Комплексные анимации для Ведьмак 3 / Complete Animations

Игровая серия «The Witcher». Выбор игры: Ведьмак 1
Ведьмак 2Ведьмак 3ГвинтКр. вражда
  • Общая информация
    .
  • Прохождение всех заданий на локациях:
  • 1. Белый сад. 2. Велен. 3. Новиград.4. Острова Скеллиге. 5. Каэр Морхен. 6. Финальные миссии. Концовки.
  • Прохождение DLC:
    Каменные сердца. Кровь и вино.
  • Игра в Гвинт
    .
  • Достижения
    .
    Вопросы — ответы
    .

Общая информация

Дата выхода игры «The Witcher 3: Wild Hunt» — 19 мая 2015 года.

Разработчик: CD Projekt RED. Издатель: CD Projekt RED.

Время прохождения сюжета и всех квестов — 120 часов.

Системные требования The Witcher 3: Wild Hunt

ХарактеристикаМинимальные требованияРекомендуемые требования
ПроцессорIntel Core i5-2500 3.3 GHz AMD Phenom II X4 940Intel Core i7 3770 3.4 GHz AMD FX-8350 4 GHz
Оперативная память6 GB RAM8 GB RAM
ВидеокартаNvidia GeForce GTX 660 AMD Radeon HD 7870 DirectX 11Nvidia GeForce GTX 770 AMD Radeon R9 290 DirectX 11
Место на жестком диске35 Гб35 Гб
Операционная системаWindows 64-bit: 7 / 8.1Windows 64-bit: 7 / 8.1

Оформление. Как пользоваться прохождением

Всё прохождение разделено на игровые области. В начале описания каждой области есть удобный перечень ссылок на все задания. Любоё задание можно найти за два клика: 1) выбираем область, 2) выбираем задание.

В рамку выделены действия, не обязательные для прохождения сюжета игры: дополнительные задания, ведьмачьи заказы, секретные места.

1,2,3 – если строчка текста начинается с цифры, это обозначает, что это лишь один из вариантов игровых событий. В «Ведьмаке» очень много таких мест, где самостоятельно можно выбрать, как вести себя дальше.

Пятая добродетель: мудрость

Рыцарь должен не рубить с плеча, а принимать мудрые и взвешенные решения. Чтобы друид посчитал Геральта мудрым, нужно сделать что-то из списка:

  • В сюжетном задании «Бестия из Туссента» при поисках Мильтона отыщите золотую рыбку и рог единорога, а затем с первой попытки угадайте место, где прячется рыцарь.
  • В сюжетке «Отзвук» не убивайте пятнистого вихта, а снимите с него проклятие.
  • В дополнительном квесте «О рыцаре и прекрасной даме» освободите душу Дафны, заточенную в дереве. Засчитывает только нейтральную и хорошую концовки.
  • В побочном задании «Братская любовь» при выходе с Гюго из пещеры не убивайте подозрительных типов, которые трутся снаружи, а поговорите сними.
  • В задании «Упырь в амфитеатре» с первого раза зажгите все свечи в правильной последовательности.

Белый сад

Меню выбора задания в Белом саду:

Сюжетные заданияДополнительные заданияВедьмачьи заказы, поиски сокровищ
Каэр Морхен: Обучение. Белый сад: Сирень и крыжовник. Бестия из Белого сада (ур. 3). Вызима: Аудиенция (ур. 2).Игра с огнём. Сковорода как новая. Пропавший без вести. На смертном одре (ур. 2). Ценный груз. Собрать полную коллекцию карт.Ведьмачьи заказы:
Лихо у колодца (ур. 2).
Охота за сокровищами:
Темерские ценности (ур. 4). Золото дезертиров (ур. 3). Грязные деньги (ур. 2). Снаряжение школы змеи (ур. 6).

Карта Белого сада
Пролог

Вначале видим, как девушка Йеннифэр попала на поле боя между двумя армиями, но она сумела себя защитить с помощью магии и выбралась живой. Ведьмаки Геральт и Весемир идут по следам этой девушки и устраивают ночлег в лесу.

Обучение The Witcher 3: Wild Hunt. Прохождение

Каэр Морхен. Твердыня ведьмаков на реке Гвенлех

Ведьмак Геральт моется в бане, а рядом с ним голая девушка Йеннифэр. Осматриваемся, используем ведьмачье чутье (правая кнопка мыши), находим духи девушки, столовое серебро, но нам нужен только ключ на столе слева. Ключом открываем дверь, спускаемся во двор.

Говорим с ведьмаком Весемиром, идём к маленькой девочке Цири, вместе с ней проходим обучение передвижению в игре. После этого изучаем систему боя.

Пять магических знаков:

Ирден
Магическая ловушка (Используется против призраков, не даёт врагам колдовать)
Квен
Охранный щит (Используется для выживания в бою с сильными противниками)
Игни
Наносит урон огнём (Используется против толпы слабых монстров)
Аксий
Оказывает влияние на разум противника (Используется в диалогах)
Аард
Телекинетический удар (Используется для отбрасывания врагов, для разрушения препятствий)

Во время тренировки Цири убегает за стену крепости. В этот момент прилетает воздушный корабль Дикой охоты с призраками на борту, они убивают девочку. На этом обучение и сон ведьмака завершаются.

Сирень и крыжовник Ведьмак 3. Дикая охота. Прохождение

Темерия, дорога на Вызиму. Май 1272 г.

Распутье

С Весемиром можем обсудить увиденный сон, просматриваем письмо от той самой Йеннифэр. На нас нападает стая гулей, убиваем их серебряным мечом. В кустах на развилке дорог находим Хрустальный череп

, оставшийся от волшебного ворона Йеннифэр. После этого садимся на свою лошадь Плотву и продолжаем путешествие.

(От места привала можем съездить в поле на северо-восток, именно там происходила битва между двумя армиями, которую мы видели в прологе. На поле битвы можно найти много комплектов простого оружия и брони, а потом сдать их торговцу).

Сожженная деревня

Проезжаем мимо разрушенной деревни, в ней только убитые мужчины и плачущие женщины. В самом большом доме есть сундук. Слева от деревни на песчаном берегу обитает стая утопцев, убиваем их, собираем предметы из двух сундуков.

Переправа через реку

На переправе видим, как на повозку напал грифон. Отгоняем монстра, из-под телеги выбирается выживший крестьянин.

1. Можем взять с него 50 крон за спасение.

2. Если не возьмём денег, получим скидки от его родственницы в ближайшей таверне.

Деревня Белый сад

Через Мост плакальщицы приезжаем в деревню. В таверне говорим с хозяйкой, а затем опрашиваем трёх посетителей, не видел ли кто девушку Йеннифэр с ароматом сирени и крыжовника.

Первый – крестьянин, используем на него дурманящую магию Аксий, чтобы развязать ему язык. Он ничего не знает.

Второй — ученый, предлагает нам сыграть в настольную игру Гвинт (суть проста как в блек-джеке — нужно набрать картами число больше, чем у соперника, но выглядит всё это как коллекционная карточная игра). За победу получаем карту Золотой Хивай.

Третий — бродяга Гюнтер о’Дим, рассказывает нам, что Йеннифэр видели около местного военного гарнизона. Отправимся туда, как только осмотрим всю деревню.

На выходе из таверны нас встречают местные люди. Они хотят побить нас. При любом выборе драка всё равно состоится. При выборе первого диалога, нас тоже обманут и мы всё равно будем драться со всеми. Если знаком успокоить одного из них, то драться мы будем лишь с двумя. Но мы можем избежать этого боя, если не подходить к ним, а сразу же отбежать подальше.

Торговец, спасенный нами от грифона, теперь стоит на входе в деревню. У него можем купить уникальный набор Темерских доспехов (только в DLC). Доспехи 4 уровня, стоят 676 крон. Доспехи для лошади стоят 595 крон.

Белый сад. Дополнительные задания The Witcher 3: Wild Hunt. Прохождение

В центре деревни есть доска объявлений, на ней 6 сообщений, но только 1 из них является заданием. На большом дереве в центре деревни отдельно висит объявление, что травница Тамира скупает мёд.

(Некоторые дополнительные задания даются лишь на определенное время, если мы не выполним их сразу, а продолжим проходить сюжет, то они будут провалены).

Дополнительное задание: Игра с огнём

В деревне подходим к гному-кузнецу, он жалуется, что кто-то из местных жителей поджег его дом. Можем найти поджигателя по оставленным уликам.

Включаем чутьё, осматриваем землю вокруг дома. Около белых кустов за домом находим следы, подсвеченные красным цветом. Добираемся до воды, здесь следы обрываются, но пройдя под мостом, на другой стороне находим кровь. Кровавый след приводит нас к человеку по имени Непелка с перебинтованной рукой.

1. Можем взять 20 крон и не рассказывать кузнецу о преступнике.

2. Можем зачаровать разум человека и заставить его прийти с повинной к кузнецу. Преступника повесят, а мы получим скидку у кузнеца и 20 крон.

Дополнительное задание: Сковорода как новая

Перед домом на берегу на северо-западе деревни находим старуху. Она отдала свою сковороду страннику, оставшемуся на ночлег, а теперь не может зайти в дом, где тот ночевал.

Осматриваем дверь, выбиваем её ударами стального меча. Внутри узнаём, что страннику нужна была только сажа со сковородки, чтобы создать чернила и написать письмо. В доме лежит убитый дезертир, которого разыскивают военные, самого странника уже давно нет. Рядом находим треснувшие очки типа монокля. В камине находим остатки сожженных писем. В сундуках собираем полезные предметы. Отдаём сковороду старушке, получаем несколько порций еды.

Дополнительное задание: Пропавший без вести

На доске объявлений сообщение: крестьянин Дуни просит пойти с ним в лес и найти пропавшего брата.

По карте находим отмеченный дом, идём к нему, затем вслед за Дуни идём на место поиска. На поле боя сражаемся с монстрами трупоедами – гулями. Ищем голубой щит с белыми цветами. Щитов несколько, но тот, который мы ищем, находится у юго-западного края зоны поисков. С этого места собака возьмёт след, бежим за ней.

Приходим к заброшенному дому, внутри укрылись двое солдат: реданец Бастиен, которого мы ищем, и нильфгаардец, спасший его. Дуни хочет забрать только своего брата, но брат отказывается оставлять нового друга Росена на неминуемую гибель. Можем решить его судьбу:

1. Уговорить взять нильфгаарда с собой.

2. Согласится, что это рискованно.

Дополнительное задание: На смертном одре (ур. 2)

Общаемся с местной травницей Тамирой. Сейчас она пытается вылечить девушку Лину, которую изувечили монстры в лесу. Для лечения нужно приготовить ведьмачий эликсир Ласточка.

Для создания эликсира ищем нужные компоненты: 5 порций ласточкиной травы (растет на полянах Белого Сада, это растение с мелкими желтыми цветами), 1 мозг утопца (утопцы обитают на берегах рек, в болотах) и 1 флакон краснолюдского спирта (можно купить в таверне или найти в лагерях бандитов).

Возвращаемся к Тамире. Варим эликсир – в меню инвентаря переходим влево на вкладку алхимии, находим нужный рецепт и используем его. Отдаём зелье, в награду получаем другие рецепты и 50 крон.

Если вернёмся сюда чуть позже, то увидим, как помог эликсир Лине.

Дополнительное задание: Ценный груз

Выйдя из военного гарнизона, идём по западной дороге, поворачиваем на юг. На обочине дороги видим потерпевшего торговца, он и даёт нам это задание. Нужно найти чудовище, напавшее на торговую повозку.

На дороге находим следы повозки, а затем и её останки в болотах. Осматриваем тела, находим следы от стрел. На повозку напали люди, а не чудовища, и сам торговец как-то замешан в этом. Говорим с торговцем:

1. «Задание выполнено».

2. «Я тебя разоблачил». В этом случае торговец скроется от нас на коне. Садимся верхом и догоняем беглеца. Догнав, наносим один удар, и человек упадёт на землю. Выбираем, что с ним сделать:

1. «Я доставлю тебя к нильфгаардцам». (+30 крон).

2. «Добро. Езжай». (+30 крон).

3. «Я тебя отпущу. Но лекарства оставлю себе». (+50 крон, 5 порций ласточкиной травы).

Дополнительное задание: Собрать полную коллекцию карт

Это задание мы будем выполнять на протяжении всей игры. Карты можно покупать у торговцев или получать в награду за победу в гвинт. Но в местных деревнях нет хороших карт, настоящие соперники и доступ к геройским картам будет в городе. Всего нужно собрать более 100 различных карт.

Заказ: Лихо у колодца (ур. 2)

Находим заказ на доске объявлений около корчьмы.

В деревне говорим с Одоланом, оставившим заказ. Идём на юг в заброшенную деревню, осматриваем улики. Вокруг колодца видим выжженную землю, в одном из домов находим скелет девушки без руки, её дневник.

Узнаём тип призрака, в бестиарии читаем информацию о полуденнице (открываем карту, перелистываем страницы вправо до бестиария).

Руку девушки находим висящей в колодце, спрыгиваем в колодец. На дне водоёма находим браслет с руки девушки. Назад можно выбраться только по подводному тоннелю в озеро. Возвращаемся к колодцу.

Босс: Полуденница

Готовимся к бою: смазываем серебряный меч маслом против приведений. Выносим и поджигаем скелет вместе с браслетом, после этого появится призрак. Привидение мерцает, и поэтому по нему не всегда удаётся попасть. Используем знак магической ловушки Ирден, чтобы приведение стало уязвимым.

Победив врага, собираем его остатки. Возвращаемся к заказчику за наградой. Здесь есть варианты:

1. Берём деньги. Получаем 20 золота.

2. Отказываемся от оплаты, в качестве компенсации получаем аметист.

(История полуденницы и история охотника Мыслова, помогавшего нам выслеживать грифона, связаны. Можем узнать больше, посетив после этого травницу Томиру).

Охота за сокровищами: Темерские ценности (ур. 4)

На мосту около мельницы у мертвого дезертира находим ключ. Ныряем в воду, на дне находим запертый сундук, открываем его ключом, берём полезные предметы и письмо. Находим и читаем «Письмо шпиона» в своём инвентаре (вкладка сюжетных предметов).

Охота за сокровищами: Золото дезертиров (ур. 3)

Идём в дом к западу от мельницы. Внутри дома разбиваем разбросанные доски, под ними находим вход в подземелье. Внизу много сундуков, один из них закрыт, открываем его найденным ключом.

Охота за сокровищами: Грязные деньги (ур. 2)

К востоку от указателя «Мельница» находим точку «Спрятанное сокровище», убиваем дезертиров, забираем у них письмо. Прочитав его, получаем задание. Идём дальше на восток, находим основной лагерь бандитов, убиваем их, забираем сокровище из сундуков.

Ведьмачьи древности: Снаряжение школы змеи (ур. 6)

Осматриваем все знаки вопроса, появляющиеся на карте. В одном из лагерей бандитов находим список снаряжения. Можем сделать это задание активным, и увидим, где располагаются особые вещи ведьмачей школы змеи.

1. Одна из вещей лежит в склепе к северу от мельницы. Привидение на входе нужно убить с использованием знака Ирден.

2. Стальной меч Школы Змеи находится в логове дезертиров западнее «Сожженной деревни», в развалинах башни на холме. Забраться наверх можно только по одному пути — с запада.

По найденным чертежам можно выковать уникальные клинки, но для этого нужно найти мастера кузнеца. (Бронники ковать такое не будут).

Бестия из Белого сада Ведьмак 3. Прохождение игры

Приезжаем в военный гарнизон Нильфгаарда, расположенный к северо-востоку от деревни. Стражники пропускают нас, узнав, что перед ними Ведьмак, и требуют побеседовать с начальником.

Во дворе гарнизона можем осмотреть товары или создать новую вещь у ремесленника в очках.

Комендант гарнизона заказывает нам убийство грифона, убившего уже 9 местных жителей. Только после этого он расскажет нам, куда отправилась Йеннифэр. Берёмся за заказ. Спрашиваем всю необходимую информацию, узнаём, где найти местную травницу (для добычи растения-приманики) и охотника (он знает место, где грифон напал в первый раз).

Охотник

Приходим к обозначенному дому охотника, его нет на месте. Активируем чутьё, замечаем следы перед домом, тщательно осматриваем их, только после этого появятся все остальные следы. По следу идём в лес.

Охотник Мыслов выслеживает одичавших собак, можем помочь ему в этом:

1. Помогаем убить свору из 5 собак, находим тело человека, которого они загрызли. (+350 опыта).

2. Отказываемся. Ждём охотника.

После этого охотник отводит нас к месту, где грифон растерзал несколько солдат.

Гнездо грифона

Остаёмся одни и изучаем место атаки грифона. В телах людей можно найти пару предметов. Чутьём находим следы, выясняем, откуда шли солдаты. Под разрушенным мостом есть пара сундуков.

Дальше поднимаемся через скалу, с разбегу перепрыгиваем пропасть. На вершине скалы находим гнездо и убитую самку грифона. Теперь понятно, почему оставшийся грифон-самец так зол, и нападает на людей.

Возвращаемся к разрушенному мосту, от дорожного указателя быстро телепортируемся поближе к травнице.

Травница

Общаемся с местной травницей Тамирой. Сейчас она пытается вылечить девушку, которую изувечили монстры в лесу. Ей нужно остановить внутричерепное кровотечение, но мы пока не можем с этим помочь.

У травницы всегда можно купить ингредиенты или сдать свои собранные травы.

Спрашиваем про нужную траву-приманку крушину, узнаем, что её нужно искать в центре озера в самом глубоком месте.

Добыча травы

Заходим в озеро к северу от деревни, плывём, а затем ныряем под воду. Под водой очень много кустов нужной травы, долго искать не придётся. Кроме этого, на дне можем найти несколько сундуков.

Ловушка для грифона

Собрав траву и информацию о грифоне, возвращаемся в таверну к Весемиру. Получаем рецепт зелья «Гром». Вместе с Весемиром отправляемся на северное поле и устраиваем ловушку для грифона.

Перед боем нам передают арбалет, его можно выбрать так же, как магию (нажимаем «Tab», выбираем нижнюю ячейку, а затем в игре применяем его клавишей «средняя кнопка мыши»), но арбалет применяем только если противник в воздухе, на земле лучше действовать по старинке – мечом. Перед боем можем использовать магию щита, чтобы защитится от ударов когтистого монстра.

Грифон прилетает на запах смердящей крушины, вступаем с ним в бой. Когда грифон пролетает мимо, отскакиваем в сторону. Или сбиваем птицу выстрелом арбалета, или после нескольких заходов он сам приземлится. Нужно опасаться подсекающих ударов крыльев монстра, блокировать их невозможно, увернуться тоже не всегда получается. Но монстр опасен только с лицевой стороны, сзади он абсолютно беззащитен. В бою перекатываемся вперёд, оказываемся у задних лап грифона, ударяем его сзади. Пока монстр поворачивается, двигаемся вслед за ним, чтобы всегда быть сзади, в случае чего, снова перекатываемся.

Потеряв половину здоровья, грифон улетит от нас в сторону мельницы. Садимся на коня, догоняем монстра. На пригорке продолжаем бой, добиваем врага до смерти, забираем трофеи.

Возвращение в гарнизон

С головой грифона возвращаемся в солдатский гарнизон за наградой. (Если не перемещаться по карте, а ехать на лошади, то по пути попадём на кладбище. Здесь есть алтарь силы и одно привидение. Используем серебряный меч, дожидаемся, когда привидение появляется, и атакуем его. Потеряв здоровье, призрак спрячется в склепе, спускаемся туда и добиваем его. После победы подходим к камню силы, получаем +1 дополнительное очко умения).

В гарнизоне отчитываемся коменданту о выполнении заказа. Узнаём, что Йеннифэр нужно искать в соседнем поселении — в Вызиме.

1. Дополнительно можем взять деньги в награду. (+300 крон).

2. Или отказаться от этого.

Путь в Вызиму

Возвращаемся в таверну к Весемиру.

(Если у нас ещё не выполнены дополнительные деревенские задания, то нужно взяться за их прохождение. Подойдя к Всемиру, мы закончим сюжетную часть в Белом саде, и невыполненные задания окажутся проваленными).

В таверне на ведьмаков нападают местные жители, недовольные новой властью. Вступаем в бой, убиваем всех бандитов.

На выходе, внезапно, нас встречает Йеннифэр с имперской охраной. Девушка нанялась работать на императора нильфгаардцев Эмгыра, и приглашает нас последовать её примеру.

Весемир оставляет нас и отправляется в Каэр Морхен на зимовку. А мы вместе с девушкой скачем в соседний город. В лесу на нас нападает отряд призраков «Дикая охота», чудом спасемся от них за городскими стенами.

Четвертая добродетель: щедрость

Щедрый рыцарь поделится с нуждающимся последним куском хлеба, даже если он сам голодает. Чтобы доказать эту добродетель, сделайте что-то из списка:

  • В сюжетке «Логово Бестии» при торге с чистильщиком обуви сбивайте цену и отдайте мальчишке требуемую сумму в 500 монет.
  • В сюжетном задании «Давным-давно» купите у Девочки со спичками волшебную ленточку за 500 крон.
  • В побочном квесте «Перемена» , получив письмо от Йеннифер или Трисс Меригольд, дайте посыльному 5 монет чаевых.
  • В побочном задании «Портретист» после того, как художник нарисует портрет Геральта, отправляйтесь на выставку и выкупите этот шедевр за 1000 монет.
  • В побочном квесте «О чем говорят лошади» при торге с заказчицей переставьте ползунок влево, полностью отказавшись от награды.

Спецматериал «Ведьмак 3: сотни часов спустя»

На финальную рецензию времени у вашего покорного слуги было немного, поэтому около недели играть пришлось практически без перерыва. Тогда прохождение заняло около 60 часов. После релиза же сроки уже не поджимали, а изучать мир «Ведьмака» хотелось еще и еще. На этот раз игру хотелось пройти на все 100%. В итоге для детального ознакомления была выбрана PC-версия. На протяжении месяца практически все свободное время автора этих строк уходило на «Ведьмака». Время, о котором ваш покорный слуга не пожалел ни на секунду, потому что подобная игра встречается лишь раз в несколько лет. Вариантов не было: оставалось играть, изучать вселенную и наслаждаться потрясающим проектом. Плюс ко всему, в рецензии мы обещали обязательно охватить то, что не поместилось в и без того огромный текст. Что, собственно, с удовольствием и делаем.

Концовки

Для начала скажем, что фактически концовок всего три, хотя и похожи друг на друга они как утопец на гарпию. Любопытно, что во второй раз мы получили совершенно другой финал. Причем существенно различаются здесь не только судьбы главных героев, но и будущее королевств. Понятно, что так как для каждой концовки сделан свой эпилог, 36 штук таких наштамповать бы не получилось. То же, что называлось 36 финалами, на деле оказалось комбинациями финальных зарисовок про различных персонажей, судьбы которых решаются Геральтом в ходе игры.

Две концовки хоть и отличаются друг от друга, но, в целом, являются хорошими. Третью же назвать иначе как плохой не получается при всем желании. Влияют на них, как ни странно, решения, на первый взгляд вовсе не кажущиеся такими уж важными. Объединяет их то, что все они касаются взаимоотношений Геральта и Цири. Мы, естественно, обойдемся без спойлеров, но предупредим, что если вы хотите получить хороший финал, то внимательно следите за тем, что говорите юной ведьмачке.

Последствия

Понять, насколько сильно принятые решения влияют на мир игры, не так-то просто. По крайней мере, игру для этого нужно пройти хотя бы дважды. Очевидно, что взаимоотношения с Цири влияют на основную концовку, а участие в судьбе важных персонажей (или фирменный ведьмачий нейтралитет) на ролик в финале.

А вот с второстепенным, но важными «сюжетками» все куда сложнее. Помочь ли преследуемым чародеям, принять ли участие в заговоре против короля — последствия таких решений будут колоссальны и видны прямо во время прохождения. Здесь, правда, не столько видны последствия выбора как такового, сколько итоги решения «вмешаться или нет». Да и поворотных точек, по сути, всего несколько: проблемы престолонаследия на Скеллиге, история веленских ведьм, преступный мир Новиграда, спасение чародеев и покушение на короля. Здесь последствия будут видны буквально в следующем сюжетном эпизоде, предполагающем, что «прошло немного времени». Именно они безвозвратно меняют мир игры.

Мелкие квесты тоже на игру влияют, хотя и не сильно. Мы частенько встречаем тех, с кем нам уже довелось повстречаться раньше. Спасли бродячего торговца от чудовищ? Держите от него скидку в ближайшем городке. Во время одного из заказов инициировали погром в небольшой деревеньке? Готовьтесь к тому, что на ее месте увидите пепелище с разгуливающими туда-сюда трупоедами. Спасли дезертира от утопцев? Встретите его грабящим невинных крестьян. Жаль, но подобных моментов в игре не так уж и много. Хотя, конечно, если сложить воедино все описанное выше, то мир окажется одним из самых динамичных для RPG последнего десятка лет. Единственное — не нужно ждать, что пощадив чудовище в Велене, вы встретитесь с ним где-то в конце игры. Обычно последствия видны уже в следующем сюжетном эпизоде, и нечто настолько долгоиграющее здесь встречается очень редко.

Есть и весьма интересные мелкие пасхалки. К примеру, войдя в дом Трисс, Геральт находит ту самую розу памяти, что подарил ей еще во второй части. Если решиться продолжить роман с ней, то роза чудесным образом расцветет. Завершить рассказ о последствиях стоит упоминанием Лето — в отличие от остальных событий прошлой игры, решение убить или пощадить Лето в финале второй части неоднократно откликнется игроку в третьей.

PC-версия

Играя на PS4, оценить все прелести графики мы, понятно, не могли. Да и производительность вместе с требованиями к железу тоже. Так вот: бояться повторения истории со второй частью не стоит: игра отлично оптимизирована и великолепно идет даже на средних машинах. По сути, сильно снижают производительность лишь две настройки: дальность прорисовки растительности (трава отчего-то оказалась крайне прожорливой до ресурсов) и фирменная технология NVIDIA HairWorks. Прорисовка каждого волоса на голове как Геральта, так и любого встреченного волка, очень сильно нагружает видеокарту даже после многочисленных патчей. Справедливости ради стоит сказать, что отключив функцию вовсе, пользователь только выиграет, потому что волосы и без этого смотрятся весьма неплохо.

Что же до картинки, то она и впрямь куда лучше. Задники отличаются поразительной четкостью, текстуры без сомнения хороши, а погодные эффекты и подавно великолепны. Подпортить впечатление может только все та же плоская трава, которая, как и война из Fallout, со сменой платформы не меняется. В целом же игра и впрямь смотрится очень хорошо даже в немного урезанном по сравнению с ранними демо вариантами. Жертва толикой теней и частиц ради хорошей производительности разработчикам вполне простительна. Тем более что за все 150 часов игры на PC «Ведьмак 3» ни разу не вылетела с ошибкой и не повисла. Разве что Плотва в горах ведет себя… странно. Но тут уже явно налицо проблема самой игры, а не версии для персональных компьютеров.

Женщины

Как оказалось, в игре все-таки больше трех женщин, с которыми Геральт может провести бурную ночь. Помимо троицы чародеек на это охотно согласятся представительницы древнейшей профессии (хотя тут особых откровений нет) и некая чрезвычайно крутая охотница со Скеллиге, которая всю жизнь только и ждала мужчину, который бы победил ее в дуэли.

Здесь, однако, мы хотели поговорить об отношениях, а тут у Белого Волка есть только два варианта — Трисс и Йеннифер. Каждая любовная линия весьма неплохо проработана и может похвастаться парочкой действительно романтичных и трогательных моментов. Проблема в том, что многие игроки охотно согласятся на интрижки с обеими, что и станет чуть ли не главной ошибкой в игре, потому что чародейки — существа ревнивые, и с этим стоит считаться. Изюминка заключается в том, чтобы развивать отношения с одной, отвергая всячески поползновения со стороны другой (Кейру Мец, к счастью, это не касается — с ней можно крутить сколько угодно). С другой же стороны, попытка сесть сразу на два стула обернется одной из самых забавных сценок в игре, поэтому испытывать ли судьбу — решать вам.

Исследование

Количество знаков «?» на карте просто зашкаливает. Понятно, что у вас может появиться охота обойти их все. Здесь стоит отметить крайнюю неоднородность контента. Часть мест крайне интересна и даже в обычной лачуге разработчики могут рассказать небольшую историю, не говоря уже о ведьмачьих замках со спрятанными чертежами доспехов, исследовать которые — одно удовольствие. А вот часть мест представляет собой банальные гнезда монстров или небольшие бандитские лагеря.

Сильнее всего этот контраст заметен на Скеллиге. Здесь есть крайне насыщенные большие и интересные острова вроде Ард Скеллига или Фарер и кучка крошечных островков на севере архипелага. Вот с ними-то дела и обстоят хуже всего. Это оказалось первым местом игры, где автор этих строк откровенно заскучал. Большая часть секретов — затопленные сокровища с кружащими над ними сиренами. Единственной приятной находкой тут был островок с логовом архигрифона 48 уровня — самого высокоуровнего из найденных нами в игре монстра. В целом же исследовать локации лучше прямо во время прохождения заказов или прочих квестов — тогда наскучить исследование не успеет, а удовольствие от прохождения получится растянуть.

Алхимия и Ремесло

Несмотря на кажущуюся простоту, собирать ингредиенты для создания новых зелий не так-то легко. Новые рецепты требуют все больше и больше трав и частей чудищ, порой весьма редких. Самый простой способ — собирать все трофеи и скупать у травников побольше редких растений, а попутно не стесняться и разбирать ингредиенты на составные части. На поздних уровнях нужно даже пройти обучение у мастера-алхимика и использовать много дорогостоящего алкоголя. Все это вышло куда интереснее, чем, собственно, сваренные зелья пить.

Аналогично дело обстоит и с ремеслом. Собирать чертежи ведьмачьих доспехов — самая увлекательная часть исследования мира. Искать для них материалы и улучшать имеющиеся сеты не менее интересно. Да и задания мастеров оружейника и бронника заскучать не дадут. Пройти всю игру можно и без единой «зеленой» вещи, но сам процесс их добычи крайне затягивает, поэтому рекомендуем выбрать для себя подходящую к стилю игры школу и заняться сборкой соответствующей брони.

Сложность

Выставив высокую сложность, поначалу мы и впрямь испытывали дискомфорт. Тут даже здоровье само по себе вообще не восстанавливается. Однако впоследствии при прокачке знака «Квен» и сборке комплекта школы Грифона Геральт стал практически непобедим. Заряженный «Квен» способен излечивать ведьмака, поглощая урон, что значительно упрощает любой бой. Чего и говорить об улучшенном Игни, способном заменить полноценный огнемет и сжигать все на своем пути. При всем разнообразии талантов и богатстве возможностей стоит признать — слишком сильные способности в «Ведьмаке» все-таки есть, а значит и аналог сбивающего драконов одной стрелой лучника из Skyrim можно найти и здесь…

Бесплатные дополнения

Как и обещали, каждую неделю поляки выкатывают пользователям одно-два небольших бесплатных дополнения. Просто так. За то, что мы приобрели их игру. Дополнения получаются совсем разными. Некоторые не имеют практически никакого смысла — комплекты Нильфгаарда или Скеллиге неплохи, но в игре есть масса вещей куда лучше. Арбалеты так и вообще почти бесполезны. А вот квесты бывают очень хороши. Особенно нас впечатлила история преступников со Скеллиге и заказ на чудовище из Велена. Самым лучшим, пожалуй, оказалось задание на поиск комплекта школы волка. Это отличный повод для новых путешествий по миру и сборки самого лучшего на сегодняшний день доспеха.

Комплекты альтернативных обликов для Трисс, Йеннифер и Цири отлично подойдут тем, кто проходит игру во второй раз. Это очень неплохо освежает картинку. Костюм для Трисс, кстати, мы рекомендуем особенно. В оригинале она почему-то получилась не такой эффектной, как во второй части, а альтернативный облик исправляет этот досадный недочет и заставляет зажимать кнопку скриншота при каждом появлении Четырнадцатой с холма.

***

Занятно, но даже перечисление всего того, что не влезло в нашу рецензию, заняло неприлично много места. Что же… такую игру как «Ведьмак 3» не грех разобрать и более подробно. Теперь же мы оставляем вас наедине с игрой, которую не грех изучить как можно лучше, исследовать затерянные в глуши уголки, доделать оставшиеся квесты и скачать самые свежие DLC. А то и пройти все это еще раз — вашему покорному слуге второе прохождение доставило удовольствия ничуть не меньше, чем первое.

The Witcher 3: Wild Hunt “Опасная игра” — прохождение квеста

Как получить квест

Миссия становится доступна сразу после прохождения сюжетки “Поэт в опале”. Вернувшись в город, достаточно подбежать к “Шалфей и розмарин”, чтобы началась кат-сцена с Золтаном, который и поручит ведьмаку важное задание.

Возле кабаре вы застанете друга за беседой с какими-то неизвестными мужиками. Одного зовут Герцог, а другого Граф. Третий не представился, видимо, за компанию пришел. Незваные гости дерзили и угрожали краснолюду, но, увидев Геральта, быстро ретировались, напоследок пригрозив Золтану.

С чего бы это?

Оказывается, у красонолюда появились новые развлечения — продажа редких карт для гвинта. Он умудрился собрать отличную коллекцию и хотел её дорого продать, как только найдет три последние редкие карты. Оказалось, что за эти редкие карты уже идет борьба среди банд Новиграда, и Герцог уже давно их ищет. Вам предстоит решить, помогать другу в поисках или отказаться. Конечно же соглашаемся, ведь в ходе этой миссии можно получить дополнительное задание и отличную награду.

Возможные баги

Отказ не будет означать, что задание провалено и теперь недоступно. После отказа вы в любой момент сможете вернуться к краснолюду и согласиться помочь. Известен баг, в связи с которым нужная реплика “По поводу твоего долга Королю Нищих” просто пропадает из диалога с Золтаном. Баг никак не исправить, так что советую сразу соглашаться на задание, а после уже решать, делать его или нет.

Где взять нужные карты

Итак, нам нужны следующие героические карты: Ян Наталис, Фрингилья Виго, Изенгрим Фаоильтиарна. Все три картонки можно найти у некоего Зеда, к которому мы и отправимся. Золтан бы и сам сходил к своему знакомому, только вот он не разговаривает с краснолюдом. Обиделся, что тот перехватил у него очень редкую карту.

Небольшой дом Зеда находится возле ворот Славы, напротив южной стены. Добежать можно прямо от кабаре, ориентируясь по миникарте.

Только вот пройти внутрь не получилось: судя по звукам, хозяин находится внутри, а дверь заколочена. Придется поискать обходной путь. Покрутите головой возле входной двери, и вы заметите деревянную лестницу, которая ведет на верхний этаж.

Поднявшись наверх, надо перепрыгнуть с крыши на крышу, и вы тут же очутитесь перед ещё одной входной дверью, которая окажется открыта.

За дверью вас сразу же встретит труп хозяина квартиры. Прежде чем спускаться на первый этаж, советую его осмотреть.

На первом этаже обнаружатся и те, кто убил обидчивого перекупщика карт — двое мужиков, занятые обыском помещения.

Карту Изенгрима они нашли, а теперь были заняты поисками учетной книги. Увидев ведьмака, они сразу же на него набросились. Бой будет проходить в маленьком помещении, что весьма проблематично. Используйте Квен для защиты, Аксий для того, чтобы полностью отключить одного из противников и, конечно же, Яд повешенного — для дополнительного урона. Разделавшись с ними, обязательно обыщите трупы.

В кармане одного из мертвых шестерок Герцога обнаружится редкая карта и ключ от входной двери.

Для чего им нужна была учетная книга? Думаю, нам тоже стоит её поискать. Врубаем ведьмачье чутье и обращаем внимание на следы на полу.

Стоит шарахнуть Аардом по доскам, справа от следов, и обнаружится тайник с заветной учетной книгой. Из содержания станет понятно, зачем Герцогу понадобилась эта книженция. В ней Зед записывал имена людей, которым он продавал редкие карты. И две оставшиеся он уже продал. Стоит обсудить это с Золтаном, может быть он знает этих людей.

Краснолюда не расстроила смерть конкурента, а вот имена в книге его очень заинтересовали. Новые владельцы двух карт это: Цезарь Бильзен — один из старых знакомых Золтана и Равик — обычный Новиградский шулер. Хивай согласился сходить с Геральтом к Бильзену, а вот Равика нам придется искать самим. Наведаться к этой паре можно в любой последовательности, так что отправимся сначала с Золтаном к его бывшему другу.

Краснолюд уже будет ждать нас на площади Иерарха возле дома Цезаря. Наш план прост: он отвлекает хозяина дома с помощью бутылки махакамского спирта и воспоминаний о былых временах, а Геральт тем временем обыскивает дом и находит заветную карту. Бильзен оказался очень радушным хозяином и сразу же позвал наших героев за стол, заводя разговор о рыбалке. Не имеет значения, какие фразы вы будете выбирать, это не повлияет на исход задания.

После пары реплик Золтан попросит Геральта сходить ещё за бутылочкой, намекая, что пора бы искать карту. Или можно самому проявить инициативу и ответить “Извините, я на минуточку” в любом из диалогов. Встаем из-за стола и поднимаемся на второй этаж дома.

Тайник в доме

Внимательно осмотрим комнату с помощью ведьмачьего чутья. На письменном столе обнаружится бутылка краснолюдского спирта (не помешает для зелий), а вот на комоде будет лежать более интересная вещь — нож. Дотрагиваемся до него, проворачиваем и с помощью механизма открываем один из ящиков стола. В нем находится ключ треугольной формы, который понадобится для открытия двери.

Замочная скважина находится между книг, и её тяжело заметить даже с ведьмачьим чутьем. Используйте ключ, и вуаля — проход на секретный этаж открыт.

Сокровищница коллекционера выглядит шикарно — портреты, дорогие оружия, доспехи, украшения и прочий антиквариат.

Здесь нас интересуют несколько вещей:

  1. Конечно же карта Фрингильи Виго, которая находится на витрине возле стены. Взяв её, не спешите спускаться к краснолюдам, здесь ещё много интересного.
  2. Нефритовая статуэтка солдата на полке шкафа. Получив этот предмет, вы активируете задание “Статуэтка солдата”, по поводу которой следует обратиться к Трисс. Это ваша единственная возможность получить предмет и дополнительное задание.
  3. Ожерелья и мечи, которые после можно будет продать. Также рассмотрите экспонаты. Те фанаты, которые читали книги Сапковского, узнают много отсылок к роману.

Вот теперь можно возвращаться к нашим рыбакам. Достаточно спуститься на первый этаж и заговорить с Золтаном, чтобы предолжить ему уйти, намекая, что дело сделано. Но в этот момент вас прервут бойцы банды Тесака, ворвавшись в дом с угрозами. Можете вступиться за Цезаря и получить благодарность, или же бросить его одного.

  • Оставьте его в покое — приняв сторону Бильзена, вы вступите в драку с краснолюдами. Никакой существенной награды вы за это не получите, к сожалению.
  • Нам и правда уже пора — друзья спокойно покинут дом коллекционера, оставив его одного разбираться с проблемами.

Равик и карта Ян Наталис

Ещё одна карта найдена, осталась последняя — Ян Наталис. Хозяин карты находится в Золотом осетре на нижнем этаже, куда мы и отправимся. Но и тут нас встретит сюрприз — до Равика уже добрался сам Граф и его сообщник. Бандиты не только собираются отобрать героическую карту, но и убить шулера. Как делить будем?

Граф предложит Геральту просто выбор — сыграть в гвинт на карту или же разобраться на мечах. Выбор за вами, но если вы хотите спасти бедолагу, то придется сыграть и выиграть. В ином случае он умрет.

Граф будет играть колодой Нильфгаарда, используя карту-лидера Эмгыр вар Эмрейс Йож из Эрленвальда со способностью Ливень. В колоде у него много карт с атакой 4 и ниже, но есть и сильные шпионы. Кроме отрядов, также много погодных карт, так что осторожнее.

  • Если Геральт выиграет в гвинт, то после партии бандиты нападут на Белого Волка, а Равик выживет.
  • Если Геральт проиграет партию, то разбойники сразу же убьют Равика, а после примутся за ведьмака.
  • Если Геральт откажется играть, то бандюганы также убьют Равика, а после нападут на Геральта.

При любом исходе вам придется драться с Графом и его дружком. Хоть помещение и маленькое, противников всего двое, значит, проблем возникнуть не должно. После драки вы можете найти героическую карту или в теле Равика, или в теле Графа, в зависимости от ваших решений.

Все карты у нас, значит находим Золтана и отправляемся на сделку! Если вы уже были у Цезаря, то игра автоматически телепортирует вас в указанное место. Если нет, то придется искать Золтана на площади Иерарха.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: