Call of Duty: Призраки / Call of Duty: Ghosts [RUS] (RePack) [2013, Action, FPS]

Call of Duty
Обложка игры
РазработчикInfinity Ward
ИздательActivision
Локализатор
Часть серииCall of Duty
Дата выпуска29 октября 2003 года 7 ноября 2003 года 18 декабря 2003 года 12 марта 2004 года
Версия1.5
Последняя версия
  • 1.5b
ЖанрШутер от первого лица
Возрастной рейтингBBFC: 15 — 15 Certificate CERO: Z — Ages 18 and up only ESRB: T — Teens OFLC (A): MA15+
— Mature PEGI: 16 USK: 18
Создатели
Композитор
  • Майкл Джаккино
Технические данные
ПлатформаMicrosoft Windows Mac N-Gage PlayStation 3 Xbox 360
Игровой движокМодифицированный id Tech 3
Режим игрыоднопользовательский многопользовательский
Носитель(2) DVD Steam
Системные требования600 МГц, 128 Мб ОЗУ, 1.4 Гб на жёстком диске, 32 Мб графическая карта, звуковая карта с EAX 2.0 или 3.0
Управлениеклавиатура и мышь
Официальный сайт
Call of Duty на Викискладе

Call of Duty
(с англ. — «Зов долга») — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица на тему Второй мировой войны, первая игра в одноимённой серии. Игра была разработана компанией Infinity Ward и издана компанией Activision 29 октября 2003 года для платформы . Игра основана на движке Id Tech 3. В сентябре 2004 вышло дополнение,
Call of Duty: United Offensive
, разработанное Gray Matter Interactive совместно с Pi Studios. Тема и игровой процесс
Call of Duty
похожи на Medal of Honor, которая также состоит из одиночных миссий и кампаний, однако, в отличие от Medal of Honor, войну можно увидеть не только глазами американского солдата, но также советского и британского.

Игровой процесc

Call of Duty имеет как одиночный режим игры, так и многопользовательский. В одиночной игре можно воевать за одного из трёх солдат во Второй мировой войне: сначала надо пройти задания за американского десантника рядового Джоя Мартина, затем за британца сержанта Джека Эванса, а потом задания за красноармейца, позже младшего сержанта, далее сержанта и лейтенанта Красной Армии Алексея Ивановича Воронина.

Перед каждым заданием проходит брифинг, в виде отрывков из дневников, приказов или слайд-шоу с комментариями. Для прохождения задания надо поочередно выполнить все задачи. Все задания выстроены в строгом хронологическом порядке и перейти к другому можно только через сохранение. В игре есть автосохранение в определённых точках и ручное сохранение.

В одиночной игре есть четыре уровня сложности, различающиеся тем, сколько ранений может выдержать главный герой. В игре есть шкала жизни, восполняемая аптечками, которые, однако, отсутствуют на высшем уровне сложности «Ветеран». Игрок может одновременно нести с собой два крупных типа оружия, один тип пистолета и 10 гранат, а также бить прикладом любого оружия. Некоторые типы оружия имеют несколько (обычно два) режимов стрельбы (например, одиночные выстрелы и очередь у автомата). Запас патронов ограничен, однако может быть восполнен за счёт лежащего оружия того же типа (например, выпавшего из рук убитого солдата). В игре есть четыре армии: США, Великобритании, Третьего рейха и СССР. Они различаются обмундированием, оружием, именами солдат и типом речи. Игроку помогает встроенный в интерфейс экрана компас с обозначением целей миссии и дружественных солдат. В ряде миссий игроку придётся уничтожать врагов, сидя в кузове несущегося автомобиля, сбивать атакующие «Штуки» из зенитного орудия и управлять танком Т-34-85.

Рецензия на игру Call of Duty: Ghosts

А вы смотрели Мстители? Морской бой или третью часть нолановского Бэтмена? Эти киноленты запоминаются не только масштабом разрушений, но и бешеной динамикой, которая держит в напряжении почти все время. Infinity Ward каждые два года выпускает новую часть CoD, и она не уступает данным блокбастерам. Порой вау-моментов встречается так много, что остается лишь с восхищением наблюдать за всем происходящем на экране. Парадокс, но именно из-за крутой динамики страдает вся серия — разработчики не стремятся развивать ее технически, а просто выпускают каждый год один и тот же проект, только с другим сюжетом и более крупным масштабом действий.

Кампании

В игре представлено 4 кампании, охватывающие несколько периодов войны с 1942 по 1945 годы. В каждой кампании по несколько миссий. Всего 26 миссий.

Игровые персонажи

ПерсонажОписание
«Джои» Мартин («Joey» Martin)Рядовой, рота «B» 506-го парашютно-десантного полка 101-й воздушно-десантной дивизии США
Главный действующий персонаж американской кампании. Игра за этого персонажа начинается с учебного лагеря Токкоа в США. Затем участвует в Нормандской операции, а также в спецоперациях в Альпах, Австрии и в Бельгии
Эванс (Evans)Сержант, 6-я воздушно-десантная дивизия, в дальнейшем был переведен в SAS
Основной персонаж британской кампании. Участвует в Нормандской операции, а позже в составе бойцов SAS в диверсионных операциях
Алексей Иванович ВоронинСначала красноармеец, затем младший сержант 13-й гвардейской стрелковой дивизии, далее сержант 150-й стрелковой дивизии, затем временно переведён во 2-ю гвардейскую танковую армию, и в конце — лейтенант 150-й стрелковой дивизии Красной Армии
Главный действующий персонаж советской кампании. Принимает участие в Сталинградской битве, Висло-Одерской и Берлинской операциях

Американская кампания

Американская кампания содержит 8 миссий. Главным героем кампании является рядовой Мартин. Первая тренировочная миссия. Следующие пять миссий происходят в Нормандии, седьмая — в германских Альпах, восьмая — в Австрии.

НазваниеМесто и времяОписание
ТренировкаСША, штат Джорджия, Учебный лагерь Токкоа. 10 августа 1942. 09:00.В этой учебной миссии необходимо прослушать инструктаж капитана Фоули, пройти полосу препятствий, затем под руководством сержанта Моди стрелять из разных видов стрелкового оружия на стрельбище, бросать гранаты и заложить взрывчатку на стену из шлакоблоков.
СледопытФранция, Нормандия, окрестности Сент-Мер-Эглиз. 5 июня 1944. 23:30.Ночное десантирование, установление маячка для вызова подкрепления, бой с немцами, охраняющими подходы к Сент-Мер-Эглиз.
БурнвилльФранция, Нормандия, Сент-Мер-Эглиз. 6 июня 1944. 00:20.Ночная миссия. Продолжение предыдущей миссии. Захват города, бой с двумя взводами немецких десантников и уничтожение трёх вражеских самоходно-зенитных орудий.
ДаунвилльФранция, Нормандия, Сент-Мер-Эглиз. 6 июня 1944. 07:30.Продолжение предыдущей миссии. Удержание города, отражение контратак десантников, уничтожение трёх немецких танков, уничтожение двух миномётных расчётов.
Поездка на машинеФранция, Нормандия. Дорога № 13. 6 июня 1944. 08:15.Продолжение предыдущей миссии. Пробиться через немецкие КПП на машине вместе с сержантом Моди и рядовым Элдером в штаб батальона.
БрекурФранция, Нормандия, поместье Брекур. 6 июня 1944. 09:00.Найти и уничтожить все вражеские артиллерийские орудия, найти вражеские документы и спасти раненого солдата.
ШатоГермания, Баварские Альпы. 7 августа 1944. 01:30.Необходимо проникнуть на немецкую базу в альпийском поместье, найти важные документы, уничтожить вражескую радиоаппаратуру и спасти пленного англичанина капитана Прайса.
Лагерь военнопленныхАвстрия, немецкий лагерь недалеко от Штрассгофа. 18 сентября 1944. 03:20.Необходимо проникнуть в немецкий лагерь и спасти за 10 минут пленного майора Инграма.

Британская кампания

Британская кампания состоит из 6 миссий. Протагонистом в них является сержант Эванс. Место действия первых двух миссий — Нормандия (операция «Тонга» 6-й британской воздушно-десантной дивизии), следующих трёх — Рурская область, Германия (на основе событий операции Chastise), шестая — в Северном море у Норвегии.

НазваниеМесто и времяОписание
Пегас. НочьФранция, Бенувиль, мост Пегас. 6 июня 1944. 00:07.Захват контролируемого немцами моста через канал, уничтожение немецкого танка и зачистка местности.
Пегас. ДеньФранция, Бенувиль, мост Пегас. 6 июня 1944. 12:30.Дневная миссия. Продолжение предыдущей миссии. Удержание моста Пегас, отражение контратак немцев и уничтожение нескольких немецких танков.
ДамбаГермания, дамба Эдер. 2 сентября 1944. 05:45.Одиночный рейд на немецкую плотину в Руре с целью ослабления её противовоздушной обороны и подрыва генераторов. Уничтожение зениток. В конце миссии воссоединение с сержантом Уотерсом и капитаном Прайсом.
Поездка на грузовикеГермания, горная дорога. 2 сентября 1944.Продолжение предыдущей миссии. Побег с плотины с Уотерсом и Прайсом на немецком грузовике, стрельба из панцерфаустов по вражеским грузовикам, машинам и мотоциклам. Прикрыть со снайперской винтовкой сержанта Уотерса, пока тот вручную взрывает мост.
АэродромГермания, немецкий аэродром. 2 сентября 1944.Продолжение предыдущей миссии. Прорыв на немецкий аэродром, стрельба по немецким пикирующим бомбардировщикам «Штука» из зенитки и побег на транспортном самолёте вместе с друзьями.
КорабльСеверное море, Норвегия, Гакоя, немецкий линейный корабль «Тирпиц». 27 октября 1944. 19:00.Необходимо в форме немецких офицеров проникнуть на корабль, заложить взрывчатку на генераторы, вывести из строя радиосвязь, взять документы и уплыть с корабля вместе с Уотерсом.

Советская кампания

В советской кампании 9 миссий — это самая длинная кампания в игре. Протагонист — Алексей Иванович Воронин. В первых пяти миссиях показана Сталинградская битва, в следующих — Висло-Одерская операция, в ходе которой была освобождена Польша. В этой кампании присутствуют две танковые миссии.

НазваниеМесто и времяОписание
СталинградСССР, Волга, Сталинград. 18 сентября 1942. 11:00Крупномасштабный штурм Красной Армией западного берега Волги. Главная задача — переплыть Волгу на старом пароме, затем, пробиваться наверх по склону берега, после чего помогать снайперу сержанту Бородину, и смотреть, как советская артиллерия уничтожает немецкие позиции в районе берега. Миссия частично скопирована с соответствующего эпизода в фильме «Враг у ворот» с Джудом Лоу.
Красная площадьСССР, Сталинград. 18 сентября 1942. 13:00.Продолжение предыдущей миссии. Крупномасштабная атака Красной Армии на Красную площадь города. Главный герой должен пробиться на последний этаж соседнего здания и помочь атаке при помощи снайперской винтовки убить немецких офицеров, после этого нужно будет пробиваться по улицам города к майору Зубову.
Железнодорожная станцияСССР, Сталинград. 18 сентября 1942.Продолжение предыдущей миссии. Необходимо пробиться через улицы и вокзал города к дивизии майора Зубова.
КанализацияСССР, Сталинград, канализационная система. 9 ноября 1942. 13:00.Необходимо в одиночку пройти по канализации города к солдатам сержанта Павлова.
ПавловСССР, Сталинград. 9 ноября 1942.Продолжение предыдущей миссии. Вместе с остатками отделения сержанта Павлова надо захватить четырёхэтажный дом (скопированный с реального Дома Павлова), а потом защищать его до прибытия подкрепления, уничтожая танки и пехоту.
ЗаводПольша, Варшава, танкоремонтный завод. 17 января 1945. 10:30.Вместе с отрядом солдат ворваться на немецкий танкоремонтный завод.
Железнодорожная сортировочная станцияПольша, Варшава, танкоремонтный завод. 17 января 1945.Продолжение предыдущей миссии. Захват завода.
Танк в местностиПольша, около польско-немецкой границы. 26 января 1945. 13:45.Миссия на советских танках Т-34-85. Танковое сражение Третьего рейха и СССР.
Танк в городеПольша, около польско-немецкой границы. 26 января 1945.Продолжение предыдущей миссии. Захват польского города, занятого немцами.

Союзная кампания

В союзной кампании 3 миссии — это самая короткая кампания в игре. Протагонисты — Алексей Иванович Воронин, Мартин и Эванс. В первой миссии показан эпизод Арденнской операции, в следующей — уничтожение ракет Фау-2, в последней — штурм Рейхстага.

НазваниеМесто и времяОписание
ХуртгенБельгия, Бастонь. 15 января 1945. 15:20.Главный герой — рядовой Мартин. Захват двух немецких бункеров, сбор немецких документов и уничтожение двух немецких танков (также можно уничтожить два артиллерийских расчета).
РакетаГермания, Бюргштайнфюрт, военная база запуска ракет Фау-2. 2 февраля 1945. 16:00.Главный герой — капитан Эванс (получил новое звание). Вместе с сержантом Уотерсом найти и уничтожить две зенитные установки, устроить засаду на немецкий конвой, проникнуть на немецкую базу и уничтожить три ракеты Фау-2, после чего следовать к точке эвакуации.
БерлинГермания, Берлин, Рейхстаг. 30 апреля 1945. 11:00.Главный герой — лейтенант Алексей Иванович Воронин. Надо уничтожить три зенитки и один танк на улицах города, пробиться к Рейхстагу, захватить его и установить на его крыше Знамя Победы.

Персонажи

США

  • Рядовой «Джои» Мартин
    — протагонист.
  • Капитан Фоули
    — автоматчик, стрелок. В русской версии озвучивает Олег Щербинин.
  • Сержант Моди
    — автоматчик, стрелок. В русской версии озвучивает Алексей Колган.
  • Рядовой Элдер
    — сослуживец Мартина. Может погибнуть в миссии «Брекур» 6 июня 1944.

Великобритания

  • Сержант Джек Эванс
    — протагонист.
  • Майор Джеральд Инграм
    — боец SAS, автоматчик. Встречается в Call of Duty 3.
  • Капитан Прайс
    — стрелок, пулемётчик, автоматчик. Состоит в SAS. Погиб на корабле «Тирпиц». В русской версии озвучивает Владислав Копп.
  • Сержант Уотерс
    — боец SAS, снайпер, пулемётчик. В русской версии озвучивает Юрий Деркач.

СССР

  • Рядовой (позже лейтенант) Алексей Иванович Воронин
    — протагонист.
  • Сержант Яков Павлов
    (17 октября 1917 — 28 сентября 1981) — автоматчик. В отличие от реального исторического Якова Павлова, может погибнуть в миссии «Павлов».
  • Сержант Бородин
    — снайпер. Участвовал в Сталинградской битве. В русской версии озвучивает Александр Клюквин.
  • Сержант Макаров
    — автоматчик. Участвовал в Сталинградской битве.

Обзор Call of Duty: Ghosts

Помните сцену из фильма «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды», где Бэйн сбегает из разорванного напополам самолёта? Infinity Ward её точно помнит. В Call of Duty: Ghosts есть почти в точности такая же. И это лишь один из многих блокбастерных моментов в игре, которая, как и всегда, больше полагается на напыщенность, чем на связность сюжета – но в таком очевидном заимствовании известной сцены из недавнего популярного фильма проглядывается безнадёжная пустота, от которой никуда не денешься, когда требуется создавать непрерывную ежегодную череду вау-эффектов.

После в целом успешной попытки Treyarch ввести лёгкую инъекцию перемен и амбиций в проверенную формулу CoD при помощи ветвящегося сюжета и уровней с tower-defense в Black Ops 2, кампания Ghosts воспринимается как шаг назад. Написанная голливудским сценаристом Стивеном Гейганом (Stephen Gaghan) – среди работ которого такие политические триллеры, как «Траффик» и «Сириана» – простоватая, пафосно-патриотичная история отталкивает сильнее всего.

В завязке нам показывают американский военный спутник, оснащённый кинетическими стержнями – по сути, огромными копьями, использующими силу притяжения для нанесения ужасающего ущерба при столкновении с землёй – который захвачен и направлен в сторону Сан-Диего войсками Федерации. И тут нас ждёт сюрприз – Федерация состоит не из коварных русских, надменных китайцев или злобных арабов – это мстительные страны Южной Америки, решившие воспользоваться глобальным энергетическим кризисом, чтобы устроить мировую революцию.

В сценарии вообще хватает дыр, не последняя из которых в том, что США предстают в образе обездоленной жертвы, застигнутой врасплох злыми военными из третьего мира, а не здоровенной гориллой с ядерной боеголовкой. В отличие от Black Ops 2, где история про дроны хотя бы поднимала вопросы целесообразности подобного оружия в собственной комиксовой манере, в Ghosts никто и не думал, что гигантские копья из космоса – плохая идея. До тех пор, пока до них не добрались подлые латиносы.

Неумелое обращение с сюжетом проявляется и более укоренившимися способами. Несмотря на сеттинг обороняющейся Америки – Западное Побережье превратилось в постапокалиптическое государство, инфраструктура страны уничтожена, а ваши персонажи якобы представители спартанской военной элиты, ещё более смертоносные, чем самые страшные бойцы Spec Ops – это никак не отражается на ситуациях, с которыми вам предстоит иметь дело. У вас не получается прочувствовать, что идёт партизанская война и что вы полагаетесь на все более отчаянные методы ради победы над превосходящими силами противника.

Вы по-прежнему идёте в бой с таким набором футуристичного снаряжения, который заставил бы Бэтмена позеленеть от зависти и, за исключением нескольких сценарных упущений, вы всегда в роли атакующего и всегда вооружены до зубов. В истории, где Призрак, по всей видимости, преследует своих бывших сослуживцев, вполне можно было сделать отход от устоявшихся стандартов, чтобы игрокам нужно было защищаться и скрываться, чтобы ресурсов не хватало и приходилось больше рассчитывать на хитрость, чем на арсенал. Но вместо этого мы в очередной раз на всех парах мчимся через уровни, как будто последние полчаса фильма про Бонда с Роджером Муром поставили на бесконечный повтор. В игре, столь очевидно ссылающейся на «Лунного гонщика», такое не может быть случайностью.

Не стоит видеть в этом лишь суровую критику. Я не отрицаю, что когда формула CoD срабатывает, она способна быть чертовски захватывающей; в этой игре, как ни в одной другой чувствуется дух боевиков 80-х. Infinity Ward прекрасно понимает, как грамотно преподнести вид от первого лица в шутере. Падение с водопада, дайвинг среди затонувших кораблей, обваливающийся маяк и перестрелки в невесомости – эффектные моменты никуда не делись, они просто угасают из-за ожидания чего-то большего. Когда прыжки выше головы становятся нормой, трудно поддерживать стабильный уровень сногсшибательности и продолжать удивлять.

Конечно, тут есть и слоу-мо, и турель, и стрельба по преследующим машинам – но кроме того, Ghosts как минимум пробует себя на проприще сражений с участием боевого транспорта. Есть этап с вертолётом, где вы сами им управляете – пускай он и автоматически балансирует свой вес, чтобы вы не рухнули на бреющем полёте. Есть и ревущий танк, на котором вы катаетесь по аэродрому, взрывая врагов. Конечно, всё это окутано бережной заботой об игроке, и такие вещи не помешают DICE спокойно спать, но в эти редкие моменты кажется, будто Infinity Ward понимает, насколько заезженными стали их коридоры.

Единственная серьёзная инновация – играбельная собака – пригодилась для умилительного трейлера, но очень мало привнесла в геймплей. Райли принадлежит номинальным героям истории, братьям Логану и Хэшу. Его можно натравить на врагов, после чего он бегает по полю боя, рандомно покусывая плохих парней. Или же вы можете управлять им напрямую, благодаря прикреплённой камере, но только в специальных этапах с собачьим стелсом. Их мало, и в них нет ничего особенного – вы крадётесь в высокой траве по чётко проложенному курсу и бесшумно снимаете врагов. То же самое можно было делать и ножом.

Что более абсурдно – бесшумные убийства Райли ни разу не бесшумные. Собака вгрызается в глотки, люди падают с ужасными предсмертными всхрипываниями, а стоящие рядом противники делают вид, что ничего не случилось и продолжают смотреть в другую сторону. Такое слабоумие проявляется у них на протяжении всей игры. Call of Duty всегда была больше похожа на классические аркадные стрелялки вроде Operation Wolf, чем на современных FPS-собратьев, но даже при этом враги, которые так безвольно подставляют себя под хедшоты, умудряются вызывать одновременно и животное удовлетворение, и разочарование тактическим элементом в игре.

Вы вряд ли вернётесь к кампании после прохождения на Ветеране, впрочем за долгосрочную привлекательность, как обычно, отвечает мультиплеер. Здесь особенно остро ощущается любовь Infinity Ward к франшизе – в вашем распоряжении 15 карт (с учётом бонуса предзаказа) и 11 игровых режимов. Дизайн карт вышел удачным, и Infinity Ward снова проявила сноровку в трансформации фанатских идей в осязаемую цифровую форму: жёстко контролируемые зоны, где за каждым углом припасено несколько вариантов обхода: снизу, сверху, сбоку или насквозь – вечный двигатель дизайна работает на полную мощь, и вместе с ним нервное, суетливое движение на карте не прекращается ни на секунду.

Все карты выполнены на приличном уровне, а некоторые можно даже поставить в один ряд с классикой CoD. Городские карты, вроде Stormfront, Tremor и Octane, больше отличаются косметической мишурой – молнии, подземные толчки – чем уникальными конструкционными элементами. Большинство карт выдрано из кампании. В таких картах, как Warhawk, с антуражем разрушенного городка и тематикой школьного спорта, чаша весов сильно отклоняется в сторону вдохновения от чего-то вроде «Красного рассвета».

Лучшие карты – те, что отклоняются от ограничений сюжетного режима. Самая живописная – это Stonehaven, где действие происходит в разваливающемся шотландском замке, а вокруг открытая местность, испещрённая оврагами и холмиками. В Whiteout вы оказываетесь в рыбацкой деревушке на Аляске, с высокими деревьями и природными тоннелями вперемешку с деревенскими улицами. Обе карты чувствуются отдушинами на фоне стандартной военщины и разрушенной Америки во всех остальных.

Что касается режимов, то многие дополнения – вариации на проверенные темы. Search and Rescue – то же самое, что и Search and Destroy с закладкой бомбы, только теперь можно воскрешать павших бойцов. Grind по своей сути – Kill Confirmed, но вражеские жетоны нужно относить в специальные места на карте для подсчёта. Hunted – тот же Gun Game со случайным выпадением оружия. Самый интересный новый режим – Cranked. Он привносит в обычный Team Deathmatch 30-секундный обратный отсчёт, начинающийся после совершённого убийства. В это время вы получаете больше очков и перков, но необходимо успеть убить кого-то ещё, иначе вы взорвётесь. Глупость, конечно, но забавно.

Все остальные изменения в мультиплеере незначительны. Приятная, но несущественная опция Clan Wars использует приложение COD Elite для отслеживания показателей клана в сравнении с другими командами по всему миру, предлагая косметические бонусы и усилители XP тем, кто доминирует в большинстве режимов. Зато убийство оппонентов с высокими показателями даёт вам портфель с Полевыми Приказами (совершить два убийства в приседе, взорвать одного врага и т.п.), исполнение которых вознаграждается специальными медицинскими наборами и воздушными ударами, которые меняют ландшафт карты до неузнавания.

Эти «динамические карты» интересны в теории, но на практике быстро приедаются. Даже самые эффектные – в Strike Zone вся местность полностью перекраивается после разрушительного орбитального удара – наглухо заскриптованные, один макет просто заменяется на другой, и ваш первоначальный восторг от происходящего быстро угасает.

И здесь Call of Duty можно сравнить с Battlefield, и сравнение – хоть и не прямая параллель – не будет слишком лестным. Технология Levolution из Battlefield 4 по-разному влияет на геймплей, но в любом случае она идёт в ногу с общей приверженностью игры к постоянной смене ландшафта. В Call of Duty просто не хватает достаточно глубоких систем, чтобы обеспечить подобную гибкость на должном уровне. На местных, аккуратно срежиссированных аренах всё оборачивается заботливо упакованным, предсказуемым хаосом – оксюморонной вариацией ударов Mini Nuke и MOAB из Modern Warfares 2 и 3.

Во всём остальном мультиплеер придерживается общепризнанных рамок. Новый кооператив с инопланетянами, Extinction, получился увлекательным – а как же иначе? – но не добавил в жанр ничего, что уже было добавлено десятком схожих режимов. Система Squads работает аналогично: асинхронный мультиплеер довольно заманчив, но в итоге всё оборачивается другим взглядом на игру с ботами. Оба режима неплохо преподносятся и содержат интересные идеи, но в игре, где 99% народа уткнётся в Team Deathmatch, это выглядит нерешительной попыткой привнести разнообразие, предлагая вариации устоявшихся стандартов взамен действительно оригинальных ходов.

Впрочем, в меню Call of Duty уже давно отсутствует оригинальность, так что всё нормально. Главная вина Ghosts не в том, что она не стала переосмыслять бренд или жанр – этого никто и не ждал – а в том, что ей не удалось создать запоминающийся образ серии на некстгене. Отступив от идей, предложенных Black Ops 2, игра ничего не предложила взамен.

Справедливости ради стоит заметить, что и Battlefield 4 опирается на собственную проверенную формулу, но DICE хотя бы извлекают пользу из развития технологий – больше игроков, более насыщенные карты, улучшенная физика транспорта. Мощь консолей возросла, и вместе с ними выросла и Battlefield. Новое поколение Call of Duty выглядит поярче, но не намного, а это тревожная стагнация для серии, которой есть, что терять.

Сама по себе, Ghosts – отличная игра. Она проставляет все возможные галочки и является вам в роскошном разрешении 1080p (по крайней мере, на PS4). Поклонников CoD она более, чем порадует, но те, кому серия уже наскучила, лишний раз убедятся в своих сомнениях. У Infinity Ward был шанс бросить вызов новому поколению железа, установить новые стандарты, показать, что этот огромный, всеми осмеянный бегемот может танцевать и под другую мелодию. Но она решила включить «Лучшие Хиты».

В общем, по аналогии с Battlefield 4, ставим Ghosts…

9 из 10

Call of Duty: Ghosts

Дата выхода: 5 ноября 2013 Издатель: Activision Разработчик: Infinity Ward Жанры: Action / Мультиплеер Платформы: PC / PS3 / PS4 / Xbox 360 / Xbox One В рейтинге игр: 430 место Оценка редакции: 90 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей) Да

Как вам игра? + 1 (все положительные)

Рекомендую Не рекомендую

  • Call of Duty в космосе
  • Движок нового Call of Duty – «настоящий спорткар»
  • Вчера война – обзор Call of Duty: Modern Warfare Remastered

Многопользовательская игра

Игра в многопользовательском режиме может вестись на одной из нескольких карт, большая часть которых является переработками заданий из одиночной игры. Игрок выбирает одну из сторон: США, Великобритания, Германия и СССР.

В игре 5 сетевых режимов, перечисленные и описанные ниже.

ДМ (DM)

Особенности режима

  • в режиме настраиваются: время игры, максимальное количество врагов;
  • каждый игрок может выбрать оружие;
  • если игрок умирает, то он почти сразу воскресает, в зависимости от настроек сервера, в случайном месте на карте.

Условия победы

  • игрок набирает максимальное количество очков победы;
  • игрок набирает большее количество очков по завершении времени, отпущенного на игру.

МВР (TDM)

Особенности режима

  • в режиме настраиваются: время игры, максимальное количество очков;
  • игроки распределяются по двум командам: Союзники
    и
    Бойцы Оси
    ;
  • за убийства вражеских игроков команде начисляются очки;
  • за самоубийства и убийства игроков своей команды, очки снимаются;
  • если игрок умирает, то он по истечении заданного настройками периода времени перерождается в случайном месте на карте.

Условия победы

  • команда набирает максимальное количество очков;
  • команда набирает большее количество очков по завершении времени, отпущенного на игру.СД Память (SD)

Особенности режима

  • в режиме настраиваются: время игры, количество раундов, время одного раунда;
  • игроки распределяются по двум командам: Союзники
    и
    Бойцы Оси
    ;
  • на карте располагаются два объекта A
    и
    B
    , на одном из которых союзники пытаются заложить бомбу, а бойцы Оси этому препятствуют;
  • игроки перерождаются только в начале следующего раунда.

Условия победы в раунде

  • Союзники: убийство всех игроков вражеской команды;
  • установка бомбы с часовым механизмом на одном из двух объектов и недопущение её обезвреживания.
  • Бойцы Оси:
      убийство всех игроков вражеской команды;
  • недопущение установки бомбы с часовым механизмом в течение времени, отпущенного на раунд;
  • обезвреживание установленной бомбы.
  • Условия победы в игрe

    • команда набирает большее количество очков по завершении раунда.

    Отзывы и награды

    Рецензии
    Сводный рейтинг
    АгрегаторОценка
    GameRankings91.52 %[10]
    Metacritic91%[11]
    Иноязычные издания
    ИзданиеОценка
    AllGame[4]
    Edge7.0/10
    Game Informer9.0/10[9]
    GamePro[5]
    GameSpot9.0/10[6]
    IGN9.3/10[7]
    X-Play[8]
    Русскоязычные издания
    ИзданиеОценка
    Absolute Games78%[12]
    Домашний ПК[15]
    Игромания8.5/10[14]
    Страна игр8.5/10[13]

    Call of Duty

    получила множество положительных отзывов. На Metacritic игра была оценена 91 %, а на GameRankings — 92 %.

    Call of Duty

    выиграла премию «Игра года» по мнению нескольких рецензентов. Игра получила премию «Игра года 2004» от Академии интерактивных искусств и наук, опередив таких претендентов, как Command & Conquer: Generals, Max Payne 2: The Fall of Max Payne, и Rise of Nations. Также игра выиграла премии «Компьютерная игра года», «Компьютерная игра года в жанре экшн от первого лица», и была номинирована на «Выдающиеся инновации в компьютерных играх», «Выдающиеся достижения в музыкальной композиции», «Выдающиеся достижения в звуковом дизайне» от Interactive Achievement Awards.

    Call of Duty

    была номинирована на премию Лучшая игра 2004 Game Developers Choice Awards. Игра эту премию не получила, но в то же время выиграла премию Студия года. Чак Рассом также получил премию Превосходный звук за его работу над игрой.

    На сайте IGN была дана оценка 9.3 из 10. Рецензент Дэн Адамсон сказал:

    Вам понравится эта игра за то, что вы не сможете от неё оторваться и не потеряете интерес к ней на всём протяжении игры…

    Единственное, что было оценено отрицательно — растянутость игры, на которую указали многие рецензенты.

    Примечания

    1. Calvert, Justin.
      Activision announces Call of Duty brand (англ.). GameSpot (8 апреля 2003). Проверено 10 июня 2013.
    2. Heed the Call of Duty (англ.). IGN (8 апреля 2003). Проверено 10 июня 2013.
    3. Call of Duty Video Game, E3 2K3 Trailer. GameTrailers (27 ноября 2004). Проверено 9 июля 2011. Архивировано 11 июня 2013 года.
    4. allgame ((( Call of Duty > Overview ))). Allgame. Проверено 15 мая 2008. Архивировано 18 февраля 2012 года.
    5. Review: Call of Duty for PC on GamePro.com.. GamePro. Проверено 15 мая 2008. Архивировано 18 февраля 2012 года.
    6. Call of Duty for PC Review — PC Call of Duty Review. GameSpot. Проверено 15 мая 2008. Архивировано 18 февраля 2012 года.
    7. IGN: Call of Duty Review. IGN. Проверено 19 мая 2008. Архивировано 18 февраля 2012 года.
    8. X-Play review Call of Duty PC — PC Call of Duty review. X-Play. Проверено 13 марта 2009. Архивировано 18 февраля 2012 года.
    9. {title} (недоступная ссылка — история
      ). Проверено 23 сентября 2009. Архивировано 27 августа 2009 года.
    10. Call of Duty for PC — GameRankings
    11. Call of Duty (pc) reviews at Metacritic.com
    12. Call of Duty // Все об игре на AG.ru (14 новостей, 4 чит-файла, рецензия, демо-версия 160.8 Мб, 11 видео, 5 патчей, 2 программы, 93 скриншота, ISO .nfo, 6 тем в форуме)
    13. Call of Duty на PC. Досье игры. 1 статья. 1 новость. 10 скриншотов. 4 файла. 4 видеоролика Архивировано 27 августа 2009 года.
    14. Описание игры — Call of Duty
    15. Янош Грищенко.
      Догнать и обогнать // Домашний ПК : журнал. — 2003. — № 12. — С. 116-117.

    Call of Duty: Призраки / Call of Duty: Ghosts [RUS] (RePack) [2013, Action, FPS]

    Call of Duty: Призраки / Call of Duty: Ghosts [RUS]

    Описание: Добро пожаловать в Call of Duty: Ghosts, новую страницу известнейшей игровой серии всех времен. Впервые за всю историю серии игроки примут участие в битве на стороне слабейшей стороны, и будут сражаться не за свободу и права, а ради выживания. Спустя десять лет после разрушительнейшего события, границы США и глобальный баланс сил изменились. В этой суровой реальности, бойцам элитного подразделения «Призраки» предстоит бросить вызов новой глобальной силе, оснащенной по последнему слову техники и претендующей на мировое господство. Новая вселенная Call of Duty: Впервые за всю историю серии игроки примут участие в битве на стороне слабейшей стороны, когда враг превосходит не только по количеству стволов, но и по технологическому оснащению. Игроки познакомятся с новыми персонажами и совершенно новые для серии Call of Dutу локации.

    Доп. информация: 1. Запустить setup.exe 2. Следуя инструкции, установить игру 3. Играть

    Особенности игры — Графика нового поколения: современные технологии, объединившие невероятно реалистичных персонажей, потрясающие локации, продвинутую систему освещения и спецэффекты, достойные лучших голливудских блокбастеров. — Уникальные впечатления: впервые за всю историю серии игроки примут участие в битве на стороне слабейшей стороны, когда враг превосходит не только по количеству стволов, но и по технологическому оснащению. — Развитие многопользовательской игры: благодаря обновленному движку Call of Duty: Ghosts изменит ваши представления о режимах многопользовательской игры. На динамично меняющихся картах вы столкнетесь с землетрясениями, наводнениями и другими событиями, способными самым решительным образом повлиять на тактику и стратегию боя. А продвинутый редактор персонажей позволит игрокам создать поистине уникальных бойцов.

    Особенности RePack’а За основу взята лицензия Ничего не вырезано | Ничего не перекодировано Игровые архивы не тронуты Версия игры — v1.0 Время установки — 90 минут RePack by SEYTER game-3.bin — Русская локализация game-4.bin — Английская локализация Можно не качать лишнюю локализацию, инсталлятор всё подхватит и изменит компонент лист.

    Показать скриншоты

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: