Hitman: Codename 47 | |
Общая информация | |
Жанр | Стелс-экшен |
Дата выхода | 19 ноября 2000 г |
Разработчик | IO Interactive |
Издатель | Eidos Interactive |
Платформы | PC |
Режимы игры | Одиночная игра |
Hitman: Codename 47
— первая игра легендарной серии, разработанная IO Interactive в 2000 году. Будучи первой, Codename 47 содержит множество странностей, которые с высоты последующих частей бросаются в глаза. Однако, странности это в основном геймплейные, сюжетные расхождения неплохо обоснованы. Codename 47 — единственная игра серии, которая вышла только на PC: выход на консоли того поколения (PlayStation , Dreamcast и Nintendo) были запланированы, но по неизвестный причинам отменены. Многие миссии из Codename 47 получили Ремейк в третьей игре серии, Hitman: Contracts, что послужило некоторой компенсацией для консольщиков.
Именно эта игра стала основоположником поджанра «социального» стелса, где вместо типичных пряток за коробками предлагалось выглядеть и вести себя как NPC, чтобы не вызвать у них подозрений. Основная цель игры это найти и ликвидировать высокопоставленную цель. Зачастую для достижения иногда необходимо выполнить некоторые другие, более простые задачи, не всегда связанные с убийством. Codename 47 примечательна тем, что была первой игрой, которая начала использовать технологию рэгдоллов — симуляцию физики мёртвого тела, вместо статичной анимации смерти. И хотя, физика была очень простенькой, а тела принимали самые неестественные позы, на тот момент это казалось невероятным прорывом.
Сюжет
Главный герой игры — клон-киллер с позывным «47», созданный выдающимся учёным-генетиком доктором Орт-Мейером. Для проверки возможностей 47-го действовать в реальной среде, Орт-Мейер сначала дистанционно обучает клона владению различными видами оружия, а потом устраивает его побег из бухарестской психиатрической больницы, где 47-й был выращен. Спустя год 47-й начинает работать на таинственное Агентство, которое предлагает услуги профессиональных киллеров по всему миру. 47-й получает четыре цели:
- Ли Хонг
— лидер гонконгской триады «Красный Дракон». Для того, чтобы подобраться к Ли Хонгу, 47-му приходится развязать между триадами Гонконга войну. Сначала он метким выстрелом убивает эмиссара «Красных драконов», приехавшего на встречу с представителем «Синих лотосов». В следующей миссии он подрывает машину эмиссара «Синих лотосов», приехавшего в ресторан Ли Хонга с извинениями. Последняя попытка помириться срывается в кафе, где при посредничестве шефа полиции должны были встретиться эмиссары враждующих банд. 47-й под видом эмиссара «Красных драконов» убивает комиссара полиции и представителя «Синих лотосов». Между триадами разгорается война, и Ли Хонг скрывается в своём ресторане-крепости, но 47-й настигает его. - Пабло Белисарио Очоа
— колумбийский наркобарон. Сняв дорогой костюм и надев камуфляж, 47-й отправляется в джунгли Колумбии. Здесь ему приходится помочь местному племени найти потерянного идола, чтобы получить доступ к базе Очоа. Он извлекает идола из обломков разбившегося самолёта и прорывается через оцепление наркокартеля. 47-й возвращает идола индейцам после чего вождь племени просит спасти его брата, которого взяла в плен армия Пабло. 47-й справляется с этим, после чего пробирается через проход, указанный вождем племени и охраняемый ягуаром, на базу Очоа. 47-й слышит жуткие истории от жителей племени, будто бы Пабло — злой дух и имеет 9 жизней. 47-й на себе ощущает правдивость этих сказок. Пабло накачан наркотиками, и чтобы убить его, 47-му приходится потратить не один десяток патронов. - Франц Фукс
— международный террорист. 47-й приезжает в Будапешт на конференцию в роскошном отеле. Именно здесь поселилась его цель. 47-й убивает Фукса в его номере, пока тот принимает душ. Затем он убивает пособника Фукса, работающего под видом стоматолога, и выносит из отеля химическую бомбу. - Аркадий Егоров
или
Борис Дерюжка
— успешный торговец оружием. 47-й прицепляет маячок к машине бандитов, желающих купить оружие у Бориса, который приводит его к их складу. Туда приезжает подчинённый Бориса. 47-й, выдав себя за покупателя оружия отдает чемодан с деньгами и маячком внутри, который и выводит его на тайное убежище Бориса — грузовой корабль с ядерной бомбой на борту. 47-й пробирается через охраняемый порт к кораблю, устраняет Бориса, после чего обезвреживает бомбу, которую успел взвести Борис.
Во время выполнения миссий 47-й находит письма, которые указывают на то, что все его цели были знакомы и некогда служили вместе во Французском иностранном легионе.
Последняя миссия приводит 47-го в Румынию, где он должен убить профессора Ковача. Увидев жертву, 47-й узнаёт в ней «одного из людей с иголками», ставивших на 47-м опыты. Перепуганный Ковач заявляет, что во всём виноват профессор Орт-Мейер. В это время Орт-Мейер вызывает полицию. В психбольницу прибывает многочисленный отряд SWAT. 47-й вынужден спуститься в подвал, где он находит лабораторию по клонированию. По громкоговорителю доктор Орт-Мейер рассказывает 47-му всю правду о том, что он всего лишь клон. Все цели, которых он убил, были участниками проекта клонирования. Чтобы не делиться своим детищем, Орт-Мейер «заказал» их. Но 47-й же получился не такой, как предыдущие попытки — слишком своенравный, разумный — всё благодаря 47 хромосомам. Теперь 47-й хочет добраться до своего «отца». Орт-Мейер высылает на 47-го армию клонов нового типа — «48-х», бездушных, бездумно верных клонов. Однако, 47-й справляется с ними со всеми и добирается до Орт-Мейера.
В игре есть две концовки. В каноничной концовке Агент 47 сворачивает шею Орт-Мейеру. В альтернативной концовке, если не убить Орт-Мейера, тот подойдёт к 47-му (считая его одним из отряда 48-х) и ударит разрядом электрошокера, после чего 47-й просыпается в камере, прикованный к кровати.
Варианты прохождения миссий в Hitman: Codename 47
DZ. 21 декабря 2007 в 21:29 Чтож… позвольте процитировать слова, уже здесь звучавшие: Итак, Ladies and Gentlemen’s!! Мы приступаем к самой трудной миссии — Утечка плутония…
[10] Утечка плутония.
Действительно, для меня эта миссия была самой трудной… Эххх, помню, когда «много-много лет назад» впервые проходил её… Был я тогда молодой, красивый и глупый… С тех пор прошли годы, я повзрослел и, как следствие, несколько подурнел…
Два варианта прохождения:
злобный и silentassassin-ский.
Злобный.
Понадобятся: нож/удавка, беретта с глушителем, бинокль (некритично) и SPAS-12. Патронов берём минимум, то есть по обойме. Начало стандартное: бежим, убиваем солдата, оттаскиваем за угол, переодеваемся, рысим к воротам. К ним как раз подходит солдат. Пропускаем его вперёд и проходим за ним, пока створки не закрылись. Чапаем ко вторым. Вот тут мы совершим чудовищное злодеяние… Дело в том, что сами открывать ворота мы не имеем права, приходится ждать пока подойдёт «камуфляжник» и проходить за ним (а хочется поскорее)… Причём, именно ЗА ним! Если пойти навстречу – наглотаемся свинца. НО! Подойдя к воротам (если подбежите, то охранники могут немного повернуться), ждём-с. С той стороны подходит солдат, говорит пароль, «…двери открываются!», а мы… разворачиваемся попой и, на снике, пятимся мимо ошалевших солдат… Голландия, что тут поделаешь – традиции!! Смотрите, чтобы охранники, повернув головы, не заметили ваш «стиль рака»! Так же проходим последние ворота. Оговорюсь, что я не хожу за бомбой и оружием – после того, как мы туда доберёмся, солдаты перестанут патрулировать и, чтобы вернуться к кораблю, вам придётся вынести один блокпост (охрану ворот), чтобы пройти… а мы ведь сайлент ассассины, господа, зачем лишние жертвы! Бежим к кораблю. Вот тут существует проблема. Матросы на корабле не переносят самого вида SPAS-са, а охранники на вышках создадут кучу проблем… Поэтому. Становимся носом к борту судна (так, что если развернуться на 180, вы будете немного ближе к правому складу). Проверяем, чтобы гуляющие солдаты вас не видели и выбрасываем дробовик. Топаем убиваем одинокого матроса (аккуратно солдат!), затаскиваем тело за угол, переодеваемся. Бежим на судно, на нижнюю палубу. Большой трюм с контейнерами. Вперёд-назад гуляет русский товарисччч. Подходим вплотную к стене и… пробив руками борт корабля, 47-й втаскивает SPAS внутрь. Теперь осторожно несём его наверх и скидываем неподалёку. Каюта Бориса… два охранника… ночь, улица, фонарь… под глазом. Перманентно в гости наведываются поочереди ещё двое. Ждём одного и, спрятавшись за угол, стреляем в пол из беретты с глушителем. Охранники начинают вертеться на месте. К тому времени, как они решат, что «…так и було!», припрётся второй матрос… и оба приятеля уйдут вместе! Таким образом мы вдвое увеличили промежутки между их возвращениями. Теперь идём за спину одного из сторожей. Немного ходим, и он обернётся к нам. Поочереди ликвидируем обоих, теперь смотрящих в одну сторону моряков, и прячем тела в каюты. Подобрав SPAS, идём к правой двери в каюту Бориса (можно и к левой, но, ИМХО, сложнее «работать»). Осторожно открываем дверь и смотрим. Дерушка не должен нас увидеть, иначе сработает скрипт и пойдёт ролик. Также, он пойдёт, если мы проникнем в каюту, так что прирезать/удушить Бориса, увы, не выйдет. НО! Почему я назвал этот способ прохождения злобным? За сотни раз прохождения этой миссии меня ТАК достало за ним гоняться… Подождав, пока Борька повернёт голову в противоположную от нас сторону, всаживаем ему заряд дроби в голову!!! (помните, что доктор Отто «…предоставлял им донорские органы с трупов клонов, что увеличило их долголетие…» Ли Хонг, Пабло и сам Борис очень «крепки». ДВЕ пули из хардболлеров сделают две дырки в голове Дерушки, но не остановят его! (смотрите ролик!)) Заряд всё равно активируется, поэтому, обворовав трупик Бориса, сбрасываем SPAS и идём к бомбе. Режем/душим одного рабочего под лестницей и одного, стоящего слева, как зайдёте в машинное отделение. Далее — Иван, если не свалил, и ещё два рабочих. Выключаем бомбу и идём в рубку корабля. Прокравшись за спиной капитана, угоняем судно.
Игровой процесс
В отличие от множества шутеров того времени, Hitman обладает стильным и необычным стелс-игровым процессом, хотя стелс её можно назвать только по сравнению с современниками — например, никто не мешает убить цель на глазах у всех и убежать, в отличие от следующих частей, где появилась система рейтингов, учитывающая выстрелы, убитых, кроме цели, провалы маскировки. Игра не поощряет массовые убийства, снижая денежное вознаграждение после миссии за смерть гражданских. Сама игра построена так, что пройти миссию, убивая всех, довольно тяжело. 47-й может переодеваться в одежду убитого им человека, чтобы предстать перед людьми «своим». В итоге от игрока требуется не красться в тени, а теряться в толпе, убивать только в крайних случаях. Как правило, главная задача любой миссии — убить цель, для чего обычно всегда есть множество способов, что позволяет проходить игру несколько раз.
Миссии
- Тренировка
Флаг Румынии (Румыния, Бухарест)
Тренировка в лаборатории клонирования. Пройти тренировку и выбраться наружу.
- Триады начинают войну
Флаг Китайской Народной Республики (Китай, Гонконг)
Убить представителя «Красного дракона», чтобы разжечь войну между триадами. Представитель «Синего лотоса» должен выжить.
- Засада в ресторане «Ванг Фу»
Флаг Китайской Народной Республики (Китай, Гонконг)
Убить всех представителей «Синего лотоса».
- Резня в рыбном ресторане
Флаг Китайской Народной Республики (Китай, Гонконг)
Убить представителя «Красного дракона» и начальника полиции. Спрятать тело представителя. Оставить улики против «Красного дракона».
- Убийство Ли Хонга
Флаг Китайской Народной Республики (Китай, Гонконг)
Убить Ли Хонга. Забрать нефритовую статуэтку.
- Поиски племени Ува
Флаг Колумбии (Колумбия, Аурес (Валье-дель-Каука)
Найти племя и выйти с ним на контакт.
- Бог джунглей (Лесное божество)
Флаг Колумбии (Колумбия, Аурес (Валье-дель-Каука)
Найти путь к поместью Пабло Белисарио Очоа.
- Поздоровайся с моим маленьким другом
Флаг Колумбии (Колумбия, Аурес (Валье-дель-Каука)
Убить Очоа, уничтожить лабораторию по производству наркотиков, скрыться.
- Торговые традиции
Флаг Венгрии (Венгрия, Будапешт)
Убить Франца Фукса, эвакуировать химическую бомбу.
- Рай торговца оружием
Флаг Нидерландов (Нидерланды, Роттердам)
Подобраться к кораблю Аркадия Егорова.
- Утечка плутония (Плутоний бежит свободно)
Флаг Нидерландов (Нидерланды, Роттердам)
Убить Аркадия Егорова, обезвредить ядерную бомбу на судне.
- Подготовка (Установка)
Флаг Румынии (Румыния, Бухарест)
Убить Одона Ковача, найти подземную лабораторию.
- Встреча с братом (Познакомься со своим братом)
Флаг Румынии (Румыния, Бухарест)
Убить всех клонов 48-й серии, убить Отто Вольфганга Орт-Мейера.
(*) В 1994 район Гонконг, в состав которого входит Цзюлун, являлся частью Великобритании. 1 июля 1997 состоялась передача суверенитета Китаю.
Критика
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 74%[1] |
Metacritic | 73/100[2] |
Hitman: Codename 47
получила положительные отзывы среди критиков, средний балл игры составил 74 % на GameRankings[1] и 73 % на Metacritic.[2]
К апрелю 2009 года издатель игры Square Enix заявлял, что Hitman: Codename 47
разошёлся более чем 500 тыс. копий по всему миру.[3]
Примечания
- ↑ 12
Hitman: Codename 47 for PC
(неопр.)
.
GameRankings
. CBS Interactive. Дата обращения 13 апреля 2013. Архивировано 14 июня 2020 года. - ↑ 12
Hitman: Codename 47 for PC Reviews
(неопр.)
.
Metacritic
. CBS Interactive. Дата обращения 13 апреля 2013. Архивировано 9 января 2020 года. - Corporate Strategy Meeting (Eidos Integration), Square Enix, April 22, 2009, <https://web.archive.org/web/20101224023520/https://www.square-enix.com/eng/pdf/news/20090422_02en.pdf>
Примечания[ | ]
- News Briefs (неопр.)
(недоступная ссылка).
IGN
(21 ноября 2000). Дата обращения 25 февраля 2020. Архивировано 17 апреля 2001 года.
Hitman in Stores Today
: «You might want to steer clear of the retail software outlets because Eidos’ Hitman: Codename 47…landed in stores today.» - ↑ 12
Hitman: Codename 47 for PC
(неопр.)
.
GameRankings
. CBS Interactive. Дата обращения 13 апреля 2013. Архивировано 14 июня 2020 года. - ↑ 12
Hitman: Codename 47 for PC Reviews
(неопр.)
.
Metacritic
. CBS Interactive. Дата обращения 13 апреля 2013. Архивировано 9 января 2020 года. - Corporate Strategy Meeting (Eidos Integration), Square Enix, April 22, 2009, <https://web.archive.org/web/20101224023520/https://www.square-enix.com/eng/pdf/news/20090422_02en.pdf>