Aliens: Colonial Marines [v 1.0.210.751923 + 8 DLC] (2013/PC/Русский), RePack от Juk.v.Muravenike


Эта статья или раздел нуждается в переработке.

Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей.

Aliens: Colonial Marines
РазработчикGearbox Software TimeGate Studios [1] Nerve Software Demiurge Studios (Wii U)[2]
ИздателиSega
Дата выпуска12 февраля 2013 года[3][4]
ЖанрыШутер от первого лица survival horror
Возрастные рейтингиESRB: M — Mature
Создатели
Композитор
  • Рипл, Кевин
Технические данные
ПлатформыMicrosoft Windows PlayStation 3 Xbox 360 Wii U (отменена)[5]
Игровой движокRed Ring[6] (вариант Unreal Engine 3)[7]
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский
НосительBlu-ray Disc, DVD, Цифровая дистрибуция
Управлениеклавиатура, мышь, геймпад

«Aliens: Colonial Marines»

(с англ. — «Чужие: Колониальные морпехи») — компьютерная игра, разработанная студией Gearbox Software для PlayStation 3, Xbox 360 и Microsoft Windows. Издателем игры является компания SEGA. Выход первоначально был намечен на конец 2008 года, однако был отложен до 2009. 11 февраля 2009 года выход был отложен до выхода другой игры из вселенной Чужого и Хищника, выход которой был намечен на 2010 год. Затем игра была снова перенесена сначала на весну, а затем осень 2012 года. Игра вышла 12 февраля 2013 года в цифровых сервисах Steam, PlayStation Network и Xbox Live, а также на обычных носителях. Планировалась также версия для Wii U, но в итоге она была отменена[5].

Действие игры происходит спустя некоторое время после действия фильмов «Чужие» и «Чужой 3». В озвучивании игры приняли участие актёры Лэнс Хенриксен и Майкл Бин, озвучив тех же самых персонажей, которых они сыграли в фильмах. Хотя разработчики утверждали, что старались следовать канону серии, сюжет местами сильно не стыкуется с кино[8]. DLC «Прерванный Стазис

» наполовину закрыло сюжетные пробелы основной кампании, которые вызывали сильный диссонанс с фильмами, но получившиеся в итоге якобы каноничные события большинством фанатов серии были признаны неудачными.

Игра получила разгромные обзоры от критиков и сегодня считается одной из самых худших видеоигр в истории.

Сюжет[ | ]

Прерванный Стазис[ | ]

DLC «Прерванный Стазис

» «Gearbox Software» делала в сотрудничестве с «Darkside Game Studios», из-за чего некоторые события в нём не стыкуются с событиями в основной игре. И хотя DLC закрыло очень многие сюжетные дыры в основной кампании, но, тем не менее, факт, что оно именно дополнение, делает сюжет основной компании очень нелогичным.

Во время событий фильма «Чужие» Картер Бёрк посылает Майклу Вэйланду сообщение, подтверждающее существование ксеноморфов. Вэйлэнд посылает транспортный космический корабль передовых исследований «WYS Легато» к LV-426 с грузом в виде колонистов, находящихся в криосне (колонисты подписались на жизнь и работу в отдалённых колониях, не зная, что после погружения в криосон, Компания использует их в личных целях), чтобы использовать их в качестве носителей. «Легато» прибывает к планете сразу после взрыва атмосферного процессора и отлёта «Сулако». Найдя по полученным координатам корабль Космического Жокея Компания получает несколько яиц ксеноморфов и начинает экспериментировать над колонистами с «Легато». Заодно Компания, с помощью компьютерной сети колонии «Надежда Хадли», определяет местоположение «Сулако» и отправляют к нему «Легато», чтобы перехватить корабль. 11 дней спустя «Легато» пристыковывается к «Сулако», но на борту самого «Легато» начинается восстание ксеноморфов.

Лизбет Хатчинс[ | ]

Колонистка Лизбет Хатчинс просыпается на полу в одном из отсеков «Легато», чтобы обнаружить у себя на лице уже мёртвого Лицехвата. Рядом с ней на полу сидит другой колонист, Итан, который ранее тоже пришёл в себя с мёртвым Лицехватом на лице. Он пытается обрисовать Лизбет ситуацию, но у него из груди вырывается Грудолом. Безоружная и напуганная она передвигается тайком по кораблю, наблюдая, как ЧВК убивают заражённых колонистов. Другой колонист по имени Эндрюс какое-то время помогает Лизбет, но затем они сталкиваются со взрослым Чужим, который почему-то не трогает Лизбет, но убивает Эндрюса. Лизбет спасают экс-колониальные морские пехотинцы Сэмюэлль Стоун и Тёрк (которые тоже были в числе колонистов, погружённых в криосон). Они идут с ней до выхода с корабля, но Лизбет отделяется от них, чтобы найти её родителей, а Стоун и Тёрк переходят на «Сулако» в поисках помощи. Лизбет находит своих родителей мёртвыми (отец расстрелян, мать инфицирована Лицехватом) и начинает чувствовать недомогание, понимая, что она тоже заражена. Лизбет отключает систему охлаждения двигателей корабля, после чего из неё вырывается Грудолом, а «Легато» взрывается.

Сэмюэлль Стоун[ | ]

Стоун и Тёрк пробираются в криогенный отсек на «Сулако», где в криокапсулах спят Эллен Рипли, Ребекка Джорден и Дуэйн Хикс. Им удаётся пробудить Хикса, который, проснувшись, смотрит на криокапсулу Рипли и видит на её лице Лицехвата. Тут в отсек заходят три ЧВК. В завязавшейся драке один из ЧВК случайно выстреливает в криокапсулу Рипли, пробив лицевой щиток и ранив Лицехвата. Его кислота проливается на борт капсулы и на пол, что создаёт возгорание и активирует аварийную ситуацию на корабле. Между тем, один ЧВК оглушает Тёрка, запихивает его в криокапсулу Хикса и закрывает её. Расправившись со всеми ЧВК Хикс и Стоун пытаются остановить транспортировку капсул в спасательную шлюпку, но безуспешно — Рипли, Ребекка, Бишоп, и Тёрк отправляются на Фиорину 161. Отстреливаясь от ЧВК и ксеноморфов Хикс и Стоун отслеживают телеметрию спасательной шлюпки и на шлюпке техобслуживания летят на Фиорину. Они прилетают туда через два дня и в самый последний момент, чтобы увидеть, как Эллен Рипли падает в кипящий метал. После они оказываются в руках Майкла Вэйланда, который на «Сулако» перевозит их обратно к LV-426.

Ричард Леви[ | ]

14 недель спустя, находясь в плену в исследовательском комплексе, который расположен рядом с кораблём Жокея, Хикс и Стоун вызваны на допрос к Вэйланду, который требует, чтобы они сообщили ему записанного сигнала бедствия, который Хикс, пока они выбирались с «Сулако», пытался послать силам USCM, но не сумел. После того, как Стоун отрицает своё знание этого сигнала, один из ЧВК убивает его выстрелом в голову. Затем Вэйланд начинает применять к Хиксу химические пытки, пытаясь заставить его сказать правду, и в какой-то момент говорит, что для него нет ничего святого, чем изучение ксеноморфов, а судьба всех, кто погиб при столкновении с ними, его мало волнует. Услышав это, учёный Компании Ричард Леви, который вкалывал Хиксу стимулятор, поднимает бунт и, угрожая украденным оружием Вэйланду, требует отпустить Хикса. Одновременно, из ближайших пещер в комплекс прорываются ксеноморфы. В создавшемся хаосе Леви и Хикс пробираются по пещерам (где в какой-то момент обнаруживают, что на планете есть ещё одна Королева Чужих, которую вывели и вырастили учёные Корпорации, что в основной кампании подтверждается найденной в лабораториях аудиозаписи) до коммуникационной ретрансляционной станции (которая тоже захвачена ксеноморфами) и начинают отправку сообщения Хикса, но Вэйланд повреждает антену и сообщение уходит в эфир только на половину. После этого станцию зачищают ЧВК, которые берут в плен Хикса и Леви, а заодно и Королеву Чужих. Сообщение Хикса перехватывает корабль «USS Сефора».

Основная кампания[ | ]

«Сефора» прилетает к LV-426 спустя 17 недель после событий в фильмах и находит на орбите «Сулако». Исследуя корабль Капрал Кристофер Уинтер (главный протагонист) и рядовые Питер О’Нил и Белла Клэрисон обнаруживают на борту «Сулако» присутствие ЧВК, которые нападают на морпехов с «Сефоры» и заражают их Чужими. В конечном итоге ЧВК атакует «Сёфору», используя наружное вооружение «Сулако», а «Сефора» даёт ответный огонь, из-за чего оба корабля взрываются и их обломки падают на поверхность LV-426. Винтер, О’Нил, Белла, капитан Джереми Круз, ещё одна модель андроида Бишопа и пилот-лейтенант Рэйд спасаются на спасательной шлюпке, которая тоже падает на планету. Обнаруживается, что колония «Надежда Хадли» получила после взрыва атмосферного процессора только наружные повреждения, но в остальном ещё цела. Герои укрываются в том, что осталось от центра управления. Капитан Круз приказывает, чтобы все остальные спасшиеся с «Сефоры» тоже добирались до колонии. В какой-то момент Винтер схвачен Вороном (Недоразвитым Преторианцем), который утаскивает его в канализацию колонии, но ему удаётся выбраться из кокона. Выбираясь из канализации, он видит некую разновидность Чужих — Бойлеры (эти Чужие абсолютно слепы, реагируют только на звук и способны взрываться из-за их нестабильного химического состава). Также О’Нил находит кокон с трупом пехотинца с «Сулако» — Уильяма Хадсона.

Между тем, Бишоп осматривает Клэрисон и выясняет, что она заражена. Тогда Клэрисон, Винтер и О’Нил отправляются в исследовательский , который расположен около корабля Жокея, чтобы заставить тамошних учёных удалить эмбрион, а заодно раздобыть списки состава корабля для Круза. Однако, учёный, которого они там допрашивают, объясняет, что, как показали их исследования, эмбрион строит своеобразную плаценту из жидкостей и питательных веществ носителя, а сама плацента, фактически, захватывает все органы грудной полости и если эмбрион удалить, то органы носителя будут отказывать один за другим и он всё равно умрёт. Поняв, что обречена, Клэрисон прощается с О’Нилом и Винтером, после чего её разрывает Грудолом, которого тут же застреливает О’Нил.

Капитан Круз сообщает о нахождении в плену у «Вэйланд-Ютани» неизвестного морпеха, которым оказывается Хикс. Уинтер и О’Нил доставляют его в колонию, где у них происходит перепалка с Крузом, который знал о Хиксе. Хикса освобождают и он рассказывает, что после того, как «Сулако» стартовал от LV-426, на корабль напала Компания. В соответствии с инструкциями Хикс, как единственное на борту военное лицо, был выведен из анабиоза. Между тем, ксеноморфов, чьё вторжение в конечном итоге спровоцировало аварийную ситуацию с эвакуацией криокапсул и запуском спасательной шлюпки. Когда Хикса спрашивают, кто же был в его криокапсуле, он говорит, что им об этом лучше не знать. После этого Компания захватила Хикса и держала его в плену почти 14 недель, подвергая пыткам и пытаясь выяснить доступ к системам «Сулако», а заодно и происхождение ксеноморфов. После сбора всех выживших морпехов с «Сефоры» капитан Круз приказывает Хиксу и остальным захватить транспортный корабль Компании, прежде чем тот улетит с планеты. Когда тот взлетает, морпехи на десантном шаттле пробивают створки шлюза в грузовой отсек, но Круз получает серьёзное ранение и не может выбраться из челнока. Тут в образовавшуюся дыру залезает освободившаяся до этого из центра Королева, которую Уинтер с помощью Бишопа выбрасывает из отсека грузовой катапультой, однако Королева цепляется за обшивку корабля и возвращается в отсек. Круз жертвует собой, сумев запустить двигатели шаттла, который выталкивает Королеву наружу и падает вслед за ней (корабль к тому моменту ещё не вышел из атмосферы). Винтер, О’Нил, Рэйд, Бишоп и Хикс берут на прицел Майкла Вэйланда. О’Нил пытается убить его в отместку за погибших морпехов и Беллу, но его останавливает Уинтер. Хикс неожиданно стреляет в Вэйланда и все видят, что он на самом деле ещё один андроид, а не настоящий Вэйланд. Хикс же поясняет, что когда он сидел в камере, Вэйланд часто посылал к нему «шептунов», которые были такими же андроидами и со временем Хикс научился отличать их от живых людей. Бишоп подключается к процессору Вэйланда и говорит, что у них теперь есть всё, чтобы начать войну против Компании.

Aliens: Colonial Marines

Отличное управление, умная и в меру случайная подача ресурсов, с десяток видов разрушительного оружия; заботливо напоминающий о ситуации сценарий, капли (ах, какой дождь идет на LV-426!), распадающиеся на конечности Чужие, трусливые во всех смыслах наемники, фансервис в каждой койке, нетривиальные перестрелки из-за укрытий – этого немного, но разве этого мало?

…я обшариваю мостик легендарного корабля «Сулако» в поисках лута и жетонов для коллекции. Осматриваю одну комнату, другую, третью. Мои напарники – два серьезных взрослых морпеха неопределенно-среднего возраста – ведут себя как расшалившаяся детвора: бодают низенькие окна, бегают по комнатам и разве что руками не размахивают. Пока я аккуратно обираю трупы наемников корпорации Weyland-Yutani, только и слышу, что звон бьющегося стекла.

Через пять минут наша троица будет рвать когти по разваливающемуся в буквальном смысле кораблю.

…мой маленький отряд бежит по коридорам, из которых со свистом улетучивается воздух – в одном из таких коридоров я обнаруживаю дверь, которая не может закрыться из-за застрявшего между створками огнетушителя. Расстреливаю огнетушитель. Дверь тут же закрывается, воздух перестает утекать. С игровой точки зрения ничего не изменилось, но почему-то я утираю лоб и перевожу дух.

Как и в фильме, морпехи самостоятельно украшают себя и свою экипировку уникальными рисунками и надписями.

Еще сцена: в грузовом отсеке идет перестрелка с наемниками. Случайно попадаю по баллону с газом, тот взрывается, часть обшивки корабля улетает в открытый космос, и всех, кто находился рядом, тут же высасывает безразличный вакуум. Нас эта участь минует: через секунду после аварии система безопасности автоматически закрывает брешь дублирующей переборкой.

В конце уровня, в посадочном трюме, мне приходится сделать три подхода, прежде чем я добегаю до нужных тумблеров, и мы, наконец, покидаем несчастный «Сулако», чтобы на честном слове и одном крыле совершить посадку на легендарной планете LV-426.

В демоверсии, которую крутили на всех выставках, этот эпизод выглядел на порядок качественнее за счет спецэффектов. Разработчики объясняют пониженный уровень графики тем, что это был единственный способ оптимизировать игру для запуска на консолях. Почему при этом обделили владельцев ПК – неясно.

Я все это запомнил вот почему. В отличие от большинства шутеров, Aliens: Colonial Marines периодически напоминает, зачем и куда вы идете в данную минуту. Заскучать и задуматься не получается – как раз в тот момент, когда собираешься задаться вопросом типа «А где это я и что я тут забыл?», один из напарников бросает пару реплик, позволяющих вспомнить все. К счастью для всех, левел-дизайнеры мыслят коридорами, поэтому заблудиться здесь решительно невозможно. А если, наоборот, далеко забежать вперед, то приотставшие напарники телепортируются прямо к вам. Неожиданно? Это еще не все. Сквозь них в большинстве случаев можно пройти! А еще тут в трех местах есть бесконечный респавн врагов. А еще тут трупы с легким, едва слышным шипением (или показалось?) растворяются в воздухе. И графику современной не назовешь – скорее, она близка к стандартам 2006 года, когда Unreal Engine 3 лишь начинал демонстрировать свою силушку молодецкую.

Через всю игру рефреном идет фраза о том, что «мы, морпехи, своих на войне не бросаем». Мило, но мало, если честно.

Пожалуй, в этом наблюдении есть толика смысла. Изо всех слухов, что ходят обAliens: Colonial Marines, я готов безоговорочно поверить только в тот, который утверждает, будто весь «сингл» делала TimeGate Studios. Это команда, ответственная за дополнения к F.E.A.R.: Perseus Mandate и Extraction Point. Их трудно назвать гениальными, но с точки зрения ценителя шутеров они были ничуть не хуже оригинала, особенно EP. Так вот, тотальный геноцид Чужих и демонстрируемая на практике ненависть к наемникам во многом похожи на то, что я делал с солдатами-клонами компании Armacham. Aliens: Colonial Marines будто бы создана по тем же самым чертежам, покрывшимся пылью и сажей от сгоревших в индустриальном горне дизайн-документов.

Азарт. Вот как называется тот коготь, которым игра подцепляет и подносит меня к своему уродливому лицу, пытаясь рассмотреть во мне достойного кандидата на свои сомнительные прелести. О нет, я не зажимаю руками рот и не кривлюсь от вида размытых текстур – я за компьютером уже двадцать лет, видал такие пиксели, какие ей и не снились. В том числе, кстати, и в Aliens Trilogy – еще одной не очень удачной попытке привлечь внимание к творениям Гигера.

Аудиодневники служат в основном как фансервис, но иногда стоит послушать и просто так – попадаются интересные монологи.

Можно ставить под сомнение любой мой аргумент, но что можно противопоставить тому факту, что я прошел Aliens: Colonial Marines дважды, и оба раза – по собственной воле? Все просто: первый раз я по привычке, от которой надеюсь когда-нибудь избавиться, выбрал обычный уровень сложности. Через два часа я понял, что совершил ошибку, но потраченного времени было жаль. Еще через три часа, выбросив Королеву Чужих за борт, я пропустил финальный ролик, стер все данные профиля, и выбрал New Game. Как и ожидалось, на 75% сложности я наконец-то начал получать удовольствие. Чужие убивали меня с трех укусов, наемники заставляли выжидать момент и перебегать между укрытиями, чтобы подобраться с зажигательной гранатой поближе, а патроны для любимого ствола стали неожиданной роскошью. Я впервые обратил внимание на то, что у меня в арсенале есть два дробовика, а не один, и что пистолет, как и прочее оружие, можно улучшать за набранные уровни.

Изменился и мой подход к челленджам – теперь это был действительно вызов. Шутка ли – завалить в рукопашном бою десять противников, да еще и не погибнуть при этом! Конечно, я мог смухлевать и выполнить это дело на Easy… но я бы просто перестал себя уважать. А в реальности я перестал пропускать список выполненных достижений, публикуемый в конце миссии. Вот теперь в нем было чем гордиться.

Кровищи и кислотищи в игре хватает, но самые жестокие сцены обычно не относятся к боевым столкновениям.

Начал я прислушиваться и к событиям. Если при первом прохождении меня интересовало только то, что творится со мной и моими виртуальными друзьями, то теперь я проявлял интерес и к автоответчикам и аудиодневникам. Пожалел доктора, вынужденного вскрывать собственного брата; с любопытством узнал о том, что творилось в семье Ньют перед тем, как ее родители погибли от лап ксеноморфов; послушал о бюрократических препонах, чинимых сотрудниками Weyland-Yutani. Я не фанат Aliens, и даже щит Hadley’s Hope, который в фильме можно было увидеть только в специальном издании, мне ни о чем не сказал. Мне достаточно было того уровня фансервиса, который я понял – про экзоскелеты и их свойства, про куклу Ньют, про «ничего страшного, когда я проснулась, этот недоскорпион уже был мертв». Последнее, кстати, пробрало очень мощно – я же помню, что означает мертвый лицехват, валяющийся рядом со своей жертвой, только что пришедшей в сознание…

А еще я понял, какую ошибку – самую крупную, наверное – совершили разработчики. Американские мыслители изобрели новый вид ксеноморфа с люминесцентным горбом, которым так гордился Рэнди Питчфорд на каждой презентации, однако фанатское общество этих потуг не оценило. Самый смешной файл с расширением .gif от 12-го февраля показывает, как тот самый новый монстр, ориентирующийся на звук, смешно ковыляет мимо остолбеневшего морпеха. Парадокс в том, что так оно и было задумано в A:CM – действительно, при виде этих смешных кракозябликов нужно замереть на месте и не дышать, пока те не пройдут мимо. Но фанаты вселенной Aliens, ранее никогда не сталкивавшиеся с новой разновидностью своих гладких субъектов культа, сочли увиденное на YouTube за ошибку искусственного интеллекта и заранее проставили «четыре из десяти» в своих маленьких, аккуратно разлинованных тетрадочках.

Вся кастомизация, заработанная непосильным трудом в кампании, переходит и в мультиплеер. Впрочем, там точно так же можно прокачать своего морпеха до заоблачных высей.

Ну, то есть, это как будто заставить Дарта Вейдера танцевать – согласитесь, ни у одного вменяемого разработчика рука не поднимется сделать такое, и ни один фанат такое не купит. Хотя… погодите-ка.

Но это действительно самое страшное, что случилось с игрой – настолько страшное, что даже я, не фанат, в какой-то мере огорчился. Вообще, после Aliens versus Predator (2010) я и не ожидал, что будут какие-то хорроры, кто-то откуда-то будет выпрыгивать, а сочащаяся кислота разъедать мне ботинки и пальцы ног. И я оказался прав в своих ожиданиях – даже на 75% сложности стая эбонитовых тварей не представляет особой угрозы. Нужно только отслеживать, чтобы они за спину не запрыгнули. В кат-сценах – а куда ж без них – алиены ведут себя по-джентльменски. На предпоследнем, довольно интенсивном этапе, они вежливо переминались с ноги на ногу, пока я неторопливо отстегивал топливные шланги, чтобы шатл мог взлететь и подавить огнем назойливых ксеноморфов. Учитывая, что это была третья и самая активная в игре точка бесконечного респавна, считаю это дизайнерское решение по-своему удачным.

Равно как полезным, пусть и очень олдскульным, считаю необходимость подбирать аптечки, броню и оружие отдельной кнопкой – как в F.E.A.R. я запоминал, где лежит невостребованная аптечка, так и здесь я старался не хватать лекарства без нужды. Правда, возвращаться на пол-уровня назад уже не требовалось, динамическая система выдачи ресурсов в Aliens: Colonial Marines знает, когда игроку нужно подсунуть новенький шлем, а когда – спасительную аптечку. С патронами халява не прокатывает, они в большинстве своем появляются случайным образом, из-за чего порой приходится переключаться на другой ствол. Как и в любом шутере, святая триада «дальность, кучность, скорострельность» образует неравносторонний треугольник, чьи вершины можно подправить апгрейдами или прямыми руками. Никто в здравом уме не станет снимать плевальщика на том конце ущелья из дробовика или стрелять в упор из снайперской винтовки. Но универсальности ради можно прокачать «снайперке» скорострельность, а дробовику – уменьшение кучности. К концу игры, если вы были достаточно дотошны в поисках аудиодневников и солдатских жетонов, можно даже открыть самые лучшие апгрейды, снимающие различные ограничения вроде короткой очереди у импульсной винтовки. Правда, к тому времени они вряд ли пригодятся, жирок-то копится.

Гомеопаты рекомендуют: если экран покрылся красным, ищите красную коробку!

Кроме нешуточной слаженности преследованию подлежат и челленджи. И если в сингле, найдя удачную ситуацию для задачи типа «отстрели Чужим двадцать конечностей», можно перезагружать чекпойнт до посинения, то в мультиплеере нужно и товарища прикрыть, и обеспечить выполнение условия «подлечи тяжелораненого соратника пять раз». Зато в мультиплеере будут уместны как нигде больше! Даже самые завзятые критики игры признают, что Aliens: Colonial Marines в онлайне – достойная забава. Режимов немного, самый интересный из них – Escape. Четверка морпехов пытается последовательно переходить из комнаты в комнату, а четверо ксеноморфов должны их остановить. При этом алиены могут возрождаться, а морпехи – «оживлять» недобитых соратников. Каждый раунд игроки меняются сторонами.

Но стоит ли это все тех денег, которые просит Sega? Нет, конечно. Скорее всего, на летней распродаже в Steam ценник опустится до 330-250 рублей. В этот момент ее возьмут многие, пойдет очередной раунд нытья, но в то же время оживится и мультиплеер. Если вы хотите взять от Aliens: Colonial Marines максимум, то просто немного подождите. Но если вы вдруг страстно соскучились по шутеру старой школы – что-нибудь вроде F.E.A.R., но без slo-mo – то тут я даже спорить не буду. Берите, конечно, не пожалеете.

«Game over, man», как говорил один из героев фильма.

Рецензия была написана для журнала «Страна Игр«: https://www.gameland.ru/xbox360/aliens-colonial-marines/reviews/55719/

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Ещё
  • Нажмите для печати (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)

Похожее

Игровой процесс[ | ]

Разработчики решили отказаться от возможности нахождения оружия, за исключением трофейных и тех, которые являются тяжёлыми. Вместо этого оружие становится доступным после выполнения определённых действий, наподобие достижений. В игре представлено около 15 видов оружия, их можно улучшать или изменять, но только те, которые даны с самого начала и те, которые открываешь. Игрок имеет спецоборудование: датчик движения — тяжёлый экран, разделённый на сектора, на котором белыми точками обозначены приближающиеся враги; резак, позволяющий вскрывать заклинившие двери и также заваривать их.

Также разработчики ввели в игру систему Quick Time Events, когда игрок должен быстро нажимать нужные клавиши, чтобы выполнить какое-нибудь действие, например, отбросить от себя Чужого.

Помимо сюжетной части, в игре присутствует внутренняя система достижений, а также активных заданий и множество разбросанных на уровнях предметов, таких как оружие героев, личные номера морпехов и аудиозаписи, за поиск которых игрок получает дополнительные очки, и открывает дополнительные предметы экипировки и усовершенствования оружия.

Помимо всего прочего в игре можно найти множество интересных пасхальных яиц от разработчиков игры относительно вселенной «Чужих».

19 марта состоялся релиз первого DLC для игры, под названием «Bug Hunt»

, отлично воспринятый игроками. Режим включает в себя — кооператив на 4 игроков, на трёх больших картах. Игрокам предстоит выживать отражая волны врагов (в игре присутствует 30 волн), попутно выполняя задачи по выживанию, и покупая дополнительное снаряжение и оружие. Деньги начисляются за убийства противников. Противники представлены различными разновидностями ксеноморфов и солдатами W-Y, с каждой следующей волной врагов становится больше, они становятся умнее, возрастает количество вариаций видов и сопротивляемость к оружию игроков.

В преддверии релиза нового DLC, 6 мая вышел второй большой патч для игры размером 5,2 Gb. Помимо исправлений ошибок кампании и мультиплеера, обновление внесло ряд изменений в ИИ противников, различные улучшения графики, текстур, добавило новые эффекты шейдерного освещения, а также объёмное затенение SSAO.

7 мая вышло в свет второе по счёту DLC для игры, под названием «Reconnaissance Pack»

. Дополнение добавило 4 новых больших карты в сетевую игру для всех режимов, новые элементы кастомизаций и добиваний для персонажей мультиплеера.

28 мая вышло несколько новых DLC для игры:

  • «SHARP Sticks»
    — добавляет в игру новую винтовку SHARP, стреляющую стрелами с детонирующими боеголовками.
  • «Sawed-off Double Barrel Shotgun»
    — новое оружие, классический двуствольный обрез.
  • «Collector’s Edition Pack»
    — добавляет в игру новую плазменную винтовку «Plasma Pulse Rifle», новые электроимпульсные гранаты «Sonic Electronic Ball Breakers», а также дополнительный уровень — Полоса испытаний US Marines, для отработки навыков стрельбы в различных условиях.
  • «Limited Edition Pack»
    — добавляет четырёх новых игровых персонажей из фильма «Чужие» — Эйпон, Хикс, Хадсон и Дрейк. А также новое оружие героя комбинированную винтовку лейтенанта Рипли, со спаренным огнемётом. Дополнение включает в себя дополнительные кастомизации для морских пехотинцев.

11 Июня увидел свет новый мультиплеерный DLC «The Movie Map Pack»

, в который вошли новые карты для сетевой игры. Особенностью дополнения является то, что все карты основаны на оригинальных локациях классических фильмов «Чужой», «Чужие», «Чужой 3». Новые карты доступны для всех четырёх режимов «Бой насмерть», «Выживание», «Истребление» и «Побег». Действие разворачивается в отсеках корабля «Ностромо», мрачных постройках мест заключения на планете «Фьюри 161», в самом сердце улья Чужих внутри атмосферного процессора на планетоиде «LV-426», а также на обречённом корабле «Сулако». Так же в преддверии релиза нового дополнения вышел третий по счёту, небольшой патч, исправляющий некоторые ошибки игры и добавляющий небольшие графические изменения.

23 июля для загрузки стало доступно последнее DLC «Прерванный Стазис»

. Дополнение предлагает сюжетную кампанию из 4 эпизодов, являющуюся приквелом к событиям оригинальной игры. Игроку предстоит выступить от лица 3 разных персонажей, связанных одной сюжетной линией. Сюжет позволит раскрыть связь между фильмами «Чужие», «Чужой 3» и игрой, а также ответить на многие вопросы.

Сюжет

Прерванный Стазис

DLC «Прерванный Стазис

» «Gearbox Software» делала в сотрудничестве с «Darkside Game Studios», из-за чего некоторые события в нём не стыкуются с событиями в основной игре. И хотя DLC закрыло очень многие сюжетные дыры в основной кампании, но, тем не менее, факт, что оно именно дополнение, делает сюжет основной компании очень нелогичным.

Во время событий фильма «Чужие» Картер Бёрк посылает Майклу Вэйланду сообщение, подтверждающее существование ксеноморфов. Вэйлэнд посылает транспортный космический корабль передовых исследований «WYS Легато» к LV-426 с грузом в виде колонистов, находящихся в криосне (колонисты подписались на жизнь и работу в отдалённых колониях, не зная, что после погружения в криосон, Компания использует их в личных целях), чтобы использовать их в качестве носителей. «Легато» прибывает к планете сразу после взрыва атмосферного процессора и отлёта «Сулако». Найдя по полученным координатам корабль Космического Жокея Компания получает несколько яиц ксеноморфов и начинает экспериментировать над колонистами с «Легато». Заодно Компания, с помощью компьютерной сети колонии «Надежда Хадли», определяет местоположение «Сулако» и отправляют к нему «Легато», чтобы перехватить корабль. 11 дней спустя «Легато» пристыковывается к «Сулако», но на борту самого «Легато» начинается восстание ксеноморфов.

Лисбет Хатчинс

Колонистка Лисбет Хатчинс просыпается на полу в одном из отсеков «Легато», чтобы обнаружить у себя на лице уже мёртвого Лицехвата. Рядом с ней на полу сидит другой колонист, Итан, который ранее тоже пришёл в себя с мёртвым Лицехватом на лице. Он пытается обрисовать Лисбет ситуацию, но у него из груди вырывается Грудолом. Безоружная и напуганная она передвигается тайком по кораблю, наблюдая, как ЧВК убивают заражённых колонистов. Другой колонист по имени Эндрюс какое-то время помогает Лисбет, но затем они сталкиваются со взрослым Чужим, который почему-то не трогает Лисбет, но убивает Эндрюса. Лисбет спасают экс-колониальные морские пехотинцы Сэмюэлль Стоун и Тёрк (которые тоже были в числе колонистов, погружённых в криосон). Они идут с ней до выхода с корабля, но Лисбет отделяется от них, чтобы найти её родителей, а Стоун и Тёрк переходят на «Сулако» в поисках помощи. Лисбет находит своих родителей мёртвыми (отец расстрелян, мать инфицирована Лицехватом) и начинает чувствовать недомогание, понимая, что она тоже заражена. Лисбет отключает систему охлаждения двигателей корабля, после чего из неё вырывается Грудолом, а «Легато» взрывается.

Сэмюэлль Стоун

Стоун и Тёрк пробираются в криогенный отсек на «Сулако», где в криокапсулах спят Эллен Рипли, Ребекка Джорден и Дуэйн Хикс. Им удаётся пробудить Хикса, который, проснувшись, смотрит на криокапсулу Рипли и видит на её лице Лицехвата. Тут в отсек заходят три ЧВК. В завязавшейся драке один из ЧВК случайно выстреливает в криокапсулу Рипли, пробив лицевой щиток и ранив Лицехвата. Его кислота проливается на борт капсулы и на пол, что создаёт возгорание и активирует аварийную ситуацию на корабле. Между тем, один ЧВК оглушает Тёрка, запихивает его в криокапсулу Хикса и закрывает её. Расправившись со всеми ЧВК Хикс и Стоун пытаются остановить транспортировку капсул в спасательную шлюпку, но безуспешно — Рипли, Ребекка, Бишоп, и Тёрк отправляются на Фиорину 161. Отстреливаясь от ЧВК и ксеноморфов Хикс и Стоун отслеживают телеметрию спасательной шлюпки и на шлюпке техобслуживания летят на Фиорину. Они прилетают туда через два дня и в самый последний момент, чтобы увидеть, как Эллен Рипли падает в кипящий метал. После они оказываются в руках Майкла Вэйланда, который на «Сулако» перевозит их обратно к LV-426.

Ричард Леви

14 недель спустя, находясь в плену в исследовательском комплексе, который расположен рядом с кораблём Жокея, Хикс и Стоун вызваны на допрос к Вэйланду, который требует, чтобы они сообщили ему код записанного сигнала бедствия, который Хикс, пока они выбирались с «Сулако», пытался послать силам USCM, но не сумел. После того, как Стоун отрицает своё знание этого сигнала, один из ЧВК убивает его выстрелом в голову. Затем Вэйланд начинает применять к Хиксу химические пытки, пытаясь заставить его сказать правду, и в какой-то момент говорит, что для него нет ничего святого, чем изучение ксеноморфов, а судьба всех, кто погиб при столкновении с ними, его мало волнует. Услышав это, учёный Компании Ричард Леви, который вкалывал Хиксу стимулятор, поднимает бунт и, угрожая украденным оружием Вэйланду, требует отпустить Хикса. Одновременно, из ближайших пещер в комплекс прорываются ксеноморфы. В создавшемся хаосе Леви и Хикс пробираются по пещерам (где в какой-то момент обнаруживают, что на планете есть ещё одна Королева Чужих, которую вывели и вырастили ученые Корпорации, что в основной кампании подтверждается найденной в лабораториях аудиозаписи) до коммуникационной ретрансляционной станции (которая тоже захвачена ксеноморфами) и начинают отправку сообщения Хикса, но Вэйланд повреждает антену и сообщение уходит в эфир только на половину. После этого станцию зачищают ЧВК, которые берут в плен Хикса и Леви, а заодно и Королеву Чужих. Сообщение Хикса перехватывает корабль «USS Сефора».

Основная кампания

«Сефора» прилетает к LV-426 спустя 17 недель после событий в фильмах и находит на орбите «Сулако». Исследуя корабль Капрал Кристофер Уинтер (главный протагонист) и рядовые Питер О’Нил и Белла Клэрисон обнаруживают на борту «Сулако» присутствие ЧВК, которые нападают на морпехов с «Сефоры» и заражают их Чужими. В конечном итоге ЧВК атакует «Сефору», используя наружное вооружение «Сулако», а «Сефора» даёт ответный огонь, из-за чего оба корабля взрываются и их обломки падают на поверхность LV-426. Винтер, О’Нил, Белла, капитан Джереми Круз, ещё одна модель андроида Бишопа и пилот-лейтенант Рэйд спасаются на спасательной шлюпке, которая тоже падает на планету. Обнаруживается, что колония «Надежда Хадли» получила после взрыва атмосферного процессора только наружные повреждения, но в остальном ещё цела. Герои укрываются в том, что осталось от центра управления. Капитан Круз приказывает, чтобы все остальные спасшиеся с «Сефоры» тоже добирались до колонии. В какой-то момент Винтер схвачен Вороном (Недоразвитым Преторианцем), который утаскивает его в канализацию колонии, но ему удаётся выбраться из кокона. Выбираясь из канализации, он видит некую разновидность Чужих — Бойлеры (эти Чужие абсолютно слепы, реагируют только на звук и способны взрываться из-за их нестабильного химического состава). Также О’Нил находит кокон с трупом пехотинца с «Сулако» — Уильяма Хадсона.

Между тем, Бишоп осматривает Клэрисон и выясняет, что она заражена. Тогда Клэрисон, Винтер и О’Нил отправляются в исследовательский , который расположен около корабля Жокея, чтобы заставить тамошних учёных удалить эмбрион. Однако, учёный, которого они там допрашивают, объясняет, что, как показали их исследования, эмбрион строит своеобразную плаценту из жидкостей и питательных веществ носителя, а сама плацента, фактически, захватывает все органы грудной полости и если эмбрион удалить, то органы носителя будут отказывать один за другим и он всё равно умрёт. Поняв, что обречена, Клэрисон прощается с О’Нилом и Винтером, после чего её разрывает Грудолом, которого тут же застреливает О’Нил.

Капитан Круз сообщает о нахождении в плену у «Вэйланд-Ютани» Хикса. Хикса освобождают и он рассказывает, что после того, как «Сулако» стартовал от LV-426, на корабль напала Компания. В соответствии с инструкциями Хикс, как единственное на борту военное лицо, был выведен из анабиоза. Между тем, ксеноморфов, чьё вторжение в конечном итоге спровоцировало аварийную ситуацию с эвакуацией криокапсул и запуском спасательной шлюпки. Когда Хикса спрашивают, кто же был в его криокапсуле, он говорит, что им об этом лучше не знать. После этого Компания захватила Хикса и держала его в плену почти 14 недель, подвергая пыткам и пытаясь выяснить доступ к системам «Сулако», а заодно и происхождение ксеноморфов. После сбора всех выживших морпехов с «Сефоры» капитан Круз приказывает Хиксу и остальным захватить транспортный корабль Компании, прежде чем тот улетит с планеты. Когда тот взлетает, морпехи на десантном шатле пробивают створки шлюза в грузовой отсек, но Круз получает серьёзное ранение и не может выбраться из челнока. Тут в образовавшуюся дыру залезает освободившаяся до этого из центра Королева, которую Уинтер с помощью Бишопа выбрасывает из отсека грузовой катапультой, однако Королева цепляется за обшивку корабля и возвращается в отсек. Круз жертвует собой, сумев запустить двигатели шаттла, который выталкивает Королеву наружу и падает вслед за ней (корабль к тому моменту ещё не вышел из атмосферы). Винтер, О’Нил, Рэйд, Бишоп и Хикс берут на прицел Майкла Вэйланда. О’Нил пытается убить его в отместку за погибших морпехов и Беллу, но его останавливает Уинтер. Хикс неожиданно стреляет в Вэйланда и все видят, что он на самом деле ещё один андроид, а не настоящий Вэйланд. Хикс же поясняет, что когда он сидел в камере, Вэйланд часто посылал к нему «шептунов», которые были такими же андроидами и со временем Хикс научился отличать их от живых людей. Бишоп подключается к процессору Вэйланда и говорит, что у них теперь есть всё, чтобы начать войну против Компании.

Мультиплеер[ | ]

В сетевой игре морпехи могут создать себе 5 наборов оружия. Чужие представлены в 3 видах, с различными способностями — люркер, плевун и солдат. И морпехов и у Чужих присутствует широкая кастомизация, как внешнего вида, так и боевых характеристик и снаряжения.

Мультиплеер представлен в игре в нескольких режимах:

  • Кооператив
    — прохождение сюжетной кампании совместно с другими игроками (до 4 игроков), с возможностью динамического присоединения. В отличие от одиночной игры, товарищам можно помогать в случае тяжёлого ранения. Один из игроков (хост игры) играет за Уинтера, остальные трое играют за новых персонажей, не доступных в одиночном режиме.
  • Схватка
    — игра длится 2 раунда по 5 минут. Игроки делятся на 2 команды. Одна команда играет за команду морпехов, другая за Чужих, в следующем раунде игроки меняются командами. Задача уничтожать оппонентов. За каждое убийство начисляются очки каждому игроку, а также всей команде. Побеждают игроки, чья команда набирает больше очков по окончании двух раундов.
  • Истребление
    — игра длится 2 раунда. Игроки делятся на 2 команды, морпехов и Чужих, в следующем раунде команды меняются местами. Задача морпехов уничтожать кладки яиц Чужих, удерживая позицию в течение некоторого времени, за что они получают очки. Задача Чужих не допускать уничтожение кладок и истреблять морпехов. Побеждает команда набравшая большее количество очков, по истечении двух раундов.
  • Спасение
    — игра делится на 2 раунда. Игроки разбиваются на 2 команды — морпехов и Чужих. В следующем раунде команды меняются. Морпехи должны добраться до точки эвакуации, попутно выполняя различные задачи по выживанию. Чужие обязаны уничтожить всех морпехов. Побеждает команда набравшая большее количество очков.
  • Выживание
    — игра длится 2 раунда. Игроки делятся на 2 команды: морпехи и Чужие. Во 2 раунде игроки меняются. Цель морпехов — выживать в течение длительного времени, попутно выполняя тактические задания. Чужие должны уничтожить всех морпехов. Побеждают игроки набравшие максимальное количество очков.
  • Охота на жуков
    (представлено в дополнении
    Bug Hunt
    ) — игроки объединяются в команду из 4 человек. Задача команды выживать любой ценой и отбиваться от волн наступающих противников, попутно выполняя тактические задания и задачи по выживанию, приобретая за заработанные деньги снаряжение, патроны, аптечки и оружие, а также помогая друг другу в случае тяжёлых ранений. Команда выигрывает, если переживёт все 30 волн противников. С каждой новой волной враги становятся сильнее и умнее. Их становится всё больше, они более стойкие к ранениям, агрессивнее. Появляется больше разновидностей с разными способностями. Действия происходят на нескольких огромных картах, с множеством объектов, строений, ходов и укрытий. С начала игры команде доступна не вся область, и важные объекты можно разблокировать только набрав определённое количество денег, нужных для разблокировки. Находиться в каком-то одном определённом месте долгое время не получится, так как патроны, оружие и аптечки в конечном итоге заканчиваются и игрокам придётся передвигаться в другие уровни карты. В любое время при доступности средств игроки могут добраться до Подавителей, активировав которые угроза наступления моментально уменьшается на определённое количество процентов, которые увеличиваются с каждым новым активированным устройством.

Критика[ | ]

Рецензии
Сводный рейтинг
ИзданиеОценка
PS3Xbox 360
Metacritic45 (40 отзывов)43 (25 отзывов)48 (47 отзывов)
Рецензии
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
EGM9.0/10 [12]
IGN5.0/10 [14]
OXM6.0/10 [13]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Absolute Games37% [11]
PlayGround.ru3.0/10 [9]
Riot Pixels33/100 [10]

Игра получила противоречивые отзывы от игроков и прессы, в большинстве случаев негативные. К недостаткам игры относили недоработанную графику, большое количество багов и частые ошибки поведения ИИ. Была отмечена кардинальная разница в уровне проработки показанной в трейлерах ранней версии игры и финальной. С другой стороны, некоторые издания и игроки отмечали, что несмотря на внешние недоработки игра сохранила аутентичную а, и соответствует духу шутеров «старой школы», при этом позволяя насладиться кооперативным прохождением с друзьями, а также хорошим мультиплеером.[источник не указан 381 день

]

Впоследствии разработчики попытались ис недостатки PC-версии игры в нескольких больших патчах общим размером более 10 GB. Были исправлены различные ошибки, изменено поведение ИИ, добавлены текстуры более высокого разрешения и поддержка SSAO[15].

Журнал «Игромания» назвал игру «провалом года» (2013)[16], а портал «Игромания.ру» наградил антипремией «Стрела в колено» (2013)[17].

Майкл Бин, озвучивавший Хикса, которого он сыграл и в кино, обвинил «Gearbox Software» в том, что они работали над игрой без какого-либо энтузиазма и вдохновения.[источник не указан 381 день

]

В апреле 2013 года Роджер Дэмиен Перрайн и Джон Локк подали иск в английское Агентство по рекламным стандартам, обвинив SEGA и Gearbox в том, что рекламные трейлеры игры не отражали её реального качества и могли ввести игроков в заблуждение. SEGA признала вину и согласилась выплатить 1.25 миллиона долларов. Теперь все трейлеры игры будут снабжены соответствующей пометкой[18].[нет в источнике

]

1 ноября 2020 года разработчик модов для игры нашёл опечатку в файле конфигурации .ini. В результате правки, игровой ИИ сильно преображается. Это делает ксеноморфов значительно умнее, и они гораздо реже попадают в тупиковые ситуации.

Критика

Рецензии
Сводный рейтинг
ИзданиеОценка
PS3Xbox 360
Metacritic45 (40 отзывов)43 (25 отзывов)48 (47 отзывов)
Рецензии
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
EGM9.0/10 [12]
IGN5.0/10 [14]
OXM6.0/10 [13]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Absolute Games37% [11]
PlayGround.ru3.0/10 [9]
Riot Pixels33/100 [10]

Игра получила противоречивые отзывы от игроков и прессы, в большинстве случаев негативные. К недостаткам игры относили недоработанную графику, большое количество багов и частые ошибки поведения ИИ. Была отмечена кардинальная разница в уровне проработки показанной в трейлерах ранней версии игры и финальной. С другой стороны, некоторые издания и игроки отмечали, что несмотря на внешние недоработки игра сохранила аутентичную а, и соответствует духу шутеров «старой школы», при этом позволяя насладиться кооперативным прохождением с друзьями, а также хорошим мультиплеером.

Впоследствии разработчики попытались исправить недостатки PC-версии игры в нескольких больших патчах общим размером более 10 GB. Были исправлены различные ошибки, изменено поведение ИИ, добавлены текстуры более высокого разрешения и поддержка SSAO[15].

Журнал «Игромания» назвал игру «провалом года» (2013)[16], а портал «Игромания.ру» наградил антипремией «Стрела в колено» (2013)[17].

Майкл Бин, озвучивавший Хикса, которого он сыграл и в кино, обвинил «Gearbox Software» в том, что они работали над игрой без какого-либо энтузиазма и вдохновения.

В апреле 2013 года Роджер Дэмиен Перрайн и Джон Локк подали иск в английское Агентство по рекламным стандартам, обвинив SEGA и Gearbox в том, что рекламные трейлеры игры не отражали её реального качества и могли ввести игроков в заблуждение. SEGA признала вину и согласилась выплатить 1.25 миллиона долларов. Теперь все трейлеры игры будут снабжены соответствующей пометкой[18].[нет в источнике

]

1 ноября 2020 года разработчик модов для игры нашёл опечатку в файле конфигурации .ini. В результате правки, игровой ИИ сильно преображается. Это делает ксеноморфов значительно умнее, и они гораздо реже попадают в тупиковые ситуации.

Примечания[ | ]

  1. TimeGate Studios helping Gearbox on Aliens: Colonial Marines (неопр.)
    . GamerZines (11 октября 2011). Дата обращения 12 января 2012. Архивировано 10 марта 2013 года.
  2. News — Gearbox’s Pitchford on Aliens’ evolution (неопр.)
    . Gamasutra. Архивировано 10 марта 2013 года.
  3. Yin, Wesley
    Aliens: Colonial Marines delayed to 2013, new trailer released • News •
    (неопр.)
    . Eurogamer.net (21 мая 2012). Дата обращения 13 февраля 2013. Архивировано 10 марта 2013 года.
  4. Nintendo All-Access @ E3 2012 — Games (неопр.)
    . E3.nintendo.com. Дата обращения 13 февраля 2013. Архивировано 10 марта 2013 года.
  5. 12Goldfarb, Andrew.
    Aliens: Colonial Marines Wii U Version Canceled (англ.). IGN (5 апреля 2013). Дата обращения 5 апреля 2013. Архивировано 23 апреля 2013 года.
  6. Seid, Kurtis
    E3 2011: Aliens: Colonial Marines Demo Preview
    (неопр.)
    . GameSpot. Архивировано 10 марта 2013 года.
  7. Nelson, Mike
    E3 2011: Aliens: Colonial Marines is the Game Gearbox Was Born to Make
    (неопр.)
    . 1up. Архивировано 10 марта 2013 года.
  8. How Aliens: Colonial Marines Seriously Screws Up Alien Lore
  9. Обзор игры Aliens: Colonial Marines от PlayGround.ru
  10. Рецензия на Aliens: Colonial Marines от Riot Pixels
  11. Рецензия на Aliens: Colonial Marines от AG.ru
  12. Рецензия на ACM (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 18 июня 2013. Архивировано 13 февраля 2013 года.
  13. Рецензия ACM
  14. Рецензия на ACM
  15. Aliens Colonial Marines — Patch Notes — PC (неопр.)
    (недоступная ссылка). Архивировано 10 февраля 2020 года.
  16. Итоги года // Игромания. — 2014. — № 2 (197). — С. 39—83.
  17. Лучшие игры 2013 > Стрела в колено (неопр.)
    (7 января 2014). Дата обращения 25 января 2014.
  18. Анциферова, Ольга
    Издатели Aliens: Colonial Marines признались, что обманули фанатов
    (неопр.)
    . Архивировано 23 апреля 2013 года.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: