Drakan: Order of the Flame | |
Разработчик | Surreal Software |
Издатель | Psygnosis |
— Mature
Drakan: Order of the Flame
(рус. Дракан: Орден пламени) — компьютерная игра в жанре приключенческого боевика, созданная компанией Surreal Software и выпущенная компанией Psygnosis в 1999 году. В игре главные герои, девушка-воин Ринн и дракон Арок, ищут младшего брата Ринн, чтобы освободить его от злого колдуна Навароса. Продолжение, Drakan: The Ancients’ Gates, появилось в 2002 году.
Сюжет
История начинается с того, что на Ринн и её брата Делона нападает группа вартоков, оркоподобных существ выступающих на стороне Навароса. Раненную Ринн оставили умирать, а Делон был похищен. Выжившая девушка, вернувшись в деревню, обнаруживает её сожжённой прислужниками Навароса. Смертельно раненый староста поручает Ринн найти дракона Арока и воскресить легендарный Орден Пламени, древнюю организацию рыцарей-наездников на драконах, которые сражались со злом и исчезли после того, как оно, казалось, было побеждено. Ринн находит дракона в древней пещере и использует кристалл Герона, бывшего всадника Арока, чтобы пробудить его. Неохотно дракон соглашается объединиться с Ринн посредством магического ритуала под названием Связь. Связь позволяет соединять Ринн и Арока, заставляя их делиться своим здоровьем, и когда один из них убит, другой тоже умирает.
Ринн и Арок путешествуют по миру Дракан, проходя различные испытания, а после бесчисленных сражений, обнаруживают, что прислужниками Навароса планируется использование тела Делона для воскрешения злого мага. Ринн сражается с околдованным братом, и, потерпев поражение, Наварос покидает его тело и убегает. Финальный босс игры — четырёхглавый дракон Навароса Кирос, с которым Ринн и Арок должны бороться вместе. Игра заканчивается на том, что Делон падет в бездну, а Ринн и Арок следуют за ним.
Последующие приключения Ринн и Арока описаны в игре Drakan: The Ancients’ Gates, выпущенной в 2002 году эксклюзивно для PlayStation 2.
Персонажи
- Ринн
: привлекательная девушка, свободно владеющая всеми видами оружия ближнего и дальнего боя. Она спортивная, упрямая и стремительная. Образ Ринн основан на реальной модели из Сан-Франциско, чьё имя никогда официально не разглашалось, но тем не менее, некоторые источники утверждают, что это была Myrna Blankenstein, которая также появлялась на рекламных плакатах Drakan[1]. Озвучивает Ринн Лани Минелла. - Арок
: живая легенда, победившая дракона Кироса много веков назад. После того как его всадник Герон умер, Арок засыпает. Когда Ринн впервые встречает его, он поражается её смелостью и соглашается с помочь в её путешествии. На протяжении всей игры Арок становится самым мощным оружием Ринн и настоящим другом. На первый взгляд он может показаться пугающим и циничным, но на самом деле является благородным и добрым. Арока озвучивает Джефф Макнил. - Делон
: младший брат Ринн. Он восхищается сестрой и такой же энергичный, как и она. Делону нравилось слушать рассказы Атимара, деревенского старейшины и писца. Он храбр, немного наивен, и сделает все за свою старшую сестру. - Наварос
: дьявольская историческая фигура. Когда-то он был уважаемым членом Ордена Пламени, но его истинные цели были корыстны. Блестящий военный маг и видный деятель Ордена, оказался предателем, так как являлся также тайным членом Тёмного Союза и его самопровозглашенным лидером. Наварос поглотил дух своего спутника-дракона Кироса и стал чудовищем с силой дракона и коварством человека. Он практически уничтожил Орден, но был повержен молодым тогда Ароком и его всадником Героном и брошен в Раскол. Спустя 600 лет раса Суккубов, крылатых человекоподобных существ, решила вернуть Навароса к жизни. Так как он мог существовать только в призрачной форме, то нуждался в новом теле, и этим телом суждено было оказаться Делону.
Обзор игры
Drakan: Order of the Flame — приключенческий боевик про храбрую воительницу и ее верного спутника дракона, выпущенный в 1999 году американской студией Surreal Software. Является одной из первых игр в мире про драконов.
Сюжет «Ордена Порядка» выполнен в духе хороших приключенческих игр — прежде всего, в духе Tomb Raider. Но разумеется, имея стилистику темного фэнтези, история главной героини, девушки по имени Ринн, намного мрачнее, чем у Лары Крофт.
Однажды Ринн вместе с младшим братом Делоном возвращалась из прогулки по лесу. Был светлый ясный день, и ничего не предвещало беды, но внезапно на нее набросилась целая орава орков. Храбрая Ринн попыталась защитить Делона и даже смогла разрубить на куски пару врагов, но все тщетно… Девушку вырубили, а брата злодеи куда-то утащили. Главная героиня, придя в себя, решила найти помощи в своей родной деревни.
Но оказалось, что орки добрались и до нее. Все поселение было сожжено, а его жители убиты. Старейшина деревни, будучи уже на смертном одре, рассказывает ГГ легенду про некогда существовавший Орден Пламени, спасавший мир ото зла и использовавший для этого великих драконов. Ринн получает задание воскресить орден, оседлать дракона Арока и спасти своего брата, отомстив силам тьмы за гибель жителей родной деревни…
Вот такие вот пироги! Завязка игры в свои 90-ые годы вполне потянула бы на какой-нибудь фильм. А вот дальнейший сюжет Dracan, к сожалению, уже не такой интересный. Количество клише со временем начинает несколько приедаться, а история развиваться все медленнее. Ну и да, значительный минус: сюжет до жути линейный — выполнять миссии можно только в строго определенном порядке, переход из локации в локацию крайне ограничен, а дополнительных заданий вообще не существует.
Правда все это компенсируется продуманными диалогами между главной героиней и ее чешуйчатым спутником. Они прекрасно раскрывают характер персонажей и в меру сдобрены черным юмором. Многие ваши действия язвительно комментируются Ароком, а Ринн на них еще и отвечает. Это придает игре некоторую живость. Подобная система общения между героями в action-играх девяностых годов практически не использовалась, поэтому «Дракану» уже можно поставить плюсик за оригинальность.
Система взаимодействия между Ароком и Ринн проявляется не только в диалогах, но и в самом игровом процессе. Например, дракон может сражаться с врагами в воздухе, пока ГГ рубит других противников на земле. Также легендарный змей может проникать в некоторые подземелья и помогать девушке, заливая недругов огненными «волнами». Кроме того, помощь Арока часто требуется при решении головоломок в древних храма и прочих загадочных местах (а их немало в игре!). Правда стоит сказать, что ИИ у крылатого спутника не очень хорош, поэтому почти всегда управление им лучше передать самому себе.
Тем более, что полеты на драконе — дело необычное даже для жанра приключений! Открытые для гигантской махины локации поражают своими размерами и проработкой ландшафта, а обилие воздушных противников не дают сильно заскучать. Стоит также сказать, что Арок по мере развития сюжета становится мощнее и приобретает новые виды атак (например, ледяные или же лавовые).
А вот главная героиня на протяжении всей истории никак не развивается. Все комбо-атаки открыты с самого начала, окна характеристик и талантов нет, как и системы прокачки. Единственная возможность улучшить ГГ — это подыскать ей новое оружие или броню. Правда на дороге они не валяются и в бочках не лежат. Получить себе снаряжение «поновее» можно только во время выполнения сюжетных заданий — нужные нам предметы либо лежат в специальных сундуках, либо их дарят вам квестодатели.
Стоит заметить, что вся ваша амуниция со временем изнашивается, но починить ее при этом нельзя — кузнецов в мире Dracan нет. Видимо, их драконы съели