Рекомендуемые системные требования
Операционная система | Windows 2000/ XP/ Vista/ 7/ 8/ 8.1/ 10 |
Процессор | Intel Core i3 |
Оперативная память | 6 Gb |
Свободное место на жестком диске | 1 Gb |
Видео карта | с поддержкой Shader Model 3.0 |
Версия DirectX | 9.0c |
Игра «Robocraft» требует много ресурсов компьютера для того, чтобы правильно работать. Её графика на нормальном уровне, но наслаждаться ею можно только при наличии хорошей видеокарты из разряда с поддержкой Shader Model 3.0 или сильнее. Найти информацию о видеокарте можно, если воспользоваться контекстным меню на рабочем столе во вкладке «Параметры» или же лучше открыть системные параметры компьютера и заглянуть во вкладку «Экран».
Кроме видеокарты компьютер должен обладать Direct X версии 9.0c или выше. На Windows XP не поддерживаются версии выше 9.0, значит, для ОС Windows 7 или Vista придётся установить на компьютер более продвинутые версии Direct X. Загрузить Direct X можно с официального сайта, где можно будет выбрать текущую версию, которая подходит вашей операционной системе.
Игра работоспособна на операционных системах Windows 2000/ XP/ Vista/ 7/ 8/ 8.1/ 10. Работать на более старых версиях игра не будет, а на новых версиях она не способна работать корректно.
Оперативная память – важная часть аппаратного обеспечения. Игра требует около 4 Gb. На жёстком диске потребуется около 1 Gb памяти, чтобы установить приложение. Узнать, достаточно ли памяти на жёстком диске можно с помощью контекстного меню, вызываемого при нажатии на локальном диске в окне «Мой компьютер».
Процессор Intel Dual Core или же более сильный способен адекватно обрабатывать данные игру «Robocraft» и не перегружаться.
Robocraft: конструктор боевых роботов
Robocraft похожа на плод безумной страсти между World of Tanks и MineCraft. Хотя игра все еще находится в стадии беты (Live Alpha, по мнению разработчиков), она уже собирает десятки, а по выходным и сотни тысяч игроков, которые соревнуются друг с другом не только в умении хорошо стрелять и работать в команде, но и в способности создавать оригинальных и эффективных боевых роботов.
Жанр action/конструктор Платформы Windows, Linux, MacOS Разработчики Freejam Издатель Freejam Сайт robocraftgame.com
Удобный конструктор роботов; богатый набор строительных блоков, динамичный геймплей, не напрягающая Free-to-Play составляющая
Пока мало карт и игровых режимов
Увлекательный конструктор боевых роботов и командный action в одной игре
На начальном этапе Robocraft может и отпугнуть. Простенькие, выданные по умолчанию, машинки с легкими пулеметами выглядят угловатыми и неуклюжими, а геймплей кажется даже примитивным. Управление трехкнопочное, задание простейшее – уничтожить роботов команды противника и/или захватить базу. Сессионные бои почти как в World of Tanks – 12 на 12, при этом редкое сражение длится дольше 5-7 минут. Но стоит перетерпеть пару боев, заработать десяток технических очков, прикупить дополнительные строительные блоки — и вы поймете, что перед вами открываются безграничные возможности.
В отличие от других сессионных Free-to-Play action MMO, где доступная вам техника или оружие ограничены заданными разработчиками вариациями и модулями, в Robocraft вы вольны сами выступать в роли конструктора боевой техники и создать собственный, не похожий ни на один другой, боевой пепелац. Причем порой в прямом смысле этого слова.
Определенные границы в игре все-таки присутствуют. Вы ограничены собственным уровнем, задающим мощность CPU, управляющего роботом. С каждым заработанным вами уровнем мощь CPU растет от 422 pFLOPS на стартовом уровне, до 1511 pFLOPS на максимальном, сотом. У каждого блока, орудия и привода имеется показатель потребляемой производительности в pFLOPS. Грубо говоря, никто не даст вам впихнуть неограниченное количество кубиков в одну модель. В зависимости от сложности робота, количества входящих в него запчастей и уровня pFLOPS построенный вами монстр попадет в тот или иной класс боевой техники и будет сражаться со «сверстниками».
Строительные блоки и модули надо еще открыть, а древо технологий в Robocraft раскидистое. В него входят строительные кубики различных форм и прочности, из которых будет состоять корпус или тело вашего робота, и разные типы вооружений, от лазерных пулеметов до стреляющих навесом энергетических пушек, рейлганов и наноинжекторов, которые чинят дружественные юниты и калечат вражеские. На один робот позволено установить только один тип оружия, зато любое, в рамках мощности CPU, количество стволов.
Затем приводы – колеса разных уровней, делящиеся на ведущие и управляемые, гусеницы, реактивные двигатели, ускорители, ноги для ходящих роботов, несущие винты, крылья и т.д. Собирай хоть танк, хоть гигантского паука, хоть вертолетопоезд. Ну и в качестве бонуса, всякие дополнительные плюшки – радары, радарные глушилки, системы оповещения и т.д. Открываются новые типы блоков за очки технологий, зарабатываемые в боях. Причем очки отличаются по уровню и зависят от используемой в бою техники. Система сложная, но в целом справедливая.
На первых порах у игроков получаются исключительные уродцы, вызывающие смех и похожие то ли на летающие табуретки, то ли на коробки на колесиках. Но двух одинаковых роботов вы не встретите. Начиная с третьего уровня, игроки задумываются и об эстетической стороне вопроса, создавая порой действительно симпатичные и эффективные боевые машины. К пятому-шестому уровню многие совершенствуют мастерство настолько, что создают аппараты, не уступающие предлагаемым разработчиками во внутриигровом магазине – гигантские боевые скорпионы, монстроподобные танки, защищенные энергетической броней ховеры, высотные бомбардировщики и т.д. Конструкторы с удовольствием делятся наработками, руководств по сбору сотен интересных роботов хватает и на официальном сайте игры, и в Сообществе Steam. Попадаются настоящие шедевры конструкторской мысли.
Плюс, как вы уже поняли из предыдущего абзаца, разработчики предлагают купить за Galaxy Cash, приобретаемую за реальные деньги, уже собранных роботов 3-7 уровней. Стоимость одной игрушки, а официальные роботы очень похожи на модели LEGO Mindstorms – $10-15. Кроме того, за реальные деньги предлагаются простенькие украшения для роботов: голографические государственные флажки (Украина присутствует), дымовые следы для летающих роботов, спидометры и т.д. Стоят такие безделушки $0,5-0,9. Имеется и премиум-режим, в котором игрок получает в два раза больше денег и технических очков за каждый бой и может создавать взводы из 4 человек.
Трудно сказать, что больше привлекает в Robocraft: процесс дотошного конструирования робота, придание ему задуманной формы и технических характеристик, или последующие испытания новой модели в бою? В игре, благодаря блочной структуре роботов, реализована абсолютно честная модель повреждений, так что вы быстро узнаете слабые и сильные стороны своей конструкции, ведь в бою роботы разбираются буквально по кирпичику, теряя части корпуса, колеса, крылья, оружие и т.д. Потеря колеса сказывается на управляемости, части корпуса — на балансе, и т.п. К концу боя некоторые машины представляют собой источенные мышами куски сыра или бесполезные бруски металла, неспособные сдвинуться с места. Что ж, изучив результаты, возвращаемся в гараж и улучшаем старую модель или строим новую. Оторваться от цикла бой – магазин запчастей – сборочный цех нереально.
Пока что в Robocraft только три режима боя. Стандартный и выпадающий чаще других – бой команд 12 на 12 с захватом базы. Быстрый, простой, легкий в освоении, требующий умеренного командного взаимодействия. Второй режим сложней и подразумевает слаженную работу команды – это сражение четырех роботов выше 6-ого уровня с командой из 15 машин на 5-6 уровней ниже. Здесь чаще выигрывают старшие игроки, в первую очередь благодаря сыгранности. Самый сложный режим – битва с мегабоссом, где против колоссального робота специального уровня TX-1 выходит команда машин 9-10 уровней. Чтобы поучаствовать в таком бою с любой из сторон, вам придется сначала прокачаться по максимуму. Кстати, специальное пилотское кресло, необходимое для постройки такого мегабота, не продается за реальные деньги, только за зарабатываемую в боях валюту, которой понадобится действительно много.
На текущей стадии в игре мало карт — пять на двух планетах, так что скоро вы их выучите наизусть. Разработчики уже готовят обновление с еще одной планетой и новыми картами. В разработке и новые игровые режимы, в том числе с щитом, защищающим базу, и башнями, захват которых позволит отключить защиту. Апдейты с новыми роботами, строительными элементами и режимами выходят регулярно, Robocraft активно развивается. Впрочем, когда игра выйдет из стадии Live Alpha, когда будет добавлена поддержка рейтингов и достижений Steam, авторы пока молчат. Запланированные изначально на Early Access 6 месяцев уже прошли. Хотя, повторюсь, в Robocraft уже интересно играть и неопределенный статус проекта не мешает наслаждаться геймплеем.
Интересно, что в Steam уже есть несколько схожих игр: Guns and Robots и Gear Up. Казалось бы, такие же сессионные бои, схожие типы роботов. Вот только собирать боевые машины позволено лишь из нескольких заданных разработчиками готовых блоков – шасси, башни, орудия. В Robocraft же ваша фантазия ограничена только емкостью CPU, и это подкупает.
Сложно сказать, каким Robocraft станет к моменту релиза: в первой версии игры не было ни мультиплеера, ни боевой части. Но уже сейчас эта игра может составить альтернативу World of Tanks. Плюс здесь есть конструктор роботов, который сам по себе мог бы стать отдельной игрой. Приятно, что Free-to-Play часть в Robocraft не обременительная и кажется честной, никаких золотых снарядов и расходников. И еще одно, здесь на редкость адекватное и доброжелательное коммьюнити, а это в подобных играх важно. Настоятельно рекомендуем попробовать себя в роли генерального конструктора и испытателя собственной техники.
ASUS рекомендует:
ASUS Strix Tactic Pro Keyboard (90YH0081-B2RA00) Мыши, клавиатуры на
Уведомить о появлении в продаже
ASUS Strix Pro (90YH00B1-M8UA00) Наушники, гарнитуры на
от 2 499 грн
Предложений: 2
Сравнить цены
ASUS Strix Claw Gaming Mouse (90YH00C1-BAUA00) Мыши, клавиатуры на
Уведомить о появлении в продаже
ASUS Strix Glide Control (90YH00E1-BDUA00) Коврики для мыши на
от 599 грн
Предложений: 1
Сравнить цены
ASUS Strix Glide Speed (90YH00F1-BDUA01) Коврики для мыши на
от 479 грн
Предложений: 2
Сравнить цены
Robocraft: Превью по ранней версии
Как прийти к успеху начинающему разработчику видеоигр, обладающему увесистыми амбициями, кучей свободного времени и желанием достичь вершины мировой славы? Если идти по пути наименьшего сопротивления, то рецепт успеха многие видят в том, чтобы сделать очередной клон Minecraft
. Или
Dota
. На худой конец —
World of Tanks
; можно даже без танков, а с какими-нибудь вундервафлями. За последнее время подобных проектов, непременно слепленных на Unity, с «ранним доступом Steam» (кому повезет) или платной альфа-версией на наспех сделанном сайте (кому повезет меньше) — пруд пруди. Нетрудно заметить, что чуть ли не каждый такой «инди-прорыв» заканчивает свой путь к славе, едва появившись на свет, — искушенного потребителя не так-то просто завлечь эксплуатацией давно потерявших свежесть идей. Впрочем, если вовремя поймать волну, то можно успеть заполучить немалую толпу поклонников, благодаря которой можно развивать проект дальше.
Robocraft
— один из немногих примеров пойманной за хвост птицы удачи.
Дерево технологий. Ветвистое, но большую часть в нем занимают одни и те же блоки, только разного уровня. Я его слепила из того, что было
В расплодившихся за последнее время MMО наподобие WoT
или
War Thunder
главные действующие лица — танки и самолеты — становятся знакомы до мелочей каждому, кто потратил на бои даже немного времени. Через месяц-другой активной игры можно с первого взгляда опознать даже малоизвестную среди неспециалистов модель техники, знать ее характеристики назубок (ведь от этого зависит исход боя) и при желании изучать особенности ее боевого применения в реальных войнах. Воевать на абстрактных боевых машинах, за которыми нет интересной истории (пусть даже выдуманной, как в случае с
MechWarrior Online
), вряд ли так же увлекательно, как сесть за штурвал «Аэрокобры» или управлять знаменитым «Тигром».
В Robocraft
все с точностью до наоборот — никакого осмысленного сюжета игра не имеет. Красные роботы воюют против синих, пытаясь захватить вражескую базу и обороняя свою, — вот и все. Интересно тут другое: главная фича, на которой основан весь геймплей, — возможность собрать собственного робота из доступных деталей.
С самого начала этих самых деталей немного — в наличии лишь несколько блоков различной формы и материала, простейшее оружие и колеса. Каким будет ваш крафт — решать только вам, ограничение лишь одно: необходимо уложиться в определенный лимит вычислительной мощности — CPU (каждый установленный блок отнимает некоторое значение от доступного), растущий по мере «прокачки» аккаунта. Несмотря на эти рамки, простор для фантазии практически бесконечный даже на самых ранних уровнях. А со временем открываются новые типы блоков: крылья, ракетные двигатели, энергетические щиты…
Это еще не конец: зачастую именно такие «колясочники» приносят победу путем захвата базы, пока враг гоняется за остатками команды.
Можно собрать нечто невообразимое безо всякого намека на симметрию (только потому, что «художник так видит»), утыканное турелями со всех сторон, или попробовать скопировать какой-то реальный образец военной техники или вообще что в голову взбредет — скажем, летающий дом с пушками. Впрочем, с последним придется повременить — подобные заморочки обычно требуют большой лимит CPU, а для этого надо основательно «прокачаться». Да и заниматься подобным стоит лишь из эстетических побуждений — как правило, красивые роботы редко получаются удачными с точки зрения боевого применения.
Само собой, уже давно вычислены наиболее эффективные в бою варианты сборки, но не стоит слепо копировать эти модели — зачем лишать себя большей части геймплея? Robocraft
прекрасна именно тем, что в гараже можно провести не меньше времени, чем на полях сражений. Ситуация чем-то напоминает
Kerbal Space Program
: здесь тоже приходится много экспериментировать, перебирать различные варианты, пока не будет найден наиболее подходящий для вашего стиля игры. Можно сделать огромную платформу с десятком пулеметов для ближнего боя, а можно — небольшой летательный аппарат с одной-единственной пушкой, чтобы карать врагов издалека. Забавно, но именно из-за разнообразия моделей востребован режим наблюдения за боем после уничтожения своего робота. Для новичков никогда не будет лишним оценить дизайн творений как товарищей по команде, так и противников, почерпнуть что-то ценное для собственных моделей, поэтому не стоит торопиться с возвращением в гараж.
Одно из последних нововведений — магазин роботов, где можно купить сконструированную кем-то другим модель. По общему мнению — для слабаков. Смеем добавить — для богатых слабаков.
Разнести по кирпичику
Пока в игре два режима — собственно, сам бой, где зарабатываются очки «прокачки» и кредиты, которые тратятся на ремонт техники и покупку новых блоков; и тренировочная арена, на которой можно проверить робота в действии, чтобы из-за огрехов в дизайне не сесть в лужу. Нередко один-два установленных не в том месте куба могут привести к самым печальным последствиям.
Сражения в Robocraft
на редкость динамичны — то самое «бодрое танковое рубилово», только без танков. Причиной тому и небольшие размеры карт, и высокая скорость передвижения роботов, да и «разобрать» недруга можно быстро. Вооружение пока не балует разнообразием: для ближнего и среднего боя используются лазерные пулеметы, коих обычно ставят по максимуму. Есть плазменные пушки, стреляющие навесом, а особые эстеты, предпочитающие уничтожать цель с первого попадания, выбирают «рейлган» — перезарядки ждать долго, но если попадет, то мало не покажется никому.
Впрочем, попадать желательно не просто в силуэт противника. Повреждения обрабатываются относительно каждого блока: уничтоженные мгновенно пропадают, и это тоже надо учитывать при сборке — колеса стоит защищать, важные модули устанавливать так, чтобы они не отвалились от робота после поражения соседних блоков. Нюансов много, некоторые из них не столь очевидны для новичка, одним правилом «брони побольше» не обойтись. К примеру, можно установить несколько колес-обманок, уничтожение которых не повлечет потерю маневренности. Пусть противник тратит драгоценные секунды, фокусируя огонь на этих ненужных на самом деле модулях.
Процесс создания орудийной платформы в самом разгаре. Сборка элементарна, почти как в Minecraft, даром что блоки здесь бывают не только кубической формы.
Робот считается уничтоженным, как только будет разрушен блок, к которому прикреплено кресло пилота. Впрочем, довольно часто выходит так, что одно удачное попадание превращает боеспособную на первый взгляд технику в груду бесполезных кубиков. Особенно часто это происходит с летательными аппаратами — при потере даже нескольких блоков управление роботом превращается в непростую задачу.
Насколько нетороплива сборка новой модели робота в гараже, настолько же быстр и динамичен бой. Обычная схватка занимает пару-тройку минут даже в том случае, если удается дожить до ее конца, — ну а коли убьют, все кончается еще раньше. Может быть, здесь нет места вдумчивой тактике симуляторных боев War Thunder
или размеренной работе «арты» из
WoT
, но зачастую исход боя решается еще в сборочном цехе. Во многом благодаря такому сочетанию быстрых боев и долгой настройки моделей боевой техники
Robocraft
смотрится весьма свежо на фоне упомянутых столпов жанра.
Минимализм во всей его красе. Как ни странно, подобный дизайн в данном случае полностью себя оправдывает, судя по набранным очкам.
***
Пока неясно, хватит ли у
Freejam
умения и деловой хватки, чтобы вывести свое творение в лидеры жанра онлайновых боевиков. Но можно однозначно сказать, что у нее есть главное — желание работать над своим детищем, постоянно изменяя и дополняя его, пусть и не всегда так, как хочется игрокам. Обновления выходят регулярно, исправляются ошибки (и как водится, добавляются новые), вчерашние «нагибательные» сборки становятся бесполезными, а на поле боя встречаются все новые и новые модели техники.
Тем, кому уже надоели танковые или самолетные сражения от Gaijin
и
Wargaming
и по душе затея собрать из кубиков собственную боевую машину, испытав ее в схватке с творениями других конструкторов, непременно стоит познакомиться с
Robocraft
. И не нужно пугаться ярлыка Early Access — в данном случае перед нами уже полноценная игра, пусть и не без некоторой скудности контента.
Регистрация
Многие задаются вопросами о том, где и как зарегистрироваться в игре Robocraft. Ответ прост – необходимо перейти на сайт игры и пройти короткую процедуру регистрации, нажав на ссылку REGISTER. Заполнив все поля, нажимаем кнопку Continue, подтверждаем почту и начинаем играть.
У русскоязычных игроков могут возникнуть трудности с заполнением анкеты, ввиду того что сайт англоязычный. Это не проблема, так как большинство браузеров поддерживает перевод страниц на ваш родной язык. Таким образом, играть можно уже спустя несколько минут, так как зарегистрироваться в Robocraft легче, чем многим кажется. Пройти регистрацию также можно в игровом клиенте.