Интерактивная познавательная игра «Я помню! Я горжусь!»

Игры — основной вид деятельности дошкольников. Через этот вид активности в образовательном процессе осуществляется реализация обучающих, развивающих и воспитательных целей при рассмотрении предусмотренных рабочей программой тем. И если речь идёт о темах, изучаемых ежегодно, то задача педагога подобрать такие игры, конкурсы, которые бы были интересны и посильны для детей конкретного возраста. Остановимся на подборке ко Дню Победы.

  • 2 Подборка игр для младших групп

    2.1 Таблица: дидактические игры на тему «День Победы» для младших дошкольников

    2.1.1 Фотогалерея: материалы для игр «Защитники Отечества», «Найди тень» и «Открытка для ветерана»

  • 2.2 Таблица: тематические подвижные и театрализованные игры для младших дошкольников
      2.2.1 Видео: подвижные игры на утреннике «День победы» в младшей группе
  • 3 Подборка игр для средней группы
      3.1 Таблица: дидактические игры на тему «9 Мая» для средней группы
  • 3.2 Таблица: тематические подвижные игры в средней группе
  • 3.3 Таблица: театрализованные игры на 9 Мая для средней группы

    3.3.1 Видео: инсценировка «Мы тоже воины» с детьми среднего дошкольного возраста

  • 4 Подборка игр для старшего дошкольного возраста
      4.1 Таблица: дидактические игры на тему «9 Мая» для старших дошкольников
  • 4.2 Таблица: тематические подвижные игры для старших дошкольников

    4.2.1 Видео: подвижная игра «Помоги раненому» в старшей группе

  • 4.3 Таблица: театрализованные игры для старших дошкольников
  • Виды игр по теме «9 Мая»

    Исходя из того, что игровая активность сопутствует всем способам организации образовательной деятельности, тема «День Победы» реализуется в таких видах игр:

    • дидактических (в словесных, настольно-печатных, играх с предметами);
    • подвижных (в командных и индивидуальных соревнований, играх на внимание);
    • театрализованных (в инсценировках, в том числе и для иллюстрации физкультминуток).

    Игры на тему «День Победы» обычно имеют музыкальное сопровождение.

    Обучающие, то есть дидактические игры, используются в основном в процессе НОД или при выполнении режимных моментов (например, словесные игры можно проводить во время прогулки), а подвижные и театрализованные в большей степени ориентированы на организацию досуговых мероприятий: утренников, спортивных праздников.

    При этом цели игровой деятельности в контексте темы «День Победы» будут общими:

    • получение знаний об истории страны;
    • развитие речи, мышления и базовых физических способностей;
    • воспитание чувства гордости за подвиг народа в ВОВ.

    Данные цели конкретизируются в контексте каждого вида игр для всех возрастных групп.

    Игры на тему «День победы» могут проводиться не только в помещении, но и на улице

    Изучить историю войны

    Проект «Календарь Победы» собрал все ключевые события войны в виде мультимедийного проекта.

    На сайте собраны описания сражений, интересные статьи из фронтовых газет, рассказы о подвигах и судьбах отдельных людей, военный фольклор (песни, стихи, анекдоты), фотографии и иллюстрированные материалы (плакаты, рисунки из газет).

    «Календарем Победы» занимались сотрудники корпорации ЭЛАР, которые совместно с музеями, архивами и библиотеками собирали малоизвестные и неизвестные сведения о боевых действиях на советско-германском фронте.

    Сайт — https://pobeda.elar.ru/

    Подборка игр для младших групп

    Задачи изучения темы «9 Мая» в первой и во второй младших группах имеют общее направление, связанное с формированием понятийной базы, поэтому игры для детей 1,5–4 лет в методической литературе объединяются в один блок.

    Таблица: дидактические игры на тему «День Победы» для младших дошкольников

    Название игрыАтрибутыУсловия
    «Защитники Отечества»/словеснаяКартинки с изображением военного транспорта.
    1. Педагог показывает картинки.
    2. Дети называют представителя военной профессии.
    «Один-много»/словеснаяПедагог называет предмет в единственном числе, ребёнок отвечает во множественном (самолёт — самолёты, танк — танки и др.).
    «Кто служит в армии»/словеснаяМяч
    1. Педагог бросает ребёнку мяч и называет атрибут военной профессии.
    2. Ребёнок ловит, называет профессию и бросает мяч взрослому (самолёт — лётчик, танк — танкист и т. п.).
    «Найди тень»/настольно-печатнаяКартинки с изображением военной техники и теней транспортных средств.
    1. Дети соединяют технику с тенью.
    2. Для усложнения можно соединять на скорость.
    Пазл «Открытка для ветерана»/настольно-печатнаяРазрезанная на 4–6 частей открытка
    1. Дети собирают пазл с картинкой.
    2. Во второй младшей группе описывают изображение.
    3. Для усложнения можно предложить собирать картинку на скорость.

    Фотогалерея: материалы для игр «Защитники Отечества», «Найди тень» и «Открытка для ветерана»

    Таблица: тематические подвижные и театрализованные игры для младших дошкольников

    Название игры/видАтрибутыУсловия
    «Найди себе пару»/индивидуальное соревнованиеЦветные платочки и жетоны по количеству детей.
    1. На стулья, расставленные по залу или по комнате, крепятся цветные платочки.
    2. Каждый ребёнок получает жетон цвета одного из платков.
    3. Под музыку дети расходятся по залу.
    4. На сигнал «Найди себе пару» ребята подходят к стулу с платочком соответствующего цвета.
    «Дорога жизни»/командное соревнование (эстафета)
    • кегли («мины»);
    • машинки на верёвках.
    1. По очереди члены команд должны провести машинку на верёвке между «мин».
    2. Побеждает та команда, которая взорвала меньше «мин», то опрокинула меньше кеглей.
    «Сбей кеглю»/индивидуальное соревнование
    • мячи диаметром 15–20 см;
    • кегли.
    1. На земле чертим линию. На расстоянии 1–1,5 м от неё ставим 2–3 большие кегли (расстояние между кеглями 15–20 см).
    2. Дети по очереди подходят к этому месту, берут в руки лежащие мячи, катят их, стараясь сбить кеглю.
    3. Прокатив 3 мяча, ребёнок бежит, собирает их и передаёт следующему играющему.
    «Салют»/инсценировка физкультминутки (театрализованная игра)
    • Вокруг всё было тихо. (Встать прямо, руки опустить) вдруг — салют! Салют! (Поднять руки вверх) Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо). и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза) Над праздничной Москвой Взвивается всё выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу (Лёгкий бег на месте). Все радостно бегут, Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»). Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо) На праздничный салют!

    Видео: подвижные игры на утреннике «День победы» в младшей группе

    Подборка игр для средней группы

    В 4–5 лет дошкольники обогащают представления о празднике День Победы, о ВОВ, отрабатывают навык чёткого и быстрого выполнения игровых действий.

    Таблица: дидактические игры на тему «9 Мая» для средней группы

    Название игры/видАтрибутыУсловия
    «Четвёртый лишний»/словеснаяПедагог пишет на доске блоки слов, ребёнок находит лишнее и объясняет свой выбор:
    • Танк, истребитель, вертолёт, самолёт.
    • Артиллерист, снайпер повар, десантник.
    • Барабан, пулемёт, автомат, миномёт.
    • Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
    • Снайпер, сапёр, танкист, артист.
    • Пистолет, снайпер, винтовка, ружьё.
    «Скажи наоборот»/словеснаяПедагог называет слово, ребёнок отвечает антонимом:
    • смелый — трусливый;
    • великий — неизвестный;
    • победитель — побеждённый;
    • друг — враг;
    • защитник — завоеватель.

    В игре можно использовать мяч: взрослый бросает мяч ребёнку, тот ловит и, ответив, возвращает мяч.

    «Лабиринт»/настольно-печатнаяТематические картинкиДети определяют правильную дорогу для пограничника, который идёт к своей заставе, и обозначают этот путь карандашом.
    «Кто быстрее соберёт пограничный столб»/игра с предметамиДетали конструктора красного и зелёного цвета (по 10 штук).Дети в двух командах собирают пограничный столб из деталей конструктора (пять красных и пять зелёных).
    «Отгадай»/словеснаяПедагог называет детали военной техники, а дети определяют, о чём идёт речь:
    • кабина, колёса, руль — машина;
    • кабина, шасси, иллюминатор, крылья — самолёт.

    Игру «Лабиринт» можно проводить соревнованием на время

    Таблица: тематические подвижные игры в средней группе

    Название игры/видАтрибутыУсловия
    «Переправа»/командное соревнованиеМяч
    1. Дети становятся в две шеренги за своими командирами.
    2. Командир получает «груз» (мяч), который участники передают над головой друг другу так, чтобы он не упал.
    3. Победа за той командой, которая справилась быстрее и без потерь.
    «Снайпер»/соревнование (индивидуальное или командное)
    • небольшой мяч;
    • корзина.
    1. Ребята по очереди бросают в корзину мяч.
    2. Для усложнения можно сбивать мячом предметы (игрушки), которые стоят на стуле.
    «Полоса препятствий»/индивидуальное соревнованиеГимнастические обручи
    1. На полу раскладываются обручи.
    2. Дети на двух ногах перепрыгивают из одного обруча в другой.
    3. Тот, кто промахивается, выбывает.
    «Пройди по тропе»/индивидуальное соревнованиеВерёвка
    1. На полу лежит верёвка.
    2. Задача участников — пройти по «тропе» с завязанными глазами и не оступиться.

    Тематические игры способствуют воспитанию в детях духа соперничества

    Таблица: театрализованные игры на 9 Мая для средней группы

    Название игры/видАтрибутыУсловия
    «Моряки»/сюжетно-ролевая
    • морской воротник;
    • фуражка капитана;
    • медицинский халат;
    • игрушки (якорь, штурвал, бинокли);
    • мягкие блоки — строительный материал;
    • музыкальное сопровождение – шум моря.
    1. Дети повторяют функции каждого члена экипажа (например, врач следит за состоянием здоровья, кок готовит еду и т. д.).
    2. Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию». Врач осматривает всю команду.
    3. Команда после допуска к плаванию заходит на судно.
    4. Капитан даёт команду: «Пассажирам занять свои места!». Дети занимают места на корабле. Капитан отдаёт команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд!». Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!». Капитан просит кока приготовить обед для команды. Вот матросы увидали — Впереди земля. Капитан велит к причалу, Штурман — у руля (Дети приставляют ладонь ко лбу, вглядываются в даль).
    5. Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.
    «Мы тоже воины»/инсценировка по стихотворению С. Михалкова
    • наушники;
    • бинты, белый халат;
    • бинокль;
    • карта;
    • игрушечный автомат.
    1. Телефонист (с наушниками): Алло, Юпитер, я Алмаз. Почти совсем не слышно вас. Мы с боем заняли село, А как у вас, алло, алло.
    2. Медсестра (перевязывает рану): Что вы ревёте, как медведь? Пустяк осталось потерпеть. И рана ваша так легка, Что заживёт наверняка!
    3. Моряк (смотрит в бинокль): На, горизонте самолёт. По курсу полный ход, вперёд! Готовься к бою, экипаж, Отставить, истребитель наш.
    4. Лётчик (с картой): Пехота здесь, а танки тут. Лететь осталось семь минут. Понятен боевой приказ. Противник не уйдёт от нас.
    5. Автоматчик (с автоматом): Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг. За домом очищаем дом, Врага повсюду мы найдём.

    Видео: инсценировка «Мы тоже воины» с детьми среднего дошкольного возраста

    Подборка игр для старшего дошкольного возраста

    Как и в случае с младшими дошкольниками, задачи изучения темы «День Победы» для ребят старшей и подготовительной групп созвучны: обобщить материалы, связанные с событиями ВОВ, стимулировать интерес к изучению истории страны и своей семьи, поэтому игры также могут быть сгруппированы в одну общую подборку.

    Таблица: дидактические игры на тему «9 Мая» для старших дошкольников

    Название игры/видАтрибутыУсловия
    «Каким должен быть настоящий солдат»/словеснаяМяч (необязательно)
    1. Педагог бросает мяч или называет качество солдата.
    2. Ребёнок отвечает синонимом.
    «Кто быстрее соберёт автомат»/настольно-печатнаяКартинка-пазл из 10–16 элементов
    1. Дети делятся на две команды.
    2. Участники по одному подходят к столу и добавляют по одному элементу пазла.
    3. Выигрывает команда, которая «соберёт автомат» быстрее.
    «Назови пословицу»/словеснаяМячПедагог бросает мяч, ребёнок ловит и называет пословицу, объясняя, каким образом она подходит к теме:
    • «Сам погибай, а товарища выручай»;
    • «С родной земли — умри, не сходи»;
    • «За край свой насмерть стой»;
    • «За правое дело стой смело»;
    • «Жить — Родине служить»;
    • «Счастье Родины — дороже жизни»;
    • «Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт».

    Для игры «Кто быстрее соберёт автомат» картинка разрезается на 10–16 частей

    Таблица: тематические подвижные игры для старших дошкольников

    Название игры/видАтрибутыУсловия
    «Кто быстрее»/командное соревнование
    • гимнастёрка;
    • комбинезон;
    • плащ-накидка;
    • будёновка.
    На двух стульях лежат вещи. По сигналу двое детей — представители разных команд — начинают одевается. Выигрывает тот, кто справится быстрее и качественнее.
    «Сбей вражеский самолёт»/командное соревнование
    • бумажные самолёты;
    • шишки.
    1. Дети делятся на две команды.
    2. На ветке дерева располагаются самолётики.
    3. Дети по одному целятся в самолёт и стараются «сбить противника».
    4. Каждый сбитый самолёт — очко команде.
    «Помоги раненому»/индивидуальное соревнование
    • бинты;
    • белый халат;
    • мягкие блоки для препятствий («болото» из низких кубиков, «мины» из кеглей).
    1. Девочка пробирается через преграды к раненому и делает перевязку.
    2. Побеждает «медсестра», которая выполнит задание быстрее.
    «Быстрая лодка»/индивидуальное соревнование
    • альбомный лист, разрезанный пополам;
    • две кегли – «буйка».
    1. На пол кладём две половинки листа — две «лодки».
    2. Пара ребят становится на четвереньки и дует на листы, чтобы «лодки» проплыли от «буйка» до «буйка».
    «Разведчик»/игра на внимание
    1. Считалочкой выбирается водящий – «разведчик».
    2. Игроки замирают в разных позах.
    3. «Разведчик» за минуту запоминает, в каком положении стоит каждый участник, и выходит за дверь.
    4. Игроки немного меняют позу.
    5. Водящий возвращается и называет, что поменялось.
    «Хвосты»/индивидуальное соревнованиеНебольшие куски верёвки по числу участников.
    1. За пояс игрокам заправляются куски верёвки.
    2. Под музыку дети стараются схватить «хвосты» соперников, одновременно защищая свои.
    3. Тот, кто «хвоста» лишился, выбывает.

    Видео: подвижная игра «Помоги раненому» в старшей группе

    Таблица: театрализованные игры для старших дошкольников

    Название игрыАтрибутыУсловия
    «Госпиталь»
    • кушетка, и койки;
    • подставка для лекарства;
    • набор медикаментов;
    • набор медицинских инструментов;
    • бинты, вата;
    • медицинские халаты;
    • косынки для медсестры;
    • шапочки для врачей;
    • медицинские карты раненых бойцов.
    Дети проигрывают всю процедуру поступления раненого бойца в госпиталь, приёма, оказания помощи, заполнения карточки и т. д.
    «Разведчики и пехотинцы»
    • мешочки с песком;
    • шапочки и бинты для медсестёр;
    • пилотки;
    • мягкие дуги, лавочки.
    1. Дети делятся на две команды: «разведчики» и «пехотинцы».
    2. Педагог даёт детям задания:
    3. Перенеси раненого «на носилках» (раненый-кукла) – «Помоги раненому». Задание для «медсестёр» – одеть эластичный бинт на руку.
    4. «Перейди мост» – дети идут по скамье друг за другом. Ребята проходят и находят тайник. В конце скамейки коробок (это тайник), в нём конструктор и записка с заданием: собрать автомат из имеющихся деталей.
    5. Награждение участников. Для вручения наград команды строятся в шеренгу и под музыку «командующий» (педагог) вручает медали.

    В старшей группе игры разных видов объединяются в один сюжет, например, квест для поиска спрятанного задания

    Игры обладают неоценимым методическим потенциалом для реализации целей и задач образовательного процесса. Причём как в формате НОД, так и при проведении утренников, досуговых мероприятий, при выполнении режимных моментов. С помощью игры дети легче воспринимают материал даже по такой сложной теме, как «День Победы», которая, согласно ФГОС, изучается дошкольниками всех возрастных групп.

    Квест игра в детском саду к 75-летию Дня Победы

    Игровая программа ко Дню Победы для детей дошкольников 4-7 лет
    Материал предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей дошкольных учреждений. А также педагогов дополнительного образования.Возраст детей: средние, старшая и подготовительная группы. Цель: Формировать у дошкольников чувство патриотизма к родине и гордость за подвиги русских солдат. Задачи: Воспитывать уважение к подвигу народа во время великой отечественной войны. Привить чувство гордости за героические поступки защитников отечества. Вызывать у детей сочувствие, сопереживание. Учить ориентироваться на местности, и искать клад-сообща.
    Ход квеста:
    Ведущий: Ребята, сегодня самый замечательный праздник- День Победы. Этот праздник отмечает не только вся наша Страна, не только все люди России, но и весь мир, все человечество. Победа была не легкой, многие не вернулись домой, погибли защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы жили в дружной и счастливой стране. Мало осталось в живых людей, которые прошли эту страшную войну. В праздник День Победы все поздравляют ветеранов великой Отечественной Войны и дарят им цветы. Так что же такое День Победы? 1-й ребенок: Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Ведущий: Что такое День Победы? 2-ой ребенок: Это праздничный салют. Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь тут и там. Ведущий: Что такое День Победы? 3-й ребенок: Это песни за столом, Это речи и беседы. Это дедушкин альбом. 4-й ребенок: Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Ведущий: Что такое День Победы? Дети (хором): Это значит- нет войны. 1. Исполняется песня «День Победы» Ведущий: 1418 дней длилась война. Сколько горя и слез она принесла! Миллионы жизней по всей земле- и взрослых, и детских – она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной Войне минутой молчания. 2. Минута молчания 5-й ребенок: Сегодня праздник – День Победы Счастливый праздник – день весны, В цветы все улицы одеты, И песни звонкие слышны. 6-ой ребенок: Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят, Нужен мир для всей планеты! Ведущий: Сегодня в нашем детском саду игра-квест, каждая команда должна пройти через военные станции. В нашей игре будут соревноваться 4 команды, давайте поприветствуем их. Девиз (старшая группа): «Пограничники в дозоре – вся страна спокойно спит, потому что пограничник, мир и сон вам сохранит» Девиз (подготовительная группа): «Мы ребята, любим море, по морям и по волнам, в боевом всегда дозоре, нынче здесь, а завтра там». Девиз (средняя, 4 гр.): «Морячки мы хоть куда, В позитиве мы всегда! Тот, кто с нами хочет плыть, Смелым, ловким должен быть!» Девиз (средняя, 3 гр.): Пехотинцы «Бодро и смело шагаем вперед, уверены мы, что победа нас ждет» «Команды на маршевую подготовку построились» 3. Марш «Москва — звонят колокола» Ведущий: Каждая команда получает пакет, в котором находится план движения с заданиями (карта местности, делается по плану участка, что бы команды не пересекались друг с другом). Ведущий: Итак, команды отправляются по военным станциям. За победу, на какой — либо станции команда будет получать звезду. Чья команда больше соберет звездочек так команда и победила. 1. Станция «Полоса препятствий» — проводит педагог по физкультуре. 2. Станция «Шифровальная» — проводит воспитатель. Командам достаются карточки со словами, им нужно из слов составить пословицу. Старшая и подготовительная группы: — «Воевать — Родину защищать» — «Сам пропадай, а товарища выручай» Средние группы: «Один в поле не воин» — «Война войной, а обед по расписанию» 3. Станция «Военная техника» — проводит старший воспитатель. Вам даны наборы Леодупло. Ваша задача, как можно быстрее собрать. Команда «Пограничники» и «Пехотинцы» девочки – самолет, мальчики – танк. Команда «Моряков» девочки – автомат, мальчики – корабль. 4. Станция «Полевая почта» — проводит педагог-психолог. 5. Станция «Привал» — проводит музыкальный руководитель. Песни, с которыми мы победили. Угадываем все военные песни. 6. Станция «Меткий стрелок» — проводит педагог изостудии. Командам необходимо нарисовать фейерверк (салют), с помощью вилки. Команда по очереди добегают до ва обмакивают в краску и рисуют. 7. Станция «Солдатская кухня» — проводит Стих. Ян Бруштейн «Сухари»
    А бабушка сушила сухари, И понимала, что сушить не надо. Но за ее спиной была блокада, И бабушка сушила сухари. И над собой посмеивалась часто: Ведь нет войны, какое это счастье, И хлебный рядом, прямо за углом… Но по ночам одно ей только снилось – Как солнце над ее землей затмилось, И горе, не стучась, ворвалось в дом. Блокадный ветер надрывался жутко, И остывала в памяти «буржуйка»… И бабушка рассказывала мне, Как обжигала радостью Победа. Воякой в шутку называла деда, Который был сапером на войне. А дед сердился: «Сушит сухари! И складывает в наволочку белую. Когда ж тебя сознательной я сделаю?» А бабушка сушила сухари. Она ушла морозною зимой. Блокадный ветер долетел сквозь годы. Зашлась голодным плачем непогода Над белой и промерзшею землей. «Под девяносто, что ни говори. И столько пережить, и столько вынести». Не поднялась рука из дома вынести Тяжелые ржаные сухари. Команде необходимо составить пословицу. Старшая и подготовительная группа: — «Кто хлебушком не дорожит, тот мимо жизни пробежит» Средние группы: — «Хлеб бросать – труд не уважать» Запомните, как дважды два народной мудрости слова!
    8. Станция – «Награда за доблесть» — проводит ведущий Команды должны раздобыть подсказку, где спрятана награда за доблесть. «Пограничники» и «Пехотинцы» — у вас на веревке натянуты шарики, в каком-то из шариков спрятана подсказка. «Моряки» и «Юнги» — У вас кубики льда, вы должны их разтопить и найти свою подсказку. 9. Станция «Раскопки» — проводит ведущий. Каждая команда, должна найти свой знак – подсказку и произвести раскопки. Ведущий: Вот и закончилась наша игра, давайте посчитаем количество звезд у каждой из команд (считаем звезды). Итак, все команды справились с заданиями и победила у нас команда ………! Молодцы! Всех поздравляем с наступающим праздником! И завершаем наше мероприятие всем известной песней «Катюша». 10. Песня «Катюша»

    Рекомендуем посмотреть:

    Сценарий праздника, посвященный Дню Победы (подготовительная группа) Музыкальная гостиная для детей и родителей ко Дню Победы — 9 мая в детском саду. Сценарий Литературно-музыкальная композиция для детей старшего дошкольного возраста к 9 мая — Дню Победы Сценарий праздника День Победы для детей старшей группы в детском саду с презентацией

    Похожие статьи:

    Сценарий ко Дню Победы в детском саду

    Сценарий к 9 мая. Подготовительная группа

    Сценарий концерта к 9 мая Дню Победы. Подготовительная группа

    Сценарии к 9 мая День Победы для детей старшей группы

    Праздник ко Дню Победы над Сталинградом в детском саду. Сценарий

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: