Исследуем прародителей Minecraft: Dungeon Keeper


A long time ago, in a galaxy far, far away…
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
НЯ!
Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить ещё больше?
«Evil is good.»
— cлоган первого DK
« It’s good to be bad.»
— и DK второго

Dungeon Keeper

— древний симулятор управления адским подземельем в двух частях, написанный Питером Молиньё и Буллфрог Продакшнз ещё в 1997 году. Как и многие остальные произведения Молиньё, эта игра состоит из уникальных на то время фич.

Коротко, суть: D&D наоборот. Есть подземелье, в нём бегают бесы, демоны, тролли, церберы и прочие кавайные создания: некоторые умеют копать и строить, некоторые колдовать, а некоторые — жрать курей и убивать. Время от времени набигают храбрые рыцари в сверкающих доспехах и прочие герои и пытаются выпилить КЕМ весь этот зоопарк, ибо жителям наверху страшно. Цель игрока — не дать выпилить себя и подопечных, и, раздавая подзатыльники своим и вздёргивая на дыбу чужих, захватить подземелье, постепенно приближая конец Светлого Королевства™ и его правителя — Аватара. Ехидно комментирующий советник прилагается.

Игру можно рекомендовать к прохождению модератору любого форумчика, ибо она — тренажёр полезных профнавыков: анального огораживания, шпионажа, ограбления и рабовладения.

[править] Создания

Все вместе
Основа обаяния игры — ведь они же такие няшки, эти ваши злодейские твари!

Игроку доступно производство только одного единственного типа юнита — импа; все оставшиеся твари приходят сами через порталы, которые нужно находить и приватизировать. Импы используются для прокладки туннелей, захвата территорий и комнат, укрепления стен, переноса трупов на кладбище, раненых в логово или тюрьму (главное не перепутать). В бою — никакие, есть не просят, да и вообще милахи. Идеальные сферические рабы в вакууме. Главная их задача — умирать в неимоверных количествах планомерная добыча золота и перенос его в сокровищницу.

В игре отсутствует рамка, то есть нельзя обвести группу юнитов и бросить на баррикады. Правда, есть заклинание Call to Arms, но для маршбросков за пределы своих владений оно дороговато. Самым верным способом управления является захват существа за шкирку и отпускание в нужном месте своих владений. А ещё можно собрать целый отряд в казарме и лично провести его прямо в тыл врага. Однако не факт, что тварь, будучи выкинутой или плетущейся за лидером, сделает то, что вам нужно. Может быть, и не сделает. А посему зверинец нужно всяко ублажать: кормить, холить, лелеять. Тогда они будут сознательны и послушны. Голодное, злое и уставшее создание вполне способно покинуть горячую схватку, ибо заебало, и свалить в логово отсыпаться.

Работать за еду они не хотят, но кормить тем не менее нужно. Время от времени, к тому же, вся орава устраивает набег на сокровищницу за зарплатой и ежели ничего там не находит, то становится крайне недовольной. Если же жадный Хранитель запер сокровищницу дверью — могут её и попросту выпилить.

Ах да, некоторые виды расово ненавидят друг друга и пытаются уничтожить. Пауки, например, постоянно дико, адово убивают мух, колдунские волшебники ведут непримиримую конкурентную борьбу с вампирами — никак за знания, худоба скелетов вызывает баттхёрт у желчных демонов, собаки не упустят возможности изгрызть остервенелого демонёнка в клочки, ну а Рогатый Жнец так вообще испытывает НЕНАВИСТЬ ко всему живому! Поэтому их надо разделять и постоянно следить, чтобы они не пересекались, хотя холокостировать одну из сторон всегда проще. Разделяй и властвуй, Хранитель!

[править] Рогатый Жнец

Жнец готов карать кого попало.
Рогатый Жнец

(Horned Reaper, Горный Триппер, в DK2 же просто
Horny
) — главный уберзольдат подземелья и маскот серии. Инфернальная машина убийства. Энергичен. Любит злиться по поводу и без. Адов трудоголик. Люто ненавидит оставаться без дела, без денег и терпеть побои — в таких случаях впадает в ярость, бегает по подземелью и выкашивает всех подряд просто от скуки. Если же его чем-то занять, то он будет доволен и покладист; например, можно бросить его тренироваться, или в храм — восхвалять себя самого.

Решив завести жнеца, помните, что следить за ним придётся постоянно, иначе легко можно пропустить момент, когда тот разозлится, и в итоге любоваться последствиями. Ленивым рекомендуется отстроить ему карцер со спальней, сокровищницей, тренажёркой и цыплятницей, закрыть дверь на ключ, бросить этого сраного мизантропа-илитария туда и доставать по особым праздникам. Ленивые и жадные могут тупо всю игру таскать его в кулаке — настроение у него будет полное говно, зато ничего не сломает.

Юнит этот выписывается из глубин Ада по специальному приглашению путём жертвоприношения в храмовом бассейне тёмной госпожи, желчного демона и тролля; тот же результат будет, если с желчным демоном в бассейн спустить орка или пару призраков. Если же утопить там самого Жнеца, то боги обидятся за неблагодарность и нашлют на тварей подземелья геморрой.

Рогатый рубака настолько суров, что во второй части его из стандартных хоть как-то управляемых созданий понерфили в специальное уберзаклинание, и больше одного жнеца одному хранителю уже получить невозможно. К слову, в таком виде он и в подмётки не годится оригинальной версии, в основном в силу медлительности — если в первой части Жнец был не только силён, но и резок, как понос, то во второй он хоть и убивает большинство врагов с одного удара, но делает это медленно, с большой неохотой, к тому же может увязаться за каким-нибудь особо трусливым стражником и долго-долго идти за ним — только приблизится на расстояние удара, как тот сделает пару шагов назад, и так до тех пор, пока мана не кончится.

Обзор Dungeon Keeper — это совсем не то, чего мы ждали

В далеком 1997 году компания Bullfrog Productions создала игру Dungeon Keeper (Хранитель подземелья). Игра полюбилась многим совмещением разноплановых жанров, продуманным геймплеем, обширным игровым миром да и идеей тоже — вам предлагалось принять сторону темных сил в борьбе против добра. Это был хит. Спустя семнадцать лет издатели и владельцы прав на игру Electronic Arts выпустили версию для мобильных платформ. Если верить пресс-релизам, то достойную во всех смыслах наследницу той первой Dungeon Keeper. Но так ли это?

Предыстория

Как ни странно, но предыстория не важна для понимания Dungeon Keeper 2013 года. Однако если вы не знакомы с первыми двумя играми, то информация будет полезной. Кроме того, она во многом определила настроение этого обзора.

Итак, оригинальная Dungeon Keeper выступала в жанре «симулятор бога», хотя по сути совмещала стратегию, экономику и даже шутер. Целью игры было захватить локации карты, наращивая свое экономическое и боевое могущество. В отличии от классических стратегий реального времени, игрок не мог управлять персонажами, а лишь влиял на них и корректировал поведение. Действо разворачивалось под землей, нужно было копать тунели, добывать золотой ресурс, строить комнаты-строения, призывать и воспитывать юнитов, устраивать набеги на соседние земли и защищать свои территории. Игра имела такую глубину, что сразу осознать масштабы мира Dungeon Keeper было сложно. Вот короткая выдержка из описания в Википедии:

«Построив тюрьму, можно включить режим, при котором побеждённые в бою существа не гибнут сразу. На протяжении какого-то времени их ещё могут спасти импы игрока, или захватить импы противника, оттащив бесчувственные тела этих существ в Логово или в Тюрьму соответственно. Погибнув в тюрьме, они превращаются в скелетов, в камере пыток — выдают информацию, гибнут, становясь призраками, или переходят на сторону игрока.»

«Советник упорно просит вас лечь поспать (GO TO BED!), если вы играете ночью. Ещё Советник от лица жителей просит провести в подземелье кабельный интернет (в переводе звучит несколько иная по смыслу фраза «Вашши подданные, знаете ли,… тянут ОПТОВОЛОКНО!!»).»

Сложно сказать, насколько финансово успешной была серия Dungeon Keeper, но в 2000 году Bullfrog переориентировалась на игровые консоли, и третья игра серии была заморожена Electronic Arts. Автор игры, Питер Молинье, не скрывал желания взяться за Dungeon Keeper 3, но права принадлежали EA и заниматься продолжением они не планировали. Как оказалось, его отложили до конца 2013 года.

Dungeon Keeper (2013)

Пропитавшись многолетней историей тайтла, возвращаемся в настоящее, к Dungeon Keeper для мобильных платформ. Издатель как и раньше EA, сделала игру студия Mythic. Громких хитов на счету последней нет, но это еще ни о чем не говорит. А вот тот факт, что Dungeon Keeper бесплатная, но с внутриигровыми покупками (в топе вложения $19.99 и $9.99), говорит о многом.

Игра по меркам iOS небольшая — 87 Мб, графика 3D без особенных изысков, юморец и русификация присутствуют. Этим нас встречают. А затем следует довольно длинный гид от лица некогда великого Рогатого Жнеца (сильнейший юнит первых игр), объясняющий, чем нам предстоит заниматься в этом новом Хранителе подземелий. И на этом этапа рассеиваются последние сомнения — под шкуркой культовой Dungeon Keeper скрывается самая банальная онлайн градостроительная стратегия, коих в App Store десятки если не сотни. Жанр очень популярный среди казуальных пользователей, со своими достоинствами и недостатками, но безмерно далекий от «симулятора бога» Dungeon Keeper 1/2.

Действие разворачивается на небольшой локации с правильной стилизацией, в центре его расположено «Сердце подземелья» — ключевая постройка. В вашем распоряжении после прохождения обучения уже два беса (импа), в большей мере условных юнитов, необходимых для копания туннелей и возведения построек. Как-то даже огорчило, что тот же проход копается сразу после тапа по клетке, не дожидаясь сломя голову несущегося к месту событий импа. Следуя жанру, имеем ведущее к славному будущему меню квестов, малый список доступных сейчас по средствам и обширный на перспективу список построек, а также сразу две валюты. Кроме того, в игре присутствует несколько боевых режимов, ожидаемо предельно упрощенных.

Геймплей

Играть довольно просто, так как критическую ошибку вы сможете допустить разве что очень намеренно (и то не факт). Основная задача — планомерно строить и улучшать функциональные здания, добытчики ресурсов и оборонительные сооружения. Квесты подсказывают, чем и в какой последовательности нужно заняться, деньги и ресурсы в любом случае очень медленно копятся, так что у вас есть право на ошибку. Основным сдерживающим движение по сюжету фактором является время. Хотите докопаться до золотоносной жилы — ждите 4 часа, нужно улучшить хранилище — потратьте 30 минут. Естественно, есть возможность ускорить процесс, но в таком случае очень быстро растратятся кристаллы и вы станете перед выбором — играть очень долго и очень скучно, либо вложить N-ную сумму денег в виде in app purchase.

Для игры в Dungeon Keeper требуется подключение к интернету. Положительным моментом этого ограничения является то, что игра продолжается все время, независимо от вашего присутствия. То есть можно дать задания персонажем и заняться своими делами, а через часок заглянуть в приложение и собрать плоды их трудов. Забыть про необходимость значимого действия не дадут уведомления, то и дела рапортующие про события игрового мира.

Боевой элемент игры представлен сражениями, компанией и рейдами, а также периодическими отражениями вражеских атак на ваши территории. Битвы проходят на типовых локациях, схожий с вашей личной, в них участвуют специально призванные юниты (9 видов). Сражения очень аркадные — выпускаете «на стартовые площадки» избранных вояк, вражеские ловушки и охрана старательно крошат нападавших. Первое время сложность очень невысокая, затем она планомерно возрастает.

В Dungeon Keeper (опять дань жанру) предусмотрели законный читинг — бонусы. За довольно внушительные суммы кристаллов (покупная валюта) можно ускорять выработку ресурсов, улучшать боевые характеристики войска, способности к разведке и прочие параметры.

Итог

Я намеренно сделал непосредственно обзор довольно поверхностным. Dungeon Keeper в мобильной ипостаси — это совершенно типичная игра жанра. У игры нет глубины, сложность очень невысокая, процесс не затягивает на часы. Это «веселая ферма», живущая своей жизнью 24/7, про подземелья с демоническими персонажам и бонусом в виде аркадных сражений. Положительные оценки в App Store говорят о том, что свою аудиторию Dungeon Keeper 2014 года нашла, да и нет причин считать ее некачественной игрой. А вот упрекнуть EA за то, что она похоронила культовую серию, да еще и на поминках сделала пиар новому проекту за счет громкого имени «Dungeon Keeper», можно и даже нужно.

Новая Dungeon Keeper — это совсем не то, чего мы ждали.

Dungeon Keeper

Разработчик: Mythic Версия: 1.0.51 iPhone + iPad (87.1 Мб) — free(mium) [] UiP рейтинг: 7/10

[править] FPS

◄ ►

Нет, Хранитель не упоролся, просто так видят мухи в первой части…

…а так во второй

Внезапно сразу в двух значениях: Shooter и Sneaker!

Прямо с самой первой миссии можно вселяться заклинанием в любую подчинённую тварь. Управление, вид из глаз и боевые способности будут различными в зависимости от типа создания и его прокачанности. Применяется чтобы побегать по собственному подземелью и посмотреть как оно выглядит изнутри, самостоятельно провести работы за этих бестолковых импов, собственноручно навалять противникам в бою или провести разведку за пределы своих владений. Если вселиться в одного из существ, собранных в казарме, оно становится военачальником, и остальные начинают за ним следовать — именно так и можно лично водить отряды к врагу в гости. А чтобы тварь могла невозбранно гулять под носом у врагов, пригодится заклятье-невидимость Conceal Creature. Действует, пока существо не ввязалось в драку, после этого — увы, набигают сотни стражей и делают субъекту шпионажа больно.

Юмор в игре

Наш веб-сайт: https://iz-podvala.ru.Все видео

  • Понравилось 0
  • Не понравилось 0
  • Не по теме
  • Не работает

Игры компании Bullfrog традиционно славились искромётным юмором и учётом временных нюансов, отчасти благодаря этому они были столь популярны. Dungeon Keeper 2 не является исключением.

  • Например, во время вечеринки в казино по случаю джекпота все жители подземелья, оказавшиеся в нём, в том числе и враги (в самый кульминационный момент атаки такое событие бывает не совсем забавно, хотя и весело), начинают танцевать зажигательный танец под песню «Disco Inferno» BURN BABY BURN!. Чтобы не ждать джекпота, можно перевести системные часы на 13 ноября 1999 года в 0:55, после чего запустить игру. Через пять минут все подземелье превратится в площадку диско. Также может попасться редкий случай, когда вышеозначенный праздник начинается без видимой причины. Он будет сопровождаться сообщением «Welcome to ’90 disco party!»
  • При выигрыше каждой миссии в качестве награды показывается небольшой ролик, повествующий о «нелёгкой» жизни обитателей подземелья.
  • У каждого жителя есть свои собственное, не повторяющееся на уровне имя, заработная плата, вес и даже группа крови.
  • Заклинание «Create Gold» (создания золота) «звучит» как Expressus Americanus.
  • В игре есть пять секретных уровней. На четыре из них можно получить доступ, найдя соответствующие магические предметы в определённых миссиях. А вот пятый доступен только в новолуние. Кстати, в Dungeon Keeper тоже есть секретный уровень, доступный в полнолуние.
  • Вся нежить — скелеты и вампиры — обладают ненормальным чувством юмора и веселятся как только могут. Видимо, жизнь после смерти не так уж и плоха…
  • Советник упорно просит вас лечь поспать (GO TO BED!), если вы играете ночью. Ещё Советник от лица жителей просит провести в подземелье кабельный интернет (в переводе звучит несколько иная по смыслу фраза «Вашши подданные, знаете ли,… тянут ОПТОВОЛОКНО!!»).
  • В полночь Советник объявляет Witching hour — цена на все заклинания падает на 50 % (в переводе «Наступил Час Ведьмы — проклятья за полцены!»).
  • Если Госпожи у Хранителя слишком многочисленны, Советник сообщает, что для людей с такими наклонностями есть специальный термин.

[править] Комнаты, работа и мотивация

Собственно комнаты выполняют определённую функцию. В логове существо спит, в курятнике жрёт, в сокровищницу ходит за зарплатой. И, разумеется, комнаты должны быть достаточно вместительны и просторны, чтобы вместить всех желающих. Нехватка жизненного пространства приведёт к быстрому и решительному уходу твари из вашего Подземелья через ближайший портал.

Для привлечения почти каждого типа созданий необходимо строить определённые комнаты. Так, для привлечения колдунов нужны библиотеки, троллей — лулзы мастерские, а для тёмной госпожи — камера пыток. Но комнаты полезны не только этим. В тренажёрном зале и бараках, к примеру, можно качать уровень юнитов, а в комнате пыток планомерно пытать их или, при грамотном подходе, перетягивать вражеских юнитов на свою сторону. Схема реализации элементарна: во время пыток тупо не даём подохнуть, отхиливая его/её каждый раз, когда будет оставаться последний метр жизни. Можно и чаще, но по мане затратнее и по времени дольше. Через определённое количество итераций, пытаемый и залечиваемый юнит присоседится к вашей доблестной армии. Всё!

Помимо всего, существует некая реакция на окружение: дракон в тренажёрках может выдать по лицу волосатой лапой, а чернокнижник, изучающий заклинания в библиотеке, шибануть фаерболом в заебавшего бегать туда-сюда импа.

Отдельно взятого юнита можно мотивировать отдельно. Например ежели бросить ему курицу, то он её зохавает. А ежели бросить горсть золота, то прикарманит и будет очень доволен. Кстати, если периодически повторять подобные трюки с золотом, мораль ваших недобитков будет в мощном плюсе, что очень хорошо скажется на их поведении и на атмосфере в целом (ваш Советник будет периодически об этом сообщать). Ленивому или не очень сообразительному существу можно навешать неиллюзорных пиздюлей. В прямом смысле этого слова. После парочки оплеух Хранителя, тварь, как правило, начинает работать быстрее и с неподдельным энтузиазмом; для систематизации процесса, можно накидать своих же монстров в камеры пыток, тогда эффект распространится на весь вид. Хотя, ежели переусердствовать, то он обидится и, собрав манатки, покинет подземелье в поисках колбасы и профита. Также юнита можно забить до смерти, just for lulz.

Одной из главных фишек второй части стало казино, сами знаете с чем. Там, в чаду, треше и адском угаре, нечисть просаживает деньги и нажирается каким-то пойлом. Казино приносит Хранителю неслабый профит и неплохой лулз мини-представлением, когда счастливчик срывает джекпот. Да, тут всё по-честному. И хотя никто не мешает жадному Хранителю по-тихому выписать везунчику путёвку к богам, это чревато забастовкой и уходом всей армии.

Dungeons — идейный наследник Dungeon Keeper

Еще в августе этого года компании Realmforge и Kalypso Media официально анонсировали проект под названием Dungeons, который создается эксклюзивно для РС.

Идейный наследник Dungeon Keeper позволит игрокам создать уникальное подземелье, заселив его разнообразными монстрами и наполнив ловушками, которые будут охранять его от героев-смельчаков, позарившихся на ваши богатства.

Творческий директор Realmforge Studios в последнем интервью GameZone обнародовал некоторые подробности о Dungeons.

На вопрос о том, что отличает Dungeons от Dungeon Keeper был дан следующий ответ: «В Dungeons мы больше фокусируемся на героях, чем это делали создатели Dungeon Keeper. В Dungeon Keeper герои были простыми нарушителями спокойствия и лишь иногда — угрозой. В Dungeons герои — это угроза, а также главный ресурс игры. По этой причине многие аспекты игры связаны с героями».

«Герои постоянно посещают ваше подземелье. У каждого героя есть своя задача, например, вор должен обезвредить несколько ловушек и украсть золото. Для начала вам нужно сделать так, чтобы герой был доволен, потому как довольный герой генерирует больше энергии души — для этого необходимо обеспечить удовлетворение его целей».

«Когда вы бьете/убиваете героя, то получаете его энергию души. Если вы заключаете его в камеру или пытаете героя, то можно получить значительно больше энергии, чем от простого убийства».

«Впрочем, повторюсь, герои представляют из себя реальную угрозу, потому что они хотят уничтожить сердце вашего подземелья, а это автоматически приведет к поражению. Полностью удовлетворенные герои, выполнившие свои задачи, покидают подземелье. Стратегический аспект игры заключается в обороне своего центра подземелья, а также уничтожении вражеского, если таковой присутствует в конкретной миссии».

Далее был поднят вопрос разнообразия классов героев, представленных в игре: «В игре будут различные уровни подземелья. В катакомбах, самом верхнем уровне, к вам будут наведываться малоопытные герои, новички и искатели приключений. Они одеты в лохмотья или дешевую броню. На более глубоких уровнях вы будете сталкиваться с бойцами, магами, ворами, еще дальше вас ждут очень сильные герои, такие как паладин».

В процессе создания собственного подземелья игрок не просто будет создавать помещения или разукрашивать плитку на полу. В вашем распоряжении окажется довольно мощный редактор, вы сможете обставлять помещения, как захочется, вешать факелы на стены, определять места для тюремных камер, тайников с сокровищами и так далее.

Выход Dungeons ожидается в начале следующего года.

Первый трейлер Dungeons

[править] Измывательства над приключенцами

Естественные враги же.
Как уже упоминалось, помимо заботы о своих родных монстриках на Хранителя возлагается задача составления культурно-развлекательной программы для туристов-приключенцев.

Во-первых, гости подземелья просто обязаны напороться на разнообразные ловушки, любовно расставленные на их пути. Впрочем, это же могут сделать ваши существа и существа Хранителя-конкурента. Особый гвоздь программы — гигантский булыжник, внезапно выкатывающийся в коридор и до́вящий всё и вся на своём пути; однако не надейтесь остановить таким способом Аватара. Если не придержать вовремя импов, то один булыжник способен передавить добрую половину всех глупых, но исполнительных работников. Жаль, но импам не привыкать.

Если нажать на особую кнопку, то нечисть не будет выпиливать врагов до смерти, а бить до бессознания, брать в плен и тащить в тюрьму (если она построена). Добрый и радушный Хранитель накормит усталых гостей вкусными курями и усадит развлекаться в камеру пыток, где в непринуждённой беседе с милыми и красивыми девушками-госпожами довольные герои могут поведать интересную информацию. Если следить чтобы клиенты девочек не переутомились можно заиметь в анальное рабство практически всех супостатов, включая босса (Lord of lands и Аватар). Правда на определённых картах (где нужно завалить Lord of lands) это приведёт к невозможности победы.

И да, этот небольшой туристический бизнес безотходный, так как на любом этапе приносит профит: трупы всех невинно убиенных существ отправятся на кладбище и послужат прикормкой для вампиров, умершие от истощения в тюрьме станут скелетами, а замученные насмерть в пыточной — призраками.

[править] Продолжение

На диске со второй частью был ролик, в котором Рогатый Жнец на фоне облачков глядел вдаль — как бы трейлер к третьей части, которую планировали назвать «War for the Overworld». По слухам, Булфроги уже выполнили концепт-дизайн, но EA отозвала их для работы над какой-то хуитой, а через несколько лет и вовсе распустила студию, вобрав сотрудников в EA UK.

В декабре 2008 EA объявила, что китайцы из NetDragon Websoft делают MMORPG по мотивам. Хуже этого может быть только то, что китайцы же в неё и будут играть. К счастью, проект заглох, а сервера остановлены в 2013 году. Good night, sweet prince…

[править] Поделки на тему

Одной из неприятных особенностей большинства игр-продолжений/подражаний является сверхконцентрированное обучение, вываливающее на голову игрока тонны информации в первой же миссии. Другая — ватность существ. Если в DK, при правильном уходе, большинство тварюшек с нами от первого своего выхода из портала в самом начале игры и до финальной битвы миссии (а большинство из них вернулись бы в ряды и после неё), то в поделках юниты именно что юниты, расходный материал.

Overlord А этого я, пожалуй, сожру!

Хотя DKIII так и не увидел свет, тема Тёмного Повелителя и толпы его прихвостней была с блеском, хотя и не так цинично, раскрыта в Надмоз… простите, Надлорде — экшоне от третьего лица.

Здесь Зло не такое уж и Зло. Хотя антураж и соответствует, выпиливать предлагается не воинства Светлых®, а Светлых-погрязжих-в-пороке. Это раз. Есть возможность выбора: выпилить всех или выпилить только утырков. Это два.

Актёры голоса и переводчики тоже постарались: текстово-звуковое оформление доставляет настолько, что отрываешься от клавиатуры и мыши, дабы послушать. Изменение сеттинга, ясное дело, сказалось и на облике Повелителя — он появился. Обычный такой Саурон с обрывком флага вместо накидки; у голоса, преследующего ведущего нас по игре, тоже — с самого начала старейшина гоблинов-миньонов учит только что реинкарнировавшееся Зло обращению с подручными лично, в последствии же общаясь с помощью магического кристалла.

Косвенным подтверждением вина серии может служить до сих пор продолжающийся выход игор сеттинга.

War for the Overworld

Невероятно забагованная при выходе (вплоть до полного отсутствия сейвов и вылетов в случайный момент времени) и с херовенькой оптимизацией — такой была представлена нам фанатская DK3.

С невероятным почтением относящаяся к обоим своим родителям, но с мелкими нововведениями типа комнаты ушибленных на голову зельеваров и новых забавных заклинаний, она не является тем самым «свежим глотком», коим в своё время был оригинал, а 15 лет и полудюжину последователей спустя War for the Overworld оказывается всего лишь одним из

симуляторов бога, желания пройти повторно который в ближайшее время не возникнет.

Всё это не значит, что нужно пройти мимо игры даже не устанавливая. Нет, но завышенные ожидания и ностальгия могут значительно попортить впечатление.

Evil Genius

Также канонiчным по духу, хотя и не по форме продолжением является Evil Genius. Только там драконы-подземелья заменены развесёлой пародией на бондиану шестидесятых. Большой Пиздец и Машина Судного Дня прилагаются. Помимо обучения, неприятным сюрпризом окажется интерфейс: он устроен таким образом, что приходится непрестанно вертеть колёсико мыши.

Dungeons

В январе 2011 состоялся выход игры Dungeons, разрабы которой и не скрывают своего тёплого отношения к DK. К сожалению, игровой процесс там скорее СимПарковский — героев, спустившихся в подземелье, надо не угробить как можно быстрее и выгоднее, а обеспечить их всяким ценным лутом и порадовать традиционными геройскими занятиями вида снять ловушку\огрести от моба\выдать мобу. Добавьте толстый-толстый слой петросянства и уберите чернуху — получите достаточно полное представление о продукте.

Dungeons 2, поработав над ошибками, получилась гибридом ежа и ужа — вполне себе играбельным, но отошедшим от добрых традиций God Sim’a: треть всего времени игры проводишь на поверхности, которая представляет собой третий Варик. Хотя обучение и не такое стремительное, как в других играх жанра, местами таки проседает: можно половину игры пройти, плача от хилости собственных существ, а когда станет совсем невмоготу ВНЕЗАПНО узнать у Гугла о возможности их дальнейшего развития. Ещё одним отличием является вид монстров: если в DK это порождения Ада, то в D2 — Зла; стартовые гоблины остались как есть, а вот дальше идут тролли, огры, наги и подобные. Финальная версия со всеми аддонами, впрочем, позволит прочувствовать ещё две грани Абсолютного Зла.

Impire

Инди-поделка, представляющая собой переработанный и осовремененный DK. Поначалу доставляет пародийным (местами чёрным) юмором, но после угнетает однообразностью геймплея от миссии к миссии, происходящего по следующей схеме:

10 Одновременная отстройка подземелья, опиздюливание заходящих пачек героев и набигание в окрестные сёла за золотом и древесиной; 20 Попутное выполнение недочелленджей (построй 1/3/5 комнат, поймай 1/3/5 героев) с целью получения очков технологий и открытия убер-демонов; 30 Собирание и комплектование всей армии (20 тварей) и выполнение целей миссии (пойди к соседу и выпили всех/нажми на триггер/подбери предмет); 40 Короткий сюжетный ролик; 50 goto 10

Алсо

поповелевать можно и на смартфоне, и даже в браузере.

Dungeon Keeper 3

В дополнениях к игре есть трейлер к третьей части Хранителя Подземелий. В нём Рогатый

выходит на поверхность и далее следуют слова: «The time has cometh. A World of Heroes awaits. A New beginning unfolds» (рус. Время пришло. Мир Героев ждёт. Грядёт новое начало). Собственно, это всё, что известно об этом проекте. В 2000 году, в связи с переориентацией Bullfrog на игровые консоли, проект был заморожен . Никаких демоверсий, скриншотов и пресс-релизов ни от Bullfrog, ни от EA не последовало.

Согласно словам Питера Молинье, создателя серии Dungeon Keeper, он мог бы продолжить серию DK, но права на имя Dungeon Keeper 3 принадлежат EA и неизвестно, будут ли намерения создать третью часть[1]. В данный момент фанатами игры создана петиция за выпуск DK3.

В некотором роде перерождением серии DK можно считать игру Dungeons компании Realmforge Studios, разработчики подтверждают, что вдохновились именно игрой Dungeon Keeper 2.

2 апреля 2020 года вышла игра War for the Overworld, которая во многом повторяет сеттинг игры Dungeon Keeper 2.

[править] Галерея

13yesПоказатьСкрыть
  • Прогрессбар установщика сделан просто, но со вкусом
  • Ненависть
  • Толсто, очень толсто
  • На самом деле муха видит действительно золото…
  • С какого раена будешь?
  • Сердце подземелья
  • Такой косплей нам по нраву
  • Из говна и палок
  • На диете
  • Желчный демон и Госпожа
  • А вот это уже Evil Genius

[править] Ссылки

  • DK-Вики
  • DK2-Интро
Dungeon Keeper | кошерная игра[ MOAR ] [ ʘ ] [ + ]
[ + ]
[ + ]
Dungeon Keeper — мир Меча и Магии, о Элберет!
АвторыБрэдбери • Вагнер • Говард • Грибные Эльфы • Лавкрафт • Лукьяненко • Перумов • Пратчетт • Сапковский • Стругацкие
ОбразыАндед • Вампир • Дракон • Гном • Зомби • Оборотень • Орк • Паладин • Попаданец • Рыцарь • Тролль • Эльф
ПроизведенияAdventure Time • Avatar: The Last Airbender • Slayers • Властелин колец • Гарри Поттер • Дети против волшебников • Конан • Волшебник Изумрудного города • Песнь Льда и Пламени • Путеводитель по коридорам Ада • Тёмная башня • Чарли и шоколадная фабрика
МемыOne does not simply X into Mordor • Бронелифчик • Конные арбалетчики • Корованы • Медвежья кавалерия • Убить дракона голыми руками • Фаербол • Штаны Арагорна • Эльф 80-го уровня • Это очень сильное колдунство
ИгрыArcanum • Baldur’s Gate • Dark Souls • Diablo • Disciples • Dungeon Keeper‎‎ • Gothic • Heroes of Might and Magic • King’s Bounty • Kyrandia • Lineage II • Master of Magic • Might and Magic • Planescape: Torment • Ragnarök Online • The Elder Scrolls (Daggerfall • Morrowind • Oblivion • Skyrim) • Warcraft (DotA • WoW) • Аллоды • Вархаммер
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: