Rockstar New England | |
Тип | Филиал Rockstar Games |
Основание | 1998 (как Mad Doc Software) 2008 (как Rockstar New England) |
Прежние названия | Mad Doc Software |
Расположение | США США: Андовер, Массачусетс, Новая Англия |
Ключевые фигуры | Ян Дэвис |
Отрасль | Разработка игр |
Число сотрудников | около 100[1] |
Материнская компания | Rockstar Games[2] |
Сайт | rockstarnewengland.com |
Rockstar New England
(ранее —
Mad Doc Software
) — компания-разработчик компьютерных игр. Эта компания была основана в 1998 году Яном Дэвисом. Компания находится в Новой Англии, в Андовере, штат Массачусетс, к северу от Бостона, штат Массачусетс.
Студии Rockstar Games
Логотип | Название | Место расположения | Год | Примечания |
Rockstar North | Великобритания Великобритания: Эдинбург, Шотландия | 1999 | Наиболее известная студия Rockstar, основанная в 1988 году в Эдинбурге (Шотландия) как DMA Design. Известна по серии игр Grand Theft Auto . | |
Rockstar Toronto | Канада Канада: Оквилл, Онтарио | 1999 | Домашняя студия Take-Two, прежде известная как Rockstar Canada. Наиболее известна разработкой игры The Warriors , являющейся адаптацией фильма «Воины», а также игр Grand Theft Auto IV и Grand Theft Auto: Episodes from Liberty City . | |
Rockstar Lincoln | Великобритания Великобритания: Линкольн, Линкольншир | 1999 | Студия по локализации, ранее именовавшаяся Tarantula Studios. | |
Rockstar San Diego | США США: Карлсбад, Калифорния | 2003 | Изначально «Angel Studios». Занималась разработкой Midnight Club , Smuggler’s Run , Red Dead Revolver и Red Dead Redemption . | |
Rockstar Leeds | Великобритания Великобритания: Лидс, Уэст-Йоркшир | 2004 | Ранее известная как Mobius Entertainment и расположенная в Станниглей (Лидс). Студия создала серию портативных игр Grand Theft Auto . Ответственна за портирование L.A. Noire на РС. | |
Rockstar London | Великобритания Великобритания: Челси, Лондон | 2005 | Сформирована в ноябре 2005. Разработала игру Manhunt 2. | |
Rockstar International | Великобритания Великобритания: Челси, Лондон | 2005 | Штаб-квартира Rockstar Games ответственная за издательство игр в Великобритании, Европе, Азии, Японии, Африке, Австралии и Южной Америке. Расположено в Rockstar London. | |
RAGE Technology Group | США США: Карлсбад, Калифорния | 2006 | Разработчик Rockstar Advanced Game Engine, расположенный в Rockstar San Diego. | |
Rockstar New England | США США: Андовер, Массачусетс | 2008 | Прежде известная как Mad Doc Software. | |
Rockstar India | Индия Индия: Бангалор, Карнатака | 2016 | Студия создана 1 марта 2020 года. Прежде известная как Technicolor India. |
Упразднённые студии
Логотип | Название | Место расположения | Годы | Примечания |
Rockstar Vienna | Австрия Австрия: Вена | 2002–2006 | Прежде известная как neo Software. Студия была закрыта 11 мая 2006 года[2]. | |
Rockstar Vancouver | Канада Канада: Ванкувер, Британская Колумбия | 2002–2012 | Прежде известная как Barking Dog Studios, студия разработала игры Bully и Max Payne 3 . Упразднена 9 июля 2012 года. |
История компании
Компания была основана как Barking Dog Studios (дословно: рус. «лающий пес»
) в мае 1998 года Брайаном Толкеном (англ.
Brian Thalken
) и несколькими другими сотрудниками, ушедшими из Radical Entertainment. Первой игрой компании стала
Homeworld: Cataclysm
(1999) — стратегия в реальном времени, выполненная в научно-фантастической стилистике.[1]
Вторым проектом компании Barking Dog стала Counter-Strike
(2000 год). История разработки коммерческой версии этой игры началась с создания модификации для
Half-Life
; Barking Dog работали над картами к игре. Примечательным фактом является то, что на одной из локаций
Counter-Strike
(
«de_train»
), игрок может увидеть изображение собаки, выполненное в карикатурном стиле на одном из вагонов. Другой секрет (т.н. «пасхальное яйцо») заключается в том, что если игрок проползет под вагоном, послышится собачий лай.[2]
В 2002 году вышла третья компьютерная игра компании — командный шутер с видом от первого лица Global Operations
. Игра, перенявшая многие черты от
Counter-Strike
, сфокусирована на многопользовательских сражениях.[3]
В августе того же года было объявлено о приобретении Barking Dog Studios компанией Rockstar Games и смене названия на Rockstar Vancouver.[4]Ноябрь ознаменовался выходом стратегической игры Treasure Planet: Battle at Procyon
, изданной Disney Interactive.[5]
В 2006 году на консоли PlayStation 2 была выпущена игра Bully
(рус.
«задира», «хулиган»
), ставшая первой игрой компании, выпущенной под новым именем Rockstar Vancouver.
Bully
рассказывает историю Джимми Хопкинса, трудного подростка, обучающегося в Булвортской академии. До того как попасть в школу Булворта — небольшого и провинциального городка в Новой Англии, Джимми выгоняли из семи школ. Теперь главному герою игры предстоит освоиться в новом месте, найти общий язык с товарищами и попытаться подчинить себе все школьные группировки.
Очень положительно встреченная специализированной прессой[6], Bully
, однако в разное время подвергалась критике, обвиняясь в пропаганде насилия в школах; в Бразилии была официально запрещена, а её распространение карается денежным штрафом[7][8][9]; в результате сайт Yahoo! Games включил
Bully
в десятку самых противоречивых компьютерных игр.[10]
В 2008 году для персонального компьютера и консолей Xbox 360 и Wii, выпущена новая редакция игры — Bully: Scholarship Edition
, отличающаяся улучшенной графикой и рядом нововведений в игровом процессе. В частности, были добавлены новые уроки. Игра разрабатывалась совместно с другим филиалом Rockstar — Rockstar New England. Несмотря на очень высокие оценки[11], продажи первой редакции на PlayStation 2, согласно некоторым сведениям, были недостаточными для создания второй части[12]; однако позднее появились сведения о разработке сиквела. Так, композитор игры Шон Ли (англ.
Shawn Lee
) обмолвился о том, что ему, возможно «придется погрузиться в скором времени в работу над музыкой к
Bully 2
».[13][14]
Последней работой компании является шутер Max Payne 3
. Первые две части игры серии были созданы финской компанией Remedy Entertainment, действие которых происходило в Нью-Йорке, тогда как действие основного сюжета третьей части перенесено в Бразилию, город Сан-Паулу. Игра находилась в разработке несколько лет, её выход переносился несколько раз и мог состояться в конце 2010 или начале 2011 года.[15][16][17] В конечном итоге, игра вышла 15 мая 2012 года на консолях PlayStation 3 и Xbox 360; выход на ПК состоялся в июне.
9 июля 2012 стало известно об объединении компании с другим филиалом Rockstar Games: Rockstar Toronto, также размещающимся в Канаде. По состоянию на июль 2012 года в Rockstar Vancouver работало 35 человек.[18][19][20]
Другие компании, разрабатывающие игры для Rockstar Games
- Bungie, разработавшая популярный шутер Halo и создавшая для Rockstar Oni. Перед тем как Bungie была куплена Microsoft, «Halo» была выпущена на Mac и с Rockstar в качестве издателя.
- Capcom разрабатывала в качестве Rockstar San Diego игру Red Dead Revolver
, а также имеет права на издание серии
Grand Theft Auto
в Японии. - VIS Entertainment в сотрудничестве с Dubtitled Entertainment разработала State of Emergency
. - Digital Eclipse Software в сотрудничестве с Rockstar North работала над Grand Theft Auto Advance
. - Edge of Reality разработала Monster Truck Madness 64
. - Opus в сотрудничестве с ASCII Entertainment разработала Surfing H3O
. - Pixelogic разработала The Italian Job
. - Remedy Entertainment разработала Max Payne
и
Max Payne 2
. - Team Bondi разработала L.A. Noire
для Rockstar. - Z-Axis занималась разработкой Thrasher presents Skate and Destroy
.[
источник не указан 611 дней
]
Отрывок, характеризующий Rockstar New England
Наташа остановилась: нельзя было говорить. Он, очевидно, делал усилия, чтобы слушать, и все таки не мог. – Да, сгорела, говорят, – сказал он. – Это очень жалко, – и он стал смотреть вперед, пальцами рассеянно расправляя усы. – А ты встретилась с графом Николаем, Мари? – сказал вдруг князь Андрей, видимо желая сделать им приятное. – Он писал сюда, что ты ему очень полюбилась, – продолжал он просто, спокойно, видимо не в силах понимать всего того сложного значения, которое имели его слова для живых людей. – Ежели бы ты его полюбила тоже, то было бы очень хорошо… чтобы вы женились, – прибавил он несколько скорее, как бы обрадованный словами, которые он долго искал и нашел наконец. Княжна Марья слышала его слова, но они не имели для нее никакого другого значения, кроме того, что они доказывали то, как страшно далек он был теперь от всего живого. – Что обо мне говорить! – сказала она спокойно и взглянула на Наташу. Наташа, чувствуя на себе ее взгляд, не смотрела на нее. Опять все молчали. – Andre, ты хоч… – вдруг сказала княжна Марья содрогнувшимся голосом, – ты хочешь видеть Николушку? Он все время вспоминал о тебе. Князь Андрей чуть заметно улыбнулся в первый раз, но княжна Марья, так знавшая его лицо, с ужасом поняла, что это была улыбка не радости, не нежности к сыну, но тихой, кроткой насмешки над тем, что княжна Марья употребляла, по ее мнению, последнее средство для приведения его в чувства. – Да, я очень рад Николушке. Он здоров? Когда привели к князю Андрею Николушку, испуганно смотревшего на отца, но не плакавшего, потому что никто не плакал, князь Андрей поцеловал его и, очевидно, не знал, что говорить с ним. Когда Николушку уводили, княжна Марья подошла еще раз к брату, поцеловала его и, не в силах удерживаться более, заплакала. Он пристально посмотрел на нее. – Ты об Николушке? – сказал он. Княжна Марья, плача, утвердительно нагнула голову. – Мари, ты знаешь Еван… – но он вдруг замолчал. – Что ты говоришь? – Ничего. Не надо плакать здесь, – сказал он, тем же холодным взглядом глядя на нее. Когда княжна Марья заплакала, он понял, что она плакала о том, что Николушка останется без отца. С большим усилием над собой он постарался вернуться назад в жизнь и перенесся на их точку зрения. «Да, им это должно казаться жалко! – подумал он. – А как это просто!» «Птицы небесные ни сеют, ни жнут, но отец ваш питает их», – сказал он сам себе и хотел то же сказать княжне. «Но нет, они поймут это по своему, они не поймут! Этого они не могут понимать, что все эти чувства, которыми они дорожат, все наши, все эти мысли, которые кажутся нам так важны, что они – не нужны. Мы не можем понимать друг друга». – И он замолчал.
Изданные игры
Игра | Год издания | Платформы |
Earthworm Jim 3D | 1999 | Nintendo 64 |
Evel Knievel | 1999 | Game Boy Color |
Wild Metal Country | 1999 | Dreamcast, Windows |
Thrasher presents Skate and Destroy | 1999 | Playstation |
Austin Powers: Oh Behave | 2000 | Game Boy Color |
Austin Powers: Welcome to My Underground Lair! | 2000 | Game Boy Color |
Midnight Club: Street Racing | 2000 | PlayStation 2, PlayStation 3, Game Boy Advance |
Surfing H3O | 2000 | PlayStation 2 |
Smuggler’s Run | 2000 | PlayStation 2, Game Boy Advance |
Smuggler’s Run 2: Hostile Territory | 2001 | PlayStation 2 |
Oni | 2001 | PlayStation 2, Windows |
State of Emergency | 2002 | PlayStation 2, Xbox, Windows |
The Italian Job | 2002 | PlayStation, Windows |
Smuggler’s Run: Warzones | 2002 | GameCube |
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email:
Выпущенные фильмы
Название | Год | Жанр |
GTA 2: The Movie | 1999 | Криминальная драма |
The Football Factory | 2004 | Драма |
Grand Theft Auto: San Andreas – The Introduction | 2004 | Криминальная драма |
Sunday Driver | 2005 | Документальный фильм |
Red Dead Redemption: The Man from Blackwater | 2010 | Драма |
Разработанные игры
Год | Название | Разработчик(и) | Платформы | |||
Sony | Microsoft | Apple | Прочее | |||
1997 | Grand Theft Auto | DMA Design | PlayStation | Windows, DOS | Нет | Game Boy Color |
1999 | Grand Theft Auto: London 1969 | Rockstar Canada, Runecraft | PlayStation | Windows, DOS | Нет | Нет |
Grand Theft Auto: London 1961 | Rockstar Canada, DMA Design | Нет | Windows | Нет | Нет | |
Grand Theft Auto 2 | DMA Design, Tarantula Studios | PlayStation | Windows | Нет | Game Boy Color, Dreamcast | |
2001 | Max Payne | Remedy Entertainment, Rockstar Canada | PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation 4 | Windows, Xbox, Xbox 360 | macOS, iOS | Game Boy Advance, Android |
Grand Theft Auto III | DMA Design, Rockstar Vienna | PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation 4 | Windows, Xbox | macOS, iOS | Android, Fire OS | |
2002 | Grand Theft Auto: Vice City | Rockstar North, Rockstar Vienna | PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation 4 | Windows, Xbox | macOS, iOS | Android, Fire OS |
2003 | Midnight Club II | Rockstar San Diego | PlayStation 2, PlayStation 3 | Windows, Xbox | Нет | Нет |
Max Payne 2: The Fall of Max Payne | Remedy Entertainment, Rockstar Vienna | PlayStation 2, PlayStation 4 | Windows, Xbox, Xbox 360 | Нет | Нет | |
Manhunt | Rockstar North | PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation 4 | Windows, Xbox | Нет | Нет | |
2004 | Red Dead Revolver | Rockstar San Diego, Capcom | PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation 4 | Xbox | Нет | Нет |
Grand Theft Auto Advance | Digital Eclipse, Rockstar North | Нет | Нет | Нет | Game Boy Advance | |
Grand Theft Auto: San Andreas | Rockstar North | PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation 4 | Windows, Xbox, Xbox 360, Windows Phone | macOS, iOS | Android, Fire OS | |
2005 | Midnight Club 3: DUB Edition | Rockstar San Diego, Rockstar Leeds | PlayStation 2, PlayStation Portable, PlayStation 3 | Xbox | Нет | Нет |
The Warriors | Rockstar Toronto, Rockstar Leeds | PlayStation 2, PlayStation Portable, PlayStation 3, PlayStation 4 | Xbox | Нет | Нет | |
Grand Theft Auto: Liberty City Stories | Rockstar Leeds, Rockstar North | PlayStation Portable, PlayStation 2, PlayStation 3 | Нет | iOS | Android, Fire OS | |
2006 | Midnight Club 3: DUB Edition Remix | Rockstar San Diego, Rockstar Leeds | PlayStation 2 | Xbox | Нет | Нет |
Rockstar Games presents Table Tennis | Rockstar San Diego, Rockstar Leeds | Нет | Xbox 360 | Нет | Wii | |
Bully | Rockstar Vancouver, Rockstar New England | PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation 4 | Windows, Xbox 360 | iOS | Wii, Android | |
Grand Theft Auto: Vice City Stories | Rockstar Leeds, Rockstar North | PlayStation Portable, PlayStation 2, PlayStation 3 | Нет | Нет | Нет | |
2007 | Manhunt 2 | Rockstar Vienna, Rockstar London, Rockstar North | PlayStation 2, PlayStation Portable | Windows | Нет | Wii |
2008 | Grand Theft Auto IV | Rockstar North, Rockstar Toronto | PlayStation 3 | Windows, Xbox 360, Xbox One | Нет | Нет |
Midnight Club: Los Angeles | Rockstar San Diego | PlayStation 3 | Xbox 360 | Нет | Нет | |
Midnight Club: LA Remix | Rockstar London | PlayStation Portable | Нет | Нет | Нет | |
2009 | Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned | Rockstar North | PlayStation 3 | Windows, Xbox 360, Xbox One | Нет | Нет |
Grand Theft Auto: Chinatown Wars | Rockstar Leeds, Rockstar North | PlayStation Portable | Нет | iOS | , Android, Fire OS | |
Grand Theft Auto: The Ballad of Gay Tony | Rockstar North | PlayStation 3 | Windows, Xbox 360, Xbox One | Нет | Нет | |
Grand Theft Auto: Episodes from Liberty City | Rockstar North | PlayStation 3 | Windows, Xbox 360, Xbox One | Нет | Нет | |
Beaterator | Rockstar Leeds | PlayStation Portable | Нет | iOS | Нет | |
2010 | Red Dead Redemption: Gunslingers | Rockstar San Diego | Нет | Нет | Нет | |
Red Dead Redemption | Rockstar San Diego, Rockstar North | PlayStation 3 | Xbox 360, Xbox One | Нет | Нет | |
Red Dead Redemption: Undead Nightmare | Rockstar San Diego | PlayStation 3 | Xbox 360, Xbox One | Нет | Нет | |
2011 | L.A. Noire | Team Bondi, Rockstar Leeds | PlayStation 3, PlayStation 4 | Windows, Xbox 360, Xbox One | Нет | Nintendo Switch |
2012 | Max Payne 3 | Rockstar Vancouver, Rockstar New England | PlayStation 3 | Windows, Xbox 360 | macOS | Нет |
2013 | Grand Theft Auto V | Rockstar North | PlayStation 3, PlayStation 4 | Windows, Xbox 360, Xbox One | Нет | Нет |
Grand Theft Auto: iFruit | Rockstar North | PlayStation Vita | Windows (/8.1//), Windows Phone | iOS | Android | |
Grand Theft Auto Online | Rockstar North | PlayStation 3, PlayStation 4 | Windows, Xbox 360, Xbox One | Нет | Нет | |
2017 | L.A. Noire: The VR Case Files | Rockstar Studios | Нет | Нет | Нет | HTC Vive, Oculus Rift |
2018 | Red Dead Redemption 2 | Rockstar Studios | PlayStation 4 | Xbox One | Нет | Нет |
Red Dead Online | Rockstar Studios | PlayStation 4 | Xbox One | Нет | Нет | |
TBA | Agent | Rockstar North | PlayStation 3 | Нет | Нет | Нет |
[История Rockstar Games]
C Rockstar Games все гораздо сложней, чем казалось на первый взгляд. Компания является собственностью Take-Two Interactive, но при этом владеет девятью филиалами, разбросанными в разных точках нашей прекрасной планеты. В этой статье мы решили соединить все сведения в единое целое, сами до конца не представляя, что из этого получится. Страхи были напрасными, ведь вышло все очень даже «вкусно». Устраиваемся поудобнее (на чем вы там сидите) и наслаждаемся историей успеха Rockstar.
Теперь давайте мысленно перенесемся на 13 лет назад. Именно тогда, в 1998 году, была основана Rockstar Games. Среди проектов, изданных компанией, значатся: GTA, Max Payne, RDR, Bully и другие «неприметные» тайтлы, куда попал и недавний L.A. Noire. Теперь немного географии. Располагается Rockstar Games в самом сердце США — Нью-Йорке. На этом курс географии закончен, а вместе с ним и небольшая вводная часть; спасибо за внимание. Все? Не дождетесь. Сейчас начнется самое интересное.
Одним из старейших филиалов Rockstar Games является небезызвестная Rockstar North — создатели всеми любимой серии GTA. Среди прочих действующих студий, эта дочерняя кампания по праву является главной. Годом основания Rockstar North стал далекий 1988-ой. Ни о какой Rockstar речь тогда и не шла.
Основатели студии в лице Дэвида Джонса (David Jones), Рассела Кэя (Russell Kay), Майка Дэйлли (Mike Dailly) и Стива Хэммонда (Steve Hammond) решили остановиться на загадочном названии DMA. Эти три заглавные буквы ровным счетом ничего не значили. Просто они попались на глаза в документации к персональному компьютеру Amiga кому-то из ребят, после чего на небосклоне игровой индустрии зажглась новая звездочка (пока еще не «рок»). Позже аббревиатуре придумают расшифровку: Direct Mind Access, опять же, не передающей сути деятельности компании. Да и какое дело до названия, когда все сотрудники заняты исключительно созданием своих первых игр.
Новоиспеченные девелоперы сразу же привлекли к себе внимание, сотворив проекты с по-настоящему увлекательным геймплеем. В 1988 году свет увидел scrolling shooter с интригующим названием «Угроза» (Menace). Спустя год вышла еще одна игра вышеназванного жанра — научно-фантастическая Blood Money. От журнала Zzap!64 проект получил сумасшедший рейтинг — 94%. Первые детища DMA выходили на PC (MS-DOS), излюбленной разработчиками Amiga, Commodore 64 и Atari ST. Удачно завершив 80-е, начались не менее захватывающие 90-е.
От животных к убийцам
14 февраля 1991 года состоялся релиз Lemmings. Сказать, что эта игра была популярна, значит не сказать ничего. По данным «Википедии» головоломка разошлась тиражом около 20 (!) миллионов копий. Изначально проект вышел для одной платформы — Commodore Amiga. Однако, обретя на ней дикую популярность, его портировали на все, что только можно. Сегодня не составит труда найти версию даже для PSP или PlayStation 3. После этого планы разработчиков на этот тайтл кардинально изменились.
Выжать из бренда максимум — основная задача, стоящая перед DMA. Иначе не объяснить появление в течение следующих четырех лет таких игр, как: Christmas Lemmings 1993, Lemmings 2: The Tribes, All New World of Lemmings, Lemmings 1994. Спустя несколько лет интерес к паззлу начал снижаться, а значит, компании надо было переключаться на новые игры. Кстати, в период «леммингомании» ребята работали и над другими творениями: Walker (еще один scrolling shooter) и Hired Guns (RPG). Обе были тепло приняты публикой. Выход GTA стал переломным моментом не только для DMA, но и для всей игровой индустрии. Невиданная ранее свобода в игровом мире и жестокость, определенно вышедшая за рамки дозволенного, наделали много шума. Все это только сыграло на руку издателю и разработчикам, а обе версии (PC и PlayStation) мгновенно становятся бестселлерами. История бандита и автоугонщика, безжалостно давящего пешеходов и расправляющегося с противниками, становится новым ориентиром для других создателей игр. Множество разноплановых миссий, в том числе и дополнительные заработки главного героя на такси, карете скорой помощи или пожарной машине, не могли не стать «фишками» игры. Вид сверху по тем временам выглядел очень даже симпатично, а прибыль от продаж GTA заставила DMA, засучив рукава, приступить к созданию Grand Theft Auto 2.
Конец девяностых годов был по-настоящему насыщенным периодом. В первую очередь это было связано со сменой издательств. В 97-ом компанию покупает Gremlin Interactive, но уже спустя два года она закрывается на замок. Разработчики переходят под крыло французского издателя — Infogrames, но и здесь плодотворного и долговременного сотрудничества не получилось. В 1999-ом выходит продолжение GTA, издателем которой значится Rockstar Games. В свою очередь Rockstar Games была (и остается по сей день) собственностью Take-Two. Именно этот период предопределил будущее DMA.
Сиквел GTA унаследовал все самое лучшее из первой части, безусловно, порадовав множеством интересных нововведений. Например, в GTA 2 появился многопользовательский режим. В вымышленном городе недалекого будущего главного героя Клода Спида поджидают опасные криминальные приключения, и все они, так или иначе, связаны с различными группировками, которых в игре насчитывается семь, среди которых встречается и Russian Mafia. Территория GTA 2 поделена на три огромных района, но прежде чем попасть на второй или на третий, необходимо было собрать конкретную сумму. Так, чтобы покинуть первую локацию, обязательным условием было наличие не менее одного миллиона долларов в «копилке» протагониста.
Как покажет время, подлинной революцией в игровой индустрии все-таки станет третья часть, оказавшись главным бестселлером среди всех (!) видеоигр в 2001 году на территории США. Либерти Сити, сильно напоминающий Нью-Йорк, отличался невероятной по тем временам детализацией. В этом городе круглосуточно кипела бурная жизнь, безымянный протагонист, сбежавший из тюрьмы, на наших глазах становился уважаемым криминальным авторитетом, начав карьеру с простой «шестерки». Бандитские разборки, рэкет, наркотики, проституция и огромные суммы на кону — все это DMA лаконично увязали в интересную историю с нескучными миссиями. Переезд серии в 3D и все вышесказанное вновь задают новую планку для всех разработчиков игр. GTA 3 хочется назвать не просто гениальной игрой, а чем-то большим. Например, новым ориентиром для sandbox проектов, на который стоит равняться всем остальным. К слову, metacritic.com на основании 20 рецензий выставил игре «всего» 93 балла из 100.
После успеха GTA 3 Rockstar Games приобретает студию-разработчика, сделав DMA своей собственностью. В 2002 году мир забывает про DMA и узнает о новом бренде — Rockstar North. Отныне «северное» подразделение работает исключительно над своей криминальной вселенной, изредка отвлекаясь на проекты вроде Manhunt 1-2. Портированием игр на «бонусные платформы» занимаются разработчики из Rockstar Vienna (закрыта в 2006 году) и Rockstar Leeds. До выхода GTA 4 мы наслаждались VC и SA. Оба проекта были высоко оценены игровой прессой и самими геймерами.
Очередная революция в мире sandbox игр пришла с выходом GTA 4. Перечислять все достоинства четвертой части не хватит места, да и не об этом наш материал, но стоит отметить, что харизматичный Нико Белик, в отличие от героя третьей части, очень даже колоритен. Он раскрывает в диалогах свое прошлое и делится планами на будущее, помогая своему брату Роману (горе-предпринимателю) воплотить американскую мечту в жизнь. Этот шедевр должен быть в коллекции каждого уважающего себя игрока. И не о каких 49% за сюжет речь, естественно, не идет.
До закрытия в 2006 году Rockstar Vienna под крылом Rockstar Games находилось десять студий. Поскольку главной из них посвящена большая часть этого материала, кратко пробежимся по всем остальным. В английской Rockstar Lincoln проходит тестирование и перевод проектов, выходящих под брендом Rockstar Games. Ранее компания именовалась как Tarantula Studios, а в портфолио ребят значатся портированные для Game Boy Color первая и вторая часть GTA. Основанная в 97-ом году, собственностью «Рок Звезд» Tarantula Studios стала в 2002-ом. Что еще интересного можно о них сказать? Пожалуй, ничего.
Другое дело — Rockstar Vancouver. Судя по названию, не составит труда догадаться о географическом местоположении студии. Канадские разработчики успели зарекомендовать себя исключительно с лучшей стороны, ведь многие из вас играли в «школьный sanbox» Bully? Да-да, где главный герой с конопушками решает свои (и чужие) проблемы преимущественно кулаками, время от времени посещая скучные уроки, где нас ждут различные мини-игры. По слухам ребята из Rockstar Vancouver заняты сейчас созданием второй части. Они же работают над проектом Max Payne 3, с релизом которого явно затянули. Кстати, с 1998 по 2002 год студия именовалась как Barking Dog Studios, а ее основателем является Брайан Толкен (Brian Thalken) — выходец из Radical Entertainment. Однако «Рок Звезды» из Ванкувера далеко не единственная канадская студия. В этой же стране (в Оаквилль, провинция Онтарио) расположена Rockstar Toronto. Основной задачей подразделения является портирование игр на Wii и помощь другим Rockstar студиям в разработке проектов. Так, в их послужном списке стоит выделить: Max Payne, Manhunt 2, PC версию GTA 4 и эпизоды Liberty City.
Rockstar New England (в девичестве Mad Doc Software) появилась не так давно — в 2008 году. Ранее независимая студия успела отличиться собственными проектами: Star Trek: Armada 2, Empire Earth: The Art of Conquest, Empire Earth 2, Star Trek: Legacy и Empire Earth 3. И если Mad Doc Software создавали свои игры в основном для Microsoft Windows, то Mobius Entertainment (ныне Rockstar Leeds) работали исключительно на платформу Game Boy Advance. Сейчас, под крылом «Рок Звезд», основная задача ребят — создание и портирование игр для PlayStation Portable и iOS. Совместно с Rockstar North была создана Grand Theft Auto: Chinatown Wars, вышедшая в 2009 году на PSP, DS, iPhone и iPod touch.
Rockstar London была основана в 2005 году, поэтому не стоит ждать от них впечатляющих достижений. За шесть лет студия успела потрудиться лишь над Manhunt 2 и Midnight Club: L.A. Remix (PSP). Однако это не помешало ей в 2008 году номинироваться на Develop Industry Excellence Awards в категории «Лучшая новая студия Европы». Еще одна дочерняя компания, образованная в том же 2005-ом, — Rockstar Japan, локализующая проекты и сотрудничающая с Capcom. Офис располагается в Токио.
И, наконец, вторая по значимости после Rockstar North студия — Rockstar San Diego. Основанная в 1984 году, компания до 2002 года носила название Angel Studios. Среди разработанных ими проектов стоит уделить особое внимание Midtown Madness, Midtown Madness 2 и Midnight Club: Street Racing. После того, как ребята стали частью команды Rockstar, свет увидели следующие проекты: Midnight Club 2, Red Dead Revolver, Midnight Club 3: DUB Edition, Midnight Club: Los Angeles и поистине грандиозный вестерн 2010 года — Red Dead Redemption. Пересчитайте, все девять студий на месте?
Помимо игр, подразделение San Diego совместно с Rockstar North разработали фирменный графический движок RAGE (Rockstar Advanced Game Engine), предназначенный исключительно для внутреннего использования. Впервые его возможности можно было увидеть в игре Rockstar Games Presents Table Tennis (2006). Позже мы его увидим в GTA 4 и эпизодах Liberty City. Вышеупомянутый Red Dead Redemption, к слову, также разрабатывался на RAGE. Широкие возможности, постоянное совершенствование и доработка движка позволяет использовать его и по сей день. Официально известно, что визуальный ряд Макса Пэйна (речь идет, конечно, о третьей части) разрабатывается именно на RAGE.
Совсем недавно состоялся релиз долгожданной игры L.A. Noire, издателем которой стали… Rockstar Games. Интрига явно не удалась, правда?
[Данная информация принадлежит сайту gameguru.ru] [Данный блог не является чем-то особенным,и не провоцирует насилие,возникновение троллинга и оскорбление,за претензиями обращайтесь к администации PG]