Обзор Gran Turismo Sport. Сцепление, газ – погнали!

Обзор игры Gran Turismo Sport

С самого начала своего существования серия Gran Turismo была законодательницей мод в жанре гонок и настоящим праздником для всех любителей автоспорта. Одна из самых продвинутых физических моделей, астрономическое количество автомобилей, разнообразный режим карьеры, и беспрецедентное внимание к деталям – всё это всегда делало творение студии Polyphony Digital чем-то особенным. От серии к серии создатели проекта под предводительством главного идеолога Кадзунори Ямаучи непременно старались улучшить, чуть ли, не каждый аспект игры. Увеличивали количество машин, трасс, придумывали разнообразные испытания и старались сделать так, чтобы GT была прежде всего игрой, а не только дотошным симулятором. Каково же было удивление преданных фанатов, когда на выставке Paris Games Week 2020 миру представили не очередную номерную часть под цифрой «7», а некий проект под названием Gran Turismo Sport, который, как отметили авторы, будет по большей части ориентирован на online и сотрёт грань между реальными гонщиками и виртуальными. Что же получилось в итоге? Давайте попробуем разобраться!
Ремарка
В последнее время холивар на тему противостояний гоночных игр вышел на какие то недосягаемые высоты. Пелена гнева фанатов того или иного лагеря окутывает, чуть ли, не каждый материал, посвящённый трём главным гоночным играм этого года. Поэтому сразу хочу предупредить любителей макать других во всякие теплые субстанции, что сравнений GT vs Forza и GT vs Project Cars тут не будет. Ищите такое где-то неподалёку.

ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЁЖКЕ

Отличительной особенностью всех игр из серии Gran Turismo всегда было то, какое внимание создатели уделяли околоигровому наполнению игры. Начиная открывающим интро и заканчивая каждым пунктом меню – всё было сделано с особым вкусом и чувством стиля. В результате, задолго до того, как сесть за виртуальный руль, ты поражаешься тем, насколько разработчики любят автомобили и всё, что с ними связано. Стоит, хотя бы, напомнить, что Gran Turismo 5 поставлялась с толстенным буклетом, где подробно описывалось строение автомобиля, разбирались физические силы, действующие на него во время гонки, и разъяснялись действия пилота в тех или иных ситуациях. В интро к GT6 инженеры Mercedes Benz разрабатывали специальный концепт-кар, показывалось то, как готовится кожа для обтягивания салона и отдельным лейтмотивом проходили кадры из школы имени Айртона Сенны, с фондом которого у Polyphony Digital партнёрские отношения. Из-за всего этого складывалось ощущение, что перед тобой не просто игра, а огромный гоночный альманах, на страницах которого лаконичным и увлекательным языком изложены основные принципы и веяния автомобильной индустрии. В этом смысле GT Sport идёт по стопам предыдущих частей. Вступительный ролик игры недвусмысленно даёт нам понять, почему же всё-таки на коробке с диском написано именно Sport. Великолепный визуальный ряд, подкрепляемый классической музыкой позволяет ощутить настоящий праздник спортивных гоночных эвентов и, как бы, говорит нам: «С устройством автомобиля мы разобрались в предыдущих частях – теперь пора выходить на трассу с живыми соперниками и сражаться за победу».

Атмосфера гоночного уикэнда чувствуется здесь с первых минут

Зарядив положительными эмоциями от интро, нас приглашают в меню игры. И лишь тут, любуясь великолепными автомобилями и слушая фоновую музыку можно максимально отдалиться от выезда на трек. Раздел же «Музей» и вовсе может украсть у вас час-другой. В нём японцы решили провести игроков по основным вехам в истории тех или иных концернов, сопоставляя их с самыми знаковыми событиями 20-го века. Получилось крайне познавательно.

GT всегда старалась не только развлекать, но и позволяла узнавать что-то новое

Саундтрек, как и во всех частях серии здесь вышел более чем добротным. Gran Turismo 2 с The Cardigans, по-прежнему вне конкуренции, но видно (а точнее слышно), что к выбору композиций авторы подходят с особым вниманием и знанием дела. Графическая часть это тот аспект, который, почему-то, вызвал довольно не однозначные мнения среди игроков. Но лично от себя хочу сказать, что игра выглядит просто великолепно. Великолепно, но с некоторыми оговорками. Так, например, раллийные трассы действительно, будто бы перекочевали сюда с PS3. Ко всему же остальному нет никаких претензий. Модели машин, детально воссозданные трассы, реалистичное освещение, всё это в некоторых моментах превращает игру действительно в фотореалистичную. Особенно поразительно смотрятся повторы гонок, где грамотное использование камеры, Motion Blur и Depth of Field позволяют порой усомниться, что перед тобой, собственно, компьютерная игра. Всем сомневающимся предлагаю закрыть видео с YouTube и запустить игру на PS4 Pro в 4К и с HDR. Все вопросы сразу же отпадут. Для предотвращения же холивара, прошу всех ознакомиться с последним роликом от Digital Foundry и закончить бессмысленные споры.

Некоторые ракурсы в GT Sport действительно тяжело отличить от реальной жизни

К слову о PS4 Pro. Помимо поддержки более высокого разрешения, версия для более мощной консоли может похвастаться и увеличенной частотой кадров в повторах – 60, вместо 30-ти у обычной PS4. Сами же заезды на обеих системах идут в стабильных 60 кадрах в секунду.

БОЛЬШЕ НЕ АЛЬМАНАХ…

Вдоволь побродив по «Музею» и наигравшись с крайне навороченным фоторежимом, мы, наконец-таки, обращаем своё внимание на другие разделы меню, такие как Кампания и Аркада. И здесь игра медленно начинает возвращать нас с небес на землю. Разработчики изначально позиционировали проект, как сетевой. Но даже с учётом этого, игроки надеялись на вменяемую одиночную компанию. Увы, здесь нет, ни так полюбившегося всем A-Spec, ни, уж тем более, B-Spec. По сути, нет режима карьеры, как такового. Нет чемпионатов и всего того, что делало предыдущие части великолепными одиночными гонками. Так называемый сингл ограничивается школой вождения, испытаниями и знакомством с трассами. Во всех этих режимах вам требуется выполнять различные задания по вождению, уровень сложности которых для прохождения на золото варьируется от «для детей» и до «геймпад летит в телевизор». К чести разработчиков стоит сказать, что прохождение испытаний, как всегда, сделано крайне увлекательно и позволяет провести ни один час, сбрасывая заветные доли секунд с конечного результата. Но, что самое важное, так же, как и в предыдущих частях, такие испытания позволяют тебе действительно учиться управлять автомобилем и понимать почему тот ведёт себя так или иначе в определённых ситуациях.

Пройти это всё на золото всегда было довольно не простой задачей

Тотальному обрезанию подвергся не только сингл игры, но и обширный автопарк, которым всегда славилась серия. В GT Sport мы получили лишь 160 автомобилей, что, конечно же, тоже не мало, но в современных реалиях не идёт ни в какой сравнение с играми-конкурентами. Да, возможно 1500 машин в GT6 было и излишним, но уж добавить, хотя бы, машины из 90-ых и малолитражки однозначно стоило бы. А так, самый старый автомобиль здесь датируется 2009-ым годом. Исключение составляет лишь раллийный Audi Sport Quattro S1 1987 года выпуска.

Местный автопарк ограничивается в основном трековыми и спортивными автомобилями

Заявленное количество треков – 27, что также не является заоблачным. Но каждая трасса, как обычно, представлена различными вариациями маршрута, из-за чего некая ограниченность чувствуется гораздо меньше. Всё выше написанное несколько печалит. Gran Turismo больше не альманах. По контенту это лишь скудная выжимка из предыдущих частей. В душе, конечно, теплится надежда на добавки в будущем, но игра то на прилавках уже сейчас и за самый, что ни на есть full price.

REAL DRIVING SIMULATOR

Если количество контента в игре наводит на достаточно тревожные мысли, то сам геймплей вызывает лишь положительные эмоции. Gran Turismo — по-прежнему один из самых дружелюбных и, приятно управляющихся симуляторов. Физику игры заметно подтянули. Это чувствуется уже на первом повороте. Её, конечно, нельзя назвать самой дотошной. Так, например, здесь отсутствует блокировка колёс при скидывании передачи, из-за чего нет надобности использовать перегазовку (в той же Asseto Corsa такая возможность есть). Но в то же время, сложно найти игру, где автомобиль чувствовался бы настолько же хорошо, как в GT Sport. Абсолютная каждая машина из 160-ти имеет свой характер. Прохождение одной и той же трассы на разных автомобилях дарит совершенно уникальный опыт. Здесь чувствуется каждый поребрик, каждая кочка, чётко ощущается грань между максимально острым прохождением поворота и сваливанием машины в занос. И, что самое важно, в отличие от других хардкорных автосимов это может почувствовать даже тот, у кого нет дорогущего руля от Fanatec. Не зря основным слоганом GT Sport является фраза: «Driving is for Everyone». Игра по-прежнему отлично рулится на геймпаде, хотя, конечно же, для получения полной гаммы ощущений наличие руля строго обязательно.

А вот местный искусственный интеллект так и остался крайне туповатым

Правда всё вышесказанное мало относится к присутствующим здесь раллийным заездам. На них машина начинает вести себя довольно странно и становится мало управляемой даже на хорошем руле и с прямыми руками на нём. Впрочем, ралли-часть никогда не отличалась в GT хорошей физикой и причина, почему японцы до сих пор усилено добавляют её в игру, для меня лично, является большой загадкой. В противовес ралли, присутствующие в игре дрифт-заезды, играются на удивление приятно. При должном навыке вы спокойно сможете держать угол и набирать высокие очки.

За качественным ралли вам точно не сюда

Детальная настройка автомобиля перед заездом, конечно же, никуда не делась. Поэтому, если вы хоть немного понимаете в том, за что отвечает тот или иной ползунок – скучать вам здесь не придётся. Тюнинг также на месте. Покраска автомобиля, смена дисков, установка порогов и спойлеров, кастомизация своего пилота – всё это доступно сразу и пополняется при повышении рейтинга и получении миль и очков опыта.

Не Most Wanted, конечно, но для игры такого плана вполне достаточно

Да, модель повреждений здесь всё ещё довольно условная, количество интерактивных объектов на трассе крайне мало, а динамическая погода отсутствует, как класс. Все это стоит на другой стороне весов от увлекательного геймплея. И на что обращать внимание в первую очередь, я думаю, каждый решит для себя сам.

ОНЛАЙНОМ ЕДИНЫМ

Как теперь понятно, онлайн это основная составляющая игры. И, если с, так называемым синглом, ситуация проясняется довольно быстро, то вот с мультиплеерной составляющей на старте проекта не всё так кристально чисто. Основной идеей Кадзунори Ямаучи, как заядлого гонщика и популяризатора автомобилей было привнести виртуальные гонки в реальный мир. Для этого специально для GT Sport компания Polyphony Digital заключила партнёрство с FIA – международной ассоциацией автоспорта, то есть с самым вышестоящим органом в автомобильной индустрии. По результатам данного соглашения в игре появились официальные чемпионаты FIA. Победители, которых, по задумке, будут официально признаны FIA и будут награждаться одновременно с реальными пилотами на специальных эвентах. Идея, надо сказать, действительно прорывная для обеих индустрий. Но вот пока не совсем понятно, как всё это будет организовано. Сейчас лишь известно, что даты гонок будут совпадать с проведением реальных заездов. Ни формат освещения, ни правила гоночных турниров, ни расписания сезона пока не известны. Всё, что доступно сейчас в онлайне это ежедневные заезды с интервалом в 20 минут (на манер DriveClub) и регистрация на турниры FIA, которые стартуют в ноябре. Для игры, которая ориентирована преимущественно на онлайн – картина довольно не однозначная.

По сути, этим режим онлайна пока и ограничивается

Всё это наводит на мысль, что японцы подготовили лишь плацдарм для будущих событий. Так, каждому пилоту по результатам онлайн заездов присваивается рейтинг, который отражает не только то, какие места в гонках он занимает, но и то, насколько аккуратно он водит. В будущем это позволит отсеивать особо агрессивных игроков при подборе и надеяться на то, что перед самым финишом вам в зад не прилетит какой-нибудь лихач. На каждый заезд вам необходимо регистрироваться, проходить квалификацию, при желании проезжать прогревочный круг, что вовсе не является формальностью. Разница между холодными и прогретыми шинами здесь отчётливо чувствуется. Как и в реальных гонках, вы вольны заключить спонсорские контракты с одним из концернов, получив тем самым машину на прокат и возможность участвовать в специальной серии чемпионатов за свою команду.

При подписании спонсорского контракта вы получаете именной сертификат

Возможность создать приватный заезд с друзьями также на месте. Причём количество настраиваемых параметров при этом позволяет вам отрегулировать всё, начиная от скорости износа шин и заканчивая интенсивностью воздушного мешка. По всему этому видно, что в Polyphony Digital постарались приложить максимальные усилия, чтобы игрок прочувствовал атмосферу настоящих больших гонок. И она, надо сказать, даже при условии малой наполненности онлайна на старте, отчётливо ощущается.

GT PROLOGUE?

Сконфуженность большинства игроков после первого знакомства с игрой вполне легко понять. Заточив своё новое творение под онлайн, Кадзунори Ямаучи тем самым отрезал большое количество казуальных игроков, которые ценили серию GT в первую очередь за одиночный режим. GT Sport сейчас больше похожа на классический пролог к номерной Gran Turismo, который предвосхищает появление большой игры. Прискорбная разница лишь в том, что в отличие от пролога, спортивную реинкарнацию сериала предлагают купить за полную стоимость. С одной стороны данный факт вселяет надежду на появление полноценной седьмой части, с другой, заставляет тебя с бОльшей осторожностью подойти к покупке GT Sport. Советовать новую Gran Turismo всем и каждому довольно сложно. Ведь для одних она выльется в сотни часов геймплея с нарезанием кругов по детально воссозданному Нюрбургрингу и участию в онлайн чемпионатах, а для других так и останется «платной демоверсией». Одни простят ей отсутствие одиночной компании и будут в восторге от обновлённой физики, другие продолжат плеваться от сократившегося автопарка и «низкополигональных деревьев». Наконец, одни уже давно приобрели заветную коробочку и достали со шкафа, покрытый пылью руль, а другие ждут новогодней распродажи. Осталось только понять, к какому лагерю принадлежишь ты.

Лично я свой выбор сделал

Ну а для всех остальных

Значение для мира спортивных авто

За последние годы в Бугатти шла речь только о знаменитой серии Вейрон. Было выпущено 450 экземпляров, который на сегодняшний день уже проданы. Легендарная компания не может стоять на месте. Поэтому миру был представлен Bugatti Vision Gran Turismo.

Многие элементы автомобиля сохраняют историю Бугатти и напоминают о славных победах 1920-30-х годов. Но сама конструкция основывается на современных технологиях. Как утверждает глава компании Вольфганг Дюрхаймер, новая серия – это подарок всем поклонникам Бугатти, которые годами следят за новинкам и всегда готовы пополнить свою коллекцию.

Синий цвет был выбран не просто так. Именно в 30-е годы, когда автомобили бугатти снова и снова побеждали своих соперников, синий цвет сталь официальным цветом компании.

Эволюция гонок

Polyphony Digital и господин Ямаути(создатель серии) в очередной раз показали, как должен выглядеть автосимулятор, чтобы привлечь к себе внимание как фанатов серии, так и людей редко играющих в подобного рода игры. Вместе с тем новый подход к онлайновым сражениям освежил серию и стал максимально доступен для рядового игрока, что сделало игровой процесс захватывающим и наполненным адреналина. Всем любителям автогонок must have.

Чудо дизайнеров и инженеров: как создавался шедевр

Bugatti Vision Gran Turismo – это далеко не обычная машина. Поэтому и работа над ней требовала дополнительных усилий. Дизайнеры и инженеры ставили перед собой две основные цели:

Сохранность стиля Бугатти. Создание внешнего облика, который будет отвечать главным стандартам компании – искусство, форма, техника. Максимальная функциональность. Отсутствие элементов, которые могли бы быть лишними.

Чтобы добиться нужных параметров, важно было работать вместе. Итоговый результат поразил всех тем, что передал и классические характеристики, и современные технологии.

В Бугатти Гран Туризмо Визион есть много интересных нюансов:

  • При разработке модели было принято решение об отказе от роскоши и комфорта. Это позволило сильно уменьшить вес авто и создать мощную аэродинамику
  • Автомобиль обладает специальной компоновкой радиатора
  • Этот проект сильно уходит за рамки стандартного понимая марки Бугатти. Поэтому дизайнерам и инженерам было позволено рисковать, искать новые возможности для создания шедевра
  • Bugatti Vision GT может превышать скорость 400 км\ч на прямых дистанциях. Этому способствует двигатель W16, который заставляет работать на полной мощности все четыре колеса

В итоге можно сказать, что нас ожидает совершено новая глава истории Бугатти. Модель Бугатти Вижн Гран Туризмо называют настоящим зверем, который идеально подчеркивает богатство марки спортивных автомобилей. Нам остается лишь смириться с тем, что мы никогда не перестанем удивляться новинкам этой легенды.

Спортивно-гоночные автомобили категории GT

Гоночный автомобиль Nissan R390 GT1 (1997).
С серийными автомобилями класса GT не следует путать выделяемую FIA категорию спортивно-гоночных автомобилей GT, которая определяется как:

«Открытый или закрытый автомобиль с одной или более дверями на каждой стороне и минимум двумя местами, расположенными по одному, на каждой стороне продольной геометрической оси автомобиля, в полной мере отвечающий требованиям для движения по дорогам общего пользования и приспособленный для гоночных заездов на кольцевых треках или перекрытых участках трассы».

Иногда эти автомобили могут быть выполнены на базе серийных гранд-туреров, а чаще — чисто спортивных моделей, но нередко представляют собой и полностью уникальные конструкции, использующие от серийных моделей лишь отдельные агрегаты. В массовых количествах они не производятся и в свободной продаже не находятся.

По стандартам FIA-2004, гоночные автомобили категории GT подразделяются на подкатегории GT1, GT2, GT3 и GT4. Машины GT1 являются наиболее мощными и технически сложными.

GT1

:

  • Минимальный вес машин — 1100 кг.
  • Мощность двигателей — 575…630 л.с.

GT2

:

  • Минимальный вес машин — 1150 кг.
  • Мощность двигателей — 450…520 л.с.

GT3

:

  • Минимальный вес машин — 1150 кг.
  • Соотношение веса к мощности 2.7 кг/л.с.

Соревнования автомобилей категории GT4.
GT4

:

  • Минимальный вес машин — 750 кг.
  • Соотношение веса к мощности 3.5 кг/л.с.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: