После яркой, красочной и доброй игры «Джаз и Фауст» для студия «Сатурн Плюс» вдруг делает мрачный и кровавый «Черный Оазис» для . Думается, что «1С» просто-напросто отказалась бы издавать игру, в которой черный юмор «Штырлица» граничит с реками крови и горами трупов из какого-нибудь «Resident Evil» в рамках квестового жанра. А вот «Бука», похоже, не побоялась, спонсировала, так сказать, весьма и весьма сомнительный с моральной и финансовой точек зрения проект. На что была надежда, не ясно. Детям такую игру никак не порекомендуешь, если нет желания вырастить поколение настоящих маньяков и увлекающихся садистов. Тем не менее, игра вот она, на прилавках, в свободной продаже. Стоит ли покупать?
Лунный свет твой сон в земле нарушит
На дворе недалекое будущее. Провинциальный городок Черноозерск (изначально планировалось назвать его Чернодуйском) живет своей тихой размеренной жизнью. И вдруг на улицах города появляется жуткий маньяк-кровопийца, который регулярно совершает убийства и практически неуловим для встревоженных правоохранительных органов. Когда количество жертв превышает все мыслимые и немыслимые нормы, в городе вводится военное положение, население спешно эвакуируется. В этих непростых условиях герой обнаруживает себя в морге, в мешке для трупов и с полностью потерянной памятью. Самое время разобраться в происходящем.
Сравнение с игрой «Джаз и Фауст» не случайно. В «Черном Оазисе», судя по всему, использован тот же самый новый движок от «Сатурна», который сочетает, в отличие от традиционных отечественных квестовых движков, плоские пререндеренные ландшафты с трехмерными персонажами. Почему компания чередует движки в своих проектах – большая загадка, но в «12 стульях» мы снова станем свидетелями абсолютно двухмерной картинки. А пока наслаждаемся трехмерными персонажами на отменном фоне ручной работы. Вот только если «Джаз и Фауст» щеголяли яркими живыми красками, то «Черный Оазис» — игра теней и всех оттенков черного и красного. Это мрачный, кровавый мир, с редкими и неуместными просветами. С одной стороны, мрачность угнетает. С другой – она качественно нарисована и очень удачно передает тяжелую, страшную атмосферу игры.
Полночь бросит колдовской металл
В остальном каноны жанра полностью соблюдены. Ходим по нескольким взаимосвязанным картинкам и пытаемся выбраться к следующему этапу. Для этого обыскиваем окружающие локации, собираем полезные предметы, терпеливо выслушиваем реплики главного героя. Отобранные предметы тщательно комбинируем и пытаемся использовать на всех ключевых точках картинки, ошибаясь гораздо чаще, чем попадая в яблочко. Но в итоге медленно и верно двигаемся вперед, приближаясь к неминуемой развязке. И развязка эта оказывается как обычно чересчур близка, непростительно близка для игры на двух дисках. Ощущение такое, что вторая часть игры если еще не на подходе, то уж точно в ближайших планах разработчиков. Тут вообще наблюдается явная нестыковка данных. Изначально было заявлено 150 игровых сцен, сейчас их всего 60. Впечатление такое, будто в какой-то момент решено было разделить игру на две или три части. Получилось некрасиво и непонятно.
Логика прохождения вполне разумная, человеческая, но, если так можно выразиться, взрослая. О многом можно догадаться по наитию и без особых проблем. Над некоторыми заморочками придется поразмыслить как следует. Не сразу становится понятно, что действие, которое герой собирается произвести над предметом по умолчанию, всегда верное. Оказывается, надо активно пользоваться переключателем этих самых действий (смотреть, говорить, подобрать, использовать). А вот предметов в инвентаре обычно немного, что значительно упрощает прохождение и дает не так уж много тупиковых вариантов. Пиксель-хантинг в игре тоже не самый зверский из тех, что приходилось видеть, поэтому и здесь особых сложностей ждать не стоит. Зато картинок достаточно много, так что ходить придется много.
Пес завоет по усопшим душам
Что не понравилось, помимо субъективно неприятной атмосферы трупов и разложения. Пожалуй, только внешность главного героя. Какой-то он несимпатичный, что ли. Не герой, а так, типовой, ничем не выдающийся персонаж в темной одежде. Хотя, с другой стороны, как еще может выглядеть человек, обнаруживший себя в мешке для трупов. А вот озвучен он очень симпатично, с душой. Правда, черный юмор так и хлещет через край, так что реплики в основном на любителя. Лишь изредка наблюдается что-то странное и непонятное в озвучке. Голос героя меняется так, словно некоторые слова записаны на другом оборудовании или в другом качестве. Ну и повторюсь, что длительность прохождения явно маловата, а сюжет (интересный сюжет!) вызывает кучу безответных вопросов (затравка для продолжения?).
Рухнет вниз могильная плита
Итак, перед нами игра на движке от «Джаз и Фауст», сработанная в самых мрачных тонах, навевающая страх и ужас. Трупы и кровь на каждом шагу – таков незримый лозунг разработчиков. Сделано хорошо, но действительно ужасающе и зубодробительно. Игра для психически крепких взрослых людей, увлекающихся квестами. В возрасте до 18 лет приобретать не рекомендую – слишком жестоко и натурально. На мой вкус, доза насилия выходит за разумные рамки. Почему авторам захотелось сделать именно такой, кровавый и страшный, квест, остается тайной, покрытой мраком — в наше время это большая редкость. Впрочем, с другой стороны, именно за счет этого игра приобретает изрядную долю привлекательности и скандальной популярности. Признаюсь честно, сюжет, пусть и кровавый, затягивает крепко и надолго. И, кстати, по последним данным, у «Черного Оазиса» действительно будет продолжение, но совсем не факт, что квест. Скорее, наоборот. Мочилово.
Рейтинг посетителей
Показать все скриншоты к статье «Черный Оазис» (15)
Автор публикации: Veles Дата публикации: 02-12-2002 Комментарии: 26 / Прокомментировать Статью читали 37668 раз
|
Рейтинг: 10.0 (3) | Баллы: 7 |
Игру добавил Elektra [3536|24] | 2011-10-11 | Приключения, квесты (1011) |
• Название игры / Game name:
Midnight Nowhere / Черный Оазис
• Год выхода / Release date:
2002
• Разработчик / Developer:
Сатурн+ (1)
• Жанр / Genre:
Приключения, квесты (1011)
• Язык:
Русская версия (2636)
• Тип игры / Game Type:
Полная версия (установи и играй)
• Размер / Size:
1.5 Гб.
• Оценка игроков / Game Score:
10.0 из 10 (всего голосов: 3)
• Похожие игры:
— Baron Wittard: Nemesis of Ragnarok / Утопия Виттарда — Alpha Polaris: Ужас во льдах. Steam Edition / Alpha Polaris: A Horror Adventure Game. Steam Edition — Discworld: Noir — Belief & Betrayal / Поцелуй Иуды — eXperience112 / The Experiment — Dead Mountaineer Hotel / Отель У погибшего альпиниста
Старенький квест, но от этого не менее интересный. В игре интересные и сложные головоломки, и довольно занятный сюжет.
Играть Это реклама. Вы можете скрыть всю рекламу на сайте. Как?
В недалеком 2020 году провинциальный городок Чернозерск захлестнула серия ужасных убийств. Милиция и ФСБ сбились с ног, пытаясь найти таинственного маньяка-убийцу, город оцеплен войсками. Жители в панике покидают город, однако, убийства не прекращаются… Главный герой просыпается и обнаруживает, что он лежит в морге. События предыдущего дня — в тумане. Вокруг царит хаос, все завалено трупами. Голова раскалывается от вопроса — что же произошло? Ответ на это вопрос игрок получит, лишь дойдя до самого конца игры… Решая одну головоломку за другой, герой постепенно восстанавливает цепочку событий. В процессе игры ему предстоит встретиться с зомби, использовать отрубленные пальцы, головы и много еще всякого, от чего кровь стынет в жилах. Собирая по пути все, что «плохо лежит» (зубы, кости, пальцы, головы), игрок получает возможность решить очередную головоломку. Гемплей обильно сдобрен черным юмором, а нетривиальная сюжетная линия делает игровой процесс более чем увлекательным. Пройдя долгий путь, насыщенный встречами с мертвецами, милиционерами и даже шаманами, герой распутывает клубок таинственных событий и узнает правду. Но принесет ли ему это счастье…
Текст и звук на русском языке.
Особенности игры:
• Более 60 игровых сцен, действие которых происходит в разнообразных местах, начиная от морга и заканчивая милицией; • Большое количество черного юмора: любители оценят по достоинству; • Отличная трехмерная графика, живая анимация; • Закрученный сюжет не позволит оторваться от компьютера до окончания игры.
Системные требования:
Операционная система:
Windows 98/Me/2000/XP/Vista/7;
Процессор:
Pentium II 400 (рекомендуется выше);
Оперативная память:
64 МБ (рекомендуется 128 МБ);
Видео:
DirectX 8.0 совместимая видеокарта с 3D ускорителем 2-го поколения;
Свободное место на жестком диске:
1.1 ГБ.
Для пользователей Windows XP/Vista/7
необходимо поставить режим совместимости (ярлык на рабочем столе) с
Win98/Win Me
. Для пользователей
Windows 7 x64 1. Выставляем следующие настройки совместимости: 1) Win98/Win Me; 2) Использовать разрешение экрана 640х480; 3) Выполнять эту программу от имени администратора; 4) В настройках игры выставляем ВСЕ галочки (даже если у вас видеокарта на чипе nVidia).
Если вы являетесь правообладателем
данного материала и вы против размещения информации о данном материале, либо ссылок на него — ознакомьтесь с нашей информацией для правообладателей и присылайте нам письмо. Если Вы против размещения данного материала — администрация с радостью пойдет Вам на встречу!
Прохождение на Черный Оазис (стр. 1)только чит коды, прохождения, советы и пароли к играм
Первый эпизод 1. Морг.
1. Запомнить код на табличке стола, с которого встал герой — 270871. 2. Взять с лабораторного стола микроскоп (PICKUP). 3. Прочитать лежащие на том же столе заметки с подозрениями патологоанатома Кацмана. 4. Разбить микроскопом застекленный шкафчик. 5. Вытащить из шкафчика топор (PICKUP). 6. Развернуть бумажку и прочитать прощальное письмо Кацмана (USE). 7. Подобрать стеклянные осколки, оставшихся от стекла щкафчика (PICKUP). 8. В правом шкафчике отлепить фотографию с девушками и запомнить чрезвычайный пароль Кацмана на ее обороте: 654321 (USE). 9. Осмотреть левую руку парня со второго стола слева. Татуировка — АРИЭЛЬ. 10. Топором отрубить палец с левой руки трупа врача, лежащего на первом столе в сцене с тремя столами. 11. Вырубить топором кабель, подходящий к холодильнику. 12. Топором отогнуть и вскрыть панель электрощита. 13. Вынуть сгоревший предохранитель (PICKUP). 14. Зачистить стеклянным осколком концы провода (выбрать стекло и USE на кабельв тулбаре). ******. Перемкнуть зачищенным проводом контакты в электрощите. 16. Нажать кнопку открытия дверей (можно выйти в коридор).
2. Коридор.
17. Нажать на кнопку вызова лифта. 18. Главный герой зайдет в лифт.
3. Лифт.
19. Нажать на верхнюю кнопку лифта, чтобы подняться на третий этаж.
4. Коридор.
20. Дойти до двери с надписью «ключевая». 21. Применить отрубленный палец на сканер отпечатков пальцев. Герой задет в ключевую.
5. Ключевая.
22. Под абажуром обозначается контур ключа. Изъяв ключ, находим на нем бирку «Т». 23. Перейти в крупный вид стола (USE на стол). При помощи топора вскрыть выдвижной ящик стола. 24. В ящике лежит кляуза, предназначавшаяся главврачу. Под листком оказывается синяя магнитная карточка (LOOK на лист бумаги, потом PICKUP на карту). 25. В щели пола торчит печать. Подняв ее, обнаруживается, что она прикреплена к ключу (PICKUP). 26. Пролистав книгу «Энциклопедия мозолей. Том 1» с книжной полки, находим красную магнитную карточку, использовавшуюся в качестве закладки (PICKUP).
6. Коридор.
27. Дойти до двери с надписью «техническая». 28. Применить ключ с биркой «Т» на замочную скважину, герой зайдет в техническую.
7. Техническая.
29. Прочесть прилепленную к металлическому шкафу магнитом записку с намеком про место припрятанных предохранителей, адресованную одним из технических работников (Коляном) своему коллеге (Толяну). Ключевая фраза — ПРИТЯГАТЕЛЬНАЯ ДЕВУШКА (LOOK). 30. Забрать магнит (PICKUP). 31. В правом шкафу обшарить карман рабочего халата и отыскать фонарик, в котором отсутствуют батарейки (USE). 32. Убрать тряпку с сейфа (USE). 33. С верстака забрать отвертку (PICKUP).
8. Коридор
34. Дойти до двери с надписью «Отдел безопасности». 35. Применить ключ с брелком-печатью на дверь.
9. Отдел безопасности.
36. Извлечь из разбитого видеомагнитофона (вмонтирован в мониторную стойку) видеокартридж.
10. Коридор
37. Дойти до двери с надписью «Комната отдыха персонала». 38. Применить синюю магнитную карточку на считыватель.
13. Комната отдыха персонала.
39. Отверткой раскрутить радиоприемник, стоящий на журнальном столике под аквариумом и извлечь батарейку. 40. Пролистать журнал «Сексландия» с журнального столика: по комментариям, сделанным фломастером, становится понятно — кто именно является притягательной девушкой Толяна. Это фотомодель Виктория Леденцова. 41. Обшарить диван и найти пульт дистанционного управления (PICKUP). 42. Использовать пульт для включения телевизора. 43. Вставить кассету из ОБ в видеомагнитофон: из обрывочных кадров, снятых поворачивающейся камерой, выяснить код на двери пожарного выхода: 260731. 44. Памятуя слово «притягательная», провести магнитом по плакату Виктории Леденцовой и извлечь из-под него ключ Коляна. 45. Этим ключом открыть четвертый персональный шкафчик (с надписью «КОЛЯ»). Там оказывается предохранитель (USE на коробку, потом PICKUP на предохранитель).
14 Коридор.
46. Войти в кабинет к главному врачу (в коридоре направо в ответвление).
******. Кабинет главврача.
47. В пиджаке главврача отыскать визитку (сначала его опрокинуть, потом USE пиджак). 48. В визитке прочитать номер факса — 9-45-11 (LOOK на визитку в тулбаре). 49. Включить факс на столе в режим автоматического приема (кнопкой «Авто», замигает зеленая лампочка). 50. На автоответчике прочесть сообщение о том, то Кацман заперся в вентиляционной (USE).
16. Коридор.
51. Отверткой выкрутить шурупы на панели в стене. 52. Вставить предохранитель в гнездо под панелью (без него кодовый замок не работает). 53. На заработавшем кодовом замке набрать код с видеокассеты (260731), открыть дверь (USE) и спуститься на второй этаж.
17. Коридор.
54. Войти в дверь с надписью «Операционная».
18. Операционная.
Активные зона на медсестре маленькие и появляются после изучения халата. 55. С шеи мертвой медсестры снять ключик (PICKUP). 56. На ее нагрудном кармане халата вышито «ЛАРА». 57. В левом кармане халата медсестры найти презерватив (USE). 58. Сдернуть простыню с операционного стола (USE). 59. У открывшегося трупа вынуть из шеи скальпель (PICKUP).
19. Коридор.
60. Войти в дверь с надписью «Туалет».
20. Туалет.
61. Наполнить презерватив водой из-под крана. (Включить воду (USE), потом использовать презерватив на кран)
21. Коридор
62. Подняться на третий этаж.
22. Коридор.
63. Скальпелем перерезать удерживающую дверь веревку и войти в дверь.
23. Вентиляционная.
64. Метнуть в электрощит по ту сторону от вентилятора презерватив с водой. 65. Перейдя по остановившимся лопастям, заглянуть за дверцу. 66. Дотронуться до Кацмана, когда он упадет, взять у него идентификационное удостоверение (PICKUP). 67. Забрать пистолет (PICKUP).
24. Коридор.
68. Войти в комнату отдыха персонала.
25. Комната отдыха персонала.
69. Ключиком медсестры открыть второй персональный шкафчик ( ЛАРА ). 70. Отверткой раскрутить обнаруженный там вибратор и достать вторую батарейку (PICKUP). 71. Обе батарейки вставить в фонарик (выбрать батарейку, USE на фонарик без батарейки в тулбаре, тоже самое со второй батарейкой на фонарик с одной батарейкой).
26. Коридор.
70. Спуститься на второй этаж.
Черный Оазис (А. Л. Ливадный, 2003)
Роскошный особняк, окруженный тенистым парком, спал.
Робким голубоватым светом теплилось лишь одно из окон на первом этаже. За ним простиралась комната, богато обставленная дорогой современной мебелью, по полу в живописном беспорядке были разбросаны интеллектуальные кибернетические устройства, у дальней стены ровно светил полусферой стереомонитора мощный компьютерный терминал.
Старинные часы в гостиной только что пробили три раза.
Маркусу не спалось. Он вообще не ложился, а неприбранная постель была разворошена специально на тот случай, если отец или мать вдруг заглянут в комнату.
Единственному отпрыску семьи Моллиганов недавно исполнилось тринадцать лет, а душа мальчика, который в перспективе должен был унаследовать огромную корпорацию «Мунэксплойт» [1], уже была отравлена худшим из ядов, имя которому – скука.
Слишком маленький, чтобы принимать участие в делах «семьи», но уже выросший из круга интересов ребенка, он являлся типичным представителем своего поколения. Здесь не играли существенной роли окружающие его материальные блага, источником яда, отравившего душу и заставившего так рано потерять интерес к жизни, был терминал компьютера, взиравший на подростка своим огромным немигающим оком, похожим на выпученный из эбеново-черной стены голубой глаз.
Маркус не задумывался над тем, сколько еще его ровесников испытывают в данную минуту такую же отчаянную скуку, которая не давала ему уснуть. В каждой среднестатистической семье обязательно имелся компьютерный терминал, а любой ребенок, благодаря заботам корпорации «Мун», при рождении получал имплантированное в правую височную область гнездо, предназначенное для прямого контакта с компьютерными системами.
Прогресс в сфере цифровых технологий ушел так далеко, что для соединения с машиной уже не требовался, как раньше, соединительный оптико-волоконный кабель – его с недавних пор заменил инфракрасный порт, освобождающий пользователя от всех неудобств, связанных с черным глянцевитым проводом, который многие называли «змеей».
Мальчик сидел на полу, скрестив ноги. Среди разбросанных вокруг кибернетических устройств возвышались стойки с кристаллодисками. В данный момент предназначенное для их считывания адаптационное гнездо компьютерного комплекса пустовало: оно раскрылось, будто бутон пластиковой лилии, в ожидании, когда в него вставят очередной носитель информации.
Пальцы Маркуса перебирали кристаллодиски, которых накопилось уже больше двух сотен. Глаза равнодушно скользили по голографическим вставкам, не находя среди названий и аннотаций ничего привлекательного.
Возможно, его пресыщенность была вызвана полнейшим отсутствием жизненных проблем и стопроцентным материальным благосостоянием.
Отчасти – да. Но только отчасти, потому что десятки тысяч его сверстников в различных мирах рано или поздно испытывали то же самое. Они были разными: мальчики и девочки, богатые и бедные, добрые и злые; их объединяло лишь одно – наличие импланта в височной области и свободный доступ к компьютерам.
«Синдром безразличия» – так окрестили психологи эту болезнь.
Виртуальная зависимость, о которой много писали и говорили в прошлом, не выродилась, но мутировала, и теперь главным вирусом данного заболевания являлось не болезненное влечение к миру фантомных образов, а наоборот – отвращение к нему.
Давно прошло то время, когда дети сходили с ума, не выдерживая нелимитированного контакта с виртуальной средой, канули в Лету бледные мальчики и девочки, проводящие большую часть свободного времени в неудобных, стесняющих тело виртуальных костюмах, даже кабели нейросенсорного контакта более не использовались в качестве посредника между человеческим мозгом и машиной.
Изящество технологий вкупе с абсолютной доступностью кибернетических систем для представителей любой социальной прослойки населения коренным образом изменило проблему.
Что можно ожидать от ребенка, который к тринадцати годам перепробовал в своей виртуальной жизни все, начиная от убийств и заканчивая сексом? Только скуки, потому что мозг человека обладает огромным потенциалом приспособляемости, а бытие, как известно, определяет сознание. Чтобы испытать те впечатления, которые уже пережил Маркус, человеку прошлых столетий требовалась целая жизнь.
Сидя на полу и машинально перебирая кристаллодиски с давно приевшимися эмблемами и названиями виртуальных миров или игр, мальчик чувствовал, как в его душе растет глухое отчаяние. Страстно хотелось чего-то нового, неиспытанного, но голографические вставки упрямо предлагали одно и то же.
От этого возникало одно желание – взять стойку с дорогостоящими кристаллами и швырнуть ее так, чтобы все разлетелось вдребезги, ударившись о стену.
Возможно, этим бы и окончилась изнурительная, бессмысленная бессонница юного Моллигана, не поверни он голову.
Взгляд, брошенный через окно, показал ему панораму звездного неба, где царили одиннадцать ярких звезд созвездия Омикрон. Чуть ниже темнели контуры зданий большого города, а в узкой прослойке между звездным небом и скупо освещенной землей бесновались огни голографических реклам, среди которых ярко выделялась бросающаяся в глаза призывная надпись:
«Черный Оазис» ждет тебя. Выиграй миллион кредитов или хотя бы попытайся выжить в предлагаемом мире!».
Взгляд мальчика буквально прирос к этой влекущей надписи.
«Черный Оазис»? Маркус недоверчиво смотрел на яркие буквы. Что-то он не мог припомнить такого названия.
Еще раз взглянув за окно, он повернул голову к терминалу. Ему не приходилось вставать, чтобы его мысленные команды были переданы сервисной оболочке домашней кибернетической системы. Имплант, вживленный в правую височную область, трепетно замигал едва приметным индикатором, посылая системе мысли подростка, автоматически трансформированные в язык машинных кодов.
Раскрытое адаптационное гнездо бесшумно захлопнулось, втянув свои лепестки внутрь обтекаемого корпуса, а на мониторе, к изумлению Маркуса, внезапно появилась объемная надпись:
«Извините, доступ невозможен. Первичное соединение с «Черным Оазисом» осуществимо только в определенных, специально оборудованных центрах».
Несколько минут мальчик озадаченно смотрел на надпись, а потом встал и принялся одеваться.
Через минуту он, прихватив свою личную кредитную карту, приподнял легкую раму пластикового окна и выскользнул в прохладную ночь, благо его комната располагалась на первом этаже особняка, а охранные системы прилегающего к дому парка не реагировали на Моллигана-младшего.
Возможно, утром его ожидает хорошая взбучка, но сейчас Маркусом владело одно стремление – хоть ненадолго избавиться от снедавшей его душу скуки.
* * *
Он ошибался, думая, что его уход из дома заметят только утром и то в том случае, если просмотрят файлы ночных видеозаписей охранной системы наблюдения.
На первом этаже в огромном холле не горел свет, небеса за полуоткрытым панорамным окном хранили черноту ночи, в которой необъятной льдистой россыпью сияли холодные карбункулы звезд.
Одиннадцать из них казались очень яркими и крупными. Они вытянулись неровным овалом, похожим на порванное ожерелье или неполную букву «О». Вероятно, из-за этой схожести созвездие получило название Омикрон, так как составители первых унифицированных звездных каталогов пользовались системой греческого алфавита для обозначения новых для человечества светил.
Созвездие Омикрон, состоящее из двенадцати звезд, каждая из которых имела планеты, было открыто в период Первой Галактической войны, когда корабли Земного Альянса и противоборствующего ему флота Свободных Колоний вели активную разведку и освоение новых гиперсферных трасс.
Первыми Омикрон исследовали корабли прародины Человечества. Военно-космические силы Земного Альянса прочно обосновались на планетах, располагавшихся в стороне от пространства, ставшего ареной столкновения звездных армад.
Человек, который стоял в ночной тиши у окна и смотрел вслед Маркусу, всерьез изучал историю и потому знал, что базам Альянса, столь удачно удаленным от Обитаемой Галактики, удалось продержаться еще несколько лет после подписания акта полной и безоговорочной капитуляции Земли.
Системы Омикрона зачищал седьмой ударный флот Свободных Колоний, и уничтожение военно-космических баз, расположенных в пределах созвездия, стало последним крупномасштабным столкновением Первой Галактической войны.
Дальнейшая история освоения созвездия носила неординарный характер и не вписывалась ни в одну схему колонизации, которые разрабатывал и проводил в жизнь созданный после окончания войны Совет Безопасности Миров.
Созвездие Омикрон де-юре было закрыто на карантин, так как на планетах, где ранее существовали базы Альянса, оставалась масса боевой кибернетической техники, которую не смогли уничтожить орбитальные бомбардировки. Специалисты считали, что должно пройти не менее пятисот лет, прежде чем можно будет приступить к вторичному освоению миров этого удаленного сектора пространства.
Однако жизнь всегда вносит свои коррективы в масштабные и долгосрочные проекты. Запрет на поселение существовал исключительно на бумаге. У молодой Конфедерации Солнц имелась масса более насущных, животрепещущих проблем, чем блокада созвездия, расположенного в сотнях световых лет от центра новообразованного Галактического сообщества. Данные по Омикрону были внесены в общедоступные каталоги звездных систем, и там, кроме пометки «карантин», прямо упоминалось, что система каждой из двенадцати звезд имеет как минимум одну планету с кислородосодержащей атмосферой.
Закономерным итогом подобной ситуации стало стихийное заселение миров Омикрона. Сюда потянулись прежде всего те, кому не нашлось места на объединенных единым законом мирах Конфедерации. На планеты Омикрона, действуя на собственный страх и риск, осуществляли рейсы частные корабли, увозя на своем борту не только стремящихся избежать наказания преступников, но и просто искателей приключений, а порой и смелых, предприимчивых людей, которых привлекали богатые недра планет.
В результате стихийного заселения были вторично колонизированы системы восьми звезд, позже, столетие спустя, здесь начали свое развитие четыре корпорации, занимающиеся эксплуатацией естественных ресурсов планет. Свою продукцию они сбывали через легально существующие дочерние фирмы, а в пространстве Омикрона в этот период началась жестокая борьба молодых промышленных групп за обладание планетами, которые в базах данных Совета Безопасности Миров по-прежнему числились как потенциально опасные миры, находящиеся на долгосрочном карантине.
В данном случае бюрократическая система Конфедерации Солнц дала явный сбой, что объяснялось чрезмерно большим удалением Омикрона от центра Галактического сообщества. Если разбираться беспристрастно, то освоению Омикрона способствовала исключительно война между Землей и колониями. Военно-космические силы Альянса, которые произвели первичную разведку и преобразование планет, заложили прочную базу для последующей колонизации, проторили тропку в глубь неисследованного космоса, а более поздняя разведка и колонизация новых миров, производимая по планам Совета Безопасности, формировала иной фронт Окраины, медленно – век за веком – продвигавшийся в сторону давно заселенных систем Омикрона.
Памятное «слияние» произошло полтора века назад, когда на планете Аллор был основан головной офис Колониальной администрации. Этот новый институт власти, призванный проводить политику Центра в молодых мирах, занялся прежде всего систематизацией и учетом всех освоенных звездных систем Окраины.
Именно благодаря картографической разведке, проведенной силами Колониальной администрации, миры Конфедерации Солнц были поставлены перед фактом, свидетельствующим, что далеко за границами освоенного космоса существует независимый анклав планет, полностью подчиненный четырем корпорациям, которые не только эксплуатировали естественные ресурсы планет, но и вели постоянные ожесточенные локальные войны за обладание их источниками.
Вообще власть корпораций, имеющих структуру государств в миниатюре, была широко распространена на всей протяженности Окраины. Форпосты человечества, граничащие с неизведанным космосом, жили по своим законам, радикально отличающимся от консервативных устоев Центральных Миров, поэтому известие о еще одном нелегально освоенном созвездии было воспринято достаточно сдержанно. Корпорациям предложили легализовать свой статус, вступив в Галактическое сообщество на условиях, специально выработанных для таких случаев. За промышленными группами оставалось право частной собственности на восемь освоенных ими планет, но при этом на территорию миров Омикрона вступал новый общегалактический закон, проводником которого в секторе Окраины являлась Колониальная администрация Аллора.
Соглашение было достигнуто, но его подписание мало что изменило на подвластных корпорациям планетах. Колониальная администрация была в ту пору слишком слаба, чтобы проводить глобальную политику, направленную на защиту интересов отдельных граждан. К тому же практика взаимоотношений промышленных групп и чиновников Аллора долгое время строилась на системе коррупции, когда тот или иной представитель центральной власти за определенную мзду лоббировал чьи-либо интересы в головном офисе Колониальной администрации.
Такой «баланс» сохранялся до тех пор, пока Окраина являлась буфером между благополучными мирами Центра и необъятными просторами неосвоенного космоса; к тому же отсюда шел постоянный приток ресурсов, в которых остро нуждались колонии.
Конец ознакомительного фрагмента.