У этого термина существуют и другие значения, см. Far Cry (значения).
Far Cry 4 | |
обложка ПК-версии игры | |
Разработчик | Ubisoft Montreal Доп.разработчики Ubisoft Red Storm Ubisoft Toronto Ubisoft Shanghai Ubisoft Kiev |
Издатель | Ubisoft |
Локализатор | Логрус |
Часть серии | Far Cry |
Дата анонса | 15 мая 2014 года[1] |
Дата выпуска | 18 ноября 2014 20 ноября 2014 20 ноября 2014 |
Последняя версия | 1.10 |
Жанр | FPS, Открытый мир |
Создатели | |
Руководитель | Алекс Хатчинсон |
Сценарист | Кершнер[2] Лукин Сульба[3] Лиц Альбль[4] Ли Куо |
Композитор | Клифф Мартинес[5][6] |
Технические данные | |
Платформы | ПК (Windows), Xbox One, PlayStation 4, Xbox 360, PlayStation 3 |
Игровой движок | Dunia Engine 2 (Модифицированный) |
Режим игры | Однопользовательский, Многопользовательский, Кооперативный |
Язык интерфейса | Основные языки мира, включая и русский |
Носитель | DVD, Blu-ray Disc, Цифровая дистрибуция |
Системные требования | Microsoft Windows Минимальные:
Рекомендуемые:
совместимая с DirectX 9.0c звуковая карта |
Управление | Геймпад или Клавиатура и мышь |
Официальный сайт | |
Far Cry 4 на Викискладе |
Far Cry 4
— мультиплатформенная видеоигра в жанре Action и открытый мир, разработанная студией Ubisoft Montreal, при участии Ubisoft Red Storm, Ubisoft Toronto, Ubisoft Shanghai и Ubisoft Kiev и изданная Ubisoft. Действие игры разворачивается в Кирате, вымышленном регионе Гималаев, где главенствует самопровозглашённый диктатор Пэйган Мин[7].
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | (XONE) 85.92%[8] (PS4) 83.76%[9] (PC) 81.00%[10] |
Metacritic | (PS4) 85/100[11] (XONE) 82/100[12] (PC) 80/100[13] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Destructoid | 9/10[18] |
Eurogamer | 8/10 [14] |
GameSpot | 7/10[15] |
IGN | 8,5/10[16] |
VideoGamer | 8/10[17] |
AusGamers | 8/10[19] |
The Guardian | [20] |
MeriStation[es] | 9/10[21] |
Softpedia | [22] |
GamesBeat | 94/100[23] |
Joystiq | [24] |
Metro GameCentral | 9/10[25] |
MMGN | 9/10[26] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Riot Pixels | 72%[27] |
Сюжет
Далеко в Гималаях, среди высоких гор и широких долин, находится регион Кират. Когда-то здесь бушевала гражданская война — король Кирата и его армия противостояли националистам. Пэйган Мин и его люди, бывшие члены гонконгских Триад, присоединились к сторонникам короля, и с их помощью националисты были разгромлены. Однако затем Мин убил законного наследника престола и провозгласил новым королём себя самого. Мохан Гейл, бывший солдат королевской Армии, организовал и возглавил движение «Золотой Путь», после того как Пэйган предал монархистов. Начав вооружённую борьбу против самозванца, он вскоре погиб при загадочных обстоятельствах. Его семья — жена Ишвари и маленький сын — эмигрировала из Кирата в США.
Спустя годы Аджай Гейл, сын Мохана и Ишвари, возвращается в Кират, чтобы выполнить последнюю волю матери и развеять её прах на родине[28]. Однако в Кирате снова неспокойно: возрождённая организация «Золотой путь» снова противостоит Пэйгану Мину и его людям. Кроме того, Мин узнаёт о приезде сына своего давнего соперника и, похоже, строит собственные планы на его счёт. Теперь Аджаю предстоит остаться в живых посреди хаоса гражданской войны и сыграть свою роль в истории Кирата…
Far Cry 4 — Последняя надежда Кирата
Ночь. Под ногами хрустит трава. Чуть выше по дороге древний храм, который мне предстоит отбить у неприятелей. Крадучись я пробираюсь сквозь листву и вижу: солдаты стоят на стреме, один отбился от общей группы. Меткий выстрел из лука и для него смена закончена. Из темноты мне навстречу выходит тигр. Еще через минуту лесная опушка перед храмом превратится в полыхающий костер, а земля обагрится кровью солдат и животных.
Если быть совсем честным, то господин Мин порой своими манерами напоминает Джокера
Где-то высоко в горах вымышленное государство Кират давно не знает спокойных времен и процветания. Экстравагантный и жестокий тиран Пэйган Мин захватил власть в стране и ведет массовую пропаганду своей личности. Вооруженные до зубов солдаты его армии разрушают богатое культурное наследие и угнетают мирное население. Горстка отчаянных повстанцев пытается вырвать страну из рук диктатора, и именно к ним присоединится главный герой Far Cry 4 Аджай Гейл. Родители Аджая некогда были очень важны для сил сопротивления, и теперь народ Кирата надеется, что сын пойдет по их стопам. Так исполнение безобидной последней воли матери Гейла (упокоиться на родной земле) превратится в долгий путь борьбы, моральных дилемм, крови и древних ритуалов.
Кират мгновенно показывает себя недружелюбной территорией
Изюминка сюжета заключается во внутреннем расколе среди повстанцев. Два негласных лидера сопротивления, Амита и Сабал, преследуют несколько разные цели. Сабал — приверженец старых обрядов и традиций, стремится сохранить устоявшийся порядок, а Амита, наоборот, выступает против. В определенные моменты сценарий предполагает развилки, где Аджаю предстоит выбрать, на чьей он стороне.
Местные красоты славятся своим контрастом
Кират — лучшее место для жаркой революции.
Большинство занятий перекочевали из предыдущей части серии. Проведя несколько часов за охотой, вы по-прежнему можете сшить себе кучу разной экипировки и, загрузившись оружием, отправиться штурмовать ближайшую деревню. Игра выросла вширь и в высоту в прямом смысле этого слова. Если Джейсон Броди спокойно прогуливался от одной вражеской заставы к другой на своих двоих, то Аджаю приходится нелегко. Страна необъятна и жизнь в ней кипит: повстанцы ведут бои с королевской армией, по дорогам движутся конвои, в лесах притаились хищники.
Во время одной из попыток устроить марш-бросок до одной из колоколен (оттуда армия Мина ведет радиопропаганду) я потерпел неудачу шесть раз. Настолько недружелюбным оказался богом забытый клочок земли. Гирокоптер (небольшой открытый летательный аппарат) в таких ситуациях — ваш лучший друг. Кроме него, есть еще автомобили и водный транспорт, но стоит заметить, что управление ими далеко от идеала. Передвижение просто забито на левый стик и порой транспорт ведет себя не так, как вы рассчитываете.
Гирокоптер — ваш лучший друг в любом путешествии
О проблемах с управлением забываешь, едва коснувшись ногами земли. Разработчики сохранили фирменные черты серии, собрав воедино все лучшее. Far Cry 4 выглядит и звучит просто невероятно. Здесь по-прежнему лучшее ощущение оружия в руках среди шутеров от первого лица в открытом мире. Да что и говорить, открытый мир здесь сам по себе невероятен, и, однажды уйдя чуть вглубь острова, чтобы осмотреть ближайшие сундуки, не исключено, что несколько часов спустя вы очнетесь где-то на горных вершинах с пулеметом наперевес, гоняя королевские войска.
Солдаты королевской армии вышли прогуляться и не вернулись
Система, выстроенная для функционирования открытого мира,— одна из лучших в индустрии, но здесь кроется небольшой подвох. К сожалению, вслед за всеми достоинствами Far Cry 4 унаследовала ту же не совсем приятную особенность, что и все игры Ubisoft. Она излишне перегружена однотипными занятиями, которые завязаны на дальнейший прогресс в прохождении. Там, где можно сделать десять одинаковых заданий, игра предлагает сорок. Мне пришлось потратить некоторое время для выстраивания приоритетов — отправиться сначала на охоту, добыть шкуры и сделать экипировку? А, может, сначала лучше отключить радиопередатчики на колокольне? Или освободить пару аванпостов? Вон там еще десяток сторонних заданий на карте мигает… Такое изобилие развлекает, радует, но, срывая пропагандистскую листовку в сто тридцать четвертый раз, начинаешь немного напрягаться.
Фото на память. Напарник попросил щелкнуть его на фоне величественных Гималаев
Кооперативный режим в игре очень хороший. Как оказалось, исследовать опасные территории вдвоем с напарником намного веселее и проще: всегда есть тот, кто прикроет спину. Совместный штурм вражеских укреплений превращается в еще большее безумие, когда один из вас врывается к неприятелю верхом на слоне, а второй поливает из огнемета тех, кто сумел уцелеть после атаки разъяренного животного. Здесь важно не забывать, что прогресс, достигнутый в совместной игре сохраняется очень хитрым способом. Присоединившись к другу и захватив несколько колоколен, по возвращении в свою одиночную игру вы обнаружите, что отбитые у врага важные точки придется штурмовать снова. А вот у вашего приятеля прогресс сохранился полностью. Вам достались лишь совместно добытые шкуры, предметы и прочее. Не совсем логичный ход, но общей картины не портит.
Перезаряжаем пулемет заблаговременно. Когда колокольня впереди будет охвачена огнем и хаосом, сделать это будет затруднительно
Far Cry 4 трудно не полюбить с первых минут. Это безумно красивый, увлекательный экшен в открытом мире, который работает именно так, чтобы игроку снова и снова хотелось возвращаться в Кират, чтобы бороться с армиями захватчиков и исследовать этот удивительный и по-настоящему опасный мир, где приключение ждет тебя на каждом шагу.
Рецензировалась версия для Playstation 4.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно