Wolfenstein — прохождение игры на 100 процентов


Эту страницу предлагается переименовать в Wolfenstein (игра) или Wolfenstein (игра, 2009).

Пояснение причин и обсуждение — на странице Википедия:К переименованию/2 августа 2019

. Пожалуйста, основывайте свои аргументы на правилах именования статей. Не удаляйте шаблон до подведения итога обсуждения.
Переименовать в предложенное название, снять этот шаблон.

У этого термина существуют и другие значения, см. Wolfenstein (значения).

Wolfenstein
Обложка игры
РазработчикRaven Software
ИздательActivision
Часть серииWolfenstein
Дата выпуска 18 августа 2009 19 августа 2009

21 августа 2009

Версия1.2 (15 декабря 2009 г.)
Жанршутер от первого лица
Возрастные рейтингиBBFC: 18 — 18 Certificate ESRB: M — Mature PEGI: 18 USK: 18
Создатели
ПродюсерКевин Клауд
КомпозиторБилл Браун (англ.)русск.[1]
Технические данные
ПлатформыWindows Xbox 360 Playstation 3
Игровой движокid Tech 4 Havok (физ. движок)
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский
Носителидиск, цифровая дистрибуция
Управлениеклавиатура, мышь, геймпад
Официальный сайт

Wolfenstein

— компьютерная игра в жанре шутер от первого лица, разработанная компанией Raven Software и изданная Activision.
Wolfenstein
является сиквелом игры
Return to Castle Wolfenstein
2001 года выпуска и использует игровой движок id Tech 4. Игра была выпущена для платформ Microsoft Windows, Xbox 360 и PlayStation 3. Выход игры состоялся 18 августа 2009 года в Северной Америке, 19 августа в Австралии и 21 августа в Европе[2][3][4][5]. В сервисе цифровой дистрибуции Steam игра появилась 13 октября 2009 года.

Игровой процесс[ | ]

Системные требования
Рекомендации
Windows
Операционная системаWindows XP, Windows Vista
Центральный процессорIntel Pentium 4 3.2 ГГц/AMD Athlon 64 3400+
Объём RAM1 Гб
Объём жесткого диска8 Гб
ВидеокартаNVIDIA Geforce 6800 или ATI Radeon X800 с 256 Мб
Звуковая плата100 % DirectX 9.0c совместимая звуковая карта
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 21 декабря 2020 года

.

Этот раздел должен быть полностью переписан.

На странице обсуждения могут быть пояснения.

Wolfenstein

является игрой в жанре шутера от первого лица. Игрок берет на себя роль Би-Джея Бласковица, главного героя большинства игр серии, который сражается с солдатами СС, потусторонними существами и монстрами, созданными нацистскими учеными для порабощения мира. Игрок также может с помощью медальона перемещаться в параллельное измерение, в котором нет теней. В игре есть как обычное оружие, такое как пистолет-пулемёт MP-40 и StG 44, так и «сверхъестественное», например сравнимый по мощи с BFG9000 Ляйхенфауст или пушка «Тесла».
Wolfenstein
предоставляет различный ассортимент миссий, связанных между собой.

Медальон, кроме возможности перехода в параллельное измерение, также по ходу игры приобретает новые свойства: замедление времени, энергетический «щит», поглощающий выстрелы врагов и «суперсила», увеличивающая силу ваших выстрелов в несколько раз. Количество улучшений тулийского медальона определяется количеством найденных в городе и на миссиях Фолиантов Силы. Максимальное число необходимых фолиантов — 16, на заданиях можно добыть немногим больше — некоторые очень хорошо спрятаны. Также по всему миру раскиданы тайники с золотом, за которое потом можно улучшать оружие.

В отличие от прошлых и последующих игр серии в Wolfenstein используется автоматическая регенерация здоровья главного героя.

Как союзники, так и враги очень разговорчивы, от них можно узнать много дополнительной информации. Союзники могут также выдавать дополнительные мини-миссии — освобождение агентов, подслушивание разговоров в пивной, уничтожение радиовышек. Убийство противников оформлено максимально реалистично: они хрипят, обливаются кровью, летают, падают и теряют конечности от взрывов.

Оружие, боеприпасы, трофейное золото и источники информации (доски, сейфы, шкафы, письменные столы) переливаются светом и видны издалека, но порой расположены таким образом, что невозможно заметить их с первого раза (золото после окончания миссии по спасению агентов из штаба СС, золото в фонтане перед госпиталем и многое другое).

После выполнения очередной задачи в городе на ближайшей к пункту назначения улице случайным образом создаётся отряд врагов, к концу всё более разнообразных и сильных.

Многопользовательский режим[ | ]

В Wolfenstein

есть многопользовательский режим с разделением на 3 класса: солдат, инженер и медик. Солдат может бросать взрывчатку с дистанционным взрывателем, использовать тяжелое оружие и «удар тени», похожий по принципу действия на гранату. Медик может лечить и оживлять других солдат. Инженер может быстро бегать, минировать/разминировать постройки, строить сооружения и раздавать патроны.

Сюжет[ | ]

Сюжет игры Wolfenstein

создан по мотивам мифов о нацистском оккультизме в криптоисторической фантастической вселенной: действия игры происходят во время Второй мировой войны в городе Айзенштадт, где присутствует магия и таинственные артефакты древних мифических цивилизаций.

По сюжету игры главный герой, Би-Джей Бласковиц, американский агент OSA, неизменный главный герой и протагонист почти всех игр серии Wolfenstein

, проводит диверсию на нацистском линкоре Тирпиц, который намеревался запустить на Лондон стратегические ракеты. На линкоре Бласковиц воспользовался таинственным магическим тулийским медальоном, магическим артефактом, который создал на короткое время вокруг Блажковича силовое поле. Уничтожив Тирпиц, Блажкович возвратился на базу OSA, однако сразу после этого отправился на следующее задание в Айзенштадт. Именно с прибытия на поезде в Айзенштадт и начинается непосредственно игровой процесс.

Эрик Энгле и «Кружок Крейсау» взрывают поезд отдела спецопераций, после чего Бласковиц скрывается с вокзала и встречается с Каролиной Бейкер, руководителем «Кружка Крейсау». Бласковицу предстоит отправится на раскопки за городом и найти тулийский медальон. С этого и начинаются приключения Бласковица и эксперименты нацистов над миром Чёрного Солнца.

Сюжет игры перекликается с сюжетом других игр серии. Так, последний босс Wolfenstein, Ганс Гроссе, также является первым боссом в игре Wolfenstein 3D. Также в игре участвует генерал Вильгельм Штрассе, также известный как «Тотенкопф», известный по игре Return to Castle Wolfenstein

как разработчик супер-солдат. Прошедшие события — срыв операции «Возрождение» и программы супер-солдат — упомянуты в нескольких служебных записках в миссиях, предупреждающих об особой опасности главного героя. Также внешний вид тяжёлых пехотинцев немного напоминает броню супер-солдат.

В конце сюжета игры Бласковиц попадает на цеппелин, где находит доктора Леонида Александрова, беседующего с нацистами: Тотенкопфом и Гансом Гроссе. Бласковиц подслушивает разговор и понимает, кто рассказал о его прибытии в Айзенштадт, и устроил ловушку на Каролину Бейкер. Гроссе убивает доктора Александрова и вместе с Тотенкопфом они уходят в мир Чёрного Солнца. Бласковиц с боем открывает портал и следует за ними. Попав в мир Чёрного Солнца, он настигает Тотенкопфа, и Ганса Гроссе в костюме супер-солдата с Тулийским медальоном. Бласковиц убивает Гроссе и возвращается на цеппелин, на котором уже бушевал пожар. Он выхватывает парашют у бойца Вермахта, и прыгает вниз. Тотенкопф естественно не успевает эвакуироваться. Бласковиц приземляется вблизи Айзенштадта, и наблюдает за крушением, которое навсегда закрывает доступ в мир Чёрного Солнца. Бласковиц выбрасывает тулийский медальон, который утратил свою силу и превратился в оплавленный комок металла и стекла. «Кружок Крейсау» освобождает Айзенштадт от фашистского гнёта и берёт город под свой контроль. Увы, исследовательская организация «Золотой рассвет» прекратила своё существование, несмотря на предательство Александрова, они могли бы стать ценными союзниками «Кружка Крейсау».

После заключительных титров показана сцена с обломками цеппелина, из-под которых вылезает чудом выживший Тотенкопф и в порыве ярости кричит.

Об игре

Действие происходит в альтернативной вселенной, где во времена Второй Мировой войны Германия проводит успешные оккультные эксперименты, чтобы привести Рейх к победе.

Противостоит им агент Блашкович на протяжении сеттинга. Проект является прямым продолжением Return to Castle Wolfenstein. Герою предстоит столкнуться с германской военной машиной и потусторонними сущностями, пролезшими в реальный мир благодаря Туллийскому медальону из измерения Черного Солнца.

В арсенале масса оружия, которое улучшается после накопления очков. Все — от обычного «Шмайсера» до пушки «Тесла» подлежит апгрейду. Системные требования к Wolfenstein (2009) невысокие. Потому насладиться головокружительными перестрелками от первого лица сможет практически каждый.

Разработка[ | ]

Этот раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Впервые игра была анонсирована в 2004 году во время интервью Тодда Холленсхеда каналу TechTV[6].

16 марта 2009 года в интернет попало несколько десятков скриншотов игры, однако компания Activision не подтвердила их аутентичность[7][8].

21 марта 2009 года вышел первый игровой ролик к игре, в котором был показан геймплей[9][10][11].

Игровой движок[ | ]

Wolfenstein

использует игровой движок id Tech 4, который был разработан компанией id Software и впервые использовался в шутере Doom 3 2004 года выпуска. В
Wolfenstein
используется последняя версия id Tech 4, предыдущая использовалась в
Enemy Territory: Quake Wars
. В отличие от неё, в версии движка для
Wolfenstein
были добавлены эффекты глубины резкости, мягкие тени, различные эффекты пост-процессинга, физический движок Havok, новые шейдеры[12].

Wolfenstein

является первой игрой от id Software, которая не была выпущена под Linux и не планируется к выпуску для него. Тимоти Бессет (англ.) (англ. Timothee Besset), сотрудник id Software, который занимается портированием её игр на Linux, заявил: «Вряд ли новая игра Wolfenstein будет выпущена под Linux. Для этого ничего не делалось в компании, и я не принимал никакого участия в проекте»[13]

Примечания

Комментарии

  1. В составе Return to Castle Wolfenstein: Tides of War
  2. В составе Wolfenstein 3D

Источники

  1. Butts, Steve.
    E3 2008: Wolfenstein (англ.).
    IGN
    (15 July 2008). Дата обращения 7 августа 2020. Архивировано 8 августа 2020 года.
  2. 30 Years of Butt-Kicking: The History of Wolfenstein — Xbox Wire (англ.). Xbox Wire
    (20 May 2014). Дата обращения 27 мая 2020. Архивировано 26 марта 2018 года.
  3. Pereira, Chris.
    Prior To Wolfenstein 2’s Release, Explore The History Of Wolfenstein (англ.).
    GameSpot
    (26 October 2017). Дата обращения 30 апреля 2020. Архивировано 1 мая 2020 года.
  4. Weisberger, Jason.
    Wolfenstein: 30+ years of killing Nazis / Boing Boing (англ.).
    BoingBoing
    (8 November 2017). Дата обращения 30 апреля 2020. Архивировано 1 мая 2020 года.
  5. Hastings, Dan
    . The History Of Wolfenstein Games — Nerdburglars Gaming (англ.),
    Nerdburglars Gaming
    (8 August 2015). Архивировано 12 июня 2020 года. Дата обращения 30 апреля 2020.
  6. John Carmack vs ZeniMax Media lawsuit is over (англ.). GamesIndustry.biz. Дата обращения 15 июля 2020.
  7. Matthew Reynolds.
    ‘Wolfenstein: The New Order’ announced (англ.). Digital Spy (7 May 2013). Дата обращения 15 июля 2020.
  8. Nunneley, Stephany.
    Wolfenstein 2: The New Colossus release date announced for Switch (англ.).
    VG247
    (24 April 2018). Дата обращения 14 июля 2020.
  9. Sam Greer.
    Wolfenstein: Youngblood: «When it comes to level design, Arkane has shown us the way» (англ.). Eurogamer (11 June 2019). Дата обращения 15 июля 2020.
  10. Castle WolfensteinApple II, Atari 400/800/1200XL, Commodore 64Lombardy, Dana.
    Inside the industry (англ.) // Computer Gaming World. — 1982. — September-October (no. 5). — P. 2. Архивировано 31 марта 2016 года.
    Herring, Richard.
    Castle Wolfenstein (англ.) // Ahoy! : журнал. — 1984. — June (no. 6). — P. 57—58. Архивировано 4 апреля 2020 года.
    MS-DOSCavanaugh, Chris.
    Castle Wolfenstein Review
    (неопр.)
    . AllGame. Дата обращения 21 марта 2020. Архивировано 10 декабря 2014 года.
  11. Beyond Castle WolfensteinPurcaru, Bogdan Ion.
    Games vs. Hardware. The History of PC video games: The 80’s. — 2014. — С. 262—263. — 552 с. Архивная копия от 12 июня 2020 на Wayback Machine
  12. Wolfenstein 3DMS-DOS, PlayStation 3, Xbox 360Sarkar, Samit.
    Wolfenstein 3D returns to PSN, XBLA for $5 (англ.).
    Polygon
    (31 May 2013). Дата обращения 15 июня 2020. Архивировано 18 июля 2013 года.
    SNESSinclair, Brendan.
    Wolfenstein 3D pulled from App Store due to swastikas (англ.).
    GameSpot
    (24 August 2011). Дата обращения 15 июня 2020. Архивировано 4 сентября 2020 года.
    Atari Jaguar
    The Schedule May 1994 (англ.) // GameFan : журнал. — 1994. — May (vol. 2, no. 06). — P. 141. Архивировано 4 января 2020 года.
    Mac OS
    Wolfenstein 3D — Macintosh (англ.) (недоступная ссылка).
    IGN
    . Ziff Davis. Дата обращения 8 августа 2020. Архивировано 21 января 2014 года.
    PC-98The Kins.
    Wolfenstein 3D: Japanese Version
    (неопр.)
    .
    YouTube
    (30 декабря 2011). Дата обращения 15 июня 2020. Wolfenstein 3D (англ.).
    GameSpot
    . Дата обращения 20 июня 2020.
    Archimedes
    Acorn World Show (англ.) // Acorn User : журнал. — 1994. — November (no. 148). — P. 42.
    3DOSmith, Geoffrey
    Wolfenstein 3d — Review — allgame (англ.) (недоступная ссылка).
    AllGame
    . Дата обращения 15 июня 2020. Архивировано 15 июня 2019 года.
    Apple IIGSSiegler, Joe.
    3D Realms News: Wolfenstein 3D for the Apple IIgs (англ.). 3D Realms (4 August 1998). Дата обращения 2 июня 2020. Архивировано 17 октября 2020 года.
    Game Boy AdvanceHarris, Craig.
    Wolfenstein 3D (англ.).
    IGN
    (24 April 2002). Дата обращения 15 июня 2020. Архивировано 30 апреля 2020 года.
    XboxReed, Kristan.
    Return to Castle Wolfenstein: Tides of War (англ.).
    Eurogamer
    (6 June 2003). Дата обращения 15 июня 2020. Архивировано 21 октября 2020 года.
    iOSBramwell, Tom.
    Id releases open source Wolf 3D iPhone (англ.).
    Eurogamer
    (24 March 2009). Дата обращения 15 июня 2020. Архивировано 28 марта 2010 года.
    БраузерCullen, Johnny
    . Wolfenstein 3D turns 20, gets browser version and Steam sale (англ.),
    VG247
    (9 May 2012). Архивировано 14 июня 2020 года. Дата обращения 14 июня 2020.
  13. Spear of DestinyMS-DOSWong, Steven
    Wolfenstein retrospective: From castle storming to the new world order (англ.).
    Shacknews
    (15 May 2014). Дата обращения 16 июня 2020. Архивировано 19 июля 2016 года.
    iOSBuchanan, Levi.
    Wolfenstein 3D Updated (англ.).
    IGN
    (29 October 2009). Дата обращения 14 июня 2020. Архивировано 14 июня 2020 года.
  14. Return to Castle WolfensteinWindows
    Return to Castle Wolfenstein (англ.).
    IGN
    (30 November 2001). Дата обращения 16 июня 2020. Архивировано 7 мая 2020 года.
    LinuxGibson, Steve
    RTCW Linux Releases (англ.).
    Shacknews
    (27 December 2001). Дата обращения 16 июня 2020.
    macOS (Mac OS)Largent, Andy
    Inside Mac Games News: Return to Castle Wolfenstein Goes Gold (англ.).
    Inside Mac Games
    (15 April 2002). Дата обращения 16 июня 2020. Архивировано 13 августа 2014 года.
    XboxGoldstein, Hilary
    Return to Castle Wolfenstein: Tides of War Review (англ.).
    IGN
    (7 May 2003). Дата обращения 16 июня 2020. Архивировано 3 июня 2018 года.
    PlayStation 2Hwang, Kaiser
    Return to Castle Wolfenstein: Operation Resurrection (англ.).
    IGN
    (27 May 2003). Дата обращения 16 июня 2020. Архивировано 20 мая 2019 года.
  15. Wolfenstein: Enemy Territory
    Wolfenstein: Enemy Territory
    (неопр.)
    . Splash Damage. Дата обращения 7 августа 2020. Архивировано 7 августа 2020 года. Return to Castle Wolfenstein: Enemy Territory (англ.). GameSpot. Дата обращения 15 июля 2020.
  16. Wolfenstein RPGPodolsky, Andrew
    Wolfenstein RPG Review (англ.).
    GameSpot
    (7 October 2009). Дата обращения 8 июня 2020. Архивировано 8 июня 2020 года.
  17. Wolfenstein
    Wolfenstein (англ.). GamesIndustry.biz (29 May 2009). Дата обращения 8 июня 2020. Архивировано 8 июня 2020 года.
  18. Wolfenstein: The New OrderMcWhertor, Michael.
    Wolfenstein: The New Order hits May 20 with Doom beta access (update) (англ.).
    Polygon
    (19 February 2014). Дата обращения 8 июня 2020. Архивировано 8 июня 2020 года.
  19. Wolfenstein: The Old BloodRomano, Sal
    . The New Order prequel Wolfenstein: The Old Blood announced — Gematsu (англ.),
    Gematsu
    (4 March 2015). Архивировано 21 октября 2020 года. Дата обращения 20 октября 2020.
  20. Wolfenstein II: The New ColossusSarkar, Samit.
    Wolfenstein 2: The New Colossus hits Nintendo Switch in June (англ.).
    Polygon
    (24 April 2018). Дата обращения 8 июня 2020. Архивировано 24 апреля 2020 года.
  21. Wolfenstein: YoungbloodBlake, Vikki.
    Wolfenstein: Youngblood will have «open-ended» levels like Dishonored (англ.).
    Eurogamer
    (12 May 2019). Дата обращения 8 июня 2020. Архивировано 12 мая 2019 года.
  22. Wolfenstein: CyberpilotRomano, Sal.
    Wolfenstein: Cyberpilot launches July 26 (англ.). Gematsu (27 March 2019). Дата обращения 8 июня 2020. Архивировано 6 июня 2019 года.
  23. Langshaw, Mark.
    Retro Corner: ‘Wolfenstein 3D’ (англ.).
    Digital Spy
    (12 May 2012). Дата обращения 16 июня 2020.
  24. Roberts, Samuel.
    Wolfenstein 2’s first DLC is a teaser for more DLC (англ.).
    PC Gamer
    (7 November 2017). Дата обращения 16 июня 2020. Архивировано 8 февраля 2020 года.
  25. Gwaltney, Javy.
    Is Wolfenstein II’s The Adventures Of Gunslinger Joe Worth Playing? (англ.).
    Game Informer
    (14 December 2017). Дата обращения 16 июня 2020. Архивировано 4 июня 2020 года.
  26. Prescott, Shaun.
    The latest Wolfenstein 2: The New Colossus DLC is out now (англ.).
    PC Gamer
    (30 January 2018). Дата обращения 16 июня 2020. Архивировано 18 февраля 2020 года.
  27. Makuch, Eddie.
    Fight In Nazi-Controlled Alaska In Final Wolfenstein 2 Expansion (англ.).
    GameSpot
    (13 March 2018). Дата обращения 16 июня 2020. Архивировано 15 марта 2020 года.

Персонажи[ | ]

Протагонист[ | ]

  • Уильям «Би-Джей» Бласковиц
    (также допустим вариант «Блажковиц» или «Блацкович») — главный герой игры. В начале игры, устраивает погром на «Тирпице» и похищает первый тулийский медальон у убитого им генерала Шоссхунда, после этого по приказу директора OSA отправляется на задание в Айзенштадт.

Антагонисты[ | ]

  • Виктор Цетта
    — обергруппенфюрер Паранормального отдела СС, первый комендант Айзенштадта, ведущий раскопки за городом. В режиме Тени выглядит, как чудовище. Убит Блажковичем на консервном заводе.
  • Вильгельм «Тотенкопф» Штрассе (Голова Смерти, Череп)
    — разработчик супер-солдат в игре
    Return to Castle Wolfenstein
    , обергруппенфюрер СС, второй комендант Айзенштадта, посланный на замену Цетте. С помощью оружия на цеппелине собирался уничтожить Айзенштадт, но Бласковиц вновь помешал ему. В результате крушения цеппелина, Бласковиц думает, что Штрассе мёртв, но если посмотреть последний ролик в меню игры, можно увидеть как из-под обломков цеппелина появляется Тотенкопф и издаёт истошный крик ярости. Главный антагонист многих игр серии. Позже появляется в следующей игре серии,
    Wolfenstein: The New Order
    , тоже как главный антагонист.
  • Ганс Гроссе
    — мускулистый солдат Рейха. Подручный Тотенкопфа. «Убийца» Каролины Бейкер. Убит Бласковицем в мире Чёрного Солнца. (Озвучил: Владимир Антоник)
  • Леонид Александров
    — глава организации «Золотой рассвет». «Крот» и предатель. Он пользовался умом и знаниями своих учеников, и чтобы они ничего не заподозрили, он свел их с Би-Джеем, чем отвлекал их от себя. Он донёс, что на вокзале будет Бласковиц и именно он устроил ловушку на Каролину Бейкер. Работал на Вильгельма Штрассе. Убит Гансом Гроссе по приказу Тотенкопфа.

Wolfenstein (2009) обзор спустя 10 лет?

Wolfenstein (2009) обзор спустя 10 лет?
Вступление
Буквально в предыдущем видео (а так же блоге) я рассказывал вам об аркадных шутерах, о том, как зародился этот жанр и что стало с ним спустя годы. В том видео несколько раз была упомянута серия игр Wolfenstein, а если быть точнее то: прародительница жанра FPS – Wolfenstein 3D и современное переосмысление в виде Wolfenstein: The New Order.

Но ведь это далеко не все игры по Wolfenstein, и разговор сейчас не о самых первых играх которые представляли из себя Stealth-Action и не о достаточно успешном шутере 2001 года Return to Castle Wolfenstein, нет, в этом видео я хочу вспомнить пожалуй самую спорную игру из этой серии игр, Wolfenstein 2009, которой уже через месяц исполнится 10 лет с момента релиза.

Такой ли спорной была эта часть серии или же нет? Давайте взглянем

При первом запуске Wolfenstein сразу бросается в глаза то, насколько игра похожа на другие популярные шутеры тех лет и это достаточно важная деталь.

У нас пропал привычный по серии игр показатель здоровья, взамен мы получили модный на тот момент краснеющий экран как в Call Of Duty. Вместо коридорных и линейных уровней, теперь это коридорный, но нелинейный город. А вместе с появлением “открытой” локации мы получили заодно персонажей, которые выдают дополнительные квесты и магазины в которых можно купить улучшения для наших пушек.

И если так посмотреть на все эти нововведения, то ничего плохого вроде как не наблюдается. Но важны детали.

Краснеющий экран вполне неплохо смотрится в кинематографических играх как та же Call of Duty, где обычно ты больше обращаешь внимания за сюжет и красивые взрывы, а игровой процесс это скорее пробежка по коридору с отстрелом глупых болванов. Wolfenstein никогда не был про бездумный бег со стрельбой. Если смотреть на серию от Wolfenstein 3D, то эти игры всегда были про хладнокровный отстрел немцев, а здоровье, как и в других подобных аркадных шутерах, было похоже на ресурс, за которым надо следить и восполнять по мере надобности. Теперь же умные и хладнокровные перестрелки превратились в обычные отсидки в укрытиях между которыми мы бегаем и стреляем.

Замена достаточно привычных линейных уровней на “открытую”

локацию так же смотрится достаточно спорно. Город, по которому на придётся бродить получился очень скучным и однообразным. Единственные дела чем тут можно заняться, это дополнительные задания, которые ничем не помогают и всё доставляют жуткую скуку, либо перестрелки с бесконечными постами немцев, которые лично мне надоели при второй пробежке по городу, из-за чего желания бродить по городу становится ещё меньше.

А бродить нам придётся, ведь основные квесты вечно так и норовят отправить нас наматывать круги по городу.

Ведь сначала надо взять квест у персонажа в одной части локации, потом отправиться в другую часть, выполнить там цели миссии и вернуться к персонажу который нас пошлёт к новому квестодателю.

Ну ладно, город как основная локация не задался, но ведь задания обычно проходят на отдельных небольших, уже привычных, линейных уровнях, может там всё хорошо?

В общем, пожалуй, да! Локации вполне нормальные, пробегать по ним перестреливая противников можно. Но есть и странные детали некоторых миссий.

Так например на локации Ферма, мы окажемся в положении когда нас не видят враги. Спереди гуляет патруль из двух человек, далее здание фермы где ещё стоят несколько солдат порознь друг от друга.

Посмотрев на эту миссию изначально можно предположить что тут реально всех убить и зачистить миссию по стелсу, и да, в игре есть глушители на оружие, что должно подтверждать эту теорию. Но это оказывается неправдой. Втихую вы можете убить максимум патруль из двух солдат, остальные же буду замечать вас в любом случае если вы хоть немного подойдёте к зданию, а вам придётся подойти, ибо там находится задание.

Таких моментов в игре не мало. Каждый раз смотря на подобные детали складывается ощущение что по задумкам в игре должно было быть гораздо больше игровых механик и возможностей. Тоже самое тихое прохождение уже было в предыдущей части Return to Castle Wolfenstein и наличие такого метода вполне логично бы смотрелось и в этой игре. Но остались лишь намёки на стелс, а самого его в игровом процессе нет.

Противники в игре на удивление вполне порадовали. Начинаем мы со сражений с обычными офицерами и солдатами СС, но постепенно в игре будут появляться более интересные противники. Тяжелые пехотинцы с электропушкой, невидимые ассасины с кристальными клинками, инфернальные солдаты которые будут не прочь вас поджечь и ещё несколько видов врагов встретят вас в ходе продвижения по игре.

С разнообразием вооружения здесь так же всё нормально. Стандартные пара автоматов, винтовка, пистолет и пара экзотических стволов, как уже упомянутая электропушка. Пострелять есть из чего, а улучшения из магазина создают дополнительное ощущение прогресса в ходе прохождения игры. К сожалению не сказал бы что оружия надо использовать так же умно как в DOOM и прочих аркадных шутерах, но всё равно это не делает арсенал плохим.

Ещё одним нововведением в серии стала мистика, а если конкретнее то амулет силы тени который главный герой носит при себе всю игру.

Амулет позволит нам наложить на себя разные бафы: Тень, которая не скрывает нас, а переносит в мир теней. Здесь мы двигаемся немного быстрее, и все враги подсвечиваются. Замедление, которое просто замедляет всё вокруг. Щит, который создаст барьер защищающий игрока от всех видов урона. Ну и Усиление, которое повысит наш урон и точность стрельбы с оружия.

И опять же, взглянув на все эти способности можно сказать что это небольшое разнообразие игрового процесса. Но лично для меня здесь есть проблема

, ведь амулет слишком усиливает игрока, а ограничения по энергии слишком легко восстановить даже в бою. Из-за появления такого амулета, игра становится скорее не просто средним шутаном, а скорее игрой из разряда, беги стреляй и попутно режимы усилений переключай. Играть становится слишком просто даже на высоких сложностях, а на лёгких вообще невозможно умереть.

И вот если взглянуть на игру после пары прохождений, то ощущение от неё достаточно пресное.

Если предыдущие части Wolfenstein были в кой-то мере законодателями моды и популизаторами разных идей, то Wolfenstein образца 2009 года это просто очередной шутан копирующий кучу чужих идей с щепоткой чего-то своего. Серьёзно, если убрать из игры мистику, особые пушки и врагов, то получится очередная Call Of Duty, только без пафосного сюжета и кучи взрывов. Вместо этого у нас скучный, серый город.

На протяжении всего прохождения меня не покидала мысль что игру выпустили раньше срока, тот же стелс лично для меня является прямым показателем.

И если посмотреть на игру сейчас, то её вполне можно пробежать за пару вечеров и даже получить какое-то удовольствие.Но вот запомниться она как по мне уже не способна.

Ну и продажи в момент выхода игры это подтверждают. Продажи были слабыми, а из студии разработчиков Raven Software сразу же полетели люди на увольнения и это явно было не просто так.

А серии Wolfenstein пришлось пережить смену издателя и переход в руки MachineGames которые преобразили серию в 2014 году, игрой Wolfenstein: The New Order, но об этом мы поговорим когда ни будь потом.

Отзывы и критика[ | ]

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings(PC) 75,80%[27] (X360) 73,47%[28] (PS3) 73.03%[29]
Metacritic(PC) 74/100[24] (PS3) 71/100[25] (X360) 72/100[26]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
3/5[14]
GameSpot7.5/10[16]
GameSpy[17]
GamesRadar8/10[15]
GameTrailers6.8/10[18][19]
GameZone8.5/10[20]
IGN7.3/10[21]
Giant Bomb[22]
Smartyweb!83/100[23]
Этот раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Игра получила смешанные оценки, в основном положительные. Журнал «Игромания» поставил Wolfenstein 8 из 10 баллов и, подводя итоги 2009 года, отметил её наградой «B-movie года»[30].

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: