Описание Убежища 111 в игре Fallout 4
Убежище 111 принадлежит известной всем поклонникам серии игр Fallout организации Волт-Тек. Как мы уже знаем, у каждого убежища своя цель, свое назначение, так и с этим убежищем, здесь изучали влияние криосна на человека. Сами подопытные были не в курсе своего участия в эксперименте.
Кроме людей, помещенных в капсулы и погруженных в криосон, в Убежище 111 находился Смотритель, ученые и охрана, представленная сотрудниками службы безопасности компании Волт-Тек. Эксперимент должен был продлиться недолго, планировалось что через полгода всех людей бы вывели из состояния криосна, но как обычно что то произошло и эксперимент продлился 210 лет.
Смотритель был наделен большой властью в убежище и он мог закончить эксперимент по сигналу компании, но ядерная война уничтожила Волт-Тек и сигнал не пришел. Смотритель не стал останавливать эксперимент, он боялся высокого радиационного фона за пределами убежища. Вскоре стало не хватать пищи, начались волнения и за ними бунт, всех несогласных, вместе со Смотрителем убили и люди ушли из убежища, забыв про подопытных.
Только через 150 лет, представители Института нашли убежище 111. Они проводили поиски ребенка и очень обрадовались найдя его в крио камере, правда при попытке забрать его у матери, после разморозки, мать убили и наш главный герой стал этому свидетелем. После повторной разморозки, он выбрался из своей крио камеры и его главной целью стал поиск своего сына.
К сожалению судьба остальных подопытных оказалась печальна, из-за сбоев в работе реактора, они все задохнулись из-за нехватки кислорода.
О судьбе других убежищ можно узнать в основной статье: “Все Убежища Fallout 4“.
Пролог Fallout 4
О разработке Fallout 4 долгое время ходили самые разные слухи, кое-кто даже умудрился сделать фейковый сайт, однако Bethesda решилась на анонс только в мае этого года, незадолго до собственной конференции на Е3 2020. Разработчикам удалось подать игру как сенсацию, умело скрыв ее недостатки и выгородив преимущества. Именно поэтому вокруг Fallout 4 стоит такой мощный информационный шум, который не собирается утихать.
Мы не будем вспоминать все данные Bethesda обещания за минувшие полгода, с ними вы можете ознакомиться из нашей новостной ленты, кратко расскажем основные. Игровой мир Fallout 4 должен был быть в три раза больше, чем у TES 5: Skyrim, будет полностью переработана система прокачки, игровой процесс, изменена RPG-составляющая, а также впервые в серии появится система улучшения оружия и создания предметов. Все это звучало довольно неплохо, а другие интересные подробности вы можете узнать из нашего превью.
Однако не все люди были в восторге от Fallout 4 и у них возникли вполне конкретные вопросы. Например, удастся ли разработчикам удержать темп игрового процесса на высоком уровне, будет ли RPG-система действительно конкурентоспособна, сможет ли Bethesda придумать интересный сюжет и побочные квесты, а также насколько большим будет игровой мир. Все эти и некоторые другие вопросы мы разобрали в отдельной статье 7 факторов риска для Fallout 4.
Действительность такова, что эта статья вскрыла лишь верхушку айсберга. Уже первые часы в Fallout 4 дают понять — игра получилась абсолютно не такой, какой рекламировалась, а самое главное, помимо описанных проблем, она имеет кучу других, спотыкается на ровном месте и совершает ошибки, которые трудно было себе представить.
В этом обзоре, вместе с описанием преимуществ и удачных решений разработчиков Fallout 4, мы взяли за труд разобрать ошибки и недостатки.
Как устроено Убежища 111
Примечательно устройство входа в убежище, в отличие от убежищ из третей части игры, вход в Убежище 111 состоит из двух ворот, по форме напоминающих шестеренки, одна из них это как раз ворота, а вторая лифт на поверхность.
Большую площадь убежища занимают капсулы для криосна, это наталкивает на мысль, что убежищем эти помещения и не являются. Если вспомнить Убежище 101 из Fallout 3, там было очень много жилых помещений, здесь же их практически нет, так же нет складов, нет медпункта, это все наталкивает на мысль, что Убежище 111 не планировали использовать долго.
Где находится и зачем построено
Убежище 76 начали строить в 2065 году, закончили через четыре года, а открыли в 2076, к трехсотлетию Соединенных Штатов Америки. Через год, когда случилась Великая война, в это убежище поместили 500 человек — контрольную группу, над которой не проводили никаких экспериментов (как мы знаем, Vault Tec не отличались человеколюбием и творили над гостями своих бункеров страшные вещи): именно эти ребята должны были заняться возрождением человечества ровно через 20 лет после катастрофы, в 2097.
Но что-то пошло не так. Судя по трейлеру, откроется Убежище 76 в Fallout 76 на пять лет позже запланированного срока — 27 октября 2102. Именно тогда начнется глобальная стройка.
Если вы надеетесь найти Убежище 76 в Fallout 3 или 4, то вас ждет разочарование — это невозможно. Данный бункер, о чем подсказывает музыка из трейлера, находится в лесополосе Западной Вирджинии. Хотя до туда от Вашингтона рукой подать, данная локация закрыта как для Одинокого путника, так и для бедового родителя .
Что можно найти в Убежище 111
Если хорошо побродить по убежищу, то можно найти следующий лут:
- 10-мм патрон 135 шт.
- Заряды к криолятору 200 шт.
- Стимулятор 4 шт
- Комбинезон Убежища 111(новый) 2 шт
- Очки.
- Обручальное кольцо.
- Шпилька.
- 10-мм Пистолет 2 шт.
- Охранный прут 2 шт.
- Криолятор
Это интересно: на интерактивной карте fallout 4 можно найти множество полезных вещей, от координат локаций и поселений, до пупсов и журналов.
Fallout 4 больше не RPG?
Чем еще разработчики не занимались? Вырезали RPG-систему и гордо назвали этот шаг «изменениями в RPG-системе». Это привело к тому, что Fallout 4 больше вообще не является ролевой игрой. Можете забыть об отыгрыше за какую-то конкретную линию поведения или билд персонажа, уникальных вариантах прохождения и интересных диалогах. Дабы не сильно заморачиваться, парни из Bethesda просто взяли и выкинули способности, заменив их перками, прямо как в TES 5: Skyrim, а некоторые элементы игровой механики, вроде взлома замков и подбора пароля на компьютере, полностью перекочевали из предыдущих игр серии Elder Scrolls и Fallout.
Этот кадр — все, что осталось от прологаЭтот кадр — все, что осталось от пролога
Кстати о диалогах — они в Fallout 4 поражают своим скудоумием. Мало того, что разработчики не дают возможности полностью расспросить персонажа, ограничивая длительность общения всего 2-3 репликами, после которых нужно дать окончательный ответ, так и самое общение проходит в духе «Да, Нет, Может быть, [Сарказм]»
, чему не позавидует даже Кличко.
В общем, само общение происходит очень странным образом. Главный герой либо спрашивает, либо дает окончательный ответ, крайне редки случаи, когда можно продолжить общение в рамках темы диалога путем выбора соответствующей по смыслу реплики или же попробовать повлиять на собеседника и вытащить из него нужную информацию. На успешность последнего влияет ваша харизма, а вот блеснуть навыками выживания, познаниями в области науки или просто припугнуть своей силой, наш герой не может.
Робот, надо признать, зачетный, хоть и выглядит убогоРобот, надо признать, зачетный, хоть и выглядит убого
Единственное, на что стоит рассчитывать — это уникальные задания, получаемые у того или иного персонажа, причем есть некоторый шанс, что вы с ним до этого испортите отношения или же просто убьете. Увы, но к этому и свелся весь отыгрышь в Fallout 4. Кто-то может сказать, что мол, большего и не надо, но если вы играете в ролевые игры и знаете, что это такое, то поймете, насколько ущербно новая «RPG от Bethesda» стоит на фоне той же Dragon Age: Inquisition. Также это один из главных факторов, ставящих крест на возможности переигровки.
Список убежищ
В игре Fallout 4 убежище можно встретить не так часто. Однако не беспокойтесь — почти все 5 подземных локаций вы посетите по квестам, если будете выполнять каждое задание. Первое убежище (111) является отправной точкой главного героя. В нем вы проведете не более 15 минут, собрав весь лут, почитав записи в терминале, познакомившись с самыми первыми врагами — радтараканами.
Убежище 81 — одно из самых интересных мест в игре. Дело в том, что оно является единственным функционирующим приютом. Его жители отказались покидать укрытие. Проникнув туда, вы узнаете, как живут люди под землей (подобное уже встречалось в начале третьей части Fallout). Убежище 75 является укрытием мэра Бостона. Так что здесь вы найдете много интересного. Но перед этим, конечно же, вас ждет зачистка локации от монстров и блуждание по длинным запутанным коридорам. В игре вам встретятся еще 2 подземелья: убежища с номерами 114 и 95.
Ядер-кола
Все перечисленные в пункте выше аспекты очень сильно вредят игровому процессу, а он действительно удался. Геймплей — явный плюс Fallout 4, он практически идеален и не имеет недостатков, если вкладывать в смысл этого слова то, как мы играем, что делаем и что можем делать.
Поскольку Fallout 4 разрабатывалась с упором на стрельбу и взрывы, шутерная составляющая работает идеально, а опыт RAGE положительно повлиял на понимание Bethesda того, как нужно делать шутер. У оружия в игре куча параметров — калибр, дальность, скорострельность, объем магазина, урон и заниматься им действительно интересно. Имеется возможность подогнать оружие под свой стиль игры и пользоваться только тем, что нравится и так, как нравится, а не тем, что дают.
Чем лучше модификация — тем позже вы ее сможете поставитьЧем лучше модификация — тем позже вы ее сможете поставить
Помимо огнестрельного и холодного оружия, в Fallout 4 есть лазерное, плазменное, радиационное, можно даже мусором убивать врагов. Здесь творческая мысль парней из Bethesda раскрылась на полную катушку, так что способов истребления противников великое множество. Система модификаций позволяет сделать из обычной невзрачной пукалки мощную смертоносную машину, которая будет бить вражину не хуже BFG 9000.
Практически аналогичная ситуация и с броней, которой в Fallout 4 несколько разновидностей, а каждая фракция предпочитает что-то свое. Модификации для нее более полезны, а сделать их проще, чем в случае с оружием. Броня в Fallout 4 способна выдерживать различный урон, не только от оружия или радиации, но и, например, защищать от электричества. Венчает эту систему силовая броня, которая есть разных моделей, а каждая модель состоит из Mk-подтипов, делающих конкретный экземпляр более мощным и защищенным и без модификаций. Ну а если вы разжились редкими материалами, то сможете улучшить свою уникальную силовую броню и стать еще более крутым и сильным.
Относительно игрового контента можно сказать одно — его просто целый океан. Речь не только об оружии и броне, в мире Fallout 4 полно всяких предметов и тут разработчики сдержали свое обещание. Практический каждый дом содержит полезные предметы, которые можно разобрать на составные части, а лаборатории или заводы просто напичканы полезным содержимым и выходить оттуда набив карманы вы будете неспешно, поскольку спина может треснуть от перегрузки. Вдобавок, то тут, то там раскиданы полезные журнальчики, читая которые можно получить определенный пассивный бонус к урону, защите, скрытности, торговле и другим элементам игровой механики.
Если вы любите собирать мусор и наводить порядок или страдаете лутоманией, то застрянете в Fallout 4 надолго, поскольку на вашем пути будут встречаться горы полезного хлама. Fallout 4 вполне уместно назвать симулятором бомжа и дворника. Конечно, этим можно было бы не заниматься, если бы все необходимые для крафта предметов и модификаций вещи покупались за вменяемые цены, но экономика в Fallout 4 очень жесткая и приходится экономить каждую копейку, по крайней мере, первое время. Расстраивает только то, что будучи перегруженным, нельзя быстро перемещаться и приходится телепаться до базы, а особенности разбора хлама мы уже отмечали выше.
Путешествие в поисках лутаПутешествие в поисках лута
Помимо улучшения оружия и брони вы можете собирать медикаменты, химические препараты и еду, причем большая часть компонентов для них разбросана в Пустоши и скрафтить их на порядок проще, чем улучшить что-то. А вот система постройки базы и привлечения торговых маршрутов сразу напоминает The Sims — вам и только вам придется ухаживать за жителями своего поселения или поселений, а если этим сильно увлечься, то можно заработать целое состояние, даже не отвлекаясь на сюжет. Вы вольны не тратить свое время на базу, но знайте, что проработка ее строительства и обустройства достойна похвалы.
Если говорить в общем, одиночный режим Fallout 4 заточен на исследование игрового мира, торговлю и развитие базы, сбор всех предметов и их переработку, работу с различными станками и пострелушки, но лучше сначала прокачаться до 20-30 уровня, поскольку появление хороших вещей в случайных местах завязано на высокоуровневых персонажей.
Очень важно, что Bethesda удалось сделать игровой процесс в размеренном темпе, без резких периодов активности и длительного затишья, и пусть Fallout 4 является классическим аттракционом «развлеки себя сам», каждый игрок будет гореть желанием пробовать все геймплейные возможности, а на это уйдет 100 часов уж точно.
У игры прекрасные артыУ игры прекрасные арты