«DCS: Ка-50 Черная акула»: описание, системные требования

У этого термина существуют и другие значения, см. DCS.

У этого термина существуют и другие значения, см. Чёрная акула (значения).

DCS: Ка-50 Чёрная акула
РазработчикEagle Dynamics
Издатель, The Fighter Collection
Дата выпуска10 декабря 2008 зима 2008—2009 17 октября 2008
Версия1.0.2
ЖанрАвиасимулятор
Технические данные
Платформа
Режим игрыОднопользовательский, Многопользовательский
НосительDVD
Системные требования
  • Процессор: 2 ГГц
  • ОЗУ: 1
  • Видеокарта: DirectX 9
  • Жёсткий диск: 5 Гб свободного места
  • Windows XP+SP2/Vista
Управлениеклавиатура, мышь, джойстик рекомендуется TrackIR
Официальный сайт

DCS: Ка-50 Чёрная акула

— компьютерная игра в жанре авиасимулятор, первая в серии
DCS
. Игра разработана компанией Eagle Dynamics и выпущена компанией .

Описание игры

В игре представлен современный российский боевой вертолёт Ка-50 «Чёрная Акула». Подробность моделирования систем и механизмов вертолёта очень высока.[1] Детально смоделированы черноморское побережье России, западная часть Грузии и небольшая северо-восточная часть Турции. На этой территории размещено 16 аэродромов, в высокой степени аутентичных реально существующим. Полуостров Крым из предыдущих игр компании Eagle Dynamics в данной игре не доступен. В сумме территория, представленная в игре, составляет около 330 000 км².

Игроку для управления доступен только Ка-50. В качестве ботов представлены другие боевые вертолёты, самолёты, наземная техника, боевые корабли России и НАТО, а также пехота. Значительное внимание уделено динамике полёта самолётов, управляемых , оружию и баллистике артиллерийских систем, свободнопадающих бомб, НАРов, ПТУР «Вихрь».

При разработке игры за основу был взят реально существующий образец Ка-50 бортовой номер 25, разработка велась при участии ОКБ «Камов». На этапе тестирования игра использовалась в Военно-воздушной академии им. Гагарина для подготовки пилотов-вертолётчиков ВС РФ в качестве тренажёра.[2]

[править] Достоинства/недостатки

Сабж как он есть.
Так как вертолёт сам по себе получился довольно нонконформистский, однозначно относить что-то к плюсам или минусам довольно сложно. Но тем не менее… Плюсы

  • Хорошие лётно-технические характеристики (единственная проблема, что так говорят чуть ли не о каждом новом вертолёте — см., например, тут).
  • Вооружение — мощная, надёжная и тяжёлая пушка 2А42, позаимствованная у наземной бронетехники и унифицированная с ней же по боеприпасам, хотя снаряд АО-18 вообще унифицирован в ВС РФ. Алсо, горячо любимые ослоёбами расово верные НАР С-8, имеющие больший калибр, нежели американский аналог «Гидра» и сравнимые с итальянской НАР Medusa, британской 2 in Rocket и многими другими. К сожалению, штатные ПТУР «Вихрь» были сняты с вооружения РА, так как на практике оказались очень хреновой вещью с неприемлемо низкой надёжностью и дальностью[ЩИТО?
    ], зато впоследствии на Ка-52 штатно установлены последние модификации православной мощной «Атаки» с лазерно-лучевым и/или комбинированным лазерным и РК-наведением. В обозримом будущем планируется оснастить все ударные вертолёты, а также самолёты и корабли гиперзвуковыми ПТУР нового поколения с режимом пустил-забил.
  • Единственный вертолёт с системой катапультирования пилота.
  • Один член экипажа. Снижается масса вертолёта и потери личного состава при уничтожении вертолёта. Правда с увеличением шанса потери того же самого вертолёта и пилота, так как в случае ранения/контузии пилота дотянуть вертушку до земли будет некому (как это не раз практиковалось у пиндосов во Вьетнаме, но и вертолёты там были без брони). Хотя, если распидарасило броню кабины, скорее всего, ухандокает и обоих пилотов, так что будет просто два трупа вместо одного.
  • Мощное бронирование кабины.
  • Отсутствует уязвимая для зенитного огня хвостовая балка с рулевым винтом.
  • Модульная система. Говоря простым языком, можно отхреначить кабину у Ка-50 и присандалить другую, хоть с 5 пилотами, блекджеком и шлюхами. Это значительно упрощает и ускоряет модификацию, как, собственно, и появились и Ка-52 и «Эрдоган».
  • Похер боковые ветра. Соосный же.
  • Не проседает при маневрировании, ибо, опять же, соосный.
  • Ну ооооочень пестатый хрипящий звук винтов.

Минусы

  • Вертолёт дневной и не всепогодный. А шлем с системой ночного видения даже согласно инструкции предназначен только для банального пилотирования в тёмное время суток и для ведения ночного боя бесполезен. ВНЕЗАПНО сумрачные камовские гении родили на свет Ка-50Н — Ка-50, переоборудованный в ночную модификацию. От стандартной отличается смонтированной в подфюзеляжной носовой части тепловизионной прицельной системой «Самшит-50Т», что кагбэ намекает. Однако, в мире, где тепловизоры пихают даже в румынские копии французских SA.330 Puma, это не самое большое достижение.
  • Пушка, установленная не по центру, а справа, да ещё с малыми углами поворота. В итоге, пилоту приходится ловить цель в «ворота» на ИЛС, а каждый выпущенный снаряд разворачивает вертолёт на полградуса (а что вы хотели, отдача в 5 тонн — non penis canina). Такое расположение орудия считается бесконечно оригинальным в среде ура-патриотов, не знающих о существовании иностранных и отечественных вертолётов с бортовыми пушками и пушечных контейнеров во всех ВВС мира. Впрочем, поворотные орудия или не обладают достаточной бронепробиваемостью как у «Апача» или имеют очень небольшие углы поворота, тогда как Ка-50 вполне в состоянии наводиться всем корпусом, ибо умеет летать и боком, и задом.
  • Один член экипажа, как следствие — повышенная нагрузка на пилота, сия проблемка решена в КА-52. По замыслу разработчиков, облегчить применение комплекса вооружений вертолёта призваны новые БЦВМ — бортовые компьютеры, а функции второго члена экипажа должен был почти полностью брать на себя специализированный вертолёт В-60, который предполагалось создать на базе Ка-126 в конце 80-х и запустить в серию специально для Ка-50 уже в 90-х. Ничего из этого в Рашке сделано не было, и без поддержки любого двухместного вертолёта наведения и целеуказания с соответствующим оборудованием (Ка-29, Ка-52, Ми-28Н) пилоту Ка-50 оставляется мизерный шанс выполнить то, для чего он сел в кабину — танчиков можно было настрелять только при полном отсутствии противодействия.
  • Соосная схема расположения винтов — более сложная конструкция и более высокий шанс словить перехлест лопастей (хотя условия для перехлеста по РЛЭ точно такие же, как и для перехлеста основного винта с хвостовым у вертолетов классической схемы). Использовать наработки по винтомоторной группе Ка-50 в остальных вертолётах сухопутных войск пока не представляется возможным. Впрочем, относительная простота классической схемы компенсируется появлением вырвиглазных связей, скажем, систем управления хвостовым винтом и двигателями. Ну, тут однозначного ответа нету, каждый конструктор выбирает своё, а жизнь показывает, кто где насрал.
  • Более жёсткие ограничения по пилотированию. Руководством по лётной эксплуатации Ка-50 предусмотрен допустимый угол крена в ±70° и угол тангажа в ±60°. Нужно уточнить: это ограничения по безопасности, а не предельные значения, и их можно превышать, но критические значения для камовских машин наступают раньше, чем у классических вертолётов подобного класса. Предел для Ка-50 — косая петля с креном порядка 140° с меньшей перегрузкой. Перевороты на 180° и бочки на нём никогда не выполнялись. «Чистую» петлю Нестерова он тоже не делал, хотя это и возможно. «Петлю Нестерова» вертолёты делали задолго до появления Ка-50, она даже демонстрировалась американским S-52, британским Westland Lynx, германским Люфтваффе Bo.105 и французским AS-365 Dauphin II и производными от них задолго до появления сабжа. А в в великом и могучем петля Нестерова и бочка впервые официально были выполнены в августе 1988 года на легком учебно-спортивном вертолете Ми-34 летчиком-испытателем ОКБ Миля Б. В. Савиновым.
  • Для транспортировки на расово верных Ил-76 и Ан-124 требуется как минимум частичная разборка втулки автомата перекоса, ибо по высоте не влазит. А вообще, часто её разбирают полностью, что в разы увеличивает время развёртывания вертолёта на театре боевых действий.
  • Из-за громадных размеров редуктор винта стал немного более уязвим для зенитного огня, особенно во фронтальной плоскости. Но, с другой стороны, при дуэли с зениткой, соосник может поворачиваться вокруг своей оси, не наклоняя плоскость вращения винтов и, соответственно, не подставляя их под огонь, так как лопасти постоянно повёрнуты в профиль к врагу. Кроме того, спереди редуктор защищён бронекабиной, а с боков двигателями, которые тоже прикрыты бронекожухами. А вертушка классической схемы, закладывая вираж с креном для разворота, рискует поймать лопастями снаряд, так как промахнуться по кругу диаметром метров 17 довольно трудно. В принципе, это тот вопрос, на который может ответить только практика в боевых условиях.
  • Так как винтов стало два, да ещё и с одной осью вращения, повредить зенитным огнём одну из лопастей в два раза проще, а каждая повреждённая лопасть приближает перехлёст, что немного печально. Впрочем, ненамного: диаметр винтов у соосника меньше, а доля площади лопастей в ометаемом винтом круге та же.

Apache: Air Assault

Симулятор боевого вертолета от Gaijin Entertainment, вышедший на PC и консолях в 2010 году. В нем игрок сможет в полной мере ощутить всю мощь Apache AH-64D Longbow, считающегося одним из наиболее совершенных и смертоносных ударных вертолетов в мире (наряду с советским Ми-24).

Особенностью Apache: Air Assault является реалистичная модель поведения машины в воздухе, обширная система вооружения и достоверно воссозданная обстановка кабины пилота. Также реализма добавляют мощные звуковые эффекты и эпический саундтрек, созданный при участии живого оркестра.

Геймплей разбит на 16 миссий, вполне ожидаемо посвященных борьбе с терроризмом. Есть также тренировочные миссии и командные операции. Единственное, к чему стоит быть готовым в Apache: Air Assault, это запутанное (даже по меркам вертолетного сима) управление, с которым придется существенно повозиться, дабы настроить все как следует.

Официальный сайт

[править] Кино

В середине девяностых вышел типичный российский боэвик «Черная акула», состоящий из черного вертолета, моджахедов и бравых российских десантников чуть менее, чем полностью. Уныл, как и все советские/российские боэвики конца 80 — начала 90. Многие подозревают скрытую рекламу. Реклама была настолько скрытая, что титр с телефоном камовской конторы не пропадал весь фильм. Кстати, режиссёр не скрывает, что фильм снимался по заказу ОАО «Камов». Алсо, именно после этого за вертолетом закрепился «позывной». До этого за бугром его звали Оборотнем или Обманщиком, а в Этой Стране ласковым прозвищем Лапушка. Также фильм славен тем, что в нем участвовали: аж целый генерал-майор Валерий Востротин, Владимир Квачков, который позднее покусился на Чубайса, а также Александр «Селидор» Белов, борец руками и ногами в стиле славяно-горицкой борьбы и, например, этой борьбы основатель. Не менее эпичен и состав «актеров», игравших представителей КБ. Безымянного конструктора сыграл сам главный конструктор Ка-50 С. В. Михеев, а пилота вертолета — летчик-испытатель КБ Д. Автухов. От такого состава актёров Голливуд курит лесом. А в довершение всего, во время связи Карахана с «Базой» олдфаги заметят играющий саундтрек из винрарнейшей игры с советских консолей «Волк ловит яйтса».

После таких цитат даже у самого ярого поцреота появляются подозрения в скрытой рекламе.

Серия игр DCS

Многие геймеры, когда видят в названии аббревиатуру DCS, сразу могут воспринять это неправильно. Ведь одним из самых известных видов расшифровки данной аббревиатуры является Distributed Control System. Но только не в этом случае, потому что здесь данное сокращение означает совсем другое. Это название серии летных симуляторов, каждый из которых позволяет вам стать пилотом одного из популярных самолетов или вертолетов отечественного производства. Отличается эта серия игр своей реалистичностью и максимальной точностью передачи всех деталей — от внешнего вида вертолета и кабины до аспектов управления летательным аппаратом. Digital Combat Simulator — это амбициозный проект, который направлен не на массового потребителя, а на конкретных любителей авиатехники, у которых никогда бы не выдалось шанса стать пилотом, но благодаря этим играм все становится возможным. В данной статье речь пойдет о проекте «DCS КА-50: Черная Акула», который стал первым в серии — и одним из самых лучших до сегодняшнего дня.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: