Ведьмак 3 – “Дворянин из Цинры” – последствия принятых решений


Видишь уроженца Цинтры — будь первым, кто достанет оружие

Народная северянская мудрость

Нильфгаардская провинция Цинтра, когда-то являвшаяся свободным королевством Севера, занимает особое место в истории седоволосого ведьмака Геральта из Ривии. Именно здесь, на королевском приёме по случаю пятнадцатилетия принцессы Паветты, Белый Волк воспользовался Правом Неожиданности, навечно сплетя воедино свой Путь с жизненной дорогой Цириллы Фионы Элен Рианнон, более известной как Цири. Но хоть воспоминания Геральта о Цинтре преимущественно положительные, этого нельзя сказать о населении, неоднократно доказывавшему ведьмаку, что стоит держать ухо востро. Печальным напоминанием об этом стал загадочный цинтрийский дворянин, замешанный в дело Боклерской Бестии. Цинтрийцу всегда удавалось держаться в тени и избегать нежелательных встреч… До сего дня. Итак, запаситесь чаем, ведь сейчас мы во всех деталях рассмотрим седьмое задание сюжетной линии дополнения «Кровь и вино» — «Дворянин из Цинтры«!

Подготовка к приёму в Мандрагоре

Как удалось узнать нашим героям в конце предыдущего задания, «Вино — это святое!«, Цинтриец пригласил талантливую боклерскую певицу Сесилию Белланте на приём в Мандрагоре — закрытом обществе для бардов, художников и других деятелей искусства. А значит, Геральту и княгине Анне-Генриетте необходимо туда попасть и наконец схватить лже-дворянина. У властительницы Туссента с этим, разумеется, никаких проблем не возникнет, а вот Геральту придётся пройти через ряд трудностей. Первой из них станет встреча с четырьмя наёмниками Цинтрийца у портовых ворот. Стрелок Невин и мечники Мадден, Тад и Кейр набросятся на Блавикенского Мясника, как только завидят вдали его силуэт, с чем связан один забавный баг — из-за кривого скрипта, если игрок воспользуется быстрым перемещением к о, разбойники будут мило беседовать о своём и никак не реагировать на присутствие человека, которого им поручено убить. Правда, в таком случае и на них напасть не получится, так что придётся отбежать на почтительное расстояние и вернуться к наёмникам снова. Поскольку против людей никакой особой тактики не существует, просто лупите их всем, что попадётся под руку: знаками, быстрыми или сильными ударами стального меча, бомбами и так далее. Также учтите, что с огромной вероятностью на помощь Геральту придёт близстоящий гвардеец, поэтому разбираться с нападением в одиночку не придётся. Только не заденьте его ненароком — обозлённая на убийцу чудовищ стража нам сейчас совсем не нужна. С трупов головорезов можно взять письмо с изображением ведьмака, что подтвердит слова Дамьена де ла Тура — за седую голову Цинтриец пообещал очень щедрую награду, а желающих обогатиться в Боклере хватает.

Но разбойники — это ещё полбеды. Ну серьёзно, человеческой крови ведьмачьи клинки пролили чуть ли не больше, чем монстрячей, почему эта небольшая стычка должна как-то отложиться в памяти как ведьмака, так и игрока? А вот стилиста Геральт считает поистине страшным врагом, но ради Анны-Генриетты придётся его персону потерпеть. Отправляйтесь к портному, лавка которого расположена возле дворцового моста. Лишь завидев Белого Волка, Пьер, а именно так зовут столичного костюмера, предложит поскорее переодеть посетителя во что-то более подходящее. В ассортименте портного присутствуют два наряда: классический нильфгаардский и элегантный боклерский. Так как на первый мы уже насмотрелись в основной игре, предлагаю отдать предпочтение второму. Тем более, когда ещё представится возможность приобщить сурового северянина к изысканной южной моде? Также у портного продаются обычные компоненты для создания доспехов и оружия, разбавитель краски и стандартные маски волка, птицы и арлекина, но в этом задании от них не будет никакого толку. Кстати, поскольку время не особо-то и поджимает, можете задержаться в лавке и предложить Пьеру сыграть партийку в гвинт. В случае победы, кошель Геральта потяжелеет на определённое количество золота, а скеллигская колода пополнится картой дальнего ряда «Молодой берсерк».

По желанию можно ещё заглянуть к цирюльнику, ведь не годится компаньону княжны заявляться на приём с кишащей блохами бородой и неухоженными волосами. Когда почувствуете, что Геральт готов составить Анариетте компанию, направляйтесь в указанное место у Меттинских ворот и подождите Её Величество. Анна-Генриетта, как и положено порядочным девушкам, слегка задержится… До глубокой ночи. Встреча с княгиней начнётся с небольшого диалога, содержимое которого зависит от следующих факторов:

  • Если Геральт приобрёл и надел официальный наряд, Анариетта похвалит его чувство стиля.
  • Если Геральт приобрёл, но не надел официальный наряд, Анариетта возмущённо заявит, что ей следовало приказать своим людям конвоировать ведьмака к дворцовому портному. Седоволосый парирует тем, что «сменка» у него с собой, просто не было времени переодеться. Собственно, именно это он и сделает через минуту.
  • Если Геральт не приобрёл официальный наряд, Анариетта опять-таки возмутиться, после чего скажет, что предугадала подобный исход и выдаст ведьмаку боклерский дублет, брюки и сапоги. Как и в предыдущем случае, Геральт быстренько переоденется.
  • Если Геральт надел одну из стандартных масок, Анариетта прокомментирует это заявлением, будто наличие маски — это хорошо, вот только им нужна совсем не такая.

В любом случае, ведьмачий доспех придётся отложить в сторонку, ровно как и оружие. Кроме того, Анна-Генриетта попросит Геральта надеть особую маску, которую носят члены Мандрагоры. По мнению обворожительной княгини, они считают ношение подобного аксессуара чем-то романтичным и таинственным… И потом, под маской труднее узнать, кто перебрал с алкоголем и начал приставать к молодым артисткам. Анариетта спросит у ведьмака, есть ли у него мысли относительно того, как найти Цинтрийца? Геральт ответит, что в первую очередь необходимо найти его спутницу Сесилию, так как это не вызовет у других посетителей Мандрагоры подозрений. Ну а если они отыщут певицу, то где-то рядом будет ошиваться и самопровозглашённый дворянин из Цинтры.

У парадных дверей Мандрагоры, Геральта и Анну-Генриетту поприветствует мужчина, одновременно исполняющий роль охранника и зазывалы. От него можно узнать, что в этот вечер в Мандрагоре состоятся три великолепных выступления. Первым был концерт Сесилии Белланте, но к сожалению, она свой номер уже отработала. Однако, гости успели как раз вовремя, чтобы лицезреть выступление офирского мастера визуальных иллюзий по прозвищу Великий Каллести, а также представление новейшей пантомимы от братьев-мимов Тувенов. Седой ненавязчиво намекнёт товарищу в маске, что они очень хотели бы встретиться с Сесилией. Мандрагоровец примет Геральта и Анариетту за поклонников вокального таланта Белланте и посоветует высматривать в толпе девушку со вплетённой в волосы ковирской орхидеей, после чего отворит ворота и впустит наших героев внутрь.

Темерия[править]

Королевство, расположенное к югу от реки Понтар. Столица — город Вызима, на престоле сидит Фольтест. Темерия объединила под своим скипетром больше всего вассальных территорий,включая Махакам. Не слишком устойчивая валюта орен, тем не менее, имеет хождение практически по всему Северу. На протяжении всей истории темерцы были не только ценными союзниками северян, но и законодателями некоторых мод в культуре. На темерийской территории расположена и цитадель чародеев острова Танедд. Большую роль Темерия сыграла и в освобождении северных королевств от нильфгаардской оккупации. В третьей части серии игр в зависимости от действий игрока Темерия может стать самоуправляющимся вассалом Нильфгаарда либо составить вместе с Реданией ядро объединенного Севера

.

В застенках Мандрагоры

В застенках Мандрагоры

То, что Геральт увидит по ту сторону входной двери, в каком-то смысле его поразит. По заверениям верного друга и по совместительству барда Лютика, в карманы творческих людей редко попадает что-то различное от ветра. Да что уж там, ведьмак имел возможность лично в этом убедиться во время событий рассказа «Немного жертвенности» из сборника Анджея Сапковского «Меч Предназначения«, когда им пришлось в буквальном смысле работать за еду. Тут же его взору открылся богатый особняк, столы которого едва не ломались под тяжестью дорогих напитков и деликатесов. Все точки над i расставит Анариетта, объяснившая Геральту, что приём проходит в имениях некой Орианы — женщины в чёрном платье, стоящей на балконе напротив. При первичном осмотре, если можно так сказать, ведьмак заметит отсутствие маски на лице Орианы, но и тут у княгини найдётся объяснение — а смысл-то её носить, если хозяйку всё равно бы все узнали? Примечательно, что в этой женщине многие игроки узнали не только владелицу особняка… Впрочем, об этом мы поговорим в другой раз. А сейчас предлагаю сосредоточится на поисках Сесилии Белланте… Ну и на развлечениях конечно же!

Необычая картина, пантомима, выступление иллюзиониста и запуск фонариков

На приёме Мандрагоры можно поучаствовать в нескольких весьма примечательных забавах, а поскольку подобное мероприятие ведьмаку доведётся посетить лишь единожды, шанса опробовать всё мы не упустим. Итак, на что же стоит обратить внимание?

  • Подойдя к большому холсту, Геральт должен будет бросать в него шариками с фиолетовой, жёлтой, красной, зелёной и синей красками, чтобы создать собственный нетленный шедевр искусства. Увы, но далеко не все кляксы корректно отображаются, но спешите расстраиваться — даже если на простыне останется только одинокое пятно, ведущий увидит в нём отражение дуализма души, постоянную борьбу добра со злом. Как ему удастся дойти до таких умозаключений? Одним только художникам известно.
  • В центре двора, как и говорил охранник, братья Тувены демонстрируют свою новейшую пантомиму — перетягивание воображаемого каната. Стоит отдать должное пластике мимов, ведь изгибаются они очень даже умело. Но и Геральт не лыком шит, что сможет доказать непосредственным участием в выступлении.
  • Великий Калести, иллюзионист из далёкого Офира, зависнет над фонтаном, сидя на своём магическом ковре. Интересно, а не у Аладдина ли он его одолжил? Как только ведьмак и Анна-Генриетта приблизятся, офирец примется демонстрировать свои навыки, создавая из воды фигуры дельфинов. Бесспорно, выглядит это очень красиво, что и подметит княгиня, но кто повидал столько, сколько и Геральт, таким фокусам не удивляется. Чародей Кальдемейн, встреченный грозой чудовищ в рассказе «Меньшее зло» из сборника «Последнее желание«, наколдовал себе иллюзорный цветущий сад, полностью осязаемый и материальный. Чем-то подобным отметился и дядя Анариетты, Арториус Виго.
  • Подойдя к перилам, Геральт может запустить в небо фонарик на счастье. Хоть сам он вряд ли верит во что подобное, но почему бы и нет?

На этом список забав на гулянке артистов подходит к концу. Правда, я забыл упомянуть о том, что ведьмак по старой привычке может опрокинуть рюмочку абсента, считающегося напитком художников. Анариетта предупредит Геральта, что высококлассное пойло сильно ударяет в голову, но седоволосый возразит, мол, его организм к действию алкоголя устойчив.

Сесилия Белланте позирует

Ладно, повеселились и хватит — Сесилия Белланте сама себя не отыщет. Зайдя в одну из лоджий по левую сторону относительно фонтанов, ведьмак и княжна помешают творческому процессу — в этот самый момент, художник будет писать портрет обнажённой девушки с ковирской орхидеей в волосах. Мужчина окажется не против того, чтобы гости побеседовали с его моделью, только бы та не двигалась. Геральт начнёт расспрашивать девушку о цинтрийском дворянине, с которым она пришла на приём, но выяснится, что перед ними лежит вовсе не Сесилия. Просто певица, окончив выступление, бросила цветок в толпу, а натурщица его поймала. И всё же, она видела высокого брюнета в маске рядом с Белланте. По словам модели, Цинтриец подарил Сесилии коробочку в форме сердца, а потом они вместе пошли к столам с угощениями. В конце концов, художник не выдержит и прогонит Геральта с Анариеттой, мотивируя свой поступок тем, что не способен работать в таких условиях. Ах да, совсем запамятовал рассказать о художнике. Во время диалога Анна-Генриетта узнает в ней стиль знаменитого Дориана Вилесса, творчеством которого восхищается. Завяжется разговор и Анариетта как бы невзначай обмолвится, будто слышала, что сама княгиня была бы не против попозировать для Вилесса… И при этом уверена, что у Дориана ещё будет возможность списать её с натуры.

Лютня, коробка в форме сердца, тарелка с фисштехом и любовное письмо

Следующая остановка на следственном пути — столики с угощениями на любой вкус и цвет. Но, конечно же, нас интересует не еда с напитками, а коробка в форме сердечка. Впрочем, это не единственное, что достойно внимания ведьмака и человека им управляющего:

  • К одной из колонн будет приставлена лютня отлучившегося по более важным делам посетителя Мандрагоры. Когда Геральт осмотрит инструмент поближе, то заметит невероятное сходство с лютней Лютика, а Анариетта вспомнит о трещинах, оставленных после того, как кто-то знатно приложил барда по голове.
  • Искомая нами коробочка, кстати говоря, стоит на столике справа от лютни. С помощью ведьмачьего чутья, Геральт учует сильный запах духов, до недавнего времени находившихся внутри. Запах всё ещё чувствуется и создаёт чёткий след.
  • Ещё на одной столике находится блюдечко с тремя дорожками фисштеха — популярного во вселенной Ведьмачьей Саги наркотика, сравнимого по своим качествам с кокаином. Геральт едко прокомментирует это тем, что с помощью фисштеха люди искусства подслащают себе горечь существования.
  • Ну и последнее, на что стоит обратить внимание, это любовное письмо, в котором мужчина по имени Фабьен признаётся в своих чувствах Лауре. Княгиня посчитает форму изложенного текста слишком банальной, с чем лично я не могу не согласиться.

Запах духов приведёт наших героев внутрь особняка, но дальнейший проход заградит коренастый охранник. Он даст ведьмаку от ворот поворот, аргументируя это тем, что доступом в элитный сектор обладают только члены Мандрагоры. Анна-Генриетта не станет спорить и скажет Геральту, что им стоит придумать другой способ пробраться за дверь. К счастью для неё, охранник узнает голос княжны, ведь как выяснится, до работы на Ориану он служил при дворце аж целых пятнадцать лет. Анариетта попросит своего бывшего слугу оказать им услугу, разрешив пройти дальше и продолжить расследование. Мужчина согласится, добавив напоследок, что Сесилия Белланте сейчас находится в своей гримёрной с каким-то дворянином, и судя по шуму, между ними явно что-то было.

Убийство в Мандрагоре

Было-то было, да вот только совсем не то, что казалось на первый взгляд. Поднявшись в гримёрную, Цинтрийца ведьмак не застанет, а на полу в луже собственной крови будет лежать бездыханное тело боклерской певицы. Геральт сообразит, что если бы дворянин после содеянного вышел через дверь, то охранник явно бы его заметил. Анна-Генриетта прикажет Белому Волку найти убийцу, пока княгиня сообщит Ориане о трагическом происшествии в её особняке и приведёт подмогу. Ведьмак не очень-то и обрадуется перспективе разделения, но Анариетта заверит его, что сможет за себя постоять. Окажется, что Цинтриец выбил дверь и сделал из неё помост с одного балкона на другой. Похоже, сил ему не занимать. Проследуйте по очевидному маршруту, также перебравшись на соседний балкон и поднявшись по лестнице на этаж выше.

След Цинтрийца приведёт Геральта в личные покои Орианы. Комната всем своим видом даст ведьмаку понять, что здесь произошла драка: зеркало будет разбито так, будто бы кто-то в него влетел, а потом упал на пол; лицо неизвестного мужчины, портрет которого висит на стене, обзаведётся глубоким порезом от ножа; сам же окровавленный нож с фамильным гербом валяется неподалёку. Но самое примечательное — открытое нараспашку окно с густо размазанной по раме кровью, а также погнутый светильник, за который один из участников потасовки пытался схватиться. Геральту сразу покажется подозрительным, почему оказавшись в месте, переполненном драгоценностями, дворянин из Цинтры ничего не забрал? Ответ не заставит себя ждать, ведь на туалетном столике возле кровати Орианы он обнаружит вскрытую шкатулку, из которой было вынуто очень красивое и явно не менее дорогое украшение. Собственно, именно этот аксессуар, наряду с инкрустированным охотничьим ножом, ведьмаку и нужно подобрать для дальнейшего продвижения по заданию.

В конце концов, детектив Геральт с Каэр Морхен Стрит, 221Б с помощью своей выдающейся дедукции воссоздаст недавние события. Драгоценность была в шкатулке, Цинтриец её взломал и собирался забрать содержимое, но ему помешали. Между похитителем и человеком, сорвавшим планы дворянина-самозванца завязалась драка, и в итоге кто-то из них выпал из окна. Высота приличная, поэтому горе-летун наверняка разбился насмерть. А поскольку украшение так и не покинуло покоев Орианы, этим «кем-то» был сам Цинтриец. В этот момент в комнату зайдут Анна-Генриетта и хозяйка особняка в сопровождении парочки громил. Геральт поспешит констатировать смерть убийцы, но к огромному сожалению, Сесилии Белланте это уже не поможет. По лицу Орианы можно понять, что весть о кончине певицы вовсе не была для неё приятной. Как она сама же и расскажет, она всегда говорила Сесилии, что девушка выбирает себе совсем не тех мужчин, но никогда не могла подумать, будто очередной ухажёр талантливой артисты станет для Белланте последним во всех смыслах. Ориана прикажет слугам заняться телом певицы, после чего предложит ведьмаку и княгине присесть и обсудить случившееся во всех подробностях.

Беседа с Орианой

Геральт поделится своими суждениями о произошедшем, и Ориана подтвердить их достоверность. Более того, она внесёт немного ясности в личность человека, от рук которого погиб таинственный разбойник, и им окажется… *барабанная дробь*… рыжеволосая девушка собственной персоной. По словам Орианы, она застала Цинтрийца за кражей — он рылся в личных вещах женщины и выискивал ценности. Времени на то, чтобы вызвать стражу у хозяйки не было так как мужчина мог сбежать, поэтому она взяла инициативу в свои руки и набросилась на воришку со спины. Цинтриец ударился головой о раму картины, что привело его в бешенство и заставило вытащить нож. Ориане удалось выбить оружие и оттолкнуть Цинтрийца, он не сумел удержать равновесия и выпал из окна. Очень странно, что коренастый высокий мужчина, а именно так его описывали свидетели, уступил в драке хрупкой женщине. К тому же, в рассказе Орианы кое что не сходится с действительностью. К примеру, никакого бардака в её комнате не было, а дорогостоящие украшения как были на своих местах, так и остались; да и вряд ли женщина смогла бы швырнуть Цинтрийца в зеркало с такой силой… Правда, Ориана? Впрочем, самого ведьмака в рассказе рыжеволосой аристократки смутило лишь легкомысленность описанного ею поступка, ведь бросаться на такого опасного соперника — так себе затея. Ориана в ответ на это скажет, что хоть она и является представительницей прекрасной половины человечества, но постоять за себя умеет.

Изображение Сердца Туссента

Выслушав Ориану, ведьмак раскроет причины присутствия Цинтрийца на приёме Мандрагоры и его визита в комнату хозяйки — он приходил за странной драгоценностью, которую Геральт нашёл на туалетном столике. Как только Белый Волк достанет её из кармана, Анна-Генриетта тут же узнает в побрякушке так называемое Сердце Туссента и поинтересуется, откуда оно у Орианы? Та ответит, что купила его много лет назад у какой-то молодой женщины, ни имени, ни внешности которой уже и не вспомнит. Когда Геральт спросит, почему это украшение так важно, Анариетта расскажет, что Сердце годами принадлежало княжеской семье, но потом неожиданно пропало без следа. Тогда Ориана достанет лист с очень детально изображённым на нём Сердцем Туссента, найденный в сумке с инструментами злоумышленника. Станет ясно, что Геральт был прав и Цинтриец действительно является лишь исполнителем чьей-то воли, а не настоящим шантажистом. Но кроме фамильной реликвии у наших героев есть ещё одна улика — охотничий нож для свежевания дичи с гербом на рукояти. Да не просто гербом, а гербом рода Дун Тынне, последний живой представитель которого, Родерик, несколько лет назад вернулся в разрушенный семейный замок, восстановил его и там же и поселился. Родерик — искусный охотник, но очень нелюдимый. Избегает людей, довольствуется компанией нескольких разбойников с гербами на щитах, считающих себя настоящими рыцарями.

После краткой сводки о Родерике, Геральт попросит Ориану сохранить всё сказанное за этим столом в тайне, поскольку если заказчики узнают о провале Цинтрийца, то могут залечь на дно или вовсе скрыться. Аристократка заверит ведьмака, что молчание важно для них всех, но не успеет закончить предложение, как слуга выдернет её на пару слов. Седоволосый убийца чудовищ и Анариетта на время останутся одни, что несколько развяжет княгине язык. Анна-Гериетта признается ведьмаку, что на свете существует очень мало людей, в присутствии которых она ощущает беспокойство, но от Орианы ей становится не по себе. Возвращаясь к делам насущным, Геральт заметит, что рисунок сделан на той же бумаге и теми же чернилами, что и записки шантажистов с именами жертв Боклерской Бестии. В итоге получается, что те, кто стоят за убийствами, также заинтересованы в обладании княжескими драгоценностями и вином. Ведьмак поделится с Анариеттой своими догадками, будто очень многое тем или иным образом связано с персоной Её Величества, и на случайность это не похоже. Более того, существует вероятность, что в следующий раз шантажисты покушаться на жизнь княжны… Но Анна-Генриетта думает, что дело может быть не в этом. По её мнению, в ряды заговорщиков затесалась Сильвия-Анна, её родная сестра. Сианну отлучили от двора, когда девочки были ещё совсем маленькими, и с тех пор Анариетта её больше не видела. Причиной изгнания послужило Проклятие Чёрного Солнца — явление во вселенной Ведьмачьей Саги, при котором рождённые в определённую лунную фазу девочки становились невероятно злыми и жестокими. Однако, Геральт привык считать, что дело вовсе не в луне, а в ужасном обращении, которому подвержены якобы проклятые с самого детства. А ещё Сианна всегда была собственницей и завидовала, если у Анариетты было то, чего она сама не получала. Это и натолкнуло княгиню на мысль о причастии Сианны к сложившейся ситуации. И именно поэтому миссия Геральта обретает новое значение — он должен отправиться в Дун Тынне, и если Сианна всё ещё там, найти её и вернуть в целости и сохранности.

Через мгновение к гостям вернётся Ориана, да не одна, а в компании Региса и Детлаффа. Анариетта узнает Эмиеля и радостно поприветствует его, а вот Детлаффа вампир представит как своего близкого друга из Назаира, помогающего ведьмаку в расследовании нелёгкого дела Боклерской Бестии. Ориана объяснит, что господа решили устроить ей сюрприз и заглянули в гости по старой дружбе. По её словам, они знакомы уже очень и очень давно, что наталкивает меня на мысль: спокойно разделалась с опасным преступником, водит дружбу с высокопоставленными кровососами… Хотя, приберегу-ка я свои суждения для другой статьи. Аристократка также подметит, что наслышана о дружбе Региса и Геральта, и этому факту немного удивлена — она никогда не думала, что Эмиель сможет найти общий язык с ведьмаком. Тут свои пять флоренов вставит Регис, описывая представителя ведьмачьего цеха как истинный кладезь умело скрываемых самим Геральтом от всего мира достоинств. Вернувшись к столу, Ориана попросит ведьмака рассеять её любопытство, спрашивая, что он чувствует, стоя лицом к лицу с монстром и обладая выбором: убить или быть убитым? Белый Волк ответит, что бросается с мечом далеко не на каждое чудовище, ведь с некоторым достаточно просто поговорить. Детлафф, улавливая непрозрачные намёки, добавит, что если бы у чудища была бы возможность что-то сказать, то оно, возможно, попросило бы у ведьмака прощения за содеянное. Далее последует непродолжительный диалог, содержание которого зависит от выбора игроком соответствующей реплики, оборвавшийся с подачи Анариетты. Услышав, что Детлафф прибыл из Назаира, княгиня захочет узнать побольше о его родине. Предвещая длительную беседу, Ориана пошлёт за новой бутылкой вина, но Геральт, сохраняя силы и время прислуге, вызовется сходить в погреб вместе с Регисом.

Разумеется, высшего вампира ведьмак выдернул из-за стола не без причины. Отойдя подальше от мило разговаривающих гостей, он спросит у Региса, хорошо ли он себя чувствует и всё ли у него в порядке с головой, раз уж додумался усадить Детлаффа за один стол с Анной-Генриеттой? Эмиель парирует претензии ведьмака в свой адрес, говоря, что Детлафф верит в успех ведьмака и в то, что больше не придётся проливать чью-то кровь… По крайней мере, пока в его руки не попадут похитители Рены. Сменив гнев на милость, Геральт может спросить Региса, как давно он знает Ориану? Тот ответит, что их знакомство состоялось задолго до встречи философа, цирюльника, лекаря и просто хорошего почти-человека с ведьмаком из школы Волка. Хоть сам Регис никогда не говорил Ориане, что является высшим вампиром, но более чем уверен, что она догадывается об истинной природе как Эмиеля, так и Детлаффа. Впрочем, дружбе и общению это никак не мешает. Когда речь зайдёт о шантажистах и их предполагаемом нахождении в замке Дун Тынне, Регис обрадуется тому, что если похитители и впрямь находятся там, то и Рена должна быть у них под боком. А вот связь давно пропавшей сестры княгини со злоумышленниками заставит кровопийцу встревожиться, ведь если об этом узнает Детлафф беды не миновать. Геральт попросит ничего пока не рассказывать назаирцу и задержать его, выигрывая ведьмаку время для визита в замок Дун Тынне. Пусть и неохотно, но Регис согласится.

Каэдвен[править]

Самое агрессивное королевство севера, на престоле которого сидит король Хенсельт. Столица — Ард Каррайг. По размеру владений на континенте Каэдвен уступает только Нильфгаарду. Среди достопримечательностей — твердыня ведьмаков Каэр Морхен и школа магии в Бан Ард. Каэдвен постоянно конфликтует с Аэдирном из-за Верхнего Аэдирна, считая эту землю своей. Также известно, что Каэдвен является оплотом нетерпимости к нелюдям — даже велись карательные экспедиции против поселений эльфов и краснолюдов. Один раз, при деде короля Хенсельта группировка каэдвенских войск сравняла с землей эльфский город Шаэрраведд. Немудрено, что в каэдвенских лесах активно действовали отряды скоя’таэлей.

Покидая особняк

Когда Геральт и Регис вернуться к компании, дискуссия между Анариеттой и Детлаффом закончится, а княгиня вспомнит о своих обязанностях и откланяется. Ведьмак, как настоящий джентльмен, проводит Анну-Генриетту к выходу. Да и, в общем-то, им как раз по пути. Оказавшись у ворот, девушка признается, что находит друзей Геральта весьма необычными. После разговора с Детлаффом, Анариетта увидела в нём чувствительного и очень грустного человека, носящего в себе какую-то трагедию. Также она скажет, что считает Детлаффа хорошим, но из-за потерянности кажущимся излишне мрачным. Кажется мне, если бы княжна знала, что именно он повинен в серии убийств, то подбирала бы совсем другие эпитеты… Но вовсе не персона статного мужчины сейчас беспокоит Анну-Генриетту больше всего, а её сестра. Услышав, что Геральт отправляется в Дун Тынне, она посоветует Белому Волку встретиться с Дамьеном де ла Туром и его гвардейцами на мельнице покойного графа Де ла Круа, неподалёку от корчмы «Куролиск». О неожиданных открытиях, которые ждут Геральта в замке дворянина-затворника Родерика, а также их последствиях я расскажу в ближайшее время, а задание «Дворянин из Цинтры» на этой ноте завершается.

Сериал «Ведьмак»: империя и королевство

Сериал «Ведьмак», 1 сезон которого закончился на войне Нильфгаарда с Цинтрой, до конца не показал особенности государственных образований, в которых происходят события.

К концу первого сезона зрители узнали, что войска Нильфгаарда напали на Цинтру и отправились дальше на завоевание Северных Королевств. Предводитель войска Нильфгаарда зачем-то разыскивает княжну Цириллу.

В мире ведьмака Нильфгаард — агрессивная империя, мечтающая поглотить соседние королевства. При этом у нее достаточно прогрессивное политическое устройство. Маги стали частью государственной машины, а эльфийское население не ущемлено в правах.

Цинтра находилась между Нильфгаардом и Северными Королевствами и потому стала жертвой агрессии со стороны империи. Долгие годы Цинтрой руководила королева Калантэ. За жесткий стиль руководства ее прозвали «Львицей Цинтры». Она готова была убить Йожа и пренебречь Предназначением, чтобы не выдать за него дочь Паветту.

Когда Геральт пришел требовать то, что принадлежит ему по Праву неожиданности, Калантэ посадила его в темницу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: