Движок для игр — NVIDIA PhysX System Software 9.17.0524


Общие сведения

Скорее всего, не найти игрока, который бы не встречал названия PhysX. Однако не все имеют представление, что это за программа и вспоминают о ней только после появления ошибки «not found PhysX driver» или «невозможно выполнить приложение ввиду отсутствия Physxloader.dll».

Программа представляет собой мощнейший межплатформенный физический движок для симуляции физических эффектов и явлений. В его состав входит и комплект инструментов для разработчиков SDK. Создана технология компанией Ageia, которую вскоре приобрела nVidia. Нынешний владелец адаптировал движок под собственные графические процессоры, продолжает его совершенствование и предлагает скачать движок бесплатно.

Последняя версия инструментов разработчика состоит из:

  • средств для обработки твердотельных объектов;
  • модулей для расчёта физики тканей;
  • обработчика жидкостей.

Играя в Medal of Honor: Airborne, Homefront или иную совместимую игру без PsysX, пользователь не сможет насладиться эффектами разрушающихся окружающих предметов, бьющимися стеклами, реалистичностью воды, поднимающейся пылью, эффектно рвущимися и развевающимися тканями, поведением деревьев на ветру, эффектами от взрывов и т. д.

К сожалению, ускоритель видеокарты работает только с устройствами от nVidia, но поддерживает следующие платформы:

  • Windows 7;
  • Wii;
  • MacOS;
  • Windows 8.1;
  • Linux;
  • Windows 10;
  • Xbox

Физическое ускорение через приложение доступно на 64 bit и 32 bit-ных Windows. Оно задействуется в более чем в 160 современных играх и активно внедряется во все игровые движки ведущими геймдевелоперами, вроде EA, 2K Games.

Medal of Honor: Airborne тормозит. Низкий FPS. Просадки частоты кадров. Решение

При тормозах и низкой частоте кадров в Medal of Honor: Airborne первым делом стоит снизить настройки графики. Разумеется, их много, поэтому прежде чем снижать все подряд, стоит узнать, как именно те или иные настройки влияют на производительность.

Разрешение экрана

. Если кратко, то это количество точек, из которого складывается картинка игры. Чем больше разрешение, тем выше нагрузка на видеокарту. Впрочем, повышение нагрузки незначительное, поэтому снижать разрешение экрана следует только в самую последнюю очередь, когда все остальное уже не помогает.

Качество текстур

. Как правило, этот параметр определяет разрешение файлов текстур. Снизить качество текстур следует в случае если видеокарта обладает небольшим запасом видеопамяти (меньше 4 ГБ) или если используется очень старый жесткий диск, скорость оборотов шпинделя у которого меньше 7200.

Качество моделей

(иногда просто детализация). Эта настройка определяет, какой набор 3D-моделей будет использоваться в игре. Чем выше качество, тем больше полигонов. Соответственно, высокополигональные модели требуют большей вычислительной мощности видекарты (не путать с объемом видеопамяти!), а значит снижать этот параметр следует на видеокартах с низкой частотой ядра или памяти.

Тени

. Бывают реализованы по-разному. В одних играх тени создаются динамически, то есть они просчитываются в реальном времени в каждую секунду игры. Такие динамические тени загружают и процессор, и видеокарту. В целях оптимизации разработчики часто отказываются от полноценного рендера и добавляют в игру пре-рендер теней. Они статичные, потому как по сути это просто текстуры, накладывающиеся поверх основных текстур, а значит загружают они память, а не ядро видеокарты.

Нередко разработчики добавляют дополнительные настройки, связанные с тенями:

  • Разрешение теней — определяет, насколько детальной будет тень, отбрасываемая объектом. Если в игре динамические тени, то загружает ядро видеокарты, а если используется заранее созданный рендер, то «ест» видеопамять.
  • Мягкие тени — сглаживание неровностей на самих тенях, обычно эта опция дается вместе с динамическими тенями. Вне зависимости от типа теней нагружает видеокарту в реальном времени.

Сглаживание

. Позволяет избавиться от некрасивых углов на краях объектов за счет использования специального алгоритма, суть которого обычно сводится к тому, чтобы генерировать сразу несколько изображений и сопоставлять их, высчитывая наиболее «гладкую» картинку. Существует много разных алгоритмов сглаживания, которые отличаются по уровню влияния на быстродействие Medal of Honor: Airborne.

Например, MSAA работает «в лоб», создавая сразу 2, 4 или 8 рендеров, поэтому частота кадров снижается соответственно в 2, 4 или 8 раз. Такие алгоритмы как FXAA и TAA действуют немного иначе, добиваясь сглаженной картинки путем высчитывания исключительно краев и с помощью некоторых других ухищрений. Благодаря этому они не так сильно снижают производительность.

Освещение

. Как и в случае со сглаживанием, существуют разные алгоритмы эффектов освещения: SSAO, HBAO, HDAO. Все они используют ресурсы видеокарты, но делают это по-разному в зависимости от самой видеокарты. Дело в том, что алгоритм HBAO продвигался в основном на видеокартах от Nvidia (линейка GeForce), поэтому лучше всего работает именно на «зеленых». HDAO же, наоборот, оптимизирован под видеокарты от AMD. SSAO — это наиболее простой тип освещения, он потребляет меньше всего ресурсов, поэтому в случае тормозов в Medal of Honor: Airborne стоит переключиться него.

Что снижать в первую очередь? Как правило, наибольшую нагрузку вызывают тени, сглаживание и эффекты освещения, так что лучше начать именно с них.

Часто геймерам самим приходится заниматься оптимизацией Medal of Honor: Airborne. Практически по всем крупным релизам есть различные соответствующие и форумы, где пользователи делятся своими способами повышения производительности.

Один из них — специальная программа под названием Advanced System Optimizer. Она сделана специально для тех, кто не хочет вручную вычищать компьютер от разных временных файлов, удалять ненужные записи реестра и редактировать список автозагрузки. Advanced System Optimizer сама сделает это, а также проанализирует компьютер, чтобы выявить, как можно улучшить производительность в приложениях и играх.

Как работает программное обеспечение для игр?

Программа задействует незадействованные мощности графического процессора для просчета физики в играх, чем раньше занимался ЦП. Ввиду того что современные видеокарты выпускаются с десятками и сотнями ядер, такое решение позволяет добиться небывалой реалистичности и эффектов в играх, как, например, в Mafia 2. PhysX SDK для нее и всех новых развлечений можно загрузить по ссылке ниже.

Русская версия данной программы отличается от аналогичных движков тем, что нуждается в отдельной установке (не инсталлируется вместе с игрой) и выглядит как обычный драйвер. При наличии поддерживаемого графического процессора (GeForce), для просчета физики задействуется его средства, в ином случае вся нагрузка придется на центральный процессор.

Установить PhysX на устройство с графической платой от AMD и задействовать ее во время обработки физики поможет сторонний патч от GenL для вашего компьютера.

Подробно о недостающем файле

Данный файл «physxcudart_20.dll» предназначен для улучшения визуальной составляющей в игре, придания игровому миру реалистичности и объема, что также касается и внутригровых персонажей. В частности он отвечает за сглаживание графики.

Он входит в пакет «nvidia physx system software», а потому его отсутствие — это эксклюзивная проблема владельцев видеокарт от компании Nvidia.

Стоит отметить, что данная неполадка возникает при запуске ресурсоемких игр и приложений. Отсутствие файла — результат большого количества причин, в первую очередь:

  1. Некорректной установки драйверов.
  2. Повреждение файла.
  3. Удаление файла антивирусными программами или непосредственно вирусами.
  4. Другое.

Примечания

  1. Роман Епишин.
    THQ голосует за физику
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). Игромания (22 декабря 2008). Дата обращения 23 декабря 2008. Архивировано 14 мая 2013 года.
  2. Павел Шубский.
    PlayStation 3 получит PhysX
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). Игромания (18 марта 2009). Дата обращения 18 марта 2009. Архивировано 22 марта 2009 года.
  3. PhysX для PS3-игр (неопр.)
    . GameTech (18 марта 2009). Дата обращения 18 марта 2009. Архивировано 16 марта 2012 года.
  4. Александр Будик.
    NVIDIA PhysX появится на Sony PS3
    (неопр.)
    . 3DNews (18 марта 2009). Дата обращения 25 марта 2009.
  5. Евгений Курочкин.
    NVIDIA PhysX теперь и на Wii
    (неопр.)
    . Страна Игр (20 марта 2009). Дата обращения 21 марта 2009.
  6. Александр Шеметов.
    Nintendo говорит «да» NVIDIA PhysX
    (неопр.)
    . 3DNews (21 марта 2009). Дата обращения 25 марта 2009.
  7. Nvidia сошла с ума и открывает PhysX под BSD-3
  8. NVIDIA Extends PhysX for High-Fidelity Simulations, Goes Open Source
  9. Sony Computer Entertainment, Inc. (21 июля 2005 года). Sony Computer Entertainment Enters Into Strategic Licensing Agreement With AGEIA
    (in en). Пресс-релиз. Архивировано из первоисточника 16 февраля 2008. Проверено 23 августа 2006.
  10. PhysX For CUDA, Linux Support A Given? (англ.). phoronix.com. Дата обращения 14 февраля 2008. Архивировано 16 марта 2012 года.
  11. NVIDIA Completes Acquisition of AGEIA Technologies: Financial News — Yahoo! Finance (недоступная ссылка с 14-05-2013 [2561 день] — история
    )
  12. Александр Шеметов.
    Кто лучше «ускоряет физику», GeForce 9500 GT или Core 2 Extreme QX9770?
    (неопр.)
    . 3DNews (4 августа 2008). Дата обращения 4 августа 2008.
  13. Nvidia offers PhysX support to AMD / ATI Архивировано 13 марта 2008 года. (недоступная ссылка с 14-05-2013 [2561 день] — история
    )
  14. Павел «xAnder» Шубский.
    WHQL-драйвер NVIDIA для PhysX – в начале августа
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). Игромания (24 июля 2008). Дата обращения 27 июля 2008. Архивировано 28 июля 2008 года.
  15. Александр Шеметов.
    Новые драйверы NVIDIA PhysX: прирост около 25% в 3DMark Vantage
    (неопр.)
    . 3DNews (23 июня 2008а). Дата обращения 4 августа 2008.
  16. Shilov, Anton
    GPU Physics Dead for Now, Says AMD’s Developer Relations Chief. Nvidia’s Chief Exec Predicts “Negative Synergies” with Intel’s Acquisition of Havok
    (неопр.)
    . Xbit Laboratories (19 ноября 2007). Дата обращения 26 ноября 2007. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  17. NVIDIA выпустила драйвер для аппаратной поддержки PhysX (неопр.)
    . GameDev.ru (15 августа 2008). Дата обращения 27 октября 2008.
  18. Винни Весси.
    Почти бесплатная физика
    (неопр.)
    . RusDoc.ru (14 октября 2008). Дата обращения 19 октября 2008.
  19. Latest PhysX Source Code Now Available Free on GitHub (неопр.)
    (4 марта 2015).
  20. BlackCat.
    PhysX взломан и больше не является эксклюзивом для карт NVIDIA
    (неопр.)
    . IXBT.com (28 июня 2008). Дата обращения 9 июля 2008.
  21. Павел «xAnder» Шубский.
    NVIDIA откроет поддержку PhysX для ATI Radeon?
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). Игромания (9 июля 2008). Дата обращения 9 июля 2008. Архивировано 3 сентября 2009 года.
  22. Взломщика драйверов nVidia пригласила на работу… компания nVidia (неопр.)
    . Tom’s Hardware (9 июля 2008). Дата обращения 13 июня 2009.

Исследование работоспособности технологии NVIDIA PhysX в современных играх (обновлено)

  • Вступление
  • Тестовая конфигурация, инструментарий
  • Методика тестирования
  • Активация PhysX
  • Результаты тестов: сравнение производительности.
  • Часть 1 — NVIDIA PhysX OFF (для GeForce GTX 275)
  • Brothers in Arms: Hell’s Highway
  • Clive Barker’s: Jericho
  • Cryostasis
  • Damnation
  • Gears of War
  • Ghost Recon Advanced Warfighter 2
  • Gothic 3: Forsaken Gods
  • Mass Effect
  • Medal of Honor
  • Mirrors Edge
  • PT Boats: Knights of the sea
  • Sacred 2: Fallen Angel
  • Terminator Salvation
  • Turok
  • Unreal Tournament 3: Titan
  • Velvet Assasin
  • WarFare
  • X-Men Origins: Wolverine
  • Часть 2 — NVIDIA PhysX ON (для GeForce GTX 275)
    • Cryostasis
    • Ghost Recon Advanced Warfighter 2
    • Mirrors Edge
    • Sacred 2: Fallen Angel
  • Заключение
  • К реализации физических эффектов в играх уже давно стремятся многие девелоперы и разработчики игр. С каждым годом это направление становится все актуальнее. В современных играх взаимодействие объектов с окружающей средой осуществляется силами двух движков, набравших наибольшую популярность — Havok и PhysX.
    Havok является старейшим движком, на котором пишется немало игр под PC и консоли. Еще в далеком 2006 году, тогда еще независимая ATI, демонстрировала ускорение физических эффектов силами видеокарт Radeon X1900XT. Однако позже Havok купила компания Intel, которая заявила, что физические эффекты будут рассчитываться данным движком силами процессоров.

    PhysX был разработан компанией AGEIA, которая реализовывала «физику» акселераторами собственной разработки. Но так сложилось, что, не смотря на большую популярность этого движка среди разработчиков игр, реализация физических эффектов в играх силами специализированных ускорителей оказалась весьма спорной.
    И вот в прошлом году компания NVIDIA купила AGEIA PhysX. Были сделано заявление, что посредством оптимизации драйверов движок PhysX будет адаптирован под использование видеокарт GeForce 8800GT и выше. Также было объявлено, что в ближайший год выйдут несколько десятков проектов класса ААА.
    В данной статье мы решили проверить работоспособность технологии NVIDIA PhysX. Нами были выбраны 25 игр, поддерживающих эту технологию. Проанализировав российскую розницу, мы взяли средневзвешенную цену видеокарт. То есть были взяты цены нескольких крупных магазинов и нескольких производителей видеокарт (ASUS, PowerColor, Gainward, Palit, MSI, Zotac и Sapphire), и на их основе рассчитан среднеарифметический ценник видеокарты.

    • GeForce GTX 275 896Mb — 270 $
    • GeForce GTS 250 1024Mb — 170 $
    • Приступим к нашему сегодняшнему исследованию.

      Конфигурация тестового стенда:

    • Процессор: Intel Core 2 Quad Q6600, 2.4 ГГц, 1.3 В, L2 2 x 4 Мбайт, FSB: 1066 МГц (Kensfield, G0);
    • Материнская плата: GigaByte GA-X38-DS4;
    • Система охлаждения CPU: Zalman VF 9700 LED (~1000 об/мин);
    • Оперативная память: 4 x 1024 Мбайт DDR2 Hynix (Spec: 800 МГц / 5-5-5-15-2t / 1.9 В);
    • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт;
    • Привод: IDE DVD RAM & DVD±R/RW & CD±RW Pioneer DVR-109;
    • Видеокарта GigaByte Radeon HD 4870 512Mбайт (750/3600 МГц);
    • Видеокарта MSI GeForce GTX 275 896 Mбайт (666/1476/2300 МГц);
    • Видеокарта Gainward GeForce GTS 250 1024 Mбайт (746/1840/2200 МГц);
    • Корпус: ATX CoolerMaster Centurion 590;
    • Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC2;
    • Блок питания: FSP Epsilon 700 Ватт (штатный вентилятор: 120-мм на вдув);
    • Монитор: 24″ BenQ V2400W (Wide LCD, 1920×1200 / 60 Гц);
    • RivaTuner 2.24.
    • Для уменьшения зависимости производительности видеокарт от скорости системы, во время тестирования центральный процессор был разогнан до частоты 3.6 ГГц с увеличением напряжения до 1.475 В:

      При этом оперативная память функционировала на частоте в 900 МГц с таймингами 5-5-5-15-2t при напряжении в 1.9 В.

      В корпусе установлены на вдув и выдув 120-мм корпусные вентиляторы GlacialTech на ~1000 об/мин, на боковой стенке — такие же два вентилятора на ~1000 об/мин, в верхней стенке еще два вентилятора на ~1000 об/мин.

      Все тесты были проведены в операционной системе Windows Vista Ultimate Edition x86 SP1. Использовались драйверы видеокарт ATi Catalyst 9.6, GeForce 186.18 и NVIDIA PhysX 2.8.1.

      Cryostasis (demo), PT Boats: Knights of the sea (demo) тестировались при помощи прогона демок.

      Brothers in Arms: Hell’s Highway, Clive Barker’s: Jericho, Cryostasis (game), Damnation, Gears of War, Ghost Recon Advanced Warfighter 2, Gothic 3: Forsaken Gods, Mass Effect, Medal of Honor: Airborne, Mirrors Edge, Sacred 2: Fallen Angel, Terminator Salvation, Turok, Unreal Tournament 3: Titan, Velvet_Assasin, WarFare и X-Men Origins: Wolverine тестировались с помощью утилиты FRAPS v2.9.6 build 7637.

      Во всех играх замерялись min и avg значения FPS.

      В бенчмарках и демках, у которых отсутствовал показатель min fps, это значение замерялось при помощи утилиты FRAPS.

      Тестирование проводилось в разрешении 1920х1200.

      VSync при проведении тестов был отключен.

      При обсуждении первой редакции данного материала в нашей конференции многие пользователи указали на нашу ошибку, а именно на то, что в Windows Vista нельзя установить драйвера на видеокарты разных вендоров. Мы признаем свой недочет, но решили оставить описание попыток активировать Gainward GeForce GTS 250 1024 Mбайт под ускорение физики в паре с Radeon HD 4870 512 Mбайт, чтобы неопытные пользователи могли убедиться в их тщетности.

      Для начала мы попытались запустить для работы с NVIDIA PhysX видеокарты GigaByte Radeon HD 4870 512 Mбайт и Gainward GeForce GTS 250 1024 Mбайт. Но нас ждало полное фиаско. Опишем процесс наших мучений.
      В систему с уже установленной Radeon HD 4870 была добавлена GeForce GTS 250. Драйверы на Radeon и NVIDIA PhysX уже были предустановленны. Однако во время установки драйверов на GeForce GTS 250 выскочила надпись: «Один или несколько видеоадаптеров в системе были отключены, поскольку их драйверы несовместимы с драйвером для адаптера VGA».

      Тем не менее, драйверы успешно установились, и система была перезагружена.

      После перезагрузки мы попытались активировать GeForce GTS 250 для расчетов физических эффектов, но у нас ничего не получилось, т.к. панель управления оказалась деактивирована.

      Заглянув в диспетчер устройств, мы обнаружили, что видеокарта GeForce находится в безработном состоянии.

      Обескураженные такой картиной мы не опустили руки и продолжили свои попытки активировать NVIDIA PhysX.

      Нами были удалены все драйвера на видеокарты, в том числе и NVIDIA PhysX, и с помощью утилиты … подчищены от них реестры.

      Затем были установлены драйвера в следующей последовательности на NVIDIA PhysX, GeForce и Radeon. Однако после перезагрузки системы панель NVIDIA PhysX была вновь деактивирована, заглянув в диспетчер устройств, мы обнаружили следующую обескураживающую картину:

      Мы запаслись терпением и продолжили наши попытки запустить этот злосчастный тандем. Вновь были удалены все драйверы и подчищены все реестры.

      С третьей попытки нам удалось установить драйверы на обе видеокарты. Последовательность их установки оказалась следующей: Radeon, GeForce и NVIDIA PhysX. После перезагрузки обе видеокарты определились в диспетчере задач и даже заработали демки в панели активации NVIDIA PhysX. Но активировать GeForce GTS 250 так и не получилось, т.к. панель управления видеокартами оказалась вновь деактивирована.

      Нами были проведены пробные тесты демки Cryostasis и Sacred 2: Fallen Angel с активированной аппаратной реализацией физических эффектов, но никаких приростов производительности обнаружено не было.

      На этом мы оставили бесполезные попытки активировать данный тандем.
      Система вновь была очищена от драйверов и в нее были установлены:

    • MSI GeForce GTX 275 896 Mбайт — для ускорения графики;
    • Gainward GeForce GTS 250 1024 Mбайт — для ускорения физики.
    • Драйверы на GeForce и NVIDIA PhysX были установлены с первой попытки.

      После перезагрузки системы мы первым делом заглянули в диспетчер устройств и обнаружили, что обе видеокарты определились системой:

      Панель управления видеокартами NVIDIA PhysX оказалась интегрирована в панель управления драйверами, и мы без проблем установили GeForce GTS 250 на ускорение физических эффектов.

      Обрадованные таким успехом мы приступили непосредственно к тестам.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: