GoldenEye 007 (1997) — история создания игры


GoldenEye 007
РазработчикиRare
ИздателиNintendo
Часть серииJames Bond
Дата выпуска25 августа 1997
ЖанрШутер от первого лица
Возрастные рейтингиESRB: T — Teens
Создатели
СценаристDavid Doak
КомпозиторыGrant Kirkhope, Graeme Norgate, Robin Beanland
Технические данные
ПлатформаNintendo 64
Режим игрыоднопользовательский, многопользовательский
Носители96-мегабитный картридж
УправлениеГеймпад

GoldenEye 007
— видеоигра в жанре шутера от первого лица, разработанная компанией Rare и выпущенная в 1997 году на платформе Nintendo 64. Игра основана на семнадцатом фильме «Бондианы» Золотой глаз.

Игра заслужила высокие оценки у многих изданий. Особенно восхвалялся режим мультиплеера.

Геймплей

Игра разбита на 20 уровней, 2 из которых секретные. Каждый уровень представляет собой миссию с несколькими целями. В игре 3 уровня сложности — Agent

,
Secret Agent
и
00 Agent
. На более высоких сложностях количество требуемых целей увеличивается.

Игрок контролирует Джеймса Бонда и должен выполнить поставленные миссией цели. Если игрок провалит или не выполнит хотя бы одну из них, то уровень не будет засчитан.

Во время игры игрок использует большое количество оружия. Основным оружием является пистолет Walther PPK

, называемый в игре
PP7
. Большинство оружия основано на настоящих образцах, хотя они переименованы из-за отсутствия прав на имя. Также в игре есть оружие, основанное на фильмах о Бонде. Например, Золотой пистолет из фильма
Человек с золотым пистолетом
.

Геймплей[ | ]

Игра разбита на 20 уровней, 2 из которых секретные. Каждый уровень представляет собой миссию с несколькими целями. В игре 3 уровня сложности — Agent

,
Secret Agent
и
00 Agent
. На более высоких сложностях количество требуемых целей увеличивается.

Игрок контролирует Джеймса Бонда и должен выполнить поставленные миссией цели. Если игрок провалит или не выполнит хотя бы одну из них, то уровень не будет засчитан.

Во время игры игрок использует большое количество оружия. Основным оружием является пистолет Walther PPK

, называемый в игре
PP7
. Большинство оружия основано на настоящих образцах, при этом названия были изменены из-за отсутствия прав на использование оригинальных. Также в игре есть оружие, основанное на фильмах о Бонде. Например, Золотой пистолет из фильма
«Человек с золотым пистолетом»
.

Сюжет

Сюжет игры схож с сюжетом одноимённого фильма за некоторыми изменениями и дополнениями. МИ-6 отправляет двух агентов — Алека Травельяна (Агент 006) и Джеймса Бонда (Агент 007) на фабрику химического оружия в Архангельске с целью уничтожить её. Во время выполнения задания полковник Аркадий Урумов убивает агента 006, а Бонду удаётся сбежать на самолёте.

Спустя несколько лет агенту 007 поручают исследовать российскую спутниковую станцию «Северная» и ракетную пусковую установку в Кыргызстане. В МИ-6 уверены, что очередной запуск ракеты будет маскировкой для нового российского космического оружия «Золотой глаз», способного к выводу из строя всей электроники в радиусе поражения за счёт электромагнитных импульсов. На пусковой установке он обнаруживает войска генерала Урумова.

Позже Бонд прибывает в Монте-Карло, чтобы проследить за кораблём «La Fayette» и прототипом нового боевого вертолёта. Во время похищения вертолёта Бонд устанавливает маячок на его корпус. Агента посылают на станцию «Северная» во второй раз, но он был схвачен и заперт в бункере вместе с программистом Натальей Семёновой (в игре встреча происходит гораздо раньше фильма). Они сбегают со станции за секунды до того, как она будет уничтожена «Золотым Глазом».

После этого Бонд и Наталья отправляется в Санкт-Петербург, где агент должен встретиться с лидером организации «Янус», на которую работает Урумов. Им оказывается бывший агент 006 Алек Травельян. Он пытается убить Бонда, но агенту удаётся сбежать. Позже Урумов похищает Наталью и Бонд устраивает за ним погоню (Бонд может использовать танк, как он сделал фильме, но игрок может не использовать его). Прибыв на военный склад Урумова, Бонд уничтожает его и убивает Урумова. Травельян сбегает на похищенном вертолёте на свою секретную базу на Кубе.

Джеймс Бонд и Наталья летят на Кубу, где их самолёт сбивают. Они успешно пробираются через джунгли и находят секретный контрольный центр, где Наталья уничтожает «Золотой глаз». Затем Бонд находит Травельяна и убивает его.

После прохождения игры на сложности Secret Agent

открывается секретный уровень, частично основанный на фильме
Лунный гонщик
. Бонд отправляется в древний ацтекский город, где должен находиться украденный космический шаттл.

После прохождения всех уровней, включая секретный, на сложности 00 Agent

, открывается второй секретный уровень, основанный на фильмах
Человек с золотым пистолетом
,
Шпион, который меня любил
и
Живи и дай умереть
. Барон Суббота получает в своё распоряжение золотой пистолет Франциско Скараманги и требует, чтобы Бонд прибыл к нему в один из египетских храмов. Бонд должен заполучить золотой пистолет и убить Барона (в течение миссии он делает это три раза).

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings94.59%[1]
Metacritic96/100[2]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
AllGame[3]
Edge9/10 (1997)[4] 10/10 (2013)[5]
GameRevolutionA-
GameSpot9.8/10
IGN9.7/10[6]
Gaming Target9.2/10
Gaming Age9.1/10

Джеймс Бонд 007: Золотой Глаз (1996) (Golden Eye)

Дата выхода в России (или в Мире): 19.01.1996

Жанр: Боевик, Зарубежный фильм, Приключения, Триллер

usgb tagHD 2160р, tagHD 1080, tagHD 720, tagПро шпионов

Продолжительность: 02:04:40

Режиссер: Мартин Кэмпбелл

В ролях: Пирс Броснан, Шон Бин, Изабелла Скорупко, Фамке Янссен, Джо Дон Бейкер, Джуди Денч, Робби Колтрейн, Алан Камминг, Готтфрид Джон, Чеки Карио, Десмонд Лльюэлин, Саманта Бонд

Агенту 007 предстоит отправиться на выполнение нового сложнейшего задания. На этот раз цель агента находится в России. Группа террористов захватила контроль над новейшим военным комплексом под кодовым названием «Золотой глаз». С помощью этого комплекса террористы могут дистанционно уничтожать любое компьютерное оборудование. Правительства многих стран подвергаются шантажу, требуется срочно вернуть контроль над новейшей военной разработкой. Кто же может справиться с заданием лучше Джеймса Бонда, конечно же – никто.

Интересные факты

  • После рассмотрения кандидатур Лиэма Нисона, Мэла Гибсона, Хью Гранта и Сэма Нила продюсеры остановили свой выбор на Пирсе Броснане.
  • Энтони Хопкинс был первым в списке кандидатур на роль злодея.
  • Сценарий пришлось изрядно переписывать после того, как обнаружилось слишком много параллелей с «Правдивой ложью» Джеймса Кэмерона.
  • В контракте Броснана на роль Бонда есть пункт, запрещающий носить смокинг в других фильмах.
  • Съемки «Золотого глаза» начались 16 января 1995 в Англии, а закончились 6 июня.
  • Прежде чем начать работу над фильмом, его создателям требовалось найти подходящую студию (поскольку привычная студия Pinewood больше не удовлетворяла возросшим требованиям «бондианы»). После продолжительных поисков подходящей площадки в Европе, Канаде и США было решено вернуться в Англию и еще поискать там. В итоге продюсеры фильма остановили свой выбор на заброшенной фабрике по производству самолетов в Ливсдене, к которой к тому же прилагался аэродром. Именно там была за 5 месяцев построена современная студия, только внутренние помещения которой занимали площадь в 1,25 млн. квадратных футов.
  • Натурные съемки фильма велись по всему миру, включая Пуэрто-Рико, Швейцарию, Французскую Ривьеру и Санкт-Петербург. В Санкт-Петербурге съемочная группа столкнулась с особыми трудностями. Например, чтобы ввезти танк в Россию, потребовалось сначала доказать, что он не находится в боевой готовности. Болотистая почва города не позволила провести танк под улицей по канализационным трубам, как планировалось в сценарии — из-за вибраций грозила обрушиться вся канализационная система города. Потом пришлось объясняться с властями по поводу пиротехники, которая, естественно, была необходима для создания спецэффектов. Съемочной группе фильма пришлось получить в общей сложности около 150 разрешений от различных инстанций, прежде чем приступать к работе. Да и потом, после начала съемок, целый день был однажды потерян на объяснения, что городским постройкам не грозит полное разрушение.
  • Один из основных эпизодов с танком снимался в Санкт-Петербурге на улице Пестеля и Преображенской площади, у школы №189, для чего на площади была воздвигнута бутафорская конная статуя. Таким образом, существующее мнение, что на самом деле съемки велись не в Санкт-Петербурге, а в построенных то ли в Англии, то ли в Финляндии гигантских декорациях, не соответствует действительности.
  • Предыдущие 16 фильмов о Джеймсе Бонде были в большей или меньшей степени основаны на романах и рассказах Флеминга. Для «Золотого глаза» был впервые написан оригинальный сценарий, но в названии фильма создатели фильма все же отдали дань уважения Флемингу — «Золотым глазом» назывался дом Флеминга на Ямайке, где были написаны многие романы о Бонде.
  • Шон Бин делился с Пирсом Броснаном своими методами работы над сценарием: «Я читаю его несколько раз от корки до корки, а потом концентрируюсь на тех отрывках, с которыми мне приходится работать на съемочной площадке. Как я концентрируюсь? Очень просто. Стою на кухне и пью пиво, с включенным телевизором и с детьми под боком. А иначе это может стать слишком напряженным трудом. Важно ведь уметь расслабляться, не так ли? Это самое сложное в актерской профессии».
  • Поскольку у героя Шона Бина по фильму обожжено лицо, перед съемками ему приходилось гримироваться в течение часа. «Для создания эффекта обожженной кожи я использовала «Демпласт» — специальный материал для грима, изобретенный 10 лет назад двумя химиками и гримёром. Его сначала нужно расплавить в микроволновке, вылить в форму и заморозить в холодильнике. Чтобы создать видимость шрама на лице Бина, я использовала 5 маленьких кусочков каждое утро», — рассказывала Линда Деветта, гримёр фильма.
  • В январе 1996 года Шон Бин по приглашению (дистрибьюторов «Золотого глаза» в России) приезжал в Москву на презентацию картины.
  • Одной из причин, по которой выбор продюсеров пал на режиссера Мартина Кэмпбелла, был тот факт, что он более 20 лет жил и работал в Европе, что очень важно для «бондианы».
  • Композитор Эрик Серра известен по совместной работе с Люком Бессоном. Он писал музыку к большинству его известных картин, в том числе для «Подземка», «Никита», «Леон», «Пятый элемент» (за музыку ко всем этим четырем фильмам он, кстати, выдвигался на «Сезар», главную кинонаграду Франции).
  • Актер Джо Дон Бейкер умудрился трижды «засветиться» в сериале про Бонда — кроме «Золотого глаза», он сыграл также в фильмах «Искры из глаз» и «Завтра не умрёт никогда».
  • Крошечную роль в фильме — певицы в стиле кантри — сыграла известная актриса Минни Драйвер («Умница Уилл Хантинг», «Ливень», «Идеальный муж»).
  • Тимоти Далтону за роль Джеймса Бонда предлагали $6 000 000.

Примечания

  1. GoldenEye 007 reviews (англ.). GameRankings.
  2. GoldenEye 007 reviews (англ.). Metacritic. Архивировано 2 февраля 2013 года.
  3. Scott Alan Marriott.
    GoldenEye 007 (англ.). Allgame. Архивировано 2 января 2010 года.
  4. GoldenEye 007 Review (англ.). Edge
    . Future plc (22 July 1997). Архивировано 3 апреля 2013 года.
  5. The ten amendments: we crown seven games from the last 20 years of Edge with a retrospective 10 (англ.). Edge
    . Future Publishing (8 September 2013). Архивировано 26 сентября 2013 года.
  6. Doug Perry.
    GoldenEye 007 Review (англ.). IGN (25 August 1997). Архивировано 28 января 2007 года.
  7. Tim Weaver.
    GoldenEye 007 (англ.) // N64 Magazine (англ.)русск.. — 1997. — December (no. 9). — P. 38–47.

GoldenEye 007 (1997) — история создания игры

[]

Стремясь доказать, что шутер от первого лица не является исключительной прерогативой ПК с его управлением с помощью клавиатуры и мыши, первый шутер для консоли поставлялся с лицензией, о которой можно было только мечтать.

GoldenEye 007 (1997) - история создания игры

  • Год
    : 1997;
  • Разработчик
    : Rare;
  • Издатель
    : Nintendo;
  • Оригинальный формат
    : Nintendo 64;

Первая строка исходного семистраничного проектного документа игры GoldenEye удивляет: «Игровой процесс игры будет похож на Virtua Сор». В конце концов, эта игра должна была привести к смене парадигмы взгляда на шутеры от первого лица для консоли — жанра, который считался совместимым только с аппаратным обеспечением ПК. При взгляде назад кажется невозможным, что вдохновением для игры, чья тень постоянно нависает над шутерами от первого лица, послужила простая прямолинейная игра в жанре «с пушкой налегке». Однако, несмотря на свой определяющий жанр успех, игра GoldenEye 007, как и фильмы, которым она обязана появлением на свет, состоит из простых элементов. Так получилось, что благодаря их расположению история изменилась. Основной дизайн игры многим обязан своей голливудской лицензии. Циклическое повествование о приключениях Бонда в фильмах схоже с игрой: всевозможные ситуации избегания смерти, волнующие гаджеты и моментальные взрывы, хотя и вселенная автора персонажа, Яна Флеминга, широка и достаточно разнообразна, чтобы заполнить сто игр. Кроме того, сам Бонд, хоть и является простым стереотипным шпионом, настолько четко определен в культурном сознании, что компания Rare решила, что ей даже не потребуется отображать его на экране.

«Я так слышал, что двое парней из команды проекта Donkey Kong пошли на вечеринку в честь нового фильма про Бонда и там им предложили сделать игру. Мне показалось, что Тима Стэмпера предложение не очень сильно заинтересовало, потому я сказал: «Я хотел бы сделать это. Я поклонник Бонда». А он ответил: «Да, хорошо. Напишите документацию, и я посмотрю»», — Мартин Холлис, создатель игры GoldenEye 007.

Для дизайнера игры, Мартина Холлиса, эти структурирующие и характеризующие мир факторы, полностью полученные без проблем благодаря лицензии, стали бесценными. Но эти факторы также были общими для всех игр про Бонда, и все же только они имели значение. Мира, как оказалось, мало.

Честно говоря, острота и великолепие игры GoldenEye 007 крылись не в теме и окружающей обстановке — это игра, построенная на классических и вечных принципах. Игра Super Mario World стала источником вдохновения для определения структуры миссии, где на каждом уровне было несколько целей, сложность которых повышалась по мере того, как росла сложность уровней. Копируя схему управления из игры Doom, Холлис добился необходимой достижимости для своей игры, в то время как анимации удара, менявшиеся в зависимости от места его нанесения (враги отшатываются назад от выстрела в плечо или сгибаются от выстрела в пах), добавление невинных персонажей, которых нельзя убивать, и режим прицеливания были все заимствованы из игры Virtua Сор.

GOLDENEYE 007 геймплей

: Восемь схем управления в настройках контроллеров игры названы в честь различных девушек Бонда из серии фильмов про агента 007: Ханни, Солитер, Кисси, Гуднайт, Пленти, Галор, Домино и Гудхед. Каждый персонаж игры GoldenEye 007 был анимирован с применением специальной технологии захвата движения, позволившей воспроизвести около 200 различных действий врагов, которые могут дополнять друг друга. Лицо игры представляет актер Пирс Броснан; он дебютировал в роли Бонда в фильме «Золотой глаз» (1995). Текстуры, используемые для создания лиц игровых противников, были получены из фотографий сотрудников компании Rare.
Великолепие GoldenEye 007 частично зависит от контекста. Холлис и его команда умело обернули технологические ограничения в преимущества. Медленный темп первых 3D-игр, сложная конструкция контроллера приставки Nintendo 64 в руках Rare превратились в активы, в то время как удобство, предлагаемое исключительным многопользовательским режимом игры с разделением экрана и простым управлением, подняло шутер от первого лица на уровень выше, чем удавалось самым лучшим играм для ПК. Но ядро игры и ее постоянное великолепие кроются в сиюминутных битвах и повторяющейся награде — возможности побить каждого советского солдата, получившего пулю.
Кроме того, восхищают детали: мощная отдача снайперской винтовки, удовлетворение от стрельбы из РР7 с глушителем, громкая бестолковая стрельба с двух рук из пары пистолетов-пулеметов Klobb, радость от демонтажа скрытой противопехотной мины, буйная группа злодеев, бесстыдные отступления от структуры фильма с целью улучшения игры и идеально рассчитанное повышение трудности задач с каждым новым уровнем сложности. Тем не менее все эти элементы медленно раскрывали свою ценность для игроков. Как и в случае со многими большими триумфами Nintendo, игра GoldenEye 007 продавалась медленно, но темп был постоянным. Вышедшую через два года после дебюта одноименного фильма игру многие считали слишком поздно запущенным релизом, хотя репутация игр, созданных по кинолицензиям, еще не восстановилась после парализовавшего отрасль провала E.T.The Extra-Terrestrial компании Atari.

GOLDENEYE 007 скриншот из игры

Однако слухи возымели больший эффект, и продажи игры продолжались стабильно в конце девяностых и в начале следующего столетия. Игра превзошла свое духовное продолжение, Perfect Dark, и стала бестселлером среди игр для приставки Nintendo 64 в США, опередив такие классические игры, как Super Mario World и Zelda: Ocarina ofTime. А вне истории системы это была игра, упрочившая позиции шутера от первого лица на консолях, открыв новые территории, на которых впоследствии появились Halo и Call of Duty. А что касается следующих игр про Бонда? Никто не смог сделать лучше.

Поделиться с друзьями:

Выставить рейтинг новости:

  • 0

Похожие новости:

Doom (1993) — история создания и жизни игры.. International Superstar Soccer Pro (1998): история создания.. Wolfenstein 3D — история создания игры.. Ridge Racer (1993) — история создания игры.. Final Fantasy V (1992) — история создания игры.. Final Fantasy Tactics (1997) — история создания и появления игры..

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: