FIFA 08 вундеркинды. Где они сейчас. Часть 1

FIFA 08

РазработчикEA Canada
Издатель Electronic Arts
Локализатор Soft Club
Дата выпуска 23 сентября 2007
Жанр спортивный симулятор
Платформы PS2, PS3, Xbox 360, Wii, , PSP, , Мобильный телефон, N-Gage
Режимы игры одиночный, многопользовательский, онлайн

FIFA 08

— симулятор в серии игр «Electronic Arts» о клубном футболе. Игра разработана «EA Canada» и издана «Electronic Arts» под именем EA Sports. Для всех платформ игра вышла в сентябре 2007 в Европе и Австралии, в октябре — в Северной Америке. Версии для платформ Xbox 360 и Playstation 3 используют усовершенствованный движок игры с улучшенной графикой, разными комментаторами и хорошим озвучанием. Все остальные платформы, включая , используют старый движок. В версии игры для Nintendo DS, из-за ограниченного объёма носителя, уменьшено количество команд, стадионов и режимов игры.

Слоганом игры является «Can You FIFA 08?» (рус. А вам слабо сыграть в FIFA 08?

)[1]. Саундтреком для игры стала песня «Sketches (20 Something Life)» группы Ла Рокка, из её альбома
«The Truth»
. Лицами игры стали Мирослав Клозе и Рональдиньо.

Лиги, команды и стадионы

«FIFA 08» включает 621 лицензированную команду, 30 лиг (включая все 27, которые были в «FIFA 07»

), и более 15 000 игроков. Включены все главные европейские футбольные лиги (Английская Премьер-Лига и Футбольная лига Англии, испанская Ла Лига, итальянская Серия А и немецкая Бундеслига), также включены чемпионаты других стран мира, например американская MLS, бразильская Серия А и корейская K-Лига.

Новые чемпионаты в «FIFA 08»: Чемпионат Ирландии по футболу, австралийская A-Лига и чешская Гамбринус Лига. Также игра включает категорию «Rest of World» (рус. «Остальная часть мира»

), в которой находятся 24 команды, не входящие в футбольные лиги, представленные в игре.

«FIFA 08» также включает много лицензированных стадионов лиг, которых ещё нет в игре. В игре есть 43 национальных команды, однако нет турнира для них.

Лиги, команды и стадионы[ | ]

FIFA 08 включает 621 лицензированную команду, 30 лиг (включая все 27, которые были в FIFA 07

), и более 15 000 игроков[2]. Включены основные европейские футбольные лиги (Английская Премьер-Лига и Футбольная лига Англии, испанская Ла Лига, итальянская Серия А и немецкая Бундеслига), а также чемпионаты других стран мира, такие как американская MLS, бразильская Серия А и корейская K-Лига.

Новые чемпионаты в FIFA 08: Чемпионат Ирландии по футболу, австралийская A-Лига и чешская Гамбринус Лига. Также игра включает категорию Rest of World

(с англ. — «Остальная часть мира»), в которой находятся 24 команды из низших лиг Польши, Швейцарии и Бразилии.

FIFA 08 также включает много лицензированных стадионов лиг, которых ещё нет в игре. В игре представлены 43 национальных команды, однако нет турнира для них.

Национальные сборные

В FIFA 08 были выставлены 43 национальные команды.

  • Аргентина
  • Австралия
  • Австрия
  • Бельгии
  • Бразилия
  • Болгария
  • Камерун
  • Китай
  • Хорватия
  • Чехия
  • Дания
  • Эквадор
  • Англия
  • Финляндия
  • Франция
  • Германия
  • Греция
  • Венгрия
  • Италия
  • Мексика
  • Нидерланды
  • Новая Зеландия
  • Нигерия
  • Северная Ирландия
  • Норвегия
  • Парагвая
  • Польша
  • Португалия
  • Ирландия
  • Южная Корея
  • Румыния
  • Россия
  • Шотландия
  • Словения
  • Южная Африка
  • Испания
  • Швеция
  • Швейцария
  • Турция
  • Украина
  • США
  • Уругвай
  • Уэльс

FIFA 08 вундеркинды. Где они сейчас. Часть 1

Режим карьеры в FIFA 08 был несильно изменен по сравнению с предыдущей частью, но в игре появились новые имена и новые игроки, которые вырастали до очень сильных футболистов. Поиграв неделю и пройдя все 15 лет карьеры, я выбрал тех, кто быстро рос и становился топом, а после сравнил их достижения с положением дел в реальности.

Если вы не увидели здесь какого-либо игрока, то возможно, я писал о нем в предыдущих статьях о FIFA 07 – часть 1, часть 2, часть 3.

Стали звездами

Давид Сильва

Рейтинг – 84, потенциал – 92, позиция –
LM, клуб – Валенсия. Рейтинг вFIFA 18 – 88
В предыдущей части игры Сильва не был настолько хорош, однако в 2007-м разработчики игры оценили талант испанца по достоинству. Если вы играли по схеме 4-4-2 (а я играл), то Сильва был выбором номер 1 слева. Ему требовалось 2-3 сезона, чтобы полностью реализовать потенциал, а завершал карьеру он только через 13-14 сезонов. Единственный нюанс – Валенсия требовала за него приличные деньги уже в первое трансферное окно, поэтому если вы брали маленький клуб, Сильву вы бы не подписали. В реальности Сильву приглашали многие европейские топ-клубы, но он выбрал Манчестер Сити и стал настоящей легендой клуба и до сих пор высоко котируется как игрок.

Мануэль Нойер

Рейтинг – 80, потенциал – 90, позиция –
GK, клуб – Шальке 04. Рейтинг вFIFA 18 – 92
Если у вас был патч с российскими командами, то конкурентом Нойера за статус лучшего вратаря карьеры был Игорь Акинфеев. Но без него конкуренции у немца нет. В первый же сезон Нойера можно было купить в любой клуб средней руки (стоил в районе 8 млн) и забыть о позиции вратаря на все 15 сезонов. Достигал потенциала правда Мануэль довольно долго – сезонов 5-6. В реальности Нойер отыграл за Шальке 156 матчей, пропустил тот гол Станковича и уехал с горя в Баварию. Шутка. На самом деле Мануэль вместе с родной командой, Раулем, Фарфаном, Дракслером и Хюнтелааром дошел тогда до полуфинала ЛЧ. В Бавариии выиграл все внутренние кубки, а также ЛЧ и золото ЧМ 2014 в составе сборной. Жизнь удалась.

Тьяго Силва

Рейтинг – 76, потенциал – 90, позиция –
CB, клуб – Флуминенсе. Рейтинг вFIFA 18 – 88
Как скауты фифы прописали туберкулезнику Силве такой потенциал – ума не приложу. Но ведь попали в точку! Тьяго приехал в московское Динамо из второй команды Порту, пролежал в больнице полгода и уехал на родину. Ничего экстраординарного не показывал и по-настоящему стал известен только после переезда в Милан в 2009-м. В игре же вырастал к 5 сезону до 90, находясь при этом в клубе с сексуальным названием Flu.Rio (у фифы почему то не было лицензии на Флуминенсе). Как и все кадры с бразильского рынка, покупался задешево и просил маленькую зарплату. Просто тогда не было ПСЖ.

Почти стали звездами

Диего

Рейтинг – 88, потенциал – 90, позиция – CAM, клуб – Вердер. Рейтинг в FIFA 18 – отсутствует

Про Диего было известно давно – он ворвался в основу Сантоса на пару с Робиньо, забил за 2 сезона 21 гол и поехал покорять Европу – сначала в Порту, а потом в топовый в то время Вердер. Фифа не постеснялась наградить Диего большим рейтингом с самого начала. Правда, больше чем на 2 пункта он не рос, зато и зарплату просил небольшую. В реальности Диего сыграл приличные 3 сезона в Бремене, был номинирован на золотой мяч и переехал в Ювентус в 2009-м. Начал там Диего здорово, а вот что произошло с ним потом – очередная бразильская загадка. Продержался в Турине всего сезон, уехал в Вольфсбург, потом Атлетико, Турция и Фламенго. Что надломилось в Диего в 2010-м и почему из топового игрока он быстро скатился до середняка?

Эвер Банега

Рейтинг – 70, потенциал – 90, позиция –
CDM, клуб – Бока Хуниорс. Рейтинг вFIFA 18 – 83
Скауты по всему миру тогда стали активно исследовать не только бразильский, но и аргентинский рынки. Так, в Реал переехали Фернандо Гаго и Гонсало Игуаин, а Вест Хэм затарился некими Карлосом Тевесом и Хавьером Маскерано. Решили не отставать и ресерчеры фифы, наделив опорника из Боки сумасшедшим потенциалом. В реальности Банегу сватали в итальянские гранды, но он выбрал более привычную испаноговорящую среду и поехал в Валенсию. Отыграв за летучих мышей 6 лет перебрался в другой клуб Примеры Севилью. В прошлом году отыграл в Интере, а этим летом вернулся к севильцам. В общем то неплохая карьера, но звездой мировой величины Банега не стал.

Динияр Билялетдинов

Рейтинг – 68, потенциал – 89, позиция –
CAM, клуб – Локомотив. Рейтинг вFIFA 18 – отсутствует
Да, я знаю, что Билялетдинова очень странно вносить в категорию «почти стали звездами», но в конце концов это моя рубрика и вносить в категорию «Провалы» я его не посмею. Я играл с патчем на РФПЛ, и вот там 22-х летний Билялетдинов из рейтинга 68 рос до 89 за 5 сезонов. Не могу не поделиться этим фактом. В реальности Динияр стал лидером и капитаном Локо, укатил в Эвертон, где и играл то вполне неплохо, но из-за конкуренции не смог стать основным. Надо было выбирать Сандерленд, а не Спартак, может быть его футбольная карьера продлилась бы дольше.

Провалы

Лулинья

Рейтинг – 74, потенциал – 91, позиция –
CAM, клуб – Коринтианс. Рейтинг вFIFA 18 – 72
Как же часто про него спрашивали в фифе 07. Ребята, он появился только тут. Но вы могли играть за любой клуб – Лулинья был первым игроком, которого вы лезли искать на трансферный рынок (окей, после поиска свободных агентов). Стоил копейки, играл за еду, вырастал в топа за 3-4 сезона. Но в компьютерном симуляторе хорошо – ты растешь даже если не играешь. А в жизни для прогресса нужно и мячик иногда щупать. Так как в состав Коринтианса Лулинья не проходил, его отдавали в аренды — в Португалию, Бахию. В итоге Лулинья так и остался тем игроком, который неплохо проявил себя в юношеской сборной Бразилии, но во взрослом футболе не потянул. Сейчас играет в Корее за Поханг Стилерс.

Карлос Эдуардо

Рейтинг – 78, потенциал – 90, позиция –
ST, клуб – Гремио. Рейтинг вFIFA 18 – 75
Всегда путал его с Марсело Морено, но суть обоих этих игроков одна – нападающие, играли в Бразилии и вырастали очень быстро. Воспользовавшись наработками фифы, Карлоса пригласил Хоффенхайм, где он по-настоящему раскрылся. Мне он чем-то напоминает Роберто Фирмино, только тот уехал из Хоффенхайма в Ливерпуль и стал звездой, а Эдуардо уехал в Рубин и стал…ну фигурантом моего списка. Так себе достижение.

Марсело Морено

Рейтинг – 77, потенциал – 90, позиция –
ST, клуб – Крузейро. Рейтинг вFIFA 18 – отсутствует
Шахтер любит бразильский рынок, и они взяли Морено к себе. Но в отличие от Эдуардо Морено провалился сразу, без парочки удачных сезонов. Не помогли аренды в Вердер и Уиган, поэтому сначала Морено вернулся в Бразилию, а потом почувствовал тягу к восточной культуре и уехал в Китай.

Керлон

Рейтинг – 77, потенциал – 88, позиция –
CAM, клуб – Крузейро. Рейтинг вFIFA 18 – ахаха
Судя по рейтингам фифы, за позицию CAMа сборной Бразилии можно было не переживать. Коротышка Керлон проявлял себя на молодежных уровнях, отличился в Крузейро и в статусе восходящей звезды уехал в Интер. Миланский клуб поступил логично и на первый сезон отдал его в Кьево, где Керлон сыграл в целых 4 матчах. «Ладно, отдадим его в Аякс. В Голландии умеют раскрывать молодые таланты», — подумал Интер. Там Керлон сыграл 0 матчей. С таким резюме Керлона даже на родине в аренду никто не стремился взять. В общем карьера Керлона не сильно лучше карьеры Аду – пара неплохих европейских клубов, а потом Япония, Сша, Мальта, а сейчас пылит в Спартаке. Словацком.

P.S. Шутка из превью нагло украдена у пользователя Smollball. Сорри, чувак, но уж больно она мне понравилась.

Саундтрек

EA Sports официально выпустила в FIFA 08

саундтрек 11 сентября 2007 года[2].

  • !!! — «All My Heroes Are Weirdos»
  • Apartment — «Fall Into Place»
  • Art Brut — «Direct Hit»
  • Aterciopelados — «Paces Oye»
  • The Core — «Suprising Babamars»
  • Bodyrox feat. Luciana — «What Planet You On?»
  • Bonde do Rolê — «Solta o Frango»
  • CAMP — «From Extremely Far Away»
  • Carpark North — «Human»
  • CéU — «Malemolência»
  • Cheb i Sabbah feat. Imakuni? — «Toura Toura: Nav Deep Remix»
  • Cansei de Ser Sexy — «Off the Hook»
  • Datarock — «Fa-Fa-Fa»
  • Digitalism — «Pogo»
  • Disco Ensemble — «We Might Fall Apart»
  • Dover — «Do Ya»
  • Heroes & Zeros — «Into the Light»
  • Ivy Queen — «Que Lloren»
  • Junkie XL — «Clash»
  • Jupiter One — «Unglued»
  • Kenna — «Out of Control (State of Emotion)»
  • K-Os — «Born to Run»
  • La Rocca — «Sketches (20 Something Life)»
  • Lukas Kasha — «Love Abuse»
  • Madness feat. Sway and Baby Blue — «I’m Sorry»
  • Maximo Park — «The Unshockable»
  • Melody Club — «Fever Fever»
  • Mexican Institute of Sound — «El Microfono»
  • Modeselektor feat. Sasha Perera — «Silikon»
  • Noisettes — «Don’t Give Up»
  • Pacha Massive — «Don’t Let Go»
  • Peter Bjorn and John — «Young Folks»
  • Planet Funk — «Static»
  • Robyn — «Bum Like You»
  • Rocky Dawuni — «Wake Up the Town»
  • Santogold — «You’ll Find a Way»
  • Simian Mobile Disco — «I Believe»
  • Superbus — «Butterfly»
  • Switches — «Drama Queen»
  • The Automatic — «Monster»
  • The Cat Empire — «Sly»
  • The Hoosiers — «Goodbye Mr. A»
  • The Hours — «Ali in the Jungle»
  • The Tellers — «More»
  • Tigarah — «Culture, Color, Money, Beauty»
  • Travis — «Closer»
  • Tumi and the Volume — «Afrique»
  • Vassy — «Wanna Fly»
  • Wir Sind Helden — «Endlich Ein Grund Zur Panik»
  • Yonderboi — «Were You Thinking of Me?»

Ссылки

  • Серия UEFA Champions League UEFA Champions League 2004-2005 • UEFA Champions League 2006-2007
    Серия World Cup World Cup 98 • 2002 FIFA World Cup • 2006 FIFA World Cup • 2010 FIFA World Cup South Africa • 2014 FIFA World Cup Brazil
    Серия UEFA Euro Euro 2000 • Euro 2004 • Euro 2008 • Euro 2012
    Online игры FIFA Online • FIFA Online 2 • FIFA Online 3 • FIFA Superstars • FIFA World
    Серия FIFA Street FIFA Street (2005) • FIFA Street 2 • FIFA Street 3 • FIFA Street (2012)
    Total Club Manager Total Club Manager 2003 • Total Club Manager 2004 • Total Club Manager 2005
    FIFA Manager FIFA Soccer Manager (1997) • Manager 06 • • • • • • • •

Отрывок, характеризующий FIFA 08

– Я никуда не поеду, – отвечала Наташа, когда ей сделали это предложение, – только, пожалуйста, оставьте меня, – сказала она и выбежала из комнаты, с трудом удерживая слезы не столько горя, сколько досады и озлобления. После того как она почувствовала себя покинутой княжной Марьей и одинокой в своем горе, Наташа большую часть времени, одна в своей комнате, сидела с ногами в углу дивана, и, что нибудь разрывая или переминая своими тонкими, напряженными пальцами, упорным, неподвижным взглядом смотрела на то, на чем останавливались глаза. Уединение это изнуряло, мучило ее; но оно было для нее необходимо. Как только кто нибудь входил к ней, она быстро вставала, изменяла положение и выражение взгляда и бралась за книгу или шитье, очевидно с нетерпением ожидая ухода того, кто помешал ей. Ей все казалось, что она вот вот сейчас поймет, проникнет то, на что с страшным, непосильным ей вопросом устремлен был ее душевный взгляд. В конце декабря, в черном шерстяном платье, с небрежно связанной пучком косой, худая и бледная, Наташа сидела с ногами в углу дивана, напряженно комкая и распуская концы пояса, и смотрела на угол двери. Она смотрела туда, куда ушел он, на ту сторону жизни. И та сторона жизни, о которой она прежде никогда не думала, которая прежде ей казалась такою далекою, невероятною, теперь была ей ближе и роднее, понятнее, чем эта сторона жизни, в которой все было или пустота и разрушение, или страдание и оскорбление. Она смотрела туда, где она знала, что был он; но она не могла его видеть иначе, как таким, каким он был здесь. Она видела его опять таким же, каким он был в Мытищах, у Троицы, в Ярославле. Она видела его лицо, слышала его голос и повторяла его слова и свои слова, сказанные ему, и иногда придумывала за себя и за него новые слова, которые тогда могли бы быть сказаны. Вот он лежит на кресле в своей бархатной шубке, облокотив голову на худую, бледную руку. Грудь его страшно низка и плечи подняты. Губы твердо сжаты, глаза блестят, и на бледном лбу вспрыгивает и исчезает морщина. Одна нога его чуть заметно быстро дрожит. Наташа знает, что он борется с мучительной болью. «Что такое эта боль? Зачем боль? Что он чувствует? Как у него болит!» – думает Наташа. Он заметил ее вниманье, поднял глаза и, не улыбаясь, стал говорить. «Одно ужасно, – сказал он, – это связать себя навеки с страдающим человеком. Это вечное мученье». И он испытующим взглядом – Наташа видела теперь этот взгляд – посмотрел на нее. Наташа, как и всегда, ответила тогда прежде, чем успела подумать о том, что она отвечает; она сказала: «Это не может так продолжаться, этого не будет, вы будете здоровы – совсем». Она теперь сначала видела его и переживала теперь все то, что она чувствовала тогда. Она вспомнила продолжительный, грустный, строгий взгляд его при этих словах и поняла значение упрека и отчаяния этого продолжительного взгляда. «Я согласилась, – говорила себе теперь Наташа, – что было бы ужасно, если б он остался всегда страдающим. Я сказала это тогда так только потому, что для него это было бы ужасно, а он понял это иначе. Он подумал, что это для меня ужасно бы было. Он тогда еще хотел жить – боялся смерти. И я так грубо, глупо сказала ему. Я не думала этого. Я думала совсем другое. Если бы я сказала то, что думала, я бы сказала: пускай бы он умирал, все время умирал бы перед моими глазами, я была бы счастлива в сравнении с тем, что я теперь. Теперь… Ничего, никого нет. Знал ли он это? Нет. Не знал и никогда не узнает. И теперь никогда, никогда уже нельзя поправить этого». И опять он говорил ей те же слова, но теперь в воображении своем Наташа отвечала ему иначе. Она останавливала его и говорила: «Ужасно для вас, но не для меня. Вы знайте, что мне без вас нет ничего в жизни, и страдать с вами для меня лучшее счастие». И он брал ее руку и жал ее так, как он жал ее в тот страшный вечер, за четыре дня перед смертью. И в воображении своем она говорила ему еще другие нежные, любовные речи, которые она могла бы сказать тогда, которые она говорила теперь. «Я люблю тебя… тебя… люблю, люблю…» – говорила она, судорожно сжимая руки, стискивая зубы с ожесточенным усилием. И сладкое горе охватывало ее, и слезы уже выступали в глаза, но вдруг она спрашивала себя: кому она говорит это? Где он и кто он теперь? И опять все застилалось сухим, жестким недоумением, и опять, напряженно сдвинув брови, она вглядывалась туда, где он был. И вот, вот, ей казалось, она проникает тайну… Но в ту минуту, как уж ей открывалось, казалось, непонятное, громкий стук ручки замка двери болезненно поразил ее слух. Быстро и неосторожно, с испуганным, незанятым ею выражением лица, в комнату вошла горничная Дуняша. – Пожалуйте к папаше, скорее, – сказала Дуняша с особенным и оживленным выражением. – Несчастье, о Петре Ильиче… письмо, – всхлипнув, проговорила она. Кроме общего чувства отчуждения от всех людей, Наташа в это время испытывала особенное чувство отчуждения от лиц своей семьи. Все свои: отец, мать, Соня, были ей так близки, привычны, так будничны, что все их слова, чувства казались ей оскорблением того мира, в котором она жила последнее время, и она не только была равнодушна, но враждебно смотрела на них. Она слышала слова Дуняши о Петре Ильиче, о несчастии, но не поняла их. «Какое там у них несчастие, какое может быть несчастие? У них все свое старое, привычное и покойное», – мысленно сказала себе Наташа. Когда она вошла в залу, отец быстро выходил из комнаты графини. Лицо его было сморщено и мокро от слез. Он, видимо, выбежал из той комнаты, чтобы дать волю давившим его рыданиям. Увидав Наташу, он отчаянно взмахнул руками и разразился болезненно судорожными всхлипываниями, исказившими его круглое, мягкое лицо. – Пе… Петя… Поди, поди, она… она… зовет… – И он, рыдая, как дитя, быстро семеня ослабевшими ногами, подошел к стулу и упал почти на него, закрыв лицо руками. Вдруг как электрический ток пробежал по всему существу Наташи. Что то страшно больно ударило ее в сердце. Она почувствовала страшную боль; ей показалось, что что то отрывается в ней и что она умирает. Но вслед за болью она почувствовала мгновенно освобождение от запрета жизни, лежавшего на ней. Увидав отца и услыхав из за двери страшный, грубый крик матери, она мгновенно забыла себя и свое горе. Она подбежала к отцу, но он, бессильно махая рукой, указывал на дверь матери. Княжна Марья, бледная, с дрожащей нижней челюстью, вышла из двери и взяла Наташу за руку, говоря ей что то. Наташа не видела, не слышала ее. Она быстрыми шагами вошла в дверь, остановилась на мгновение, как бы в борьбе с самой собой, и подбежала к матери. Графиня лежала на кресле, странно неловко вытягиваясь, и билась головой об стену. Соня и девушки держали ее за руки. – Наташу, Наташу!.. – кричала графиня. – Неправда, неправда… Он лжет… Наташу! – кричала она, отталкивая от себя окружающих. – Подите прочь все, неправда! Убили!.. ха ха ха ха!.. неправда! Наташа стала коленом на кресло, нагнулась над матерью, обняла ее, с неожиданной силой подняла, повернула к себе ее лицо и прижалась к ней. – Маменька!.. голубчик!.. Я тут, друг мой. Маменька, – шептала она ей, не замолкая ни на секунду. Она не выпускала матери, нежно боролась с ней, требовала подушки, воды, расстегивала и разрывала платье на матери. – Друг мой, голубушка… маменька, душенька, – не переставая шептала она, целуя ее голову, руки, лицо и чувствуя, как неудержимо, ручьями, щекоча ей нос и щеки, текли ее слезы. Графиня сжала руку дочери, закрыла глаза и затихла на мгновение. Вдруг она с непривычной быстротой поднялась, бессмысленно оглянулась и, увидав Наташу, стала из всех сил сжимать ее голову. Потом она повернула к себе ее морщившееся от боли лицо и долго вглядывалась в него. – Наташа, ты меня любишь, – сказала она тихим, доверчивым шепотом. – Наташа, ты не обманешь меня? Ты мне скажешь всю правду?

Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси

Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ

Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

  • Древнерусские берестяные грамоты
  • Русские летописи
  • Издания славянских памятников

В создании сайта участвуют и помогают:

Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

Контактный email:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: