Первый взгляд на Jump Force
Выпуск Jump Force состоялся 15 февраля 2020 года. Студия Bandai Namco Entertainment приурочила релиз файтинга к пятидесятому дню рождения популярного японского журнала манги Weekly Shonen Jump, выпускаемого издательством Shueisha.
В Jump Force присутствуют персонажи из таких известных манг, как Naruto, One Peace, Dragon Ball и других
Основные характеристики игры:
- жанр: экшн, файтинг;
- стилистика: аниме;
- платформа: PC, Playstation 4, Xbox One;
- студия: Bandai Namco Entertainment;
- разработчик: Spike Chunsoft;
- тип игры: совместная игра, для одного игрока.
В основе сюжета кроссовера, разработанного Spike Chunsoft, лежит катастрофа, которая привела к слиянию реальностей. Сражения происходят в Нью-Йорке, Париже или Гонконге. Герои игры делятся на два лагеря. Отряд Jump Force преследует цель вернуть равновесие между существующими вселенными, а главные антагонисты стремятся захватить образовавшиеся миры.
Минимальные системные требования для запуска игры на ПК:
- операционная система: Windows 7/8/10 (64-разрядная версия);
- процессор: Intel Core i5–2300, 2.80 GHz / AMD A10–7850K, 3.70 GHz;
- видеокарта: GeForce GTX 660 Ti, 3GB / Radeon HD 7950, 3 GB;
- оперативная память: 4 Гб;
- свободное место на HDD: 17 Гб.
Системные требования, рекомендуемые для битв на высоких настройках:
- операционная система: Windows 7/8/10 (64-разрядная версия);
- процессор: Intel Core i7–6700 / AMD Ryzen 5 1400;
- видеокарта: GeForce GTX 1060 / Radeon R9 Fury;
- оперативная память: 8 Гб;
- свободное место на HDD: 17 Гб.
Таблица: стоимость игры Jump Force в интернет-магазинах
Steam | PlayStation Store | Microsoft Store (Xbox One) | |
Standard Edition | 1999 руб. | 4299 руб. | 3832,62 руб. |
Deluxe Edition | 2999 руб. | 5699 руб. | 5749,25 руб. |
Ultimate Edition | 3329 руб. | 6999 руб. | 6388,13 руб. |
Add-ons — Characters Pass | 999 руб. | 2199 руб. | 1915,99 руб. |
Видео: официальный трейлер игры
Jump Force: Обзор
Актуально для платформы: PS4 В этом году японский журнал Weekly Shonen Jump отмечает 50-летие, и по такому случаю состоялся релиз файтинга Jump Force с несколькими десятками персонажей из манги и аниме. Легко представить себе, насколько зрелищным, безумным и, возможно, даже запоминающимся стал бы такой проект, если бы за него взялись заинтересованные в нём люди. Коллектив Spike Chunsoft, к сожалению, так не охарактеризовать — то ли времени не хватило, то ли желания, но получился какой-то позор, а не файтинг.
Вот компания какая
Проблемы становятся заметны уже в сюжетном режиме, кроме которого (помимо мультиплеера) игре предложить нечего. История рассказывает о слиянии вселенных манги и реального мира, но если не считать арены, где нашлось место и для городов вроде Парижа и Нью-Йорка, и для выдуманных локаций, то никакой упор на это в диалогах не делается. Ни забавных ситуаций или шуток, ни интересных переговоров между представителями разных вселенных — просто банальное спасение мира и попытки победить злодея.
История примитивная и скучная. В ней вроде бы есть более 40 уникальных персонажей, но всё их взаимодействие заключается в тоскливых беседах, сопровождающихся кошмарной музыкой и отвратительной анимацией. Авторы Jump Force будто не понимали, что им делать с толпой персонажей из «Наруто», One Peace и остальной манги, поэтому кое-как разбросали их по разным видеороликам (которые ещё и пропускать нельзя), а центральной звездой сделали создаваемого игроком молчаливого персонажа.
Редактор здесь неплох и предлагает немало настроек внешности, в том числе множество причёсок и даже возможность отдельно раскрашивать кончики волос. Одежды поначалу немного, но уже через несколько минут после старта «сюжетки» открывается список заданий с различными призами. За одни поручения выдаются новые приёмы, за другие — золото для покупки вещей в магазине или костюмы. Для завершения миссии нужно победить оппонента, выполняя по желанию дополнительные условия: брать определённого персонажа, совершать комбо из восьми и более ударов и так далее.
Выбор заданий (в том числе сюжетных) осуществляется в центральной локации, где при подключении к Сети удаётся встретить толпу других игроков и увидеть созданных ими героев. Всё это почему-то напомнило мне времена PlayStation Home на PS3: падающая кадровая частота, пустые коридоры, скверная графика… Когда приближаешься к игрокам, над их головами появляется значок, обозначающий возможность взаимодействовать с ними, но при нажатии кнопки ничего не происходит. А надоедливую музыку, которая включается с самого начала при каждом попадании в эту локацию, невозможно слушать уже через пару часов.
Джотаро в 3D почти не растерял свою харизму.
Нажми на кнопку — получишь результат
Это относится и к игровому процессу во время драк. Дело в том, что Jump Force трудно назвать файтингом в привычном понимании этого слова — она слишком проста. Видимо, расчёт был на широкую аудиторию, которой заучивать комбинации и связывать удары не захочется, поэтому разницы между четырьмя десятками персонажей нет почти никакой. Все обладают слабым и сильным ударами и выполняют одни и те же комбо при постоянном нажатии кнопки. Все одинаково уворачиваются, прыгают и ставят блок. Нет необходимости изучать меню в поисках умений — просто давите на «квадрат» и «треугольник» на DualShock 4, кем бы вы ни играли.
Разница заключается в особых приёмах, на использование которых затрачивается накапливаемая энергия. Зажав R2, вы увидите их список, а при нажатии ещё одной кнопки активируете зрелищную способность. Кто-то быстро избивает оппонента руками, не давая ему выбраться, кто-то поджигает землю — всё выглядит красиво и порой даже захватывающе. Особый сокрушительный приём совершается при нажатых R2 и X: эти моменты переполнены роскошными эффектами, мощными ударами, высокими прыжками, трансформациями — чего только нет в таких эпизодах, которые нередко длятся по 10 секунд.
Без этих приёмов драки были бы совсем посредственными, потому как глубины в здешней боевой системе практически нет. Если вы чувствуете, что противник вот-вот использует особый приём, просто ставьте блок — он защищает от всего, кроме захватов. Если враг использует комбинацию, используйте побег на L1 — отменять атаки тут нельзя, поэтому враг окажется в неудобном положении и его удастся ударить в спину. Всё так однообразно, что даже за любимых героев играть быстро становится неинтересно. Вдобавок непонятно, зачем нужно было делать бои три на три, если на всех персонажей здесь общая шкала здоровья — в большинстве случаев разумнее не переключаться между ними.
Всё в Jump Force сделано на скорую руку — это явно не игра «от фанатов для фанатов», она похожа на попытку выжать из поклонников манги и аниме деньги минимальными усилиями. Возможно, на получение лицензий пришлось потратить слишком много денег, из-за чего проект кишит недоработками, но закрывать из-за этого глаза на недостатки не получается. Больше всего огорчает отношение разработчиков к сюжету — можно настаивать на том, что история в файтингах нужна в последнюю очередь, но подобный кроссовер мы вряд ли увидим в ближайшие несколько лет, а потенциал у Jump Force был огромный.
Все после этого выжили — аниме ведь.
Ложка мёда в бочке дёгтя
На каждом шагу натыкаешься на недостаток, который портит впечатление. То персонажи в видеороликах стоят как столбы, то некоторые из них оказываются не озвучены. Голос главного героя игрок выбирает исключительно для его криков во время драк — в диалогах он молчит. Бои раздражают тем, что после каждого мощного удара ваш персонаж далеко отбрасывает противника, из-за чего приходится тратить время на пробежки.
Да и выглядит Jump Force, честно говоря, паршиво. Часть персонажей пережила переход из 2D в 3D не очень хорошо и напоминает пластмассовые пучеглазые фигурки со странной комплекцией и жуткими мускулами. Их будто пытались сделать одновременно «анимешными» и реалистичными, раз игра повествует о слиянии миров, но в результате получился цирк уродов.
Заодно можно упомянуть долгие загрузки, окончательно портящие впечатление от и без того проходной игры. Полминуты перед боем, полминуты после боя, при попытке открыть магазин в центральной локации приходится ждать секунд по 10, пока игра куда-то там подключается. Даже если вы перезапускаете матч, нажимая «Реванш», нужно сидеть без дела, хотя вы оказываетесь на той же самой арене с теми же персонажами. В сюжетном режиме это утомляет ещё больше — там загрузки происходят и после роликов, и до них.
Даже удивительно, что сетевой код в Jump Force оказался не так плох, как всё остальное. Никаких задержек — все матчи, которые я отыграл, прошли максимально гладко. Здесь есть и обычный, и рейтинговый режимы, так что если геймплей по какой-то причине придётся вам по душе, то проводить время в онлайне удастся не без удовольствия. Вот только поиск оппонентов занимал у меня по три или пять минут даже на низком ранге — что будет происходить на высоких, где пользователей по понятным причинам меньше, страшно представить.
Яре яре дазе.
***
Хотя я не ожидал от
Jump Force ничего особенного и понимал, что продукт наверняка будет посредственным, я всё равно остался разочарованным. Так бездарно использовать столь пёстрый ростер персонажей надо было умудриться. История никакая, герои настолько безликие, что их можно перетасовать в роликах, и почти ничего не поменяется. Драки примитивные, хоть и зрелищные, а техническое исполнение оставляет желать лучшего. Возможно, если вы и ваши друзья любите аниме, в компании удастся провести пару весёлых матчей с участием Джотаро, Наруто и Сона Гоку, но надолго этого не хватит.
Плюсы: десятки знаменитых персонажей в одной игре; зрелищные спецэффекты; стабильный сетевой код.
Минусы: унылая сюжетная линия; посредственная анимация; спорный визуальный стиль; примитивная боевая система, из-за которой все герои кажутся одинаковыми; долгие, утомительные загрузки.
Персонажи
Герой, с которым игрок будет себя ассоциировать, — обычный человек, который обрёл сверхспособности из-за случайного попадания в него атаки Фризы. В самом начале игры разработчики предлагают подобрать внешность невезучему жителю Нью-Йорка.
Вам предстоит самим подобрать внешность своему герою
Jump Force объединила в себе 49 уникальных персонажей. Каждый из них имеет свой особый стиль рисовки, историю из прошлого и индивидуальные способности. Знание сильных и слабых сторон противников в игре важно для построения выгодной тактики использования команд.
Dragon Ball
Сон Гоку. В игру были перенесены его знаменитый энергетический удар Kamehameha, атака для ближнего боя Meteor Combination и мощный удар-бомба Super Spirit Bomb.
В игру были перенесены знаменитые атаки Сон Гоку: Kamehameha, Meteor Combination и Super Spirit Bomb
Фриза. Использует свои знаменитые приёмы, к примеру, Death Ball, формирует на кончике пальца шар из тёмной энергии и запускает его во врагов. Также в игру вошли Death Saurcer, действующая в качестве бумеранга, лазерный луч Death Beam и разрушительная You Might Die This Time, позволяющая Фризе незаметно сократить расстояние между ним и врагом перед нападением.
Фриза способен сократить расстояние до врага с помощью приёма You Might Die This Time
Вегета. Нападение при помощи Spirit Breaker сокращает расстояние до врага и наносит серьёзный урон. Атака Galick Gun создаёт мощную энергетическую волну, а подобная ей Energy Blast Volley запускает потоки Ки-Бластов. Более мощная Final Flash позволяет отнять у противника около 20% здоровья за один раз.
В игру были перенесены популярные атаки Вегеты: Spirit Breaker, Galick Gun, Energy Blast Volley и Final Flash
Селл. Perfect Attack можно использовать для нанесения серии ударов противнику, а Perfect Barrier для возведения защитной стены. Вспышка огня Perfect Flash отбрасывает врага в случае попадания. Атака Solar Kamehameha похожа на Kamehameha Сон Гоку, но более разрушительна.
В Jump Force Селл использует «идеальные» атаки: Perfect Attack, Perfect Barrier и Perfect Flash
Пикколо. Использует лучевую пушку Special Beam Cannon, а также Light Grenade. Атака Пикколо Hellzone Grenade запускает несколько сфер в направлении противника, а Evil Assault осуществляет мощный рывок к врагу с последующим нанесением шквала ударов.
В игре Пикколо использует свою знаменитую лучевую пушку Special Beam, а также энергетические атаки Light Grenade и Hellzone Grenade
Транкс. Приём Shining Sword Attack позволяет наносить удары оружием в воздухе и доставать даже тех противников, которые блокируют урон. В игре герой использует и другие известные атаки: вспышки Burning Attack и Final Impact, а также Heat Dome Attack, создающую световую волну.
При помощи Бравого Меча Транкс выполняет приём Shining Sword Attack
Bleach
Ичиго. В игру были добавлены атаки оружием Piercer of Heavens: Zero и Piercer of Heavens: Moon Fang Cross Blast. Контратакой Piercer of Souls можно нанести ответный удар, а мощный рывок Shin Tensa Zangetsu позволяет разбить блок противника.
В игру были добавлены атаки Ичиго оружием Piercer of Heavens: Zero и Piercer of Heavens: Moon Fang Cross Blast
Сосуке Айзен. Помимо способностей Black Coffin, Airtight, в игру также вошли атаки Firey Lightning How и разрезающая землю Five-Dragon Destruction.
Крайне разрушительная способность Black Coffin у Сосуке требует много времени для зарядки и активации
Рукия Кучики. Способность Third Dance, White Sword делает её оружие ледяным, а во время First Dance, White Moon Рукия вызывает луч света с неба, замораживающий противника в колонне. В Jump Force были добавлены заряжаемые способности: Next Dance, Hakuren и Bankai: White Haze Punishment.
В Jump Force у Рукии есть заряжаемые способности: Next Dance, Hakuren и Bankai: White Haze Punishment
Рэндзи Абараи. В игру были перенесены его различные способности: проявление духа Zabimaru, атаки, образующие нападающий змеиный череп, Snake Fang Red Gun и Snake Fang Cannon, а также Baboon Bone Crusher.
В Jump Force были перенесены атаки Zabimaru, Snake Fang Red Gun, Baboon Bone Crusher и Snake Fang Cannon
One Piece
Монки Д. Луффи. В игру были перенесены рукопашная Gum-Gum Grizzly Magnum, позволяющая напасть неожиданно, и практически неблокируемая Gear Fourth Attack.
В игру были перенесены рукопашная Gum-Gum Grizzly Magnum, позволяющая напасть неожиданно, и практически неблокируемая Gear Fourth Attack
Ророноа Зоро. С помощью Three Thousand Worlds вращает мечи по кругу перед собой. Неблокируемой The Billion-Fold World Trichiliocosm наносит небольшой урон, но использует её множество раз.
Одна из техник Зоро — One-Sword Style Lai Death Lion Song — битва на одном мече
Санджи. Добавленная в игру Diable Jambe! Mutton Shot может нанести большой урон и отбросить противника. Эта атака похожа на Mutton Shot, но имеет большую дальность и наносит меньше урона. Доступно нанесение урона огнём при помощи атак Diable Jambe! Poele a Frire: Spectre и Diable Jambe! Concasse Spin.
Санджи сражается при помощт ударов ногами
Чёрная Борода (Маршалл Д. Тич). Dark End создаёт захват торнадо вокруг вашего персонажа. Были добавлены способности Seaquake и поглощающая способность Black Hole Liberation.
Чёрная Борода использует атаки Seaquake, Dark End, Dark Vortex и Black Hole Liberation
Сабо. В битве использует огненные атаки Flame Fist, Dragon Claw Dragon’s Breath и Flame Dragon King.
Сабо сражается при помощи огненных атак: Flame Fist, Dragon Claw Dragon’s Breath и Flame Dragon King
Боа Хэнкок. Благодаря съеденному ею фрукту противники, испытывающие влечение к Боа, становятся уязвимы к её атакам: Pistol Kiss, Slave Arrow, Love-Love Beam и Perfume Femur.
Атаки Хэнкок опасны для тех, кого она привлекает
Naruto
Узумаки Наруто. Применяет такие способности, как: Rasengan, Tailed Beast Bomb Rasen Shuriken, Six Paths Spa и Tailed Beast Bomb.
Наруто в Jump Force применяет Rasengan, Tailed Beast Bomb Rasen Shuriken, Six Paths Spa и Tailed Beast Bomb
Саске Учиха. В игре доступны молниеносная чакра Onyx Chidori, стихийные атаки Fire Style: Fire Ball Jutsu и Amaterasu: Inferno Style Flame Control. Также применяется Takemikazuchi-no-Kami.
Саске использует свой ум и мастерство для построения ловушек во время битвы
Кагуя Ооцуцуки. Способна воплощаться в Десятихвостого. Её способности: Eighty Gods Vacuum Fists, Almighty Push, Murderous Bone Ash и Expansive Truthseeker Orb.
В игре доступны такие способности Кагуи, как: Eighty Gods Vacuum Fists, Almighty Push, Murderous Bone Ash и Expansive Truthseeker Orb
Боруто Узумаки. В Jump Force сражается при помощи атак Vanishing Rasengan, Boruto Blast, Lighting Triplet и Boruto Spiral.
В Jump Force Боруто сражается при помощи атак Vanishing Rasengan, Boruto Blast, Lighting Triplet и Boruto Spiral
Гаара. Наносит мощные атаки Sand Shower и Sand Tsunami. Способен обездвижить противника при помощи Sand Coffin: Sand Burial и нанести урон атакой Grand Sand Mausoleum Seal.
Гаара повелевает песком и наносит мощные атаки Sand Shower и Sand Tsunami
Какаши Хатаке. В игре доступны его атаки Lightning Blade, Kamui Shuriken, Lightning Style Shadow Clone и Kamui Lightning Blade.
Какаши Хатаке способен использовать магию и управлять стихиями
Hunter X Hunter
Гон Фрикс. Может сражаться при помощи огненных атак Jajanken: Stance, Fortify, Temper и Resolute Fist.
Гон Фрикс может сражаться при помощи огненных атак
Хисока Моро. В игре встречаются способности Bungee Gum, Anonymous Magician, Grim Reaper’s Quiz и Human Hammer.
Хисока использует колоду карт в бою
Киллуа Золдик. Использует энергетический бросок Lightning Palm, удар током Thunderbolt и скоростные атаки Godspeed с Godspeed Bolt.
Киллуа может сражаться при помощи электричества
Курапика. В Jump Force использует Dowsing Chain, Steal Chain, Holy Chain и Scarlet Kurta.
Курапика применяет атаки Dowsing Chain, Steal Chain, Holy Chain и Scarlet Kurta
Yu-gi-oh!
Из аниме-франшизы Yu-gi-oh! был взят персонаж Юги Муто. Dark Magician Strike позволяет ему наносить урон на расстоянии. Draw! можно применять для отвлечения противников. Также доступны способности Dark Magician Girl Summon и Slifer the Sky Dragon.
Юги Мото применяет атаки Dark Magician Strike, Draw!, Dark Magician Girl Summon и Slifer the Sky Dragon
Yu Yu Hakusho
Урамеши Юске. В Jump Force сражается при помощи духовных способностей Spirit Gun, Spirit Wave, Organ Murder и Spirit Gun Mega.
В Jump Force Урамеши сражается при помощи духовных способностей
Тогуро. Использует атаки Finger Flip Bullets, Stronger, You Think You’re Invincible и сокрушительную Full Power! 100% of 100%.
Тогуро сражается при помощи способностей Finger Flip Bullets, Stronger, You Think You’re Invincible и Full Power! 100% of 100%
Dragon Quest: The Adventures of Dai
Дай крайне силён для человека. Из аниме перенесены спецспособности Avan Strash A, Avan Strash B, Dragonic Aura Release и Giga Strash.
JoJo’s Bizarre Adventure
Из аниме-франшизы JoJo’s Bizarre Adventure были взяты следующие персонажи:
Джотаро Куджо. Использует боевые Ora Ora Ora!, My Stand: The Judge, Star Finger и останавливающую время Time Stopper.
Джотаро использует боевые Ora Ora Ora!, My Stand: The Judge, Star Finger и останавливающую время Time Stopper
Дио Брандо. В бою применяет такие атаки, как: Useless, Checkmate, Blend и The World.
Дио в бою применяет такие атаки, как: Useless, Checkmate, Blend и The World
Fist of the North Star
Кесиро — сильный и выносливый боец. Сражается при помощи Hundred Rending Fists, Heaven Splitting Life or Death, Awakening of the Senses и Battle Grief.
Samurai X
Химура Кэнсин. Использует атаки Nine-Headed Dragon Flash, Flash of the Heavenly Flying Dragon, Dragon Cry Flash и Godspeed Flash of the Heavenly Flying Dragon.
Химура использует разные атаки: Nine-Headed Dragon Flash, Flash of the Heavenly Flying Dragon, Dragon Cry Flash и Godspeed Flash of the Heavenly Flying Dragon
Макото Шишио. Сражается при помощи атак: First Secret Sword: Blazing Soul; Second Secret Sword: Crimson Lotus Arm; Infinity Cyclone и Final Secret Sword: Kaguzuchi.
Макото Шишио противостоит Химуре
Saint Seiya
Пегас Сейя. Список способностей Сейи: Pegasus Meteor Fist, Pegasus Comet Fist, Pegasus Rolling Crush и Cosmic Star Arrow.
Дракон Ширью. В Jump Force доступны различные спецспособности: Rising Dragon Punch, Soaring Mountain Dragon, Excalibur и Enraged Dragon Force.
В Jump Force доступны различные спецспособности Дракона Ширью: Rising Dragon Punch, Soaring Mountain Dragon, Excalibur и Enraged Dragon Force
My Hero Academia
Изуку Мидория использует атаки Detroit Smash, Delaware Smash, Manchester Smash и Delaware Detroit Smash.
Изуку использует различные атаки: Detroit Smash, Delaware Smash, Manchester Smash и Delaware Detroit Smash
Black Clover
Астер — в игре использует Гримуар в сражениях. Также использует атаки мечом: Demon Slayer Sword и Demon-Dweller Sword. Доступны Black Hurricane и Black Meteorite.
City Hunter
Рё Саэба некоторое время в игре находится под контролем Галены, соблазнённый её внешностью. Позже, придя в себя, присоединяется к команде Jump Force. Список способностей Рё: Quick Shot, Bullseye, Double Rocket Launcher и X-Y-Z.
Остальные персонажи
Кейн и Гелена — отрицательные персонажи игры. Они стремятся захватить миры, слившиеся воедино.
Список неигровых персонажей:
- Рюк — один из богов смерти в Death Note;
- Лайт Ягами — главный персонаж манги, аниме-сериала и фильмов Death Note;
Хотя игроку не предоставлена возможность сражаться от лица Ягами Лайта или летать по локации за Рюка, они появляются в игре и ведут диалоги с остальными героями
- Гловер — оригинальный персонаж Jump Force;
- Навигатор — оригинальный персонаж Jump Force.
Jump Force
В наше время очень большое количество людей любят такие предметы современного японского искусства, как аниме и мангу. Очень многие хотели бы видеть любимых персонажей почаще, не только в рамках уже озвученных отраслей, но также в других медиа, например — в видеоиграх. Некоторые даже очень бы хотели увидеть всех вместе, чтобы всех любимых героев можно было получить, купив одну игру, а не ворох разномастных проектов. Jump Force, к радости, опять же, многих, подобную возможность предоставляет.
Шила в мешке не утаить, посему пытаться кого-либо убедить, что этот проект не есть фансервис в чистом его проявлении — гиблое дело. Однако есть здесь определённая ложка дёгтя — фансервис здесь несколько «неполноценный», но обо всём по порядку.
В настройках можно сменить тип иконок кнопок геймпада. Наконец-то
Как многим может быть известно, само название Jump Force основывается на названии японского журнала Shonen Jump, в котором, вот уже долгие годы, публикуются одни из самых известных произведений японского комиксового искусства (известные даже не особо связанным с японией людям Dragon Ball, Death Note, One Peace, Naruto, JoJo и другие). Следуя нехитрой логике можно предположить, что игра объединяет в себе персонажей тех самых произведений, которые в данном журнале печатаются. Собственно, да, так оно и есть, Jump Force — это Гоку, Луффи, Наруто, Ягами Лайт и прочие в рамках одной игры. Сам по себе данный факт, безусловно, отличный, ведь, как уже было сказано выше, он позволяет фанатам увидеть любимых персонажей всех вместе и почти даже сразу, однако так как мы говорим об игре, в которую нужно играть и, желательно, получать от этого процесса удовольствие, то всё становится не таким уж и однозначным.
Игра начинается с того, что Фреза и подчинённые ему Веномы (существа, некогда бывшие людьми) разрушают город Нью-Йорк. В дело вмешивается Гоку, главный герой Драгон Болла, Фреза стреляет в своего визави из пальца, но хитрым манёвром первый избегает вражеского выстрела. А вот рандомный житель Земли — нет. Приходит Транск, использует на умирающем силу «Куба Умбры» — особого устройства, который имеется на Земле, ставшей «хабом» для всех выдуманных миров из японских комиксов, — и человек чудесным образом исцеляет свои раны. А также получает силы, сравнимые с оными у персонажей, которые перестали быть простой выдумкой. Собственно, вот таким образом нас подводят к созданию нашего протагониста.
Стоит отметить, что особой ролью главный персонаж похвастать не может. Оно немое, умеет общаться лишь скупым набором жестов и его мнение вообще никого среди героев не волнует. Болванчик он и есть болванчик.
Не могу сказать, что редактор персонажей обладает обильной глубиной. Стрижек весьма маловато и все они взяты с героев самого Сёнен Джампа, поэтому ты в любом случае либо создаёшь что-то похожее на Гоку, Веджету, Гона, Кенширо или иже с ними, более «нейтральными» настройками можно считать разве что разрез глаз да форму рта, которые уже могут позволить состряпать персонажа хоть в чём-то оригинального. Да, героя можно сделать выше или ниже, можно задать размер груди, добавить шрамов или каких-нибудь тату, но данные детали в игре почти незаметны, не то что густая шевелюра какого-нибудь Кеншина.
Одежду можно приобретать в магазине, но на данный момент сложно назвать выбор «впечатляющим». Есть даже «особые» наряды, которые покрывают героя целиком и которые нельзя редактировать — здесь вам наряд «прокаченного» Ичиго Куросаки, что-то похожее на наряд каких-то Рейнджеров (скорее всего что-то из Драгон Болла, но с этой мангой\аниме я знаком весьма слабо) и всё в таком духе. Обычно в начале все бегали либо в каких-то тряпках, другие — в накидках хокаге, третьи — в мундирах гордых морских пиратов.
Также в самом начале создания персонажа игроку предоставляют выбор из трёх стилей движения — А, В и С. Первый основан на движениях и приёмах Гоку из Драгон Болла, второй — на движениях Луффи из Ван Писа, третий берёт за основу Папу Боруто из почти одноимённого произведения. В эти стили входит походка персонажа, стиль ударов при захвате, обычных ударов, а также базовый набор супер приёмов (я создал персонажа высокого и весьма массивного и очень сильно пожалел, взяв ему стиль движений С, ибо бегал он… ужасно. Эдакий неуклюжий ниндзя. Хотя здесь в целом с анимацией бега есть определённые проблемы).
Можно ли в дальнейшем изменить боевой стиль на какого-нибудь Кенширо, Гона или другого персонажа, я так и не разобрался.
Обычные удары, как уже было сказано, напрямую базируются на выбранном вами стиле движения, супер приёмы же можно менять, вернее, приобретать в магазине (ровно в том же самом, где приобретается и одежда для персонажа; здесь в целом магазин всего один на весь хаб). И все эти приёмы, опять же, копируют приёмы других героев Джампа — здесь и способности Рукии Кучики, святых Сейю и Рю, Курапики и прочих, прочих, прочих… Странное дело, что ультимативные движения доступны далеко не от всех персонажей, но, возможно, для их появления в магазине нужно выполнить определённые условия.
Деньги зарабатываются посредством сражений — сюжетных или не очень, — также зарабатывается и опыт для персонажей (при чём, как я понял, опыт получают вообще все герои, а не только те, что участвуют в сражениях). Также у каждого персонажа есть свои различные стихийные сопротивления, а супер удары могут этот самый стихийный урон наносить, но мне совершенно не ясно, зачем подобную систему вообще вводили в игру, ибо изучить противника перед сражением с ним не всегда представляется возможным, а значит и сформировать группу из «правильных» персонажей тоже практически невозможно.
С другими игроками можно общаться посредством жестов, но я не видел ни кого, кто бы этими жестами пользовался
Персонажей в боевой группе может быть максимум трое, менять их между собой можно в бою на ходу, вот только особого смысла в этом действии нет. Запас здоровья один на всех, а значит нет необходимости чередовать персонажей, заменяя раненого на здорового. Данная система в целом сделала бы бои, на мой взгляд, более интересными, но вышло как вышло. Меняешь героев ты, по большей части, просто чтобы попробовать разнообразить свой геймплей, других целей данная возможность почти и не предлагает. Конечно, в идеале, если ты составляешь группу, способную использовать стихии, к которым противник слаб, то переключаться между героями дело вполне обоснованное, но я особо не испытывал сложности сражаться без какой-либо оглядки на систему стихий.
Персонажи становятся доступны далеко не сразу. Вначале их всего-то чуть больше дюжины, остальные появляются в группе после выполнения связанных с ними ключевых заданий, которые на ключевые почти и не похожи. У всех в начале, как у одной, почти одинаковый диалог, потом персонажи встречаются с друзьями\знакомыми\товарищами\незнакомцами, которые, по той или иной причине лезут в драку, затем идёт битва, потом ещё одна беседа, в которой персонажи, демонстрируя невероятную проработанность собственной мотивации, присоединяются к силам Jump Force. За сим всё. С мотивацией вообще почти у всех героев проблема, их здесь вместе слепило лишь бы было, самые реально замотивированные — это члены Готей 13, пусть их всего-то три человека. У остальных же всё выглядит примерно таким образом: «Хей, давай сражаться вместе с нами! Будем бить злодеев!», «Ни слова больше, я в деле!». Собираешь героев ты, по большей части, ради более пухлого ростера, нежели ради какого-нибудь неожиданно качественного раскрытия персонажей.
Как, собственно, вообще обусловлено «открытие» новых героев. Суть вот в чём — злодеи используют особые силы, дабы копировать героев, либо же захватывать разум оригинальных, отчего последних нужно сначала побить, а затем очистить их разум от чужого влияния. Иногда мы дерёмся с нормальными персонажами, которые думают, что фальшивые уже герои из группы игрока.
Порадовали, однако, названия этих ключевых миссий, по контексту которых вполне легко определить, какого героя ты встретишь на конкретном задании.
Особый смех смотреть на сцену того, как побеждённые злодеи отступают с поля битвы. Ты ожидаешь какого-нибудь трюка, способности, технологии в конце концов, благодаря которой антагонисты могут избежать своего наказания… но нет. Совсем нет. Они просто разворачиваются и чинно вышагивают в закат. А герои даже не пытаются их догонять. Что-то виду ради кричат, грозят пальцем, но догнать и остановить не пытаются. То есть, иными словами, даже персонажам игры глубоко плевать на происходящее, куда там игроку.
Но про сами бои расскажу немного позже, сначала хотелось бы поделиться своим мнением касательно базы группы героев, он же хаб, куда игроки будут возвращаться после каждого сражения.
Хаб вполне обширен, разделён на пять секторов, отчасти даже приятен глазу. Эти самые сектора — база группы Альфа, которая, по идее, занимается защитой территорий Земли от вторжения злодеев; база группы Бетта, которые возвращают захваченные противниками территории; база группы Гамма, которые проникают на территорию противника для сбора разведданных. Четвёртый сектор — это кабинет директора Джамп Форс, пятый — это огромная зона, соединяющая все описанные выше, центральная область, где расположены магазин, ларьки с заданиями и сетевой\локальной играми. По хабу бегают различные бесполезные НПС и другие игроки, если играть в онлайне. Игроки, справедливости ради, тоже бесполезные, их присутствие вообще никак не влияет на ваше собственное путешествие по хабу. Разве что громоздятся толпы людей у ларьков с квестами.
И, что самое главное, хаб — это ужаснейший игровой элемент. Беготня по нему в поисках сюжетной миссии — это отдельный сорт издевательства и траты пользовательского времени. Возможно кто-то предположит, что, быть может, если пользоваться картой, то эти самые поиски могут стать быстрее и проще, да вот только в игре нет карты, есть лишь радар, покрывающий небольшую область хаба вокруг протагониста. То есть, когда вы выполните все доступные в ларьках ключевые задания, вам, для продвижения сюжета, нужно будет найти в хабе персонажа или вляпаться в невидимый скрипт, который вам это продвижение запустит. И да начнутся поиски.
Хотя нет, боюсь я солгал, когда говорил, что присутствие других пользователей бессмысленно. Иногда именно по скоплениям стоящих посреди какой-нибудь пустой области игроков ты можешь определить, где же тот самый пресловутый скрипт находится. Хотя не факт, что это скрипт, который нужен именно тебе.
Зачастую нередко можно встретить других игроков, которые форсят клавишу прыжка, чтобы путешествие по хабу было ну хоть немногим быстрее в сравнении с обычным пешим ходом. Кузнечики на защите Земли.
Да, в игре есть средства передвижения, тот же ховерпод Фрезы, однако я у себя такого не нашёл, в игровом магазине тоже. Да и не думаю, что с ним вся эта беготня вообще особо сильно нивелируется.
Стоит отметить, что после попадания в хаб в первый раз, директор Джамп Форс предлагает вам познакомиться с тремя озвученными выше командами и присоединиться к одной из них. Команда Альфа — это Гоку, Пиколо, Гаара и Зоро, команда Бетта — это Луффи, Хэнкок, Санджи, группа Гамма — Папа Боруто, Саске, Какаши, Транкс и Сабо. Но самое важное, что выбрав одну из групп, вы не сможете начать новую игру и выбрать другую. Я пытался. Игра просто заставляет тебя стать членом выбранной команды без права выбора. Именно по этой причине я не могу сказать, если в игре весомые отличия в прохождении сюжетной линии в зависимости от выбранной команды.
Вторая важная деталь проекта — загрузки. Загрузки в хаб, загрузки из хаба, загрузки перед катсценой, загрузки после катсцены, загрузки перед боем, загрузки после боя, загрузка в экран кастомизации персонажа, загрузка из экрана кастомизации персонажа, загрузка, загрузка, загрузка, загрузка… Даже если вы проиграли и бой и нажали «реванш», то есть хотите начать бой в той же самой локации с теми же самыми персонажами и противниками, вы снова будете вынуждены ожидать загрузку, длительность которой почти равна всегда всем остальным загрузкам. Возможно это починят патчами, но загруз… кхм, простите.
А ещё катсцены нельзя скипать. Комментировать подобное, думаю, смысла не имеет.
Поначалу набор боевых арен несколько скуден, ночные улицы Нью-Йорка рискуют даже в край опостылеть, поэтому к подобному стоит быть, по меньшей мере, морально готовым.
Кто-то, возможно, ожидает пояснения названия статьи, которое состоит из слов «Почти полный фансервис». Так вот, в игре, безусловно, огромное количество персонажей разных произведений, которые имеют честь печататься в Сёнен Джампе. Вот только чтобы посчитать женских персонажей хватит пальцев одной руки. Без шуток, изначально среди огромного количества мужчин есть всего одна девушка — Боа Хэнкок. Вторую девушку в группу я получил лишь через шесть часов игрового времени. Зато в мужиках хоть купаться можно. Девушку в группе злодеев я вовсе не считал, ибо и она погоды не делает.
See also
Обзоры
Megadimension Neptunia Victory II — обзор
К чему сложно предъявить какие-либо претензии, так это к игровым эффектам. Очень красивые всполохи, вспышки, на супер удары (не на все, но на многие) смотреть — одно удовольствие. Увы, далеко не у всех ультимативные удары выглядят эффектно, но у многих. Бывает, однако, и такое, что за эффектами ты совершенно теряешь из виду противника, что может быть несколько опасным, поэтому в любой непонятной ситуации лучше держать блок активированным. Но с блоком вообще отдельная песня.
Как, собственно, вообще происходят битвы. И у игрока и у ИИ имеется, в целом, одинаковый набор возможностей. На L1 можно вырваться из обычной комбинации вражеских ударов, телепортивровавшись подальше от неприятеля (потребляет шкалу в нижнем левом углу экрана, поэтому спамить телепортами не выйдет), на L2 можно сменить персонажа, на R2 можно выбрать один из предустановленных четырёх суперударов (ультимативный можно использовать только при заполнении уже второй шкалы, которая отображается на портрете выбранного персонажа), на R1 воспользоваться блоком или доджем, на Х у нас прыжок, на О захват, на квадрат лёгкая атака, на треугольник — тяжёлая. Лёгкие и тяжёлые можно комбинировать друг с другом, двигая левый стик во время комбинации можно изменять направленность атак — подняли стик вверх — удары будут подбрасывать неприятеля, опустили вниз — вбивать в землю. Нажатие же правого стика во время атаки, при заполненной шкале концентрации в нижнем правом углу экрана, можно призвать остальных персонажей из боевой группы, дабы последние оказали посильную помощь в сражении.
И, целом, битва выглядит примерно так: сначала противник спамит свои спецприёмы, а вы танкуете их блоком, затем вы спамите свои приёмы, затем противник бьёт вас в блок, вы бьёте в блок его, а затем берёте в захват, ибо это единственный способ разбить этот самый блок. Вот только есть один нюанс, с этим самым захватом связанный — он не всегда срабатывает. И чем, кажется, короче руки у героя, тем больше шанс того, что вы просто подставите себя под удар.
Как выглядит неудачный захват? Да очень просто — противник стоит в блоке, ваш герой машет рукой, рука проходит сквозь противника, а затем, пока ваш персонаж пытается восстановить равновесие, неприятель начинает отрабатывать на вас свои приёмы. Масса эмоций в такой момент гарантирована. Собственно, это едва ли не единственная причина возможных поражений от рук ИИ, которые вас ожидают.
Блок вообще замечательная штука, он способен блокировать почти вообще любой удар или приём, редкое исключение составляют некоторые стихийные приёмы, к которым ваш герой, скорее всего, имеет слабость. Иными словами, блок-то не собьётся, но часть урона вы всё равно получите.
Работу же доджей я особо не понял. Безусловно, они позволяют зайти за спину противнику, который начал проводить комбинацию из простых атак, но вот против спецприёмов уклонения почти всегда бесполезны, ибо спецудары прилетают вашему персонажу почти всегда аккурат в лицо. Увернуться вполне реально разве что от тех умений, которые стреляют направленным строго вперёд курсом. От ударов, покрывающих большую площадь арены, увернуться также очень сложно.
Спецприёмы же делятся на несколько типов — это может быть какой-нибудь самонаводящийся выстрел, что-то бьющее по небольшой области, наоборот, что-то покрывающее большую часть арены, приёмы, направленные на контратаку, а также те, которые бросают вашего персонажа на противника. И любой приём может обломаться одни единственным блоком, который можно держать поистине бесконечно, никаких таймингов знать не требуется. К слову, когда проигрывается анимация того же ультимативного приёма, тоже можно зажать R1 и… спастись от вражеского гнева.
В целом ощущения от боевой системы несколько смешанные, а «промахи» захвата вовсе способны сильно раздражать. Понятное дело, что в битве с живым оппонентом всё выглядит несколько бодрее, кто-то всегда может ошибиться либо перехитрить противника, посему прохождение сюжета будет нужно определённому числу игроков только лишь для разблокировки новых бойцов.
Сюжет не может похвастать особой интригой, а на фоне той самой невероятной мотивации, какую я описал несколько выше, вообще сложно воспринимать что-либо серьёзно. Даже тот же Ягами Лайт не такая уж и тёмная лошадка, какой хочет показаться, ибо его мотивы, в целом, предсказуемы и понятны.
Очень сложно отметить что-либо про музыкальное сопровождение игры. Вот сейчас, когда я пишу эту статью, я ловлю себя на мысли, что совершенно не могу припомнить ни единого мотива, который бы в игре присутствовал — ни радующего слух, ни раздражающего.
Режимов здесь не найти, есть лишь задания, которые, вестимо, отличаются либо названиями, либо качеством катсцен. Есть сюжетные задания, ключевые (в которых, в основном, вы будете открывать новых персонажей и смотреть на попытку раскрытия уже открытых), дополнительные (которые предлагают сразиться с определённой группой противников) и свободные, в которых вы также выбираете себе противника и собираете собственную группу персонажей. Особой разницы между последними режимами я не заметил.
Также в игре есть ларёк с гордым названием «События», но сколько бы я к нему не подходил, ни в каких событиях мне поучаствовать не предлагали.
Копия игры для обзора на РС была предоставлена издетельством СофтКлаб