[PS4] Heavy Rain (OFW 4.05) (2010) [RUS]


Heavy Rain
Европейская обложка
РазработчикQuantic Dream
ИздательSony Computer Entertainment Quantic Dream (на )
ЛокализаторSoft Club
Даты выпускаPlayStation 3:
18 февраля 2010 23 февраля 2010 24 февраля 2010[1] 24 февраля 2010 25 февраля 2010
PlayStation 4:
1 марта 2016
Microsoft Windows
: 24 июня 2019
Последняя версия2.00
ЖанрыИнтерактивная драма[2], приключения[3]
Возрастные рейтингиACB: MA15+
— Mature 15+ BBFC: 15 — 15 Certificate CERO: D — Ages 17 and up ESRB: M — Mature PEGI: 18 USK: 16
Создатели
РуководительДэвид Кейдж
ПродюсерЧарльз Котиер
ГеймдизайнерДэвид Кейдж
СценаристДэвид Кейдж
КомпозиторНорман Корбей
Технические данные
ПлатформыPlayStation 3 PlayStation 4 Windows
Игровой движокHavok (физический)[4]
Режим игрыоднопользовательский
НосительBlu-ray Disc, цифровая дистрибуция
УправлениеSixaxis, DualShock 3, PlayStation Move, DualShock 4, геймпад, клавиатура, мышь
Официальный сайт

Heavy Rain

— компьютерная игра в жанрах action-adventure и интерактивного кинематографа, разработанная французской студией Quantic Dream и выпущенная Sony Computer Entertainment для игровой приставки PlayStation 3 в 2010 году. Детективный сюжет игры посвящён загадке «Мастера Оригами» — серийного убийцы, который похищает своих жертв и топит их в воде во время дождя. Интерактивность игры ограничена — игрок взаимодействует с ней, нажимая на геймпаде кнопки, соответствующие подсвеченным на экране действиям, или участвуя в Quick Time Event, когда нужно как можно быстрее нажать на показанную на экране кнопку. Повествование в игре нелинейно, на него влияют принятые игроком решения; главные герои могут погибнуть, и определённые действия могут привести к разным концовкам.

Дэвид Кейдж, сценарист и руководитель разработки игры, пытался созданием новой игры исправить недостатки своей предыдущей игры Fahrenheit

; он написал обширный сценарий из 2000 страниц и посещал Филадельфию в США, чтобы сделать отражение города в игре более достоверным. Игра использует технологию захвата движений; во времена выхода многие обозреватели называли её графику фотореалистической.
Heavy Rain
получила большой коммерческий и критический успех — было продано свыше 5 миллионов копий игры, игра получила ряд наград, в том числе три премии BAFTA в номинациях «Original Music», «Story» и «Technical Innovation»[5]. Обозреватели высоко отмечали эмоциональную силу сценария игры, актёрскую игру, графическое оформление и музыкальное сопровождение; одновременно с этим управление, озвучивание и сюжет игры подвергались критике в различных публикациях. В 2020 году игра была переиздана для PlayStation 4 и выпущена как в виде отдельного издания, так и в комплекте
Quantic Dream Collection
вместе с игрой
Beyond: Two Souls
.

20 марта 2020 года была анонсирована ПК-версия игры[6], которая была выпущена 24 июня того же года.

Сюжет[править | править код]

Всё начинается со вступления, где игрок играет за архитектора Итана Марса, в жизни которого наступила трагедия после того, как его старшего сына Джейсона, в день его 10-летия, насмерть сбила машина, а сам Итан, попытавшись спасти сына, на полгода впал в кому. Спустя два года он винит себя в смерти Джейсона и находится в состоянии сильной депрессии, что приводит к его разводу с женой, посещению психиатра и к тому, что его младший сын Шон совсем в нём разочаровывается. С того дня Итана мучают агорафобия и длительные провалы памяти, которые длятся по нескольку часов. Однажды Итану по почте приходит странное письмо с коротким текстом, в котором рассказывается про семейную пару, которая, вернувшись из церкви, не застала дома своих детей и нигде не смогла их найти. А спустя некоторое время, когда Итан с Шоном гуляли в парке развлечений, у Итана вновь случился провал в памяти, и когда он очнулся, то обнаружил, что Шон исчез.

В полиции приходят к выводу, что Шона похитил таинственный серийный убийца «Мастер оригами» (англ. Origami killer), который объявился несколько лет назад. Его жертвы — маленькие мальчики в возрасте от 9 до 13 лет, которые все были похищены в дождливые сезоны, а их тела обнаруживались спустя несколько дней. Причина смерти у всех была одна — ненасильственное утопление. В руках у каждой жертвы была найдена фигурка оригами, а на груди лежала орхидея. Время смерти у всех было где-то несколько часов до обнаружения. Убитых мальчиков связывает только одно — они все из бедных соцслоёв и, по сути, никому не нужны. Агент ФБР Норман Джейден, который приставлен в помощь полиции, считает, что наличие орхидеи на груди и отсутствие физического насилия (жертвы не были избиты или зарезаны) говорит о том, что убийца явно раскаивается в своём поступке. Джейден также приходит к выводу, что поскольку похищения происходили в дождливые сезоны, то дети явно помещались в ёмкость, которая затапливалась водой во время выпадения плотных атмосферных осадков. А это значит, что у них меньше трёх дней, чтобы спасти Шона.

Дом Итана осаждают СМИ, а самому ему по почте приходит конверт с точно такой же запиской и квитанцией из камеры хранения на местном вокзале. Придя туда и отыскав нужную ячейку, Итан находит в ней обувную коробку, а в коробке — пистолет, мобильник и пять фигурок оригами. В телефоне он находит видеоролик, в котором Шон находится в закрытой решёткой яме с водой. Также в телефоне содержится послание — если Итан хочет спасти сына, он должен пройти ряд тяжёлых испытаний, инструкции к которым написаны на обратной стороне каждой из фигурок. В конце каждого испытания он будет находить маленькую информационную карту, которую нужно вставлять в телефон, после чего на экране высветится несколько букв названия того места, где находится Шон. Между тем, испытания представляют собой настоящую угрозу для жизни, связанную как с огромным риском, так и с физическим насилием (в одном из испытаний Итану приходится отрубить себе фалангу мизинца). Попутно он встречает журналистку Мэдисон Пейдж, которая помогает ему оправиться как физически, так и эмоционально. Поскольку между ними завязываются чувства, Мэдисон решает помочь Итану и начинает собственное расследование.

Тем временем Джейден и лейтенант Картер Блэйк выходят на двух подозреваемых, но каждый раз выясняется, что они ошибались. В то же время в полицию обращается бывшая жена Итана, которая признаётся, что после их развода она один раз встретила Итана на улице, и тот рассказал ей, что ему постоянно мерещатся мальчики, тонущие в воде, а вскоре после этой встречи была найдена очередная жертва. Это заявление выводит Блэйка и Джейдена на психиатра Итана, который рассказывает им о его провалах в памяти, начавшихся из-за депрессии после смерти сына. Блэйк твёрдо уверен — Итан Марс и есть «Мастер оригами». Однако Джейден продолжает изучать собранные факты, что заставляет его сомневаться в версии Блэйка. Они начинают выслеживать Итана, и последнему только благодаря помощи Мэдисон удаётся от них сбежать.

Играя за четвёртого персонажа, Скотта Шелби, частного детектива, которого наняли родители одного из убитых детей, игрок в какой-то момент начинает играть уже за пятого персонажа, изображающего из себя «Мастера оригами» в детстве. В десять лет у Скотта Шеппарда случилась беда: он и его брат-близнец Джон играли на стройке в прятки, и в какой-то момент Джон провалился в трубу, в которой шёл бурный водный поток. Скотт не мог вытащить его в одиночку и просил помощи у отца, но тот был пьян и ничего не хотел слышать, из-за чего Джон утонул на глазах у брата. После этого родителей Скотта лишили родительских прав, и мальчика отдали в приёмную семью, где он из Скотта Шеппарда стал Скоттом Шелби. В течение многих лет Шелби не мог избавиться от мысли, что если бы не безалаберность их отца, то Джон был бы сейчас жив. Желая узнать, существует ли такой отец, который ради спасения сына пойдёт на всё, что угодно, Шелби начал похищать мальчиков, а их отцам — посылать инструкции для прохождения испытаний (как можно судить по сюжету игры, Итан Марс станет первым отцом, которому удалось спасти сына, если сумеет это сделать). Его работа детектива — всего лишь прикрытие, потому что так он может обнаруживать и устранять улики, которые могут его идентифицировать.

Финал игры сконцентрирован на том, смогут ли Итан, Мэдисон или Джейден вовремя найти Шона, чтобы спасти его, и заодно установить, что Скотт Шелби — это «Мастер оригами», и убить его. Окончательный результат финальных сцен зависит от решений и действий, которые игрок принимал на протяжении всей игры. Из четырёх персонажей в определённые моменты трое могут умереть (Джейден и Мэдисон) или попасть под арест до конца игры (Итан), либо потерпеть неудачу в своих поисках, что не позволит им найти Шона прежде, чем он утонет, либо им не удастся обезвредить Шелби. Детали эпилога также зависят от того, какие события какими действиями были вызваны в сюжетной линии. Если какой-то из персонажей умрёт, то игра всё равно продолжится дальше, а его смерть также влияет как на события игры, так и на события эпилога. Всего для четырёх персонажей в игре представлено 17 концовок.

Сюжет

В игре мрачный, сложный, тщательно проработанный сюжет.]

Игра начинается со вступления, где игрок играет за Итана Марса, в жизни которого наступила трагедия: его 10-летний сын Джейсон отделился от него, когда они были в большом универмаге, вышел на улицу и перешёл через дорогу на другую сторону. Когда отец наконец его нашёл, мальчик побежал ему на встречу, и в этот момент на него понеслась машина. Итан пытается его спасти, но всё заканчивается неудачно, и Джейсон погибает, а сам Итан впадает на полгода в кому. Проходит два года. Итан винит себя в смерти сына и находится в состоянии сильной депрессии, что приводит к его разводу с женой и к тому, что его другой сын Шон, с которым Итан видится только по выходным, совсем в нём разочаровывается. С того дня Итана мучают страх перед толпой и провалы в памяти, которые длятся по нескольку часов. Однажды Итану по почте приходит странное письмо с коротким текстом, в котором рассказывается про семейную пару, которая, вернувшись из церкви, не застала дома своих детей и нигде не смогла их найти. А спустя некоторое время, когда Итан с Шоном гуляли в парке развлечений, у Итана вновь случился провал в памяти, и когда он очнулся, то обнаружил, что Шон исчез

.

В полиции приходят к выводу, что Шона похитил таинственный серийный убийца «Мастер оригами» (англ. Origami killer

), который объявился несколько лет назад. Его жертвы — маленькие мальчики в возрасте от 9 до 13 лет. Все мальчики похищались в осенний дождливый сезон, а их тела обнаруживались спустя несколько дней. Причина смерти у всех была одна — ненасильственное утопление. В руках у каждой жертвы была найдена фигурка оригами, а на груди лежала орхидея. Время смерти у всех было где-то несколько часов до обнаружения. Убитых мальчиков связывает только одно — они все из бедных кварталов и, по сути, никому не нужны. Агент ФБР Норман Джейдэн, который приставлен в помощь полиции, считает, что наличие орхидеи на груди и отсутствие физического насилия (жертвы не были избиты или зарезаны) говорит о том, что убийца явно раскаивается в своём поступке. Джейдэн также приходит к выводу, что поскольку похищения происходили в дождливые сезоны, то дети явно помещались в ёмкость, которая затапливалась водой во время выпадения плотных атмосферных осадков. А это значит, что у них меньше трёх дней, чтобы спасти Шона
.
Чтобы укрыться от СМИ, Итан переезжает жить в мотель. В конверте с той странной запиской он находит квитанцию из камеры хранения на местном вокзале. Придя туда и отыскав нужную ячейку, Итан находит в ней обувную коробку. В коробке — пистолет, мобильник и пять фигурок оригами. В телефоне он находит видеоролик, в котором Шон находится в закрытой решёткой яме с водой. Также в телефоне содержится послание — если Итан хочет спасти сына он должен пройти ряд тяжёлых испытаний, инструкции к которым написаны на обратной стороне каждой из фигурок. В конце каждого испытания он будет находить маленькую информационную карту, которую нужно вставлять в телефон, после чего на экране высветится несколько букв названия того места, где находится Шон. Между тем, испытания представляют собой настоящую угрозу для жизни, связанную как с огромным риском, так и с физическим насилием (в одном из испытаний Итану приходится отрубить себе фалангу мизинца). Попутно он встречает молодую девушку Мэдисон Пейдж, которая помогает ему оправиться как физически, так и эмоционально. Поскольку между ними завязываются чувства, Мэдисон решает помочь Итану и начинает собственное расследование

.

Тем временем Джейден и лейтенант Картер Блэйк выходят на двух подозреваемых, но каждый раз выясняется, что они ошиблись. В то же время в полицию обращается бывшая жена Итана, которая признаётся, что после их развода она один раз встретила Итана на улице, и тот рассказал ей, что ему постоянно мерещатся мальчики, тонущие в воде, а спустя несколько дней после этой встречи была найдена очередная жертва. Это заявление выводит Блэйка и Джейдена на психиатра Итана, который рассказывает им о его провалах в памяти, что начались из-за депресси после смерти сына. Блэйк твёрдо уверен — Итан Марс и есть «Мастер оригами». Джейден однако продолжает изучать собранные факты, что заставляет его сомневаться в версии Блэйка. Они начинают выслеживать Итана, и последнему только благодаря помощи Мэдисон удаётся от них сбежать

.

Играя за четвёртого персонажа, Скотта Шелби, частного детектива, которого наняли родители одного из убитых детей, игрок в какой-то момент начинает играть уже за пятого персонажа, изображающего из себя «Мастера оригами» в детстве. В десять лет у Скотта Шеппарда случилась беда: он и его брат-близнец Джон играли на стройке в прятки, и в какой-то момент Джон провалился в трубу, в которой шёл бурный водяной поток. Скотт не мог вытащить его в одиночку и просил помощи у отца, но тот был пьян и ничего не хотел слышать, из-за чего Джон утонул на глазах у брата. После этого родителей Скотта лишили родительских прав, и мальчика отдали в приёмную семью, где он из Скотта Шеппарда стал Скоттом Шелби. С годами Шелби не мог избавиться от мысли, что если бы не безалаберность их отца, то Джон был бы сейчас жив. Желая узнать, существует ли такой отец, который ради спасения сына пойдёт на всё, что угодно, Шелби начал похищать мальчиков, а их отцам — посылать инструкции для прохождения испытаний (как можно судить по сюжету игры, Итан Марс станет первым отцом, которому удалось спасти сына, если сумеет это сделать). Его работа детектива — всего лишь прикрытие, потому что так он может обнаруживать и устранять улики, которые могут его идентифицировать

.

Финал игры сконцентрирован на том, смогут ли Итан, Мэдисон и Джейден вовремя найти Шона, чтобы спасти его, а заодно установить, что Скотт Шелби — это «Мастер оригами». Окончательный результат финальных сцен зависит от решений и действий, которые игрок принимал на протяжении всей игры. Из четырёх персонажей трое могут умереть в определённые моменты или потерпеть неудачу в каких-то действиях, что либо не позволит им вовремя добраться до Шона прежде, чем он утонет, либо им не удастся задержать Шелби. Детали эпилога так же зависят от того, какие события какими действиями были вызваны в сюжетной линии. Если какой-то из трёх персонажей умрёт, то игра всё равно продолжится дальше, а его смерть так же влияет как на события игры, так и на события эпилога

.

Главные герои

  • Итан Марс
    (англ.
    Ethan Mars
    ). Его роль (включая озвучивание и захват движений) исполнил британский актёр Паскаль Лангдейл (англ.
    Pascal Langdale
    ). Голосом Итана в русской версии стал актёр Илья Исаев. Итан — талантливый архитектор, страдающий провалами в памяти. Таким он был отнюдь не всегда: в начале игры вам предстоит стать свидетелем того, как трагическая случайность разрушила его семью. Сперва погиб его старший сын Джейсон, затем младший сын Шон был похищен «Мастером оригами». Итану предстоит преодолеть испытания, приготовленные для него убийцей, чтобы спасти сына. Из-за того что его сын умер, у него проблемы с психикой. Он думает, что он и есть мастер оригами.
  • Мэдисон Пейдж
    (англ.
    Madison Paige
    ). Внешность и движения героине подарила модель Джеки Эйнсли (англ.
    Jacqui Ainsley
    ), озвучила же героиню Джуди Бэйчер (англ.
    Judi Beecher
    ). Голосом Мэдисон в русской версии стала Ольга Зубкова. Мэдисон зарабатывает на жизнь, делая фотографии для гламурных журналов. Но настоящее её увлечение — это расследование убийств. Она знакомится с Итаном совершенно случайно.
  • Норман Джейдэн
    (англ.
    Norman Jayden
    ). Агенту ФБР подарил свою внешность британский актёр Леон Окенден (англ.
    Leon Ockenden
    ). Голосом Нормана в русской версии стал Александр Дзюба. Норман Джейден — агент ФБР, использующий современную систему «дополненной реальности»
    ARI
    для экспресс-анализа улик (очевидно, она взята из фильма «Особое мнение»). Прислан ФБР помочь полиции поймать «Мастера оригами». Имеет зависимость от триптокаина. Он единственный кто не поверил что Итан мастер оригами.
  • Скотт Шелби
    (англ.
    Scott Shelby
    ). Роль исполнил Сэм Дуглас (англ.
    Sam Douglas
    ). Голосом Скотта в русской версии стал актёр Александр Новиков. Скотт — частный детектив, чей живой характер и быструю речь не портят даже приступы астмы. Нанят родителями убитых мальчиков, чтобы найти «Мастера оригами».

Персонажи[править | править код]

Главные герои[править | править код]

  • Итан Марс
    (англ. Ethan Mars) — архитектор, страдающий провалами в памяти. Также он пролежал 6 месяцев в коме (мы это узнаем из диалога с лечащим его психиатром). Таким он был отнюдь не всегда: в начале игры вам предстоит стать свидетелем того, как трагическая случайность разрушила его семью. Сперва погиб его старший сын Джейсон, затем младший сын Шон был похищен «Мастером оригами». Итану предстоит преодолеть испытания, приготовленные для него убийцей, чтобы спасти сына. Из-за того, что его сын умер, у него проблемы с психикой, он начал бояться толп людей. Он думает, что он и есть «Мастер Оригами». Голос, внешность и захват движений Итана обеспечил Паскаль Лангдейл (дублирует Илья Исаев).
  • Мэдисон Пейдж
    (англ. Madison Paige) — молодая девушка, зарабатывающая на жизнь фотографиями для гламурных журналов. Также в своё время была военной журналисткой. Из-за этого девушку часто мучает ночной кошмар, в котором она борется с неизвестными мужчинами, одетыми в полностью чёрную камуфляжную форму (которая напоминает своим видом форму диверсантов или древнеяпонских теневых разведчиков и убийц «ниндзя»), которые проникли в её квартиру. Но настоящее увлечение молодой девушки-фотографа — это расследование убийств. Она знакомится с Итаном совершенно случайно (после прохождения тем первого задания «Мастера Оригами») и начинает помогать ему выполнять задания «Мастера Оригами», параллельно пытаясь узнать, кто же на самом деле стоит за всем этим, и лечить Итана от ран и повреждений, полученных им в ходе прохождения заданий маньяка. Однако, Мэдисон также шпионила за Итаном, когда тот выполнял испытания, пытаясь написать книгу о Мастере Оригами (Итан узнаёт это совершенно случайно, когда из куртки Мэдисон выпадает фотоаппарат и блокнот с записями). У 27-летней Пейдж добрые, отзывчивые и заботливые сердце и душа. В одной из благополучных концовок Пейдж становится женой Итана Марса. Также девушка является протагонисткой DLC «Таксидермист», действие которого разворачивается параллельно сюжету основной игры. Захват движения и внешность Мэдисон обеспечила модель Джеки Эйнсли, но голос и лицевой захват движения обеспечила Джуди Бэйчер (дублирует Ольга Зубкова).
  • Норман Джейден
    (англ. Norman Jayden) — агент ФБР, использующий современную систему «Устройство Расширения Сознания» (УРС) для экспресс-анализа улик (очевидно, она взята из фильма «Джонни Мнемоник»). Прислан ФБР помочь полиции поймать «Мастера оригами». Имеет зависимость от триптокаина. Он единственный, кто не поверил, что Итан является «Мастером Оригами». Голос, внешность и захват движений Джейдэна обеспечил Леон Окенден (дублирует Александр Дзюба).
  • Скотт Шелби
    (англ. Scott Shelby) — частный детектив, чей живой характер и быструю речь не портят даже приступы астмы. Занимается поисками «Мастера оригами». Его стиль расследования и музыка во время игры за него напоминают нуар. Голос, внешность и захват движений Скотта обеспечил Сэм Дуглас (дублирует Александр Новиков).

Впечатления о бете (Игромания)

Автор: Георгий Курган

Впечатления о бете (Игромания)

Heavy Rain не нуждается в представлении: наравне с God of War 3 эта игра — самый ожидаемый PS3-эксклюзив следующего года. Интерактивный триллер от авторов Fahrenheit (лучшей игры 2005 года по версии «Игромании»), в котором игрок не просто решает пазлы и проходит quick time events, но физически повторяет каждое сколько-нибудь значимое действие героя, а все его поступки так или иначе влияют на сюжет трагедии, которая разыгрывается на экране. Подробный рассказ о предыстории проекта и его месте в современной игровой индустрии можно прочитать в большом материале, который мы публиковали в «Игромании Лайт» №5/2009.
В преддверии скорого релиза мы провели несколько часов наедине с превью-версией Heavy Rain и тщательно изучили несколько эпизодов из первой половины игры.

Утро в сосновом бору
Впечатления о бете (Игромания)

Итэн Марс начинает игру гладко выбритым, а после трагедии становится ходячей иллюстрацией старой шутки: жизнь не удалась — отпусти бороду!

Главный вопрос, на который демоверсия не дает ответа: работает ли та хитрая система причинно-следственных связей, о которой Дэвид Кейдж с такой настойчивостью рассказывал в каждом интервью? Судя по всему, окончательно это станет ясно только после релиза: чтобы понять, как действия одних героев влияют на судьбу других, игру нужно пройти целиком, желательно — несколько раз.
На сегодняшний день Heavy Rain выглядит скорее как повзрослевший Fahrenheit: здесь нет головокружительных прыжков c летящего вертолета на едущий бензовоз, зато все, что касается сюжета, персонажей и режиссуры, усилено примерно в десять раз. Впрочем, начинают разработчики издалека: Итэн Марс, преуспевающий архитектор, просыпается солнечным утром в спальне собственного пригородного дома. На полу перед дверью — записка от жены: она уехала забирать детей из школы и скоро вернется, чтобы приготовить все необходимое к вечеринке по случаю дня рождения их старшего сына, Джейсона.

Пролог длится примерно десять минут, и все это время игроки будут нетерпеливо ерзать на стуле: как же так, где обещанные таинственные убийства? Вместо распутывания зловещей тайны нам предлагают побродить по дому, полюбоваться с балкона на чудесный летний день, почистить зубы (тоже маленькое QTE), а также крупным планом показывают ягодицы Итэна, пока тот принимает душ.

Впечатления о бете (Игромания)

Отношения с Шоном у Итэна не складываются, и бедняга очень переживает из-за этого.

Quantic Dream нагнетают атмосферу нарочито медленно, словно профессиональный испанский инквизитор, неторопливо растягивающий жертву на дыбе. Сперва они показывают нам полную драматизма сцену, в которой Итэн теряет Джейсона в людном гипермаркете, долго продирается через толпу и зовет сына. Тот не слышит, выходит из торгового центра, и на ближайшем же перекрестке его насмерть сбивает автомобиль.
Затем следует еще один невыносимо длинный эпизод. Спустя несколько лет после трагедии Итэн пережил болезненный разрыв с женой и был вынужден переехать в тесную халупу в промзоне. В этой сцене он забирает Шона, младшего сына, из школы, готовит ему ужин, делает с ним уроки, ищет по всему дому пропавшего плюшевого мишку и укладывает спать. Об «оригами-убийце» напоминает только заголовок в газете, которую Марс находит в прихожей, и странное письмо, в котором неизвестный пишет какую-то ахинею о детях, не вернувшихся из школы.

Ночь длинных ножей
Впечатления о бете (Игромания)

Скотт Шелби — трафаретный частный детектив с глазами сенбернара: пьет виски, носит потрепанное пальто, а галстук у него болтается где-то в районе пупка — признак заниженной.

До этого момента Heavy Rain вовсе не будоражит воображения: актеры играют неважно, главным героям не хочется сопереживать (Итэну, похожему на печального двойника Рассела Кроу, тянет отвесить подзатыльник за его вечную кислую мину), да и маньяк-убийца все не спешит показываться.
Однако следующие несколько глав полностью посвящены агенту ФБР Норману Джейдену и частному детективу Скотту Шелби — эти двое независимо друг от друга расследуют дело «оригами-убийцы». Тут-то и становится понятно, чем занимались все эти годы создатели Fahrenheit. Quantic Dream выступают в знакомом жанре и в любимых декорациях: грязные улицы, индустриальные районы, обветшалые коридоры дешевых мотелей. Проституция. Взяточничество. Отчаяние. Отвратная погода — в Fahrenheit непрерывно шел снег, а тут все не желает прекращаться дождь.

Трагические эпизоды разыгрываются на наших глазах один за другим. Вот Шелби приходит в обшарпанный клоповник, чтобы допросить важную свидетельницу — проститутку, сын которой стал жертвой маньяка. Вот он же пытается защитить ее от агрессивного клиента — следует зрелищная сцена драки с боем посуды и треском мебели. Вот Джейден, сидя в машине, дрожащей рукой достает из кармана стеклянную пробирку с непонятной субстанцией ярко-голубого цвета (подозреваем, что он наркоман) и резко прячет ее обратно. А уже через пятнадцать минут на экране снова появляется Итэн Марс и выступает в совсем новом амплуа: выясняется, что после смерти старшего сына архитектора начали мучить странные провалы в памяти, которые случаются с ним во время дождя.

Впечатления о бете (Игромания)

В некоторых QTE требуется зажать и удерживать несколько кнопок сразу: например, когда персонаж за что-то цепляется или кого-то хватает.

За все это время нам демонстрируют всего одну сцену насилия (драка в квартире проститутки), не показывают ни единого трупа, даже крови толком нет. Возможно, разработчики хотят приберечь все это для второй половины игры, но не исключено также, что Quantic Dream просто не спешат привлекать внимание игрока к анатомическим подробностям и предлагают сосредоточиться на героях и невидимых нитях судьбы, которые их соединяют.
Кстати, персонажи Heavy Rain выглядят очень здорово. Даже второстепенные вроде бы герои наделены собственным характером и малозначимыми, но интересными деталями. Бойкий шеф полиции, дожив до седин, так и не научился завязывать галстук и просит помощи у федерального агента. Психоаналитик едва заметно шепелявит, а на губах у него вечно играет хитрая полуулыбка. На туалетном столике в жилище проститутки, прямо рядом с розовыми бусами и пушистым веером, стоит фотография убитого сына…

День сурка

Ну и конечно, мы не можем обойти вниманием нелинейность. В рамках каждой сцены персонаж может вести себя по-разному. Вариантов поведения в сравнении с Fahrenheit стало значительно больше, и невнимательные игроки рискуют многое пропустить: если частный детектив попробует подкупить убитую горем мать — та выгонит его взашей и ничего не расскажет. А если Итэн решит отправить сына спать раньше времени, то в следующей его реплике услышит раздраженные нотки приближающегося переходного возраста («Ты не даешь мне свободы! Ненавижу тебя!») — этого не случилось бы, если бы мы позволили ребенку еще немножко посидеть у телевизора.
* * *

По задумке авторов, все наши действия должны так или иначе влиять на сюжет игры. В демоверсии мы увидели несколько предпосылок к этому: что, например, будет, если детектив забудет оставить свидетельнице свою визитную карточку? Что случится, если агент пропустит одну из улик на месте преступления? Изменится ли что-то в судьбе героя, если он не скажет терапевту о необъяснимых провалах в памяти? Пока это все лишь намеки: повторимся, полностью оценить картину можно, только пройдя игру целиком. Но даже если Heavy Rain окажется высокотехнологичной вариацией на тему Fahrenheit, мы не будем в обиде на разработчиков, главное — пусть расскажут, чем кончилось дело! И хорошо бы поскорее.

——————

Формула игры: 50% Fahrenheit + 50% современных технологий

Процент готовности: 80%

Дата выхода: 2010

И©точник

Игровой процесс[править | править код]

В игре уникальная схема управления[7]. Триггерная кнопка игрового контроллера R2 обеспечивает движение персонажа вперёд. Используются аналоговые функции кнопки, позволяя игроку управлять скоростью перемещения персонажа путём сильного или слабого нажатия на кнопку. Левый аналоговый джойстик управляет движением головы персонажа и направлением движения персонажа относительно направления его взгляда. Дэвид Кейдж объясняет, что это позволяет сделать независимым движение персонажа от перспективы камеры. Весь игровой процесс построен на использовании серий контекстно чувствительных действий и Quick Time Events. Игроки могут воспроизводить мысли персонажа, зажав кнопку L2 и нажимая соответствующие кнопки, чтобы персонаж говорил или делал то, о чём он в текущий момент думает. Эти мысли иногда размыты, и их выбор в неподходящее время влияет на реакцию персонажа, заставляя его говорить или делать что-либо.

Последовательности действий, когда, например, персонаж будет атакован, будут проигрываться как временные события (пример, Fahrenheit). Игроку показываются различные символы, указывающие на необходимость нажатия определённых кнопок, движения правого аналогового джойстика в нужном направлении, тряски или наклона контроллера. Верность выполнения этих команд влияет на развитие событий, которые формируют ход сюжета.

История, достойная кино

Система управления в игре работает на ваше полное погружение в атмосферу. Heavy Rain мог быть совсем другой игрой с классической системой управления. Но благодаря ей, вы чувствуете себя полноправным участником происходящих событий. Сюжет в игре действительно великолепный и следить за ее развитием — одно удовольствие. Каждый из четырех играбельных персонажей хорошо прописан и логично вписывается в канву рассказываемой истории. То, как все организуется в игре и в конце концов вписывается в сюжет, иначе как фантастическим назвать нельзя. Игры уже давно перешли грань искусства: сюжеты многих из них достойны конкурировать с книгами и фильмами. Heavy Rain в этом аспекте — одна из лучших сюжетных игр.

В роли специалиста из ФБР Нормана Джейдена вы будете вести настоящие расследования в игре

Очень важный аспект сюжета — история не полностью линейна. В зависимости от того, как вы пройдете игровые эпизоды, сюжет направится в ту или иную сторону. Главные герои могут даже умереть, и игра все равно продолжится. Правда, вы не увидите уникальные для них сценки и пройдете мимо важных улик.

Впрочем, говоря честно, ваши выборы на протяжении игры не приводят к таким уж глобальным последствиям для сюжета. Вместо этого вас ждут незначительные изменения в диалогах и взаимодействиях персонажей. В то же время концовки могут сильно различаться. К примеру, вы можете завершить игру, оставив в живых всех четверых героев, а затем начать сначала и играть умышленно плохо — не находить улики, проваливать QTE и так далее. По нашему опыту, в последнем случае все персонажи останутся жить как минимум до последней четверти игры. Основные изменения коснутся диалогов — персонажи вспомнят, как вы поступили в той или иной ситуации, и по-другому прокомментируют происходящее.

Тем не менее, концовки различаются довольно серьезно. В зависимости от того, что вы узнали по сюжету, кто остался жив в вашем окружении, и так далее, финал может быть совсем другим. Таким образом, вы получите логичную концовку, которая будет финалом ваших индивидуальных действий в игре.

Разработка игры[править | править код]

Quantic Dream начала работу над Heavy Rain

в феврале 2006 года. Анонс проекта состоялся на игровой выставке 2006, где технологическое демо
The Casting
было представлено СМИ и общественности.

Часть игровой физики доступна с поддержкой технологии PhysX от компании nVidia. Первоначально для PC планировалось выпустить две версии игры, рассчитанные на компьютеры, оборудованные соответствующей единицей обработки физики, и на машины без данной комплектующей. Однако после того, как игра была объявлена эксклюзивом для PlayStation 3, разработка этих версий была прекращена[8].

В интервью, данном GameDaily.com, со-президент Quantic Dream и исполнительный продюсер Гильом де Фондомье заявил, что персонажей Heavy Rain играют настоящие актёры.

Некоторое время в начале 2007 года постер Heavy Rain

появлялся на сайте Quantic Dream, находящимся на стадии реконструкции. На нём была изображена модель оригами, называемая «испанской пахаритой»(пахарита — древняя классическая фигурка, ставшая символом оригами в Испании), с кровью, капающей с одного из углов. Также стали известны новый подзаголовок игры
The Origami Killer
, список (по-видимому виртуальных) актёров (Итан Марс, Скотт Шелби, Мэдисон Пейдж, Норман Джейден) и теглайн: «How far are you prepared to go to save someone you love?» («Как далеко вы можете зайти, чтобы спасти того, кого любите?»). Было заявлено, что все четверо из «актёров» (Марс, Шелби, Пейдж, Джейден) доступные для игры персонажи.
Gamescom 2009
В 2009 году на игровой выставке GamesCom в городе Кёльн, Германия, Quantic Dream показали новый трейлер и представили двух новых персонажей: частного детектива Скотта Шелби и архитектора Итана Марса. Были показаны несколько небольших играбельных демо с участием этих персонажей.

Демоверсия игры[править | править код]

Демоверсия игры Heavy Rain

была выложена в PlayStation Network (за исключением Германии) 11 февраля 2010 года[9]. В демоверсии доступны 2 небольших эпизода:

  • «Грязное место»
    с участием частного детектива Скотта Шелби (англ. Scott Shelby)
  • «Место преступления»
    с участием агента ФБР Нормана Джейдена (англ. Norman Jayden)

Дополнительные эпизоды[править | править код]

После выхода игры Quantic Dream объявила, что в скором времени выйдет несколько дополнительных эпизодов — «Heavy Rain Chronicles»

. Первым загружаемым дополнением стал эпизод
«The Taxidermist»
, с участием
Мэдисон Пейдж
(англ. Madison Paige) стоимостью в 4,99 . Он стал доступен 1 апреля 2010, в то время как владельцы коллекционной версии могут скачать этот эпизод бесплатно[10]. Однако позже Quantic Dream заявила что новые DLC не выйдут: разработчики решили сконцентрировать свои усилия на разработке Move Edition[11].

Поддержка PS Move[править | править код]

Разработчики игры — Quantic Dream — добавили в игру поддержку нового контроллера — PlayStation Move[12]. С внесением поддержки нового контроллера в новой коробочной версии игры «Heavy Rain: Move Editon» также появились «45 минут дополнительного видео контента», которые будут отсутствовать у вас, если вы просто обновите старую версию игры.

Демо Heavy Rain с поддержкой контроллера Move появилось в PlayStation Store 15 сентября, сообщает PlayStation.Blog. Демоверсия содержит два начальных эпизода. Поддержка нового контроллера в полную версию игры добавлена 22 сентября, через неделю после поступления Move в продажу. Владельцам Heavy Rain не потребуется ничего платить; функция Move добавится автоматически, через патч. Специальное издание Heavy Rain Move Edition появилось в продаже 6 октября. Издание содержит отдельно выпущенный сценарий The Taxidermist, три темы для PlayStation 3, полный саундтрек и видео о создании игры хронометражем в 45 минут[13].

Выпуск на PS4[править | править код]

1 марта 2020 года игра была портирована на PlayStation 4[14]. Переиздание было выпущено в комплекте с Beyond: Two Souls.

ПК-версия[править | править код]

На GDC 2020 компании Quantic Dream, Sony и Epic Games официально анонсировали выход Heavy Rain

, а также
Beyond: Two Souls
и
Detroit: Become Human
на в 2020 году. Первые 12 месяцев после выхода игры будут доступны исключительно в Epic Games Store[15].

24 мая 2020 года вышла демоверсия игры[16], а полностью игра вышла 24 июня[17].

Обзор Heavy Rain. А был ли шедевр?

  • Разработчик: Quantic Dream
  • Издатель: Sony Computer Entertainment
  • Дата выхода: 24 февраля 2010 года (PS3), 1 марта 2016 года (PS4), 24 июня 2020 года (РС)

Определенно, Heavy Rain – достойная внимания игра, которую не стоит пропускать, особенно, если вы относитесь к поклонникам так называемого «интерактивного кино», жанра, в котором основное внимание отводится повествованию, а геймплей отходит на второй план. Другое дело, что у игры есть и проблемы, на которые не получается закрыть глаза, тем более сейчас, когда у нее есть множество подражателей, выполненных более качественно и профессионально.
Девид Кейдж – человек, который хочет сделать игры ближе к кинематографу. И за это заслуживает похвалы: под его руководством студия Quantic Dream не боится экспериментировать, выпуская не всегда идеальные, но уж точно запоминающиеся проекты – Omikron: The Nomad Soul, Fahrenheit, Heavy Rain, Beyond: Two Souls и Detroit: Become Human. В каждом из этих проектов использовались инновационные механики, непривычные для игровой индустрии режиссерские и операторские приемы, каждый не стесняется демонстрировать серьезные, взрослые темы.

Но в то же время, Кейдж не всегда понимает, как сделать игру увлекательной. Очевидно, кинематографическая подача не всегда работает в видеоиграх, и те приемы, которые в кино с головой погружают зрителя в жизнь персонажа, при использовании в игре могут вызвать лишь скуку. Именно поэтому Heavy Rain работает лишь наполовину, и подробнее об этом мы расскажем дальше.

Как вы, наверняка, уже знаете, события игры вращаются вокруг четверки главных героев, столкнувшихся с деятельностью маньяка, которого называют Мастером Оригами – за то, что оставляет возле своих жертв, маленьких мальчиков, фигурки оригами. Архитектор Итан Марс стал тем, чьего сына похитил убийца – ему предстоит пройти через все круги ада, чтобы спасти ребенка. Агент ФБР Норман Джейден и частный детектив Скотт Шелби занимаются расследованием этого непростого дела, каждый своими методами. Фотограф Мэдисон Пейдж случайно познакомилась с Итаном и присоединилась к его миссии, помогая преодолеть испытания маньяка. Сюжетная линия быстро тасует ситуации, в которые попадают главные герои, водит игрока за нос и приводит к неожиданной развязке в финале этого десятичасового приключения.

История Heavy Rain не дает заскучать до самого финала (в отличие от геймплея), и в целом оставляет за собой положительные впечатления, если не придираться к мелочам и не всегда уместным попыткам нагнать излишней драмы. Однако у нее есть существенный недостаток: что бы не делал игрок, как активно не участвовал бы в повествовании, он остается всего лишь зрителем, наблюдателем.

Нет, конечно, все семнадцать концовок остаются на месте, и вы все еще можете потерять ключевых персонажей по ходу сюжета. Но игра подводит вас к финалу именно как кино: вы не сможете самостоятельно раскрыть личность убийцы до тех пор, пока сценарий не позволит вам это сделать. Здесь нет сбора улик и сопоставления фактов, на основе которых можно сделать верные выводы, как в других детективных играх – нет, здесь вас просто ведут по заданному сценаристами пути, чтобы в финале перевернуть все с ног на голову, обесценив все, что вы делали до этого.

Такой подход справедлив для кинематографа, где зритель не участвует в действии, но для игры это неприемлемо, поэтому в Heavy Rain игрок ощущает себя не хозяином положения, но гостем, и что еще хуже – гостем, которым нагло манипулировали. Для сравнения возьмем вышедшую годом позже (относительно оригинальной игры) L.A. Noire, где был не самый лучший сценарий, зато потрясающие расследования, в которых геймер принимал самое непосредственное участие и, что немаловажно, к разгадке которых приходил самостоятельно, без «роялей в кустах» и откровенной лжи со стороны игры.

По части геймплея также не обошлось без проблем. Он полностью завязан на QTE, и часто на ненужных QTE. Через первые часы прохождения, пока сюжет не разгонится, придется буквально продираться, борясь со скукой. Несомненно, возможность помочь главному герою почистить зубы или разогреть обед – не самая распространенная механика в видеоиграх, но может это и к лучшему?

Эти действия затягивают геймплей, при этом не способствуют погружению в быт героев. Что хуже всего, в некоторых эпизодах необходимо заниматься рутиной, пока не активируется триггер, запускающий дальнейшие события. К примеру, в играх от Telltale или в Life is Strange тоже есть необязательные действия, но там их гораздо меньше, а потому они не так раздражают. В Until Dawn и вовсе нет лишних активностей, что делает игру очень динамичной (да и возможностей повлиять на ход сюжета в этом триллере побольше будет).

Над адаптацией управления разработчики хорошо потрудились: Heavy Rain на РС одинаково удобно играется и с клавиатуры и мыши, и с геймпада от Xbox One. Особенности DualShock 3, использовавшиеся в игре на PS3, вроде гироскопа, были заменены на альтернативные действия: там, где оригинальная Heavy Rain заставляла трясти контроллер, в портированной версии вам придется двигать мышь или стик геймпада. Кое-какие огрехи, впрочем, остались: к примеру, в эпизоде, где Итан должен медленно ползти по битому стеклу, эту механику не удалось нормально реализовать ввиду невозможности контролировать силу нажатия клавиш клавиатуры. В итоге вам придется часто останавливать героя, чтобы дать ему восстановить здоровье, тогда как при игре с геймпада вы можете двигаться без остановки слегка отклонив стик.

Наряду с лишними рутинными действиями, в проекте есть и сцены, где QTE работают как надо. В такие моменты на принятие решений даются доли секунды, неправильное выполнение действия приводит к поражению в драке или погоне – и вот вы уже напряженно вглядываетесь в экран, лавируя во встречном потоке машин или пытаясь догнать убегающего преступника. В зависимости от уровня сложности, Heavy Rain предложит лениво нажимать пару-тройку кнопок или же заставит вас заплетать пальцы узлами. В напряженных эпизодах иконки кнопок действия еще и дрожат, а надписи трясутся, дополнительно усиливая стрессовую для персонажа и игрока ситуацию.

В свое время мне довелось поиграть в Heavy Rain на PS3 – не сразу после релиза, а несколькими годами позже. Тогда игра смотрелась достойно, но не более того: хорошие модели персонажей и объектов оттенялись жутким «мылом» и плохим освещением. РС-версия, с учетом возраста проекта, приятно удивляет: авторы подтянули качество картинки, поэтому она, хоть и не впечатляет визуально, тем не менее не выглядит приветом из прошлого – особенно в 4K-разрешении, где Heavy Rain еще и радует хорошей производительностью даже на максимальных настройках графики.

В 2010 году, когда вышла игра, многие издания называли ее шедевром и новым словом в индустрии, не стесняясь раздавать награды вроде «Игры года». И тогда это действительно было так. Сейчас, когда симуляторов ходьбы и интерактивного кино стало больше (не в последнюю очередь благодаря Heavy Rain), она ощущается слегка архаичной, несовременной, в чем-то даже раздражающей (что иронично, следующие проекты Кейджа, в том числе прошлогодний Detroit: Become Human, который выйдет на РС этой осенью, остались такими же). Стоит ли играть в Heavy Rain в 2020 году? Скорее да, чем нет, но воспринимать игру так, как ее воспринимали на релизе, уже не получится – теперь это не шедевр, а просто неплохое приключение.

Несомненно, у нее есть вышеописанные проблемы и по части сценария, и в реализации геймплейных механик. Но ее есть и за что похвалить: эмоциональность, которая не всегда, но срабатывает; сюжет, который все-таки цепляет, несмотря на логические дыры и ведущие в никуда ветки; персонажей, которым отчасти удается сопереживать; QTE, которые иногда заставляют попотеть. Попробуйте поиграть в компании – вдвоем, втроем, вчетвером: разделите роли между участниками, попытайтесь вместе разгадать тайну Мастера Оригами и, что самое главное, воспринимайте игру как кино, в котором еще и можно кнопки нажимать – тогда вы определенно получите удовольствие от ее атмосферы и истории.

купить (рс) купить (ps4)

Саундтрек[править | править код]

Heavy Rain (Original Soundtrack from the Video Game)
саундтрек
Дата выпуска23 февраля 2010 (iTunes) 4 марта, 2010 (PSN)
ЖанрКлассическая оркестровая музыка
Длительность40:26
Страна
  • Франция
ЛейблSony

Официальный саундтрек включает в себя 16 треков, однако кроме них в игре присутствует порядка 50-ти других композиций, которые не были включены в официальное издание. Музыка была написана Норманом Корбеем.

Track listing
НазваниеДлительность
1.«Ethan Mars’ Main Theme»3:31
2.«Norman Jayden’s Main Theme»4:42
3.«Before the Storm»2:55
4.«Madison Paige’s Main Theme»3:31
5.«Scott Shelby’s Main Theme»6:01
6.«Lauren Winter’s Main Theme»3:07
7.«Painful Memories»1:29
8.«The Chase»1:25
9.«Redemption»1:39
10.«The Bulldozer»1:34
11.«High Tension»1:16
12.«The Fight»1:31
13.«The Hold Up»1:28
14.«Looking for Shaun»1:36
15.«Countdown»1:33
16.«Last Breath»2:59

Оценки[править | править код]

  • Игромания Лайт 10/10
    и «Выбор редакции»[18]
  • Страна игр 10/10
    [19];
  • Absolute Games 87/100
    и «Наш выбор»[20]. По результатам ежегодного опроса читателей AG, Heavy Rain занял первое место в номинации «Лучшая игра для PS3» и второе — в «Лучшая адвенчура», уступив Amnesia: The Dark Descent[21]. Игра так же вошла в 13 лучших игр года по мнению редакции AG[22].
  • IGN 9,0/10
    и «Editors Choice Award»[23].
  • GamePro 5/5
    [24]
  • GameSpy 4,8/5
    и «Editors Choice»[25]
  • Gamespot 9/10
    [26]
  • Heavy Rain стала игрой 2010 года по версии журнала Игромания[27] и была названа столпом игровой индустрии[28].
  • Heavy Rain был упомянут передачей «Индустрия кино» (канал Россия 24) в списке игр, тесно конкурирующих с Киноиндустрией[29].
Разработчикам Heavy Rain удалось сделать удивительную игру. Нестандартную и самобытную интерактивную драму, финал в которой определяет сам игрок. И только время покажет, станет ли это началом новой вехи развития игровой индустрии.CHIP

Продажи[править | править код]

За месяц после выхода по всему миру было продано более 1 150 000 экземпляров игры[30][31]. PlayStrum пишет: «Heavy Rain — популярная игра в игровой индустрии стала непредсказуемо успешной в глазах многих людей, да что там говорить, даже Дэвид Кейдж был удивлен…»[32]. Чуть больше, чем через неделю после выхода практически весь тираж был продан, в результате чего во избежание дефицита Sony пришлось допечатывать тираж игры[33].

На выставке GDC 2011 (Game Developers Conference) глава студии Quantic Dream Дэвид Кейдж заявил, что Heavy Rain была продана в количестве 2 миллионов экземпляров[34] (в мае 2012 года объёмы продаж оценивались в 2.5 млн проданных копий, и в 3.5 млн с учётом перепродажи уже купленной копии одним игроком другому[35]).

В 2013 году на конференции Digital Dragons в Польше, один из боссов Quantic Dream и исполнительный продюсер всех её игр Гийом де Фондомье (Guillaume de Fondaumiere) привел аудитории конкретные финансовые выкладки. Выяснилось, что разработка Heavy Rain обошлась в 16.7 миллиона евро. Вместе с маркетинговыми расходами и затратами на распространение сумма выросла более чем в два раза — до 40 миллионов евро. Но Sony в конечном результате вернула их, заработав на игре более 100 миллионов евро[36].

Всего было продано свыше 3 млн копий игры[37] на PlayStation 3.

Оценки

  • Игромания Лайт 10/10
    и «Выбор редакции»[14]
  • Страна игр 10/10
    [15];
  • Absolute Games 87/100
    и «Наш выбор».[16] По результатам ежегодного опроса читателей AG, Heavy Rain занял первое место в номинации «Лучшая игра для PS3» и второе — в «Лучшая адвенчура», уступив Amnesia: The Dark Descent.[17] Игра так же вошла в 13 лучших игр года по мнению редакции AG.[18]
  • IGN 9,0/10
    и «Editors Choice Award»[19].
  • GamePro 5/5
    [20]
  • GameSpy 4,8/5
    и «Editors Choice»[21]
  • Gamespot 9/10
    [22]
  • Heavy Rain стала игрой 2010 года по версии журнала Игромания[23] и была названа столпом игровой индустрии.[24]
  • Heavy Rain был упомянут передачей «Индустрия кино» (канал Россия 24) в списке игр, тесно конкурирующих с Киноиндустрией[25].
Разработчикам Heavy Rain удалось сделать удивительную игру. Нестандартную и самобытную интерактивную драму, финал в которой определяет сам игрок. И только время покажет, станет ли это началом новой вехи развития игровой индустрии.
CHIP

Продажи

За месяц после выхода по всему миру было продано более 1 150 000 экземпляров игры[26][27]. PlayStrum пишет: «Heavy Rain — популярная игра в игровой индустрии стала непредсказуемо успешной в глазах многих людей, да что там говорить, даже Дэвид Кейдж был удивлен…»[28]. Чуть больше, чем через неделю после выхода практически весь тираж был продан, в результате чего во избежание дефицита Sony пришлось допечатывать тираж игры[29].

На выставке GDC 2011 (Game Developers Conference) глава студии Quantic Dream Дэвид Кейдж заявил, что Heavy Rain была продана в количестве 2 миллионов экземпляров[30] (в мае 2012 года объёмы продаж оценивались в 2.5 млн проданных копий, и в 3.5 млн с учетом перепродажи уже купленной копии одним игроком другому[31]).

В 2013 году на конференции Digital Dragons в Польше, один из боссов Quantic Dream и исполнительный продюсер всех её игр Гийом де Фондомье (Guillaume de Fondaumiere) привел аудитории конкретные финансовые выкладки. Выяснилось, что разработка Heavy Rain обошлась в 16.7 миллиона евро. Вместе с маркетинговыми расходами и затратами на распространение сумма выросла более чем в два раза — до 40 миллионов евро. Но Sony в конечном результате вернула их, заработав на игре более 100 миллионов евро.[32]

Всего было продано свыше 3 млн копий игры[33] на PlayStation 3.

Примечания[править | править код]

  1. Jim Sterling.
    Sony объявила, что Heavy Rain выйдет в Европе 24 февраля
    (неопр.)
    .
    Игромания
    (January 11, 2010). Дата обращения 15 января 2010.
  2. Heavy Rain is «interactive drama» — Sony (неопр.)
    . Дата обращения 19 февраля 2008. Архивировано 1 апреля 2012 года.
  3. Stuart, Keith
    Heavy Rain creator: I am fed up with space marines! |
    The Guardian
    .
    (неопр.)
    .
    The Guardian
    (21 марта 2011). Дата обращения 6 мая 2011.
  4. Featured PhysX Titles (неопр.)
    . Nvidia. Архивировано 16 марта 2012 года.
  5. British Academy Video Game Awards — 2011 (неопр.)
    . BAFTA. Дата обращения 6 июля 2020.
  6. Елистратов, Вадим.
    Heavy Rain, Detroit и Control выйдут на ПК эксклюзивно в Epic Games Store
    (неопр.)
    .
    DTF
    (20 марта 2019). Дата обращения 24 июня 2020.
  7. A Journey into Heavy Rain, Edge Link (9 марта 2008). Дата обращения 21 октября 2008.
  8. SCEE and Quantic Dream announces PS3 exclusive — Heavy Rain (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 16 марта 2010. Архивировано 18 января 2009 года.
  9. ‘Heads-Up’ PlayStation Store Update (11th February 2010) — PlayStation.Blog.Europe
  10. lenta.ru: «Дополнение к Heavy Rain выйдет 1 апреля»
  11. playground.ru: «Работа над DLC для Heavy Rain вряд ли будет продолжена» (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 14 июля 2010. Архивировано 4 июля 2010 года.
  12. HR подружат с PS move
  13. Heavy Rain получит поддержку PlayStation Move в сентябре
  14. New on PlayStation Store: Heavy Rain, Mortal Kombat XL, Screencheat, more — PlayStation.Blog.Europe
  15. Михаил Шевкун.
    Heavy Rain, Beyond: Two Souls и Detroit: Become Human в этом году выйдут на РС
    (неопр.)
    .
    igromania.ru
    . Игромания (20 марта 2019). Дата обращения 20 марта 2020.
  16. Нелипа, Светлана
    В Epic Games Store вышла демоверсия Heavy Rain
    (неопр.)
    .
    Игромания
    . ООО «Игромедиа» (24 мая 2019). Дата обращения 26 мая 2020.
  17. Quantic Dream’s Titles Now Available for Pre-Order on PC via the Epic Games Store; Release Dates Revealed
  18. Александр Кузьменко «Heavy Rain» // Игромания Лайт, № 5 (20) 2010
  19. Константин Говорун «Heavy Rain» // Страна игр, № 4 2010 года Архивировано 10 января 2012 года.
  20. Игорь Артёмов «Heavy Rain» // Absolute Games, 21 февраля 2010
  21. Absolute TOP 2010. Heavy Rain (неопр.)
    (недоступная ссылка —
    история
    ).
  22. Absolute TOP 2010. Главная страница голосования (неопр.)
    (недоступная ссылка). Архивировано 25 марта 2011 года.
  23. Chris Roper «Heavy Rain» // IGN, 10 февраля 2010
  24. Andy Burt «Hevy Rain» // GamePro, 10 февраля 2010
  25. Anthony Gallegos «Heavy Rain» // Gamespy, 12 февраля 2010
  26. Lark Anderson «Heavy Rain» // Gamespot, 19 февраля 2010
  27. Итоги года 2010 Heavy Rain // Igromania, 1 февраля 2010
  28. Александр Кузьменко, Антон Логвинов. Heavy Rain марафон. Часть 1.
    . igromania.ru: Игромания. (1 февраля 2010 года). Проверено 1 марта 2010. «Heavy Rain — это культовая игра. Это столп всей нашей <�игровой> индустрии».
  29. «Индустрия кино», 28 мая 2010 года
  30. Heavy Rain (PS3)
  31. В мире продано более миллиона копий Heavy Rain
  32. Heavy Rain Becomes Quantic Dream’s Fastest Seller (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 6 апреля 2010. Архивировано 6 апреля 2010 года.
  33. «Sony сообщает, что фанаты раскупили практически весь тираж Heavy Rain, поэтому игра может на некоторое время исчезнуть с прилавков»
  34. Heavy Rain Sells 2 Million Units (неопр.)
    . VGHQ (6 марта 2011). Дата обращения 12 марта 2011. Архивировано 1 апреля 2012 года.
  35. Heavy Rain Has Sold 2.5 Million Copies, According To Studio Director (неопр.)
    . https://thesilentchief.com+(7 мая 2013). Дата обращения 7 мая 2013. Архивировано 11 мая 2013 года.
  36. Heavy Rain заработала кучу денег
  37. Игровые новости за 20 августа 2013 года, вторник (game news) на AG.ru (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 20 августа 2013. Архивировано 23 октября 2013 года.

Опыт прошлых переизданий Quantic Dream

Самые главные ожидания, которые были связаны с выходом этого знакового продукта в жанре интерактивного кино на актуальной консоли от Sony, конечно же, были связаны с графическим исполнением. Прошло уже шесть лет, и проект остро нуждается в обновленной графике.

Зная подход Quantic Dream к переизданию своих игр, можно было сразу догадаться, что мы увидим в Heavy Rain на PlayStation 4.

К примеру, Fahrenheit, переизданный в начале прошлого года на PС, оказался очень скупым на графические изыски. Разработчики не озаботились ничем, кроме добавления поддержки широкоформатных мониторов и замены текстур на более четкие.

Далее, в ноябре 2020 года вышел «ремастер» Beyond: Two Souls для все той же PS4. Разработчики подправили управление в некоторых сценах и добавили возможность выбора эпизодов в хронологическом порядке. С графикой тоже стало получше: игра стала работать в 1080p и получила улучшенную пост-обработку.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: