Hexen II | |
| |
Разработчик | Raven Software |
Издатель | Activision, id Software |
Дата выпуска | 31 августа, 1997 |
Версия | 1.11 |
Жанр | Шутер от первого лица |
Возрастные рейтинги | ESRB: T ELSPA: 15+ PEGI: 12+ USK: 18 |
Платформы | Microsoft Windows, Apple Macintosh |
Игровой движок | Модифицированный движок Quake |
Режимы игры | Синглплеер, мультиплеер |
Hexen II
— компьютерная игра, шутер от первого лица, разработанный студией Raven Software, изданный id Software и распространявшийся компанией Activision. Дата выхода — 31 августа 1997 года. Является третьей игрой серии Heretic-Hexen и последней в трилогии о Змеиных всадниках. В игре используется модифицированный игровой движок Quake engine.
Описание игры
Выбрав одного из четырёх героев (Паладин, Крестоносец, Некромант или Ассассин), игроку предстоит завершить дело, начатое ещё в Heretic, и убить третьего и старшего Змеиного всадника — Eidolon’а, попутно устраняя его подручных.
Видов оружия на каждого героя по-прежнему четыре штуки, первое даётся изначально, а четвёртое следует собрать из двух частей.
В игру были добавлены элементы, свойственные компьютерным ролевым играм. По мере убийства монстров, герой зарабатывает опыт, и после поднятия уровня получает надбавку к жизни, мане, повреждениям, а также каждые три уровня — особую способность (по две на героя), которая нередко выручает в бою.
Основной упор сделан не на сражения с монстрами, а на решение головоломок. Стиль головоломок особый для каждого из четырёх эпизодов (готический замок, ацтекский храм, древний Египет, Рим), к примеру, в древнем Египте предстоит выуживать подсказки по их решению из различных мифов, которыми расписаны стены.
KV.by
…возникают даже сомнения по поводу того, что же это на самом деле такое — 3D Action с элементами RolePlay или RolePlay на движке 3D Action?..
«…Ровно год назад Эйдорон пришел в наш мир, называемый Тирион. Вечером накануне его прибытия шквал огня излился на землю, истребляя людей и здания всех четырех континентов. К рассвету население было целиком деморализовано и запугано и быстро пало под напором Эйдороновых големов. Наступление было хорошо продумано и безукоризненно проведено. К полудню все четыре континента лежали у ног Эйдорона, печальная дань за хилое сопротивление четырех могущественных наций. Мне до сих пор стыдно думать об этом.
Теперь, ровно через год после завоевания, Тирион все еще пребывает в страхе и опустошении. Война закончилась, и многим даже удалось выжить, но в это трудное время жизнь сама по себе — сомнительная ценность. Любимцы Эйдорона шатаются по всей земле, убивая из чисто спортивного интереса. Самые умные из людей постарались стать незаметными, избегая встреч со слугами Эйдорона и борясь за нечто большее, чем просто существование. Находясь в этих ужасных обстоятельствах, я пишу манускрипт, который ты сейчас держишь в руках.
«Хроники деяний», писанные Темедосом, мудрецом Мура».
Снова с памятным многим по HERETIC и HEXEN Тирионом стряслась беда — и какая! Старший брат уничтоженных в предыдущих двух частях колдунов, Эйдорон, желая отомстить за братьев, а заодно и получить контроль над миром, осуществил завоевательный поход на эту многострадальную землю. А следом за ним идут, сея опустошение, его верные вассалы — четыре рыцаря-всадника: Смерть, Чума, Голод и Война. Эйдорон — старший из братьев-колдунов не только по возрасту, но и по своим возможностям и могуществу, население бессильно, а это значит — нужен новый герой. Если у вас есть CD-ROM с HEXEN-II, значит, этот герой — вы. Вам предстоит совершить опасное и сложное путешествие по всем четырем континентам Тириона, уничтожая Эйдороново отродье и освобождая мир.
HEXEN-II — безусловно новое слово в 3D Action. Для отрисовки игрового пространства использован движок QUAKE, по праву считающийся самым прогрессивным из существующих на сегодняшний день. На основе его авторы игры, Raven software, создали свой собственный мир, красочный и волшебный. Подобно предыдущей части, уровни в HEXEN-II — огромные и запутанные, совсем не похожие на DOOM и QUAKE. Для прохождения каждого требуется не один час, при этом приходится постоянно напрягать внимание, а зачастую — и мозги.
В отличии от QUAKE, в котором большинство объектов были просто фоном (а точнее — просто отсутствовали какие-либо иные объекты, кроме стен), в новой игре практически со всем, что вы видите, можно совершать какие-либо манипуляции. Причем, некоторые предметы абсолютно бесполезны, но есть и такие, без которых пройти игру невозможно. Внимательно осматривайте стены — рисунки на камнях, флаги, деревянные щиты, трещины могут обозначать, что перед вами — не просто стена, а секретный проход (а могут и ничего не обозначать). В отличие от многих других 3D, где секреты — просто необязательный бонус, в HEXEN-II потайные ходы — единственный способ пройти игру (тут явно заметны черты DUKE NUKEM 3D). Для обнаружения секретов, конечно, можно просто ломать все на своем пути, но это — для тех, кому лень думать. Поступать так совсем необязательно — любой секретный проход обязательно чем-нибудь помечен. Подсказки не слишком очевидны, но тем интереснее играть.
Самым приятным новшеством в игре является привнесенный в нее элемент RolePlay. Теперь вместо тупой беготни по коридорам и истребления полчищ монстров (которых, кстати говоря, в новой игре не так уж и много, несмотря на большое число их разновидностей), вам придется выполнять вполне определенные конкретные задания-квесты, образующие ярко выраженный сюжет (нечто подобное, насколько мне известно, было только в старом и малоизвестном STRIFE). Причем, сюжет этот интересен и весьма сложен.
Кроме того, теперь вы — не просто абстрактный персонаж, а вполне конкретный человек, обладающий определенными характеристиками и экипировкой, а также уровнем подготовки и опытностью. Эффективность вашего героя в бою, мощь заклятий, скорость, живучесть — все зависит от этих характеристик, так хорошо знакомых любителям RolePlay. Как и в классических ролевых играх, на эти характеристики влияет опытность героя, а также различные предметы, которые вы сможете найти во время выполнения своей миссии.
Некоторые черты игры определенно напоминают DIABLO (только с видом от первого лица). В частности, по уровням разбросано огромное количество различных вместилищ (бочек, сосудов, сундуков), которые можно разбить. При этом они могут либо взорваться, калеча все вокруг, либо просто развалиться, либо оставить после себя какой-нибудь ценный приз. Кроме того, на стенах и в книгах, разбросанных по уровням, можно прочитать массу интересного, что сильно поможет вам в прохождении.
Играть можно за одного из четырех персонажей — наемника, паладина, крестоносца или некроманта. Каждому присущ собственный набор возможностей и орудий истребления (всего — по четыре вида оружия на героя). Это добавляет Hexen II сходства с ролевой игрой, возникают даже сомнения по поводу того, что же это на самом деле такое — 3D Action с элементами RolePlay или RolePlay на движке 3D Action.
В поставку игры входит HTML-файл, содержащий обширную историческую справку о происходящем, а также помощь по перемещению в игровом пространстве. Даже если вы не умеете читать на английском, просмотрите его обязательно — оформление превосходно, а иллюстрации — выше всяких похвал.
Несмотря на свою неполноту (а, может, и благодаря ей), русификация игры также весьма симпатична. Переведены только различные надписи, возникающие в процессе игры, мультик на заставке, а также названия предметов. Причем, надо признать, переведены весьма достойно.
Системные требования к игре по нашим временам весьма умеренные — в минимальном варианте это Pentium-90 с 16 Mб RAM под управлением Windows-95, причем при наличии 3D-акселератора это действительно будет работать. Оптимальным же будет использование, как минимум, P-120 с 24 Mб памяти (если у вас установлена не Windows-95, а Windows-NT, то требуется не меньше 24 Mб RAM). На жестком диске в минимальной установке игра требует 5 Mб, однако в этом случае, если у вас не 24-скоростной CD-ROM, вы рискуете не дожить до конца загрузки. В полной установке игра требует 120 Mб на жестком диске.
При запуске игры иногда возникают проблемы, выражающиеся в зависании системы. Не пугайтесь — это еще не значит, что игра у вас не идет. Просто необходимо запустить ее в другом режиме (по умолчанию игра использует очень агрессивный режим оптимизации по быстродействию, требующий 100% совместимости и точной настройки всех ваших Multimedia-компонентов). Для того, чтобы сделать это, внимательно изучите файл H2b.BAT, находящийся в вашей директории HEXEN на жестком диске. Попробуйте разные варианты параметров, если же ничто не помогает, запускайте H2b -verysafe. Если это прошло, просмотрите H2b.BAT на предмет того, какие ключи передаются главному файлу H2.EXE при таком вызове. Теперь запускайте главный файл, поочередно удаляя то один, то другой ключ и выясняя, какие из них необходимы для работы на вашем компьютере. У меня прошло H2.EXE -dibonly. При этом никакие возможности в игре (в смысле графики и звука) не потерялись.
Если вы осуществили полную установку, то СD нужен только для воспроизведения аудио треков и в игре не используется, все отлично пойдет и без него.
Игра поддерживает MMX и 3D-акселераторы OpenGL.
Денис МАРГОЛИН
Геймплей
Классы
В начале игры игроку предложено выбрать один из четырёх классов. У каждого класса 4 уникальных оружия, 2 уникальные способности, доступные по достижению третьего и шестого уровней, и уникальный эффект при активации Глифа Древних (англ. Glyph of the Ancients
).
Паладин
Аналог Fighter’а из первой части. Опирается на ближний бой, менее уязвим для врагов, которые не стреляют, да и многим стреляющим достается, за счет силы и скорости атаки. Не особо нуждается в мане.
- Оружие:
- Шипованые перчатки.
Как и в первой части. С томом силы позволяет отталкивать врагов на большое расстояние. - Меч.
Более сильное оружие ближнего боя. Может так же работать без маны. С томом силы выстреливает молнией. - Секира.
При ударе вылетает снаряд, рикошетящий от стен, и проходящий сквозь врагов, нанося повреждения. С томом силы вместо снаряда вылетает 3 лезвия, взрывающихся при контакте. - Очиститель.
Производит 2 потока черепков. С томом силы вместо черепков вылетает самонаводящийся взрывоопасный огненный снаряд. Довольно удобен, скорострелен, при этом позволяет дозировать выстрел.
- Свобода действий.
Способность позволяет передвигаться под водой быстрее, чем другие классы, а также неограниченно задерживать дыхание. - Божественное вмешательство.
С некоторой вероятностью при снижении здоровья до нуля паладин телепортируется в начало карты с полным запасом здоровья и неуязвимостью на несколько секунд. - Глиф Древних
: бросает вперёд гранату, которая закрепляется на место падения и через секунду взрывается, поражая обширную область. Эффективно использовать против плотного скопления врагов.
Крестоносец
Видимо, задумывался как аналог Cleric’а из первой части. Однако по факту клерик в первом Хексене куда лучше (баланс между персонажами был значительно переработан). Нечто среднее между паладином и некромантом.
- Оружие:
- Молот
. С томом силы может использоваться как бумеранг. - Ледяной посох.
Выстреливает ледяные шары, замораживающие цель. Довольно меткое. Похоже на второе оружие мага в Хексене, но гораздо прицельнее и экономичнее. После заморозки врага можно убить одним ударом, разбив его. С томом силы поднимает снежную бурю. - Метеоритный посох.
Выстреливает раскалывающимся куском магмы. С томом силы производит песчаные вихри. Оружие неплохое, но 1 выстрел без использования Тома Силы — 8 единиц маны. Так что его использование довольно затратно и промахи нежелательны. Но при попадании эффект хороший. Позволяет совершать Rocket jump. - Луч.
Выстреливает мощным лучом света. С томом силы луча три. Поджаривает врагов очень быстро, причём проходит сквозь них, что помогает уничтожать врагов, стоящих на прямой.
- Восстановление.
С некоторой вероятностью при убийстве противника может восполнить немного здоровья. - Святая Сила.
С некоторой вероятность может с поверженного врага подобрать сферу святой силы, которая усиливает урон на короткое время. - Глиф Древних
: оставляет на своём месте бомбу, которая через секунду взрывается. Эффективно использовать против преследующего в ближнем бою противника.
Некромант
Аналог мага в первой части. Физически слаб, основной упор на магию. Однако имеет некоторые очень полезные способности.
- Оружие:
- Серп.
С томом силы опрокидывает врагов. Кроме того, со специальной способностью он периодически откачивает у врага здоровье, добавляя его вам. - Заклинание ракет.
Стреляет магическими импульсами, взрывающимися при контакте. С томом силы летят по три импульса. - Заклинание костей.
Стреляет дроблеными костями. Очень быстрое, но и мана уходит с огромной скоростью, так что особо не стоит палить очередями. С томом силы выстреливает большой снаряд, разрывающийся на множество мелких осколков. - Посох ворона.
Выстреливает потоками энергии. С томом силы стреляет воронами, которые сами атакуют цель, наподобие последнего оружия клерика.
- Сбор души.
С некоторой вероятностью может подобрать с убитого врага сферу души, которая восполняет немного здоровья и маны. - Вампирическое осушение.
При каждом ударе серпом есть вероятность восполнить здоровье соответственно нанесённому урону. - Глиф Древних
: оставляет самонаводящуюся мину, которая при приближении врага подлетает к нему и взрывается.
Ассассин
Новый класс.
- Оружие:
- Катар.
С томом силы удар усиливается. Спецспособность позволяет бить врагов в спину и наносить мощный ущерб, хотя на практике использование этого навыка требует длительной тренировки. - Арбалет.
Выстреливает 3 самонаводящиеся стрелы. С томом силы выстреливает по 5 стрел. В принципе, удобно, чем-то напоминает арбалет из Heretic, но самонаведение порой мешает, когда стрелы летят в разные стороны. - Гранаты.
Взрываются при контакте с врагом, либо через определенное время. С томом силы взрывов больше. Не очень удобно и не дальнобойно. - Посох скарабея.
Стреляет скарабеями. С томом силы жертву разрывают цепи. Интересно то, что если держать клавишу выстрела какое-то время, а не отпускать сразу, то можно выстрелить более мощным снарядом (можно ждать вплоть до полного истощения маны).
- Укрытие в тени.
Когда ассассин остаётся в тёмном месте, она становится невидимой через несколько секунд. С ростом уровня время ухода в невидимость сокращается, и становятся доступны более светлые места. - Удар в спину.
Удар, нанесённый катаром в спину врагу, наносит больше урона. - Глиф Древних
: Бросает мину, которая закрепляется в первое препятствие и обрасывает цепь в противоположную сторону. При пересечении врагом цепи наносит урон вдоль цепи.
Демонесса
Новый класс, добавленный в аддоне «Portal of Praevus».
Сложность
В игре четыре уровня сложности. Подмастерье, сквайр, мастер и лорд. Отличаются присутствием большего количества врагов и меньшим аптечек, патронов, манны.
Противники
Обычные противники
- Паук.
Имеется несколько разновидностей: большие и маленькие, черные и красные. - Гидра.
Выглядит как кальмар. Встречается в водоёмах и заполненных водой крепостных рвах. - Рыцарь-лучник.
Лучник, иногда стреляет критическими стрелами (красными). - Лорд-лучник.
Критические стрелы отбрасывают игрока назад. Выглядит как обычный лучник, но в красных доспехах. - Колдун черепа.
Это маг с головой (точнее черепом) барана. Стреляет самонаводящимися черепами. Способен исчезать и потом появляться за спиной игрока. После его смерти появляется паук. - Колдун теней.
Более сильный аналог колдуна. Быстрее исчезает, а после смерти оставляет двух пауков. - Огненный бес.
Летающий противник, пускает огненные шары. Также способен на огромной скорости врезаться в игрока. - Ледяной бес.
Пускает три ледяных осколка, более убойных. - Каменный голем.
Сильный, но медленный противник ближнего боя. - Железный голем.
Немного больше каменного голема и имеет белый цвет. Может стрелять самонаводящимися снарядами. - Бронзовый голем.
Более сильный голем коричневого цвета. Издалека испускает луч в полукружном секторе. При приближении игрока вызывает тряску земли, наносящую урон по области. - Кристаллический голем.
Минибосс. Неуязвим до решения головоломки. - Песочный скорпион.
Крупный аналог паука. - Трясинный скорпион.
Более сильный скорпион чёрного цвета. - Ягуар-оборотень.
Мощный противник ближнего боя. Быстро бегает, далеко прыгает, блокирует атаки, приседает и перекатывается, когда воет неуязвим. Выглядит как воин с головой ягуара. - Пантера-оборотень.
Более сильный аналог Ягуара. - Мумия.
Воин с головой шакала. Стреляет огненной волной. Окончательная смерть наступает только при разрыве на куски. - Лорд-мумия.
Более живучий мумия. Стреляет огненной волной и огненной дорожкой. - Медуза.
Змея с женским торсом и головой со змеями. Издалека стреляет самонаводящимися и скользящими снарядами. Вблизи обращает в камень, если игрок смотрит в лицо. Стоит убивать в ближнем бою, наклонив взор под ноги. - Падший ангел.
Летающий противник красного цвета. Стреляет и укрывается крыльями от атак. - Падший ангел-лорд.
Более сильный ангел серого цвета. Стреляет убойным лучом.
Боссы
- Всадники апокалипсиса:
- Голод.
Скелет с весами на скелете коня. Стреляет самонаводящимися «красными звёздами» и цепью голода. - Смерть.
Классическая смерть на белом летающем коне. Стреляет самонаводящимися «красными звёздами» и кольцом огня. - Чума.
Воин на кабане. Стреляет самонаводящимися зелёными стрелами, которые отравляют жертву(яд действует после смерти всадника). - Война.
Бронированный боец на бронированном коне. Стреляет самонаводящимися лезвиями, которые летят немного медленней, чем ходит игрок.
- Эйдолон
. Финальный босc. Лечится от сферы хаоса. От неё же увеличивается в размерах (возрастает мощь и хп) и вновь уменьшается, если сфера разбита и количество хп босса достаточно мало. Стреляет наводящимися шарами молний и огнём. Может растоптать. Похож на минотавра красного цвета.
Hexen 2 культовая игра от Raven Software
А вы помните такую компанию как Raven Software, подарившая по истине качественные и годные игры как: Heretic, Hexen, Soldier Of Fortune, Singularity, Star Wars Jedi Knight II, но сегодя я поведую вам о Hexen 2 вышедшей в далеком 1997-м году, продолжение легендарной серии Heretic, Hexen, которая порадила нам изумительное приключение в средневековом, готическом антураже.
Когда вы запустили игру, под зловещию музыку во время установки игры, так же как и в предыдущей части Hexen, нам можно выбрать одного из 4-х персонажей(в предыдущей части их было 3) Прежде чем продолжить, расскажу о них, кто и что из себя представляет =)
Начнем по порядку, под номером 1 класс Паладин: является бойцом(прототип Fighter из первой части). Особенность данного персонажа его ближний бой, вы посмотрите на его меч, пропишет порцию пиндюлей любому кто будет дышать не ровно в его сторону, это касается врагов которые предпочитают ближний бой, а как же те, кто любит стрелять из лука или заклинаниями, неволнуйтесь, по мере прохождение наш персонаж не только отточить мастерство ближнего боя, но и скорость, конечно можно и пользоваться маной, но данный класс не сильно расчитывает на часто использования синего элексира счастья. Так же по мимо основного оружия меча, есть еще 3 оружия в наличии которые будут нам попадаться опять же таки по мере прохождения: Шипастые перчатки есть с самого начала игры, чтобы показать всем заплутавшим где раки зимуют, Секира, интересный продукт, при стрельбе выбрасывает рикошетом снаряд, которые делают БУМ =) и Очиститель, нет не очиститель для автомобиля(можете в гугле глянуть) а что то вроде посоха(если память не изменяет) которые по мере возможности можно зарядить энергию так, что будет Биг бада бум =)
Класс под номером 2 Крестоносец: Здоровый бугай, любящий свой молот, и видимо с ним и вырос он, по характеристикам что то между Паладином и Некромантом, чередуя ближний бой и ману, можно сказать для любителей покрамсать да еще и маной побалываться в самый раз персонаж, конечно он не такой шустрый как Паладин, но тоже способен повысить посещаемость в травмпункт средневековой больницы. Так же по мимо основного есть еще 3 карты в рукаве: Ледяной посох, тут в принципе и говорить то нечего, все предельно понятно, замораживаем стейк и дробим на мелкие кусочки, а если найдете в игре(конечно же найдете) книгу силу, то можете показать врагам своим что такое матушка сибирь) Метеор на вид что то вроде посоха с шариком, который выстреливает магмой, можно им устроить веселый замес, но нужно запостись нехилым запасом маны, а то кранты. И последнее Луч, тоже по типу посоха, только выстреливает мощным лучом света(привет посох из Индианы Джонса) Поджаривает врагов очень хорошо, особенно если их много, прожарка 146% со всех сторон =)
А теперь класс под номером 3 Некромант: Типичный для своего времени маг, который бегает с книжкой, но книга то не простая, а золотая, из человеческой кожи сплетенная, и написанная кровью, с виду вроде ничего серьезного, не мастер спорта по каратэ, не бодибилдер, но не стоит не дооценивать его, ведь как зачтет заклинания, и станет враг пожизненой овечкой, кушая травку на лугу. В начале игры нам некромант появляется с серпом, без молота конечно, но если правильно применять его, то по мимо сдерания кожи с врага, можно и его жизни забирать в угоду себе. А как разживеться книгой, берегись его, ведь у него в комплекте такие заклинания как Заклинания ракет, стреляя магическими импульсами, которые благополучно взрываются при прикосновении к врагу, конечно в плане маны прожорлино, но некромант же на то и некромант что умеет расходывать меньше маны, чем его коллеги по цеху. Заклинание костей, стреляет много, расходует много, но зато весело, если есть в наличии том силы то можно одним выстрелом выбросить небольшой снаряд, и он благополучно взорветься на мелкие кусочки. И наконец Посох Ворона, стреляет обыной энергией, но если прочесть том силы, будет стрелять воронами, которые сделают грязную работу за вас =)
И на последок, класс под номером 4 Ассассин: Нет не тот ассассин, что бегает в компании Юбисофт, а вполне себе милая на вид девушка, которая просто любит валить мастерски всех и вся, кто вздумает взглянуть не доброжелательным взглядом, ведь она не такая хрупкая как может показаться. В арсенале у этой красотки есть Катар, нет не государство на ближнем востоке, а что то вроде клинка смерти у Альтаира, только не скрытный, способен дать отпор как и ближнему, так и дальнему врагу, так что дорогй демон, если ты это читаешь подумай прежде чем лезть на леди. Арбалет, тут и так ясно, что это и что из себя представляет, но, у ассассина арбалет выстреливает 3-я самонаводящимися стрелами, а с томом силы выстреливает аж 5 сразу, чтобы не повадно было. Гранаты, жаль конечно что не лимонка или F1, но урон может нанести серьезный, конечно в некоторых ситуациях не удобно им пользоваться, можно воткнуть во врага и убежать, либо сделать как бомбу с таймером, но не всегда враги на неё обязательно наступят. И последнее, Посох Скарабея, стреляет скоробеями, которые как и в фильме Муммия благополучно обгладывают врага с головы до пяток, а если зажать кнопку выстрела то выстрелит некий мощный снаряд, но тогда скажите арривидерчи мане, ведь посох съесть его полностью.
Расскаж о персонажах я закончил, теперь можно перейти непосредственно к геймплею и графончику =) Геймплейн, не далеко ушел от оригинального Hexen, но ввиду маштабности игры(на тот момент она была довольно длинной) есть некое разнообразие. Например, основной упор был сделать не на разделывания тушок врагов, а решать некие головоломки, подразумевалось что, прежде чем вы сунетесь в следующию локацию, надо было к примеру использовав катапульту перелететь через стену, найти рычаг, и открыть ворота, или собрать некие частины, поместить в одном месте и вы откроете портал или тому подобное. Единственное что на момент первого знакомства напрягало, дойдя до определенной локации я обнаружил, что нельзя открыть ворота, т.к. где то на какой то из локации я забыл дернуть рычаг, и пришлось возвращятся обратно, а путь был не близок. Но на такие случаи есть напоминалка о текущей задаче, ведь в 90-х все было по хардкору, ни каких тебе обучении, ни каких подсказок, вот те меч, беги, за родину, за отечество.
Локации были разнообразные, от обычной деревушке откуда мы начинали путешествие, до вратов ада, египта, и т.д. А красоту локациям предовал графический движок Id Tech, причем модифицированный, учитывая то, что игра вышла раньше Quake 2, Half-Life, графончик был очень классным, а при наличии графической карты 3dfx Voodoo, так вообще сносило крышу от красоты и спецэффектов. Конечно запустив игру, бросалось в глаза что она почти эдинтична Quake 1, но как я уже говорил, при начилии соответствующей графической карточки, игра преображалась по другому, а в Quake 1 не было поддержки на тот момент 3dfx Voodoo, только обычный 3D, но все таки не буду рубить с плеча, игры обе были хороши, да и какая к черту графика, вон надо опять головоломку решить, чтобы в египет попасть =)
Врагов скажем так, не много, но и не мало, они вполне могуть дать прикурить любому опытному геймеру если особенно играть на самой высокой сложности, а враги деляться от обычных пауков, до анубисов, по мере прохождения они становяться менее пробиваемые, и более злые. Но и как же обойтись без боссов, классика на тот момент, перед переходом на новую локацию, типа с деревни в египет, пришлось потеть над большими, хитрыми здоровяками, которые в миг могут отправить вас на тот свет. Их всего пять(вместе с самым самым главным) но количество оправдываеться хардкорностью, представьте что, если бы на каждом уровне был бы такой нежданчик, я думаю диски с игрой бы благополучно были бы уничноженны и прокляты гадалками и ведьмами.
Ну и на последок, после успеха второй части, разработка продолжение не заставила себя долго ждать, к сожалению не полноценную часть, а лишь адд он, под названием Hexen 2 Portal of Praevus: является продолжением событий законченные в оригинале, единственным нововведением стал 5-й по счету персонаж, демоницы, о которой к сожалению не смогу рассказать, т.к. за этого персонажа я не играл, и испытывал трудности в запуске этого адд она.
Ну и закончение, во истине культовая, красивая, хардкорная игра, в принципе не удивляюсь, ведь тогда разработчики знали что делали, это одна из немногих игр, которые хочеться увидить хотя бы в перезапуске, была попытка оживить серию модом для DooM 3 под названием Hexen Edge of Chaos, но дальше демки игра не вышла за рамки, но благодаря моддерам, которые сделали этот мод, дали вновь окунуться в тот средневековый, готический мир.
Надеюсь, в скорем времени, товарищи из Raven Software, возрадять этот проект, ведь сейчас возраждают новый DooM, а если пошла такая пьянка, то почему бы и это за компанию не возрадить, в 90-е Hexen и DooM вместе смотрелись гармонично, т.е. после мясорубке на космической станции, переключались на средневековие, романтика же =) Всем спасибо, и если вы не играли в эту игру, рекомендую к обязательному ознакомлению! Всем позитива)
Ссылки
Официальные
Soldier of Fortune Soldier of Fortune • Soldier of Fortune II: Double Helix Звёздный путь Voyager – Elite Force (Virtual Voyager) Звёздные войны Jedi Knight II: Jedi Outcast • Jedi Knight: Jedi Academy Marvel X-Men Legends • X-Men Legends II: Rise of Apocalypse • Marvel: Ultimate Alliance • X-Men Origins: Wolverine Call of Duty Call of Duty: Modern Warfare 3 • Call of Duty: Ghosts • Call of Duty: Advanced Warfare • Call of Duty: Black Ops III Прочее Black Crypt • Shadowcaster • CyClones • Necrodome • Mageslayer • Take No Prisoners • Quake 4 • Wolfenstein • Singularity
Отрывок, характеризующий Hexen II
– Что прикажете, ваше сиятельство? – спросил протодиаконский, охриплый от порсканья бас, и два черные блестящие глаза взглянули исподлобья на замолчавшего барина. «Что, или не выдержишь?» как будто сказали эти два глаза. – Хорош денек, а? И гоньба, и скачка, а? – сказал Николай, чеша за ушами Милку. Данило не отвечал и помигал глазами. – Уварку посылал послушать на заре, – сказал его бас после минутного молчанья, – сказывал, в отрадненский заказ перевела, там выли. (Перевела значило то, что волчица, про которую они оба знали, перешла с детьми в отрадненский лес, который был за две версты от дома и который был небольшое отъемное место.) – А ведь ехать надо? – сказал Николай. – Приди ка ко мне с Уваркой. – Как прикажете! – Так погоди же кормить. – Слушаю. Через пять минут Данило с Уваркой стояли в большом кабинете Николая. Несмотря на то, что Данило был не велик ростом, видеть его в комнате производило впечатление подобное тому, как когда видишь лошадь или медведя на полу между мебелью и условиями людской жизни. Данило сам это чувствовал и, как обыкновенно, стоял у самой двери, стараясь говорить тише, не двигаться, чтобы не поломать как нибудь господских покоев, и стараясь поскорее всё высказать и выйти на простор, из под потолка под небо. Окончив расспросы и выпытав сознание Данилы, что собаки ничего (Даниле и самому хотелось ехать), Николай велел седлать. Но только что Данила хотел выйти, как в комнату вошла быстрыми шагами Наташа, еще не причесанная и не одетая, в большом, нянином платке. Петя вбежал вместе с ней. – Ты едешь? – сказала Наташа, – я так и знала! Соня говорила, что не поедете. Я знала, что нынче такой день, что нельзя не ехать. – Едем, – неохотно отвечал Николай, которому нынче, так как он намеревался предпринять серьезную охоту, не хотелось брать Наташу и Петю. – Едем, да только за волками: тебе скучно будет. – Ты знаешь, что это самое большое мое удовольствие, – сказала Наташа. – Это дурно, – сам едет, велел седлать, а нам ничего не сказал. – Тщетны россам все препоны, едем! – прокричал Петя. – Да ведь тебе и нельзя: маменька сказала, что тебе нельзя, – сказал Николай, обращаясь к Наташе. – Нет, я поеду, непременно поеду, – сказала решительно Наташа. – Данила, вели нам седлать, и Михайла чтоб выезжал с моей сворой, – обратилась она к ловчему. И так то быть в комнате Даниле казалось неприлично и тяжело, но иметь какое нибудь дело с барышней – для него казалось невозможным. Он опустил глаза и поспешил выйти, как будто до него это не касалось, стараясь как нибудь нечаянно не повредить барышне. Старый граф, всегда державший огромную охоту, теперь же передавший всю охоту в ведение сына, в этот день, 15 го сентября, развеселившись, собрался сам тоже выехать. Через час вся охота была у крыльца. Николай с строгим и серьезным видом, показывавшим, что некогда теперь заниматься пустяками, прошел мимо Наташи и Пети, которые что то рассказывали ему. Он осмотрел все части охоты, послал вперед стаю и охотников в заезд, сел на своего рыжего донца и, подсвистывая собак своей своры, тронулся через гумно в поле, ведущее к отрадненскому заказу. Лошадь старого графа, игреневого меренка, называемого Вифлянкой, вел графский стремянной; сам же он должен был прямо выехать в дрожечках на оставленный ему лаз. Всех гончих выведено было 54 собаки, под которыми, доезжачими и выжлятниками, выехало 6 человек. Борзятников кроме господ было 8 человек, за которыми рыскало более 40 борзых, так что с господскими сворами выехало в поле около 130 ти собак и 20 ти конных охотников. Каждая собака знала хозяина и кличку. Каждый охотник знал свое дело, место и назначение. Как только вышли за ограду, все без шуму и разговоров равномерно и спокойно растянулись по дороге и полю, ведшими к отрадненскому лесу. Как по пушному ковру шли по полю лошади, изредка шлепая по лужам, когда переходили через дороги. Туманное небо продолжало незаметно и равномерно спускаться на землю; в воздухе было тихо, тепло, беззвучно. Изредка слышались то подсвистыванье охотника, то храп лошади, то удар арапником или взвизг собаки, не шедшей на своем месте. Отъехав с версту, навстречу Ростовской охоте из тумана показалось еще пять всадников с собаками. Впереди ехал свежий, красивый старик с большими седыми усами. – Здравствуйте, дядюшка, – сказал Николай, когда старик подъехал к нему. – Чистое дело марш!… Так и знал, – заговорил дядюшка (это был дальний родственник, небогатый сосед Ростовых), – так и знал, что не вытерпишь, и хорошо, что едешь. Чистое дело марш! (Это была любимая поговорка дядюшки.) – Бери заказ сейчас, а то мой Гирчик донес, что Илагины с охотой в Корниках стоят; они у тебя – чистое дело марш! – под носом выводок возьмут. – Туда и иду. Что же, свалить стаи? – спросил Николай, – свалить… Гончих соединили в одну стаю, и дядюшка с Николаем поехали рядом. Наташа, закутанная платками, из под которых виднелось оживленное с блестящими глазами лицо, подскакала к ним, сопутствуемая не отстававшими от нее Петей и Михайлой охотником и берейтором, который был приставлен нянькой при ней. Петя чему то смеялся и бил, и дергал свою лошадь. Наташа ловко и уверенно сидела на своем вороном Арабчике и верной рукой, без усилия, осадила его. Дядюшка неодобрительно оглянулся на Петю и Наташу. Он не любил соединять баловство с серьезным делом охоты. – Здравствуйте, дядюшка, и мы едем! – прокричал Петя. – Здравствуйте то здравствуйте, да собак не передавите, – строго сказал дядюшка. – Николенька, какая прелестная собака, Трунила! он узнал меня, – сказала Наташа про свою любимую гончую собаку. «Трунила, во первых, не собака, а выжлец», подумал Николай и строго взглянул на сестру, стараясь ей дать почувствовать то расстояние, которое должно было их разделять в эту минуту. Наташа поняла это. – Вы, дядюшка, не думайте, чтобы мы помешали кому нибудь, – сказала Наташа. Мы станем на своем месте и не пошевелимся. – И хорошее дело, графинечка, – сказал дядюшка. – Только с лошади то не упадите, – прибавил он: – а то – чистое дело марш! – не на чем держаться то. Остров отрадненского заказа виднелся саженях во ста, и доезжачие подходили к нему. Ростов, решив окончательно с дядюшкой, откуда бросать гончих и указав Наташе место, где ей стоять и где никак ничего не могло побежать, направился в заезд над оврагом. – Ну, племянничек, на матерого становишься, – сказал дядюшка: чур не гладить (протравить). – Как придется, отвечал Ростов. – Карай, фюит! – крикнул он, отвечая этим призывом на слова дядюшки. Карай был старый и уродливый, бурдастый кобель, известный тем, что он в одиночку бирал матерого волка. Все стали по местам. Старый граф, зная охотничью горячность сына, поторопился не опоздать, и еще не успели доезжачие подъехать к месту, как Илья Андреич, веселый, румяный, с трясущимися щеками, на своих вороненьких подкатил по зеленям к оставленному ему лазу и, расправив шубку и надев охотничьи снаряды, влез на свою гладкую, сытую, смирную и добрую, поседевшую как и он, Вифлянку. Лошадей с дрожками отослали. Граф Илья Андреич, хотя и не охотник по душе, но знавший твердо охотничьи законы, въехал в опушку кустов, от которых он стоял, разобрал поводья, оправился на седле и, чувствуя себя готовым, оглянулся улыбаясь. Подле него стоял его камердинер, старинный, но отяжелевший ездок, Семен Чекмарь. Чекмарь держал на своре трех лихих, но также зажиревших, как хозяин и лошадь, – волкодавов. Две собаки, умные, старые, улеглись без свор. Шагов на сто подальше в опушке стоял другой стремянной графа, Митька, отчаянный ездок и страстный охотник. Граф по старинной привычке выпил перед охотой серебряную чарку охотничьей запеканочки, закусил и запил полубутылкой своего любимого бордо. Илья Андреич был немножко красен от вина и езды; глаза его, подернутые влагой, особенно блестели, и он, укутанный в шубку, сидя на седле, имел вид ребенка, которого собрали гулять. Худой, со втянутыми щеками Чекмарь, устроившись с своими делами, поглядывал на барина, с которым он жил 30 лет душа в душу, и, понимая его приятное расположение духа, ждал приятного разговора. Еще третье лицо подъехало осторожно (видно, уже оно было учено) из за леса и остановилось позади графа. Лицо это был старик в седой бороде, в женском капоте и высоком колпаке. Это был шут Настасья Ивановна. – Ну, Настасья Ивановна, – подмигивая ему, шопотом сказал граф, – ты только оттопай зверя, тебе Данило задаст. – Я сам… с усам, – сказал Настасья Ивановна. – Шшшш! – зашикал граф и обратился к Семену. – Наталью Ильиничну видел? – спросил он у Семена. – Где она? – Они с Петром Ильичем от Жаровых бурьяно встали, – отвечал Семен улыбаясь. – Тоже дамы, а охоту большую имеют. – А ты удивляешься, Семен, как она ездит… а? – сказал граф, хоть бы мужчине в пору! – Как не дивиться? Смело, ловко. – А Николаша где? Над Лядовским верхом что ль? – всё шопотом спрашивал граф. – Так точно с. Уж они знают, где стать. Так тонко езду знают, что мы с Данилой другой раз диву даемся, – говорил Семен, зная, чем угодить барину. – Хорошо ездит, а? А на коне то каков, а? – Картину писать! Как намеднись из Заварзинских бурьянов помкнули лису. Они перескакивать стали, от уймища, страсть – лошадь тысяча рублей, а седоку цены нет. Да уж такого молодца поискать! – Поискать… – повторил граф, видимо сожалея, что кончилась так скоро речь Семена. – Поискать? – сказал он, отворачивая полы шубки и доставая табакерку. – Намедни как от обедни во всей регалии вышли, так Михаил то Сидорыч… – Семен не договорил, услыхав ясно раздававшийся в тихом воздухе гон с подвыванием не более двух или трех гончих. Он, наклонив голову, прислушался и молча погрозился барину. – На выводок натекли… – прошептал он, прямо на Лядовской повели. Граф, забыв стереть улыбку с лица, смотрел перед собой вдаль по перемычке и, не нюхая, держал в руке табакерку. Вслед за лаем собак послышался голос по волку, поданный в басистый рог Данилы; стая присоединилась к первым трем собакам и слышно было, как заревели с заливом голоса гончих, с тем особенным подвыванием, которое служило признаком гона по волку. Доезжачие уже не порскали, а улюлюкали, и из за всех голосов выступал голос Данилы, то басистый, то пронзительно тонкий. Голос Данилы, казалось, наполнял весь лес, выходил из за леса и звучал далеко в поле. Прислушавшись несколько секунд молча, граф и его стремянной убедились, что гончие разбились на две стаи: одна большая, ревевшая особенно горячо, стала удаляться, другая часть стаи понеслась вдоль по лесу мимо графа, и при этой стае было слышно улюлюканье Данилы. Оба эти гона сливались, переливались, но оба удалялись. Семен вздохнул и нагнулся, чтоб оправить сворку, в которой запутался молодой кобель; граф тоже вздохнул и, заметив в своей руке табакерку, открыл ее и достал щепоть. «Назад!» крикнул Семен на кобеля, который выступил за опушку. Граф вздрогнул и уронил табакерку. Настасья Ивановна слез и стал поднимать ее.
Геймплей[ | ]
Классы[ | ]
В начале игры игроку предложено выбрать один из четырёх классов. У каждого класса 4 уникальных оружия, 2 уникальные способности, доступные по достижению третьего и шестого уровней, и уникальный эффект при активации Глифа Древних (англ. Glyph of the Ancients).
- Паладин
. Аналог воина из первой части. Опирается на ближний бой, менее уязвим для врагов, которые не стреляют, да и многим стреляющим достаётся за счёт силы и скорости атаки. Не особо нуждается в мане. - Крестоносец
. Видимо, задумывался как аналог клирика из первой части. Нечто среднее между паладином и некромантом. - Некромант
. Аналог мага в первой части. Физически слаб, основной упор на магию. Однако имеет некоторые очень полезные способности. - Ассассин
. Новый класс. - Демонесса
. Новый класс, добавленный в дополнении
«Portal of Praevus»
.