Игры — основной вид деятельности дошкольников. Через этот вид активности в образовательном процессе осуществляется реализация обучающих, развивающих и воспитательных целей при рассмотрении предусмотренных рабочей программой тем. И если речь идёт о темах, изучаемых ежегодно, то задача педагога подобрать такие игры, конкурсы, которые бы были интересны и посильны для детей конкретного возраста. Остановимся на подборке ко Дню Победы.
- 2 Подборка игр для младших групп
2.1 Таблица: дидактические игры на тему «День Победы» для младших дошкольников
2.1.1 Фотогалерея: материалы для игр «Защитники Отечества», «Найди тень» и «Открытка для ветерана»
- 2.2.1 Видео: подвижные игры на утреннике «День победы» в младшей группе
- 3.1 Таблица: дидактические игры на тему «9 Мая» для средней группы
3.3.1 Видео: инсценировка «Мы тоже воины» с детьми среднего дошкольного возраста
- 4.1 Таблица: дидактические игры на тему «9 Мая» для старших дошкольников
4.2.1 Видео: подвижная игра «Помоги раненому» в старшей группе
Виды игр по теме «9 Мая»
Исходя из того, что игровая активность сопутствует всем способам организации образовательной деятельности, тема «День Победы» реализуется в таких видах игр:
- дидактических (в словесных, настольно-печатных, играх с предметами);
- подвижных (в командных и индивидуальных соревнований, играх на внимание);
- театрализованных (в инсценировках, в том числе и для иллюстрации физкультминуток).
Игры на тему «День Победы» обычно имеют музыкальное сопровождение.
Обучающие, то есть дидактические игры, используются в основном в процессе НОД или при выполнении режимных моментов (например, словесные игры можно проводить во время прогулки), а подвижные и театрализованные в большей степени ориентированы на организацию досуговых мероприятий: утренников, спортивных праздников.
При этом цели игровой деятельности в контексте темы «День Победы» будут общими:
- получение знаний об истории страны;
- развитие речи, мышления и базовых физических способностей;
- воспитание чувства гордости за подвиг народа в ВОВ.
Данные цели конкретизируются в контексте каждого вида игр для всех возрастных групп.
Игры на тему «День победы» могут проводиться не только в помещении, но и на улице
Изучить историю войны
Проект «Календарь Победы» собрал все ключевые события войны в виде мультимедийного проекта.
На сайте собраны описания сражений, интересные статьи из фронтовых газет, рассказы о подвигах и судьбах отдельных людей, военный фольклор (песни, стихи, анекдоты), фотографии и иллюстрированные материалы (плакаты, рисунки из газет).
«Календарем Победы» занимались сотрудники корпорации ЭЛАР, которые совместно с музеями, архивами и библиотеками собирали малоизвестные и неизвестные сведения о боевых действиях на советско-германском фронте.
Сайт — https://pobeda.elar.ru/
Подборка игр для младших групп
Задачи изучения темы «9 Мая» в первой и во второй младших группах имеют общее направление, связанное с формированием понятийной базы, поэтому игры для детей 1,5–4 лет в методической литературе объединяются в один блок.
Таблица: дидактические игры на тему «День Победы» для младших дошкольников
Название игры | Атрибуты | Условия |
«Защитники Отечества»/словесная | Картинки с изображением военного транспорта. |
|
«Один-много»/словесная | Педагог называет предмет в единственном числе, ребёнок отвечает во множественном (самолёт — самолёты, танк — танки и др.). | |
«Кто служит в армии»/словесная | Мяч |
|
«Найди тень»/настольно-печатная | Картинки с изображением военной техники и теней транспортных средств. |
|
Пазл «Открытка для ветерана»/настольно-печатная | Разрезанная на 4–6 частей открытка |
|
Фотогалерея: материалы для игр «Защитники Отечества», «Найди тень» и «Открытка для ветерана»
Для ребят младшего дошкольного возраста картинку для пазла разрезают на 4 или 6 частей в зависимости от общего уровня развития детей
Игру «Найди тень» можно сделать соревновательной
Игра «Защитники Отечества» тренирует реакцию детей
Для игры «Защитники Отечества» можно взять до 6 картинок
В игре «Защитники Отечества» ребята получают представление о грамматическом строе языка
Таблица: тематические подвижные и театрализованные игры для младших дошкольников
Название игры/вид | Атрибуты | Условия |
«Найди себе пару»/индивидуальное соревнование | Цветные платочки и жетоны по количеству детей. |
|
«Дорога жизни»/командное соревнование (эстафета) |
|
|
«Сбей кеглю»/индивидуальное соревнование |
|
|
«Салют»/инсценировка физкультминутки (театрализованная игра) |
|
Видео: подвижные игры на утреннике «День победы» в младшей группе
Подборка игр для средней группы
В 4–5 лет дошкольники обогащают представления о празднике День Победы, о ВОВ, отрабатывают навык чёткого и быстрого выполнения игровых действий.
Таблица: дидактические игры на тему «9 Мая» для средней группы
Название игры/вид | Атрибуты | Условия |
«Четвёртый лишний»/словесная | Педагог пишет на доске блоки слов, ребёнок находит лишнее и объясняет свой выбор:
| |
«Скажи наоборот»/словесная | Педагог называет слово, ребёнок отвечает антонимом:
В игре можно использовать мяч: взрослый бросает мяч ребёнку, тот ловит и, ответив, возвращает мяч. | |
«Лабиринт»/настольно-печатная | Тематические картинки | Дети определяют правильную дорогу для пограничника, который идёт к своей заставе, и обозначают этот путь карандашом. |
«Кто быстрее соберёт пограничный столб»/игра с предметами | Детали конструктора красного и зелёного цвета (по 10 штук). | Дети в двух командах собирают пограничный столб из деталей конструктора (пять красных и пять зелёных). |
«Отгадай»/словесная | Педагог называет детали военной техники, а дети определяют, о чём идёт речь:
|
Игру «Лабиринт» можно проводить соревнованием на время
Таблица: тематические подвижные игры в средней группе
Название игры/вид | Атрибуты | Условия |
«Переправа»/командное соревнование | Мяч |
|
«Снайпер»/соревнование (индивидуальное или командное) |
|
|
«Полоса препятствий»/индивидуальное соревнование | Гимнастические обручи |
|
«Пройди по тропе»/индивидуальное соревнование | Верёвка |
|
Тематические игры способствуют воспитанию в детях духа соперничества
Таблица: театрализованные игры на 9 Мая для средней группы
Название игры/вид | Атрибуты | Условия |
«Моряки»/сюжетно-ролевая |
|
|
«Мы тоже воины»/инсценировка по стихотворению С. Михалкова |
|
|
Видео: инсценировка «Мы тоже воины» с детьми среднего дошкольного возраста
Подборка игр для старшего дошкольного возраста
Как и в случае с младшими дошкольниками, задачи изучения темы «День Победы» для ребят старшей и подготовительной групп созвучны: обобщить материалы, связанные с событиями ВОВ, стимулировать интерес к изучению истории страны и своей семьи, поэтому игры также могут быть сгруппированы в одну общую подборку.
Таблица: дидактические игры на тему «9 Мая» для старших дошкольников
Название игры/вид | Атрибуты | Условия |
«Каким должен быть настоящий солдат»/словесная | Мяч (необязательно) |
|
«Кто быстрее соберёт автомат»/настольно-печатная | Картинка-пазл из 10–16 элементов |
|
«Назови пословицу»/словесная | Мяч | Педагог бросает мяч, ребёнок ловит и называет пословицу, объясняя, каким образом она подходит к теме:
|
Для игры «Кто быстрее соберёт автомат» картинка разрезается на 10–16 частей
Таблица: тематические подвижные игры для старших дошкольников
Название игры/вид | Атрибуты | Условия |
«Кто быстрее»/командное соревнование |
| На двух стульях лежат вещи. По сигналу двое детей — представители разных команд — начинают одевается. Выигрывает тот, кто справится быстрее и качественнее. |
«Сбей вражеский самолёт»/командное соревнование |
|
|
«Помоги раненому»/индивидуальное соревнование |
|
|
«Быстрая лодка»/индивидуальное соревнование |
|
|
«Разведчик»/игра на внимание |
| |
«Хвосты»/индивидуальное соревнование | Небольшие куски верёвки по числу участников. |
|
Видео: подвижная игра «Помоги раненому» в старшей группе
Таблица: театрализованные игры для старших дошкольников
Название игры | Атрибуты | Условия |
«Госпиталь» |
| Дети проигрывают всю процедуру поступления раненого бойца в госпиталь, приёма, оказания помощи, заполнения карточки и т. д. |
«Разведчики и пехотинцы» |
|
|
В старшей группе игры разных видов объединяются в один сюжет, например, квест для поиска спрятанного задания
Игры обладают неоценимым методическим потенциалом для реализации целей и задач образовательного процесса. Причём как в формате НОД, так и при проведении утренников, досуговых мероприятий, при выполнении режимных моментов. С помощью игры дети легче воспринимают материал даже по такой сложной теме, как «День Победы», которая, согласно ФГОС, изучается дошкольниками всех возрастных групп.
Квест игра в детском саду к 75-летию Дня Победы
Игровая программа ко Дню Победы для детей дошкольников 4-7 лет
Материал предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей дошкольных учреждений. А также педагогов дополнительного образования.Возраст детей: средние, старшая и подготовительная группы. Цель: Формировать у дошкольников чувство патриотизма к родине и гордость за подвиги русских солдат. Задачи: Воспитывать уважение к подвигу народа во время великой отечественной войны. Привить чувство гордости за героические поступки защитников отечества. Вызывать у детей сочувствие, сопереживание. Учить ориентироваться на местности, и искать клад-сообща.
Ход квеста:
Ведущий: Ребята, сегодня самый замечательный праздник- День Победы. Этот праздник отмечает не только вся наша Страна, не только все люди России, но и весь мир, все человечество. Победа была не легкой, многие не вернулись домой, погибли защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы жили в дружной и счастливой стране. Мало осталось в живых людей, которые прошли эту страшную войну. В праздник День Победы все поздравляют ветеранов великой Отечественной Войны и дарят им цветы. Так что же такое День Победы? 1-й ребенок: Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Ведущий: Что такое День Победы? 2-ой ребенок: Это праздничный салют. Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь тут и там. Ведущий: Что такое День Победы? 3-й ребенок: Это песни за столом, Это речи и беседы. Это дедушкин альбом. 4-й ребенок: Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Ведущий: Что такое День Победы? Дети (хором): Это значит- нет войны. 1. Исполняется песня «День Победы» Ведущий: 1418 дней длилась война. Сколько горя и слез она принесла! Миллионы жизней по всей земле- и взрослых, и детских – она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной Войне минутой молчания. 2. Минута молчания 5-й ребенок: Сегодня праздник – День Победы Счастливый праздник – день весны, В цветы все улицы одеты, И песни звонкие слышны. 6-ой ребенок: Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят, Нужен мир для всей планеты! Ведущий: Сегодня в нашем детском саду игра-квест, каждая команда должна пройти через военные станции. В нашей игре будут соревноваться 4 команды, давайте поприветствуем их. Девиз (старшая группа): «Пограничники в дозоре – вся страна спокойно спит, потому что пограничник, мир и сон вам сохранит» Девиз (подготовительная группа): «Мы ребята, любим море, по морям и по волнам, в боевом всегда дозоре, нынче здесь, а завтра там». Девиз (средняя, 4 гр.): «Морячки мы хоть куда, В позитиве мы всегда! Тот, кто с нами хочет плыть, Смелым, ловким должен быть!» Девиз (средняя, 3 гр.): Пехотинцы «Бодро и смело шагаем вперед, уверены мы, что победа нас ждет» «Команды на маршевую подготовку построились» 3. Марш «Москва — звонят колокола» Ведущий: Каждая команда получает пакет, в котором находится план движения с заданиями (карта местности, делается по плану участка, что бы команды не пересекались друг с другом). Ведущий: Итак, команды отправляются по военным станциям. За победу, на какой — либо станции команда будет получать звезду. Чья команда больше соберет звездочек так команда и победила. 1. Станция «Полоса препятствий» — проводит педагог по физкультуре. 2. Станция «Шифровальная» — проводит воспитатель. Командам достаются карточки со словами, им нужно из слов составить пословицу. Старшая и подготовительная группы: — «Воевать — Родину защищать» — «Сам пропадай, а товарища выручай» Средние группы: «Один в поле не воин» — «Война войной, а обед по расписанию» 3. Станция «Военная техника» — проводит старший воспитатель. Вам даны наборы Леодупло. Ваша задача, как можно быстрее собрать. Команда «Пограничники» и «Пехотинцы» девочки – самолет, мальчики – танк. Команда «Моряков» девочки – автомат, мальчики – корабль. 4. Станция «Полевая почта» — проводит педагог-психолог. 5. Станция «Привал» — проводит музыкальный руководитель. Песни, с которыми мы победили. Угадываем все военные песни. 6. Станция «Меткий стрелок» — проводит педагог изостудии. Командам необходимо нарисовать фейерверк (салют), с помощью вилки. Команда по очереди добегают до ва обмакивают в краску и рисуют. 7. Станция «Солдатская кухня» — проводит Стих. Ян Бруштейн «Сухари»
А бабушка сушила сухари, И понимала, что сушить не надо. Но за ее спиной была блокада, И бабушка сушила сухари. И над собой посмеивалась часто: Ведь нет войны, какое это счастье, И хлебный рядом, прямо за углом… Но по ночам одно ей только снилось – Как солнце над ее землей затмилось, И горе, не стучась, ворвалось в дом. Блокадный ветер надрывался жутко, И остывала в памяти «буржуйка»… И бабушка рассказывала мне, Как обжигала радостью Победа. Воякой в шутку называла деда, Который был сапером на войне. А дед сердился: «Сушит сухари! И складывает в наволочку белую. Когда ж тебя сознательной я сделаю?» А бабушка сушила сухари. Она ушла морозною зимой. Блокадный ветер долетел сквозь годы. Зашлась голодным плачем непогода Над белой и промерзшею землей. «Под девяносто, что ни говори. И столько пережить, и столько вынести». Не поднялась рука из дома вынести Тяжелые ржаные сухари. Команде необходимо составить пословицу. Старшая и подготовительная группа: — «Кто хлебушком не дорожит, тот мимо жизни пробежит» Средние группы: — «Хлеб бросать – труд не уважать» Запомните, как дважды два народной мудрости слова!
8. Станция – «Награда за доблесть» — проводит ведущий Команды должны раздобыть подсказку, где спрятана награда за доблесть. «Пограничники» и «Пехотинцы» — у вас на веревке натянуты шарики, в каком-то из шариков спрятана подсказка. «Моряки» и «Юнги» — У вас кубики льда, вы должны их разтопить и найти свою подсказку. 9. Станция «Раскопки» — проводит ведущий. Каждая команда, должна найти свой знак – подсказку и произвести раскопки. Ведущий: Вот и закончилась наша игра, давайте посчитаем количество звезд у каждой из команд (считаем звезды). Итак, все команды справились с заданиями и победила у нас команда ………! Молодцы! Всех поздравляем с наступающим праздником! И завершаем наше мероприятие всем известной песней «Катюша». 10. Песня «Катюша»
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника, посвященный Дню Победы (подготовительная группа) Музыкальная гостиная для детей и родителей ко Дню Победы — 9 мая в детском саду. Сценарий Литературно-музыкальная композиция для детей старшего дошкольного возраста к 9 мая — Дню Победы Сценарий праздника День Победы для детей старшей группы в детском саду с презентацией
Похожие статьи:
Сценарий ко Дню Победы в детском саду
Сценарий к 9 мая. Подготовительная группа
Сценарий концерта к 9 мая Дню Победы. Подготовительная группа
Сценарии к 9 мая День Победы для детей старшей группы
Праздник ко Дню Победы над Сталинградом в детском саду. Сценарий