Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный Шкаф (2005) (The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe)

Клайв Стэйплз Льюис создал цикл из семи фантастических сказок под названием Хроники Нарнии. Серия книг полна приключений и тайн, которые понравятся не только детям, но и взрослым.

Нарния — волшебная страна, где царит магия, а животные умеют разговаривать и дружат с людьми, а кроме того Добро пытается одолеть вечное Зло. Все части Хроник Нарнии содержат в себе множество отсылок к мифологии Древней Греции и Древнего Рима. Опытный читатель найдет намёки на идеи христианства. Цикл пропитан множеством идей, которые научат ребенка верности, преданности, храбрости и многому другому.
Осторожно, спойлеры!

The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe (2005)

Простенький в плане графики экшен от компании Buena Vista, вышедший в 2005 году. Создан по мотивам одноимённого фильма, выпущенного в том же году. В общей сложности сюжетная линия совпадает с книгами и фильмом. Главным героям, четырём будущим королям Нарнии, предстоит спасти чудесный мир от гнёта Белой Колдуньи, жаждущей абсолютной власти. В игру были вставлены и многочисленные элементы из кино, а также ролики, снятые специально для проекта Buena Vista.

В целом игра по геймплею похожа на Marvel Ultimate Alliance, только без супергероев. В главной роли четыре будущих короля, всё ещё дети, но при этом обладающие рядом незаурядных способностей. Питер — это воин огромной силы, способный в прямом смысле танковать противника. Сьюзен — старшая сестра, опытная лучница и обладательница магической флейты. Эдмунд и Люси — младшие дети семьи Певенси, представляющие собой быстрых героев, сила которых в ловкости и скорости. Между этими ребятами можно переключаться.

Сражаться предстоит в основном с войсками злобной королевы-ведьмы. Тут вам и минотавры, и чёрные гномы, и оборотни, и вампиры, и привидения, и циклопы, и разумные волки, и даже некроманты. Игра выглядит довольно сложной, так как если герои погибают по мере прохождения миссии, ее приходится начинать заново. Уровней в игре 15, и их крайне непросто пройти, учитывая хардкорность геймплея. Ещё стоит сказать, что играть в Chronicles of Narnia проще на консоли, чем на ПК.

Игра изъята из официальных сервисов

The Chronicles of Narnia: Prince Caspian (2008)

Более интересный и зрелищный экшен от компании Travellers Tales, вышедший в 2008 году как раз после выпуска оригинального фильма. Главными врагами выступают уже не фавны, а люди, потомки флибустьеров, захватившие Нарнию. По сюжету принц Каспиан, законный король Нарнии, активирует Волшебный Рог королевы Сьюзен, который вызывает из нашего мира древних владык, тех самых детишек семьи Певенси. Каспиан желает расправиться со злобным королём Миразом, жаждущим тотального контроля, как в своё время и Белая Колдунья. В мире наших ребят прошёл всего один год, а в Нарнии 1300 лет.

По части геймплея всё стало куда интереснее и круче. Против игроков сражаются какие-то рыцари, конкистадоры, легионеры в тяжелейших доспехах. Всё это силы Тельмара, королевства завоевателей, находящегося под контролем Мираза и его лордов. Персонажей, доступных для игры, здесь уже не 4, а целых 20. Можно даже играть за громадных великанов и расшвыривать подлых захватчиков. Можно управлять и ездовыми животными, вроде грифонов и орлов.

Игра разбита на 6 полных глав, посвящённых жестокой войне Нарнии и Тельмара. Помимо основной кампании здесь присутствуют и бонусные уровни со специальными роликами. Хоть Prince Caspian и получилась зрелищной, окунает нас в гигантские битвы а-ля Тотал вар и вызывает бурю адреналина, всё же некоторые сцены здесь выглядят нелепыми. Особенно странными получились битвы детей Певенси со здоровенными бородатыми конкистадорами, ведь здесь даже маленькая Люси умудряется бить вражин из всего, что есть, и расправляться с ними не хуже какой-нибудь эльфийки из Lineage.

Игра изъята из официальных сервисов

В каком порядке читать

Путаница начинается уже с последовательности, в которой следует читать «Хроники Нарнии». Дело в том, что публикуются они вовсе не в том порядке, в котором были написаны. Книга «Племянник чародея», где рассказыва­ется о сотворении Нарнии, появлении там Белой колдуньи и происхождении платяного шкафа, была написана предпоследней, а первой появилась «Лев, колдунья и платяной шкаф», которая сохраняет значительную часть очарова­ния первоначальной истории. В такой последовательности она опубликована в самом дельном русском издании — пятом и шестом томах восьмитомного собрания сочинений Льюиса, — и с нее начинаются и большинство экраниза­ций книги.

После «Льва, колдуньи и платяного шкафа» следует «Конь и его мальчик», затем «Принц Каспиан», «Покоритель зари, или Плавание на край света», «Серебряное кресло», затем приквел «Племянник чародея» и, наконец, «Последняя битва».

1 / 7

Обложка книги «Лев, колдунья и платяной шкаф». 1950 годGeoffrey Bles, London

2 / 7

Обложка книги «Конь и его мальчик». 1954 годGeoffrey Bles, London

3 / 7

Обложка книги «Принц Каспиан». 1951 годGeoffrey Bles, London

4 / 7

Обложка книги «Покоритель зари, или Плавание на край света». 1952 годGeoffrey Bles, London

5 / 7

Обложка книги «Серебряное кресло». 1953 год Geoffrey Bles, London

6 / 7

Обложка книги «Племянник чародея». 1955 годThe Bodley Head, London

7 / 7

Обложка книги «Последняя битва». 1956 годThe Bodley Head, London

Всплески интереса к «Хроникам Нарнии» в последние годы связаны с голли­вудскими экранизациями серии. Любая экранизация неизбежно смущает по­клонников литературного первоисточника, но здесь неприятие фанатами но­вых фильмов оказалось куда острее, чем в случае «Властелина колец». И дело, как ни странно, даже не в качестве. Экранизацию книг о Нарнии затрудняет тот самый аллегоризм, или, точнее, притчевость, страны Аслана. В отличие от «Властелина колец», где гномы и эльфы — это прежде всего гномы и эльфы, за героями «Нарний» часто отчетливо проступает второй план (когда лев — это не просто лев), а потому реалистичная экранизация превращает полную наме­ков притчу в плоский экшен. Гораздо лучше фильмы Би-би-си, снятые в 1988–1990 годах, — с плюшевым Асланом и сказочными говорящими зверями: «Лев, колдунья и платяной шкаф», «Принц Каспиан», «Покоритель зари» и «Серебря­ное кресло».

Кадр из сериала «Хроники Нарнии». 1988 год © BBC / IMDb

моды по хроникам нарнии

Модов по «Хроникам Нарнии» тоже хватает. Самым крупным отражением вселенной Клайва Льюисса является именно Narnia Total War. Это весьма интересный тотально-конверсионный мод с глобальным стратегическим режимом и поддержкой скирмиша. Здесь представлена вся карта Нарнии со всеми её государствами и племенами. Можно возглавить борьбу королей Нарнии с Тельмаром, а можно и наоборот — завоевать всё за какой-нибудь Калормен. Помимо людских государств здесь и царства, управляемые волшебными существами.

Для Warcraft III «Хроники Нарнии» представлены в пакете карт Legendarium. Там имеется несколько миссий, активируемых в режиме Сражений. Есть возможность играть за нарнийцев против тельмаринов, есть сюжет с вторжением султаната Тархистан, а также мини-кампания, посвящённая борьбе с чудовищным злом из Тёмного Острова. В основном все эти карты представляют собой чистый экшен с огромными армиями и магией.

мод для rome twпачка карт для warcraft iii

Как «Хроники Нарнии» связаны с Библией

Аслан и Иисус

Библейский пласт в «Нарниях» был наиболее важным для Льюиса. Творец и правитель Нарнии, «сын Императора-за-морем», изображен в виде льва не только потому, что это естественный образ для царя страны говорящих зверей. Львом от колена Иудина в Откровении Иоанна Богослова назван Иисус Христос. Аслан творит Нарнию песней — и это отсылка не только к библейско­му рассказу о сотворении Словом, но и к творению как воплощению музыки айнуров Айнуры — во вселенной Толкина первые со­здания Эру, верховного начала, уча­ствую­щие вместе с ним в творении ма­те­ри­аль­ного мира. из «Сильмариллиона» Толкина.

Аслан появляется в Нарнии в Рождество, отдает свою жизнь, чтобы спасти «сына Адама» из плена Белой колдуньи. Силы зла убивают его, но он воскре­сает, потому что стародавняя магия, существовавшая до сотворения Нарнии, гласит: «Когда вместо предателя на жертвенный Стол по доброй воле взойдет тот, кто ни в чем не виноват, кто не совершал никакого предательства, Стол сломается и сама смерть отступит перед ним».

Аслан на Каменном столе. Иллюстрация Паулины Бейнс к книге «Лев, колдунья и платяной шкаф». 1950-е годы © CS Lewis Pte Ltd. / narnia.wikia.com / Fair use
В финале книги Аслан является героям в образе агнца, символизирующего Христа в Библии и раннехристианском искусстве, и приглашает их отведать жареной рыбы — это аллюзия на явление Христа ученикам на Тивериадском озере.

Шаста и Моисей

Сюжет книги «Конь и его мальчик», рассказывающей о бегстве мальчика Шасты и говорящего коня из страны Тархистан, которой правит тиран и где почитаются ложные и жестокие боги, в свободную Нарнию, — аллюзия на историю Моисея и исхода евреев из Египта.

Дракон–Юстас и крещение

В книге «Покоритель зари, или Плавание на край света» описывается вну­треннее перерождение одного из героев, Юстаса Вреда, который, поддавшись алч­ности, превращается в дракона. Его обратное превращение в человека — одна из ярчайших в мировой литературе аллегорий крещения.

Последняя битва и Апокалипсис

«Последняя битва», заключительная книга серии, рассказывающая о конце старой и начале новой Нарнии, представляет собой аллюзию на Откровение Иоанна Богослова, или Апокалипсис. В коварном Обезьяне, совращающем жителей Нарнии, заставляя их поклониться лже-Аслану, угадывается пара­доксально изложенный сюжет об Антихристе и Звере.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: