеты можно на коробки в которых будут карты 2-го уровня, которые стоят 8 монет за одну коробку, также идеальные серебряные монеты можно обменять на коробки в которых будут карты 3-го уровня, которые стоят 20 монет за одну коробку, и обменять на коробку в которой хранятся карты карты 4-го уровня, что будет стоить вам 10 идеальных серебряных монет и 10 штук усилителей карт, за одну коробку.

Эти товары вы найдете в первой вкладке у НПС продавца. Еще Серебряные монеты в данной вкладке можно обменять на Идеальные серебряные монеты, за две монеты, вы получите одну, но обмен возможен только в том случае, если они у вас не привязанные.

Открыв вторую вкладку у НПС продавца, вы сможете купить там коробку в которой имеются карты 1-го уровня, ее стоимость составляет 2 монеты за одну коробку, также там имеются обрывки древней книги, которые стоят 2 монеты за 3 обрывка, можно купить части страницы устава судьбы, по цене в 2 монеты за 3 отрывка, или же знаки Боевой песни за 1 монету 12 знаков.

В этой вкладке вы можете также обменять деньги, но уже Идеальные серебряные монеты, на обычные Серебряные монеты и курс здесь составляет один к одному. Чтоб вы знали, дополнительные усилители для карт, можно купить в любом игровом магазине, ну а дальше, подробно поговорим о каждой комнате данжа Серебряная Цитадель.

Первая комната «Огненная ловушка»

В первой комнате, которая имеет название «Огненная ловушка», вам сразу же придется встретиться с сложностями, да и следующие комнаты не дадут расслабиться составу пати, так как данж совершенно не шуточный. Суть этой комнаты заключается в том, что попадая в помещение вы увидите множество огненных и других ловушек, а внизу море раскаленной лавы.

Кроме этих сюрпризов, в комнате также будут стражи, с которыми вам нужно сразиться, они защищают сокровищницу Цитадели, поэтому вы им вряд ли понравитесь. Но внимательно посмотрите по сторонам, где вы увидите еще и несколько странных механизмов. Так вот их вам также нужно будет активировать разобравшись со стражами, только после этого в комнате появится босс и вы будете биться уже с ним, хотя боятся его не стоит, а вот в комнате будьте как можно осторожнее.

К очевидным особенностям данного босса по имени «Заколдованный рукокрыл» стоит отнести то, что он использует дебаф с названием «секрет духа» и АОЕ стан. Еще этот босс любит бросать игроков назад и все бы ничего, урона при этом игроки получают мало, а вот вероятность попадания в раскаленную лаву возрастает в разы.

Также, периодически это чудище использует бафы на отхилл и восстановление собственного здоровья, а значит если в вашей команде есть Друид, пускай не спит и снимает бафы. А на последок стоит сказать, что босс «Заколдованный рукокрыл» еще использует баф на «антиаспд», кстати говоря, все другие боссы этого данжа также имеют эту замечательную отличительную черту, так что держитесь.

Чтобы пройти первую комнату данжа нужно знать ее устройство, поэтому прочтите дальнейшее руководство очень внимательно. Итак, войдя в комнату, будьте готовы к тому, что в самом начале там активируется ловушка «топоры». Она заключается в том, что с потолка станут опускаться периодически топоры, и подниматься обратно.

Проходить ее нужно очень осторожно, особенно если на вашем персонаже нету достаточно заточенной экипировки, если же таковая имеется, то можете просто пробегать, ничего с вами не случится. Пройдя топоры, вы натолкнетесь на новую ловушку, которой является платформа, но она скорее не ловушка а такой телепортер, через кратор лавы, поэтому действуйте слажено и не мешкайте.

Чтобы перейти с помощью платформ на другую сторону, после того как выдвинется первая ее часть, сразу же уходите на дальний ее конец и ждите когда появится вторая часть платформы, которая уже приблизит вас к центральной части комнаты. Там вас уже будут встречать стражи, с которыми обязательно придется разбираться с помощью грубой силы и после этого сразу начинаете обезвреживать механизмы которые в этой комнате находятся.

Чтобы их обезвредить, нужно будет разделить свое пати на две группы, одна из которых станет выкапывать «Зловещие механизмы», которые находятся по левую сторону в этой комнате, а вторая группа будет выкапывать «Зловещие механизмы», которые находятся по правую сторону в данной комнате, но очень важно, сделать это одновременно. Если у вас все получилось как нужно, то на мониторе высветится надпись «Механизмы обезврежены!» и только после этого, в комнате появится еще и босс, которые не очень сильный, ног все же, усилия вам приложить для его убийства придется.

Вторая комната «Серебряный пруд»

Комната будет наполнена существами, известными вам по игре как «детеныши серебрянки», к их способностям относится одно очень неприятное, ведь эти детеныши могут превращать людей в ртутные затвердевшие изваяния, а это не самый приятный момент. Самым главным вашим противником во второй комнате, будет босс «Серебряный дракон», но к его уничтожению стоит приступать только после того, как все эти мелкие серебрянки, до самой последней из них, будут вами уничтожены, иначе они могут попить из вас кровь и пополнить своим присутствием силы и без того сильного босса.

Когда комната зачищена, тогда приступайте к фигуре Серебряного дракона, но сначала обязательно выманите его из воды, которая будет резать дамаг игроков и еще к тому же, находясь в воде Серебряный дракон использует усиленную атаку, а вам этот ни к чему.

В процессе когда вы будете убивать дракона, посматривайте в чат, так как там будут возникать небольшие подсказки, «Волна серебрянок» — означает что в комнате сейчас возникнут помощники босса, серебрянки, а «Прячься!», означает что в комнате сейчас появятся очень опасные «лужи ртути», которых необходимо очень избегать, поэтому всматривайтесь в чат и не пропускайте подсказки, которые помогут вам пройти эту комнату.

Непосредственное прохождение комнаты заключается в том, что вам нужно будет вытащить босса из водного окружения и пока он никого не призвал и не сделал ничего другого, начинайте его хорошенько бить. Когда босс призовет Серебрянок, то будьте особенно аккуратны, ведь даже их детеныши способны на превращение игроков в статуи из ртути.

Серебрянок нужно убивать быстро и сразу, и вообще, чтобы избежать лишних хлопот ваше пати должно держаться в плотной группе, потому что агрятся серебрянки рандомно на одного из игроков, которого выбирают сами, поэтому вы должны отражать их нападение и использовать против этих тварей всевозможные масс скилы, которые помогут и с мобами разобраться, и будут доставать босса, потому что его упускать из виду также нельзя.

Дальше, при появляении луж, волноваться не стоит тем игрокам, которые одеты в хорошее снаряжение, если же такового у вас не имеется, то будьте особо осторожны, потому как шансы на выживание при попадании в ртутную лужу у вас значительно снижаются. Кроме всего прочего, босс также периодически подхиливается, поэтому не давайте ему осуществить задуманное и чем быстрее вы с ним справитесь, тем меньше у вас будет хлопот.

После того как с боссом вы покончите здесь, проходя данж в режиме сюжетном, перед вами появится дух и даст вам награду за убийство этого злого заточителя. Но получив награду не бегите сломя голову, потому что вас ожидает очередная ловушка, а именно, в туннеле ведущем в следующую комнату, при входе самостоятельно активируется огненный шар огромных размеров, который уничтожает все и всех на своем пути, поэтому просто уступите ему дорогу, точнее пропустите его и двигайтесь дальше к поставленной цели.

Идти спокойно вы можете практически до самого конца туннеля, но там вы обнаружите еще одну опасность – ступеньки с огнем. Если говорить конкретно, то ступеньки будут вам видны, а места где горит огонь, визуально похожие на ступеньки, являются визуальным обманом, поэтому переступайте через огонь иначе можете либо сгореть, либо провалиться.

Третья комната «Скрытая сокровищница»

Попав в третью комнату, вы конечно же, сразу наткнетесь на мобов, которых нужно обязательно уничтожить всех до последнего. Дальше необходимо будет вызвать главного в этой комнате босса, для чего вам придется использовать один из двух возможных вариантов. Если в числе вашего пати имеется персонаж женского пола, то вызвать босса можно с помощью поцелуя.

Для этого, девушке надо активировать кнопку «Поцелуй», которая появится у нее на мониторе, и после ее активации в комнате появится уже соответственно босс, ну а если девушки в пати нету, тогда использовать придется второй способ. Он заключается в том, что игрокам необходимо будет разбить статуи стоящие по обеим сторонам комнаты, в форме лягушек.

Разбить достаточно одну статую и перед вами появится босс по имени «Столетняя золотая лягушка» он довольно серьезный противник, поэтому поговорим о нем более подробно.

Босс в третьей комнате – серьезный противник, который считается самым опасным в этом данже. Этот босс имеет свои отличительные способности, в число которых входит фронтальная АОЕ атака, причем крайне сильная, правда она есть только когда играется сюжетный режим, также стан АОЕ, который присутствует только в прохождении сюжетного режима и дебаф, который наносит по игрокам смертельный дамаг, хотя он и рассеивается всего за пару секунд, но гибель гарантирована, поэтому он крайне опасен, и последняя особенность – селфбаф щит, поглощающий урон и при этом восстанавливающий ХП этого босса, чтобы рассеять этот щит, нужно использовать итем-топор, никакие другие методы просто не помогут.

Кроме всего выше перечисленного, лягушка периодически еще любит запускать по одному из противников огромный топор, но если такой топор упадет на землю у лягушки, то им вы можете воспользоваться как итемом-топором, только изначально его нужно будет вам распечатать, но это не сложно и вам достаточно будет ударить по топору пару раз. Этим же топором вы сможете разрубить щит босса лягушки, активировав его с помощью инвентаря или же используя табличку, которая появится на экране вашего монитора.

Чтобы пройти максимально успешно и быстро данную комнату, рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций. Для начала, обязательно поставьте распределение своих итемов в режим «Свободно», дальше, обязательно определитесь с тем, кто из игроков решится на собирание топоров и их разбивание соответственно. Далее, по известной методике, танк должен брать на себя роль агрящего босса, при этом ему нужно будет увести этого монстра как можно дальше от остальных членов пати и повернуть его к ним спиной.

Остальные игроки пати должны стать за спиной у этого самого босса, бить его и следить за ответными атаками. Дальше, бегун собирает топоры, желательно иметь два топора, которых хватит вам для того чтобы убить лягушку, но в процессе вам придется активировать их и лутать другие. Он пускай собирает и не отвлекается на босса, а когда количество топоров будет собрано тогда уже дамажьте босса по полной программе.

Бегун же теперь должен просто снимать топорами бафф-щит ну и конечно же, лутать новые топоры которые вам пригодятся. При этом не забывайте следить за дебафами босса на самого себя, а если в пати есть приист, то доверьте ему этот непростой процесс, пускай он смотрит и рассеивает их сразу же.

В процессе убийства босса не забывайте следить за сообщениями выплывающими в чате, которые так же будут давать вам подсказки. Когда вы увидите надпись «Разрубите щит сокрушительным топором», это будет значить что данный босс только что использовал баф и вам нужно теперь активировать тот самый сокрушительный топор.

Когда в чате появится надпись «Сломайте печать Сокрушительного топора», то она будет обозначать то, что в этот момент босс кинул свой сокрушительный топор и нужно уворачиваться от его прямого попадания. В общем читайте и прислушивайтесь, чат очень помогает выстоять в бою против лягушки.

Когда босс погибнет, то если вы играете в сюжетном режиме, вам нужно будет взять задание у того НИПа, который перед вами появится в этой комнате, чтобы отдать награду и поблагодарить. Кроме того, в комнате, после смерти босса возникнет несколько «Шкатулок с сокровищами», их также нужно будет открыть, так как в них могут быть Обрывки древних книг или же Части страницы устава судьбы, а это очень ценные предметы.

Еще, в сундуке может оказаться Редкая золотая жаба, она превращает одного из игроков в лягушку, что будет действовать не долго или же эта жаба может сделать другую пакость – наслать на игрока сундуков-призраков, они хоть и злые, надокучливые, но это проклятие также проходит очень быстро, поэтому что будет в сундуках – вещь непредсказуемая, но открывать их стоит.

Четвертая комната «Зал искушений»

Попав в четвертую комнату, вы снова встретитесь с кучей мобов, которых необходимо для начала полностью зачистить. Дальше принимайтесь за босса которого зовут «Демонесса цветов». Убивая его, обязательно посматривайте в чат, который будет вам по прежнему лучшей подсказкой того, что задумал этот босс. Некоторые из сообщений будут совершенно запутывающими, вы должны обращать внимание только на надпись «Скорее разбегайтесь! У вас всего 10 секунд!», после которой вашему пати действительно нужно отбежать друг от друга на не очень большое расстояние.

Также, надпись «Скорее соберитесь вместе! У вас всего 10 секунд!», появится для того, чтобы известить вас о том, что вам действительно нужно собраться всем в кучу, ну и надпись «Не дайте демонессе исцелиться!», будет обозначать что нужно срочно сбивать каст этой демонессе, чтобы не позволить ей восстановить запас своего здоровья.

На остальные реплики не реагируйте, но если вы будете соблюдать хотя бы три выше перечисленных, то убьете этого босса быстро и без потерь. Если же будете дремать на ходу, то сразу готовьтесь к повторному заходу, но надеюсь, что это не про вас. После того как босс четвертой комнаты будет повержен, перед вами возникнет НИП, дух комнаты и вознаградит за мужество, разумеется, это только в том случае, если вы играете в сюжетном режиме, а если в легком, то можете сразу же бежать в следующую, предпоследнюю комнату этого данжа.

Пятая комната «Древняя библиотека»

Направляясь в комнату Древней библиотеке, ну вашем пути будут встречаться привычные уже стражи, которых просто нужно убивать, а войдя в комнату, вы также обнаружите в ней мобов, от которых комнату нужно будет просто зачистить полностью.

Босса в этой комнате не будет, она является вообще как проходом в самую последнюю комнату с главным боссом. В пятой комнате вы увидите два варианта пути, один из них указывает дорогу в последнюю комнату, с финальным боссом и эта дверь будет находиться с лева, а второй путь является дверью в тайную комнату, но пока о ней мало что известно и еще никому не удалось открыть эту таинственную дверь.

Шестая комната «Дворец Тирана»

Попав в шестую, последнюю комнату этого данжа, вам снова нужно будет зачистить ее от стражей, которых здесь полно и дальше делать следующие действия, именно они являются залогом на получение самой главной награды и появления в этой комнате последнего НИПа, который телепортирует всех игроков вашего пати из данного подземелья наружу.

В общем, попав в комнату и зачистив ее, перед вами возникнет босс Тиран, но он не основной. Этот бос призовет к себе на помощь 5 духов прошлых императоров но будьте очень осторожны, так как у одного из этих духов будет один у которого есть физический иммунитет, а также еще один дух, у которого будет магический иммунитет.

В общем, пока вы будете убивать этого босса и его помощников, нужно действовать таким образом, чтобы весь урон распределялся на всех ваших противников максимально равномерно и чтобы ХП у всех ваших противников убывало примерно одинаково, без больших разрывов, разница должна составлять не больше 30 %, это принципиально важно, так что имейте ввиду.

Если разрыв в ХП у противников будет большой, то более здоровые могут восстанавливать ХП более слабым, то есть это будет уже бесконечный процесс, когда вы их убиваете-убиваете, а потом за пару секунд они снова возрождаются а вы уже обессиленные не знаете что с ними делать, допускать этого нельзя, потому что такая игра приведет к провалу на конечном этапе.

Когда с этой шайкой вы уже расправитесь, то перед вами возникнет последний, самый сильный и свирепый босс данжа, по имени «Му Шихуань, потомок Тирана». Этот босс будет обладать такими способностями как АОЕ откидывание игроков от своей персоны, наложение бафа на увеличение физической атаки под названием «Танец ветра», который также способствует тому, что будет увеличиваться скорость босса и скорость его физической атаки вместе с силой. Сражаясь с этим боссом, обязательно следите за чатом, в котором также станут возникать сообщения-подсказки и к ним вам нужно будет прислушиваться.

К примеру, когда босс станет бешенным, он активирует свой баф «Танец ветра», вы получите об этом сообщение. Примерно, это произойдет на том этапе, когда ваше пати снимет с босса 20% ХП, а секунд через 10 он активирует баф. Поэтому после сообщения, будьте готовы к чистке босса от бафа, восстановиться ему нельзя давать, это вам ни к чему.

Чтобы как можно быстрее и проще было убивать этого босса, все игроки должны стать подальше от мест с углублениями на полу, потому что из них будет периодически вспыхивать большое пламя. В идеале, нужно стать около стенки комнаты и тогда вы будете минимально уязвимы против его атак. В процессе боя, следите еще за одной фишкой, так как вы будете награждены одним горе-помощником, мечом Белого владыки.

По сути, он будет помогать тем, что один раз в 30 секунд, станет наполнять энергию Ци всех персонажей до отметки 3,99 единиц. Но это не только помощь, как и опасность, потому что если вовремя не избавиться от этой энергии и ее наберется чрезмерно много, то игроки будут лопаться от злости и умирать, в буквальном смысле этих слов.

После того как вы убьете последнего босса, перед вами снова возникнет НИП по имени «Первый Тиран», он даст вам награду и уже у него вы сможете взять задание на телепорт или же непосредственно ко входу, откуда начинался данж, или же в место с названием «Поселение Единорога». Уже непосредственно там, как писалось в начале данжа, вы и сможете совершить обмен полученной награды на ценные предметы, на чем путешествие ваше уже будет окончательно закончено.

Для тех же, кого заинтересовала тайная комната в подземелье, которая находится в предпоследней, пятой комнате данжа, стоит знать, что по приданью, эта комната ведет к сошедшей с ума принцессе Лян Цзи, которая обитает в ней с давних времен и по сегодняшний день. Вход в эту комнату, принцесса опечатала заклятием рукописей и если вы хотите туда попасть, то вам необходимо будет собрать рукопись, а вот какую именно и что нужно будет сделать дополнительно для того, чтобы попасть в тайную комнату, вы узнаете из следующих гайдов.

Параметры и особенности[править]

Цитируя кодекс:

  • Вращение: полный оборот в 3.5 минуты.
  • Гравитация вращения на внутренней части лепестка : 1.02 земной
  • Гравитация вращения в Президиуме: 0.3 земной
  • Суммарная длина в открытом состоянии: 44.7 километра
  • Диаметр в открытом состоянии: 12.8 километра
  • Длина лепестка: 43.6 километра
  • Толщина лепестка: 330 метров
  • Диаметр центрального кольца: 7.2 километра
  • Толщина центрального кольца: 553 метра
  • Толщина внешней брони: 13 метров
  • Население: 13.2 миллионов, не считая хранителей
  • Общая масса: 7.11 миллиардов тонн
  • Высота Башни Совета: 1047 метра

Там, где гравитации вращение не хватает, используются гравикомпенсаторы из элемента 0.

А на самом деле[править]

На самом деле станцию, как и передатчики массы, создали Жнецы в своих целях. Они же и населили ее созданными ими хранителями. Фактически, Цитадель представляет из себя грандиозный передатчик массы, ведущий в межгалактическое пространство — ту его часть, где Жнецы в гибернации ждут своего времени между «жатвами», каковые происходят примерно раз в несколько десятков тысяч лет. Станция с хранителями устроена так, чтобы в сути ее разобраться до последнего было практически невозможно, и размещена так, чтобы из нее было удобно нанести смертельный удар по очередной молодой, динамично развивающейся галактической цивилизации. К огромной печали и неодобрению Жнецов, с протеанами случился небольшой прокол — несмотря на то, что их цивилизация, как и все остальные перед ними, была успешно уничтожена, небольшая группа их ученых в неразберихе геноцида пробралась на опустевшую цитадель и поломала хранителей. Хранители, как и раньше, остались поддерживать жизнедеятельность цитадели, но вот запускать передатчик массы в ней на прием при достижении актуальной разумной жизнью необходимых параметров, в этот раз не стали.

В финале третьей игры трилогии выясняется также, что Цитадель является устройством, необходимым для передачи энергии Горна по всей галактике. Глава «Цербера» Призрак сообщает об этом Жнецам, которые захватывают Цитадель, перенося ее на орбиту Земли, у которой на тот момент находились их основные силы. После получения тех же сведений Шепард(ом) объединенный флот Галактики атакует Жнецов у Земли, обеспечивая стыковку Горна с Цитаделью. Здесь выясняется, что на Цитадели обитает искусственный интеллект, непосредственно управляющий Жнецами — Катализатор. Катализатор предлагает Шепард(у) три варианта использования Горна для решения проблемы Жнецов — пресловутые уничтожение, контроль и синтез

. Так всё было, или Катализатор — на самом деле жнец Предвестник, или Шепард(у) просто привиделись всякие голографические мальчики — спор бесконечный, бессмысленный и беспощадный, и здесь мы об этом распространяться не будем.

В случае достаточной силы флота после активации Горна поврежденная Цитадель остается на орбите Земли и даже начинает восстанавливаться. При недостаточной силе из-за повреждений Горна Цитадель разрушается, падая на и без того опустошенную Горном Землю.

Цитадель

Прошло почти три столетия, как отгремела Великая Галактическая Война. Никто не знает, откуда прилетели Жнецы на своих хищного вида звездолетах. Стремительные, как сама смерть вражеские корабли, удар за ударом сводили на нет все достижения человечества. Великая Земная Империя в то время находилась на вершине своего расцвета и разрослась до невиданных пределов. Сотни колоний в самых отдаленных уголках галактики гордо и смело вносили свою лепту в общее дело. Казалось, что нет задачи, которая оказалась бы не под силу империи. Казалось, не существует врага, который смог бы устоять против ее сокрушительной мощи. Пока не пришли Жнецы. Их чудовищное оружие могло сжимать в точку планеты. Они умели изменять звезды, превращая их в красные гиганты, которые испепеляли свои планетные системы. Империя отчаянно оборонялась и в нескольких сражениях даже смогла дать отпор агрессору. Но силы были неравны. Космический флот землян был уничтожен. Города лежали в руинах, человечество стояло на грани исчезновения. Внезапно Жнецы ушли. Появившись ниоткуда, они исчезли без следа. Кто они и где их дом навсегда осталось загадкой. Последствия войны невозможно было передать словами. Организовать выживших удалось лишь на Земле и еще всего на нескольких планетах. Все остальные колонии были ввергнуты в первобытный хаос. Уцелели чуть более двух процентов населения. О восстановлении городов не могло идти и речи. Поселения строили заново на новых местах. Производства пришлось поднимать с нуля, большинство технологий нужно было развивать снова. Прошло полвека, прежде чем человечество снова сумело выйти в космос. Мало-помалу люди, вновь возвращали себе утраченные позиции. Но последствия войны были хорошо видны даже спустя триста лет. А самым непреодолимым препятствием в строительстве новой жизни был страх. Страх перед тем, что Жнецы однажды вернутся и довершат начатое. Как дамоклов меч он висел над возрождающимся обществом, мешая дышать полной грудью.

Герман Соломин — командир группы особого назначения, получал вводные от адмирала. — Разведчики сделали невероятное открытие, — говорил командующий. — В отдаленном секторе галактики они обнаружили довоенный корабль класса цитадель. Тебе известно, что это такое? — Только в общих чертах, адмирал, — отвечал Герман. — Если можно, дайте полную информацию. — Когда земная империя находилась на пике своего развития, — начал лекцию командующий. — Она имела границы колоссальной протяженности. Для их патрулирования, требовалось огромное количество звездолетов. Это было экономически невыгодно. На смену целым эскадрильям пограничных катеров, пришли цитадели. Это корабль, крепость и город одновременно. Контролируя обширную область галактики, эти гиганты расставлялись на стратегически важных участках, защищая границы. Они имели собственный флот и обслуживались множеством человек. Военные и специалисты жили на них вместе с семьями. Население станции — крепости могло доходить до двадцати тысяч человек. Всего было построено десять кораблей подобного класса. Три из них было размещено у дальних колоний, страдающих от набегов пиратов из пылевых туманностей. После того, как налетчики получили по зубам, их звездолеты больше не пересекали границ империи, а цитадели остались, как напоминание о грозной силе хозяев. Наш корабль, когда-то входил в эту тройку К сожалению, мы не располагаем подробными сведениями о довоенной эпохе. Но из того не многого, что уцелело в архивах, мы узнали следующее. Цитадели, являлись полностью самообслуживающимися системами. Все, что им было нужно для боевых действий и для жизни людей, они производили сами. Интерес вызывает то, что крепость обнаруженная разведчиками находится далеко от места первоначальной дислокации. Своим ходом она не могла туда добраться. Эти корабли обладали оборудованием для подпространственного перехода и теоретически могли совершать прыжки. Но на деле не имели собственных источников энергии для перемещения такой махины. Так же остается загадкой, почему цитадель, как прочие не приняла участие в войне со Жнецами. Это ты постараешься выяснить. И главное. Мы обнаружили единственный уцелевший довоенный объект. Если он хоть на шаг приблизит нас к тайне происхождения Жнецов, это уже будет хорошо. Само собой, такое грозное оружие Земле сейчас не помешает. Возьми ребят потолковей и постарайся проникнуть на корабль. Адмирал положил на стол с десяток пластиковых карточек на металлическом кольце. — Техники постарались воссоздать ключи — отмычки для доступа к помещениям станции. Что-то из этого должно сработать. Если задача ясна, выполняй. И давай там без лишнего героизма.

— Вот это, да! — только и сумел вымолвить изумленный штурман. Сверкающая металлом громада стремительно приближалась. Корабль был похож на бочонок и имел длину пять километров. По всей поверхности расположились многочисленные надстройки, в основном орудийные и ракетные башни. В кормовой части в несколько рядов выстроились гигантские сопла маршевых двигателей. У носа звездолета имелось сферическое сооружение, соединенное с основной частью круглой трубой перехода, очевидно, командная рубка. Крепость выглядела устрашающе. Даже спустя много лет, она казалась грозной и несокрушимой. — Внимание, говорит цитадель семь, — внезапно ожили динамики. — У вас есть тридцать секунд, чтобы назвать код доступа. — Потрясающе! Эта штука работает, — произнес инженер группы. — Назад! — скомандовал Герман, догадавшийся, что сейчас может произойти. Корабль разведчиков уже заложил крутой вираж, когда два скоростных объекта в сопровождении огненных шлейфов устремились к ним. Опытный пилот без труда уклонился от ракет, которые вскоре исчезли из виду. — Они даже не самонаводящиеся, — заметил инженер. — Я думаю, это только предупреждение, — предположил Герман. — Сунься мы дальше и от нас мокрого места не осталось бы. Система защиты крепости по-прежнему функционирует и это усложняет нашу задачу.

Группа Германа, собравшись в командной рубке своего звездолета, обсуждала детали предстоящей операции. — Командир, мне не нравится твоя идея, — честно признался штурман. — Даже если ты прикинешься метеоритом, тебя все равно расстреляет защита корабля. — Это если я буду двигаться на объект, — возразил Герман. — А если я пролечу чуть в стороне, крепость не станет тратить боеприпасы на заведомо не опасный кусок камня. — Может сработать, — поддержал идею пилот. Вскоре, маленький двухместный катер с Германом, закрепившимся с наружной стороны борта, начал разгон в сторону цитадели. Не входя в опасную зону, он резко затормозил. Командир группы по инерции полетел дальше. Траектория была рассчитана правильно. На большой скорости Герман пролетал вдоль гигантского корабля на расстоянии двухсот метров. Системы защиты на него не реагировали. Уже ближе к корме, он начал тормозить ранцевыми двигателями скафандра и выстрелил из гарпуна, закрепленного на левой руке. Короткая стрела устремилась вперед, разматывая тонкую стальную струну. Как только снаряд вонзился в борт крепости, зажужжала лебедка, менее чем за минуту подтянувшая Германа к корпусу. Металл обшивки гулко ухнул под башмаками. Сила тяжести была очень слабая, пришлось включить магнитные подошвы. Побродив по поверхности, Герман обнаружил один из технических входов. Третья по счету пластиковая карта открыла дверь в шлюз. Внутри корабля горело освещение, и имелась пригодная для дыхания атмосфера. Сила тяжести по-прежнему была очень слабой. Совершенно не знакомый с внутренним устройством цитадели, Герман старался держать направление к командной рубке. Широкие, как станции метро главные коридоры, имели массу боковых ответвлений. Наверняка имелись какие-то устройства для более быстрого передвижения, но разбираться с этим сейчас, не было времени. Хотя техника была и земной, она значительно отличалась от той, что существовала ныне. По сути довоенная и послевоенная эпохи, принадлежали к различным культурам. Иногда попадались действующие роботы, исправно проверяющие оборудование. Однажды он заметил, как машина меняла, какую-то неисправную деталь. Через полчаса пути, он вышел в просторное помещение, залитое ярким светом. Размером с несколько футбольных стадионов, оно было занято полями. Злаки уверенно тянулись вверх. Ближе к стенам корабля, расположились ряды теплиц. Здесь сновали роботы, ухаживающие за растениями. Как и много лет назад, они собирали урожай, хранили его, утилизируя излишки. Корабль жил, не хватало только людей. При входе в один из коридоров, Герман неожиданно подвергся нападению. С десяток человек дикого вида, вооруженных, чем попало, от ножей до обрезков труб, кинулись на него. Местные жители по паучьи ловко двигались по стенам и потолку, ловко цепляясь за выступы и неровности коридоров. Похоже, что они представляли не первое поколение, выросшее практически в невесомости. Первый же предупредительный выстрел обратил их в паническое бегство. По мере продвижения к носу корабля, сила тяжести росла. Герман постепенно уменьшал мощность магнитных подошв. Он думал о тех несчастных, которых недавно встретил. Что же здесь произошло? Ответ можно было получить только в командной рубке. Следующая группа людей, которую заметил Герман, сильно отличалась от одичавших и обезумевших собратьев. В чистых комбинезонах, вооруженные каким-то огнестрельным оружием, они не были похожи на психически больных. — Кто вы и как сюда попали? — спросил один из них, даже не пытаясь скрыть свое изумление. — Я прилетел с Земли, по заданию земного правительства, — ответил Герман. — Кто тут у вас главный? Через десять минут, он беседовал с невысоким смуглым человеком с грустными глазами. — Боюсь, что мы не сможем вам помочь, — говорил здешний лидер. — Командная рубка заблокирована, и проникнуть туда невозможно. Несколько раз предпринимались попытки штурма, но она очень хорошо защищена. А отключить защиту, как и управлять кораблем можно только оттуда. — Расскажите мне все, что вам известно, — попросил Герман. — Мы знаем немного, ведь сменилось не одно поколение, как мы в плену цитадели. Все, что мне известно, это то, что когда началась война, капитан увел корабль. Очень далеко, в другой сектор галактики. Как ему это удалось, и чем он руководствовался, мне неизвестно. Команда подняла бунт. Верность капитану сохранила лишь небольшая часть экипажа. С женами и детьми они заблокировались в носовой части. Их было мало, но они были лучше вооружены (оружейные комнаты находятся в носу корабля). Сторонники капитана без труда отбили несколько атак и их оставили в покое. С тех пор наши предки разделились на два лагеря. Мы потомки тех, кто остался с капитаном. Наши оппоненты не смогли организоваться, и у них со временем начался бардак. Не обслуживая должным образом генераторы искусственной гравитации, они постепенно их угробили. Почти полная невесомость, в которой они живут, пагубно повлияла на их психику. Боюсь, это уже не совсем люди. Капитан заблокировал рубку и сменил коды доступов. Это все, что я знаю. Герман поежился, вспоминая людей — пауков бегающих по стенам коридоров. — Ведите к рубке, — сказал он вставая. Их встречала дверь в трубу перехода, обугленная и с оплавленными краями. — Эту дверь мы взорвали, — сказал лидер. — Но следующая оказалась нам не под силу. Несколько человек при помощи ломов развели створки. До следующей двери оставалось метров двадцать. Стены пол и потолок коридора были утыканы всевозможными видами оружия. Виднелись и следы боя. Похоже, местные действительно пытались штурмовать последнюю дверь. Да только успеха не имели. Система защиты рубки, могла удержать целую армию. — Ну ладно, я пошел, — шагнул вперед Герман, сжимая в руке пачку пластиковых отмычек. По мере того, как он шел по коридору, механизмы ведения огня оживали. Гудели сервоприводы, стволы разворачивались и сопровождали Германа внимательными взглядами черных глазниц. Вот она, заветная дверь с красным огоньком. — В доступе отказано, — сообщил бесстрастный голос, в ответ на вставленную в замок карточку. Вторая, третья, результат тот же. — У вас есть двадцать секунд, чтобы покинуть помещение, — предупредил голос. — В противном случае, будет открыт огонь на поражение. Герман понимал, что второго шанса цитадель ему не даст и старался успеть. — Пять, четыре, три… На восьмой карточке огонек на двери мигнул зеленым. — Доступ разрешен. Он прошел через рубку, сел в капитанское кресло и вставил в сканер карточку, которой открыл дверь. После некоторой паузы загорелся экран компьютера. — Капитан? — прозвучал приятный женский голос. Это ему показалось от волнения, или в голосе компьютера действительно прозвучало удивление? — Да, — подтвердил Герман. — Пропусти и прими звездолет, находящийся у границы охраняемой зоны. И дай мне всю информацию по последнему полету цитадели семь. По экрану побежали строчки текста, цифры, изображения. Герман всматривался в экран и с каждой минутой все больше отказывался верить в страшную правду. Жестокие и беспощадные Жнецы, уничтожившие империю. Агрессоры, одно воспоминание о которых держит людей в ужасе целые века — это мы сами. В далеком будущем, наши потомки, в своих научных изысканиях, запустили какие-то необратимые процессы, ведущие к неизбежной гибели всей Вселенной. И тогда они отправились в прошлое, чтобы уничтожить своих предков. Уничтожая свое прошлое, они убивали свое настоящее и себя вместе с ним. Вот почему они исчезли без следа. Но они оставили необходимое количество людей для возрождения новой цивилизации. Перед нападением они вышли на контакт с капитаном цитадели семь. Учитывая важность услышанного, тот согласился пойти на сотрудничество. Чтобы новая цивилизация не повторила ошибок своих потомков, жнецы оставили зашифрованное послание — предупреждение. Хранить его до поры и было миссией цитадели семь. Они же обеспечили корабль энергией необходимой для прыжка через пространство.

До каких же страшных тайн мироздания докопались наши потомки. Какие ужасы неминуемого конца бытия открылись им, раз они решились на такое. Люди узнали об этом, когда сумели расшифровать их послание. История существования нашей Вселенной, это история борьбы темной энергии и темной материи. Темная материя — вещество, которое никак себя не проявляет, кроме гравитации, но составляет большую часть от массы Вселенной. Эта материя стремится удержать мироздание в стабильном состоянии. Противостоит ей темная энергия — не менее таинственная сущность. Она стремится разорвать связи между атомами и благодаря ей, Вселенная продолжает расширяться. Существует гипотетический вариант гибели нашего мира. В далеком будущем, темная энергия воспреобладает над темной материей. Начнут рваться связи внутри вещества. Сначала погибнут звезды, потом планеты, затем сами атомы порвутся в клочья. Теория носит название — Большой разрыв. То, что она может оказаться не только теорией доказали Жнецы, по неосторожности запустившие на задворках Вселенной свой чудовищный эксперимент. Вот и все, что нам известно о Жнецах. О наших потомках, которым так и несуждено будет появиться. А мы будем идти дальше, отбросив былые страхи. И постараемся сделать все, что бы из нас не получилось новых Жнецов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: