Кто и как судился с Rockstar Games

Rockstar New England
ТипФилиал Rockstar Games
Основание1998 (как Mad Doc Software) 2008 (как Rockstar New England)
Прежние названияMad Doc Software
РасположениеСША США: Андовер, Массачусетс, Новая Англия
Ключевые фигурыЯн Дэвис
ОтрасльРазработка игр
Число сотрудниковоколо 100[1]
Материнская компанияRockstar Games[2]
Сайтrockstarnewengland.com

Rockstar New England
(ранее —
Mad Doc Software
) — компания-разработчик компьютерных игр. Эта компания была основана в 1998 году Яном Дэвисом. Компания находится в Новой Англии, в Андовере, штат Массачусетс, к северу от Бостона, штат Массачусетс.

Студии Rockstar Games

ЛоготипНазваниеМесто расположенияГодПримечания
Rockstar NorthВеликобритания Великобритания: Эдинбург, Шотландия1999Наиболее известная студия Rockstar, основанная в 1988 году в Эдинбурге (Шотландия) как DMA Design. Известна по серии игр Grand Theft Auto
.
Rockstar TorontoКанада Канада: Оквилл, Онтарио1999Домашняя студия Take-Two, прежде известная как Rockstar Canada. Наиболее известна разработкой игры The Warriors
, являющейся адаптацией фильма «Воины», а также игр
Grand Theft Auto IV
и
Grand Theft Auto: Episodes from Liberty City
.
Rockstar LincolnВеликобритания Великобритания: Линкольн, Линкольншир1999Студия по локализации, ранее именовавшаяся Tarantula Studios.
Rockstar San DiegoСША США: Карлсбад, Калифорния2003Изначально «Angel Studios». Занималась разработкой Midnight Club
,
Smuggler’s Run
,
Red Dead Revolver
и
Red Dead Redemption
.
Rockstar LeedsВеликобритания Великобритания: Лидс, Уэст-Йоркшир2004Ранее известная как Mobius Entertainment и расположенная в Станниглей (Лидс). Студия создала серию портативных игр Grand Theft Auto
. Ответственна за портирование
L.A. Noire
на РС.
Rockstar LondonВеликобритания Великобритания: Челси, Лондон2005Сформирована в ноябре 2005. Разработала игру Manhunt 2.
Rockstar InternationalВеликобритания Великобритания: Челси, Лондон2005Штаб-квартира Rockstar Games ответственная за издательство игр в Великобритании, Европе, Азии, Японии, Африке, Австралии и Южной Америке. Расположено в Rockstar London.
RAGE Technology GroupСША США: Карлсбад, Калифорния2006Разработчик Rockstar Advanced Game Engine, расположенный в Rockstar San Diego.
Rockstar New EnglandСША США: Андовер, Массачусетс2008Прежде известная как Mad Doc Software.
Rockstar IndiaИндия Индия: Бангалор, Карнатака2016Студия создана 1 марта 2020 года. Прежде известная как Technicolor India.

Упразднённые студии

ЛоготипНазваниеМесто расположенияГодыПримечания
Rockstar ViennaАвстрия Австрия: Вена2002–2006Прежде известная как neo Software. Студия была закрыта 11 мая 2006 года[2].
Rockstar VancouverКанада Канада: Ванкувер, Британская Колумбия2002–2012Прежде известная как Barking Dog Studios, студия разработала игры Bully
и
Max Payne 3
. Упразднена 9 июля 2012 года.

История компании

Компания была основана как Barking Dog Studios (дословно: рус. «лающий пес»

) в мае 1998 года Брайаном Толкеном (англ.
Brian Thalken
) и несколькими другими сотрудниками, ушедшими из Radical Entertainment. Первой игрой компании стала
Homeworld: Cataclysm
(1999) — стратегия в реальном времени, выполненная в научно-фантастической стилистике.[1]

Вторым проектом компании Barking Dog стала Counter-Strike

(2000 год). История разработки коммерческой версии этой игры началась с создания модификации для
Half-Life
; Barking Dog работали над картами к игре. Примечательным фактом является то, что на одной из локаций
Counter-Strike
(
«de_train»
), игрок может увидеть изображение собаки, выполненное в карикатурном стиле на одном из вагонов. Другой секрет (т.н. «пасхальное яйцо») заключается в том, что если игрок проползет под вагоном, послышится собачий лай.[2]

В 2002 году вышла третья компьютерная игра компании — командный шутер с видом от первого лица Global Operations

. Игра, перенявшая многие черты от
Counter-Strike
, сфокусирована на многопользовательских сражениях.[3]

В августе того же года было объявлено о приобретении Barking Dog Studios компанией Rockstar Games и смене названия на Rockstar Vancouver.[4]Ноябрь ознаменовался выходом стратегической игры Treasure Planet: Battle at Procyon

, изданной Disney Interactive.[5]

В 2006 году на консоли PlayStation 2 была выпущена игра Bully

(рус.
«задира», «хулиган»
), ставшая первой игрой компании, выпущенной под новым именем Rockstar Vancouver.

Bully

рассказывает историю Джимми Хопкинса, трудного подростка, обучающегося в Булвортской академии. До того как попасть в школу Булворта — небольшого и провинциального городка в Новой Англии, Джимми выгоняли из семи школ. Теперь главному герою игры предстоит освоиться в новом месте, найти общий язык с товарищами и попытаться подчинить себе все школьные группировки.

Очень положительно встреченная специализированной прессой[6], Bully

, однако в разное время подвергалась критике, обвиняясь в пропаганде насилия в школах; в Бразилии была официально запрещена, а её распространение карается денежным штрафом[7][8][9]; в результате сайт Yahoo! Games включил
Bully
в десятку самых противоречивых компьютерных игр.[10]

В 2008 году для персонального компьютера и консолей Xbox 360 и Wii, выпущена новая редакция игры — Bully: Scholarship Edition

, отличающаяся улучшенной графикой и рядом нововведений в игровом процессе. В частности, были добавлены новые уроки. Игра разрабатывалась совместно с другим филиалом Rockstar — Rockstar New England. Несмотря на очень высокие оценки[11], продажи первой редакции на PlayStation 2, согласно некоторым сведениям, были недостаточными для создания второй части[12]; однако позднее появились сведения о разработке сиквела. Так, композитор игры Шон Ли (англ.
Shawn Lee
) обмолвился о том, что ему, возможно «придется погрузиться в скором времени в работу над музыкой к
Bully 2
».[13][14]

Последней работой компании является шутер Max Payne 3

. Первые две части игры серии были созданы финской компанией Remedy Entertainment, действие которых происходило в Нью-Йорке, тогда как действие основного сюжета третьей части перенесено в Бразилию, город Сан-Паулу. Игра находилась в разработке несколько лет, её выход переносился несколько раз и мог состояться в конце 2010 или начале 2011 года.[15][16][17] В конечном итоге, игра вышла 15 мая 2012 года на консолях PlayStation 3 и Xbox 360; выход на ПК состоялся в июне.

9 июля 2012 стало известно об объединении компании с другим филиалом Rockstar Games: Rockstar Toronto, также размещающимся в Канаде. По состоянию на июль 2012 года в Rockstar Vancouver работало 35 человек.[18][19][20]

Другие компании, разрабатывающие игры для Rockstar Games

  • Bungie, разработавшая популярный шутер Halo и создавшая для Rockstar Oni. Перед тем как Bungie была куплена Microsoft, «Halo» была выпущена на Mac и с Rockstar в качестве издателя.
  • Capcom разрабатывала в качестве Rockstar San Diego игру Red Dead Revolver
    , а также имеет права на издание серии
    Grand Theft Auto
    в Японии.
  • VIS Entertainment в сотрудничестве с Dubtitled Entertainment разработала State of Emergency
    .
  • Digital Eclipse Software в сотрудничестве с Rockstar North работала над Grand Theft Auto Advance
    .
  • Edge of Reality разработала Monster Truck Madness 64
    .
  • Opus в сотрудничестве с ASCII Entertainment разработала Surfing H3O
    .
  • Pixelogic разработала The Italian Job
    .
  • Remedy Entertainment разработала Max Payne
    и
    Max Payne 2
    .
  • Team Bondi разработала L.A. Noire
    для Rockstar.
  • Z-Axis занималась разработкой Thrasher presents Skate and Destroy
    .[
    источник не указан 611 дней
    ]

Отрывок, характеризующий Rockstar New England

Наташа остановилась: нельзя было говорить. Он, очевидно, делал усилия, чтобы слушать, и все таки не мог. – Да, сгорела, говорят, – сказал он. – Это очень жалко, – и он стал смотреть вперед, пальцами рассеянно расправляя усы. – А ты встретилась с графом Николаем, Мари? – сказал вдруг князь Андрей, видимо желая сделать им приятное. – Он писал сюда, что ты ему очень полюбилась, – продолжал он просто, спокойно, видимо не в силах понимать всего того сложного значения, которое имели его слова для живых людей. – Ежели бы ты его полюбила тоже, то было бы очень хорошо… чтобы вы женились, – прибавил он несколько скорее, как бы обрадованный словами, которые он долго искал и нашел наконец. Княжна Марья слышала его слова, но они не имели для нее никакого другого значения, кроме того, что они доказывали то, как страшно далек он был теперь от всего живого. – Что обо мне говорить! – сказала она спокойно и взглянула на Наташу. Наташа, чувствуя на себе ее взгляд, не смотрела на нее. Опять все молчали. – Andre, ты хоч… – вдруг сказала княжна Марья содрогнувшимся голосом, – ты хочешь видеть Николушку? Он все время вспоминал о тебе. Князь Андрей чуть заметно улыбнулся в первый раз, но княжна Марья, так знавшая его лицо, с ужасом поняла, что это была улыбка не радости, не нежности к сыну, но тихой, кроткой насмешки над тем, что княжна Марья употребляла, по ее мнению, последнее средство для приведения его в чувства. – Да, я очень рад Николушке. Он здоров? Когда привели к князю Андрею Николушку, испуганно смотревшего на отца, но не плакавшего, потому что никто не плакал, князь Андрей поцеловал его и, очевидно, не знал, что говорить с ним. Когда Николушку уводили, княжна Марья подошла еще раз к брату, поцеловала его и, не в силах удерживаться более, заплакала. Он пристально посмотрел на нее. – Ты об Николушке? – сказал он. Княжна Марья, плача, утвердительно нагнула голову. – Мари, ты знаешь Еван… – но он вдруг замолчал. – Что ты говоришь? – Ничего. Не надо плакать здесь, – сказал он, тем же холодным взглядом глядя на нее. Когда княжна Марья заплакала, он понял, что она плакала о том, что Николушка останется без отца. С большим усилием над собой он постарался вернуться назад в жизнь и перенесся на их точку зрения. «Да, им это должно казаться жалко! – подумал он. – А как это просто!» «Птицы небесные ни сеют, ни жнут, но отец ваш питает их», – сказал он сам себе и хотел то же сказать княжне. «Но нет, они поймут это по своему, они не поймут! Этого они не могут понимать, что все эти чувства, которыми они дорожат, все наши, все эти мысли, которые кажутся нам так важны, что они – не нужны. Мы не можем понимать друг друга». – И он замолчал.

Изданные игры

ИграГод изданияПлатформы
Earthworm Jim 3D1999Nintendo 64
Evel Knievel1999Game Boy Color
Wild Metal Country1999Dreamcast, Windows
Thrasher presents Skate and Destroy1999Playstation
Austin Powers: Oh Behave2000Game Boy Color
Austin Powers: Welcome to My Underground Lair!2000Game Boy Color
Midnight Club: Street Racing2000PlayStation 2, PlayStation 3, Game Boy Advance
Surfing H3O2000PlayStation 2
Smuggler’s Run2000PlayStation 2, Game Boy Advance
Smuggler’s Run 2: Hostile Territory2001PlayStation 2
Oni2001PlayStation 2, Windows
State of Emergency2002PlayStation 2, Xbox, Windows
The Italian Job2002PlayStation, Windows
Smuggler’s Run: Warzones2002GameCube

Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси

Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ

Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

  • Древнерусские берестяные грамоты
  • Русские летописи
  • Издания славянских памятников

В создании сайта участвуют и помогают:

Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

Контактный email:

Выпущенные фильмы

НазваниеГодЖанр
GTA 2: The Movie1999Криминальная драма
The Football Factory2004Драма
Grand Theft Auto: San Andreas – The Introduction2004Криминальная драма
Sunday Driver2005Документальный фильм
Red Dead Redemption: The Man from Blackwater2010Драма

Разработанные игры

ГодНазваниеРазработчик(и)Платформы
SonyMicrosoftAppleПрочее
1997Grand Theft AutoDMA DesignPlayStationWindows, DOSНетGame Boy Color
1999Grand Theft Auto: London 1969Rockstar Canada, RunecraftPlayStationWindows, DOSНетНет
Grand Theft Auto: London 1961Rockstar Canada, DMA DesignНетWindowsНетНет
Grand Theft Auto 2DMA Design, Tarantula StudiosPlayStationWindowsНетGame Boy Color, Dreamcast
2001Max PayneRemedy Entertainment, Rockstar CanadaPlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation 4Windows, Xbox, Xbox 360macOS, iOSGame Boy Advance, Android
Grand Theft Auto IIIDMA Design, Rockstar ViennaPlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation 4Windows, XboxmacOS, iOSAndroid, Fire OS
2002Grand Theft Auto: Vice CityRockstar North, Rockstar ViennaPlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation 4Windows, XboxmacOS, iOSAndroid, Fire OS
2003Midnight Club IIRockstar San DiegoPlayStation 2, PlayStation 3Windows, XboxНетНет
Max Payne 2: The Fall of Max PayneRemedy Entertainment, Rockstar ViennaPlayStation 2, PlayStation 4Windows, Xbox, Xbox 360НетНет
ManhuntRockstar NorthPlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation 4Windows, XboxНетНет
2004Red Dead RevolverRockstar San Diego, CapcomPlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation 4XboxНетНет
Grand Theft Auto AdvanceDigital Eclipse, Rockstar NorthНетНетНетGame Boy Advance
Grand Theft Auto: San AndreasRockstar NorthPlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation 4Windows, Xbox, Xbox 360, Windows PhonemacOS, iOSAndroid, Fire OS
2005Midnight Club 3: DUB EditionRockstar San Diego, Rockstar LeedsPlayStation 2, PlayStation Portable, PlayStation 3XboxНетНет
The WarriorsRockstar Toronto, Rockstar LeedsPlayStation 2, PlayStation Portable, PlayStation 3, PlayStation 4XboxНетНет
Grand Theft Auto: Liberty City StoriesRockstar Leeds, Rockstar NorthPlayStation Portable, PlayStation 2, PlayStation 3НетiOSAndroid, Fire OS
2006Midnight Club 3: DUB Edition RemixRockstar San Diego, Rockstar LeedsPlayStation 2XboxНетНет
Rockstar Games presents Table TennisRockstar San Diego, Rockstar LeedsНетXbox 360НетWii
BullyRockstar Vancouver, Rockstar New EnglandPlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation 4Windows, Xbox 360iOSWii, Android
Grand Theft Auto: Vice City StoriesRockstar Leeds, Rockstar NorthPlayStation Portable, PlayStation 2, PlayStation 3НетНетНет
2007Manhunt 2Rockstar Vienna, Rockstar London, Rockstar NorthPlayStation 2, PlayStation PortableWindowsНетWii
2008Grand Theft Auto IVRockstar North, Rockstar TorontoPlayStation 3Windows, Xbox 360, Xbox OneНетНет
Midnight Club: Los AngelesRockstar San DiegoPlayStation 3Xbox 360НетНет
Midnight Club: LA RemixRockstar LondonPlayStation PortableНетНетНет
2009Grand Theft Auto IV: The Lost and DamnedRockstar NorthPlayStation 3Windows, Xbox 360, Xbox OneНетНет
Grand Theft Auto: Chinatown WarsRockstar Leeds, Rockstar NorthPlayStation PortableНетiOS, Android, Fire OS
Grand Theft Auto: The Ballad of Gay TonyRockstar NorthPlayStation 3Windows, Xbox 360, Xbox OneНетНет
Grand Theft Auto: Episodes from Liberty CityRockstar NorthPlayStation 3Windows, Xbox 360, Xbox OneНетНет
BeateratorRockstar LeedsPlayStation PortableНетiOSНет
2010Red Dead Redemption: GunslingersRockstar San DiegoНетНетНетFacebook
Red Dead RedemptionRockstar San Diego, Rockstar NorthPlayStation 3Xbox 360, Xbox OneНетНет
Red Dead Redemption: Undead NightmareRockstar San DiegoPlayStation 3Xbox 360, Xbox OneНетНет
2011L.A. NoireTeam Bondi, Rockstar LeedsPlayStation 3, PlayStation 4Windows, Xbox 360, Xbox OneНетNintendo Switch
2012Max Payne 3Rockstar Vancouver, Rockstar New EnglandPlayStation 3Windows, Xbox 360macOSНет
2013Grand Theft Auto VRockstar NorthPlayStation 3, PlayStation 4Windows, Xbox 360, Xbox OneНетНет
Grand Theft Auto: iFruitRockstar NorthPlayStation VitaWindows (/8.1//), Windows PhoneiOSAndroid
Grand Theft Auto OnlineRockstar NorthPlayStation 3, PlayStation 4Windows, Xbox 360, Xbox OneНетНет
2017L.A. Noire: The VR Case FilesRockstar StudiosНетНетНетHTC Vive, Oculus Rift
2018Red Dead Redemption 2Rockstar StudiosPlayStation 4Xbox OneНетНет
Red Dead OnlineRockstar StudiosPlayStation 4Xbox OneНетНет
TBAAgentRockstar NorthPlayStation 3НетНетНет

[История Rockstar Games]

C Rockstar Games все гораздо сложней, чем казалось на первый взгляд. Компания является собственностью Take-Two Interactive, но при этом владеет девятью филиалами, разбросанными в разных точках нашей прекрасной планеты. В этой статье мы решили соединить все сведения в единое целое, сами до конца не представляя, что из этого получится. Страхи были напрасными, ведь вышло все очень даже «вкусно». Устраиваемся поудобнее (на чем вы там сидите) и наслаждаемся историей успеха Rockstar.

Теперь давайте мысленно перенесемся на 13 лет назад. Именно тогда, в 1998 году, была основана Rockstar Games. Среди проектов, изданных компанией, значатся: GTA, Max Payne, RDR, Bully и другие «неприметные» тайтлы, куда попал и недавний L.A. Noire. Теперь немного географии. Располагается Rockstar Games в самом сердце США — Нью-Йорке. На этом курс географии закончен, а вместе с ним и небольшая вводная часть; спасибо за внимание. Все? Не дождетесь. Сейчас начнется самое интересное.

Одним из старейших филиалов Rockstar Games является небезызвестная Rockstar North — создатели всеми любимой серии GTA. Среди прочих действующих студий, эта дочерняя кампания по праву является главной. Годом основания Rockstar North стал далекий 1988-ой. Ни о какой Rockstar речь тогда и не шла.

Основатели студии в лице Дэвида Джонса (David Jones), Рассела Кэя (Russell Kay), Майка Дэйлли (Mike Dailly) и Стива Хэммонда (Steve Hammond) решили остановиться на загадочном названии DMA. Эти три заглавные буквы ровным счетом ничего не значили. Просто они попались на глаза в документации к персональному компьютеру Amiga кому-то из ребят, после чего на небосклоне игровой индустрии зажглась новая звездочка (пока еще не «рок»). Позже аббревиатуре придумают расшифровку: Direct Mind Access, опять же, не передающей сути деятельности компании. Да и какое дело до названия, когда все сотрудники заняты исключительно созданием своих первых игр.

Новоиспеченные девелоперы сразу же привлекли к себе внимание, сотворив проекты с по-настоящему увлекательным геймплеем. В 1988 году свет увидел scrolling shooter с интригующим названием «Угроза» (Menace). Спустя год вышла еще одна игра вышеназванного жанра — научно-фантастическая Blood Money. От журнала Zzap!64 проект получил сумасшедший рейтинг — 94%. Первые детища DMA выходили на PC (MS-DOS), излюбленной разработчиками Amiga, Commodore 64 и Atari ST. Удачно завершив 80-е, начались не менее захватывающие 90-е.

От животных к убийцам

14 февраля 1991 года состоялся релиз Lemmings. Сказать, что эта игра была популярна, значит не сказать ничего. По данным «Википедии» головоломка разошлась тиражом около 20 (!) миллионов копий. Изначально проект вышел для одной платформы — Commodore Amiga. Однако, обретя на ней дикую популярность, его портировали на все, что только можно. Сегодня не составит труда найти версию даже для PSP или PlayStation 3. После этого планы разработчиков на этот тайтл кардинально изменились.

Выжать из бренда максимум — основная задача, стоящая перед DMA. Иначе не объяснить появление в течение следующих четырех лет таких игр, как: Christmas Lemmings 1993, Lemmings 2: The Tribes, All New World of Lemmings, Lemmings 1994. Спустя несколько лет интерес к паззлу начал снижаться, а значит, компании надо было переключаться на новые игры. Кстати, в период «леммингомании» ребята работали и над другими творениями: Walker (еще один scrolling shooter) и Hired Guns (RPG). Обе были тепло приняты публикой. Выход GTA стал переломным моментом не только для DMA, но и для всей игровой индустрии. Невиданная ранее свобода в игровом мире и жестокость, определенно вышедшая за рамки дозволенного, наделали много шума. Все это только сыграло на руку издателю и разработчикам, а обе версии (PC и PlayStation) мгновенно становятся бестселлерами. История бандита и автоугонщика, безжалостно давящего пешеходов и расправляющегося с противниками, становится новым ориентиром для других создателей игр. Множество разноплановых миссий, в том числе и дополнительные заработки главного героя на такси, карете скорой помощи или пожарной машине, не могли не стать «фишками» игры. Вид сверху по тем временам выглядел очень даже симпатично, а прибыль от продаж GTA заставила DMA, засучив рукава, приступить к созданию Grand Theft Auto 2.

Конец девяностых годов был по-настоящему насыщенным периодом. В первую очередь это было связано со сменой издательств. В 97-ом компанию покупает Gremlin Interactive, но уже спустя два года она закрывается на замок. Разработчики переходят под крыло французского издателя — Infogrames, но и здесь плодотворного и долговременного сотрудничества не получилось. В 1999-ом выходит продолжение GTA, издателем которой значится Rockstar Games. В свою очередь Rockstar Games была (и остается по сей день) собственностью Take-Two. Именно этот период предопределил будущее DMA.

Сиквел GTA унаследовал все самое лучшее из первой части, безусловно, порадовав множеством интересных нововведений. Например, в GTA 2 появился многопользовательский режим. В вымышленном городе недалекого будущего главного героя Клода Спида поджидают опасные криминальные приключения, и все они, так или иначе, связаны с различными группировками, которых в игре насчитывается семь, среди которых встречается и Russian Mafia. Территория GTA 2 поделена на три огромных района, но прежде чем попасть на второй или на третий, необходимо было собрать конкретную сумму. Так, чтобы покинуть первую локацию, обязательным условием было наличие не менее одного миллиона долларов в «копилке» протагониста.

Как покажет время, подлинной революцией в игровой индустрии все-таки станет третья часть, оказавшись главным бестселлером среди всех (!) видеоигр в 2001 году на территории США. Либерти Сити, сильно напоминающий Нью-Йорк, отличался невероятной по тем временам детализацией. В этом городе круглосуточно кипела бурная жизнь, безымянный протагонист, сбежавший из тюрьмы, на наших глазах становился уважаемым криминальным авторитетом, начав карьеру с простой «шестерки». Бандитские разборки, рэкет, наркотики, проституция и огромные суммы на кону — все это DMA лаконично увязали в интересную историю с нескучными миссиями. Переезд серии в 3D и все вышесказанное вновь задают новую планку для всех разработчиков игр. GTA 3 хочется назвать не просто гениальной игрой, а чем-то большим. Например, новым ориентиром для sandbox проектов, на который стоит равняться всем остальным. К слову, metacritic.com на основании 20 рецензий выставил игре «всего» 93 балла из 100.

После успеха GTA 3 Rockstar Games приобретает студию-разработчика, сделав DMA своей собственностью. В 2002 году мир забывает про DMA и узнает о новом бренде — Rockstar North. Отныне «северное» подразделение работает исключительно над своей криминальной вселенной, изредка отвлекаясь на проекты вроде Manhunt 1-2. Портированием игр на «бонусные платформы» занимаются разработчики из Rockstar Vienna (закрыта в 2006 году) и Rockstar Leeds. До выхода GTA 4 мы наслаждались VC и SA. Оба проекта были высоко оценены игровой прессой и самими геймерами.

Очередная революция в мире sandbox игр пришла с выходом GTA 4. Перечислять все достоинства четвертой части не хватит места, да и не об этом наш материал, но стоит отметить, что харизматичный Нико Белик, в отличие от героя третьей части, очень даже колоритен. Он раскрывает в диалогах свое прошлое и делится планами на будущее, помогая своему брату Роману (горе-предпринимателю) воплотить американскую мечту в жизнь. Этот шедевр должен быть в коллекции каждого уважающего себя игрока. И не о каких 49% за сюжет речь, естественно, не идет.

До закрытия в 2006 году Rockstar Vienna под крылом Rockstar Games находилось десять студий. Поскольку главной из них посвящена большая часть этого материала, кратко пробежимся по всем остальным. В английской Rockstar Lincoln проходит тестирование и перевод проектов, выходящих под брендом Rockstar Games. Ранее компания именовалась как Tarantula Studios, а в портфолио ребят значатся портированные для Game Boy Color первая и вторая часть GTA. Основанная в 97-ом году, собственностью «Рок Звезд» Tarantula Studios стала в 2002-ом. Что еще интересного можно о них сказать? Пожалуй, ничего.

Другое дело — Rockstar Vancouver. Судя по названию, не составит труда догадаться о географическом местоположении студии. Канадские разработчики успели зарекомендовать себя исключительно с лучшей стороны, ведь многие из вас играли в «школьный sanbox» Bully? Да-да, где главный герой с конопушками решает свои (и чужие) проблемы преимущественно кулаками, время от времени посещая скучные уроки, где нас ждут различные мини-игры. По слухам ребята из Rockstar Vancouver заняты сейчас созданием второй части. Они же работают над проектом Max Payne 3, с релизом которого явно затянули. Кстати, с 1998 по 2002 год студия именовалась как Barking Dog Studios, а ее основателем является Брайан Толкен (Brian Thalken) — выходец из Radical Entertainment. Однако «Рок Звезды» из Ванкувера далеко не единственная канадская студия. В этой же стране (в Оаквилль, провинция Онтарио) расположена Rockstar Toronto. Основной задачей подразделения является портирование игр на Wii и помощь другим Rockstar студиям в разработке проектов. Так, в их послужном списке стоит выделить: Max Payne, Manhunt 2, PC версию GTA 4 и эпизоды Liberty City.

Rockstar New England (в девичестве Mad Doc Software) появилась не так давно — в 2008 году. Ранее независимая студия успела отличиться собственными проектами: Star Trek: Armada 2, Empire Earth: The Art of Conquest, Empire Earth 2, Star Trek: Legacy и Empire Earth 3. И если Mad Doc Software создавали свои игры в основном для Microsoft Windows, то Mobius Entertainment (ныне Rockstar Leeds) работали исключительно на платформу Game Boy Advance. Сейчас, под крылом «Рок Звезд», основная задача ребят — создание и портирование игр для PlayStation Portable и iOS. Совместно с Rockstar North была создана Grand Theft Auto: Chinatown Wars, вышедшая в 2009 году на PSP, DS, iPhone и iPod touch.

Rockstar London была основана в 2005 году, поэтому не стоит ждать от них впечатляющих достижений. За шесть лет студия успела потрудиться лишь над Manhunt 2 и Midnight Club: L.A. Remix (PSP). Однако это не помешало ей в 2008 году номинироваться на Develop Industry Excellence Awards в категории «Лучшая новая студия Европы». Еще одна дочерняя компания, образованная в том же 2005-ом, — Rockstar Japan, локализующая проекты и сотрудничающая с Capcom. Офис располагается в Токио.

И, наконец, вторая по значимости после Rockstar North студия — Rockstar San Diego. Основанная в 1984 году, компания до 2002 года носила название Angel Studios. Среди разработанных ими проектов стоит уделить особое внимание Midtown Madness, Midtown Madness 2 и Midnight Club: Street Racing. После того, как ребята стали частью команды Rockstar, свет увидели следующие проекты: Midnight Club 2, Red Dead Revolver, Midnight Club 3: DUB Edition, Midnight Club: Los Angeles и поистине грандиозный вестерн 2010 года — Red Dead Redemption. Пересчитайте, все девять студий на месте?

Помимо игр, подразделение San Diego совместно с Rockstar North разработали фирменный графический движок RAGE (Rockstar Advanced Game Engine), предназначенный исключительно для внутреннего использования. Впервые его возможности можно было увидеть в игре Rockstar Games Presents Table Tennis (2006). Позже мы его увидим в GTA 4 и эпизодах Liberty City. Вышеупомянутый Red Dead Redemption, к слову, также разрабатывался на RAGE. Широкие возможности, постоянное совершенствование и доработка движка позволяет использовать его и по сей день. Официально известно, что визуальный ряд Макса Пэйна (речь идет, конечно, о третьей части) разрабатывается именно на RAGE.

Совсем недавно состоялся релиз долгожданной игры L.A. Noire, издателем которой стали… Rockstar Games. Интрига явно не удалась, правда?

[Данная информация принадлежит сайту gameguru.ru] [Данный блог не является чем-то особенным,и не провоцирует насилие,возникновение троллинга и оскорбление,за претензиями обращайтесь к администации PG]

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: