Обитель зла: Возмездие | |
Resident Evil: Retribution | |
Жанр | ужасы, фантастика, боевик, триллер |
Режиссёр | Пол У. С. Андерсон |
Продюсер | Пол У. С. Андерсон Джереми Болт Дон Кармоди |
Автор сценария | Пол У. С. Андерсон |
В главных ролях | Милла Йовович Мишель Родригес Сиенна Гиллори Кевин Дюранд Шон Робертс Борис жо Одед Фер Ли Бинбин |
Оператор | Глен МакФерсон |
Композитор | tomandandy |
Кинокомпания | Constantin Film, Davis-Films, Impact Pictures, Screen Gems |
Длительность | 95 мин. |
Бюджет | $65 млн[1] |
Сборы | $240 159 255[1] |
Страна | США Германия Канада Франция Россия[2] |
Язык | английский, американский язык жестов |
Год | 2012 |
Предыдущий фильм | Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти |
Следующий фильм | Обитель зла: Последняя глава |
IMDb | ID 1855325 |
Официальный сайт (англ.) |
«Обитель зла: Возмездие»
[3] (англ. Resident Evil: Retribution) — пятый фильм из серии «Обитель зла». Режиссёр фильма — Пол Андерсон. Сценарий написал также Андерсон, который был сценаристом и продюсером предыдущих четырёх фильмов, а также режиссёром первого и четвёртого эпизода. Сюжет частично соответствует событиям серии игр Resident Evil.
Сюжет[ | ]
В преамбуле фильма в обратном воспроизведении показывается нападение множества конвертопланов «Амбреллы» на корабль «Аркадия», на котором спасались уцелевшие в предыдущем фильме. После вступительных титров события продолжаются. С одного из конвертопланов спускается Джилл Валентайн, на груди у которой закреплён робот-паук. Элис удаётся застрелить пилота одного из конвертопланов, и тот без управления врезается в корабль и взрывается, в результате чего взрывной волной Элис выбрасывает в море.
Элис просыпается в доме, где её будит муж (Карлос Оливера), который говорит, что будильник не сработал и им надо быстрее собираться — ему на работу, их дочери Бекки, у которой ослаблен слух — на учёбу. Внезапно появляется зомби-маджини и атакует Карлоса. Выбежав на улицу пригорода, Элис и Бекки пытаются спастись от толпы настигающих их зомби. Понимая, что обеим им не спастись, Элис отвлекает преследовавшего их маджини и сбрасывает его на острые доски лестницы. Внезапно появляется её инфицированный муж и убивает её.
Затем Элис просыпается на полу тюремной башни-камеры с логотипом Амбреллы. Её допрашивает Джилл. Внезапно допрос прерывается сообщением от системы безопасности о перезагрузке в течение двух минут — это работа Альберта Вескера, который взломал систему Красной Королевы и помог Элис бежать. Выйдя из помещения, Элис оказывается на центральной площади Токио. В это время Красная Королева восстанавливает управление и намерена захватить или, в крайнем случае, уничтожить Элис. По динамикам громкой связи транслируется сообщение о загрузке симуляции Токио, после чего на улице начинает лить дождь, появляются люди и начинается атака зомби. Теснимая толпой зомби, Элис вновь забегает во внутренние помещения павильона Амбреллы, где среди расстрелянного персонала центра управления встречает некую женщину в красном платье, в которой узнаёт Аду Вонг — оперативницу «Амбреллы» и одного из лучших агентов Вескера. На экране возникает изображение Альберта Вескера, который поясняет сложившуюся ситуацию: они находятся в главном лабораторном корпусе корпорации «Амбрелла», расположенном на бывшей базе советских подводных лодок подо льдами Камчатки; в нём воссозданы некоторые кварталы Токио, Нью-Йорка, Москвы, Пекина и пригородов для проведения экспериментов с вирусом-Т путём симуляции эпидемии в данных локациях. Для освобождения Элис он высылает небольшую штурмовую группу на двух гусеничных вездеходах. Также Вескер сообщает, что после ухода его и Ады Вонг из корпорации всем, что осталось от «Амбреллы», управляет Красная Королева, которая и отдаёт приказы, в частности, службе безопасности, в состав которой входят Джилл и клоны Карлоса Оливеры, Рейн Окампо и Джеймса Шейда («Первого»).
Штурмовая группа, в состав которой помимо прочих входит Леон Кеннеди, минирует наружную часть и шахты системы вентиляции базы, выставляет на таймерах детонаторов двухчасовую выдержку и проникает внутрь. Красная Королева собирается уничтожить противников, для чего активирует симуляции в павильонах, через которые продвигаются навстречу друг другу штурмовой отряд и Элис. На Элис и Вонг в симуляторе Нью-Йорка нападают два Палача. Уходя, они преодолевают границу между полигонами и оказываются в симуляторе пригорода Раккун-сити. Проходя мимо одного из домов, Элис говорит Аде, что из его окон за ними кто-то наблюдает. Внутри они обнаруживают труп клона Элис, зомби и живую Бекки-клона, которую забирают с собой. Однако на выходе из дома их встречает отряд службы безопасности Амбреллы: Джеймс «Первый» Шейд, Карлос Оливера и Рейн Окампо во главе с Джилл Валентайн. Ада остаётся прикрывать и отстреливается от противников, но в итоге попадает в плен, в то время как Элис с Бекки уходят.
Группа, преодолевая симулятор Москвы, подвергается атаке группы противников в симуляции «Чума». Отряд несёт потери, теснимый толпами вооружённых солдат-зомби. Остаткам группы удаётся прорваться из ГУМа, куда их зажала атакующая толпа зомби и огромный лизун. В это время к ним на автомобиле «Роллс-Ройс» прорывается Элис, которая с боем вывозит остатки штурмовой группы. Спасаясь, они врываются на симуляцию станции метро «Арбатская». Добравшись до подъёмника на поверхность, они пытаются им воспользоваться, но Красная Королева дистанционно отключает электричество и вновь организует атаку службы безопасности. Барри остается прикрывать от противника, но в руках у Шейда и Джилл оказывается Ада Вонг. Угрожая убить её, они требуют от Барри сдаться. Тот гибнет от пуль, но успевает метким выстрелом убить Шейда. Напавший Лизун забирает с собой Бекки, и Элис идёт на её выручку. Застрелив Лизуна и забрав несколько гранат, героини попадают в помещение, где на конвейере движутся многочисленные клоны Элис и Бекки; девочка в панике пытается узнать у матери, кто есть кто. В это время Лизун нападает на пару. Элис бросает гранаты и уничтожает конвейеры с клонами. Отсчёт времени на детонаторе доходит до нуля, происходит взрыв в системе вентиляции, и внутрь, сметая всё на своём пути, врывается вода. Сумев восстановить подачу электроэнергии, выжившие выбираются из базы и уезжают на снегоходе. Однако лёд начинает трескаться и вздыбливаться, из-за чего вездеход переворачивается, когда из подо льда всплывает подводная лодка. Из рубки выходят Джилл, Рейн и взятая в заложники, связанная Ада Вонг. Рейн вводит себе в аорту паразита Лас-Плагас, вследствие чего становится практически неуязвимой и в схватке убивает Лютера и ранит Леона. В исходе схватки Элис удаётся сорвать с груди Джилл робота-паука, по которому транслировались приказы Красной Королевы, и та приходит в себя. Понимая невозможность убить Рейн, Элис стреляет по льду, и Рейн падает в пробитую пулями полынью. В итоге зомби утягивают её на дно, а Леон освобождает Аду, беспомощно замерзавшую на льду.
Конвертоплан забирает выживших, которых доставляют в осаждённый Вашингтон. В Овальном кабинете Элис обнаруживает Вескера. Он вводит ей сыворотку с вирусом, возвращая прежние способности. Вескер говорит о необходимости применения Элис как оружия с целью спасения человечества и выводит её на крышу, с которой становятся видны полчища зомби, мутанты лизуны и летающие паразиты кипепео, осаждающие Белый дом.
Отрывок, характеризующий Обитель зла: Последняя глава
– Я, князь, только потому говорю, – сказал Берг, узнав князя Андрея, – что я должен исполнять приказания, потому что я всегда точно исполняю… Вы меня, пожалуйста, извините, – в чем то оправдывался Берг. Что то затрещало в огне. Огонь притих на мгновенье; черные клубы дыма повалили из под крыши. Еще страшно затрещало что то в огне, и завалилось что то огромное. – Урруру! – вторя завалившемуся потолку амбара, из которого несло запахом лепешек от сгоревшего хлеба, заревела толпа. Пламя вспыхнуло и осветило оживленно радостные и измученные лица людей, стоявших вокруг пожара. Человек во фризовой шинели, подняв кверху руку, кричал: – Важно! пошла драть! Ребята, важно!.. – Это сам хозяин, – послышались голоса. – Так, так, – сказал князь Андрей, обращаясь к Алпатычу, – все передай, как я тебе говорил. – И, ни слова не отвечая Бергу, замолкшему подле него, тронул лошадь и поехал в переулок. От Смоленска войска продолжали отступать. Неприятель шел вслед за ними. 10 го августа полк, которым командовал князь Андрей, проходил по большой дороге, мимо проспекта, ведущего в Лысые Горы. Жара и засуха стояли более трех недель. Каждый день по небу ходили курчавые облака, изредка заслоняя солнце; но к вечеру опять расчищало, и солнце садилось в буровато красную мглу. Только сильная роса ночью освежала землю. Остававшиеся на корню хлеба сгорали и высыпались. Болота пересохли. Скотина ревела от голода, не находя корма по сожженным солнцем лугам. Только по ночам и в лесах пока еще держалась роса, была прохлада. Но по дороге, по большой дороге, по которой шли войска, даже и ночью, даже и по лесам, не было этой прохлады. Роса не заметна была на песочной пыли дороги, встолченной больше чем на четверть аршина. Как только рассветало, начиналось движение. Обозы, артиллерия беззвучно шли по ступицу, а пехота по щиколку в мягкой, душной, не остывшей за ночь, жаркой пыли. Одна часть этой песочной пыли месилась ногами и колесами, другая поднималась и стояла облаком над войском, влипая в глаза, в волоса, в уши, в ноздри и, главное, в легкие людям и животным, двигавшимся по этой дороге. Чем выше поднималось солнце, тем выше поднималось облако пыли, и сквозь эту тонкую, жаркую пыль на солнце, не закрытое облаками, можно было смотреть простым глазом. Солнце представлялось большим багровым шаром. Ветра не было, и люди задыхались в этой неподвижной атмосфере. Люди шли, обвязавши носы и рты платками. Приходя к деревне, все бросалось к колодцам. Дрались за воду и выпивали ее до грязи. Князь Андрей командовал полком, и устройство полка, благосостояние его людей, необходимость получения и отдачи приказаний занимали его. Пожар Смоленска и оставление его были эпохой для князя Андрея. Новое чувство озлобления против врага заставляло его забывать свое горе. Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли наш князь, им гордились и его любили. Но добр и кроток он был только с своими полковыми, с Тимохиным и т. п., с людьми совершенно новыми и в чужой среде, с людьми, которые не могли знать и понимать его прошедшего; но как только он сталкивался с кем нибудь из своих прежних, из штабных, он тотчас опять ощетинивался; делался злобен, насмешлив и презрителен. Все, что связывало его воспоминание с прошедшим, отталкивало его, и потому он старался в отношениях этого прежнего мира только не быть несправедливым и исполнять свой долг. Правда, все в темном, мрачном свете представлялось князю Андрею – особенно после того, как оставили Смоленск (который, по его понятиям, можно и должно было защищать) 6 го августа, и после того, как отец, больной, должен был бежать в Москву и бросить на расхищение столь любимые, обстроенные и им населенные Лысые Горы; но, несмотря на то, благодаря полку князь Андрей мог думать о другом, совершенно независимом от общих вопросов предмете – о своем полку. 10 го августа колонна, в которой был его полк, поравнялась с Лысыми Горами. Князь Андрей два дня тому назад получил известие, что его отец, сын и сестра уехали в Москву. Хотя князю Андрею и нечего было делать в Лысых Горах, он, с свойственным ему желанием растравить свое горе, решил, что он должен заехать в Лысые Горы. Он велел оседлать себе лошадь и с перехода поехал верхом в отцовскую деревню, в которой он родился и провел свое детство. Проезжая мимо пруда, на котором всегда десятки баб, переговариваясь, били вальками и полоскали свое белье, князь Андрей заметил, что на пруде никого не было, и оторванный плотик, до половины залитый водой, боком плавал посредине пруда. Князь Андрей подъехал к сторожке. У каменных ворот въезда никого не было, и дверь была отперта. Дорожки сада уже заросли, и телята и лошади ходили по английскому парку. Князь Андрей подъехал к оранжерее; стекла были разбиты, и деревья в кадках некоторые повалены, некоторые засохли. Он окликнул Тараса садовника. Никто не откликнулся. Обогнув оранжерею на выставку, он увидал, что тесовый резной забор весь изломан и фрукты сливы обдерганы с ветками. Старый мужик (князь Андрей видал его у ворот в детстве) сидел и плел лапоть на зеленой скамеечке. Он был глух и не слыхал подъезда князя Андрея. Он сидел на лавке, на которой любил сиживать старый князь, и около него было развешено лычко на сучках обломанной и засохшей магнолии. Князь Андрей подъехал к дому. Несколько лип в старом саду были срублены, одна пегая с жеребенком лошадь ходила перед самым домом между розанами. Дом был заколочен ставнями. Одно окно внизу было открыто. Дворовый мальчик, увидав князя Андрея, вбежал в дом. Алпатыч, услав семью, один оставался в Лысых Горах; он сидел дома и читал Жития. Узнав о приезде князя Андрея, он, с очками на носу, застегиваясь, вышел из дома, поспешно подошел к князю и, ничего не говоря, заплакал, целуя князя Андрея в коленку. Потом он отвернулся с сердцем на свою слабость и стал докладывать ему о положении дел. Все ценное и дорогое было отвезено в Богучарово. Хлеб, до ста четвертей, тоже был вывезен; сено и яровой, необыкновенный, как говорил Алпатыч, урожай нынешнего года зеленым взят и скошен – войсками. Мужики разорены, некоторый ушли тоже в Богучарово, малая часть остается. Князь Андрей, не дослушав его, спросил, когда уехали отец и сестра, разумея, когда уехали в Москву. Алпатыч отвечал, полагая, что спрашивают об отъезде в Богучарово, что уехали седьмого, и опять распространился о долах хозяйства, спрашивая распоряжении. – Прикажете ли отпускать под расписку командам овес? У нас еще шестьсот четвертей осталось, – спрашивал Алпатыч. «Что отвечать ему? – думал князь Андрей, глядя на лоснеющуюся на солнце плешивую голову старика и в выражении лица его читая сознание того, что он сам понимает несвоевременность этих вопросов, но спрашивает только так, чтобы заглушить и свое горе. – Да, отпускай, – сказал он. – Ежели изволили заметить беспорядки в саду, – говорил Алпатыч, – то невозмежио было предотвратить: три полка проходили и ночевали, в особенности драгуны. Я выписал чин и звание командира для подачи прошения. – Ну, что ж ты будешь делать? Останешься, ежели неприятель займет? – спросил его князь Андрей. Алпатыч, повернув свое лицо к князю Андрею, посмотрел на него; и вдруг торжественным жестом поднял руку кверху. – Он мой покровитель, да будет воля его! – проговорил он. Толпа мужиков и дворовых шла по лугу, с открытыми головами, приближаясь к князю Андрею. – Ну прощай! – сказал князь Андрей, нагибаясь к Алпатычу. – Уезжай сам, увози, что можешь, и народу вели уходить в Рязанскую или в Подмосковную. – Алпатыч прижался к его ноге и зарыдал. Князь Андрей осторожно отодвинул его и, тронув лошадь, галопом поехал вниз по аллее. На выставке все так же безучастно, как муха на лице дорогого мертвеца, сидел старик и стукал по колодке лаптя, и две девочки со сливами в подолах, которые они нарвали с оранжерейных деревьев, бежали оттуда и наткнулись на князя Андрея. Увидав молодого барина, старшая девочка, с выразившимся на лице испугом, схватила за руку свою меньшую товарку и с ней вместе спряталась за березу, не успев подобрать рассыпавшиеся зеленые сливы.
В ролях[ | ]
Актёр | Роль |
Милла Йовович | Элис Элис |
Мишель Родригес | Рэйн Окампо Рэйн Окампо |
Кевин Дюранд | Барри Бёртон Барри Бёртон |
Борис жо | Лютер Уэст Лютер Уэст |
Колин Сэлмон | Джеймс «Первый» Шейд Джеймс «Первый» Шейд |
Ли Бинбин | Ада Вонг Ада Вонг |
Сиенна Гиллори | Джилл Валентайн Джилл Валентайн |
Шон Робертс | Альберт Вескер Альберт Вескер |
Одед Фер | Карлос Оливера Карлос Оливера |
Йохан Урб | Леон Скотт Кеннеди Леон Скотт Кеннеди |
Ариана Энджинир | Бекки Бекки |
Меган Шарпантье | «Красная королева» «Красная королева» |
Спенсер Лок | Кей-Март Кей-Март |
В кино с 10 февраля
Вот и настал этот момент: спустя пятнадцать лет после выхода на экраны первой «Обители зла» нашумевшая зомби-сага, наконец, завершается. «Обитель зла: Последняя глава» (возможно) завершит историю Элис, которая стала жертвой того же вируса, что превращает всё живое в ходячих мертвецов и ужасающих монстров. Правда, в отличие от своего окружения, героиня Миллы Йовович не только умудрилась остаться молодой и прекрасной, но и получила суперспособности, небывалую реакцию, силу, неуязвимость и даже телекинез, в результате чего стала последней надеждой человечества. Удалось ли шестой части вольной экранизации компьютерной игры попрощаться красиво — узнаем у российских критиков.
«Обитель зла: Последняя глава»: отзывы критиков
Производство[ | ]
Подробности съёмок очередной франшизы тщательно скрывались. Компания Constantin Film старалась не раскрывать сюжет и все подробности, связанные с фильмом. Даже список актёров, утверждённых на роль, вплоть до премьеры держался в строжайшей тайне. В съёмках участвовали Милла Йовович[4], Сиенна Гиллори[5][6], Мишель Родригес[7], Колин Сэмон[8] и Шон Робертс[7]. В фильме появились персонажи из игры: Ада Вонг, Леон Кеннеди, Барри Бёртон. К съёмкам не присоединилась Эли Лартер[9].
На онлайн-конференции Йовович заявила, что пятая часть фильма ужасов — это «настоящий триллер», отличающийся эпическим масштабом, огромным количеством невероятных существ и перестрелок, в ходе которых ей пришлось вспомнить всё, чему она научилась за последние 10 лет. Для того, чтобы снять фильм, актрисе вместе с режиссёром пришлось взять вторую закладную за дом[10]. Все трюки в фильме актриса исполнила самостоятельно[11]. Натурные съемки происходили на Камчатке, на Красной площади и станции «Арбатская»[12]. Главную площадь Москвы съёмочной труппе выделили на пять часов. Идея снимать фильм в России принадлежала Йовович[13].
По признанию Йовович, на её персонажа повлияло материнство. «Она становится менее роботизированной и более человечной. Она больше не принадлежит „Амбрелле“. Помните фильм Скорсезе „Алиса здесь больше не живёт“? Так вот: Алиса там больше не живёт и жить не будет»[12]. По сути Андерсон перенес часть личной жизни на экран, поскольку раньше никто не видел протагонистку в качестве матери. В пятой части серии Элис вновь становится обычным человеком, а не машиной для убийств. «Возвращение в реальность» говорит о том, что зритель чувствует, что главной героине могут навредить. «Элис — пример достойного человека. По-моему, она человек, на которого можно положиться. Она надежная. Если она сказала, что что-то сделает — значит, она это сделает. Если пообещала — скорее умрет, чем не сдержит обещание. И мне это очень нравится», — утверждала Йовович в личном интервью[13].
Предварительный показ фильма в России состоялся 6 сентября в Москве при участии Миллы Йовович и Пола Андерсона. В широкий российский прокат кинолента вышла в формате 3D 13 сентября 2012 года, а в США — 14 сентября 2012 года[10].
Создание
После выхода пятой части Пол Андерсон дал интервью, в котором заявил, что выход следующей части возможен. Изначально Андерсон планировал снимать пятую и шестую части параллельно, но позже он решил сосредоточиться только на пятой части. По его мнению, франшиза достигла своей кульминации и скорее всего шестая часть будет последней[6], а после уточнил, что последней она будет для него в этой франшизе[7]. В том же интервью Андерсон сказал, что все ещё будет зависеть от кассовых сборов «Возмездия». Милла Йовович заявила, что планирует сниматься в шестой части. Позже глава Sony подтвердил, что шестой фильм будет снят с Милой Йовович в главной роли[8]. 4 марта 2013 года было объявлено, что новый фильм запланирован на сентябрь 2014 года[9]. Однако Мила Йовович в своём Твиттере неожиданно высказалась, что шестая часть «Обители зла» выйдет, по её мнению, лишь в 2020 году[10]. В то же время режиссёр фильма Андерсон выразил надежду, что картина появится к запланированной дате[11]. Позже появились сведения о выходе в прокат в 2020, либо 2020 году[7]. Окончательная дата релиза — 27 января 2020 года.
Пол Андерсон намеревался начать съёмки шестой части осенью 2013 года[12], после окончания работ над лентой «Помпеи»[13]. Съёмки картины стартовали в ЮАР в Кейптауне, но были перенесены на лето 2015 года из-за беременности Миллы Йовович. В социальной сети Facebook актриса сообщила: «После долгого обсуждения мы подумали, что нужно подождать, пока родится ребёнок, прежде чем покорять киноэкран новым фильмом. Мы решили, что беременность и убийство зомби не лучшая комбинация. Я предполагаю, что единственное, что я буду уничтожать в ближайшее время, — это кексы
»[14]. Работа над фильмом возобновилась в середине июля 2015 года. Милла поделилась фотографией в Instagram, в которой на неё накладывают грим. «
Могу сказать, что это будет зомбиубийственный сезон для клана Йовович и Андерсон
» — подписалась актриса[15].
Согласно публикациям Милы Йовович в Instagram[16], в новую часть франшизы вернутся Эли Лартер (Клэр Редфилд), Иэн Глен (доктор Айзекс) и Шон Робертс (Альберт Вескер). Дебютную роль в кино получила японская модель Рола[17]. Также предполагалось появление Сиенны Гиллори — исполнительницы роли Джилл Валентайн, однако Милла Йовович в своем twitter-аккаунте заявила, что Джилл не появится в шестой части. Актриса также сделала предположение, что, возможно, Джилл появится в следующей части — The Final Chapter part 2, что само по себе является странным, если учесть тот факт, что режиссёр Пол Андерсон заявлял о намерении закончить франшизу[18]. Ходило множество слухов относительно Сиенны Гиллори. Имелись неподтвержденные сведения о том, что Гиллори снялась в небольшой сцене, в которой её героиня погибает. Однако эти слухи опровергла сама актриса, заявив о том, что она не принимала никакого участия в съемках[19].
Критика[ | ]
Рейтинг картины на агрегаторе Rotten Tomatoes составил 29 % на основе 73 рецензий[14]. Критики остались недовольны картиной. Обозреватель журнала «Мир фантастики» отмечал, что фильм представляет собой жертву экспериментов, паразитирующую на собственных предшественниках. Возможность «Амбреллы» имплантировать воспоминания и возводить имитации любого города не раскрыта, конфликт противоположностей клонов одного и того же человека никак не используется, а появившиеся герои из игры не успевают раскрыться. «Возмездие» — это «фильмошутер, к которому забыли написать сценарий и выдать контроллер»[15]. Линия с Бекки копирует аналогичную сюжетную ветку из «Чужих»[16]. Сценарий фильма умещался в несколько фраз: «три девушки модельной внешности <�…> — одна в латексе со сверкающими пряжками, другая в латексе с глубоким декольте, а третья в красном платье с разрезом по пояс лупят друг друга до полусмерти»[17].
Фильм фактически разбит на уровни и боссов, в котором все имеет номинальное значение: жизни, смерти, воскрешения, боезапас и география. «Происходящее на экране потеряло всякую связь с осмысленностью, превратившись в полуторачасовой отсчет тел: не столько азартное, сколько затягивающие развлечение для играющего и смертельно скучное зрелище со стороны», — писал The Hollywood Reporter[18]. Кризис идей приводит к «реанимации» старых персонажей, механистичность происходящего вызывает тоску. «„Обитель“, разумеется, изначально была не столько приключениями, сколько фетишистским видеоартом, и Милла, парящая с пистолетами в рапиде, да ещё в 3D, может делать это бесконечно, словно какое-то небесное тело в планетарии»[19].
Борис Иванов: «Харизматичные героиня и злодей»
На «Обители зла» в основном ходят ради фантастического экшена, а не ради сценарных перипетий. Экшен в «Последней главе» исключительно разнообразен – от сражений с киборгами до битв с летающими мутантами и от грандиозных баталий до напряженных поединков. Гонки, взрывы, перестрелки, рукопашный бой – в фильме все это есть, и лента не раз выставляет против Элис могучих врагов, способных ее победить, или ставит героиню в ситуации, где у нее немного шансов выжить. Также картина нередко заходит на поле хоррора и заставляет Элис бродить по темным залам и коридорам, где отовсюду может наброситься нежить. Если главный недостаток картины – ее монтаж, то главное достоинство ленты – харизма Миллы Йовович и Иэна Глена, который сыграл основного противника Элис, доктора Айзекса из верхушки «Амбреллы». В то время как Йовович привычно убедительна в роли несгибаемой главной героини, Глен, некогда снявшийся во второй и третьей сериях цикла, в «Последней главе» создал мощный образ «финального босса», олицетворяющего силу, безумие и коварство своей корпорации. Про прочих актеров фильма что-то хорошее сказать трудно, но их слабая игра картину особенно не портит, поскольку лента выстроена вокруг Йовович и Глена».
Милла Йовович и Иэн Глен фотографируются на съёмках
Примечания[ | ]
- ↑ 12
boxofficemojo.com «Resident Evil: Retribution»
(неопр.)
. Дата обращения 14 ноября 2012. Архивировано 23 ноября 2012 года. - Интервью режиссера фильма «Обитель зла. Возмездие» Пола У. С. Андерсона (неопр.)
. Газета.ru (12 сентября 2012). Дата обращения 22 февраля 2017. - Обитель зла: возмездие (3D) — Наша история (неопр.)
. Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing — кинотеатральный дистрибьютор фильма. Дата обращения 27 декабря 2020. - Милла Йовович подтвердила съемки «Обители зла 5» (неопр.)
.
Новости кино
(13 сентября 2010). Дата обращения 24 сентября 2011. - Сиенна Гиллори возвращается в «Обитель зла» (неопр.)
.
SiteUA.org
(23 марта 2011). Дата обращения 29 октября 2020. Архивировано 29 августа 2012 года. - Джилл Валентайн бросает вызов зомби (неопр.)
.
Игромания
(23 марта 2011). Дата обращения 24 сентября 2011. - ↑ 12
Возвращение и возмездие - Колин Сэлмон возвращается в «Обитель зла 5» (неопр.)
.
Zakon.kz
(13 сентября 2011). Дата обращения 25 сентября 2011. - Resident Evil: Retribution (2012) — Full cast and crew
- ↑ 12
Милла Йовович представит в Москве фантастический фильм «Обитель зла: Возмездие» (рус.). ИТАР-ТАСС (6 сентября 2012). Дата обращения 10 сентября 2012. Архивировано 27 октября 2012 года. - Ян Крылов.
Милла Йовович: «Я счастлива, что являюсь частью этой франшизы» (рус.). КиноПоиск (7 сентября 2012). Дата обращения 20 сентября 2012. - ↑ 12Марина Очаковская.
Постреляли от души (рус.). Российская газета (5 сентября 2012). Дата обращения 20 сентября 2012. - ↑ 12Анна Сотникова.
«Зомби будут мне сниться еще лет десять» Милла Йовович про «Обитель зла: Возмездие»
(неопр.)
. Афиша (17 сентября 2012). Дата обращения 9 августа 2013. Архивировано 31 августа 2013 года. - RESIDENT EVIL: RETRIBUTION (англ.). Rotten Tomatoes. Дата обращения 19 августа 2020.
- Обитель зла: Возмездие (рус.). «Мир фантастики». Дата обращения 19 августа 2020.
- Ярослав Гафнер.
«Обитель зла»: все фильмы серии (рус.). «Мир фантастики» (19 февраля 2017). Дата обращения 19 августа 2020. - Павел Прядкин.
Давайте потанцуем (рус.).
film.ru
(12 сентября 2012). Дата обращения 19 августа 2020. - Данилов Денис.
Рецензия на фильм «Обитель зла: Возмездие» (рус.). The Hollywood Reporter (15 сентября 2012). Дата обращения 19 августа 2020. - Станислав Зельвенский.
Элис против камчатских зомби (рус.). Афиша. Дата обращения 19 августа 2020.
Обитель зла 5. Опять
Режиссер «Обители зла» Пол У. С. Андерсон заявил, что хочет стать лучшим 3D-постановщиком в Голливуде (стало быть, наличие Джеймса Кэмерона его не стесняет). А тренироваться мувимейкер решил на «Обителях». Так что сколько их еще выйдет в прокат – неизвестно…
13 сентября на украинских экранах стартует «Обитель зла: Возмездие» — пятая серия знаменитой зомби-франшизы. Ее творец и идейный вдохновитель Пол У. С. Андерсон (муж бессменной исполнительницы главной роли Миллы Йовович) считает, что за десять лет (а именно столько фанаты одноименной видеоигры наблюдают за экранизацией своего любимого досуга) картина существенно эволюционировала. И в общем-то трудно не согласиться: с каждой новой серией бюджет ленты толстел, толстел и толстел (за счет кассовых сборов предыдущей части) и в итоге поправился до таких размеров, что из низкобюджетного хоррора «Обитель зла» выросла в высокотехнологичный компьютерный экшн.
Создав «Обитель» в 2002 году, Пол У. С. Андерсон спустя два года отошел от режиссерских дел, оставив за собой лишь функции продюсера и сценариста (в рамках франшизы, разумеется). Сиквелом, а впоследствии триквелом занялись другие постановщики, Андерсон же наблюдал и контролировал процесс. В 2009-м он решил, что нужно что-то менять, кардинально, чтобы не потерять зрителя и по-настоящему удивить фанатов игры. Так что вернулся в режиссерское кресло и удивил: добавил колоссальное количество компьютерной графики, 3D и гигантского палача…
Фильм о зомби перестал быть фильмом о зомби, а хоррор переквалифицировался в постапокалиптический вирусный боевик. Заторможенных мозгоедов со слегка склоненными набок головами и вытянутыми вперед ручонками не стало. Зато появились энергичные монстры со щупальцами и урод-переросток с топором в руке, мешком на голове.
Фанатам понравилось. Критикам не очень.
Собственно, критикам «Обитель зла» никогда не нравилась, что неудивительно. А поклонники игры были довольны практически всеми частями (каждый раз кассовые сборы ленты превышали бюджет примерно в три раза). Когда же Андерсон вернулся к режиссерским поводьям, интерес к франшизе вырос еще больше (сборы четвертого фильма почти достигли 300 миллионов долларов при бюджете в 60).
«Испытайте новое измерение зла» — гласил слоган четвертой «Обители». «Зло становится глобальным» — заявила пятая серия.
События «Возмездия» начинаются там же, где закончилась «Жизнь после смерти». Только понятно это не сразу. Сперва режиссер приводит зрителя в легкий ступор, показывая длинноволосую Элис в домашненьких майке и джинсах посреди уютной кухни традиционного семейного особняка. На плите что-то шкварчит, за столом девочка лет десяти ждет завтрак, называя Элис мамой… На кухню входит мужчина разновидности «семьянин», целует героиню в щеку, невинно заигрывает, ха-ха да хи-хи, словом, нормальная американская семья. Но не тут-то было…
Затем Элис уже со своей привычной стрижкой и готовностью колотить зомби что есть мочи приходит в сознание в некоем отсеке пресловутой корпорации «Амбрелла» (по вине которой, кто не в курсе или часом запамятовал, по Земле распространился зомби-вирус). Причем приходит в сознание голой… Но не суть. Тут выдвигается ящичек с водолазным суперкостюмом и полным набором боеприпасов, дверь сама открывается, и Элис не заставляет себя долго ждать…
В каждой «Обители зла» Пол У. С. Андерсон переносит действие в новую локацию: Раккун-сити (город корпорации «Зонтик»), пустыня, Лос-Анджелес… В пятом фильме режиссер пошел еще дальше: перед нами предстают Токио, Нью-Йорк и Москва. Ненавязчивое дежавю: девушка-азиатка пробирается сквозь толпу пешеходов под зонтиками, замедленная съемка, мееедленно падают капли дождя… и тут на невинном восточном лице открывается зловонная пасть и… вот они, старые добрые щупальца…
Токио, Нью-Йорк и Москва оказываются всего лишь схемами, так называемыми тестовыми площадками «Амбреллы», заселенными клонами. Попросту говоря, моделями, декорациями с искусственным небом, солнцем, дождем… Все они находятся глубоко под землей на секретной базе корпорации, а наверху – лед и снега Камчатки…
Милла Йовович считает, что все серии франшизы в корне отличаются друг от друга. Пожалуй, так считает только Милла… Для зрителей, не являющихся поклонниками игры и картины, все «Обители зла» наверняка неотличимы друг от друга (хотя четвертая и пятая серии действительно сделаны на другом техническом уровне и в иной стилистике, но суть от этого нисколько не меняется). Правда, на сей раз Андерсон, озабоченный воспитанием маленькой дочери в реальной жизни, вводит в сюжет ребенка и награждает Элис материнским чувством (кстати, девочка, сыгравшая «дочь» героини, на самом деле глуха…).
В «Возмездие» не только возвращаются твари, столь полюбившиеся зрителю в четвертой серии: мутанты с щупальцами, палач с топором (в двойном экземпляре), но и прибывают свежие силы: зомби в солдатских шинелях и слегка подмороженная снегами Камчатки гигантская смесь гоблина и кракена… Милла, специально для съемок овладевшая кикбоксингом, показывает новые приемы, а муж-режиссер впечатляет зрителей своим неутомимым трэш-талантом (пусть и на достойном техническом уровне).
Относительно качественное 3D, хороший звук, высокая графика, схематичные герои – пятая «Обитель зла» смотрится действительно как видеоигра, а не фильм (чего и пытались добиться создатели). Ничего живого, ничего естественного. Зато динамично и зрелищно.
О планах на шестую часть Пол У. С. Андерсон говорит: «Я хочу привести франшизу к эпической кровавой развязке. И пятый фильм – определенно начало конца. Последняя битва за выживание человеческой расы… Поверьте, шестая «Обитель» будет еще круче!»
Для эпического финала режиссер постепенно возвращает в картину всех умерших персонажей, в том числе Мишель Родригес, покинувшую франшизу еще в первой серии с пулей во лбу (ну а что, сериалу Lost можно, а Андерсону нельзя?). Гибрид Терминатора и Агента Смита тоже живехонек… Финальный кадр «Возмездия» шокирует зрителя масштабом и готовностью к продолжению. Что ж, возможно, скоро нас ждут зомби в 5D, которые будут плеваться на зрителей и хватать их за попы…
Смотрите все! Цените лучшее!
Подписывайся на наш Telegram. Получай только самое важное!
Станислав Зельвенский: «Бенефис Миллы Йовович»
И сегодня, как и 15 лет назад, магнетизма Йовович хватает на то, чтобы превратить дурной зомби-боевик, отравленный рифмами и метафорами, в своеобразное произведение не столько кинематографа, наверное, сколько современного искусства. Сериал всегда отличался быстрым монтажом, но в «Последней главе» это уже что-то невероятное, на грани провокации: о том, что происходит на экране, регулярно приходится просто догадываться. И вот полтора часа куда-то прут зомби, едут броневики (привет «Безумному Максу», видимо), полыхает огонь, погибают какие-то малопонятные люди, злятся злодеи — в общем, какой-то бессмысленный ад случайных сценарных решений и не всегда первоклассных спецэффектов. И через него бежит, мчится на мотоцикле, пробивает путь кулаками женщина, от которой не отвести глаз, — не потому, что она красивая (ну хорошо, и поэтому тоже), а потому, что в ней есть какая-то странная и, в сущности, неуместная задорная ирония. Энергия именно актрисы, а не персонажа приводит в движение весь этот огромный, нескладный мир. Актрисы, рано понявшей, что никто не снимет ее лучше, чем влюбленный мужчина, который по такому случаю не постесняется угробить вокруг нее все остальное человечество, а потом еще раз и еще».
Кадр из фильма