Жанр | Приключения |
Издатель | Sega |
Издатель в Росии | «СофтКлаб» |
Разработчик | Sega |
Дата выхода | 28 августа 2020 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PlayStation 4 |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PlayStation 4
В марте этого года мы увидели финал истории Кадзумы Кирю в Yakuza 6 и попрощались с ним. Но в конце августа Дракон Додзимы вернулся в ремейке Yakuza 2. Одна из лучших игр серии теперь доступна не только на PlayStation 2 и ее эмуляторах, но и на PS4. Причем это не просто порт или ремастер, а полноценный ремейк на движке шестой части, в котором учтены некоторые недочеты последней.
⇡#Полный комплект
События Yakuza Kiwami 2 разворачиваются спустя год после финала предшественницы. Пятый председатель клана Тодзе был убит, и судьба клана, главную должность в котором когда-то занимал Кирю, висит на волоске. Ситуация усугубляется тем, что альянс Оми собирается развязать войну, из-за чего у Тодзе не будет никакого шанса на восстановление. Так что Кирю вновь не придется сидеть без дела — ему предстоит путешествовать то в родной Камурочо, без которого не обходится ни одна часть Yakuza, то в регион Сотенбори, знакомый фанатам Yakuza 0.
Похвастаться передовыми технологиями «Якудза» не может, но порой Kiwami 2 выглядит прекрасно
В начале прохождения игрокам предложат посмотреть довольно продолжительный ролик, полностью пересказывающий события первой Yakuza. Проходить прошлую игру не обязательно, но желательно, равно как и Yakuza 0. Сейчас новой аудитории будет очень просто влиться в серию — если на PS3 проходить эти игры по порядку было невозможно, то на актуальной консоли Sony доступны пролог и два его продолжения, а третья, четвертая и пятая части совсем скоро будут переизданы. Но если по какой-то причине вы начнете знакомство именно с Kiwami 2, вы ни в чем не запутаетесь и все равно вольетесь в сюжет.
История по-прежнему захватывает и не отпускает вплоть до финала, неожиданные повороты и события удивляют, а персонажи — одни из самых запоминающихся во всей серии. Главный злодей Рюдзи Года, уважающий Кирю за его способности и считающий его единственным достойным соперником, чертовски харизматичен — сцена их знакомства поставлена великолепно. Года называет себя Драконом Кансаи и утверждает, что двум драконам в этой войне не выжить. Детектив Саяма стала одним из лучших женских персонажей, с которыми Кирю приходилось иметь дело. А любимчик публики Горо Мадзима, почти полностью забытый в шестой части, удостоился здесь отдельной сюжетной линии и не раз встречается в ходе основной истории.
В Kiwami 2, как и во всех Yakuza, серьезный драматический сюжет сопровождается абсурдными побочными заданиями, которых на сей раз больше семидесяти. Около полутора десятков из них — очень короткие и не слишком увлекательные события, потому как в них важна не история, а возможность сделать персонаж своим помощником во время сражений с уличными хулиганами. В Сотенбори, к примеру, вы встречаете старушку, которая потеряла ценную вещь, и обнаруживаете предмет в двух шагах от места, где только что разговаривали. Отдаете находку, обмениваетесь еще парой реплик, и на этом задание заканчивается. Теперь при покупке соответствующего навыка бабушка сможет подкидывать вам оружие.
Платить за разбитые стекла, к счастью, не надо
Многие другие «побочки» получились куда более интересными, а некоторые из них уморительно смешными, особенно миссия с двойником Кирю. Есть и грустные истории, вроде той, которая посвящена не умеющему петь музыканту, вынужденному постоянно терпеть нападки хулиганов из-за неприятного голоса. Кирю, как и всегда, помогает всем нуждающимся, дает им ценные жизненные советы, а иногда и сам чему-то учится. Все это происходит под неизменную лирическую музыку, которую после стольких частей Yakuza помнишь наизусть.
Еще одна история связана с хостес-клубом, сотрудником которого Кирю становится через несколько часов после начала прохождения. Клуб переживает не лучшие времена и находится на грани закрытия, а владелец конкурирующего заведения решил вбить последний гвоздь в крышку гроба — сделал так, что крошечный клуб стал одним из участников масштабного конкурса, и в случае оглушительного провала позор смыть будет невозможно. Однако вместо того, чтобы опустить руки, сотрудники решили воспользоваться возможностью превратить свой клуб в самое лучшее место для отдыха. Кирю предстоит нанимать персонал, помогать девушкам развлекать клиентов, а также вытряхивать (не кулаками, конечно) деньги из богачей.
Yakuza
Sega | |
Дата выхода | США: 5 сентября 2006; Япония: 8 декабря 2005; Европа 15 сентября 2006 |
Издатель в России | SoftClub |
Носитель | 1 DVD |
Звук | моно, стерео |
Число игроков | 1 |
Платформа | PlayStation 2 |
Жанр | Action, Fighting |
Якудзу боятся. Нет, ее ненавидят, боятся и уважают. Страх, умноженный на ненависть и уважение благодарных клиентов, — основа идеологии этой ОПГ. Они не будут дважды объяснять упрямому торговцу, что платить надо вовремя. Его просто убьют самым непривлекательным образом для устрашения других строптивцев. Человек же, обратившийся за помощью, таковую всегда получит.
Сходство всех криминальных структур — в конспирации, жесткой иерархии и четком распределении полномочий между всеми членами преступного сообщества. Для некоторых этнических группировок (сицилийкая коза-ностра и китайские триады) эти простые правила когда-то стали единственным способом выживания. Но первое правило — скрытность — не для Якудзы. Она ни от кого не прячется: ни от простых смертных, ни от власть держащих. Ее офисы с черными вывесками и высеченными на них золотыми эмблемами и иероглифами расположены во всех крупных и средних городах Японии. Любой человек может обратиться к ней за помощью и защитой. И она защитит и поможет, если, конечно, будет заинтересована в этом.
В каждом поколении рождаются свои сорвиголовы, они жаждут славы, денег и власти, невзирая на принятые законы и негласные запреты. Со временем из этой молодежи, если она переживет вызванные собственным непослушанием неприятности, вырастает достойная смена. Остепенившиеся и набравшиеся мудрости бойцы превращаются в крестных отцов или оябунов. Но путь наверх тернист и опасен. Любимых убивают, друзья предают, родственники отрекаются. В этом плане история Казумы Кирию (Kazuma Kiryu) мало чем отличается от сюжетов известных криминальных саг и телесериалов.
В середине 90-х годов на улицах Токио не было опаснее человека, чем скромный Казума. Ярость и неистовство в драках оборачивались мудростью суждений на трудных переговорах и предусмотрительностью в ведении дел. Одно его имя внушало ужас и вгоняло в трепет противников семьи. Лучший боец, нареченный Драконом и помеченный традиционной татуировкой во всю спину, уверенно чувствовал себя в мире якудзы. С Казумой считались, его боялись конкуренты, ненавидели враги и уважали друзья. Отточенные навыки бойца были постоянно востребованы в многочисленных стычках и разборках, а оябун семьи Dojima всегда прислушивался к его мнению.
Якудза — это строгая иерархия и распределение полномочий. Вся организация — синдикат крупных кланов, в которые входят десятки и сотни вассальных семей. Родственные связи для якудзы мало что значат, так как большинство ее членов — сироты. Гораздо важнее — вклад в общее дело и верность оябуну семьи. Его слово — слово жизни и смерти, а любой приказ будет выполнен беспрекословно. Неподчинение и смерть, фактически, синонимы. Конкурентная борьба развивается в основном внутри синдиката между семьями за должность кобуна (председателя), что гарантирует его «родственникам» рост влияния и значительное усиление экономических позиций. Традиционно якудза занимается тремя «промыслами», которые являются специализацией отдельных семей: охрана торговцев и контроль «черного рынка» (tekiya), игорные дома и проституция (bakuto), формирование боевых отрядов и сбор информации (gurentai). Полиция редко вмешивается в дела преступного мира, а все проблемы решаются внутри кланов.
К началу игровых событий Казума Кирию за свои заслуги был удостоен высокой чести — боссы клана Tojo, которому подчиняется его оябун, дали разрешение на формирование собственной семьи. Вот еще пару поручений закончит — и станет полностью самостоятельным. Игроки же познакомятся с улицей, набьют первые мозоли на костяшках пальцев и проникнутся урбанистической романтикой неоновых вывесок. Дальше события завертятся с головокружительной скоростью. Жизнь лучшего друга, собственная репутация, позиции семьи в клане — в один миг на карту будет поставлено все, а единственным правильным решением станет передышка в местах не столь отдаленных. Милость властей — это десять лет за убийство, которого не совершал. У якудзы нет подобных сантиментов. Десять лет в тюрьме — это отсроченный приговор за смерть оябуна другой семьи.
Хлопнут двери колонии, и бывший заключенный вернется к старым проблемам, а к ним еще и новых добавилось. Буквально в день освобождения Дракона на семью Dojima падает подозрение в присвоении крупной суммы денег. 10 миллионов йен — сумма не такая уж и критичная, но у якудзы принципиальный взгляд на подобные вещи. Там и за сдачу из магазина пальцы сам себе отрежешь, а уж за целый чемоданчик — и подавно. Казума — последняя надежда постаревшего оябуна. Кроме того, это его единственный шанс уцелеть и вернуть себе славу грозы улиц.
Отработать удар будет на ком — бойцы многочисленных конкурирующих семей получили серьезную поддержку от бывших и нынешних хулиганов и бандитов. Старые знакомые, хоть и выросли в самостоятельных боссов, былых замашек не потеряли. А нам как раз приспичило выпустить накопившийся пар. Ярость Дракона ищет выход в уличных драках и церемониальных поединках якудзы. Она обрушивается на бывших чемпионов, осмелившихся бросить нам вызов с высоты подпольного ринга, и на шпану, потерявшую всякую осторожность. Эта ярость проникает в сознание игрока, захлестывая нас чистым огнем этой искренней эмоции. Бить! Бить! Бить! До онемения рук, до разбитых костяшек. Услышать хруст ломаемых костей, треск выворачиваемых суставов, жалобный всхлип поверженного врага. Втянуть ноздрями запах мести и вновь окунуться в страстное, полное адреналина течение драки.
Эти поединки никогда не приедаются, а улицы просто кишат желающими подраться. Поводом может послужить любой незначительный эпизод. Кто-то решит, что его толкнули, оскорбили или просто косо посмотрели. Банды подростков изнывают от скуки и цепляются к любой мелочи, а взрослые бандиты систематично сшибают деньги с прохожих. Жулики проверяют карманы остановившегося героя, пока активисты-проповедники отвлекают наше внимание. Аферисты требуют звонкой монеты за испорченную одежду, сломанную руку, отдавленную ногу. На вопли разгневанных дамочек сбегаются крепыши с мрачными взглядами и кусками водопроводных труб.
Каких-либо сверхъестественных чудес в восточных единоборствах наш герой не демонстрирует. Его удары просты и эффективны. Немного джиу-джитсу и каратэ для активной самообороны на улицах этого вполне достаточно. Если не хватит — к нашим услугам богатейший арсенал, который обычно валяется у нас под ногами. Пустые ящики, мусорные баки, пластиковые урны, пожарные баллоны, кирпичи, камни, фонари, клюшки для гольфа, палки, неоновые вывески и картонные плакаты, потерянные зонтики и даже припаркованные велосипеды — пожалуй, только кинжалы, ножи, самурайские мечи, бейсбольные биты и несколько единиц огнестрельного оружия участники приносят с собой заблаговременно. Все это швыряется, ломается о головы, спины и плечи в лучших традициях жанра.
Практически всегда наш герой один против всех, лишь иногда нам помогают сюжетные персонажи. На подобную смелость — поговорить с Казумой тет-а-тет — способен не каждый босс уровня. Добрый десяток приспешников всячески помогает расправиться с Драконом. Наивные, даже опрокинутый на спину, с заломленной рукой или пойманный в захват герой найдет, что противопоставить обидчикам. Острый локоть воткнется в подреберье, нога оттолкнет навалившуюся тушу, а мощный удар коленом окончательно поставит последнюю точку над иероглифами.
В комбинациях мелькающих кулаков и ног отдельно и ярко выступают сокрушительные добивающие приемы (heat mode). Дело в том, что Сила духа в Стране Восходящего Солнца характерна не только самураям. Наколотив добрый десяток противников, Казума способен одним ударом уложить любого качка, каратиста или бандита. И сделает это, как заправский герой боевиков. Камера же покажет сие знаменательное событие с максимально близкого расстояния.
Победа в поединке приносит не столько моральное удовлетворение, сколько драгоценный опыт, который «вкладывается» в три характеристики. У настоящего мстителя должна быть и выверенная техника боя, и крепкое тело, и Сила Духа. Прокачав одну из характеристик, персонаж станет увереннее держать удар. Сильнее, быстрее и, самое главное, разнообразнее наносить удары. Ну, а появление новых жестоких приемов вместе с ростом Силы Духа сулит игрокам дополнительный набор первобытных эмоций.
Но не только брутальные схватки создают уникальную игровую атмосферу. Добрую половину времени предстоит провести, разбирая непростые характеры героев, вникая во множество небольших историй, которые происходят рядом с основной сюжетной линией. В хороводе судеб, как в рассказах Харуки Мураками, есть боль, нежность, и самопожертвование. Похищения дорогих людей и счастливое освобождение, непростой выбор непримиримых родителей влюбленных, радость заботы о домашнем очаге, простые и понятные ценности стоят на одной доске с десятками жизней, искалеченных и брошенных в горнило гангстерских войн и бюрократических разборок.
Несколько районов Токио переливаются неоновыми огнями и душат теплой живой атмосферой. Люди ходят по улицам, занимаются своими делами, едят в кафе и забегаловках. Совершают покупки в магазинах и играют на аркадных автоматах. Ко всему этому можно прикоснуться — толкнуть дверь плечом и поинтересоваться у продавца о последних DVD новинках. Съесть ужин в шуме и гаме от многочисленных посетителей ресторана. Пройти по паролю в подпольное казино и просадить все деньги в рулетку, блэкджек, баккара. Спустится в притон через кишащий бомжами заброшенный парк. Купить лекарство в аптеке или напиться в баре. Зайти в массажный салон и попросить особый набор услуг. Нанести визит знакомой гейше и провести время за чинной беседой и дорогим ужином. Заглянуть к ювелиру и обменять золотые слитки на раритетную катану. В игровом зале на мониторах автоматов сменяются GIF-картинки старых и новых хитов компании Sega. Полученный виртуальный суррогат гораздо живее бесконечной армии клонов GTA. Здесь не только можно позволить себя ограбить, обмануть, напоить и сполна отплатить обидчикам через несколько минут, но и хочется это сделать.
И никакой «честной» трехмерности. Все нарисовано заранее, даже на лица виртуальных болванчиков расклеены листовки текстур. Если работа дизайнеров вызывает искреннее восхищение простотой и изяществом выбранных средств, то за количество полигонов и качество текстур впору не пару пальцев отрезать, а отхватить руки по локоть. Швы между объектами, размытая, едва узнаваемая gif анимация, — только главным героям повезло с детализацией и минимальным набором мимики, остальных же персонажей нам показывают на спасительном и щадящем наши зрительные нервы расстоянии.
Жесткие гитарные рифы заряжают игроков энергией перед каждой схваткой. Десяток мелодий весьма напоминает треки из серии Tekken. Жаль, что в игре размещено совсем мало музыкального контента. А вот американским актерам, переозвучившим Yakuza для западного рынка, хочется сказать честное станиславское «верю!». Они выполнили тяжелую задачу — перенесли заложенные в японские характеры эмоции во всей их глубине на понятный язык американцев и европейцев. После такого приятного впечатления простительны огрехи звукозаписи, когда иногда не совпадают реплики с движением губ виртуальных кукол.
Diagnosis
Жесткий боевик с неожиданным щемящим эмоциональным содержимым. Увлекательный сюжет с модным японским колоритом никак не тянет на клише «еще один клон GTA». Здесь нет преступлений ради удовольствий или дешевого позерства — все действия строго целесообразны, а портрет героя — невероятно притягателен и харизматичен. Фактически, мы примеряем на себя один из костюмов Такеши Китано, наносим на лицо грим и шрамы, криво улыбаемся этому отвратительному лживому миру и шаг за шагом, удар за ударом, вершим собственное правосудие. До скорого сиквела?!
Pro:
- живые кварталы улиц
- сценарий и его захватывающая презентация
- яркие эмоциональные портреты персонажей
- интересная боевая механика
- анимация моделей
- в схватках участвует множество предметов
- жесткие рок-ритмы вместо саундтрека
- убедительная английская озвучка
Contra:
- едва терпимая графика
Picturae
Кривицкий Денис aka Kreivuez ([email protected]) Опубликовано 25 октября 2006 г.
Сюжет
Через год после того, как его старая жизнь в клане Тоджо осталась позади, бывший якудза Кадзума Кирю возвращается к действию; Пятый глава клана, Юкио Терада, был убит ассасинами конкурирующей организации, Альянса Оми. Возвратившись в Камурочо, Кирю должен найти нового председателя для клана Тоджо и предотвратить войну между Тоджо и Оми. Кадзума вовлекается в конфликт с Рюдзи Годой, легендарным «драконом Кансая» из Альянса Оми.
В новом сценарии, эксклюзивном для Kiwami 2, «Правда Горо Мадзимы
», пояснено, как Мадзима покинул клан Тоджо (после смерти его патрона Футоши Шимано годом ранее) и сформировал законное предприятие «Мадзима Констракшн» в промежутке событий
Yakuza
и
Yakuza2
. Также в игру возвращен Макото Макимура, важный персонаж из сюжета Мадзимы в
Yakuza0
.
Примечания
- Yakuza 2 (рус.). 1С-СофтКлаб. Дата обращения 1 июня 2013. Архивировано 2 июня 2013 года.
- ↑ 12
Sega перевыпустит первые игры серии Yakuza (рус.). Lenta.ru (13 июля 2012). Дата обращения 13 июля 2012. - ↑ 12Ashcraft, Brian.
Yakuza 1 & 2 Coming to Wii U in HD for Japan (англ.). Kotaku (17 May 2013). Дата обращения 25 мая 2013. Архивировано 25 мая 2013 года. - Ryu ga Gotoku & Ryu ga Gotoku 2 Original Sound Track (англ.). VGMdb. Дата обращения 25 мая 2011. Архивировано 31 июля 2012 года.
- Thierry Nguyen.
Yakuza 2 Review (англ.). 1UP.com (17 сентября 2008). Дата обращения 25 мая 2011. Архивировано 1 августа 2012 года. - Yakuza 2 — Overview (англ.). Allgame. Дата обращения 25 мая 2011. Архивировано 1 августа 2012 года.
- ↑ 12Kristan Reed.
Yakuza 2 — Review (англ.). Eurogamer (19 сентября 2008). Дата обращения 25 мая 2011. Архивировано 1 августа 2012 года. - ↑ 12
List of Weekly Famitsu software Hall of Fame (яп.). Geimin.net. Дата обращения 25 мая 2011. - ↑ 12Matt Yeager.
Review: Yakuza 2 (PS2) (англ.). Diehard GameFAN.com (25 сентября 2008). Дата обращения 25 мая 2011. Архивировано 1 августа 2012 года. - Yakuza 2 Review (англ.). GamesRadar (29 сентября 2008). Дата обращения 25 мая 2011. Архивировано 1 августа 2012 года.
- Carolyn Petit.
Yakuza 2 Review (англ.). GameSpot (22 сентября 2008). Дата обращения 25 мая 2011. - Eduardo Vasconcellos.
GameSpy: Yakuza 2 (англ.). GameSpy (22 сентября 2008). Дата обращения 25 мая 2011. Архивировано 1 августа 2012 года. - jkdmedia.
Yakuza 2 — PS2 — Review (англ.) (недоступная ссылка). GameZone (2 ноября 2008). Дата обращения 25 мая 2011. Архивировано 7 ноября 2008 года. - ↑ 12Sam Bishop.
Yakuza 2 Review (англ.). IGN (11 сентября 2008). Дата обращения 25 мая 2011. Архивировано 1 августа 2012 года. - Алексей Голубев.
Yakuza. Обзор (рус.). Gameland.ru (6 октября 2008). Дата обращения 25 мая 2011. - Yakuza 2 for PlayStation 2 (англ.). Game Rankings. Дата обращения 25 мая 2011. Архивировано 1 августа 2012 года.
- Yakuza 2 for PlayStation 2 (англ.). Metacritic. Дата обращения 25 мая 2011. Архивировано 1 августа 2012 года.
- Yakuza 2 for PlayStation 2 (2006) (англ.). MobyGames. Дата обращения 25 мая 2011. Архивировано 1 августа 2012 года.
- Alex Lucard.
Diehard GameFAN’s 2008 Gaming Awards (англ.). Diehard GameFAN.com (7 января 2009). Дата обращения 25 мая 2011. Архивировано 29 июля 2012 года. - 2008 top 100 (яп.) (недоступная ссылка). Kyoto.zaq.ne.jp. Дата обращения 25 мая 2011. Архивировано 24 февраля 2009 года.
- Ellie Gibson.
Yakuza 3 won’t go west, says SEGA News (англ.). Eurogamer (30 июля 2009). Дата обращения 25 мая 2011. Архивировано 1 августа 2012 года.
Оценки и мнения
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 78,36 %[16] |
Metacritic | 77/100[17] |
MobyRank | 78/100[18] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
1UP.com | B+[5] |
AllGame | [6] |
Eurogamer | 8/10[7] |
Famitsu | 38/40[8] |
GameFan | Very Good[9] |
GameSpot | 7,5/10[11] |
GameSpy | [12] |
GamesRadar | 7/10[10] |
GameZone | 8,5/10[13] |
IGN | 8,5/10[14] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
«Страна игр» | 8/10[15] |
Игра получила положительные отзывы от критиков. Журнал Famitsu поставил игре 38 баллов из 40 возможных[8].
IGN поставил игре 8,5 баллов из 10[14], заявив, что сиквел не отличается от первой части серии, однако хвалил интересный сюжет. GameFan поставил игре ранг «Very Good»[9]. В 2008 году Yakuza 2
получила звание «Лучшая игра на PlayStation 2»[19]. 1UP.com критиковали Sega за огромную задержку выхода игры за пределами Японии.
Журнал Eurogamer оценил игру в 8 баллов из 10[7]. Такую же оценку поставил российский журнал «Страна игр». Из плюсов Yakuza 2
отметили сюжет, персонажей, динамичные (но однообразные) схватки, мини-игры и графику. Однако из-за отсутствия мелочей и двухлетней задержки игры для Северной Америки и Европе критик понизил оценку.
Музыкальное сопровождение
Ryu ga Gotoku & Ryu ga Gotoku 2 Original Sound Track | |
Саундтрек | |
Дата выпуска | 25 января 2007 |
Жанр | Музыка в компьютерных играх |
Длительность | 70:31 |
Страна |
|
Лейбл | Wave Master |
Хронология | |
Yakuza & Yakuza 2 Original Sound Track
(яп. 龍が如く 龍が如く2 ORIGINAL SOUND TRACK
Рю: га Готоку Рю: га Готоку 2 ORIGINAL SOUND TRACK
) был выпущен лейбом Wave Master в Японии 25 января 2007 года. Музыка была написана Хидэнори Сёдзи, Хидэки Сакамото, Такахиро Идзутани и Норихико Хибино. 27 треков из игры
Yakuza 2
находятся на втором диске[4].
Ryu Ga Gotoku 2 Original Soundtrack | |||||||||
№ | Название | Музыка | Длительность | ||||||
1. | «Service Games 2006» | Хидэнори Сёдзи | 0:23 | ||||||
2. | «As a man, As a brother» | Хидэнори Сёдзи | 3:56 | ||||||
3. | «双龍の嘶き» | Хидэнори Сёдзи | 1:02 | ||||||
4. | «Emergency» | Норихико Хибино и Такахиро Идзутани | 3:01 | ||||||
5. | «Push Me Under Water» | Хидэнори Сёдзи | 3:11 | ||||||
6. | «Tracker» | Хидэки Сакамото | 2:03 | ||||||
7. | «Outlaw’s Lullaby» | Хидэнори Сёдзи | 3:20 | ||||||
8. | «No Laughter» | Хидэки Сакамото | 2:04 | ||||||
9. | «Block Head Boy» | Хидэки Сакамото | 2:16 | ||||||
10. | «幽炎» | Норихико Хибино и Такахиро Идзутани | 2:19 | ||||||
11. | «Face To Face» | Норихико Хибино и Такахиро Идзутани | 2:48 | ||||||
12. | «North Menace» | Хидэки Сакамото | 2:10 | ||||||
13. | «West Insanity» | Хидэки Сакамото | 2:10 | ||||||
14. | «Edges» | Норихико Хибино и Такахиро Идзутани | 3:51 | ||||||
15. | «Slyboots» | Хидэки Сакамото | 2:08 | ||||||
16. | «Evil Itself» | Хидэки Сакамото | 2:16 | ||||||
17. | «Hit & Kill» | Хидэки Сакамото | 3:17 | ||||||
18. | «The Grudge» | Норихико Хибино и Такахиро Идзутани | 3:40 | ||||||
19. | «Beast Itself» | Хидэки Сакамото | 2:15 | ||||||
20. | «Wirepuller» | Норихико Хибино и Такахиро Идзутани | 3:21 | ||||||
21. | «Bad Fortune Flower» | Хидэнори Сёдзи | 3:33 | ||||||
22. | «散るは刹那» | Хидэнори Сёдзи | 3:03 | ||||||
23. | «Silent Night, Holly Night ~Arrange Version~ feat. Eri Senda» | Франц Грубер | 4:36 | ||||||
24. | «神室雪月花» | Хидэнори Сёдзи | 1:40 | ||||||
25. | «Management» | Хидэки Сакамото | 4:31 | ||||||
26. | «飲ませコール» | Хидэнори Сёдзи | 0:19 | ||||||
27. | «ADAM’s Champagnecall» | Хидэнори Сёдзи | 0:51 |
Сюжет и мини-игры
Иногда из-за мини-игр можно забыть, что перед тобой суровая игра про японскую мафиюИногда из-за мини-игр можно забыть, что перед тобой суровая игра про японскую мафию
Но не стоит забывать, что Yakuza не только про драки, но и про большие и маленькие истории и мини-игры. По сюжету, Кирью в очередной раз приходится вернуться в среду криминала и заговоров, чтобы привести кланы и группировки к миру без кровопролития и передела власти в городе. Если вы пропустили первую часть, игра вам любезно во всех подробностях расскажет о делах прошлого и настоящего. Кто кого любил, кто кого предал, кто с кем подружился в итоге. В плане подачи флешбеков Kiwami 2 преуспела гораздо лучше Yakuza 6.
Поскольку ко второй части клубок судеб ключевых героев не запутался окончательно, следить за сюжет заметно проще. Катсцены правда длятся, как финал MGS 4. Однако таковы правила серии. Когда речь заходит об основной кампании, все должно походить на японский сериал про якудза c неспешными беседами между действующими лицами. А вот дополнительные истории, наоборот, написаны очень легко и весело.
Не все мини-игры, как и музыка, добрались до переиздания. Хорошо, что аркадные автоматы и караоке оставили на своих местахНе все мини-игры, как и музыка, добрались до переиздания. Хорошо, что аркадные автоматы и караоке оставили на своих местах
Они нужны, чтобы развлечь игрока и снять напряжение после запоминания всех действующих лиц и сюжетных поворотов. Сойдя с тропы кампании вы гарантировано попадете в самые необычные ситуации, которые вообще могут с вами произойти в мире Yakuza. Вот Кирью по заданию пытается вытянуть игрушку из автомата, чтобы помочь парню впечатлить подружку. А вот он в комнате, стилизованной под детскую, колошматит мужиков-фетишистов в подгузниках. И, конечно, мини-игры: дартс, аркадные автоматы, гольф и многое другое. В Kiwami 2 их тоже хватает. Так что в итоге 40 часов свободного времени пролетают за выполнением всех активностей в один миг.