Лучшие программы для бенчмарка процессора и видеокарты


Назначение

В некоторых ситуациях оценка производительности техники, предоставленная встроенными средствами, является недостаточной. Нужно применять профессиональный инструментарий для того, чтобы осуществить качественный бенчмарк для компьютера. Такие инструменты более детально оценивают производительность компьютерного «железа» и дают возможность получить больше

Несмотря на то, что предназначение утилит сходно, они отличаются своей реализацией, удобством использования, набором функций для диагностики. Существуют узкоспециализированные программы, которые нужны для детального тестирования только одной подсистемы компьютера. Есть и такие, которые позволяют проводить комплексную проверку.

Средняя длина сессии

Под этой метрикой аналитики понимают время от запуска приложения до момента, когда оно отправляется в фон.

Важно: короткая игровая сессия — это необязательно плохо, а большая — наоборот, необязательно хорошо. Но при общих равных условиях (жанре, визуальном стиле, используемых механиках) высокая длительность игровой сессии говорит об увлекательности игры.

Только у 15% проектов на рынке средняя сессия составляет 11-12 минут. И она от месяца к месяцу падает. Еще в июне 2020 года этот параметр составлял порядка 14 минут.

Медианное значение средней игровой сессии составляет 5-5,5 минут. И оно тоже падает.

Годовая динамика длины средней сессии (отрицательный характер динамики говорит либо о том, что игроки теперь склонны играть меньше, либо «отваливаются» быстрее)

Среди всех жанров длительностью сессии отличаются два — карточные игры и казино. В топовых играх этих жанров пользователи в среднем проводят по 25-35 минут.

Также хорошие показатели показывают мультиплеерные игры. У них, в целом, самая высокая среди всех жанров медиана — 10 минут, а у топовых игр средняя длительность сессии достигает 22-23 минут.

Длина средней сессии по жанрам (несмотря на то, что длина средней сессии у карт и социальных казино за последний год упала, эти жанры остаются лидерами по этой метрике)

Программы для комплексной оценки производительности

Полное тестирование компьютера можно провести при помощи профессиональной программы AIDA64. Она предоставляет пользователю всю информацию о системе. Современные версии утилиты разрабатываются венгерской компанией. Выпускается продукт на платной основе, но есть версии, которые выдаются на месяц бесплатно. Для их получения нужно заполнить специальную форму на официальном сайте и получить ключ и ссылку для скачивания. Утилита существует также для мобильных устройств.

AIDA64 дает возможность проводить бенчмарк для компьютера на русском языке. Отчет о детальной проверке можно сохранить в разных форматах. Результаты тестирования содержат данные об аппаратной части, программном обеспечении (ОС, драйверах, установленном ПО). Можно просмотреть все запущенные процессы и собрать информацию с удаленных компьютеров по сети. Интерфейс очень простой. С ним сможет разобраться даже самый малоопытный пользователь.

perf-tools

Этот инструмент для анализа производительности Linux-серверов представил Брендан Грег (Brendan Gregg). Он один из разработчиков DTrace — фреймворка динамической трассировки для отладки приложений в реальном времени.
В основе perf-tools лежат подсистемы ядра perf_events и ftrace. Их утилиты позволяют проанализировать задержку ввода/вывода (iosnoop), отследить аргументы обращения к системным вызовам (unccount, funcslower, funcgraph и functrace) и собрать статистику «попаданий» в файловый кэш (cachestat). В последнем случае команда выглядит вот так:

# ./cachestat -t Counting cache functions… Output every 1 seconds. TIME HITS MISSES DIRTIES RATIO BUFFERS_MB CACHE_MB 08:28:57 415 0 0 100.0% 1 191 08:28:58 411 0 0 100.0% 1 191 08:28:59 362 97 0 78.9% 0 8 08:29:00 411 0 0 100.0% 0 9 Вокруг инструмента сформировалось довольно обширное сообщество (почти 6 тыс. звезд на GitHub). И есть компании, которые активно используют perf-tools, например Netflix. Но инструмент дорабатывается и модифицируется (хотя в последнее время обновления выходят довольно редко). Поэтому в его работе могут возникать ошибки — автор пишет, что порой perf-tools вызывает kernel panic.

Программа для тестирования жесткого диска PC3000

Во многом зависит от работоспособности накопителя. Его тестирование можно осуществлять при помощи бесплатной утилиты PC3000DiskAnalyzer. Она поддерживает все популярные носители информации, среди которых и флеш-карты.

Установка программы не требуется. Достаточно просто запустить ее. Откроется окно, где будет предложено выбрать тип диска для проверки. Затем открывается основное окно утилиты.

Здесь есть разные варианты тестирования: чтение, запись, верификация, тест кэш. Первые два варианта являются вполне безопасными, а остальные могут привести к утере данных. Режим верификации позволяет протестировать скоростные показатели диска, отыскать битые секторы. Результат выводится в виде удобной диаграммы.

Программа для тестирования ОЗУ

Утилита под название MemTest выполняет проверку оперативной памяти. Есть две версии для различных архитектур. Они написаны разными разработчиками, но идея одна: сравнивать данные чтения и записи. Это выполняется за пару проходов. Тестирование осуществляется от младших разрядов к старшим, а затем наоборот.

Работа программы не требует наличия операционной системы, так как имеет собственный загрузчик. Она проста в использовании, а скорость ее работы высока. MemTest способна выявить отклонения в работе компьютера и помогает отлаживать систему после изменений, которые связаны с разгоном или заменой. Загрузить ее можно с официального сайта.

На что влияет ОЗУ?

Оперативная память состоит из модулей с несколькими интегральными схемами, способными временно хранить в них информацию. Это связующее звено между процессором и жестким диском для ускорения выполняемых задач и процессов.

Функция оперативной памяти состоит в том, чтобы хранить программы, которые работают на ПК. Эти программы разделены на задачи и процессы, которые идут непосредственно на обрабатываемый процессор, получая желаемые результаты. Память оперативки находится в прямой связи с центральным процессором, который реализует NorthBrigde через внутренний контроллер памяти.

Если оперативной памяти нет, процессор должен искать программы и инструкции, которые выполняются непосредственно на жестком диске, устройстве, где все файлы хранятся постоянно. Известно, что жесткий диск намного медленнее оперативной памяти, даже новые SSD NVMe работают гораздо медленнее. Например: NVMe Samsung Evo 970 предлагает скорости чтения и записи около 3500 МБ/с, а оперативная память 2666 МГц способна достигать значений чтения и записи 37,000 МБ/с.

ЦП намного быстрее, чем оперативная память, представьте себе, насколько медленным был бы компьютер, если бы не было ЦП. Кроме того, чем больше места в оперативной памяти, тем больше задач можно выполнять одновременно.

На видео: Оперативная память — для чего она нужна и как работает

Программа для тестирования графики

Утилита 3DMark известна многим. Она разработана финской компанией и ориентирована на тестирование производительности графики и комплексной оценки ПК при воспроизведении игр. Основное предназначение — проверка стабильности и возможностей видеокарты. Поддерживает все версии операционной системы Windows. Последние версии способны тестировать также процессор. По сути это компьютерная игра, которой пользователь управлять не может.

Тесты делятся на две группы. Первая и является той самой игрой, которая использует свой движок. Тут измеряются кадры в секунду и их частота. Вторая группа основана на вычислениях и оценивает блоки графического процессора, выполняющие специфические операции.

Тест оперативной памяти для проверки целостности

И последнее, но не менее важное, это тесты, проведенные для проверки целостности оперативной памяти. Эти тесты применяются, если есть ошибки в ячейках памяти или неисправности. Например, когда Windows выводит свой известный синий экран. В самой Windows уже давно существует простой тест памяти, но есть и другие интересные опции, такие как Memtest86, новый Memtest64 или даже другие опции, такие как AIDA64 Extreme.

Тесты можно четко разделить на три больших блока. Первый из них основан на перехвате информации об оборудовании, чтобы лучше узнать его особенности. Второй основан на тестировании производительности, третий – на обнаружении ошибок в ячейках памяти.

На видео: Диагностики оперативной памяти стандартными средствами windows.

Итоги

Можно разными способами протестировать компьютер. Некоторые пользователи мобильных устройств ищут популярный «Антуту», бенчмарк для компьютера. Но ПК-версии не существует. Лучше определиться с целью тестирования и воспользоваться одной или несколькими из вышеперечисленных программ.

Для того чтобы измерить производительность компьютера при помощи тестов необязательно скачивать какие-то сторонние приложения и утилиты.

Достаточно воспользоваться ресурсами, уже встроенными в операционную систему.

Хотя для получения более подробной информации пользователю придётся найти подходящую программу.

По результатам тестирования можно сделать выводы, какая из деталей ПК или ноутбука требует замены раньше остальных – а иногда просто понять о необходимости покупки нового компьютера.

Бенчмаркинг как вид спорта[ | ]

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 9 июня 2020 года

.

В последнее время бенчмаркинг, то есть соревнование в производительности компьютеров в специальных тестах, превратилось в особый вид виртуального спорта.

Основным тестом, при помощи которого оверклокеры и просто обладатели мощных компьютеров соревнуются между собой, является FutureMark 3DMark. На втором месте по популярности у т. н. бенчеров

стоит тест Aquamark. Личности (или сетевые никнеймы) авторов наиболее впечатляющих рекордов в этих тестах становятся относительно известными в кругу таких же бенчеров (бенчмаркеров).

Для бенчмаркинга как вида виртуального спорта характерны те же особенности, что и для киберспорта: разделение по группам интересов (обладатели той или иной видеокарты, процессора и т. д.) и читерство (обман системы регистрации результатов).

Необходимость выполнения проверки

Выполнение тестирования скорости работы компьютера доступно для любого пользователя. Для проверки не требуются ни специализированных знаний, ни опыта работы с определёнными версиями ОС Windows. А на сам процесс вряд ли потребуется потратить больше часа.

К причинам, по которым стоит воспользоваться встроенной утилитой или сторонним приложением относят

:

  • беспричинное замедление работы компьютера.
    Причём, не обязательно старого – проверка нужна для выявления проблем и у новых ПК. Так, например, минимальные по результатам и показатели хорошей видеокарты свидетельствуют о неправильно установленных драйверах;
  • проверку устройства при выборе нескольких похожих конфигураций в компьютерном магазине.
    Обычно так поступают перед покупкой ноутбуков – запуск теста на 2–3 практически одинаковых по параметрам устройствах помогает узнать, какой из них лучше подходит покупателю;
  • необходимость сравнить возможности различных компонентов постепенно модернизируемого компьютера. Так, если меньше всего значение производительности у HDD, значит, его и стоит заменить первым (например, на SSD).

По результатам тестирования, выявившего скорость выполнения компьютером различных задач, можно обнаружить проблемы с драйверами и несовместимость установленных устройств.

А иногда даже плохо функционирующие и вышедшие из строя детали – для этого, правда, понадобится более функциональные утилиты, чем те, которые встроены в Windows по умолчанию. Стандартные тесты показывают минимум информации.

temci

Это — инструмент для оценки времени выполнения двух программ. По сути, она позволяет сравнить время исполнения двух приложений. Автором утилиты выступил студент из Германии Йоханнес Бехбергер (Johannes Bechberger), который разработал ее в рамках бакалаврской выпускной работы в 2020 году. Сегодня инструмент распространяется по лицензии GNU General Public License.
Йоханнес хотел создать инструмент, который бы позволил измерять производительность вычислительной системы в контролируемом окружении. Поэтому одной из главных особенностей temci является возможность настроить тестовую среду. Например, можно: изменить настройки диспетчера управления частотой CPU, отключить hyper-threading и кэши L1 и L2, выключить турборежим на процессорах Intel и др. Для бенчмаркинга temci использует инструменты time, perf_stat и getrusage.

Вот так выглядит работа утилиты в первом случае:

# compare the run times of two programs, running them each 20 times > temci short exec «sleep 0.1» «sleep 0.2» —runs 20 Benchmark 20 times [####################################] 100% Report for single runs sleep 0.1 ( 20 single benchmarks) avg_mem_usage mean = 0.000, deviation = 0.0 avg_res_set mean = 0.000, deviation = 0.0 etime mean = 100.00000m, deviation = 0.00000% max_res_set mean = 2.1800k, deviation = 3.86455% stime mean = 0.000, deviation = 0.0 utime mean = 0.000, deviation = 0.0 sleep 0.2 ( 20 single benchmarks) avg_mem_usage mean = 0.000, deviation = 0.0 avg_res_set mean = 0.000, deviation = 0.0 etime mean = 200.00000m, deviation = 0.00000% max_res_set mean = 2.1968k, deviation = 3.82530% stime mean = 0.000, deviation = 0.0 utime mean = 0.000, deviation = 0.0 По результатам бенчмаркинга система формирует удобный отчет со схемами, таблицами и графиками, что отличает temci от аналогичных решений.

Из недостатков temci выделяется его «молодость». Из-за этого он поддерживает не все конфигурации аппаратного и программного обеспечения. Например, его сложно запустить под macOS, а на системе с процессором ARM недоступны некоторые функции. В будущем ситуация может измениться, так как автор активно развивает проект, и количество звезд на GitHub постепенно увеличивается — не так давно temci даже обсуждали в комментариях на Hacker News.

Проверка средствами системы

Проверять производительность отдельных компонентов компьютера можно с помощью встроенных возможностей операционной системы Windows. Принцип действия и информативность у них примерно одинаковы для всех версий платформы от Microsoft. А отличия заключаются только в способе запуска и считывания информации.

Windows Vista, 7 и 8

У 7-й и 8-й версии платформы, а также Виндоус Vista счётчик производительности элементов компьютера можно найти в списке основных сведений об операционной системе. Для вывода их на экран достаточно кликнуть правой кнопкой мыши по значку «Мой компьютер» и выбрать свойства.

Если тестирование уже проводилось, информация о его результатах будет доступна сразу. Если тест выполняется впервые, его придётся запустить, перейдя в меню проверки производительности.

Максимальная оценка, которую позволяют получить Windows 7 и 8, составляет 7.9. Задумываться о необходимости замены деталей стоит, если хотя бы один из показателей ниже 4. Геймеру больше подойдут значения выше 6. У Виндоус Vista лучший показатель равен 5.9, а «критический» – около 3.

Важно:

Для ускорения расчётов производительности следует выключить во время теста практически все программы. При тестировании ноутбука его желательно включить в сеть – процесс заметно расходует заряд аккумулятора.

Windows 8.1 и 10

Для более современных операционных систем найти информацию о производительности компьютера и запустить её подсчёт уже не так просто. Для запуска утилиты, оценивающей параметры системы, следует выполнить такие действия

:

1Перейти к командной строке операционной системы

(cmd через меню
«Выполнить»
, вызываемое одновременным нажатием клавиш
Win
+
R
);

2Включить процесс оценки

, ведя команду
winsat formal –restart clean
;

3Дождаться завершения работы

;

4Перейти к папке Performance\ WinSAT\ DataStore

расположенной в системном каталоге Windows на системном диске компьютера;

5Найти и открыть в текстовом редакторе файл «Formal.Assessment (Recent).WinSAT.xml»

.

Среди множества текста пользователь должен найти блок WinSPR

, где расположены примерно те же данные, которые выдают на экран и системы Виндоус 7 и 8 – только в другом виде.

Так, под названием SystemScore

скрывается общий индекс, вычисляемый по минимальному значению, а
MemoryScore
,
CpuScore
и
GraphicsScore
обозначают показатели памяти, процессора и графической карты, соответственно.
GamingScore
и
DiskScore
– производительность для игры и для чтения/записи жёсткого диска.

Максимальная величина показателя для Виндоус 10 и версии 8.1 составляет 9.9. Это значит, что владельцу офисного компьютера ещё можно позволить себе иметь систему с цифрами меньше 6

, но для полноценной работы ПК и ноутбука она должна достигать хотя бы 7. А для игрового устройства – хотя бы 8.

Универсальный способ

Есть способ, одинаковый для любой операционной системы. Он заключается в запуске диспетчера задач после нажатия клавиш Ctrl + Alt + Delete. Аналогичного эффекта можно добиться правым кликом мыши по панели задач – там можно найти пункт, запускающий ту же утилиту.

На экране можно будет увидеть несколько графиков – для процессора (для каждого потока отдельно) и оперативной памяти. Для более подробных сведений стоит перейти к меню «Монитор ресурсов».

По этой информации можно определить, как сильно загружены отдельные компоненты ПК. В первую очередь, это можно сделать по проценту загрузки, во вторую – по цвету линии (зелёный

означает нормальную работу компонента,
жёлтый
– умеренную,
красный
– необходимость в замене компонента).

Методика измерения производительности в играх iXBT.com образца 2020 года

Совсем недавно мы обновили нашу методику тестирования на основе реальных неигровых приложений. А теперь рассмотрим обновленную методику измерения игровой производительности, которая претерпела существенные изменения в сравнении с методикой iXBT Game Benchmark 2015.

Набор игр и игровых бенчмарков, используемых для тестирования

В сравнении с предыдущим вариантом методики измерения производительности в играх, в обновленном варианте, во-первых, расширился набор используемых игр, во-вторых, некоторые игры мы убрали из теста, а, в-третьих, если ранее в используемом тестовом скрипте для каждой игры предусматривалась возможность запуска только в двух разрешениях, то в новой версии добавлено еще одно разрешение и все игры могут запускаться при разрешениях 1366×768, 1920×1080 и 2560×1440.

Как и прежде, все игры в нашем бенчмарке запускаются в двух режимах настройки игр: на максимальное и минимальное качество. Кроме того, как и в предыдущей версии нашего игрового бенчмарка, предусмотрена возможность задавать количество прогонов каждого теста. После каждого прогона теста производится перезагрузка системы и выдерживается пауза. По результатам всех прогонов рассчитывается среднеарифметический результат (среднее значение FPS) и погрешность результата.

Подчеркнем, что данная методика не заменяет собой методику тестирования дискретных видеокарт и будет использоваться нами для тестирования ноутбуков, компьютеров, моноблоков, а также процессоров. Данная методика совместима только с 64-битной версией операционной системы Windows 10.

В предыдущей версии методики (iXBT Game Benchmark 2015) использовалось десять тестов (восемь игр и два игровых бенчмарка):

  • Aliens vs Predator (D3D11 Benchmark v.1.03);
  • World of Tanks 0.9.5;
  • Grid 2;
  • Metro: LL Redux;
  • Metro: 2033 Redux;
  • Hitman: Absolution (1.0.447.0);
  • Thief (1.6 build 4158.14);
  • Tomb Raider GOTY Edition (v.1.01.748.0);
  • Sleeping Dogs (v. 1.0);
  • Sniper Elite V2.

В нашей новой методике мы отказались от бенчмарка Aliens vs Predator D3D11 Benchmark v.1.03 и игры Metro: 2033 Redux. Дело в том, что бенчмарк Aliens vs Predator D3D11 Benchmark v.1.03, как выяснилось, не поддерживает разрешение 2560×1440. Что касается теста на основе игры Metro: 2033 Redux, то, как нам кажется, при наличии теста Metro: LL Redux в нем просто нет смысла, поскольку тесты Metro: 2033 Redux и Metro: LL Redux всегда демонстрируют одинаковые результаты.

Тест на основе игры World of Tanks был полностью обновлен. Если ранее использовалась версия игры 0.9.5, то теперь используется версия 0.9.12 и, соответственно, записан другой бой.

Кроме того, были добавлены тесты на основе игр World of Warships 0.5.0.3, F1 2020, Middle-earth: Shadow of Mordor, Batman: Arkham Origins и BioShock Infinite. Таким образом, всего в нашем новом игровом бенчмарке используется 13 тестов:

  • World of Tanks 0.9.12;
  • World of Warships 0.5.0.3;
  • Grid 2;
  • F1 2020 (v. 1.0.19.1175);
  • Metro: LL Redux;
  • Middle-earth: Shadow of Mordor;
  • Hitman: Absolution (1.0.447.0);
  • Thief (1.6 build 4158.14);
  • Tomb Raider GOTY Edition (v. 1.01.748.0);
  • Sleeping Dogs (v. 1.0);
  • Sniper Elite V2;
  • Batman: Arkham Origins (v. 1.12);
  • BioShock Infinite (v.1.1.22).

Такое большое количество используемых тестов, в одной стороны, вроде как и хорошо. Но есть и обратная сторона медали. Дистрибутивы всех этих игр в совокупности имеют размер 215 ГБ, а чтобы установить все эти игры потребуется накопитель размером не менее 480 ГБ. И это при условии, что а установка игр производится с внешнего накопителя (без копирования дистрибутивов на системный накопитель). Причем, сам процесс установки всех игр очень получается очень длительным и занимает как минимум полдня.

Понятно, что далеко не каждый ноутбук или моноблоки имеет накопитель размером не менее 480 ГБ и в этом заключается большая проблема при проведении тестирования. Можно, конечно, устанавливать игры порциями по несколько штук (сколько вмещается), потом производить тестирование на основе установленных игр, удалять их и устанавливать следующую порцию игр. Однако, это, конечно, очень неудобно и сильно затягивает весь процесс тестирования, поскольку делает его лишь частично автоматизированным.

Именно поэтому, мы решили применить модульный подход. То есть, вовсе необязательно, что тестировании всех систем (ноутбуков, моноблоков и т. д.) будет использоваться весь набор игровых тестов. Да и нет никакой необходимости использовать такое количество тестов при тестировании, к примеру, ноутбука без дискретной графической карты, который и не позиционируется как игровой. Ну а поскольку во всех тестах результатом является среднее значение FPS, которое само по себе показательно, то есть, нет необходимости в вычислении интегрального показателя производительности с привлечением референсных результатов, совсем необязательно при тестировании использовать весь набор игр.

Далее мы рассмотрим настройки игр в режимах минимального и максимального качества.

Настройки игр в режимах минимального и максимального качества

World of Tanks 0.9.12

Как известно, в игре World of Tanks нет встроенного бенчмарка, однако, есть возможность записывать геймплей (бой) и потом воспроизводить его. Поэтому, в нашем тестовом бенчмарке данная игра используется одновременно с утилитой FRAPS для определения среднего и минимального значения FPS. Ну а запись танкового сражения была сделана специально для нашего теста поклонниками этой игры.

Настройки игры на максимальное и минимальное качество приведены далее.

максимальное качествоминимальное качество
Качество графикиПользовательскоеПользовательское
Качество текстурМаксимумНизко
Качество освещенияМаксимумВыключено
Качество тенейМаксимумВыключено
Качество доп. эффектовМаксимумВыключено
Доп. эффекты в снайперском режимеВысокоВыключено
Количество растительностиМаксимумВыключено
ПостобработкаМаксимумВыключено
Трава в снайперском режимеДаНет
Эффекты из-под гусеницДаНет
Качество ландшафтаМаксимумМинимум
Качество водыМаксимумНизко
Качество деталейМаксимумВыключено
Детализация объектовМаксимумНизко
Детализация деревьевМаксимумНизко
Дальность прорисовкиМаксимумНизко
Качество «размытия» в движенииВысокоВыключено
Прозрачность листвыДаНет
Динамическое изменение качестваНетНет
Следы гусеницДаНет

World of Warships 0.5.0.3

В игре World of Warships также нет встроенного бенчмарка, однако, есть возможность записывать геймплей морского боя и потом воспроизводить его. Поэтому, в нашем тестовом бенчмарке данная игра используется одновременно с утилитой FRAPS для определения среднего и минимального значения FPS. Запись морского боя была сделана специально для нашего теста поклонниками этой игры.

Настройки игры на максимальное и минимальное качество следующие:

Grid 2

Игра Grid 2 имеет встроенный бенчмарк, который можно запускать с различными пресетами, задающими качество отображения.

Отметим, что игра Grid 2 может запускаться в двух режимах: с поддержкой команд AVX и без (используются различные файлы для запуска игры). В нашем случае используется режим с поддержкой AVX (файл Grid 2_avx.exe).

Настройку игры на режимы максимального и минимального качества можно производить через конфигурационный файл hardware_settings_config.xml (он находится в папке DocumentsMy GamesGrid 2hardwaresettings), а для запуска встроенного бенчмарка используется команда Grid 2_avx.exe -benchmark example_benchmark.xml

.

Мы используем следующие режимы настроек на максимальное и минимальное качество:

максимальное качествоминимальное качество
Качество графикидада
Сглаживание8xMSAAВыкл
Соотношение сторонАвтоАвто
Частот обновления6060
Вертикальная синхронизацияВыклВыкл
Ночное освещениеВысокоНизко
ТениУльтраУльтра низко
Продвинутый туманВклВыкл
ЧастицыУльтраНизко
ТолпаУльтраВыкл
ТканьВысокоВыкл
Модель затененияУльтраНизко
Мягкое затенениеВклВыкл
Покрытие землиВысокоВыкл
Детали автомобиляВысокоНизко
ДеревьяУльтраСредне
ОбъектыУльтраСредне
Отражение автомобилейВысокоНизко
ВодаВысокоНизко
ПостобработкаВысокоНизко
Следы от шинВклВыкл
Улучшенное освещениеВклВыкл
Общее освещениеВклВыкл
Анизотропная фильтрацияУльтраВыкл

Результаты тестирования сохраняются в xml-файле (в папке DocumentsMy GamesGrid 2ehchmarks).

Отметим, что бенчмарк в игре Grid 2 имеет одну неприятную особенность или, если точнее, ошибку. Результат теста, выдаваемый бенчмарком, никогда не бывает ниже 12,5 FPS. То есть, даже если реальная скорость ниже 12,5 FPS, в чем можно убедиться, запустив FRAPS, в файл результата записывается значение 12,5 FPS. Фактически, это означает, что если в ходе тестирования вы получили значение 12,5 FPS, то это еще ничего не означает. Реальный результат будет ниже. Для систем с мощной графикой данная ошибка бенчмарка не является проблемой, поскольку даже при максимальном разрешении и с настройками на максимальное качество результат получается выше 12,5 FPS. А вот для систем с процессорным графическим ядром это может оказаться проблемой. Поэтому, в бенчмарке Grid 2 мы поступаем следующим образом. Параллельно с запуском теста запускается утилита FRAPS. Если результат бенчмарка оказывается выше 12,5 FPS, то используются показания встроенного бенчмарка. В противном случае используются показания утилиты FRAPS.

F1 2015

Игра F1 2020 очень похожа на Grid 2 и также имеет встроенный бенчмарк.

Настройку игры на режимы максимального и минимального качества можно производить через конфигурационный файл hardware_settings_config.xml (он находится в папке DocumentsMy GamesF1 2015hardwaresettings), а для запуска встроенного бенчмарка используется команда F1_2015.exe -benchmark example_benchmark.xml.

В режиме максимального качества используются следующие настройки:

В режиме минимального качества используются следующие настройки:

Результаты тестирования сохраняются в xml-файле (в папке DocumentsMy GamesF1 2015).

Metro: LL Redux

Как и в предыдущем варианте нашей методике мы используем игру Metro: Last Light (LL) Redux.

Эта игра имеет встроенный бенчмарк METRO Redux Benchmark v3.00 x64, который мы и использовали для тестирования.

Настройки бенчмарка производится в отдельном диалоговом окне перед его запуском. Настройки бенчмарка Metro: LL Redux на режимы максимального и минимального качества приведены следующие:

Middle-earth: Shadow of Mordor

В игре Middle-earth: Shadow of Mordor имеется встроенный бенчмарк, который запускается только из самой игры (нет возможности запуска бенчмарка из командной строки).

Настройка бенчмарка на максимальное и минимальное качество, а также установка разрешения производится в файлах render.cfg и settings.cfg

Настройки игры, используемые для режимов минимального и максимального качества, приведены далее.

Hitman: Absolution (1.0.447.0)

Игра Hitman: Absolution имеет встроенный бенчмарк, который мы и использовали в нашем тестовом скрипте. Запуск бенчмарка возможен из командной строки. Настройка теста на максимальное и минимальное качество производится в конфигурационном ini-файле, который указывается в качестве параметра в команде запуска бенчмарка. Кроме того, возможна настройка игры и в отдельном диалоговом окне настроек. В режиме максимального качества используются следующие настройки:

В режиме минимального качества используются следующие настройки:

Thief (1.6 build 4158.14)

В игре Thief (используется 64-битная версия игры) также имеется встроенный бенчмарк, который может запускаться из командной строки, а настройку бенчмарка на максимальное и минимальное качество можно производить через конфигурационный файл setting.txt (этот файл указывается в качестве параметра в команде запуска бенчмарка) или через диалоговое окно настроек. Настройки бенчмарка Thief на режимы максимального и минимального качества приведены на принт-скринах:

Tomb Raider GOTY Edition (v.1.01.748.0)

В игре Tomb Raider имеется встроенный бенчмарк, который запускается из командной строки. Настройки игры на режимы максимального и минимального качества производятся через конфигурационной ini-файл, который указывается в качестве параметра в команде запуска бенчмарка. Кроме того, можно производить настройку качества и в самой игре.

Настройки игры Tomb Raider на режим максимального качества следующие:

Настройки игры Tomb Raider на режим минимального качества следующие:

Sleeping Dogs (v.1.0)

В игре Sleeping Dogs при тестировании используется встроенный бенчмарк, который запускается из командной строки. Настройки игры на режимы максимального и минимального качества производятся путем редактирования конфигурационного файла настроек DisplaySettings.xml или путем установки соответствующих параметров в самой игре. Настройки игры на режимы минимального и максимального качества приведены в таблице и на принт-скринах:

максимальное качествоминимальное качество
Enable quality anti-aliasingExtremeNormal
Shadow resolutionHighOff
Screen space ambient occlusionHighNormal
Enable V-SyncOffOff
Enable quality motion blurHighOff
World densityExtremeLow
FPS limiterOffOff
Low resolution buffersOffOff

Sniper Elite V2

Мы используем отдельный игровой бенчмарк, сделанный для игры Sniper Elite V2. Настройки данного теста на минимальное и максимальное качество производятся в отдельном ini-файле. Мы используем следующие настройки:

максимальное качествоминимальное качество
MotionBlurOnOff
AmbientOcclusionOnOff
VSyncOffOff
ReduceMouseLagOffOff
TextureDetailUltraLow
ShadowDetailUltraLow
AntiAliasingHighOff
DrawDistanceUltraLow
AnisotropicFiltering16Off
ComputeShaderOnOff
AdvancedShadowsHighOff
Supersampling4.0xOff

Batman: Arkham Origins (v.1.12)

Игра BioShock Infinite имеет встроенный бенчмарк, который запускается из командной строки (команда «BatmanOrigins.exe benchmark»

). Настройка игры на максимальное и минимальное качество, задается в конфигурационном файле GFXSettings.BatmanArkhamOrigins.xml или же в самой игре. Мы используем следующие настройки для максимального и минимального качества.

BioShock Infinite (v.1.1.22)

Игра BioShock Infinite имеет встроенный бенчмарк, который запускается из командной строки. Причем, настройка игры на максимальное и минимальное качество, а также разрешение тоже задается в командной строке в качестве параметров. Для максимального качества мы используем пресет UltraDX11_DDOF, а для минимального качества используется пресет VeryLow.

Соответственно, для запуска теста в режиме максимального качества используется командная строка: «С:Program Files (x86)Bioshock InfiniteBinariesWin32enchmark.bat UltraDX11_DDOF -unattended -resx=2560 -resy=1440»

(в данном примере используется разрешение 2560×1440).

Для запуска теста в режиме минимального качества используется командная строка: «С:Program Files (x86)Bioshock InfiniteBinariesWin32enchmark.bat VeryLow -unattended -resx=2560 -resy=1440»

.

Результаты теста сохраняются в csv-файле.

Погрешность измерения результатов тестирования

В любом тесте есть свой разброс результатов, который определяет погрешность измерения получаемого результата. В играх, как показывает практика, разброс результатов очень невелик и для получения достаточно достоверного результата вполне достаточно трех прогонов теста.

Аналогично тому, как это делается в методике измерения производительности на основе реальных приложений, в методике измерения производительности в играх рассчитывается среднеарифметический результат и погрешность измерения для доверительного интервала 0,95 (для расчета используется коэффициент Стьюдента). Разница лишь в том, что в данном случае используется три измерения вместо пяти.

В данном случае (для трех измерений и доверительного интервала 0,95) коэффициент Стьюдента равен 4,302.

Говоря о вычислении погрешности результата измерений, необходимо кроме случайной погрешности (погрешность, возникающая за счет получения различных результатов измерения) учитывать также и систематическую ошибку измерения (то, что называют инструментальной погрешностью). Дело в том, что во всех игровых тестах результат определяется только с определенной точностью. Причем, эта точность различна в различных тестах. К примеру, в тесте Batman Arkham Origins результат записывается с точностью до сотых долей FPS (например, 9,88 FPS), а в тесте SniperEliteV2 — до десятых долей (например, 4,7 FPS). Возможна ситуация, когда в трех прогонах будет получен одинаковый результат, но это не означает, что нет погрешности. Если, например, три раза получается результат 4,7 FPS, то это означает, что погрешность определяется сотыми значениями FPS и составляет 0,05 FPS.

Если тест подразумевает наличие систематической ошибки, то абсолютная погрешность результата рассчитывается по формуле:

В нашем случае систематическую ошибку за счет округления результата имеют следующие игровые тесты:

Игровой тестСистематическая ошибка
Metro: LL Redux0,005 FPS
Middle-earth: Shadow of Mordor0,005 FPS
Thief0,05 FPS
Tomb Raider GOTY Edition0,05 FPS
Sniper Elite V20,05 FPS
Batman: Arkham Origins0,005 FPS

В остальных тестах систематическая ошибка за счет округления результата получается меньше и ее нет смысла учитывать.

Запись результатов тестирования

Поскольку результаты в нашем тесте рассчитываются с погрешностью, то огласим также правила записи результатов. Собственно, правила записи результатов с погрешностью хорошо известны и мы лишь напомним их. Речь идет о правилах округления погрешности и результата.

Итак, погрешность записывается с одной или двумя значащими цифрами. Напомним, что значащие цифры данного числа — это все цифры от первой слева, не равной нулю, до последней справа. При этом нули, следующие из множителя 10n не учитывают.

Если первая значащая цифра погрешности измерения единица или двойка, то после округления оставляют две значащие цифры. Если же первая значащая цифра тройка и более, то оставляют одну значащую цифру.

Далее округляется сам результат, причем его последняя значащая цифра должна находиться на той же позиции (в том де числовом разряде), что и последняя значащая цифра погрешности.

Например, если получен результат 345,567 и погрешность 3,453, то правильная запись такого результата с погрешностью будет 346±3. А если для этого результата погрешность составляет 0,213, то правильная запись результата с погрешностью будет 345,57±0,21.

Для результата 309,47 с погрешностью 20,56 правильной является запись 309±21. Если же для данного результата получается погрешность 31,23, то, формально, правильной является запись (3,1±0,3) ·102 (оставляем лишь одну значащую цифру в погрешности). Однако, такая запись крайне неудобна для табличной формы, поэтому, подобный результат мы будем записывать в таблицах в виде 309±30 (хотя, еще раз отметим, это не совсем корректно).

Примеры результатов тестирования

В заключение, продемонстрируем три примера результатов тестирования в игровых тестах: c использованием процессорного графического ядра и с использованием двух дискретных видеокарт.

Стенд для тестирования имел следующую конфигурацию:

ПроцессорIntel Core i7-6700K
Материнская платаAsus Maximus VIII Extreme
ВидеокартаMSI Radeon R7 260X Asus Radeon R9 280
Оперативная память16 ГБ DDR4-2133 (2 канала)
НакопительSSD Seagate ST480FN0021 (488 ГБ)
Операционная системаWindows 10 Pro (64-битная)

Соответственно, в первом варианте использовалось процессорное графическое ядро Intel HD Graphics 530 (драйвер 20.19.15.4300). Во втором варианте мы использовали видеокарту MSI Radeon R7 260X, а в третьем варианте — видеокарту Asus Radeon R9 280. Для дискретных видеокарт использовался драйвер AMD Crimson Edition 16.1.

Тестирование проводилось для трех разрешений (2560×1440, 1920×1080, 1366×768) и в двух режимах настройки игр.

Результат тестирования для разрешения 2560×1440 при настройках на максимальное качество представлен далее.

Игровой тестРезультат, FPS
Intel HD Graphics 530MSI Radeon R7 260XAsus Radeon R9 280
World of Tanks 0.9.129,416±0,02726,48±0,1349,56±0,20
World of Warships 0.5.0.313,01±0,1337,40±0,0967,04±0,06
Grid 27,68±0,0438,3±0,570,24±0,14
F1 20157,18±0,0426,47±0,1445,83±0,08
Metro: LL Redux3,07±0,048,06±0,0518,15±0,09
Middle-earth: Shadow of Mordor5,45±0,0518,3±0,735,51±0,10
Hitman: Absolution2,262±0,02211,71±0,0523,48±0,13
Thief4,8±0,0518,47±0,1535,17±0,15
Tomb Raider GOTY Edition2,5±0,0510,03±0,1520,27±0,15
Sleeping Dogs5,020±0,01110,23±0,1421,44±0,17
Sniper Elite V25,00±0,0514,03±1,1517,27±0,15
Batman: Arkham Origins9,39±0,1337,2±0,969,5±1,0
BioShock Infinite5,71±0,0625,413±0,02950,11±0,05

Результат тестирования для разрешения 2560×1440 при настройках на минимальное качество представлен далее.

Игровой тестРезультат, FPS
Intel HD Graphics 530MSI Radeon R7 260XAsus Radeon R9 280
World of Tanks 0.9.1254,69±0,15116,89±0,06116,77±0,07
World of Warships 0.5.0.333,04±0,2573,451±0,02973,56±0,14
Grid 237,6±0,8140±4240±8
F1 201515,91±0,0555,07±0,1591,9±0,4
Metro: LL Redux14,25±0,1345,5±0,696,1±0,6
Middle-earth: Shadow of Mordor15,6±0,153,14±0,06102,0±0,4
Hitman: Absolution16,78±0,1459,2±0,6105,3±0,8
Thief10,10±0,0537,60±0,2567,8±0,4
Tomb Raider GOTY Edition19,40±0,0575,2±0,9156,6±2,5
Sleeping Dogs12,37±0,0847,5±0,586,9±0,4
Sniper Elite V217,6±1,356,6±0,5120,6±1,6
Batman: Arkham Origins19,98±0,0788,8±1,8191,3±0,6
BioShock Infinite24,15±0,1485,44±0,08169,2±0,4

Приведем также результаты тестирования для разрешения 2560×1440 на диаграммах:

Результат тестирования для разрешения 1920×1080 при настройках на максимальное качество следующий:

Игровой тестРезультат, FPS
Intel HD Graphics 530MSI Radeon R7 260XAsus Radeon R9 280
World of Tanks 0.9.1215,29±0,1943,0±0,375,55±0,27
World of Warships 0.5.0.319,87±0,1658,02±0,0873,50±0,13
Grid 211,10±0,1454,6±0,597,0±2,4
F1 201510,87±0,0939,67±0,1864,4±0,6
Metro: LL Redux5,18±0,0415,00±0,0531,70±0,10
Middle-earth: Shadow of Mordor8,35±0,0427,3±0,649,25±0,09
Hitman: Absolution3,762±0,02518,49±0,2135,58±0,12
Thief7,60±0,0528,27±0,2950,3±0,5
Tomb Raider GOTY Edition4,20±0,0516,63±0,1532,9±0,8
Sleeping Dogs5,121±0,02217,87±0,2135,2±0,4
Sniper Elite V25,03±0,1514,00±0,0528,70±0,05
Batman: Arkham Origins15,75±0,1361,90±0,15102,5±0,7
BioShock Infinite9,41±0,0742,10±0,0578,88±0,10

Результат тестирования для разрешения 1920×1080 при настройках на минимальное качество следующий:

Игровой тестРезультат, FPS
Intel HD Graphics 530MSI Radeon R7 260XAsus Radeon R9 280
World of Tanks 0.9.1287,14±0,26116,83±0,09116,56±0,16
World of Warships 0.5.0.353,5±0,373,65±0,0573,559±0,022
Grid 259,3±1,4221±12242±4
F1 201525,1±0,485,5±1,0128,3±0,5
Metro: LL Redux23,14±0,1475,6±0,7146,7±1,2
Middle-earth: Shadow of Mordor23,400±0,02579,82±0,04141,0±0,4
Hitman: Absolution27,40±0,1794,8±0,9107,3±0,6
Thief17,47±0,1558,3±0,594,07±0,15
Tomb Raider GOTY Edition43,57±0,15130,8±1,7258,6±0,4
Sleeping Dogs19,8±0,473,7±1,1124,1±1,5
Sniper Elite V228,7±0,2596,7±0,6190,5±0,8
Batman: Arkham Origins32,8±0,5151,0±0,6302,7±1,5
BioShock Infinite39,6±0,6140,4±0,8245,6±2,5

На диаграммах результаты тестирования для разрешения 1920×1080 выглядят так:

Результат тестирования для разрешения 1366×768 при настройках на максимальное качество следующий:

Игровой тестРезультат, FPS
Intel HD Graphics 530MSI Radeon R7 260XAsus Radeon R9 280
World of Tanks 0.9.1227,70±0,0672,8±0,495,75±0,15
World of Warships 0.5.0.332,2±0,473,56±0,0773,54±0,05
Grid 215,28±0,0475,4±1,4129,4±0,8
F1 201517,22±0,1961,0±0,390,3±0,4
Metro: LL Redux9,54±0,2130,01±0,0855,71±0,25
Middle-earth: Shadow of Mordor12,97±0,0839,3±2,266,8±0,3
Hitman: Absolution6,56±0,1329,9±0,553,69±0,23
Thief12,00±0,0543,60±0,2571,3±0,4
Tomb Raider GOTY Edition7,20±0,0528,57±0,2953,4±0,4
Sleeping Dogs8,27±0,0732,5±0,560,0±0,3
Sniper Elite V26,00±0,0524,83±0,1549,8±0,4
Batman: Arkham Origins28,0±0,599,9±1,8150,6±0,6
BioShock Infinite16,51±0,0973,047±0,014121,5±0,3

Результат тестирования для разрешения 1366×768 при настройках на минимальное качество следующий:

Игровой тестРезультат, FPS
Intel HD Graphics 530MSI Radeon R7 260XAsus Radeon R9 280
World of Tanks 0.9.12113,91±0,14116,4±0,9116,39±0,07
World of Warships 0.5.0.373,5±0,0873,67±0,0673,53±0,09
Grid 2105,4±2,7242±8244±4
F1 201540,98±0,15135±3144±0,5
Metro: LL Redux41,1±0,4132,7±0,8183,8±1,5
Middle-earth: Shadow of Mordor34,31±0,19117,85±0,21187,7±0,4
Hitman: Absolution46±4107,74±0,19107,3±0,5
Thief28,93±0,1590,07±0,15108,9±0,4
Tomb Raider GOTY Edition81,5±2,5242,5±1,2446±7
Sleeping Dogs33,4±0,5115,1±1,0176,3±1,3
Sniper Elite V231,3±2,4168,4±0,4292,6±1,5
Batman: Arkham Origins58,4±0,3267±3390±10
BioShock Infinite69,9±0,3237±2297±3

И, для полноты картины, результаты тестирования для разрешения 1366×768 на диаграммах:

Еще раз отметим, что данные результаты тестирования мы привели лишь в качестве примера. Тем не менее, они наглядно демонстрируют разницу между дискретной графикой и процессорным графическим ядром. Более того, наглядно видно, что в таких играх, как World of Tanks 0.9.12 и World of Warships 0.5.0.3 при настройках на минимальное качество результат «упирается» в процессор, в результате чего и для процессорного графического ядра и для обеих дискретных видеокарт получается одинаковый результат (при разрешении 1366×768).

Заключение

В этой статье мы рассмотрели нашу новую методику измерения производительности на основе игр (бенчмарк iXBT Game Benchmark 2016). Этой методикой мы будем пользоваться как минимум на протяжении всего 2020 года, что позволит нам накопить базу результатов и сравнивать по производительности различные конфигурации компьютеров.

Сторонние программы

С помощью сторонних приложений проверить производительность компьютера ещё проще.

Некоторые из них платные или условно-бесплатные (то есть требующие оплаты после завершения пробного периода или для повышения функциональности).

Однако и тестирование эти приложения проводят более подробное – а нередко выдают ещё и множество другой полезной для пользователя информации.

AIDA64

В составе AIDA64 можно найти тесты для памяти, кэша, дисков HDD, SSD и флэш-накопителей. А при тестировании процессора может выполняться проверка сразу 32 потоков. Среди всех этих плюсов есть и небольшой недостаток – бесплатно использовать программу можно только в течение «триального периода» 30 дней. А потом придётся или перейти на другое приложение, или заплатить 2265 руб. за лицензию.

SiSoftware Sandra Lite

3DMark

PCMark 10

Приложение позволяет не только тестировать работы элементов компьютера, но и сохранять результаты проверок для дальнейшего использования. Единственный недостаток приложения – сравнительно высокая стоимость. Заплатить за него придётся $30.

CINEBENCH

Тестовые изображения состоят из 300 тысяч полигональных изображений, складывающихся в более чем 2000 объектов. А результаты выдаются в виде показателя PTS – чем он больше, тем мощнее компьютер

. Программа распространяется бесплатно, что позволяет легко найти и скачать её в сети.

ExperienceIndexOK

Информация выдаётся на экран в баллах. Максимальное количество – 9.9, как для последних версий Windows. Именно для них и предназначена работа ExperienceIndexOK. Намного проще воспользоваться такой программой, чем вводить команды и искать в системном каталоге файлы с результатами.

CrystalDiskMark

Для тестирования диска следует выбрать диск и установить параметры проверки. То есть число прогонов и размеры файла, который будет использоваться для диагностики. Через несколько минут на экране появятся сведения о средней скорости чтения и записи для HDD.

PC Benchmark

Получив результаты тестов, программа предлагает оптимизировать систему.

А уже после улучшения работы в браузере открывается страница, где можно сравнить показатели производительности своего ПК с другими системами. На той же странице можно проверить, сможет ли компьютер запускать некоторые современные игры.

Metro Experience Index

PassMark PerformanceTest

Disk Speed Test

Популярная утилита для тестирования скорости накопителей от создателей видео-редактора DaVinchi Resolve. Скриншоты её работы можно встретить на форумах, Reddit, обзорах техники и отзывах интернет магазинов. Увы, функциями не блещет, при этом альтернатив не имеет.

Что тестирует Последовательную скорость записи и чтения файлов размером от 1 до 5 гигабайт. Размер файла можно выбрать в настройках. Тест крутится бесконечно, пока вы его не остановите.

Для чего подходит Подходит чтобы понять максимальную скорость накопителя при последовательном чтении или записи большого файла.

Поскольку тест бесконечный, то его также можно использовать для проверки охлаждения диска. Я использовал его для результатов «до» и «после», когда устанавливал радиатор на свой диск формата PCIe M.2.

Не подходит Disk Speed Test не измеряет скорость чтения и записи мелких и средних файлов, поэтому не отображает производительность в реальной работе.

Выводы

Использование различных способов проверки производительности компьютера позволяет проверить, как работает ваша система. И, при необходимости, сравнить скорость работы отдельных элементов с показателями других моделей. Для предварительной оценки провести такой тест можно и с помощью встроенных утилит. Хотя намного удобнее скачать для этого специальные приложения – тем более что среди них можно найти несколько достаточно функциональных и бесплатных.

Видео

:

Р ынок компьютерных комплектующих, развивается семимильными шагами, в частности видеокарты, где новое поколение, выходит каждый год. У нас с вами (потребителей), возникает ряд вопросов, оправдан ли переход на новое поколение? Какой прирост производительности? Ответы на эти вопросы, мы получим, проведя тесты в бенчмарках.

Важны результаты тестов в играх? Мы расскажем в каких играх тестируют CPU и GPU популярные блогеры на YouTube, какой софт использовать для мониторинга.

Синтетические тесты: бенчмарки для теста производительности процессора и видеокарты

Бенчмарк для компьютера — основной способ узнать . Вашему вниманию список актуальных приложений для измерения быстродействия PC.

Cinebench

Продукт от компании MAXON. Создатели используют наработки собственного приложения для изготовления профессиональной анимации, Cinema 4D. Бенчмарк для процессора и видеокарты заставляет компьютер просчитывать сложные 3D модели. В тестовом ролике их свыше 2 тыс. Это более 300 тыс. полигонов, плюс свет, различные режимы сглаживания и прочие детали. Результат выводится в следующих единицах:

  • pts — для процессоров
  • fps — для видеокарт

Чем больше очков набрано, тем быстрее «железо» вашего компьютера. Поддерживаются практически все чипы от AMD, Intel.

3DMark

Разработан компанией Futuremark, по праву считается одним из лучших. Приложение во время теста создает до 1,5 млн полигонов. С шестой версии появилась поддержка ShaderModel 3.0 и HDR. Разработчики уверяют, что столь сложные изображения в играх будут не раньше конца 2020 года. Теперь ПО измеряет мощность графического чипа, выводит на экран показатели совместной работы ЦП и видеокарты, а также следующие параметры:

  • SM 2.0 — очки за работу с шейдерами версии 2
  • HDR/SM 3.0 — очки за работу с более современными шейдерами
  • CPU — мощность ЦП

Показателем качества для 3DMark является факт, что видеокарты всегда с трудом справлялись с этим тестом. Полную версию, можно приобрести в магазине Steam, цена 17,99$ иногда продается по внушительной скидке.

Haven Benchmark

Продукт от компании UNIGINE. Работает с OpenGL 4 и DirectX 9-11. Поддерживает SLI от NVidia и CrossFire, Eyefinity от ATI. В базовой бесплатной версии есть следующее:

  • Готовые пресеты
  • Мониторинг GPU
  • Интерактивный режим
  • Возможность самостоятельно изменять настройки

Интерактивный режим стресс теста видеокарты — одна из интересных особенностей.

Пользователь может самостоятельно перемещаться по виртуальному миру, отслеживая изменения характеристик производительности в реальном времени. Официальный сайт. https://benchmark.unigine.com/heaven

PCMark

Перед вами популярная программа, используемая простыми людьми и интернет-изданиями, делающими обзоры на компьютерное «железо». В последней версии была переработана система оценивания производительности, что позволило софту подстроиться под современные требования. Появилось следующее:

  • Измерение скорости запуска отдельных приложений
  • Оценка наложений фильтров при работе с фото
  • Проверка производительности рендеринга в графических и архитектурных программах, применяющих OpenGL

Фишкой PCMark является то, что все задачи, призванные проверить показатели вашего ПК основаны на реально существующих операциях и приложениях. При тестировании запускается интернет-серфинг, рендеринг видео, наложение фильтров на фото и т.п. Есть несколько режимов, позволяющих измерять показатели в разных условиях.

Проверка на вшивость. Обзор программ-бенчмарков

Все познается в сравнении. Спросите любого человека: «процессор на 2,5 GHz — это хорошо или плохо?» — и в ответ услышите лишь невразумительное мычание. А вот ответ на вопрос «что лучше — процессор с частотой 2,5 GHz или 3 GHz» вы получите сразу же, даже если этот человек почти ничего не смыслит в компьютерах.

Точно такая же ситуация и с программами для тестирования отдельных компонентов системы. Ни одна из них не скажет вам, хорошая у вас видеокарта или плохая, быстрая память или медленная, зато любая выдаст результат, который можно будет сравнить с результатами других девайсов этого типа. На этот раз мы рассмотрим самые важные и самые нужные утилиты для всех, кто планирует апгрейд или просто интересуется, насколько его система лучше или хуже других.

В первой части обзора мы рассмотрим всего лишь несколько программ. Виновником этого стало появление новой версии пакета 3DMark, съевшего на наших дисках аж 590 Мбайт места (для других утилит места просто не осталось).

Каждый взрыв снаряда выбрасывает снопы искр, медленно оседающих на землю.

3DMark05

зарекомендовал себя как лучший пакет для тестирования систем на базе видеокарт с поддержкой
DirectX 9.0
.
3DMark06
— это «те же яйца», только, гм, доработанные и, образно говоря, «раскрашенные под хохлому». Возмущаться по этому поводу не стоит: за прошедший год графика в играх кардинально не изменилась, да и версия DirectX осталась той же. Зато появились новые видеокарты hi-end-класса с самыми современными технологиями на борту. Поэтому действительно новый игровой тест в 3DMark06 всего один, остальные подверглись лишь косметической липосакции.

Первые два теста — те же самые, что и в прошлом году (в народе их называют «Бойней на Проксиконе

» и «
Летающей <censored> в волшебном лесу
»). В них по-прежнему используются шейдеры версии 2.0, зато детализация и качество освещения выросли в разы. Поэтому не удивляйтесь, если ваша видеокарта, которая в прошлом году выдавала на этих тестах десятки кадров в секунду, еле-еле выдавит из себя 1—5 FPS.

Самое интересное начинается в третьем тесте: здесь тестируются шейдеры третьей версии и освещение по технологии High Dynamic Range. HDR используется для создания невероятно красивых эффектов света и тени (опять же, все внимание на скриншоты). Картинка выглядит просто завораживающе и гораздо естественнее, чем раньше. По результатам тестов (даже на новейших видеокартах, вроде Radeon X1900 XTs или NVIDIA GeForce 7800 GTX, счетчик FPS не поднимается выше отметки 30) вы можете уже сейчас прикинуть, сколько дензнаков потребуется вложить в апгрейд, чтобы увидеть все эти технологии в грядущих играх.

В прошлой версии красоты динамического освещения демонстрировал один «светлячок». В 3DMark06 ему дали пару — чтобы повысить нагрузку на процессор.

Последний тест абсолютно новый. В нем тестируется производительность видеокарты с включенным HDR-освещением. Лучшего места, чем арктическая база, для этого и не придумаешь: белый снег, яркое солнце, небольшая метелица — света и тени сколько угодно.

Нет никаких сомнений, что 3DMark06 станет таким же стандартом для тестирования новейших видеокарт, каким была версия 2005 года. Тех изменений, что внесли разработчики, для этого вполне достаточно, ведь тесты стали сложнее не только из-за шейдеров 3.0 и HDR. Например, центральный процессор теперь нагружается не абстрактными расчетами вершинных шейдеров, а обработкой поведения искусственного интеллекта и симуляцией физики.

Другая полезная для игроков утилита, тоже напрямую связанная с тестом видеокарт, называется Video Card Stability Test

. Во-первых, с ее помощью можно организовать простенькое тестирование вашей видеокарты: в течение трех минут на экране будет крутиться детализированная модель Земли. По окончании теста будет выдан наглядный результат в сравнении с другими популярными графическими адаптерами. При желании можно перейти на сайт разработчика и посмотреть более обширные данные по тестам с различными видеокартами.

Во-вторых, главное предназначение программы — проверка видеокарты на стабильность работы. В этом случае графический процессор нагружается по максимуму, а в углу окна выводится счетчик FPS — по его колебаниям можно легко понять, насколько надежна ваша видеосистема. Эта функция пригодится не только оверклокерам, но и обычным пользователям. Если во время теста производительность постепенно падает (уменьшается количество кадров в секунду), причем падает значительно, впору задуматься об эффективности охлаждения вашей видеокарты.

Также в комплекте с 3DMark06 идет трехмерный скринсейвер (та самая модель Земли) — не то чтобы очень красивый, но вполне симпатичный.

Трудно поверить, что вся эта красота рендерится в реальном времени, причем с одним-единственным источником света — солнцем. А ведь всего год назад такое не представлялось возможным.
Утро в Арктике. Не хватает только баночки Nescafe на переднем плане. Технология HDR в действии: уберите все затенения на снегу, и картинка разом потеряет львиную долю привлекательности.

Отведенное под обзор место стремительно заканчивается, а программ-бенчмарков осталось еще ой как много. Во второй части статьи (вы найдете ее в следующем номере «Игромании») мы расскажем про другие утилиты, с помощью которых можно проверить каждый компонент системы (в стороне останутся разве что кулеры и блок питания). А пока инсталлируйте 3DMark06 и попытайтесь сохранить рассудок, когда будете подсчитывать расходы на покупку новой видеокарты.

Тест компьютера на производительность в играх

Прежде, чем приступить к тестам, необходимо выбрать и мониторинг загруженности ресурсов PC. Отличным решением будет, программа FPS monitor, CAM или MSI Afterburner. Если нужна простота в настройке, выбираем первый и второй вариант, не хочется ничего устанавливать, вам достаточно только счетчика? Тогда воспользуйтесь встроенным ПО, среди них NVIDIA GeForce Experience или AMD Relive.

И так, в каких играх тестировать компьютер? Приводим список игр, которые на сегодняшний день, предъявляют серьезные требование к железу.

Бенчмарк

— это специальная утилита, которая задает определенные задачи компьютеру или его элементам для определения характеристик и производительности. Данные программы также могут тестировать портативные гаджеты на время автономной работы, сигнал беспроводной сети, скорость передачи данных и прочие характеристики, которые не связаны с общей производительностью.

Бенчмарк используют для тестирования компонентов компьютеров, чтобы узнать реальные технические характеристики. Хорошие результаты тестов свидетельствуют о том, что система ПК работает без сбоев.

ТОП-3 лучших бенчмарк-программы для ГП

FutureMark Suite

— бенчмарк-программа для графических ускорителей действительно «крупного калибра». Верно, она является частью дорогостоящего 3DMark, тем не менее непосредственно сам FutureMark полностью бесплатен. Разумеется, без 3DMark вы лишаетесь множества крутых функций, но для бенчмарка видеокарты хватит и того, что есть. Внимание! FutureMark Suite включает в себя бенчмарки на DirectX 12, что важно для многих современных компьютеров.

MSI Afterburner

— самым популярный выбор среди геймеров, которые хотят не только провести бенчмарк своей видеокарты, но и немного подразогнать ее. Программа далеко не новая — ее успели проверить на деле миллионы пользователей по всему миру! И не переживайте о том, что у вас видеокарта не от MSI: утилита является универсальной и подходит под ГП всех производителей.

Самые популярные Бенчмарки на компьютер

Ежедневно количество различных бенчмарков на ПК активно растет. Однако всего несколько из них являются наиболее популярными и имеют солидные мировые рейтинги по производительности.

LavaLys Everest

Довольно известная в пользовательских кругах бенчмарк программа для проверки и тестирования процессоров, кэша, оперативной памяти и работоспособности процессора. Также с помощью этой утилиты можно просматривать конфигурацию компьютерного железа и контролировать работу компьютера по различным датчикам.

Возможности Benchmark программы LavaLys Everest:

  • считывание информации об устройствах;
  • просмотр характеристик;
  • оценка производительности компьютера;
  • сравнение технических возможностей;
  • просмотр сведений об установленном программном обеспечении;
  • просмотр всех запущенных процессов;

PCMark

PCMark

— это программа бенчмарк, которая предназначена для проведения тестов как общего состояния компьютера, так и отдельных его компонентов.

Можно тестировать и просматривать характеристики:

  • материнской платы;
  • центрального процессора;
  • оперативной памяти;
  • жестких дисков и блока питания;

С помощью бенчмарка PCMark имеется возможность тестировать скорость работы компьютера в определенных фазах нагрузки. Система специальных тестов определенным образом загружает каждую из деталей компьютера, в результате чего в специальной итоговой таблице будут показаны все реальные возможности и параметры узлов.

3DMark

Это очень популярный бенчмарк на компьютер, который используется для тестирования графических возможностей видеокарты. Основная цель программы в том, чтобы узнать реальные характеристики устройства в каждой разной фазе нагрузок. От качества и мощности видеокарты зависит успех результатов теста. Оценка производительности видеокарт производиться в специальных условных единицах.

Тест представляет собой обычную компьютерную игру с высокой реалистичностью графики, где пользователю доступен лишь просмотр процесса тестирования. Однако многие программы бенчмарки 3DMark имеют небольшие урезанные версии игр. Данный тест наиболее популярен среди любителей компьютерных игр и оверлокеров, которые занимаются модернизацией и разгоном ключевых узлов компьютера.

AnTuTu Benchmark

Самый популярный тест и, наверное, самый продвинутый; он, помимо общего теста, включает в себя несколько отдельных тестов. Например, для тестирования видеоускорителя нужно скачать Antutu Video Tester, имеется и тест HTML5, отдельный тест CPU, тест дисплея, который способен выявить битые пиксели, тест стабильности и тест батареи. Моё устройство набрало 19 400 баллов, что чуть меньше результатов Asus ZenFone 5. В разделе информации вы можете просмотреть практически все данные о модулях устройства, о системе, в том числе нагрев процессора и батареи, в этом разделе вы также можете оценить тач-сенсор на количество касаний, в моём случае это десять касаний (в дешевых китайских устройствах до 100 долларов, как правило, два или пять касаний). Вам также доступны данные и о датчиках: барометр, магнитный компас, термометр воздуха и прочее… А какой бенчмарк используете вы? Поделитесь вашими результатами в комментариях.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: