Donkey Kong Country Returns (Wii, рецензия)


Donkey Kong Country Returns
РазработчикиRetro Studios, Nintendo Monster Games (3DS)
ИздательNintendo
Часть серииDonkey Kong
Даты выпускаWii
21 ноября 2010 2 декабря 2010 3 декабря 2010 9 декабря 2010
Nintendo 3DS
24 мая 2013[1] 24 мая 2013[1] 25 мая 2013[1] 13 июня 2013[1]
ЖанрПлатформер
Возрастные рейтингиCERO: A — All ages ESRB: E — Everyone OFLC (A): G
— General PEGI: 3 USK: USK 0[d]
Создатели
РуководительБрайан Уолкер
ПродюсерКэнсукэ Танабэ
КомпозиторыКэндзи Ямамото Минако Хамано Масару Тадзима Синдзи Усирода Дайсукэ Мацуока
Технические данные
ПлатформыWii, Nintendo 3DS
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский
Носительоптический диск Nintendo
Официальный сайт

Donkey Kong Country Returns
, в Японии известная под названием
Donkey Kong Returns
(яп. ドンキーコング リターンズ
Донки: Конгу Рита:ндзу
) — видеоигра в жанре трехмерного платформера, разработанная компанией Retro Studios. Игра вышла в четвёртом квартале 2010 года на приставке Nintendo Wii. Это первая игра в серии
Donkey Kong Country
с момента выхода в 1999 году видеоигры
Donkey Kong 64
на приставке Nintendo 64, и первая игра, которую выпустила не компания Rare.

В мае 2013 года был выпущен порт игры на приставку Nintendo 3DS[1][2].

Игровой процесс

Игрок может управлять Донки Конгом и Дидди Конгом[3][4][5]. В игру вернулись многие элементы серии Donkey Kong Country

, включая гонки на вагонетках и пиратских кораблях, сбор бананов и золотых букв K-O-N-G[6]. В одиночной игре, игроки могут играть только за Донки Конга, с Дидди игрок получает дополнительное здоровье и улучшенный прыжок. В режиме мультиплеера второй игрок может управлять Дидди Конгом[7]. В игре присутствуют так же два друга Донки Конга — носорог Рамби и попугай Сквокс[8].

Donkey Kong Country Returns (Wii, рецензия)

Сочный ностальгический платформер для тех, кому за двадцать

Donkey Kong Country Returns (Wii, рецензия)

На экране моего широкоформатного HD-телевизора, утомлённого бесконечными погонями, взрывами, ураганной пальбой и прочей пиротехнической канонадой современных игровых блокбастеров, сегодня творится нечто экстраординарное: там бегают, прыгают, гримасничают и паясничают – в общем, беснуются как только могут – две озорные обезьяны. Одна – здоровенная, нахально ухмыляющаяся во все зубы горилла в большущем красном галстуке с двумя крупными, видными издалека жёлтыми буквами-инициалами DK; чуть что, она яростно бьёт себя в грудь, издаёт неистовый вопль, сотрясающий джунгли сверху донизу, и пускается вскачь, точно молодая кобылка. Вторая – помельче, поскромнее, не то шимпанзе, не то макака в коротенькой красной тельняшке, из под которой торчит круглый животик, и в красной кепке с выгравированным на ней бренднеймом Nintendo. Это знаменитые представители семейства Конгов – Данки и Дидди, дядя и его племянник, охочие до бананов, золота и женского внимания обезьяны-путешественники. Они почти совсем незнакомы поколению игроманов младше шестнадцати, зато для тех, кто застал эпоху 8- и 16-битных игр и кому посчастливилось иметь в собственности легендарную приставку Super Nintendo они – любимые герои, кумиры детства. В наше время их слава несколько померкла, но они живы в памяти поклонников – и сегодня, спустя много лет, отправляются в новое путешествие, так приятно напоминающее приключения их лучших лет.

Donkey Kong Country Returns (Wii, рецензия)

Важный момент, которого необходимо коснуться, прежде чем начинать рассказ о Donkey Kong Country Returns: несмотря на яркую внешность и кажущуюся простоту всего здесь происходящего – это игра, рассчитанная отнюдь не на детей. И уж тем более не на домохозяек, как утверждают отдельные лица, игру в глаза не видевшие и компанию Nintendo заочно ненавидящие. Тем не менее, понравиться новая Donkey Kong может и тем, и другим, и третьим – да кому угодно: потенциал очарования в неё заложен колоссальный. И всё же главной аудиторией, ради которой с такой любовью и заботою выпестована новая Donkey Kong – это те самые фанаты, в юности часами просиживавшие за прыгательно-собирательными похождениями команды обезьян, восхищавшиеся красоте тамошних двумерных пейзажей (на момент своего выхода – а это был ноябрь 1994-ого – оригинальная Donkey Kong Country была, пожалуй, самой красивой видеоигрой из всех) и вдребезги разбившие не один геймпад в тщетных попытках одолеть печально известный уровень на вагонетках. Именно они, фанаты, включают Wii, запускают игру – и уносятся прямым рейсом в прошлое, на семнадцать лет назад, и получают чистое, не замутнённое временем и прогрессом удовольствие. Остальные – пытаются разобраться, что к чему, и почему это двадцатилетние бородатые дядьки вмиг превращаются в детей с горящими глазами, у которых даже бесполезно просить назад геймпад – не отдадут. Разбираемся вместе.

Donkey Kong Country Returns (Wii, рецензия)

Donkey Kong Country – что оригинальная трилогия на Super Nintendo, что новая игра для Wii – это традиционный платформер, от своих собратьев по жанру отличающийся ярко выраженным собственным стилем и харизматичными персонажами (да, харизматичные обезьяны – не оксюморон, в играх Nintendo это действительность). Прекрасная графика, изумительная музыка, огромное разнообразие уровней – от тропических джунглей и пиратских шхун до ледяных пещер и дна морского, сотни всевозможных секретов – вот слагаемые успеха игры пятнадцатилетней давности. Перед авторами продолжения стояла задача: сохранить, а по возможности – и приумножить выдающиеся достижения старины.

Техасская Retro Studios, не так давно блестяще справившаяся с возрождением другой знаменитой серии Nintendo – скай-фай приключения Metroid, выполнила работу с присущей ей амбициозностью и размахом, не разочаровав надежд ретроманов.

Ностальгическое цитирование и оригинальные идеи в их игре представлены в очень правильной пропорции. Взять хотя бы самый первый уровень – он начинается точь-в-точь как первый уровень старой игры: обезьяны пробкой вылетают из своей уютной хижины на дереве, начинает играть фирменная мелодия в стиле, неуловимо напоминающем джаз (услышав однажды, не забываешь её уже никогда), вокруг – таинственные и манящие джунгли, полные врагов, золотых монет и, конечно же, бананов. Но джунгли уже совсем другие – раньше были двумерные, теперь – трёхмерные. Сначала это даже вызывает неприязнь: мол, как же так, прошло пятнадцать лет, технологии не стоят на месте, а раньше уровни выглядели даже красивее, чем сейчас. Потом – привыкаешь и понимаешь: в 3D есть своя романтика. При этом сама игровая механика осталась полностью двумерной, как в старые добрые времена: бежишь слева направо, собираешь бананы, монеты, секреты, прыгаешь врагам на головы, сражаешься с боссами.

Donkey Kong Country Returns (Wii, рецензия)

Разумеется, если бы всё было так просто, восторгов Donkey Kong Country Returns вызывала бы куда меньше. Но игра не только взывает к чувству ностальгии, но ещё и бросает нешуточный вызов способностям игрока: сильные, умелые руки, закалённые десятками и сотнями выигранных баталий в боевиках с PS3 и Xbox 360, подчас оказываются не способны справиться с элементарными, на первый взгляд, прыжками! Тут недопрыгнул, там прыгнул дальше, чем нужно, здесь не успел ухватиться за лиану – неожиданно выясняется, что это чертовски сложная игра! Дети бросаются в плачь, домохозяйки в истерике (специально для них, кстати, в игре есть режим автоматического прохождения – откуда ни возьмись появляется степенный седовласый Данки Конг и объясняет деткам и их мамам, как надо проходить уровень). А игроманы старой закалки, которые не понаслышке знают, что такое 8- и 16-бит, лишь ухмыльнуться в усы и продолжат прыгать дальше. А дальше – больше, круче и ещё интересней.

Donkey Kong Country Returns (Wii, рецензия)

Так, например, знаменитый уровень на вагонетках, который стольким людям в прошлом истрепал нервы и который смогли пройти лишь единицы, в новой игре обрёл сразу множество продолжений. Безусловно, проходятся они значительно легче, чем раньше, но захватывают ничуть не меньше. Безумные скачки на бешеных носорогах, сумасшедшие полёты на реактивных бочках и плавания на китах прилагаются – ведь без них Данки Конг и не Данки Конг совсем. Сложность нарастает в нужном темпе, так что игру не удаётся бросить на полпути – не отпускает желание узнать, какой вызов тебе бросят за следующим поворотом.

Donkey Kong Country Returns (Wii, рецензия)

Причём просто преодолеть все препятствия и пройти уровень до конца (что само по себе не так-то просто) недостаточно – желательно найти все секреты, бонусы и полезные предметы, спрятанные на уровне. А их там – огромное множество. Это и разбросанные всюду бананы (сто бананов, вы не поверите, дают жизнь), и монеты с изображением бананов, и кусочки паззлов, и золотые буквы, складывающиеся в слово KONG. Сложнее всего собрать весь паззл – его частицы запрятаны в самых укромных уголках уровней. Зато когда отыщешь, достанешь, соберёшь их все – испытаешь необыкновенное удовлетворение, удовольствие от осознания собственной необыкновенной ловкости.

Donkey Kong Country Returns (Wii, рецензия)

Конечно, несмотря на все достоинства Donkey Kong Country Returns не претендует на звание «лучшего 2D-платформера всех времён» – этот титул прочно закрепила за собой триумфальная New Super Mario Bros. (которую, кстати, Retro Studios местами откровенно цитирует). Но как возможность вновь окунуться в счастливые моменты юности, она заслуживает самой высокой похвалы. 9/10

Разработка

После успешного преобразования сериала Metroid

в трилогию
Metroid Prime
, Retro Studios была представлена возможность проделать нечто то же самое и с сериалом
Donkey Kong
, остановившимся в 2004 году на игре
Donkey Kong Jungle Beat
, вышедшей на GameCube.

Впервые игру представили на выставке в 2010 году.

14 февраля 2013 года на конференции Nintendo Direct компания Nintendo объявила, что порт игры для Nintendo 3DS, под названием Donkey Kong Country Returns 3D

, в настоящее время находится в разработке. Сообщалось, что порт разрабатывается с нуля и будет иметь стереоскопическую 3D-графику[2][11]. Версия для Nintendo 3DS была выпущена 24 мая 2013 года в США и Европе, 25 мая в Австралии и 13 июня в Японии[1].

Положи, где взял

Приключения Донки-Конга и его мелкого племянника Дидди, не снимающего красную бейсболку, начинаются с наглого ограбления. Племя Тики-Так, состоящее из злобных музыкальных инструментов (ожившие ксилофоны, барабаны, многоствольные флейты, бубны, цимбалы, балалайки и др.), загипнотизировало всех зверей в округе и заставило их обчистить банановые запасы обезьян, ненадолго прилегших вздремнуть. Проснувшись от щемящего чувства утраты на сердце, герои отправляются в погоню за преступниками.

Преследование растягивается до каких-то неприличных масштабов: вы посетите пляжи, джунгли, руины, горы, пещеры и даже жерло вулкана, где предстоит не только давить и сносить кувырками крабов, попугаев и страусов, но и отважно сражаться с гигантским осьминогом, скелетами динозавров, кротами-шахтерами, обезумевшими обелисками и бродячими кустами, периодически уворачиваясь от выстрелов пиратских пушек. Как и подобает озлобленной голодом горилле, Донки-Конг яростно колотит лапами не только по могучей груди и врагам, но и может садануть по окружению, ломая стены, потолки, шалаши, горы и даже целые уровни.

Темп Country Returns 3D меняется чаще, чем капризы беременной женщины: в один момент нужно сломя голову нестись, перепрыгивая разваливающиеся платформы, и из последних сил цепляться за травяной потолок, чтобы чудом успеть на уезжающий лифт, а в другой — расчетливо совершать каждое движение, боясь сделать лишний шаг и раздавить мирную лягушку. Прибавьте к этому опциональную возможность сбора бананов, монеток и букв из слова «KONG», и вы получите пяток эмоциональных срывов пополам с истерическим смехом на каждом уровне — иначе говоря, идеальный платформер.

Поначалу игра не очень требовательна, но чем дальше вы продвигаетесь, тем более изощренными становятся уровни. Уже на середине от напряжения придется часто делать перерывы, чтобы отдышаться, прийти в себя и вспомнить какое-нибудь новое бранное слово. Ближе к концу Country Returns 3D и вовсе становится просто издевательски хардкорной, едва ли не каждый элемент локации превращается в смертоносную ловушку, и умирать придется по десять раз в минуту.

Retro Studios умело поддерживают интерес игрока, то и дело подсказывая, что делать дальше, а в случае чего даже помогают: если погибнуть пять раз подряд, игра предложит к вашим услугам бронированную версию Донки-Конга, которая, посвистывая, пройдет злополучный уровень за вас. Во многом именно из-за дикой сложности Country Returns 3D невозможно отложить на потом или просто выбросить из головы до тех пор, пока не убьете всех ненавистных боссов и не вернете назад эти проклятые бананы.

Примечания

  1. 123456
    Donkey Kong Country Returns 3D Release Information for Nintendo 3DS (англ.). GameFAQs. Проверено 25 мая 2013. Архивировано 25 мая 2013 года.
  2. 12Phillips, Tom.
    Donkey Kong Country Returns 3D announced for 3DS (англ.). Eurogamer (14 февраля 2013). Проверено 18 февраля 2013. Архивировано 12 марта 2013 года.
  3. Nintendo Refreshes the Dog Days of Summer with Upcoming Cool Games. What’s New
    . Nintendo of America, Inc. (17 August 2010). Проверено 18 сентября 2010. Архивировано 29 апреля 2012 года.
  4. Matt Wales.
    Donkey Kong Country Returns Gets UK Date.
    IGN.com
    . IGN Entertainment, Inc. (29 September 2010). Проверено 29 сентября 2010. Архивировано 29 апреля 2012 года.
  5. ドンキーコング リターンズ. Nintendo Co., Ltd.. Проверено 10 ноября 2010. Архивировано 29 апреля 2012 года.
  6. Simon Bramble.
    Donkey Kong Country Returns revealed.
    Official Nintendo Magazine
    . Future Publishing Limited (15 June 2010). Архивировано 29 апреля 2012 года.
  7. E3 2010: Reviving DKC Interview. GameTrailers
    . MTV Networks (18 June 2010). Проверено 18 июня 2010. Архивировано 29 апреля 2012 года.
  8. Craig Harris.
    Monkeying Around in Donkey Kong Country Returns.
    IGN.com
    . IGN Entertainment, Inc. (22 September 2010). Проверено 22 сентября 2010. Архивировано 29 апреля 2012 года.
  9. 12
    Chris Slate. «The Boys are Back!».
    Nintendo Power
    (Future Publishing Limited) (December 2010): 48–56.
  10. Donkey Kong Country Returns. Nintendo E3 Network
    (недоступная ссылка —
    история
    ). Nintendo of America, Inc. (15 June 2010). Архивировано 18 июня 2010 года.
  11. East, Thomas.
    Donkey Kong Country Returns 3D confirmed for 3DS, first screenshots (англ.). Official Nintendo Magazine (14 февраля 2013). Проверено 18 февраля 2013. Архивировано 12 марта 2013 года.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: