Макрей Колин (Colin McRae).

Колин МакРэй

MBE (англ.
Colin Steele McRae
родился 5 августа 1968, Ланарк, Шотландия — погиб 15 сентября 2007, Ланарк, Шотландия) — известный шотландский раллийный гонщик, сын пятикратного чемпиона Великобритании по ралли Джимми МакРея и старший брат профессионального раллийного пилота Алистера МакРея.

Чемпион мира по ралли 1995 года, второй призер в чемпионатах 1996, 1997 и 2001 годов, третий в 1998 году. Чемпион Шотландии по ралли 1988 года.

Он помог Subaru стать всемирно известной маркой и заработать ей кубок конструкторов в 1995, 1996, 1997 и Citroën — в 2003. В 1996 году ему был присвоен орден Британской империи.

Быстрейший автогонщик планеты 1998 года, признан самым знаменитым и узнаваемым чемпионом ралли.

Также Колин является самым молодым чемпионом мира по раллийным гонкам за всю историю их проведения.

Детство и юность

Биография будущего гонщика началась 5 августа 1968 года в Шотландии, где он появился на свет в семье Джимми Макрея, 5 раз выигрывавшего раллийный британский чемпионат. У Колина Стила был старший брат по имени Алистер, профессиональная карьера которого связана с гоночными сериями WRC, APRC и FIA World Rallycross Championship.

Embed from Getty Images Автогонщик Колин Макрей

В детстве мальчик увлекался триалом, но, мечтая быть похожим на знаменитого отца, управлявшего мощными автомобилями, хотел попасть в четырехколесный спорт. В 16-летнем возрасте с помощью местного клуба Coltness он получил гоночную лицензию на состязание мини-куперов. Затем участвовал в одноэтапных заездах Kames на собственном Hillman Avenger, изготовленном для бытового использования подразделением компании Chrysler Europe.

Интерфейс

В распространяемой версии игры надписи одного из пяти европейских языков (французам не повезло) заменены русскими, но голосовые команды штурмана остались прежними. Так что советую при запуске выбирать все же английский язык — именно для него ниже эти команды поясняются.

Rally (Раллийные режимы)

Отличительные черты — трассы незамкнуты, динамические характеристики машины определяются ее состоянием, которое неуклонно ухудшается не только от столкновений с декорациями, но и от обычных неровностей почвы. Большинство режимов допускает одновременное участие двух игроков (экран делится пополам) либо поочередное от одного до четырех (после каждой трассы место водителя занимает новый претендент).

Championship (Соревнование)

. Основная цель игры — завоевать золотой кубок именно в данном состязании, состоящем из восьми этапов-стран.

Single Rally (Одиночная гонка)

. Каждый из достигнутых в предыдущем режиме этапов можно переиграть по отдельности, но без возможности сохраняться в процессе. Проще, конечно, заслужить все кубки поочередно в чемпионате, а заодно и мировой…

Single Stage (Одиночный этап)

. Единственная практическая ценность возможности погоняться на любой из виденных в чемпионате трасс, помимо мультиплеерной, — то, что вы можете опробовать любые присущие данной стране погодные условия.

Time Trial (На время)

. И вовсе бесполезная опция: погода всегда выбирается оптимальная, одновременно гоняться может лишь один человек… Рудимент, короче, полный. Зато есть опция «призрака»-лидера — запись лучшего вашего прохождения круга поможет во время гонки своевременно обнаружить проблемные участки и приблизить свой результат к совершенству.

Challenge (Дуэль)

. Полуаркадное состязание двух гонщиков на замороченных «восьмерочных» треках (два кольца идут практически параллельно друг другу, и начало одного является концом другого и местом старта одного из «дуэлянтов»). Изначально доступен лишь тот, что в Японии, но постепенно добавятся и трассы спецзаездов чемпионата.

Правила столь же неординарны, сколь и маршруты: участвовать в турнире могут до восьми человек либо управляемых компьютером «ботов» устанавливаемой вручную крутизны; автомобили для каждого раунда выбираются случайно, как и пары претендентов. Если в борьбе сходятся два игрока, они соревнуются одновременно посредством деления экрана пополам.

Arcade (Аркадные режимы)

Обычные кольцевые гонки без учета получаемых машинами повреждений — зрелище вполне обыденное, но за счет одновременного участия нескольких гонщиков гораздо более динамичное.

Championship (Соревнование)

. Игрок поочередно сражается с «ботами» за место на пьедестале почета на трех трассах, по три круга на каждой. Лидер заезда получает 6 очков, пришедший вторым — 4, и далее по убывающей вплоть до нуля. Вначале открыт лишь один набор треков (класс В) — победите на средней градацией сложности, и получите доступ ко второму, а когда будет завоеван и тамошний золотой кубок, появится градация сложности
expert
.

Single Race (Одиночная гонка)

. На любой из трасс доступных классов можно погоняться одному (выбрав число кругов — от 1 до 10, а также оппонентов — до пяти), либо с приятелем на разделенном экране. В последнем случае будут доступны следующие опции:

Catch Up (Без отрыва)

— мощность отстающей машины слегка возрастает;

Lap Points (Очки круга)

— очки выдаются лидеру гонки за каждое пересечение финишной черты, победа присуждается набравшему условленное количество очков;

Time Lag (Отставание)

— каждый раз, как лидер гонки проезжает точку финиша, запускается обратный отсчет (с заранее оговоренной величины). Состязание окончится, если счетчик дойдет до нуля, прежде чем черту пересечет второй игрок.

Time Trial (На время)

. Опять же, бесполезный тренировочный режим.

Network (Сеть)

Хотя игра и способна использовать практически любой вид сетевого соединения, от нуль-модемного провода до «выделенки», на Интернет она отнюдь не ориентирована — только на локальную сеть. И чтобы состязаться с каким-нибудь заокеанским гонщиком, вам придется сперва узнать его IP-адрес и посредством программы-коммуникатора (например, ICQ) договориться о запуске серверной части CMR2 (пункт Host). После чего жуткие задержки сигнала все равно вас обломают…

Options (Опции)

Graphics (Графика)

Косметические нюансы: как делится экран в случае одновременного участия двух игроков (split-screen), видна ли запись вашего лучшего прохождения в режиме Time Trial

(ghost car), каковы единицы измерения на шкале спидометра (units, KMH — привычные россиянам «км/ч») и как он, собственно, выглядит (speedo). А пункт Advanced Graphics (Дополнительные настройки графики) позволит разгрузить видеокарту, отключив ресурсоемкие спецэффекты и выбрав приемлемый режим.

Sound (Звук)

Громкость музыки (music) большого значения не имеет, ибо слышна она лишь на заставках, а вот приглушив спецэффекты (sound effects) и вручив штурману рупор (co-driver), вы здорово облегчите себе ориентацию на трассе.

High Scores (Лучшие результаты)

Сводная база данных по рекордам всех засветившихся в про-файлах вашего компьютера гонщиков.

Controller (Управление)

Увы, настроить здесь можно лишь спецустройства типа руля или джойстика, раскладка клавиатуры неизменяема. Используя руль с обратной связью (Force Feedback), не забудьте активировать опцию Quick Force Update

(Быстрые изменения).

Drivers (Водители)

Как и в большинстве игр с развитым мультиплеером, ваши достижения в СMR2

(рекорды и награды) привязываются к личности созданного виртуального водителя — точнее, к его про-файлу. И первое, что будет запрашиваться при запуске большинства режимов, — под чьей личиной игрок будет выступать. Можно, конечно, всегда притвориться случайным прохожим (Guest — Гость), но это нежелательно, если есть хоть малейшая вероятность достижения рекорда.

Create New Driver Profile (Создать нового водителя)

— сначала вводите метку из трех символов (например, инициалы), затем — полное имя и дату рождения.

Load Driver Profile (Загрузить профиль водителя)

— по умолчанию загружается последний использованный.

Путь чемпиона
Титулы юный Колин начал получать еще в 1980-м на гонках юниоров. В 1985-м выступил на Чемпионате Шотландии, а два года спустя на Vauxhall Nova

занял первое место в классе в сопровождении Дерека Рингера. Этот тандем продержался десять лет, затем место штурмана занял Ники Грист.

Чемпионаты мира

1987

Vauxhall Nova

, 36-е место по Швеции (штурманом еще Майк Броуд был), ДТП в Великобритании.

1988

Peugeot 205 GTi

, поломка.

1989

Ford Sierra

, 5-е место в Новой Зеландии и 15-е — в Швеции, поломка в Великобритании.

1990

Ford Sierra Cosworth

, 6-е место по Великобритании.

1991

Subaru Legacy

, поломка.

1992

Subaru Legacy

, 8-е место. «Серебро» в Швеции, 4-е место в Греции, 6-е — на родине, 8-е — в Финляндии, поломка в Новой Зеландии.

1993

Subaru Legacy

, 5-е место. «Золото» в Новой Зеландии, «бронза» в Швеции, 5-е место на Корсике, 6-е — в Австралии, 7-е — в Португалии, три схода из-за поломки.

1994

Subaru Impreza 555

, 4-е место. Лидер в Новой Зеландии и Великобритании, 5-е место в Италии, 10-е — в Монте-Карло, три схода (ДТП и пожар).

1995

Subaru Impreza 555

, чемпион! «Золото» за Новую Зеландию и Великобританию, «серебро» за Австралию и Испанию, «бронза» за Португалию и 5-е место по Корсике, а также два схода (неисправность и ДТП).

1996

Subaru Impreza 555

, «серебро» за счет побед в Греции, Италии и Испании. Этап в Швеции принес лишь «бронзу», в Кении и Австралии — 4-е место, поломка в Аргентине и две аварии (в Финляндии и Индонезии).

1997

Subaru Impreza WRC97

, «серебро». Первый по Кении, Италии, Австралии, Великобритании и на Корсике, второй в Аргентине, 4-й в Швеции. Четыре схода из-за неисправности, два ДТП.

1998

Subaru Impreza WRC98

, «бронза». Лидер этапов в Португалии, Греции и на Корсике, третий по Монте-Карло и Италии, 4-й в Австралии, 5-й в Аргентине и Новой Зеландии. Три поломки, одна авария.

1999

Ford Focus WRC

, 6-е итоговое. Первый по Кении и Португалии, третий в Монте-Карло (исключен за недопустимое оборудование), 4-й на Корсике. Шесть сходов по неисправности, три — из-за ДТП.

2000

Ford Focus WRC

, 4-е итоговое. «Золото» в Испании и Греции, «серебро» в Новой Зеландии, Финляндии и на Кипре, «бронза» в Швеции, 6-е место в Италии. Плюс пять сходов из-за поломки и два аварийных.

2001

Ford Focus WRC

, 9-е место по Швеции, поломки в Монте-Карло, Португалии и Испании

Тихоокеанские чемпионаты

«Золото» в Малайзии (1993), Австралии (1994), Тайланде (1996), Индонезии (1995) и Китае (1997, 1998), «серебро» в Гонконге.

Британские чемпионаты

Чемпион 1991-го и 1992-го годов (на Subaru Legacy

), 2-е место в 1990-м (
Ford Sierra Cosworth
)

Смерть

Помимо профессионального пилотажа гоночных автомобилей, Колин имел опыт управления вертолетом, который по печальному стечению обстоятельств стал причиной смерти гонщика, его 5-летнего сына Джонни и еще двоих близких друзей. Трагедия произошла 15 сентября 2007 года неподалеку от семейного поместья в Ланарке и породила книгу с 50 тыс. соболезнований, мемориальные мероприятия и множество газетных статей.

View this post on Instagram

A post shared by Ferencz Ramón (@fr_rally) on Sep 15, 2020 at 12:08pm PDT

Колин Макрей
Похороны 2 членов прославленной гоночной семьи Макреев, которые погибли от ран на месте крушения, состоялись 26 сентября в шотландском крематории Daldowie, а через 4 дня состоялась поминальная служба в Церкви Святого Николая, расположенной в старинной части родного города, на которой присутствовало около 15 тыс. человек.

Впоследствии любители спорта узнали о фактах из жизни чемпиона из автобиографической книги «The Real McRae: The Autobiography of the People’s Champion». Неповторимый стиль его вождения был представлен в компьютерных играх одноименной серии Colin McRae.

Отрывок, характеризующий Макрей, Колин

– Ты думаешь это я?.. – всё ещё не в состоянии поверить в случившееся, ошарашено прошептала я. – Конечно! – уже опять весёлым голоском прощебетала малышка. – Это ведь то, что ты хотела, да? Оно такое огромное и страшное, хоть и очень красивое. Я бы ни за что не осталась там жить! – с полной уверенностью заявила она. А я не могла забыть той невероятно-огромной и такой притягательно-величавой красоты, которая, теперь я знала точно, навечно станет моей мечтой, и желание когда-то туда вернуться станет преследовать меня долгие, долгие годы, пока, в один прекрасный день, я не обрету наконец-то мой настоящий, потерянный ДОМ… – Почему ты грустишь? У тебя ведь так здорово получилось! – удивлённо воскликнула Стелла. – Хочешь, я покажу тебе что-то ещё? Она заговорщически сморщила носик, от чего стала похожа на милую, смешную маленькую обезьянку. И опять всё вверх ногами перевернулось, «приземлив» нас в каком-то сумасшедше-ярком «попугайном» мире… в котором дико кричали тысячи птиц и от этой ненормальной какофонии закружилась голова. – Ой! – звонко засмеялась Стелла, – не так! И сразу наступила приятная тишина… Мы ещё долго «шалили» вместе, теперь уже попеременно создавая смешные, весёлые, сказочные миры, что и вправду оказалось совершенно несложно. Я никак не могла оторваться от всей этой неземной красоты и от хрустально-чистой, удивительной девочки Стеллы, которая несла в себе тёплый и радостный свет, и с которой искренне хотелось остаться рядом навсегда… Но реальная жизнь, к сожалению, звала обратно «опуститься на Землю» и мне приходилось прощаться, не зная, удастся ли когда-то хоть на какое-то мгновение её опять увидеть. Стелла смотрела своими большими, круглыми глазами, как будто желая и не смея что-то спросить… Тут я решила ей помочь: – Ты хочешь, чтобы я пришла ещё? – с затаённой надеждой спросила я. Её смешное личико опять засияло всеми оттенками радости: – А ты правда-правда придёшь?! – счастливо запищала она. – Правда-правда приду… – твёрдо пообещала я… Загруженные «по-горлышко» каждодневными заботами дни сменялись неделями, а я всё ещё никак не могла найти свободного времени, чтобы посетить свою милую маленькую подружку. Думала я о ней почти каждый день и сама себе клялась, что завтра уж точно найду время, чтобы хоть пару часов «отвести душу» с этим чудесным светлым человечком… А также ещё одна, весьма странная мысль никак не давала мне покоя – очень хотелось познакомить бабушку Стеллы со своей, не менее интересной и необычной бабушкой… По какой-то необъяснимой причине я была уверена, что обе эти чудесные женщины уж точно нашли бы о чём поговорить… Так, наконец-то, в один прекрасный день я вдруг решила, что хватит откладывать всё «на завтра» и, хотя совершенно не была уверена, что Стеллина бабушка именно сегодня будет там, решила, что будет чудесно если сегодня я наконец-то навещу свою новую подружку, ну, а если повезёт, то и наших милых бабушек друг с другом познакомлю. Какая-то странная сила буквально толкала меня из дома, будто кто-то издалека очень мягко и, в то же время, очень настойчиво меня мысленно звал. Я тихо подошла к бабушке и, как обычно, начала около неё крутиться, стараясь придумать, как бы ей всё это получше преподнести. – Ну, что, пойдём что-ли?.. – спокойно спросила бабушка. Я ошарашено на неё уставилась, не понимая каким образом она могла узнать, что я вообще куда-то собралась?!. Бабушка хитро улыбнулась и, как ни в чём не бывало, спросила: – Что, разве ты не хочешь со мной пройтись? В душе возмутившись такому бесцеремонному вторжению в мой «частный мысленный мир», я решила бабушку «испытать». – Ну, конечно же хочу! – радостно воскликнула я, и не говоря куда мы пойдём, направилась к двери. – Свитер возьми, вернёмся поздно – прохладно будет! – вдогонку крикнула бабушка. Тут уж я дольше выдержать не могла… – И откуда ты знаешь, куда мы идём?! – нахохлившись, как замёрзший воробей, обижено буркнула я. Так у тебя ж всё на лице написано, – улыбнулась бабушка. На лице у меня, конечно же, написано этого не было, но я бы многое отдала, чтобы узнать, откуда она так уверенно всегда всё знала, когда дело касалось меня? Через несколько минут мы уже дружно топали по направлению к лесу, увлечённо болтая о самых разнообразных и невероятных историях, которых она, естественно, знала намного больше, чем я, и это была одна из причин, почему я так любила с ней гулять. Мы были только вдвоём, и не надо было опасаться, что кто-то подслушает и кому-то может быть не понравится то, о чём мы говорим. Бабушка очень легко принимала все мои странности, и никогда ничего не боялась; а иногда, если видела, что я полностью в чём-то «потерялась», она давала мне советы, помогавшие выбраться из той или иной нежелательной ситуации, но чаще всего просто наблюдала, как я реагирую на, уже ставшие постоянными, жизненные сложности, без конца попадавшиеся на моём «шипастом» пути. В последнее время мне стало казаться, что бабушка только и ждёт когда попадётся что-нибудь новенькое, чтобы посмотреть, повзрослела ли я хотя бы на пяту, или всё ещё «варюсь» в своём «счастливом детстве», никак не желая вылезти из коротенькой детской рубашонки. Но даже за такое её «жестокое» поведение я очень её любила и старалась пользоваться каждым удобным моментом, чтобы как можно чаще проводить с ней время вдвоём. Лес встретил нас приветливым шелестом золотой осенней листвы. Погода была великолепная, и можно было надеяться, что моя новая знакомая по «счастливой случайности» тоже окажется там. Я нарвала маленький букет каких-то, ещё оставшихся, скромных осенних цветов, и через несколько минут мы уже находились рядом с кладбищем, у ворот которого… на том же месте сидела та же самая миниатюрная милая старушка… – А я уже думала вас не дождусь! – радостно поздоровалась она. У меня буквально «челюсть отвисла» от такой неожиданности, и в тот момент я видимо выглядела довольно глупо, так как старушка, весело рассмеявшись, подошла к нам и ласково потрепала меня по щеке. – Ну, ты иди, милая, Стелла уже заждалась тебя. А мы тут малость посидим… Я не успела даже спросить, как же я попаду к той же самой Стелле, как всё опять куда-то исчезло, и я оказалась в уже привычном, сверкающем и переливающемся всеми цветами радуги мире буйной Стеллиной фантазии и, не успев получше осмотреться, тут же услышала восторженный голосок: – Ой, как хорошо, что ты пришла! А я ждала, ждала!.. Девчушка вихрем подлетела ко мне и шлёпнула мне прямо на руки… маленького красного «дракончика»… Я отпрянула от неожиданности, но тут же весело рассмеялась, потому что это было самое забавное и смешное на свете существо!.. «Дракончик», если можно его так назвать, выпучил своё нежное розовое пузо и угрожающе на меня зашипел, видимо сильно надеясь таким образом меня напугать. Но, когда увидел, что пугаться тут никто не собирается, преспокойно устроился у меня на коленях и начал мирно посапывать, показывая какой он хороший и как сильно его надо любить… Я спросила у Стелы, как его зовут, и давно ли она его создала. – Ой, я ещё даже и не придумала, как звать! А появился он прямо сейчас! Правда он тебе нравится? – весело щебетала девчушка, и я чувствовала, что ей было приятно видеть меня снова. – Это тебе! – вдруг сказала она. – Он будет с тобой жить. Дракончик смешно вытянул свою шипастую мордочку, видимо решив посмотреть, нет ли у меня чего интересненького… И неожиданно лизнул меня прямо в нос! Стелла визжала от восторга и явно была очень довольна своим произведением. – Ну, ладно, – согласилась я, – пока я здесь, он может быть со мной. – Ты разве его не заберёшь с собой? – удивилась Стелла. И тут я поняла, что она, видимо, совершенно не знает, что мы «разные», и что в том же самом мире уже не живём. Вероятнее всего, бабушка, чтобы её пожалеть, не рассказала девчушке всей правды, и та искренне думала, что это точно такой же мир, в котором она раньше жила, с разницей лишь в том, что теперь свой мир она ещё могла создавать сама… Я совершенно точно знала, что не хочу быть тем, кто расскажет этой маленькой доверчивой девочке, какой по-настоящему является её сегодняшняя жизнь. Она была довольна и счастлива в этой «своей» фантастической реальности, и я мысленно себе поклялась, что ни за что и никогда не буду тем, кто разрушит этот её сказочный мир. Я только не могла понять, как же объяснила бабушка внезапное исчезновение всей её семьи и вообще всё то, в чём она сейчас жила?.. – Видишь ли, – с небольшой заминкой, улыбнувшись сказала я, – там где я живу драконы не очень-то популярны…. – Так его же никто не увидит! – весело прощебетала малышка. У меня прямо-таки гора свалилась с плеч!.. Я ненавидела лгать или выкручиваться, и уж особенно перед таким чистым маленьким человечком, каким была Стелла. Оказалось – она прекрасно всё понимала и каким-то образом ухитрялась совмещать в себе радость творения и грусть от потери своих родных. – А я наконец-то нашла себе здесь друга! – победоносно заявила малышка. – Да ну?.. А ты меня с ним когда-нибудь познакомишь? – удивилась я. Она забавно кивнула своей пушистой рыжей головкой и лукаво прищурилась. – Хочешь прямо сейчас? – я чувствовала, что она буквально «ёрзает» на месте, не в состоянии более сдерживать своё нетерпение. – А ты уверена, что он захочет придти? – насторожилась я. Не потому, что я кого-то боялась или стеснялась, просто у меня не было привычки беспокоить людей без особо важного на то повода, и я не была уверена, что именно сейчас этот повод является серьёзным… Но Стелла была видимо, в этом абсолютно уверена, потому, что буквально через какую-то долю секунды рядом с нами появился человек. Это был очень грустный рыцарь… Да, да, именно рыцарь!.. И меня очень удивило, что даже в этом, «другом» мире, где он мог «надеть» на себя любую энергетическую «одежду», он всё ещё не расставался со своим суровым рыцарским обличием, в котором он себя всё ещё, видимо, очень хорошо помнил… И я почему-то подумала, что у него должны были на это быть какие-то очень серьёзные причины, если даже через столько лет он не захотел с этим обликом расставаться.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: