Прохождение IGI 2 Covert Strike часть 1


IGI 2: Covert Strike

РазработчикInnerloop Studios[1]
Издатели Codemasters[1] CD Projekt[2]
Локализатор Логрус
Язык интерфейса полный дубляж

русский
английскийпольскийнемецкий

Даты выпуска 2003Жанр Шутер от первого лица[1]Возрастные рейтинги ESRB: M

— Mature PEGI: 16+

Платформа Microsoft Windows[3]Режимы игры однопользовательский, многопользовательскийНоситель компакт-дискСистемные требования минимальные:
  • : Windows //2000/
  • Процессор: Pentium III или Athlon 700 МГц
  • ОЗУ: 128 Мб
  • Видеокарта: 32 Мб
  • Аудиокарта: Совместимая с DirectX 8.1
  • Жёсткий диск: 1,9 Гб свободного места
  • DirectX 8.1
Управление клавиатура и мышь

IGI 2: Covert Strike

(В России издана под названием «
IGI 2: Скрытый удар
») — компьютерная игра в жанре FPS, разработанная «Innerloop Studios» для платформы и изданная . В России издана компанией . Игра была запрещена в Китае, поскольку она «умышленно очерняет Китай и образ китайской армии»[4].

Сюжет

В борьбе с противником у Дэвида Джонса, бывшего десантника специального подразделения SAS, есть 3 мощных союзника: оружие, тактика и маскировка. С их помощью суперагенту предстоит расстроить планы крупнейшей террористической организации и предотвратить начало Третьей мировой войны.

Главная цель агента Джонса — нахождение украденной технологии электромагнитного импульса — будет сопровождать вас в течение всей игры. Сама технология была изобретена американцами. При её использовании образуется мощный электромагнитный импульс, поражающий высокочувствительную электронику противника.

Первая часть кампании будет проходить в Восточной Европе (бывший СССР). Из оперативных источников была получена информация о том, что русская мафия сумела выкрасть микросхемы с технологией ЭМИ. Более того, они продолжили изучение технологической разработки в лаборатории в Карпатах (под видом метеостанции) и наладили производство инновационных образцов электромагнитного оружия на . Оттуда тянутся первые нити, за которые и возьмётся антитеррористический центр IGI. Успешно выполнив все задачи (кража микрочипов и саботаж для остановки производства), Джонс оказывается в щекотливой ситуации — в рядах организации оказались предатели, и теперь ему грозит смерть. Они присваивают себе выкраденные образцы, громят аналитический центр IGI и сбрасывают главного героя с вертолёта на украинско-румынской границе, оставив лишь с ножом и разбитым картографом. Последнему придётся перебежать на территорию Румынии, где его будет ждать эвакуационный вертолёт UH-60.

Вторая часть сопряжена с опасной работой в Ливии. Здесь требуется освободить из тюрьмы Якоба Прибоя — второстепенного героя, с которым мы знакомы ещё в первой части игры Project IGI, и получить от него информацию. Якоб ставит условия: от Дэвида требуется забрать похищенные документы, захватить вертолёт и убить человека (Залеба Саида), подставившего его, а также присвоившего себе всю его движимую и недвижимую собственность. Дэвид отправляется в тюрьму как заключённый, из оружия у него остаётся только нож. Но ему удаётся не только бежать, но и освободить Якоба. После этого они на вертолёте Ка-32 из станкового пулемёта громят базу Залеба. После боя Прибой выкладывает все материалы, позволившие выйти на «китайский» след в деле хищения ЭМИ-чипов. Во время операции в каирском порту Джонс сталкивается с первым предателем из организации IGI, офицером Квестом. После молниеносной перестрелки предатель погибает, а Дэвид улетает на экраноплане к границе Китайской Народной Республики.

В третьей и заключительной части Дэвид окажется на спорном острове вблизи КНР, где произойдет знакомство с главным злодеем игры — фанатичным генералом Син У. Именно он ответственен за кражу технологии и подготовку межконтинентальной баллистической ракеты с ЭМИ-оружием. Он вложил все средства Китайской космической программы для создания военного спутника с импульсным оружием на борту, который должен был ликвидировать орбитальные спутники системы ПРО США, а также GPS-навигацию. После этого, судя по его замыслу, должна быть развязана Третья мировая война. Пекин ничего не знает о замыслах сумасшедшего генерала, поэтому работать придётся снова в одиночку. Раскрывшаяся правда о чрезвычайности сложившейся ситуации развязывает руки организации IGI. Генерал Син У погибает в подземной лаборатории, спецназ выслан на космодром. Однако, даже при самом лучшем стечении обстоятельств, они не успеют добраться до запуска ракеты. Последняя задача, от выполнения которой зависит мир на Земле — это срыв запуска ракеты и предотвращение, таким образом, войны между США и КНР.

Уровни

Описание игровых уровней

  • 1. Проникновение (англ. Infiltration
    ) — Дэвид (главный герой) десантируется из вертолета на секретную базу Русской Мафии. В его задание входит незаметное проникновение к лифту, ведущему в шахту, который находится на противоположном берегу реки. По пути мы пробираемся через склад ,незаметно убивая нескольких охранников, и выходим во внутренний двор. Но тут оказывается, что мост просто
    переполнен
    охраной и нам нужно искать другую дорогу. В поисках обходного пути мы натыкаемся на одно из зданий завода и находим в нем конвейер, который ведет прямиком к другому зданию, находящемуся на противоположном берегу. Включив этот конвейер, главный герой переправляется на другой берег и оказывается в производственном здании. После прибытия мы выходим из этого здания и идем к лифту. Включив питание и вызвав лифт, мы отправляемся в шахту, прямиком на встречу опасности (как минимум, потому что Филипп Уайт (наш начальник) сообщил нам об отсутствии связи на большой глубине).
  • 2. В глубине шахт (англ. Deep in the Mines
    ) — мы оказываемся в глубине шахты недалеко от поста охраны. Нам нужно пробраться через него и по вентиляции, соединяющей блокпост с нижним уровнем, спуститься вниз. Спустившись, нам надо убить всю охрану (или, по крайней мере, большую её часть), отключить систему безопасности, открыть ворота и уехать на вагонетках по горному туннелю. Во время поездки Дэвиду навстречу выезжает такой же состав вагонеток с противниками, которые начинают нас обстреливать. После успешного устранения угрозы главный герой выходит из вагонетки и выбирается через вентиляционную шахту, ведущую на поверхность.
  • 3. Метеорологическая станция (англ. The Weather Station
    ) — очутившись в Карпатах, недалеко от метеорологической станции, мы узнаем про сброшенный нам с самолета груз (в виде лазерного резака,снайперской винтовки PSG1 и пистолета HK USP) и о том, что его обнаружили противники. Успешно
    отобрав
    посылку и пройдя по заснеженным горным хребтам, нам приходиться прорваться через большое количество противников. После этого наш бывший десантник забирает бумаги из сейфа, отключает сигнализацию, справляется со шлюзом и ,проникнув в лабораторию, взламывает бронированную дверь, похищая прототипы чипов ЭМИ. Выйдя из лаборатории, Дэвид поднимает метеозонд в воздух и дружественный самолет, пролетающий мимо, подхватывает нас и уносит с места событий.
  • 4. Мост через Днестр (англ. Bridge Across the Dnestr
    ) — завершив серию прошлых миссий, мы на вертолете отправляемся к месту, через которое должен проехать конвой с чипами ЭМИ. Нам требуется выкрасть взрывчатку со склада, забрать реле времени и предохранители. Выполнив эти задачи, мы должны разместить заряды C4 на всех 4-х опорах моста и убежать подальше от него за 20 секунд ,пока еще не взорвалась переправа через реку.
  • 5. Засада (англ. Ambush
    ) — после событий прошлой миссии (мы все еще находимся на месте действий прошлого эпизода) мы видим остановившийся у разрушенного моста конвой и охраняющий его бронетранспортёр БРДМ-2. Убив охрану, мы взрываем БРДМ-2 с помощью гранотомета РПГ-7, найденного у конвоя (во втором по счету грузовике) и крадем чипы ЭМИ из бронированного грузовика (первого по счету). После этого на вертолете прибывает вражеское подкрепление, которое ,как уже стало понятно, пытается нас убить. В это же время за нами прибывает эвакуационный вертолет, управляемый Робертом Квестом (правая рука Филиппа Уайта), на котором мы улетаем подальше от этого места.
  • 6. Завод (англ. Production Facility
    ) — добравшись на вертолете от места событий прошлой миссии до завода по изготовлению чипов ЭМИ, мы получаем задание вывести из строя этот секретный объект. Первым делом мы спускаемся с горы к забору из сетки, окружающему вход на территорию завода, и ,пробравшись через него, попадаем ко входу в маленькое здание, с помощью которого можно преодолеть массивную каменную стену. Избавившись от всей охраны внутри этого здания, Дэвид отключает сигнализацию и похищает секретные файлы из сейфа в подвале. После этого он отключает питание электрической сетчатой ограды внутри этого комплекса. Попутно перебивая всю охрану, мы добираемся до главного заводского помещения, в котором изготавливаются эти самые чипы ЭМИ. Запустив заводские конвейеры, мы взламываем компьютер, контролирующий линии сборки и Филипп Уайт загружает на него вирус, уничтожающий все, связанное с производством чипов. Сразу же после этого мы убегаем с территории завода и эвакуируемся на вертолете под управлением Роберта Квеста.
  • 7. Переход через границу (англ. Border Crossing
    ) — мы узнаем о предательстве Филиппа Уайта и Роберта Квеста, последний из которых дает нам
    право выбора
    : либо мы выпрыгиваем из вертолета, либо он застрелит нас из пистолета. Мы, естественно, выбираем первый вариант и, упав с достаточно большой высоты, оказываемся вблизи границы Украины и Румынии (на территории Украины).Связавшись с Аней Ребеккой (наша помощница, сообщающая нам данные по рации), мы получаем приказ перебить охрану транспорта связи и отправить радио сигнал о своем местоположении спасательному вертолету по незащищенному каналу (из-за чего враги узнают о нашем присутствии). После этого мы вынуждены скрываться от военнослужащих, летающих вертолетов и АРС, стреляющих по нам. В скором времени первых становится еще больше, так как они высаживаются на поля из вертолетов. Также миссия усложняется присутствием минных полей по бокам карты, из-за чего прохождение миссии усложняется. Скрываясь в лесах и переползая поля (так как, если мы будем бежать или идти, нас могут заметить и убить), мы все-таки добираемся до широкой лесистой дороги, ведущей прямо к границе и постоянно патрулируемой военными. Добравшись до сетчатого забора, разделяющего две страны, мы перелезаем через него в месте, где наши союзники перерезали колючую проволоку и садимся в стоящий неподалеку вертолет. Во время нашего отлета враждебные военные пытаются сбить нас, а наши союзные войска, соответственно защищают нас.
  • 8. Встреча с ливийцами (англ. Libyan Rendezvous
    ) — после событий прошлой миссии организации IGI требуется отследить предателей, но информации для этого оказывается недостаточно. И для добытия информации Дэвид посылается в Ливию для освобождения из плена Якова Прибоя (торговца оружием), который связывался с Филиппом и Робертом и, возможно, знает их местоположение и которого арестовали за продажу оружия повстанцам. Мы высаживаемся недалеко от пристани и, встретив
    нужного
    человека, обороняем его, пока он проводит нас к залу наблюдения. После мы отключаем камеры наблюдения в отеле и, забрав взрывчатку у охранников на крыше, подрываем бензовоз на рынке (который находится посередине карты). Пока основное количество людей отвлечено на взрыв, мы проникаем в здание, в котором заточен Яков, попутно нейтрализовав агентов разведки, охраняющих Прибоя. Но добравшись до цели, мы обнаруживаем, что под Яков сидит на 50 килограммах своей же взрывчатки на дистанционном управлении. Сразу же после этого мы обнаруживаем, что на нас направлена пушка — нас застали врасплох и захватили в плен. В конце-концов нас отправляют в тюрьму, так как Аня приказала нам ,,не геройствовать,, , так как Прибой нам нужен живым.
  • 9. Побег из тюрьмы (англ. Prison Escape
    ) — попав в руки ливийцев, мы с Прибоем транспортируемся под охраной в ливийскую тюрьму, параллельно обговаривая сотрудничество Якова и «наших» предателей. Во время попытки охраны посадить нас в камеру главный герой убивает сопровождающего его охранника и, подобрав его оружие, перебивает всех противников в главном здании тюрьмы. После этого он забирает свое оборудование (карту и отмычки) и находит Прибоя в этом же здании. Узнав, что главный выход из здания охраняется автономным пулеметом, Дэвид выходит через черный выход, по канализации пробирается на другую сторону тюрьмы (так как это единственный открытый путь из внутренней секции тюрьмы) и, попав в здание управления безопасностью, взламывает терминал, чтобы перенастроить систему охраны здания тюрьмы. Убив всех противников, мы открываем ворота во внутреннюю и внешнюю секции (дворы) и главные ворота. После выполнения этих заданий Яков выбирается из здания тюрьмы и угоняет вражеский грузовик, а Дэвид прыгает на крышу грузовика с башни, находящейся над главными воротами и они оба уезжают прочь от этого места.
  • 10. Вилла Прибоя (англ. Priboi’s Villa
    ) — внезапно по пути у наших героев угнанный грузовик приходит в неисправное состояние из-за поломки двигателя. Но, к счастью, это случается недалеко от бывшей виллы Прибоя, ныне захваченной людьми Залеба. С целью забрать лимузин Якова и заодно получить некоторые данные из его компьютера, мы отправляемся на штурм его особняка. Убрав наружную охрану и охрану на стенах, мы проникаем во двор, граничащий со входом в виллу. Перебив всю охрану в этом дворе, мы взламываем кодовый замок на двери, ведущей в особняк и, избавившись от противников внутри, делаем копии компьютерных записей Прибоя. Также мы забираем конверт с документами на груз, находящийся в спальне Якова в сейфе. После этого Дэвид убивает врагов, находящихся около гаража, и уезжает на черном лимузине за Прибоем.
  • 11. Аэродром (англ. The Airfield
    ) — уничтожив все живое в вилле Прибоя, отважный боец отправляется на аэродром торговца оружием чтобы освободить его от захватчиков. Приехав туда на лимузине вместе с Прибоем, Дэвид проникает на территорию и, попутно убивая всех врагов, проникает в радиобашню, которая находится недалеко от припаркованого вертолета, дабы саботировать радио. После этого, пробравишись на склад оружия, наш агент SAS забирает боеприпасы для пушки вертолета а также получает возможность взять кучу разнообразного оружия, гранат и мин. Вернувшись к вертолету, Дэвид подает питание на топливные насосы и активирует их. После активации ни с того, ни с сего появляется два вражеских вертолета с десятком агрессивно настроеных человек, которые пытаются помешать заправке нашего вертолета. Мы, как настоящий бесстрашный боец, убиваем их всех и улетаем на вертолете (Дэвид в качестве стрелка из пулемета, а Яков — пилота).
  • 12. Крепость Залеба (англ. Zaleb’s Stronghold
    ) — воспользовавшись вертолетом из прошлого задания, главные герои берут курс на радио станцию, где «залег на дно» враг Прибоя — Залеб, укравший документы первого. По пути к цели Дэвид уничтожает врагов чтобы они не подняли тревогу. Добравшись до «крепости Залеба», Яков сажает вертолет и наш агент, попутно уничтожая все на своем пути, добирается до злодея, убивает его и забирает портфель с документами. Убив оставшихся недоброжелателей, Джонс возвращается к вертолету и улетает на нем вместе с Прибоем. Вернувшись в виллу Якова, Дэвид получает долгожданную информацию о последнем местоположении Филиппа Уайта и Роберта Квеста.
  • 13. Бой в доках (англ. Showdown at the Docks
    ) — получив задание проникнуть на склад в порту, наш агент получает информацию об охраняемой территории в одном из зданий. После этого он приходит к выводу, что надо включить питание на кране, который стоит недалеко от стены, отделяющей комплекс охраны от других секций, чтобы разбить эту стену грузом, подвешенным на кран. Ликвидировав всю охрану и снайперов на всей территории, Джонс проникает в одно из зданий, откуда и активирует питание крана. Дальше он пробирается к крану и, управляя им, разрушает стену комплекса охраны. Пройдя на территорию комплекса, Дэвид убивает всех врагов и идет к компьютеру в офисах охраны дабы найти секретную информацию. Но, к несчастью, его берет в плен Роберт Квест и приказывает своим подопечным сбросить «нежданного гостя» в воду. Однако мы высвобождаемся, зарезав этих двух сопровождающих, и вскоре убиваем и самого Роберта Квеста, и его оставшихся людей. После всей этой суматохи мы улетаем на экраноплане подальше от доков.
  • 14. Нападение на остров (англ. Island Assault
    ) — пользуясь экранопланом, который он подзаправил по дороге, Дэвид прибывает к острову, спорному между Китаем и США (на тот момент под управлением Китая), и видит на нем Филиппа Уайта и генерала Ву Ксинга, обговаривающих что-то. Получив приказы от Ани, а также лазерный указатель, Джонс приступает к их исполнению. Главный из них — не обнаружить себя (не поднять тревогу). Сначала, убивая противников, главный герой отключает питание радара, а после — терминал радара. Однако после этого выше по холму из вертолета высаживается небольшая группа военных. После их ликвидации и ликвидации оставшегося персонала мы отключаем терминал связи и уходим подальше от того места.
  • 15. Воздушная атака (англ. Air-Strike
    ) — пройдя какое-то растояние по этому холмистому острову (еще из прошлого задания), мы получаем распоряжение ликвидировать две установки ЗРК. Спустившись с высокого холма, Дэвид ликвидирует охрану около первой установки и наводит лазерный указатель на нее и после этого наш бомбардировщик уничтожает ее. Однако в это же время противники понимают, что тут что-то не так и начинают обстрел нашего самолета из второй установки. Из-за этого мы должны очень быстро добраться до нее и уничтожить установку. Переплыв через озеро на другой берег, где находится установка, и наведя прицел лазерной указки на нее, мы помогаем бомбардировщику завершить начатое. После окончания «военных действий» Джонс добирается до зоны сброса, где лежит посылка с оборудованием (снайперская винтовка с термоприцелом, способным видеть сквозь стены, M82A1-T и пистолет-пулемет SMG-2) и продолжает свой путь.
  • 16. Древний храм (англ. The Ancient Temple
    ) — добравшись пешком до китайского храма, который под себя обустроили военные силы Китая, Джонс нейтрализует вражеских снайперов на стенах храма с помощью M82A1-T и пробирается через главные ворота в первую секцию, окруженную оборонными стенами, а затем и во вторую, попутно уничтожая вражеские военные силы. Попав в третью секцию, Дэвид отключает камеры наблюдения и перенацеливает спутниковую тарелку, чтобы получить возможность общаться с Аней, когда он попадет в само здание храма. После, убив оставшихся в живых противников в последней, четвертой секции, он получает доступ к главному зданию храма и, взобравшись по строительным лесам на балкон, проникает через двери на этот балкон в само здание.
  • 17. Секретная лаборатория оружия (англ. Secret Weapons Lab
    ) — пробравшись в храм, наш агент видит, что под ним, внизу разговаривают Ву Ксинг и Филипп Уайт. Второй обвинял генерала в сокрытии убийства его лучшего друга, Роберта Квеста, заявив, что они работали на китайскую армию уже 30 лет. В ответ на такую дерзость Ву Ксинг заявил: «Похоже, вам хорошо платили. Возможно, он сейчас где-то пьет в каком-то египетском баре. И вообще, я сам могу избавляться от надоедливых офицеров». После этих слов генерал убил Филиппа и ушел вглубь лаборатории. После этого Дэвид должен получить чертежи лаборатории и перенастроить передатчик для связи с Аней. Выполнив эти задачи, Джонс пробирается вглубь лаборатории и устраняет вооруженных военных и учёных. Получив доступ к базе данных, агент ищет там информацию об оружии ЭМИ и отправляет их Ане. Увидев данные, Аня сообщает, что генерал втайне от правительства выкачивал финансы из космической программы Китая с целью построить вооруженный спутник с помощью технологии ЭМИ. Этот спутник должен уничтожить другие спутники на орбите Земли, из-за чего может начаться Третья Мировая Война. И этот самый спутник будет доставлен с помощью первой китайской космической ракеты на орбиту. Тут его прирывает генерал вместе с отрядом спецназа. Отбив атаку недруга и убив Ву Ксинга, Дэвид все-таки отыскивает информацию об оружии. Завершив свои деяния в китайском храме, он отправляется на пусковую площадку, чтобы предотвратить неминуемую катастрофу.
  • 18. Центр управления (англ. Mission Control
    ) — прибыв на место после событий прошлой миссии, главный герой получает оружие (G11 и SMG-2) и с помощью него снимает снайперов на вышках и охранников в первом, а после и во втором блок-постах и открывает ворота сетчатых заборов и, устранив всех военных и весь спецназ за обеими заборами, пробирается далее. Добравшись до двух зданий, он из одного саботирует управление радаром, а из второго вызывает ремонтников, чтобы те, прибывая на вызов, дали нам доступ в следующую секцию, открыв железобетонные ворота. Убив этого ремонтника и остальных противников за воротами, Дэвид получает коды доступа и проникает в гланое здание управления полетами. Устранив бывших там учёных, Джонс перепрограммирует навигационный компьютер и подавляет управление запуском, после чего он перерезает провода площадки запуска и спускается на веревке вниз, к самой ракете.
  • 19. Стартовая площадка (англ. The Launch Pad
    ) — спустившись вниз, Дэвид устраняет охрану, после чего прерывает процесс заправки ракеты. Закончив с этим, он поднимается на вышку, которая стоит рядом с ракетой. Забравшись на её верх и попутно убив всю присутствующую охрану, наш агент размещает устройство слежения в ракете, чтобы отследить место её падения, и передвигает все рукава, соединяющие вышку и ракету. Спустившись вниз и перебив всех врагов, Дэвид распечатывает бункер, из которого происходит управление запуском ракеты. Убив весь персонал внутри, он снова запечатывает бункер и начинает запуск ракеты, нажав красную кнопку на панели управления. Однако в этот момент прибывает подкрепление прямо в этот бункер в виде спецназа, от которого мы избавляемся и, нажав другую красную кнопку, завершаем процедуру запуска ракеты, которая от недостачи топлива упадет где-то на Земле, не долетев до космоса. Тут же, связавшись с Сенатором Ленеганом, мы узнаем, что нам на выручку летит отряд IGI во главе с Аней. Этот отряд, прилетев на трех вертолетах, отлично справляется с наземными войсками Китая, а сама Аня вызволяет нас из заточения в бункере.

IGI 2: Covert Strike: Прохождение

Миссия первая — Infiltration — Первое знакомство После заставки бегите к ангару за деревьями, но не попадайтесь на глаза видеокамере. Откройте замок на двери (клавиша ), снайпера могут сшибить замок пулей. Проберитесь к двери в ангар и входите в тот момент, когда охранника не будет у дверей. Убейте охранника как можно тише (ножом по горлу, из пистолета с глушителем). Запрыгивайте на ящик справа и вверх на контейнеры. Убейте охранника наверху и спрыгивайте на землю. Выходите в дверь, ведущую во двор. Во дворе идите вдоль забора таким образом, чтобы очутиться между двумя контейнерами. Внимательно следите за камерой на водонапорной башне — может вас засечь. Вылезайте из укрытия и бегите по песчаной насыпи к большому зданию справа. Включите конвейер и запрыгивайте на него — вы оказались внутри здания. Оббегите здание слева по периметру и застрелите встретившихся на пути охранников. Забирайтесь по лестнице наверх и нажмите кнопку, затем поднимайтесь ещё выше. Наверху хорошенько разгонитесь и прыгайте на конвейер, идущий через реку. На входе на завод висит камера, её можно вырубить прямым попаданием, либо проскочить быстрее, чем сработает сирена. На заводе идите налево до выхода. Убейте охранника на выходе и спрячьтесь. Пропустите охранников, прибежавших на выстрелы, а сами бегите туда, откуда они пришли. Спускайтесь в бункер и выстрелите в камеру слева. Застрелите двух охранников возле машин. Идите в решётке и откройте её. Запустите генератор. Нажмите на выключатель у почившей с миром камеры. Когда лифт поднимется, нажмите на выключатель на противоположной стене и запрыгивайте на платформу, идущую на следующий уровень.

Миссия вторая — Deep in the mines — Поезд-беглец Выходите из лифта и спрячьтесь за камнями. Понаблюдайте за патрулём впереди. Проберитесь в крайний правый конец туннеля и спрячьтесь. Убейте или обойдите охранника. Идите по правой стене мимо припаркованной машины, за которой будет металлическая дверь. Откройте её и заходите в вентиляционную шахту. Спускайтесь вниз. Используйте Thermal Vision Mode, чтобы не попасться на глаза охране. Прячьтесь за всем, чем только можно. Ваша цель — пробраться к офису наверху слева. Аккуратно заползите в офис и убейте охранника в туалете. Теперь выключите камеры с помощью компьютера. Спускайтесь из офиса и убейте охранника возле кнопки у ворот. Запрыгивайте в поезд и поиграйте в машиниста. Через некоторое время к вам присоединяться ваши на втором поезде. Убейте соперников в соседнем поезде. Когда поезд остановится, вернитесь немного назад до небольшой станции слева. Найдите вход в вентиляционную систему. Откройте дверь и входите.

Миссия третья — Weather Station — Этюд в багровых тонах Не теряйте время даром, а сразу бегите к месту, где вам сбросили лазерный резец (laser cutter). Ящик с вашим добром охраняют два охранника. Убейте их и заберите снайперскую винтовку. Из винтовки, а можно и просто из пистолета застрелите нехороших парней, которые бегут вам навстречу с горы. Поднимайтесь на гору и найдите холмик справа, с которого вам будет хорошо виден домик на горе. Застрелите снайпера на балконе и любого, кто посмеет покуситься на вашу драгоценную жизнь. Бегите к домику и по перевалу к метеорологической станции на вершине. На перевале вас ждут два охранника, но их можно легко устранить, бросив гранату под ноги. Когда пойдёт снег, запишитесь и приготовьтесь к серьёзному испытанию нервов. Прежде всего, устраните всех охранников вокруг зданий — гранатами или из PSG. Теперь забегайте в здание номер 3 и потопайте. Спрячьтесь под лестницей. Когда охранники спустятся вниз — зарежьте их. Теперь отключите охранную систему (задание 3).

Застрелите двух учёных в здании напротив. Входите в здание номер 4 и в первую дверь. Помните, что вы не сможете открыть вторую дверь, если первая не будет закрыта, и наоборот. Входите в лабораторию и срежьте лазерным резцом петли с двери, чтобы выполнить четвёртое задание. Подбегите к метеозонду и застрелите охранника, который задумчиво смотрит в окно. Входите во второе здание, и по-тихому умыкните бумаги из сейфа. Выходите во двор и отцепите метеозонд. Полетели!

P.S. Если вас всё-таки засекли и вызвали подкрепление на вертолёте, то спрячьтесь на балконе в четвёртом здании, и перестреляйте всех, кто посмеет подняться к вам. Не забывайте пополнять боеприпасы у поверженных бойцов. Когда закончите бойню, то можете спокойненько погулять по станции, не заботясь о сиренах и камерах.

Миссия 4 — Bridge across the Dnestr — Редкий конвой доедет до середины Днестра Бегите через дорогу к базе на холме. Идите вдоль правой стороны рёшетки, где находится аккуратно сделанный разрез. Заползайте в дворик. Застрелите охранников, но сделайте это как можно тише. Теперь откройте ворота, ведущие в соседний двор. Используйте контейнеры, чтобы незаметно пробраться к ангару с взрывчаткой. Входите. В ангаре два охранника, одни из них наверху на лестнице. Убейте обоих из пистолета с глушителем. Забирайтесь на лестницу и идите налево до самого конца. Перепрыгивайте через перила на ящики внизу. Заберите С4, но не попадитесь в объектив камеры. Выходите в боковую дверь и бегите к небольшому укрытию впереди. Используйте термосканер, чтобы увидеть охрану в укрытии. Застрелите охранников у главных ворот и выходите. Спускайтесь вниз по холму, чтобы забрать таймеры и детонаторы, которые лежат прямо за спинами солдат на форпосте возле моста. Теперь самое время взорвать мост! С двух сторон у моста есть дублирующие мостки, по которым вы и должны двигаться, чтобы установить взрывчатку. Начинайте с левой стороны моста (по самому мосту ходить не надо) и установите два заряда. Переходите на правую сторону и повторите операцию. Запустится таймер. У вас есть двадцать секунд, чтобы убраться с моста. Бегите туда, откуда пришли, но не в коем случае не в обратную сторону, иначе миссия будет провалена. Полюбуйтесь на фейерверк, только не подходите слишком близко.

P.S. Эта миссия достаточно сложная, чтобы пройти её как ниндзя, поэтому не стесняйтесь — можете застрелить всех, кто будет вам мешать.

Миссия 5 — Ambush — Дилемма жены Лота Итак, конвой вы остановили, но что дальше? Миссия начинается на холме справа от базы и дороги. Прямо перед вами остановленный конвой в сопровождении БТР. Прежде всего, надо разобраться с ним. Бегите через дорогу к базе и поднимайтесь на холм. Ложитесь на живот и найдите удобное место для стрельбы. Застрелите солдат, охраняющих конвой. Бегите вниз и заберите базуку в предпоследней машине, также можно разжиться минами у последней из машин. Пальните из базуки по БТР. Как только чудо техники будет повержено, бегите, что есть мочи к первой машине и забирайтесь внутрь. Откройте двери и заберите чип. В лесу неподалёку высадится десант, которому приказано принести ваш труп. Бегите вверх по холму мимо главных ворот базы на встречу со своим вертолётом, оглядываться не советую.

Миссия 6 — Production Facility — Не ждали

Посмотрите на карту и найдите одинокого солдата на холме. Бегите к нему и убейте. Заберите его снайперскую винтовку и отправляйтесь к базе. Застрелите охрану, гуляющую вокруг базы из снайперской винтовки, а также солдата за контейнерами.

Идите к главным воротам и выстрелите в замок. Ложитесь на живот и ползите направо по двору к двери, над которой установлена камера. Не бегите, так как наверху находятся снайпера, которые, заметив вас, уже просто так не угомонятся. Выстрелите в камеру над дверью и откройте замок. Входите и на цыпочках спускайтесь по лестнице до двери, ведущей в подвал. Пока не входите, там стационарная камера. Понаблюдайте за камерой над лестницей на второй этаж. Выждите момент и поднимайтесь по лестнице. Ваша задача: попасть в комнату слева от лестницы на втором этаже раньше, чем вас засечёт камера. Когда окажетесь в комнате, выключите охранную систему и развяжите себе руки. Спускайтесь вниз и идите в подвал. Откройте сейф и заберите чертежи. Не шумите! Возвращайтесь наверх и выходите в дверь, которая ведёт на стену. Ложитесь на живот и вооружитесь ножом. Убейте охранника в башне и выключите подачу напряжения на решётку. Опять спускайтесь вниз и выходите в боковую дверь. Во дворе избегайте встреч с охраной и проберитесь к левой стене. Идите вдоль неё до лестницы, ведущей наверх на стену. Быстро пробегите по стене, до следующей лесенки, по которой спускайтесь во двор перед секретной лабораторией. Заходите в лабораторию и в дверь направо. Осторожно, здесь работают автономные камеры! Идите через зал с оборудованием и поднимитесь в самую крайнюю комнату. Застрелите тех, кто будет мешать. Запустите машины в цеху. Выходите в зал и поднимитесь в офис наверху. Хакните компьютер, который откроет вам выход из лаборатории. Быстро спускайтесь вниз и бегите, в боковую дверь. Возвращайтесь назад к главным воротам — можете не заботиться о шуме, так как миссия почти окончена. Выбегайте в ворота и к вертолёту, который будет ждать в паре метрах в лесу.

Миссия 7 — Border Crossing — Бег зайца через минные поля Вас подставили! После того, как вы выпрыгнули из вертолёта, ваша карта с хваленым GPRS дала сбой и почти раскололась надвое. Из оружия вам оставили только нож, наверное, для того, чтобы вы себе вены перерезали. Посмотрите на карту и попытайтесь понять, куда вам следует двигаться. Если не очень ясно, то ориентируйтесь на радиовышку, торчащую поблизости. Бегите к вышке и ложитесь на живот. Подползите к одинокому солдату, стоящему перед вами и зарежьте его. Заберите снайперскую винтовку и снимите с её помощью оставшихся двоих солдат за машиной (можно стрелять по ногам). Передайте радиосигнал Ане, и она сообщит вам, что вы находитесь на границе с Румынией, и вам надо её пересечь. Румынская граница — это, конечно, не совсем зона особого внимания, как на рубежах нашей родины, но охраняют её тоже будь здоров. Как только закончите болтать с Аней, бегите как можно дальше налево, почти по дороге, и спрячьтесь в кустах перед голой, как коленка, равниной, за которой начинается первое минное поле. Залягте в кустах и подождите, пока вертолёт с солдатами сядет на равнине, и они разбредутся по близлежащему леску. Теперь поднимайтесь и бегите через равнину, забирая немного вправо до кустов у самого минного поля. Постарайтесь не попасть под обстрел летающего над границей вертолёта. По минному полю ходить не советуется, поэтому просто понаблюдайте за тем, по какому пути ходят пограничники. Когда погранцы пройдут мимо вашего куста, оказавшись позади вас, вылезайте из укрытия и бегите вокруг загородки минного поля, в точности повторяя его контуры. Застрелите снайпера в башне впереди и перелезайте через решётку к ждущему вас вертолёту. Миссия пройдена!

Миссия 8 — Libyan Rendezvous — Полкило тротила в базарный день Вы оказались в Ливии, да ещё и в океане. Доплывите до лесенки слева, ведущей на пирс. Забирайтесь наверх и застрелите солдата прицельным выстрелом в голову. Идите в город.

У ворот вас встретит ваш связной, который должен показать вам дорогу к зданию, где вы сможете отключить охранную систему. Не отпускайте связного вперёд, иначе его убьют солдаты в городе и миссия будет провалена. Идите впереди него и отстреливайте любого, кто решит покуситься на жизнь связного. Через некоторое время вы окажетесь в нужном месте. Связной уйдёт, оставив вас наедине с охранником в здании. В здании камера, поэтому застрелите охранника прямо под ней, чтобы она не засекла его мёртвое тело. Входите в комнату и встаньте под камерой. Когда камера , подлетайте к компьютеру на столе и вырубайте охранную систему. Выходите на улицу и поверните направо. Найдите лестницу, ведущую на крышу здания с номером 3. Поднимайтесь наверх и застрелите снайпера, а также его приятеля на балконе слева. Действуйте быстро, чтобы вас не успели засечь. Забирайте взрывчатку и перепрыгивайте на балкон справа. Слезайте с балкона на землю, вы окажетесь по ту сторону ворот у базара. Идите прямо по периметру базара и заползайте в ворота справа. Подкрадитесь к машине с топливом и поставьте на неё бомбу. Пока таймер тикает, выбирайтесь за ворота базара и бегите налево, спрячьтесь. После взрыва охрана ринется направо, чтобы открыть закрытые ворота и обыскать город. Дождитесь, когда они покинут базар и быстро проскользните в самый верхний проход. Используйте машины и ящики, чтобы незаметно пробраться к левому выходу с базарной площади. Бегите налево и обойдите с юга отель, в котором держат Прибоя. Аккуратно заходите в дворик перед отелем и снимите двух снайперов на крыше и балконе. Забегайте в отель и убейте охрану на первом этаже (задание номер 5). Теперь поднимайтесь на второй этаж и отыщите Прибоя. Матерь Божья, он сидит на тонне взрывчатки собственного приготовления! Это просто не ваш день, наверное…

Миссия 9 — Prison Escape — Побег из Шоушенка Интересная охрана в этих ливийских тюрьмах — они зачем-то оставили вам нож. Сами виноваты! Первым делом зарежьте охранника перед вашей камерой и заберите его оружие. Выходите из камеры и прокрадитесь к столу охранника под лестницей. Убейте его и заберите свои пожитки. Ура, у вас есть карта! Развернитесь и идите к двери прямо. Откройте её и поднимитесь по лестнице на второй этаж. Первая камера справа — это камера Прибоя. Открыть её вам не удастся, так как она контролируется компьютером снаружи. Возвращайтесь к столу охранника и поднимайтесь вверх по лестнице. Встаньте под камерой, и, выждав момент, откройте замок на двери, ведущей в тюремный двор. Спрячьтесь за ящиками и проберитесь к дыре в решётке. Выползайте наружу и аккуратно проберитесь к маленькой сторожке, перед которой стоит охранник. Заходите внутрь и спускайтесь по лестнице вниз в канализацию. Убейте охрану в канализации. Идите сначала направо, а затем всё-время забирайте левее, чтобы найти выход на поверхность. В канализации установлены самонаводящиеся пулемёты, поэтому будьте осторожны — если вы их увидите, то это будет верным знаком того, что вы идёте по неверному пути. Вылезайте из канализации и используйте карту, чтобы улучить момент, когда поблизости не будет охраны. Выходите из укрытия и вооружитесь ножом. Поднимайтесь на снайперскую вышку и зарежьте снайпера. Съезжайте по шнуру через стену, но сначала убедитесь, что под вами не гуляют солдаты. Оказавшись по ту сторону стены, залягте за ящиками и, когда всё будет тихо, проберитесь в открытые двери здания впереди вас. Отключите охранную систему. Выходите из здания и откройте ворота тюремного двора (там две кнопки). Теперь поднимитесь на крышу здания номер пять и застрелите снайпера. Заберите его винтовку и, оставаясь на крыше, убейте двух охранников у ворот.

Когда из ворот появится Прибой, прикройте его от случайных свидетелей и наглого снайпера на соседней башне. Вы на свободе.

P.S. Если Прибой не выходит, а все задания выполнены, то убедитесь, что вы стоите на крыше пятого здания, иначе ничего не получится.

Миссия 10 — Priboi’s Villa — Богатые тоже плачут Вилла Прибоя захвачена, и ваша задача: утащить с неё памятные и ценные вещи её бывшего владельца: жёсткий диск, письма из сейфа, а также лимузин. Посмотрите на карту и проследите за патрулём, который гуляет вокруг виллы. Когда солдаты отойдут от главных ворот, откройте их и входите. Застрелите охранника во дворе. Поднимайтесь на башню за вашей спиной и убейте снайпера. Выходите. Идите к дому справа и поднимайтесь на крышу. Зацепитесь за шнур и прокатитесь с ветерком до самых дверей виллы. Осторожно, камеры! Выстрелите в камеры и входите в дом. Спуститесь на первый этаж, лучше ползком, так как прямо за окнами гуляют охранники, которые могут вас заметить. Убейте охранника на кухне, но так, чтобы он не закричал. Закройте двери к лестнице, чтобы вас не заметили. Откройте двери прямо и идите через холл по лестнице на второй этаж. СОХРАНИТЕСЬ (кнопка ). Перед вами две двери: правая ведёт к сейфу, левая к компьютеру. Заходите, а лучше заползайте в правую и проберитесь к сейфу. Откройте его и заберите конверт. Не шумите! Выходите из комнаты и идите в соседнее помещение. За окном есть камера, которая может вам помещать. Быстро заползайте в комнату и спрячьтесь за диваном слева. Двигайтесь вдоль дивана. Здесь на стене висит Jackhammer, но брать его необязательно. Подойдите к компьютеру и сделайте копию диска. Возвращайтесь во двор виллы тем же путём, что пришли. Выходите из виллы, но так, чтобы вас не увидел патруль. Бегите строго на север по белой дороге в горах. Ваша задача: добраться до второго входа на виллу, а именно к гаражам с лимузином. Откройте ворота и прошмыгните за гаражи (они сразу слева). Можно больше не скрываться и бежать, громко при этом топая, так как вам осталось только открыть двери гаража и сесть в лимузин. Приятного путешествия!

Миссия 11 — The Airfield — Уходя, гасите всех! Маша-растеряша по имени Як Прибой потерял не только лимузин, но и целый вертолёт. Он привезёт вас на заброшенный аэродром, где стоит его бывшая собственность. Дело за небольшим — вынести это крысиное логово вместе с полусотней солдат. Бегите к главным воротам и выстрелите в замок, а можете и в камеру, чтобы не мешала. Заходите и убейте людей в сторожке охранников, а также тех, кто прибежит на шум. Отправляетесь к радиовышке, но пока не входите, а осмотрите два сарая напротив. Откройте дверь любого понравившегося и встаньте у двери. Приготовьте снайперскую винтовку и снимите солдата с вышки. На шум отреагируют ребята внутри радиоузла, которые начнут появляться из дверей, как тараканы, бегущие на свет. Застрелите сначала камеру, а затем неприятелей. Постарайтесь произвести как можно меньше шума. Входите в радиоузел и поднимитесь наверх. Разворотите радиопередатчик и спускайтесь вниз. В комнате на первом этаже используйте компьютер, чтобы выключить камеры на две минуты. Теперь выскакивайте из радиоузла и бегите к зданию номер 3. Мимо сторожки охранника лучше проползти. Заходите в здание и заползите под машину. Перед вами два солдата, точнее их ноги. Зарежьте или застрелите их, но беззвучно. Поднимайтесь ползком по лесенке наверх, где о чём-то мечтает третий солдат. Подкрадитесь к нему как можно ближе (возьмите с полки пистолет с глушителем) и застрелите его. Склад Прибоя — это настоящий рай для Рэмбо и прочих поклонников массовой резни. Заберите амуницию для вертолёта, а также столько оружия, сколько сможете унести. Выходите во двор и возвращайтесь в радиоузел. Опять выключите камеры и отправляйтесь к заправке для вертолётов.

Застрелите солдата у генератора, а также того, который выскочит из сторожки. Откройте ворота и подайте напряжение на топливный насос. Теперь подойдите к баку с топливом и начните заправку вертолёта. СОХРАНИТЕСЬ! Как только начнётся заправка, над аэродромом появятся два вертолёта с самыми буйными спецназовцами, которых вы когда-либо видели. Заправка продолжается две минуты и сорок секунд, в течение которых вы должны не погибнуть. Спецназ появится вооружённый до зубов, включая базуки, ослепляющие гранаты и прочие спецсредства. Единственный шанс — это спрятаться как можно лучше и тянуть время. Где вы будете это делать — вам решать (я отдаю предпочтение складу Прибоя, там оружие всегда под рукой), а настоящие Рэмбо могут попытаться вырезать спецназ. По истечении двух минут садитесь на вертолёт и приготовьтесь к аду.

Примечания

  1. 123
    IGN [www.ign.com/games/igi-2-covert-strike/pc-15808 IGI 2: Covert Strike] (англ.)
  2. Gry-OnLine.pl [www.gry-online.pl/S016.asp?ID=1456 IGI 2: Covert Strike (PC)] (польск.)
  3. Giant Bomb [www.giantbomb.com/project-igi-2-covert-strike/3030-11364/ Project IGI 2: Covert Strike] (англ.)
  4. [www.chinadaily.com.cn/english/doc/2004-03/19/content_316379.htm Computer game cracked down on for discrediting China’s image] (англ.)
  5. Tom Bramwell [www.eurogamer.net/articles/article_46649 Chris Ryan is going in, says Codemasters] (англ.) Eurogamer (10 September 2002).
  6. AG.ru [www.ag.ru/reviews/2378 обзор игры]
  7. Игромания [www.igromania.ru/articles/50576/Kratkie_obzory_IGI_2_Covert_Strike.htm краткий обзор]

Ребята, я вхожу внутрь…

Когда-то, в далеком 2000 году свет увидела игра Project IGI: I’m Going In. Несколькими месяцами позднее я увидел свой первый ПеКа =) В то время я не то что стрелять по пиксельным мерзавцам умел – компьютер не знал как включить, потому что в компьютерных залах их включали до меня.. И так все сложилось, что один знакомый моего отца вместе с разным программным софтом подсунул ему диск-сборник игр, на котором и оказалась та самая IGI И началось… Скандалы с родителями из-за просиживания за монитором, потеющие заледенелые ладони и заблуждение по поводу того, что если вынуть диск с игрой из CD привода, то сохранения игры пропадут. Но, думаю, стоит уже немного описать игру.

И так, 2000 год, Project IGI: I’m Going In разработанный некой «Innerloop Studios». Игра представляла из себя стандартный однопользовательский шутер с упором на скрытое прохождение, что как раз-таки редко удавалось сделать. ИИ был туповат, но достаточно смертоносен. И хоть враги не замечали трупов своих соратников, видеокамеры не сразу соображали, что перед ними посторонний, и плохие парни появлялись из воздуха в какой-нибудь казарме, но хорошая очередь по ГГ могла быстро отправить его в начало уровня, ведь сохраняться во время игры было нельзя. Это добавляло остроты всему происходящему, в душе ни на секунду не просыпалось желания выбежать и устроить рембо-стайл. От этого и от своей глубокой неопытности я проходил данную игру восемь месяцев, время от времени уступая клавиатуру с мышкой своему отцу. =)

Для своего времени игра выглядела весьма неплохо, пейзажи были привлекательными, особенно запали в душу снежные уровни. Оружие тоже было смоделировано и реализовано достойно. Да и сюжет, пусть до боли стандартный – про ядерную бомбу, плохих русских и бесстрашного героя одиночку – все равно был увлекательным, погружал в себя.

Тремя годами позже, а именно в 2003-м году была выпущена вторая часть проекта с названием Project IGI 2: Covert Strike

. Сильных изменений игра не претерпела: все такие же туповатые, но серьезные противники, открытые уровни, красивые пейзажи, наша верная «радистка» Аня и умелый и смертоносный Дэвид Джонс – то бишь ГГ. Оружия и миссий стало больше, но помимо этого все остальное было знакомым и родным. Поэтому проходилось все с таким же рвением, правда, уже не так долго. И я с надеждой ждал заветную третью часть серии… Не дождался.

На мой взгляд, перезагрузка IGI на современном игровом движке была бы очень неплохой идеей. Потенциал у игры есть, вариантов сценария достаточно, главный герой весьма харизматичный и наверняка запомнился бы новому поколению, а старперы, к радости, обнаружат приятную узнаваемость. Однако, вряд ли такое случится, и очень жаль.

PS

А еще в данных проектах была просто отличная, глубокая музыка. До сих пор иногда включаю в плеере записи, выдранные из папки с игрой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: