DLC: что это? Особенности и применение


В этом году исполняется 10 лет с того момента, как DLC (Downloadable Content) стали обыденностью для рынка видеоигр. В 2006 году игровая общественность негативно встретила появление бесполезных дополнений к Elder Scrolls IV: The Oblivion. Игроки недоумевали от брони для лошади за два доллара, неказистых домиков и платного оружия. Кто-то всерьёз думал, что политика платного контента не приживётся, так как мало кому хочется вкладывать деньги в бесполезные внутриигровые предметы.

Но с 2007 года ситуация постепенно начала меняться. В наши дни трудно представить крупный проект без дополнений или встроенных микротранзакций. Нормальной практикой стал предзаказ сезонных пропусков (Season Pass) с набором DLC, которым ещё предстоит выйти.

При выборе лучших DLC мы руководствовались двумя принципами. Во-первых, дополнение должно улучшать общее восприятие от игры. Под эту категорию попадают DLC с новыми локациями и квестами, качественным сюжетом и доработанным игровым процессом. Во-вторых, DLC должно требовать наличие оригинальной игры, а не запускаться отдельно. Поэтому Far Cry: Blood Dragon, The Last of Us: Left Behind или Red Dead Redemption: Undead Nightmare мы включать в список не стали.

The Elder Scrolls IV: Shivering Isles

Одно из первых масштабных DLC в истории. После однотипных лесов обычного Oblivion, Shivering Isles воспринимался как новая игра. Приключения в Плане Шеогората навевали воспоминания о причудливых пейзажах Морровинда и лучших шутках из книг Терри Прачетта. Искромётные, порой безумные диалоги, гигантское количество новых предметов и запоминающихся квестов. Ну, и конечно же, его величество Шеогорат — генератор безумных заданий и крылатых фраз.

Shievering Isles впечатлял уже с первых минут. Взять хотя бы начальную сцену, в которой стены комнаты превращались в красивых бабочек и улетали в небо. Незабываемое зрелище.

Fallout 3: Point Lookout

Fallout 3 удивил сразу пятью любопытными дополнениями. Игроки путешествовали по заснеженным просторам оккупированной китайскими войсками Аляски в Operation Anchorage, участвовали в космических приключениях на корабле пришельцев в Mothership Zeta. Но, увы, игровой процесс во многих дополнениях далёк от идеала, да и повествование порой серьёзно хромает.

Золотой серединой из пятёрки стало дополнение Point Lookout, в котором выходец из убежища попадает в мрачные болота штата Мэрилэнд. Местность наполнена противной деревенщиной, новыми мутантами и последователями очередного безумного культа. Карта маленькая, зато очень насыщенная, а на полное прохождение DLC уйдет порядка шести часов.

Resident Evil 5: Untold Stories

Пятая часть Resident Evil получилась не настолько спорной, как шестая, но именно в ней сформировался окончательный переход от survival horror к обычному шутеру. Многим игрокам также не понравилось обилие QTE и низкая продолжительность кампании (с пропуском роликов на повторное прохождение уйдет меньше двух часов).

Частично ситуацию исправили DLC, позже объединённые в бандл Untold Stories. Дополнения расширили режим Mercenaries, добавили Versus Mode и несколько забавных костюмов.

Но самыми ценными стали две дополнительные сюжетные кампании — Lost in Nightmares и Desperate Escape. Особенно запомнилась первая, где наконец-то вспомнили про survival horror и отправили игрока в особняк, сильно напоминающий дом из первого Resident Evil. Без этого бандла игра попросту кажется неполноценной.

Сравнение DLS и СВП систем выравнивания плитки

Система СВП дешевле DLS системы. Однако, если мы посмотрим на фото укладки, увидим, что элементов СВП нужно в три-четыре раза больше.

Еще одно отличие. Качество СВП системы несколько страдает в зависимости от производителя. Особенно страдает место крепления штыря к опоре. Вполне возможно, что опора оторвется от основания при расклинивании. Или наоборот, опора плохо отрывается от основания и поэтому для снятия СВП элементов используют молоток, а ДЛС элементы сбиваются рукой или ботинком (более просто).

Mass Effect 2: Lair of the Shadow Broker

Ещё в первой части Mass Effect студия Bioware показала, что небольшие сюжетные DLC могут здорово скрасить прохождение и растянуть продолжительность игры на пару-тройку часов. Когда Bioware выкупила компания Electronic Arts, знаменитый Mass Effect 2 как раз был в разработке — для продолжения решили сделать больше 15 дополнений. Среди них есть как бестолковые наборы оружия и брони, так и несколько сюжетных DLC. Сильнее всего выделяется масштабное приключение Lair of the Shadow Broker.

Оно добавило не просто новые сюжетные события (включая погони по небу в духе «Атаки Клонов»), но и шанс продолжить отношения с обожаемой многими игроками Лиарой Т’Сони. Поэтому для поклонников милой азари дополнение — неотъемлемая часть игры.

ДЛС система укладки плитки: подготовительные работы

Можно встретить мнение, что ДЛС система укладки плитки или укладки керамогранита позволит ровно уложить плитку на любую (по степени выравнивания) поверхность пола и стены. Это не совсем так. Использование системы выравнивания плитки ДЛС и СВП не отменяют главной подготовительной работы, выравнивания основания.

Для качественной вкладки плитки лучше чтобы поверхность для кладки была предварительно выровнена. На полу сделана стяжка (наливной пол, ровнитель), стены нужно выровнять штукатуркой или гипсокартоном.

Bioshock 2: Minerva’s Den

Bioshock 2 хоть и был высоко оценён критиками и игроками, но оригинал не превзошёл. Главная проблема продолжения: игру всегда будут сравнивать с первой частью. И здесь Bioshock 2 сдает по части сюжета и запоминающихся персонажей. Есть злодейка — София Лэмб. Есть положительный герой — первый, но разумный Большой Папочка. Сюжет предсказуем и главная цель заранее ясна, из-за чего сценарий разочаровывает отсутствием захватывающей интриги.

И вот если сюжет основной игры не вызвал сильных эмоций, то стоит пройти дополнение Minerva’s Den. Дополнение рассказывает трогательную и очень личную историю изобретателя Чарльза Милтона Портера, ответственного за создание главного компьютера в подводном городе Восторг. DLC берет всё лучшее от Bioshock 2 и разбавляет его действительно цепляющим сюжетом в духе первой части.

История [ править | править код ]

Предшественники загружаемого контента [ править | править код ]

Самой ранней формой цифрового распространения в компьютерных играх был сервис «GameLine» для игровой приставки Atari 2600, который позволял пользователям загружать игры через телефонную линию. Подобный сервис, «Sega Channel», позволял загружать игры на игровую приставку Sega Mega Drive через линию кабельного телевидения.

В то время, как сервисы «GameLine» и «Sega Channel» позволяли дистрибуцию только целых игр, они не предлагали загружаемый контент для существующих игр. Самым близким сервисом, наиболее приближенным к современному понятию «DLC», являлся специальное издание игры «Earthworm Jim» разработки компании Shiny Entertainment, которое предлагалось через «Sega Channel», хотя всё ещё было автономной загрузкой.

На персональных компьютерах [ править | править код ]

Поскольку скорость и популярность интернет-соединений со временем росла, это стимулировало получать загружаемый контент через Интернет. Игровые модификации и уровни, созданные пользователями, распространялись только онлайн, поскольку в основном были созданы людьми, которые не имели инфраструктуры, позволяющей распространять продукты через физические носители в достаточном количестве.

Подавляющее большинство такого контента являлось бесплатным, и термин «загружаемый контент» редко используется, чтобы обозначить такой контент; вместо этого используется понятие «создаваемый пользователями контент» (англ. user-created content ). Тем не менее, разработанные пользователями моды и карты широко признаны как предшественники загружаемому контенту для сегодняшних консольных и компьютерных игр.

На игровых приставках [ править | править код ]

Dreamcast была первой приставкой, которая имела онлайновую поддержку как стандарт. Были доступны загружаемые дополнения, однако они

были ограниченными в размере через узкополосное соединение и ограниченный размер карты памяти. Эти онлайновые сетевые возможности считали провалом, и непосредственные конкуренты Dreamcast, приставки Sony PlayStation 2 и Nintendo GameCube, продавались без встроенных сетевых адаптеров.

С появлением Xbox корпорация Microsoft стала первой компанией, которая успешно внедрила загружаемый контент в игровую консоль. Многие приоритетные и популярные Xbox Live-игры, такие как Splinter Cell, Halo 2 и Ninja Ga >[2]

Microsoft стала первой компанией, которая начала продвигать платный загружаемый контент. Впервые это было введено для игры MechAssault. [3]

Microsoft довольно сильно интегрировала сервисы загружаемого контента в свою вторую игровую консоль Xbox 360. Целая секция графического интерфейса консольной операционной системы выделена для Xbox Live Marketplace. Также Microsoft убрала необходимость в кредитных картах, внедрив собственную валюту «Microsoft Points». Позже эта стратегия была переработана конкурентами и поспособствовала возникновению валют «Wii Points» от корпорации Nintendo и «PlayStation Network Card» от корпорации Sony.

Fallout: New Vegas: все сюжетные DLC

В случае с Fallout: New Vegas все дополнения заслуживают пристального внимания. Каждое по-своему уникально, а по увлекательности и количеству нового контента они едва ли не превосходят базовую игру.

События Dead Money разворачиваются на территории заброшенного казино Сьерра-Мадре, где Курьеру предстоит отыскать путь в денежное хранилище и вступить в опасную игру с местным антагонистом Элайджей, бывшим старейшиной Братства Стали.

В Honest Hearts главный герой попадёт в каньоны штата Юта и ввяжется в войну между враждующими племенами. В Old World Blues нелегкая занесет Курьера в заброшенный научный комплекс «Большая Гора». В нём безумные ученые предварительно вырежут из него жизненно важные органы, заменят их на искусственные и заставят исполнять все капризы.

Последнее DLC, Lonesome Road, подводит черту в истории Курьера. Здесь главный герой отправится в отдаленные уголки пустошей, где узнает всю правду о своём забытом прошлом.

Популярность официальных дополнений

А как обстоят дела со спросом? Если рассматривать глобальную статистику, то данная модель получила широкое признание. Игроки стали больше поддерживать разработчиков и тратить крупные суммы. Взамен создатели получили шанс выпускать новый контент и даже планировать будущее продолжение. Несмотря на то что пользователи активно указывают на негативную основу подобной схемы распространения, она имеет важное значение на рынке и повсеместно используется всеми ведущими разработчиками мира.

DLC: что это? Особенности и применение

Спешим отметить, что подобное уже стало нормой и все привыкли, что поначалу выходит в релиз игра, а уже затем к ней появляется дополнительный контент. Поэтому критично воспринимать DLC точно не стоит, так как благодаря им игровые проекты стали действительно лучше по качеству. Далее отметим основные особенности этих дополнений.

L.A Noire: DLC Bundle

Детективный экшн L.A Noire семь лет находился в производственном аду, пережил не одну смену концепции и растерял часть запланированного контента перед релизом. Основатель Team Bondi, Брендан МакНамара, позже рассказывал, что около 11 больших дел так и не попали в игру по причине нехватки объёма на Blu-Ray диске.

Вероятно из-за этого позже вышел DLC Bundle с не попавшими в L.A Noire заданиями. Пять новых дел настолько хорошо вписываются в основную игру, что при прохождении невозможно понять, где заканчивается основная игра и начинается DLC. Обязательный к покупке вырезанный кусочек игры.

Ограничение на использование контента некупленного ДЛЦ.

Dark Souls: Artorias of the Abyss

Единственное DLC для первого Dark Souls изначально вышло в составе ПК-версии Prepare to Die Edition. Позже его добавили на консоли. Дополнение чуть меняет геймплей (в основном баланс), добавляет новые локации, врагов и предметы. Ситуация очень напоминает старенький аддон Lord of Destruction для Diablo 2.

Если обычный Dark Souls кто-то проходил налегке, то сложность Artorias of the Abyss можно здорово потрепать нервы даже бывалым игрокам. Основную головную боль доставят боссы Манус и дракон Каламит: в битвах с ними игрок будет умирать чаще всего. Да и попасть в Artorias of the Abyss не так уж и просто, ведь проход в дополнение хитроумно запрятан и требует выполнения далеко не очевидных действий.

The Elder Scrolls V: Dragonborn

Ностальгия — именно от неё зависит львиная доля удовольствия, которое подарит дополнение Dragonborn. Главный герой переносится на остров Солстхейм, где развивались основные события аддона Bloodmoon для The Elder Scrolls III: Morrowind. За прошедшие столетия остров сильно изменился из-за извержения Красной Горы в Вварфенделе. Теперь Солтсхейм в упадке, его береговая линия засыпана пеплом, а большая часть поселений разрушена.

По прибытии на остров игрока словно берут за руку и устраивают ностальгическую экскурсию. Знакомая по Morrowind музыка, приятные завывания силт-страйдеров, скальные наездники в небе и прочие старые достопримечательности. Можно сколько угодно восхищаться красотами снежных гор Скайрима, но ничто не вызывает такую бурю эмоций, как созерцание гигантских грибов дома Телванни и типичная панцерная застройка дома Редоран. Эдакий миниатюрный Morrowind, в котором бывалый фанат серии TES почувствует себя как дома.

Rage: The Scorchers

Rage — одна из самых спорных игр в послужном списке студии id Software. Проект можно хвалить за потрясающий визуальный дизайн, но также и бесконечно ругать за невнятную концовку, пресный геймплей и вторичный сюжет. В 2012 году сам Джон Кармак публично извинился перед игроками за недочеты графического движка, недостатки игрового процесса и общую сырость продукта.

Rage потихоньку начали забывать, но спустя год Bethesda и id Software анонсировали DLC, посвященное банде The Scorchers. Дополнение создано на базе недоработанного контента, который вырезали ближе к релизу. Изначально разборки с бандой должны были появиться ещё в основной игре, о чем свидетельствуют упоминания в исходниках и ранние скриншоты.

DLC добавляют в игру новый уровень сложности, одно оружие и шесть больших заданий. В целом, это неплохая мини-кампания на три часа дополнительного геймплея. Игра и так пострадала перед релизом, поэтому новый контент пошел Rage только на пользу.

DLC дает Вам возможность играть больше

Хотя DLC может привести к некоторым подозрительным схемам монетизации от крупных издателей, существует множество примеров компаний, которые используют его для улучшения игр.

Отличным примером игры, которая хорошо работает с DLC, является игра с открытым миром No Man’s Sky. После релиза ее критиковали за отсутствие обещанных функций.

Однако с тех пор в игре появилось множество бесплатных обновлений DLC. Все они расширили игровой процесс, добавили многопользовательские функции, значительно увеличили объем контента и сделали игру более приятной. No Man’s Sky теперь имеет активную базу игроков, и многие копии по-прежнему продаются каждый год.

Если Вы любите игру, то возможность получить больше от нее — это всегда бонус. Вот почему, несмотря на все недостатки, многие геймеры по-прежнему используют DLC.

Mass Effect 3: Citadel

При упоминании Mass Effect 3 сразу вспоминается никудышная «разноцветная» концовка, быстро ставшая мемом. DLC с расширенной концовкой не особо помогло, что ещё больше расстроило фанатов. Но определённая часть поклонников франшизы считает, что прощание с Шепардом произошло не после победы над Жнецами, а в DLC Citadel. Если абстрагироваться от разочаровывающей концовки, то это дополнение можно считать заключительной главой в саге о приключениях Шепарда и его команды.

Сюжет вертится вокруг таинственного злодея, пытающегося подставить Шепарда. С виду пресная детективная история позже перерастет в милую фансервисную вечеринку с огромной долей самоиронии и комедийных моментов. Игрок вволю поболтает с персонажами из прошлых частей, посмеётся над локальными мемами на тему медленных лифтов или фразы I should go. Citadel — это пиршество для фанатов, правильная концовка и лучшее DLC в Mass Effect 3.

Как работать с DLS системой укладки и выравнивания плитки

Важно! Чрезвычайно важно, для достижения идеального результата при использовании ДЛС системы плитки, это выровнять первый ряд плитки на стене и первые три-четыре плитки при укладке плитки на пол.

Статья по теме: Укладка керамогранита на пол кухни своими руками

Все этапы применения ДЛС системы для плитки показаны на фото.

Важно! Обратите внимание. Основание ДЛС системы может укладываться, в крест или перекрестье плиток.

Примечание. Ушки основания заменяют крестики для межплиточных швов.

Sid Meier’s Civilization V: Brave New World

Если бы Brave World вышел в каком-нибудь 2001 году, то он сразу же получил бы гордое звание «лучшего аддона», без которого покупать базовую игру не имеет никакого смысла. DLC выводит все базовые аспекты геймплея на новый уровень. Улучшена торговля, внутренняя политика (теперь можно выбрать идеологию), религия и конечно же дипломатия. Не забыли добавить новые цивилизации и целых два сценария, среди которых особенно стоит отметить Гражданскую войну в США. Brave New World — кумулятивный и обязательный к покупке сборник улучшений.

Дополнение (компьютерные игры)

Что такое dls в игре

Дополнение , или аддон англ. Большинство дополнений добавляют новые уровни , оружие, персонажей или продолжение к сюжету оригинала. Одним из первых дополнений в истории компьютерных игр является Wing Commander: The Secret Missions , изданный в году. Цена дополнения обычно меньше стоимости оригинальной игры.

Account Options Войти. Для всех.

The Evil Within: все сюжетные DLC

Последняя игра Синдзи Миками, автора Resident Evil, оставила после себя огромное количество вопросов. The Evil Within — это одна большая тайна, которую раскрываешь уже после того, как пройдёшь. И нет, три дополнения, вышедшие после игры, не помогают, а скорее наоборот. Однако же они делают сюжет игры более масштабным и дополняют его.

В трёх DLC полностью меняется геймплей. The Assignment и The Consequence рассказывают историю напарницы главного героя — Джулии Кидман. И это — чистокровный стелс. А третье дополнение, The Executioner, этакая игра в игре внутри другой игры, — и вовсе слэшер от первого лица.

История Кидман разворачивается параллельно событиям The Evil Within и вводит множество новых переменных, которые нужно брать в расчёт, пытаясь разобраться, что вообще происходит. Она просто-напросто убивает все ваши догадки и переворачивает всё с ног на голову. Кроме того, появляется новый злодей, куда более могущественный, чем Рувик из оригинальной игры.

The Executioner проворачивает примерно то же самое: это издевательство в духе Хидео Кодзимы, которое при этом дополняет общую игровую вселенную новыми данными. Но и оно не ставит точку. Наоборот — намекает на продолжение.

Что такое DLC?

В игровой индустрии уже давно распространено понятие загружаемого контента. В этом дополнительном цифровом контенте собран материал для уже выпущенного продукта. Распространяются такие ДЛС как на платной, так и на бесплатной основе.

Что такое DLC?

Говоря о том, что такое DLC в играх, нельзя не упомянуть самые первые примеры такой подачи контента. Первый дополнительный контент появился у «Дримкаст». Распространялся он через онлайн-поддержку и получил большую популярность у пользователей. Стоит сказать, что получить подобный контент в наше время было бы очень не просто — виной тому весьма слабая работа сети интернет. Хорошо, что в настоящее время пользователь может без труда получить доступ к абсолютно любому ДЛС.

Что такое 2 DLC? Обычно так говорят об определенном количестве заявленных дополнений. Разработчики заранее оповещают игроков о том, сколько ДЛС они планируют выпустить. То же самое относится и к вопросу о том, что такое 3 DLC.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: