Прохождение Wolfenstein II: The New Colossus — Гид по трофеям

Wolfenstein 2: The New Colossus: Обзор

Через десять минут почти все фашисты будут мертвы. «Я обуза», — без капли юмора в голосе говорит агент Уильям Бласковиц.

Колосс шутерного жанра

Вообще, обзор Wolfenstein II: The New Colossus
можно было бы сделать из цитат персонажей и описания контекста их произнесения — тут события говорят сами за себя. Вот, например, ещё случай из первой миссии.

«Ты позоришь нашу расу!» — говорит Фрау Энгель помощнице-толстушке, съевшей недавно пирожок. Эта отъявленная садистка ещё много чего успеет выдать: и спродюсировать шоу «Казнь террориста», и сеанс орального фетишизма устроить, и дать самое памятное в американском мире интервью. Но пока она просто отрубает двум людям части тела. Мужику — руку, девушке — голову. Без цензуры.

Ужас, драма, боевик, комедия?

Уже в самом начале The New Colossus
обнаруживает все те черты, которые отличают серию от заурядных шутеров. Мы понимаем, что впереди нас ожидает десяток часов зубодробительного антинацистского экшна, приправленного доведённым до абсурда героизмом главного героя, необычными геймплейными подходами и очень серьёзной драмой, вписанной в контекст постмодернистской самоиронии.

Последнее — это когда события в произведении их участниками переживаются вполне серьёзно, но по некоторым формальным признакам, доступ к которым имеет только зритель, а не персонаж, всё разворачивающееся на экране превращается в фарс.

В этом юморе лежит вся концепция Wolfenstein

со времён
The New Order
. В
The New Colossus
у авторов совсем тормоза отказали, и они решились соединить несоединимое: установить фашистский режим на территории США. Нечто идейно схожее мы видели в
Homefront: The Revolution
. Но творцы из
MachineGames
мыслят куда более концептуально, нежели коллеги из
Deep Silver
:
The New Colossus
— это творение авторское, несмотря на всю его массовость.

Сюжет сиквела строится вокруг деятельности подпольной организации, противостоящей режиму. Бласковиц постепенно обзаводится группой сочувствующих — толстушкой-перебежчицей, негритянкой в роли офис-менеджера, парнем с протезированной рукой… Впрочем, последний товарищ опционален: в самом начале нас заставят сделать выбор, который скажется не некоторых сюжетных сценах и геймплейных возможностях.

Персонажи последовательно ведут свою освободительную деятельность и борются за правое дело. Но MachineGames

демонстрирует патологичность веры в существование этого «правого дела» — революционеры американским обществом единодушно признаются террористами, они взрывают ядерные бомбы и убивают миллионы невинных жителей, хотя игрок смотрит на всё с одной позиции. С той, с которой Бласковиц и компания — безальтернативные герои.

Такая концептуальная игра повсюду — в персонажах, диалогах, музыке, дизайне локаций. Она создаёт сильнейшую эмоциональную полифонию. Мы проникаемся происходящим, становимся участниками событий — ненавидящими фашизм революционерами. Но в то же время мы — зрители, смеющиеся надо всем этим.

Удовольствие — это топор. И фашист рядом

Как постмодернистская история новая Wolfenstein

гениальна. Как шутер она великолепна. Как стелс — чуть послабее. Но кому какое дело, ведь вопрос совсем в другом! Какие протезы получит Бласковиц вместо коляски — вот единственное, что заботит игрока после первой миссии.

Можно было бы просто позволить герою ползать — он бы справился. Но это скучно. Агент обзаводится энергобронёй — чешуёй, напоминающей одёжку Железного человека или героя Dead Space

. Последняя дарует невероятные навыки: теперь Бласковиц может ходить и разбивать некоторые участки пола под собой. То есть главный герой стал наполовину роботом. Что ж, в завоёванной немцами США с садистской женщиной во главе спасителем человечества становится киборг, обременённый экзистенциальными проблемами.

Шутерная механика — старые песни о главном. Основа — классические FPS времён прошлого века, в которых нужно бегать по уровню, уничтожая орды врагов, собирая аптечки и патроны. Подобный «олдскул» дополнен оригинальными механиками
The New Order
. По умолчанию Бласковиц незаметен и может передвигаться в стелс-режиме — тихонько подкрадываясь к врагам со спины и разрубая их на куски топором, можно значительно упростить жизнь и себе, и фрицам. Кстати, идеальное оружие выбрано для незаметных казней, не находите?

А если всё же руки чешутся, то постарайтесь не убить в первую очередь офицера, заведующего отрядом фашистов на местности. Тогда он успеет вызвать тревогу — экшна будет в несколько раз больше.

Эти общие механики унаследовала и The New Colossus

. Но важен контекст, который делает шутер ещё бодрее и зрелищнее. Например, пушка «Лазергевер» — эдакая лазерная указка, которой мы в детстве баловались, только тяжелее. И когда под её лучом тают противники и стены, на душе становится так приятно… Вообще, тяжёлое вооружение, которое можно позаимствовать у поверженных соперников, самое весёлое.

Враги, кстати, на поле боя ведут себя достойно — постоянно умудряются обойти нас из-за спины, тонкотелые фрицы прячутся за укрытиями, те, что потолще, идут на героя в лоб. Их комбинация, особенно в большом количестве, нередко создаёт сложности. Отстреливать гадов — одно удовольствие, тушки эффектно реагируют на каждое попадание. Визуально всё выглядит сочно и ярко: графика в The New Colossus

на высоте.

Вот такой традиционный экшн, в 2017-м году не стесняющийся разбросанных повсюду аптечек и фрицевских касок, символизирующих десять очков брони, по красочности и динамичности ничуть не уступает последней Doom

. Но в отличие от неё
The New Colossus
постоянно вставляет в процесс свои пять копеек нарратива. Того самого, который заставляет одновременно смеяться и плакать.

Голова профессора Доуэля

И каждый раз эти пять копеек — на вес золота, ибо почти все диалоги, все ролики выполнены стилистически безупречно. Буквально в любой сцене можно разглядеть какое-нибудь сумасбродство. Каждый персонаж великолепен в своём самоотрицании — они все и герои-революционеры, и пародии на самих себя.
Это стиль какой-нибудь Saints Row

. Но мастерство
MachineGames
отличает то, что она преподносят треш с серьёзной миной. Всё настолько элегантно и тонко, что веришь и сопереживаешь каждой истории, каждому диалогу и персонажу — и в первую очередь трагедии Бласковица.

Ему остаётся жить около двух недель — такова цена ношения суперкостюма. Преисполненные экзистенциальной пустоты монологи героя, биографические эпизоды возвращения домой и воспоминания о тяжёлом детстве маленького Билли вперемежку с кадрами растроганного, но сурового лица со шрамом и альфа-самцовой челюстью легко выжмут слезу.

И в эти минуты образ Бласковица кажется самым прямолинейным и прозрачным, а его история — такой естественной и понятной. В нём нет чудачеств других персонажей — только мужество, желание бороться за свободу и простые, искренние, человеческие чувства.

Хвалебные оды драматизму творений MachineGames

улавливают лишь одну сторону интеллектуального труда разработчиков. В
Wolfenstein
какой-либо моральный или эмоциональный посыл не есть самоцель. Любая идея здесь существует только для того, чтобы быть разрушенной. Какой-нибудь маленькой деталью, движением в кадре.
The New Colossus
размышляет и иронизирует над всем: наш агент не заклятый враг фашизма, а его главный шоумен; драматический конец героя был неизбежен, но вот в один момент всё меняется. Бласковиц — это Дэдпул, но, как истинный шпион, скрывает это.

Господин Гитлер

Здесь ты подкрадываешься к противникам не только ради того, чтобы остаться незамеченным, а чтобы услышать диалоги между ними. Два фрица уж точно не будут обсуждать реальные проблемы, а если и будут, то за ними наверняка спрятан какой-то перл. Например, фашисты, неделями прячущиеся в «теневой» части подлодки от нас, террористов, мечтают о стейке и заявляют: «Мы подводники. Нас не сломать». То же касается и разбросанного по уровням чтива. Записок не так много, но каждую изучаешь внимательно, чтобы обнаружить этот вездесущий авторский смех.
На самом же деле MachineGames

куда более эпатажна, чем кажется. Разработчики могут просто взять и вставить в кадр «мультяшного» монстрика. Зачем? Они веселятся, издеваются над условностями.

Главный сюприз, на который решились создатели, во избежание спойлеров описывать не стоит. Но после него The New Colossus

оп праву можно назвать самым высокоинтеллектуальным шутером, проведшим полную деконструкцию фигуры «героя/террориста». После сюжетного финта и экшн обретает новые грани. Свежие умения героя сами по себе жалки — как вам суперспособность сжимать грудную клетку? Они несколько расширяют возможности перемещения по локациям, но главная их роль — в обновлённой самоидентификации главного героя. Коту под хвост летит вся драма, вся проблематика, весь «героизм».

Каждый видеоролик Wolfenstein II: The New Colossus

поставлен изумительно. Но есть небольшая проблема: если рассчитать отношение времени непосредственного геймплея к хронометражу видеоряда, то, кажется, получится что-то около 3:1. Я не проверял, но уж слишком часто игровой процесс прерывается видеовставками. Хотя сделаны они потрясающе, авторам всё же стоило поумерить свои режиссёрские амбиции. А может, и нет — фриц его знает!

***
Wolfenstein II: The New Colossus
— самый умный, экстравагантный и смелый шутер последних лет. И не потому, что здесь обсуждаются какие-то важные темы. Как раз наоборот — игра обращается к простейшим и понятным для каждого вещам: вызывает эмоции слезоточивыми сценками и выдавливает адреналин экшном. Игрок должен делать то, что ему нравится, — стрелять, смеяться и сопереживать. Однако к финальным титрам у него появится смутное ощущение, что абсурд «Колосса» — не просто креатив разработчиков. А это тот абсурд, который неприметно живёт в самой сердцевине шутеров, игр, политики и всей нашей жизни в целом.

Плюсы:

концептуальный сюжет и персонажи; бодрая, яркая, «олдскульно»-модная шутерная механика; собранные вместе видеосцены игры могли бы претендовать на «Оскар».

Минусы:

не замечены.

Парадоксы

Странно, но после прохождения Wolfenstein 2: The New Colossus совсем не хочется рассуждать о свойственных видеоиграм вещах и оценивать её по стандартным критериям. Тот случай, когда твоё общее впечатление от продукта можно описать эмоциональным «УХ ТЫ!», а потом сидеть и думать, а почему реакция такая. Тем не менее разобраться в этом хочется. Тогда и начинается мозговой процесс, который я бы назвал послевкусием. Правда, Wolfenstein не обладает каким-то глубиным и подтекстом, а разложиа игру на «части», кардинально нового мы там не увидим. Боевик про отстрел нацистов — что может быть прямолинейнее? Значит, дело в другом.

Раз уж речь зашла про отстрел, то начать стоит с шутерной составляющей. И с ней всё ожидаемо хорошо. Отправлять фрицев в преисподнюю — то ещё удовольствие. Для этого в распоряжение игроков предоставлен немногочисленный, но достойный оружейный арсенал. Пистолеты, пулемёты, дробовики, гранаты и несколько крупнокалиберных «малышек» будут с усердием трудиться на пару с хозяином. Не разочаровывают ощущения от стрельбы и поведение противников в разгар боя. Наблюдать за тем, как враги превращаются в безжизненные мешки с костями, не надоедает вплоть до финальных титров. Брызги крови, реакция на урон от пуль и ударов топора — всё выполнено на достойном для серии уровне и радует внутреннего садиста. Разработчики вспомнили, что главный герой не однорукий бандит, а местный Джон Коннор, и вполне себе может использовать обе конечности в своём карательном походе. Правда, мне пальба с двух рук не пригодилась, наверное надо было повышать сложность… Кстати, уже на среднем игра может дать прикурить. Всё, что дальше, вполне подойдёт любителям испытать свои навыки и рефлексы.

Музыкальное сопровождение

Композиторами выступили Мик Гордон, композитор Wolfenstein: The New Order

,
Wolfenstein: The Old Blood
и некоторых других игр Bethesda Softworks, а также Мартин Стиг Андерсен, создавший музыкальное сопровождение к игре
Limbo
[7]. В создании нескольких композиций принял участие Фредрик Тордендаль, участник музыкальной группы Meshuggah. По словам Йенса Маттиса, Гордон больше склонялся к написанию музыкальных тем для сопротивления, в то время как Андерсен — для нацистов[7].

Wolfenstein II: The New Colossus Original Game Soundtrack[8][9]
Саундтрек
Дата выпуска15 июня 2020 года
ЖанрМузыка в компьютерных играх
Длительность2:31:00
Опубликован в iTunes
НазваниеАвторДлительность
1.«Blitzmensch!»Blitzmensch! & Copilot Music + Sound1:15
2.«The Executioner»Мартин Стиг Андерсен2:25
3.«The New Colossus»Мик Гордон5:22
4.«Commander of the Ausmerzer»Мартин Стиг Андерсен4:01
5.«Reich Between the Eyes»Мик Гордон3:58
6.«Oh, Caroline»Мик Гордон3:13
7.«Nuked Manhattan»Мартин Стиг Андерсен3:35
8.«Der Zitadelle»Мик Гордон3:25
9.«Amazing Grace»Мик Гордон1:51
10.«Right Trigger Warning»Мик Гордон7:18
11.«Hatching the Plan»Мик Гордон1:11
12.«Strawberry Milkshake»Мартин Стиг Андерсен0:44
13.«Space Aliens»Мартин Стиг Андерсен2:06
14.«Rocket Trains and Lizard Faces»Мик Гордон4:28
15.«Blazko Kill the Nazis»Мик Гордон3:47
16.«On Fire»Мартин Стиг Андерсен4:45
17.«Die Glocke»Мартин Стиг Андерсен5:09
18.«Area 52»Мартин Стиг Андерсен, Фредрик Тордендаль4:02
19.«Mesquite, Texas»Мик Гордон5:57
20.«Frau Engel»Мартин Стиг Андерсен7:26
21.«Deteriation»Мартин Стиг Андерсен1:30
22.«Zofia»Мик Гордон1:16
23.«Twins»Мик Гордон2:09
24.«The Kreisau Circle»Мик Гордон3:01
25.«New Orleans Burning»Мартин Стиг Андерсен, Фредрик Тордендаль4:35
26.«Muddy Waters»Мик Гордон2:47
27.«Terror-Billy’s Gonna Getcha»Мик Гордон3:11
28.«Horton Hears a Revolution»Мик Гордон3:57
29.«Nazi Punks, Gtfo»Мик Гордон5:21
30.«Anya»Мик Гордон2:45
31.«Gettin’ Ready»Мик Гордон1:20
32.«…And Other Things»Мик Гордон2:56
33.«Lontano»Мартин Стиг Андерсен8:09
34.«Like a Walrus»Мик Гордон5:01
35.«Venus»Мартин Стиг Андерсен7:50
36.«Sehnsucht»Мартин Стиг Андерсен3:11
37.«V-A-L-H-A-L-L-A»Мик Гордон2:31
38.«Surprise! (Get Them Before They Get You)»Мик Гордон2:38
39.«Sunset for Humanity»Мик Гордон3:45
40.«Der Zerstörer»Мик Гордон3:29
41.«Change over Day»Мик Гордон3:40
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: