Храните ключи в защищенном контейнере
Ключи могут быть использованы по назначению в любом месте вашего инвентаря. Храните их в вашем защищенном контейнере, чтобы быть уверенным, что вы их не потеряете при внезапной смерти. Наиболее редкие ключи (Например, Ключ выхода с Завода) вообще не должны покидать ваш защищенный контейнер, даже если вы находитесь на локации, где вам этот ключ не пригодится.
Вы должны хранить его в вашем защищенном контейнере, тогда вы не потеряете его по ошибке! Также лучше раздобыть ключницу.
ЛЮТАЯ ХАРДКОРНОСТЬ
Escape from Tarkov это игра не для всех, очень не для всех. Не могу сравнивать с играми серии ARMA, они у меня люто лагают – сильнее чем EFT на максималках, но такого хардкора я еще не встречал. Игра ошибок не прощает: неудачно спрыгнул – получи повреждение ноги вплоть до перелома, получил маслину и не лечишься – истекай кровью, теряй жизненные силы и становись легкой добычей, хотя скорее всего просто подохнешь под забором или в канаве. Очень много параметров в игре нужно учитывать, чтобы выжить и, самое главное, выбраться из игровой локации. Тут первостепенное значение имеет не умение ловко стрелять, хотя оно тоже важно, а понимание ситуации и прогнозирование своих действий. Не всегда обязательно валить первого встречного – создашь лишний шум, да и 100% гарантии, что удастся его опрокинуть у вас нет, тем более что он мог быть не один.
Вот именно этой лютой хардкорностью меня игра и зацепила, здесь все зависит в первую очередь от меня. Поэтому если обосрался, то винить некого. Хорошая школа игровой жизни.
Я встречал возмущения про то, что нет работающего матчмейкинга по уровню прокачки игроков. Если бы игра не являлась симулятором выживания, то такие претензии были бы уместны, здесь же все как в жизни – никто не гарантирует, что будет легко, приспосабливайся, или дай облутать свое стынущее тело, нафаршированное свинцовыми маслинами, тому, кто учится на своих ошибках и старается их больше не совершать. Будьте готовы, к тому, что вас с высокой вероятностью будут поджидать в зонах выхода с игровых локаций – совсем не обязательно носиться по карте и отбирать лут у врагов в бою, если оказались близко к выходу, наберитесь терпения, вам принесут лучшее из найденного, возможно, и рюкзак приволокут, чтобы вы могли вынести награбленного побольше.
Перезарядка – разрядка дробовиков прямо из инвентаря
Вы можете перезарядить или разрядить ваш дробовик прямо из меню инвентаря. Это работает только в меню вашего инвентаря и только, когда дробовик находится НЕ ЭКИПИРОВАННЫМ.
Сделайте двойной клик на ваш дробовик, пролистайте до трубчатого магазина (например, он может быть на 4, 6 или 8 патронов, и разряжен почти полностью), переместите данную часть оружия в ваш инвентарь и затем зарядите или разрядите его, словно любой другой магазин для оружия, после чего перетяните его на ваш дробовик.
Очистка памяти:
Есть такой софт как Mem Reduct, знакомый могим геймерам. Суть простой програмки — она чистит ОЗУ от устаревших данных, освобождая место под игру текущую. Например будут убраны текстуры прошлой карты, освободив место под новую. Было бы полезно чистить Озу перед каждой загрузкой новой карты.
Mem Reduct повзоляет чистить память по таймеру и по достижению порога.
Например каждые 15 минут и/или при достижении 90% занятости.
Скачать эту бесплатную программу можно на официальном сайте разработчика: henrypp.org/product/memreduct
Включать очистку можно как автоматически, так и по комбинации клавиш. Удачи вам и меньше технических проблем в игре.
Так же есть и ингейм функция очистки памяти в настройках, но о ней мало кто вспоминает, опять же при повторной загрузке той же локации — очистка памяти как раз будет во вред.
Не бойтесь умирать
Да вы будете умирать, часто. Вы получать обидный опыт от своих разочаровывающих смертей и нелепых проигрышей. Это нормально, вы ведь знаете, в какую игру вы играете. Мы ВСЕ перенесли этот ужасный опыт, когда начинали. Я играю в игры более 25 лет и эта игра дает мне под зад с завидной легкостью.
Это то, за что я заплатил – и я обожаю это! Я люблю испытание, страх проигрыша и различных шалостей от самой игры. Когда вы поймете, что потерять частично, а то и полностью свою экипировку это не так уж и страшно, вы реально начнете получать удовольствие от игры!
СЕТТИНГ
Сеттинг выбран интересный. Разработчики создают свою вселенную «Россия 2028» – вымышленная Норвинская область с городом Тарков. Слабеющее руководство РФ, которое просирает контроль над своими территориями, ложась под западных партнеров. Последние начинают хозяйствовать с нарушением всех возможных законов. Чтобы оградить себя от рейдов проверяющих органов, западные партнеры завозят ЧВК. Понимая, что контроль над ситуацией потерян полностью, правительство РФ тайным приказом организовывает свою ЧВК для противостояния западной. Конфликт разгорелся серьезный, город Тарков и его окрестности оцеплены ВС РФ и миротворцами ООН. А в городе орудуют бойцы ЧВК и местные маргиналы, именуемые Дикими.
Сюжет прорабатывают, по всей видимости, глубоко. Всякие документы и свидетельства сливают в сеть, чтобы прояснить, что же произошло в Таркове на самом деле. Недавно и книгу выпустили в поддержку игры под авторством Александра Конторовича «Хищник». Последний – весьма плодовитый писатель-фантаст, специализирующийся на «попаданческом» жанре. Ознакомительный фрагмент книги я прочел, язык простой, пригодно для чтения в старшем школьном возрасте. Да и первая игра от разработчиков Escape from Tarkov – Contract Wars находится во вселенной «Россия 2028».
Найдите группу для совместной игры
Играть в EFT в одиночку довольно весело. Но мне показалось, что интереснее играть командой. Не только потому, что у вас будет человек, который прикроет вашу спину, но и шанс вынести много лута и остаться в живых становится гораздо больше.
Есть много способов найти людей для совместной игры, но лучший способ, это присоединиться к клану, который уже играет в Escape From Tarkov, а так же познакомиться с людьми в игровом чате. Но не стоит забывать о неофициальной группе EFT, которая находится в Discord.
Обзор Escape from Tarkov. Наши впечатления от альфа-теста
Игровой проект Escape from Tarkov от российских разработчиков можно отнести к одному из самых ожидаемых. Долгое время вся информация по нему подавалась порционно, а счастливчики, купившие один из доступных пакетов, были ограничены рамками договора о неразглашении. На прошлой неделе это NDA было снято, в это же время и мы получили долгожданный доступ к альфа-тесту. В рамках этой рецензии мы поделимся первыми впечатлениями и подведем предварительные итоги, финальные же выводы будем делать уже после официального релиза.
Статистика прохождения. Первый опыт в Escape from Tarkov
Присоединиться к тесту можно, выбрав один из трех пакетов: LEFT BEHIND EDITION за 2600 рублей (шанс попадания 50%), PREPARE FOR ESCAPE Edition за 3600 рублей (шанс попадания 75%), EDGE OG DARKNESS за 5000 рублей (100% шанс). Помимо этого, в каждом из наборов идут игровые предметы и улучшения (увеличения размера схрона, защищенный контейнер, рюкзаки и прочее). Самый простой набор STANDART EDITION за 1600 рублей будет работать только после начала бета-теста (запланирован на лето). Доната, судя по обещаниям разработчиков, в игре не планируется.
Escape from Tarkov обзор
Лично меня данный проект заинтересовал еще своими первыми роликами с геймплеем и снимками. Атмосфера старого и доброго S.T.A.L.K.E.R., продолжения которого мы так и не получили, к сожалению, в жанре выживания со знакомыми для российских геймеров локациями, которые мы видим у себя на улице. Кстати, в штате Battlestate Games есть ребята, вложившие свои силы в такие игры как S.T.A.L.K.E.R. и Contract Wars.
Выживет только сильнейший
Суровые будни Топориста
Одной из главных особенностей Escape from Tarkov можно назвать реалистичность. Это уже сейчас хорошо заметно в механике боя, получения повреждений, поведении оружия во время стрельбы, баллистике. Переломы, кровопотеря, контузии, усталость, обезвоживание, голод – все это тоже присутствует. Да даже поведение Диких (бандитов, за управление которых отвечает NPC).
Идет охота
Перед началом игры предлагается выбрать фракцию, доступно две: BEAR – «вежливые люди», USEC – натовцы. На момент альфа тестирования, выбор не влияет на поведение и особенности игры. Пока все в режиме все против всех, в будущем за убийство своих будет снижаться карма и ухудшаться отношение NPС. Также в ближайшем будущем игроки смогут выйти за Диких, создавая сложности двум основным фракциям. Сейчас отсутствует редактор персонажей и выбор пола.
Завод — одна из самых популярных локаций в Escape from Tarkov
Сюжет игры крутится вокруг города Тарков, в котором творится фактически беспредел и беззаконие. USEC решает вопросы и выступает за интересы корпорации, BEAR устраняет натовских наемников и старается держать под контролем ситуацию. Выброска игроков идет на одну из тех локаций: лес, таможня или завод. С момента старта перед всеми игроками стоит задача выжить, по возможности добыть ценные вещи и вернуться живым.
Сундуки. Нычки. Карманы.
Добыть что-то ценное не так уж просто, а потерять можно в секунды, получив топором по затылку или поймав спиной заряд картечи. Места для ошибки фактически не остается. Смерть – полная потеря всего, включая патроны и оружие. Несколько таких неудач, и можно остаться без всего, что было накоплено ранее или получено в наборе. Сохранить особо ценные вещи можно в защищенном контейнере, но и его размеры ограничены. Вот это все подогревает интерес к игре еще больше, понимание того, что от утраты контроля идут весомые потери. Каждый дробовик, каждый пистолет или автомат становится родным.
Сундуки. Нычки. Карманы.
Любители исследований в мире Escape from Tarkov смогут насладиться большим количество ходов, скрытых ящиков, комнат для доступа, к которым нужны отдельные ключи. Одного универсального средства доступа ко всем таким зонам нет.
Двери в Escape from Tarkov
Кстати о дверях. Это первый шутер на моей памяти, в котором предлагается такой богатый выбор по взаимодействию с ними. Открыть, выбить ногой, постучаться, закинуть гранату, закрыть. А если еще к этому добавить то, что в любой комнате может поджидать игрок с шансом получения пули или заточки. Причем, мы сами сталкивались с тем, что хорошо поработав на карте и набрав под завязку карманы, получали смертельное попадание прямо на выходе с карты. Расслабленной игре тут места нет.
Тихо в лесу. Только не спит барсук.
Помимо самой локации, меняются еще и дополнительные условия, погода, время суток. Тоже накладывает свои особенности и вносит разнообразие. Большое количество подходов и вариантов добраться из точки А в точку Б. Разные требования к используемой амуниции для получения лучшей эффективности.
Пока доступно три локации
Отдохнуть можно только при осмотре своего схрона, в котором хранится весь скраб игрока и оружия. Тут же можно посмотреть статистику, выкинуть лишние предметы, изучить умения (пока не активно), просмотреть карту локации. Здесь же проводится экипировка героя перед выходом на карту, которая тоже требует внимания и расставления приоритетов.
Экран перед высадкой. Escape from Tarkov
Уже сейчас есть возможность играть в группе, создаются кланы. Преимущество взаимодействия в группе хорошо заметно на больших картах. Но опять же, если группа непроверенная, нужно всегда брать в расчет, что напарник может в самый неподходящий момент подвести. Функционал кланов и групп тоже еще будет претерпевать изменения и улучшения.
Модификация оружия в Escape from Tarkov
В Escape from Tarkov очень щепетильно подошли к вооружению. Доступны только реально существующие образцы с реальными характеристиками. Это касается и патронов, и магазинов. каждое оружие можно детально рассмотреть и провести модификации. Установка прицелов, замена цевья, щечек у пистолета, приклада. Разгуляться есть где. Единственное не стоит забывать, что чем дороже ставится обвес, тем интереснее вы становитесь для врагов. Режим «золотого теленка» с установкой всего и вся, одетым бронежилетом и каской, не гарантия от того, что за следующим поворотом вас не снесут обычным дробовиком в упор. В идеале амуниция, умения, внимательность и контроль происходящего вокруг должны работать в симбиозе.
Денег потребуется много в Escape from Tarkov
Закупить нужное оружие, патроны, магазины, скраб можно у четырех торговцев. Там же продать лишнее. В будущем торговцы будут давать задания игрокам, и процесс торговли будет расширен новыми особенностями.
Торговля в Escape from Tarkov
Ошибки и проблемы тоже встречаются, мы замечали баги с перезарядкой, ошибкой клиента при перемещении предметов в схроне. Но все это бывает достаточно редко, не раздражает. Да и в целом учитывая этап альфа-тестирования, простительно, тем более обновления выходят достаточно часто. На текущем этапе Escape from Tarkov это уже полноценный игровой проект, в котором можно проводить время часами, не замечая происходящего вокруг. Рекомендуем.
Escape from Tarkov получает заслуженную награду «Золото. Выбор редакции MegaObzor.com».
Советы для новичков, фичи и хитрости Escape from Tarkov
Часть 1:
1. Для открытия экрана консоли используется кнопка «~» (тильда, русская буква «Ё»). В консоли сейчас действует только одна команда, отображающая частоту кадров: fps 1 Для отключения — эта же команда, с другим аргументом: fps 0
2. У вас есть защищённый контейнер, содержимое которого не теряется даже в случае смерти. Никуда не выкладывайте и не продавайте этот контейнер! В рейде кладите в него самые ценные вещи.
3. Не покупайте сразу дорогое снаряжение, а лучше – вообще не тратьте первоначально выданные деньги до тех пор, пока не потеряете все выданные в базовом наборе единицы оружия. Это позволит вам не остаться голым в первый же день игры.
4. Если у вас всё пошло очень плохо, вы растратили все деньги, и радужных перспектив не видно – можете попробовать обнулить свой игровой профиль. Сбросятся все навыки, будет очищен от всех найденных и купленных вещей ваш схрон. Взамен будет выдан стартовый набор оружия, денег и экипировки. Часто делать такое обнуление нельзя.
5. Имеющиеся в пачках деньги, патроны и прочие предметы можно разделить на две кучки. Для этого зажмите клавишу «Ctrl» и перетащите стопку на пустую ячейку – появится окно разделения стопки.
6. Если у вас нет разгрузки, вы всё равно можете перезарядить оружие, магазин которого не помещается в карман размером в 1 ячейку. Для этого требуется зайти в меню оружия «Исследовать», снять магазин и положить его в рюкзак или защищённый контейнер. Затем добавить в магазин патроны и перетащить магазин обратно на оружие.
7. Если у вас в разгрузочном жилете находится несколько магазинов, по умолчанию для перезарядки будет использован самый левый не пустой магазин, даже если в нём находится всего один патрон. Размещайте в разгрузочном жилете полные магазины всегда слева, а пустые и полупустые – справа.
8. Для быстрого заряжания какого-то определённого магазина вы можете зажать кнопку «R» (по умолчанию – перезарядка оружия), а затем покрутить колесо мышки. Появится окно выбора магазина для заряжания.
9. Все предметы можно складывать в рюкзак или схрон как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Для этого выберите предмет, зажав на нём левую кнопку мыши, а затем нажмите кнопку «R».
10. Несмотря на то, что в игре существует развитая система регулировки скорости и высоты персонажа, в большинстве случаев достаточно крайних значений, переключение между которыми происходит с помощью кнопки «Caps Lock» (скорость медленно / быстро), и кнопки «С» (сесть / встать).
Часть 2:
11. Кому-то из игроков нравится ходить в рейд только с ножом, под предлогом: «Зато я ничем дорогим не рискую». Не теряйте удовольствие от игры с огнестрельным оружием и в хорошей экипировке. Вот когда утратите всё своё имущество, тогда и представится хороший шанс пустить нож в дело.
12. Хочется обыскать тело противника? Не обыскивайте стоя. Присядьте. А ещё лучше искать лёжа! Так вас будет сложнее заметить.
13. Не спешите бежать обыскивать только что подстреленного вами противника. Обождите, возможно, он был не один.
14. Во время поиска вещей в ящиках, сумках, будьте крайне осмотрительны. Увлекшись процессом перекладывания вещей, вы можете не заметить приближение противника.
15. Напарник начал обыскивать тело противника? Прикройте его. Попросите напарника, чтобы он прикрывал вас в такой же ситуации.
16. Начали употреблять еду, воду, медикаменты – не надо ждать, пока шкала дойдёт до конца. Как только действие запущено – можно продолжать свои боевые дела: вода будет допита, еда — проглочена, а медицинские препараты начнут своё действие.
17. Всё оружие, с которым вы выходите в рейд, по умолчанию стоит в режиме ведения одиночного огня. Поднятое чужое оружие может стоять в любом режиме, не забудьте его проверить.
18. Не забудьте выключить фонарик или ЛЦУ, перед тем как убрать оружие из рук. Включенный подствольный фонарик на висящем сзади ружье, подсвечивающий ваш тыл — лучший способ демаскировки!
19. Используйте тактическую перезарядку. Если у вас полупустой магазин, а в бою возникла небольшая пауза – смените магазин на полный.
Часть 3:
20. Ведите автоматический огонь только на близких дистанциях до 30-40 метров. На большем расстоянии большая часть выпущенных пуль из очереди пройдёт мимо цели. На больших расстояниях гораздо эффективнее окажется беглый одиночный огонь.
21. Заходя с улицы в здание, не забудьте поставить полный магазин и перевести оружие в режим автоматической стрельбы.
22. Некоторые двери можно выбить ударом ноги. Обращайте внимание на дверные петли – если дверь открывается к вам, вы выбить её не сможете, только нашумите. А вот противник за дверью – сможет выбить дверь в вашу сторону.
23. Выбивание двери очень шумное, но быстрое. Такое действие позволяет очень быстро вломиться в комнату, занятую противником и открыть огонь.
24. В рейде можно устанавливать и снимать с оружия в руках некоторые не основные части. Снять прицел – можно, снять ствол – нельзя. Оружие в рюкзаке можно разбирать как угодно.
25. Не бегайте всё время – ваши перемещения будут хорошо известны противнику. Чередуйте перебежки через открытые пространства с крадущимися шагами во время выискивания противника.
26. Трава – ваш враг. Она отображается только на небольшой дистанции вокруг. Лёжа в траве, вы ничего не видите, а находящийся поодаль стоящий противник будет видеть вас лежащего просто в чистом поле – на большом расстоянии трава вокруг вас для него не будет отображаться.
27. Никогда не стойте на открытом месте. Надо взглянуть на карту – ложитесь. Надо обсудить план действий с напарником – присядьте за ближайший куст. Ниже профиль – меньше заметность.
28. Перезаряжайтесь только в укрытии.
29. Ожидайте врага всегда и везде. Безопасна только та комната, из которой вы выходите. Как только вы потеряли контроль над входом в эту комнату – она сразу становится опасной.
Элементы управления, не работающие в Escape from Tarkov
Иногда элементы управления в игре не работают из-за одновременного подключения нескольких устройств ввода. Попробуйте отключить геймпад или, если по какой-то причине у вас есть две подключенные клавиатуры или мыши, оставьте только одну пару устройств. Если ваш геймпад не работает, помните – игры обычно официально поддерживают только собственные контроллеры Xbox. Если ваш контроллер определен в системе по-разному – попробуйте использовать программное обеспечение, которое эмулирует геймпад Xbox (например, x360ce – пошаговое руководство можно найти здесь ).