Какими были бы способности Тифона в Borderlands 3


Borderlands
РазработчикGearbox Software
Издатель2K Games
Локализатор
Часть серииBorderlands[d]
Дата выпускаPlayStation 3, Xbox 360
: 20 октября 2009 года 23 октября 2009 года
Windows
: 26 октября 2009 года 30 октября 2009 года 5 марта 2010 года
ЖанрFPS, Action/RPG
Возрастные рейтингиESRB: M — Mature
Создатели
ГеймдизайнерРенди Пичфорд
Композитор
  • Sonic Mayhem
Технические данные
ПлатформыMicrosoft Windows,
Xbox 360, PS3, OnLive
Игровой движокUnreal Engine 3.5
Режимы игрыоднопользовательский многопользовательский
НосительBlu-Ray, DVD, Steam, AppStore
УправлениеГеймпад, клавиатура, мышь
Официальный сайт

Borderlands

(букв. «Пограничье») — компьютерная игра в жанре фантастического шутера от первого лица[1]/ролевой игры, которую разработала компания Gearbox Software для платформ Windows, PlayStation 3, Xbox 360 Об игре было объявлено в сентябре 2007 года в журнале Game Informer[2]. Игра выпущена в октябре 2009 года. Русская локализация была выпущена почти через полгода — в марте 2010 года. В 2012 году вышло продолжение — Borderlands 2.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Игровой процесс 2.1 Генерация экипировки
  • 3 Персонажи
      3.1 Мордекай
  • 3.2 Роланд
  • 3.3 Лилит
  • 3.4 Брик
  • 4 Загружаемые дополнения
      4.1 The Zombie Island of Dr. Ned
  • 4.2 Mad Moxxi’s Underdome Riot
  • 4.3 The Secret Armory of General Knoxx
  • 4.4 Claptrap’s New Robot Revolution
  • 5 Системные требования
      5.1 PC[4]
  • 5.2 Mac[5]
  • 6 Отзывы
      6.1 Реакция критиков
  • 6.2 Продажи
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • Сюжет[ | ]

    Действие игры происходит между событиями Borderlands и Borderlands 2. Сюжет Borderlands: The Pre-Sequel

    разворачивается на луне Пандоры —
    Элписе
    (англ. Elpis) — и рассказывает нам историю становления корпорации «Гиперион» и его главы — Красавчика Джека, который тогда был ещё простым программистом по имени Джон, мечтавшим разыскать некий ценный артефакт.

    Персонажи[ | ]

    В роли главных героев выступают 4 новых персонажа, известных нам по предыдущим частям Borderlands. Среди них:

    • Афина
      (англ. Athena The Gladiator), знакомая нам по дополнению The Secret Armory of General Knoxx к Borderlands. Активный навык называется
      Кинетический Аспис
      . Она специализируется на ближнем бою и использовании особого кинетического щита. При активации активного навыка щит Афины поглощает весь входящий фронтальный урон, а по истечении времени действия навыка Афина бросает щит во врагов, высвобождая весь поглощенный урон.
    • Вильгельм
      (англ. Wilhelm the Enforcer), один из сюжетных боссов в Borderlands 2, но пока не превращённый в киборга. Активный навык называется
      Волк и Святоша
      . Он проявляет себя во владении тяжелым огнестрельным оружием находящимся у него за спиной и использовании беспилотных дронов-помощников, которые будут защищать его (
      Святоша
      ) и помогать убивать противников (
      Волк
      );
    • Ниша
      (англ. Nisha The Lawbringer), которая в Borderlands 2 была известна как Шериф Линчвуда и девушка Красавчика Джека. Активный навык называется
      Дуэль
      . Этот навык позволяет в течение короткого времени вести огонь в режиме автонаведения со всеми повышенными параметрами стрельбы.
    • Железяка
      (англ. Claptrap the Fragtrap) — новый вид боевого Гиперионского робота из линейки железяк. Активный навык называется
      VaultHunter.exe
      . При его активации робот сначала анализирует окружающую обстановку, а после, в зависимости от ситуации, запускает тот или иной активный навык, которых у Железяки достаточно много.

    Аддоны добавляют ещё двух игровых персонажей:

    • Двойник Джека (Тимоти Лоуренс)
      (англ. Handsome Jack’s Doppelganger) — персонаж, добавляемый дополнением
      Handsome Jack Doppelganger Pack
      . Представлен некогда неуверенным в себе студентом, ставшим работать на Красавчика Джека в качестве его двойника. Активный навык называется
      Расходуемые материалы
      . Этот навык создает цифровых двойников, которые постепенно теряют здоровье, но перерождающихся до тех пор, пока не завершится навык.
    • Аурелия
      (англ. Aurelia the Baroness) — персонаж, добавляемый
      Lady Hammerlock Pack
      . Сестра Сэра Хаммерлока и очень неприятная особа. Активный навык называется
      Словно лед
      . При его активации выпускается ледяной осколок, самостоятельно атакующий врагов.

    Сюжет

    В далёком будущем (5252 год) несколько кораблей колонизаторов отправились на Пандору, планету на краю галактики. Колонисты изображены людьми, находящимися в поиске лучшей жизни, а также обширных залежей минеральных ресурсов, которые должны быть на планете и которые может взять каждый — своего рода футуристическая золотая лихорадка. Спустя некоторое время после обоснования на планете колонисты обнаруживают, что там нет практически ничего, кроме нескольких старых инопланетных развалин. Те, у кого были деньги, улетели, а оставшееся население погрузилось в хаос и беззаконие. Некоторые поселенцы стремятся быстро разбогатеть, найдя технологии инопланетян. Большинство других просто пытается выжить. Через семь земных лет на планете, двигающейся по своей медленной орбите, весна начинает сменять зиму, и множество ужасных тварей пробуждается от спячки.

    Луч надежды для оставшихся колонистов забрезжил, когда в предгорье было обнаружено таинственное Хранилище (The Vault)

    . Говорили, что в хранилище находится множество технологий и тайн инопланетян. Единственная проблема заключалась в том, что люди, которые обнаружили хранилище, были полностью уничтожены какой-то защищающей силой. Единственным подтверждением их открытия была прервавшаяся радиопередача, в которой говорилось о величии хранилища, но не о его расположении[2].

    Игровой процесс

    Игра Borderlands является шутером от первого лица, содержащим возможность развития игрового персонажа, инвентарь и прочие элементы, взятые из RPG, тем самым позволяя Gearbox назвать её «role playing shooter». Геймплей и принципы построения квестов — традиционны для современных MMORPG.

    На старте игрок выбирает одного из 4 персонажей игры, имеющих свои уникальные навыки и способности.

    После выбора персонаж начинает получать задания от неигровых персонажей, выполняя которые, он получает деньги, опыт и предметы. Благодаря росту опыта игроки получают рост уровня персонажа, дающий возможность развивать и открывать новые способности в дереве навыков, которое показывает три различных специализации для данного персонажа. Например, Охотник может стать специалистом в стрельбе из укрытия, использовании револьверов или применении его любимой птицы Кровокрыла (англ. Bloodwing) для помощи в убийствах и сборе предметов. Игроки могут распределить пункты среди любой из специализаций и могут также потратить небольшое количество игровых денег, чтобы перераспределить пункты навыка.

    Каждый персонаж начинает игру с двумя слотами под оружие и 12 слотами под предметы в инвентаре (оружие, энергетические щиты, аптечки), но позже сможет получить до четырёх слотов для оружия и до 42 слотов инвентаря. Существуют слоты для энергетического щита, модификатора гранат и классового модуля. Боеприпасы не занимают отдельные слоты, но количество их ограничено, что поправимо модулями SDU (Storage Deck Upgrade), которые можно покупать в торговых автоматах. Поначалу игрок может носить с собой мало предметов, но модули расширения инвентаря позволят носить гораздо больше вещей. Данные модули можно получить, починив попадающихся в определённых местах сломанных роботов Железяк (англ. Claptraps).

    Одна из главных особенностей Borderlands — произведённое в огромных количествах оружие и предметы, созданные или найденные у поверженных противников, купленные у продавцов в игре. Игра использует процедурную генерацию для создания оружия и предметов, которые могут изменить их огневую мощь, скорострельность и точность, добавить эффекты, такие возможности как поджог противника или восстановление боеприпасов игрока. Эта система также используется, чтобы создать особенные разновидности врагов, с которыми может столкнуться игрок.

    В игру можно играть как одному, так и до двух игроков, играющих кооперативно через разделённый экран на игровых приставках, и до четырёх игроков, играющих кооперативно в игре через сети. Игра следит за продвижением игрока, вознаграждая его и других активных игроков. Игроки могут принять участие в поединках один на один, чтобы выиграть небольшую сумму денег, или могут посетить арены в мире игры, чтобы участвовать в битве 2 на 2.

    Borderlands известна благодаря своему особенному графическому стилю, выраженному в смешении графики на движке Unreal Engine 3 и элементов технологии cell-shading, таких как прорисовка контуров.

    Существенным недостатком игры является слабая сюжетная линия и монотонный геймплей, отчасти из-за малого количества моделей противников.

    Финал игры аналогичен финалу Half-Life: Opposing Force — первой игры, принесшей известность компании-производителю.

    Генерация экипировки

    Основных видов оружия и экипировки насчитывается порядка 2 тыс. экземпляров, но система генерации параметров фактически даёт около 17,75 млн различных модификаций оружия[3][неавторитетный источник?

    ] и более чем 500 тыс. модификаций экипировки. Различия модификаций не так хаотичны, какими кажутся — за диапазоны вариаций параметров отвечают «фирмы-производители», которых в игре 11 штук.

    Выбор редакции

    «Мы хотели быть уверенными, что люди скажут: «Я хочу снова и снова играть в эту игру с другим персонажем», — тогда мы будем чувствовать себя вознагражденными», — сказал ведущий сценарист Сэм Винклер в интервью GameSpot. «Изменения будут не только с точки зрения другой механики, но и немного в иной интерпретации некоторых историй».

    Акцент на сюжете «Сирены в Borderlands 3» означает, что Амара, к примеру, непосредственно связанна с этой историей, так как сама является Сиреной, а FL4K — небинарный ИИ, испытывающий сексуальное влечение к Элли, заигрывает с ней при каждом удобном случае.

    Играя за четырех новых Охотников за Убежищем мне нравится, как каждый из них по своему увлечен происходящим. Прошлые герои редко чувствовались одинаковыми, в конце концов у них уникальные способности, поэтому геймплей за каждого персонажа всегда отличается. А вот реакция на сюжет и историю у них всех схожая. События со стороны Маи, Зеро, Брика и Мордехая всегда воспринимаются одинаково, поэтому для третьей игры это хорошее решение по смещение акцентов. Я уже представляю, как каждый из новых Охотников по-разному будет реагировать на стеб близнецов Калипсо.

    «Чтобы также стимулировать игроков перепройти игру, некоторые побочные квесты в Borderlands 3 содержат варианты, позволяющие по-разному влиять на игру. Не ожидайте событий, меняющих мир кардинально, но вы можете влиять на то, как будут выглядеть определенные персонажи. Например, в прологе Borderlands 3 Клэптрэп теряет свою антенну, и до конца игры он будет просто носить то, что вы решите дать ему в качестве замены. Может быть, это шляпа из фольги, или человеческая рука, или что-то еще», – сказал Винклер.

    Помимо громких героев, возможности влиять на внешний вид NPC и события квестов, сюжет третей Borderlands – это всё та же брутальная история с черным юмором, трешовым хаосом и глупыми каламбурами, которые определили прошлые игры и спин-офф Tales from Borderlands.

    Почти каждый важный или колоритный персонаж из предыдущих четырех игр возвращается в этой новейшей части, хоть многие изменились за семь игровых лет, прошедших после событий Borderlands 2. Поскольку во франшизе было так много истории, Gearbox решили не давать нам под контроль каких-либо старых персонажей. Именно поэтому таких героев как Крошка Тина, сэр Хаммерлок или Элли мы не увидим в роли Охотников. Было важно, чтобы игроки играли за персонажей, которые никогда раньше не взаимодействовали с Пандорой и её обитателями, история должна заново открывать франшизу, помогая новичкам серии.

    «Во второй игре была такая замечательная каденция, когда неигровые персонажи из прошлой игры становились новыми охотниками. И это давало нам намного больше информации о том, что это за герои и какова их история» – рассказывает ведущий сценарист Денни Хоман. «Но в Borderlands 3 вам нужно увидеть новое поколение Охотников, чтобы взглянуть на знакомый мир свежим видением. Когда у вас есть новые персонажи вполне логично, что они как и вы, будут задаваться очевидными вопросами: Что это за Убежище? Что я тут делаю? Кто черт возьми такая эта Лилит? Почему этот робот обматерил меня?».

    «Мы не хотим, чтобы Borderlands 3 чувствовалась, так будто вам нужно знать всё о франшизе, чтобы понять, почему тот или иной персонаж важен. Мы хотим, чтобы он был легок для восприятия как новыми, так и старым игрокам», – добавляет Винклер.

    Однако не все сюжетные моменты могут быть вписаны в сюжет Borderlands 3, именно поэтому студия выпустила DLC для Borderlands 2, где рассказываются события между второй и третьей игрой.

    Кроме того оно нужно было, чтобы ввести полноценно в канон события Tales from Borderlands. Tales from the Borderlands — исключительная игра во франшизе, единственная в серии, в которой главные герои не Охотники за Убежищем, а также она не является шутером от первого лица. Тем не менее, эта адвенчура подняла нелепый юмор Borderlands на новые высоты, и именно к этому уровню нелепости стремится Borderlands 3.

    «Кто-то может сказать: «Не надо вписывать в игру перестрелки в пять минут без оружия». Однако я вижу, что в интернете до сих пор полно гэгов и мемов на тему перестрелки пальцами в офисе Гепириона из Tales from Borderlands. Это именно тот уровень энергетики, которую мы хотим создать в игре» – рассказывает Викнклер. «Пусть люди скажут: «Это безумие», и это будет тот уровень комплементов, лучше всего характеризующий наши труды.

    Например, на Eden-6 [одна из новых планет, которые вы посетите в игре], вы встречаете ИИ с голосом Ice-T, который был пойман в ловушку плюшевым мишкой его сердитой бывшей девушкой. Шутки, которые следуют в этой конкретной главе шокируют, насколько они болезненно забавны. История Borderlands 3 определенно ближе к чудачеству «Tales» в отличие от безрассудства прошлых игр.

    Сейчас можно сказать, что сюжет Borderlands 3 будет неким апофиозом всего творчества студии в этой франшизе. Он ответит на многие вопросы, мучавшие игроков долгое время. Но полного, окончательного откровения ждать не стоит. Игра только расширяет горизонты.

    Напоследок Винклер говорит:

    «Неважно как Borderlands будет восприниматься после третей игры, уверен, после того как игроки пройдут её, они посмотрят на всю трилогии и точно увидят её огромное разнообразие».

    Напомним, Borderlands 3 выйдет уже 13 сентября на PC, Xone, PS4 и станет дебютной игрой для Google Stadia. До 2020 года игра будет эксклюзивом Epic Game Store.

    Персонажи

    Игроку предоставляется возможность выбрать одного из четырёх героев. Сменить имя и цвета одежды можно непосредственно в игре с помощью станций New-U («Станций клонирования» в русской локализации).

    Мордекай

    Мордекай (англ. Mordecai) в роли Охотника. Использует снайперские винтовки и револьверы. Владеет ручным вороном (Кровавое крыло

    — англ. Bloodwing), который активно используется в бою, особенно в дальних атаках. В 17 лет выиграл Межпланетное соревнование в меткости с револьвером. Остальные участники соревнований, выступавшие с винтовками, обвинили его в жульничестве, и Мордекай был дисквалифицирован за «неспортивное поведение», хотя многие свидетели отметили, что он не проявлял «неспортивного поведения» до начала обвинений. Путешествует от планеты к планете в поисках «всего, что эта уродская Вселенная должна мне». Он определил это как «лучшая пушка и бесконечные деньги».

    Роланд

    Роланд (англ. Roland) в роли Солдата, любит автоматические винтовки и дробовики. Может ставить турель «Скорпион 1.0», которая помимо огневой поддержки может лечить, восстанавливать боезапас и защищать Роланда (а также дружественных игроков в сетевой игре). Бывший солдат организации «Алое Копьё».

    Лилит

    Лилит (англ. Lilith) в роли Сирены (англ. Siren). Обладает псионическими способностями, в частности способностью к фазовому сдвигу. На входе и выходе в фазовый сдвиг Сирена пускает взрывную волну, в самом «сдвиге» Лилит невидима и перемещается быстрее, но атаковать может только в рукопашную (выходя при этом из сдвига). Предпочитает пистолеты-пулеметы и стихийное (кислотное, электрическое, взрывное, поджигающее) оружие. Лилит — одна из 6 сирен, которые наделены магическими способностями, но не умеют ими пользоваться и ничего не знают о себе. Она ищет на Пандоре ещё одну сирену, чтобы узнать побольше о себе.

    Брик

    Брик (англ. Brick) в роли Берсерка. Любимое оружие — гранатомёты и собственные кулаки. Обладает способностью временно входить в состояние Берсерка, при этом он не может стрелять из оружия, но яростно использует свои кулаки и может восстанавливать своё здоровье. Может использовать дубинку, которую находит позднее. Прибыл на Пандору в поисках своей пропавшей сестры.

    Какими были бы способности Тифона в Borderlands 3

    Gearbox опубликовала целую статью, в которой ответила но вопросы пользователей про персонажа по имени Тифон. Именно он является самым первым искателем хранилища во вселенной Borderlands, а в Borderlands 3 игроки могли находить его аудиозаписи, разбросанные по всем планетам. К слову, его роль в третьей части гораздо больше, но это — большой спойлер.

    Среди всех вопросов про прошлое и настоящее Тифона был и вопрос про то, какие способности были бы у этого персонажа, если бы за него позволили играть. Довольно большой ответ по этому поводу дал один из сценаристов Данте Сильва.

    ПОТРЯСАЮЩИЙ

    Активный навык: Потрясопокалипсис

    Тифон получает значительный прирост к скорострельности и может использовать вторую пушку. Пока «Потрясопокалипсис» активен, выстрел приводит к тому, что Тифон начинает беспорядочно стрелять во все стороны, нанося круговой урон, пока не опустеют магазины обоих пушек. Убийства врагов значительно увеличивают скорость перезарядки и скорость смены оружия. Смена оружия меняет обе экипированные пушки Тифона.

    Пассивный навык: Да у тебя есть яйца, малыш

    Когда Тифон получает второе дыхание при убийстве врага, он получает также иммунитет ко всем видам урона и восстанавливает здоровье в размере части нанесенного урона. У этого навыка есть определенное время восстановления.

    Пассивный навык: Стоило бы заметить второго

    Когда щит Тифона разрушается, каждый раз при получении урона, он накапливает ранг навыка. Каждый ранг увеличивает урон в ближнем бою. Все ранги сбрасываются, когда щит начинает восстанавливаться, или когда Тифон наносит урон в ближнем бою.

    УМНИК

    Активный навык: Герой боевика

    Тифон снаряжает в левую руку лазерный хлыст с батареей ограниченной емкости. При нажатии кнопки альтернативного режима стрельбы выполняется быстрая атака хлыстом, при удержании — хлыст связывает противника. Атаки хлыстом расходуют батарею. Захват врага сильно снижает скорость передвижения.

    Пассивный навык: Излишняя информация

    Когда Тифон наносит урон оружием, он получает ранг навыка. За каждый ранг увеличивает дальность атаки ближнего боя. Все ранги сбрасываются, когда Тифон наносит урон в ближнем бою.

    Пассивный навык: Умный кнут

    Когда Тифон связывает врага своим лазерным кнутом, он подтягивает его к себе. За каждый ранг навыка для связывания выбирается еще одна цель.

    КУСОК ВЕРКУВИАНСКОЙ ВЕТЧИНЫ

    Активный навык: Кусок ветчины

    Тифон использует силу ветчины. Значительно снижается урон, наносимый сзади. Удержание кнопки альтернативного режима стрельбы позволяет перекусить ветчиной. Перекус резко снижает скорость передвижения Тифона, его здоровье начинает постоянно восстанавливаться и не может упасть ниже 1 единицы. При нанесении урона, из-за которого здоровье должно упасть ниже 1 единицы, действие навыка прекращается.

    Пассивный навык: Ударная ветчина

    Пока навык активен, удар в прыжке можно применять с меньшей высоты. Более того, чем больше высота, тем выше радиус удара и урон.

    Прием ближнего боя: Ветчеранг

    Каждый раз получая удар в спину, Тифон накапливает ранг навыка. Атака в ближнем бою расходует все ранги. Когда Тифон атакует в ближнем бою, он бросает кусок ветчины, который ударяет врага и возвращается обратно. Дополнительный урон наносится за каждый ранг навыка.

    Какими были бы способности Тифона в Borderlands 3

    Хотели бы увидеть такого играбельного персонажа в Borderlands 3? К сожалению, это вряд ли произойдет, поскольку ранее креативный директор Пол Сейдж подтвердил, что добавлять новых героев в игру не будут.

    Загружаемые дополнения

    The Zombie Island of Dr. Ned

    The Zombie Island of Dr. Ned

    — первое загружаемое дополнение для игры
    Borderlands
    . Включает в себя новые задания, предметы и врагов — Верскагов (WereSkags — по аналогии с Вервольфами) и различных зомби. Сюжет завязывается в местности Бухта Джейкобс. Доктор Нед
    (Dr.Ned)
    нёс ответственность за жизни рабочих бухты, но превратил их в зомби. По сюжету необходимо найти предыдущих посетителей бухты и самого доктора Неда, после того как Корпорация Джейкобс заподозрила неладное в его работе. Игровое пространство включает в себя большую карту открытой местности с несколькими картами-ответвлениями от главной (например, тёмная заброшенная версия карты Old Haven из оригинального Borderlands). Дополнение было выпущено для Xbox 360 и PlayStation3 24 ноября 2009. Версия для ПК была выпущена через Steam 9 декабря 2009.

    Mad Moxxi’s Underdome Riot

    Mad Moxxi’s Underdome Riot

    — второе загружаемое дополнение. Оно включает в себя 3 новые арены и «банк» для предметов игрока. Сюжет дополнения в том, что Безумная Мокси
    (Mad Moxxi)
    , помешавшись на поисках четвёртого мужа, начала создавать арены для битв. Игроки сражаются на аренах с несколькими врагами из игры, включая боссов. Были добавлены новые режимы игры, вроде битвы при низкой гравитации, восстановление здоровья противников и битва без щитов. Каждый бой состоит из пяти раундов по пять «волн»: Starter Wave (смешанная волна с обычными противниками), Gun Wave (волна с противниками, использующими огнестрельное оружие и хорошие навыки стрельбы), Horde Wave (волна с противниками, использующими только оружие ближнего боя), Badass Wave (волна с тяжеловооруженными противниками), Boss Wave (волна со случайным Боссом и его поддержкой). По мере увеличения числа пройденных раундов добавляются режимы изменения игры, вплоть до пяти мутаторов, действующих одновременно. По прохождении первых трех арен открывается следующий уровень сложности — те же самые арены, но состоящие из двадцати раундов. Добавлены два дополнительных задания, за каждое из которых можно получить по одному дополнительному очку умений. Выпущено 29 декабря 2009 для Xbox 360 и 7 января 2010 для Playstation 3 и ПК.

    The Secret Armory of General Knoxx

    The Secret Armory of General Knoxx

    — третье загружаемое дополнение. Новое дополнение несет в себе историю о генерале Ноксе и его секретной оружейной, в которой спрятаны самые лучшие экземпляры оружия на Пандоре. По сравнению с предыдущими дополнениями продолжительность The Secret Armory of General Knoxx выросла вдвое. Максимальный уровень повысился до 61-го. Добавлен новый босс — Кромеракс Непобедимый
    (Crawmerax The Invicible)
    . Также в игру были добавлены 3 вида транспорта :

    • Racer — слегка измененная версия автомобиля с ракетной установкой из оригинала, но обладающая большей скоростью и маневренностью;
    • Monster — грузовой автомобиль, оснащенный установкой с самонаводящимися ракетами.
    • Lancer — своеобразный «танк». Стреляет как из стандартных пулеметов, так и из энергопушки. Особенность этого автомобиля в том, что он оснащен 4 местами для персонала : первый — водитель, второй — наводчик энергопушки, третий бьет вокруг машины локальным взрывом, а четвёртый — минер, который может заминировать дорогу противнику.

    Дополнение выпущено 29 января 2010 года на PC, Xbox360 и PlayStation 3.

    Claptrap’s New Robot Revolution

    Claptrap’s New Robot Revolution

    — четвёpтое и последнее (в свете выхода второй части игры) дополнение о противостоянии взбесившимися роботами Железяками (англ. Claptrap) вместе с армией обычных врагов, переделанных в стиле Железяк и новой фракции — предположительно — . Также добавлены новые направления столбов перемещения
    (fast-travel)
    . Список нововведений:

    • Новые зоны для исследований
    • Новые враги, включая военные силы в подчинении Hyperion.
    • Новые NPC
    • 2 дополнительных очка опыта
    • Увеличенный размер инвентаря
    • 20 новых миссий
    • Максимальный уровень повысился до 69-го.

    Borderlands: The Pre-Sequel – осторожно, лут разлетается!

    Вне всякого сомнения, Borderlands — одна из самых интересных игровых серий последних лет. Удивительное дело, Gearbox умудрились превратить обычную, казалось бы, игру про стрельбу и собирание лута в целое событие, каждый раз Borderlands неизменно занимает лидирующие места в Steam по количеству игроков. Вот и с Borderlands: The Pre-Sequel та же история, хотя по сравнению с Borderlands 2 изменения здесь минимальные.

    Жанр FPS/RPG Платформы PC/PlayStation 3/Xbox 360/ Разработчики 2K Australia, Gearbox Software Издатели 2K Games, 1С-СофтКлаб Сайт borderlandsthegame.com

    Общий стиль, история Джека, новый взгляд на старых знакомых и особенно CL4P-TP

    Самокопирование, частые возвращения в уже пройденные локации

    Проект больше напоминает масштабное DLC, чем полноценную игру, но это все-таки старый добрый Borderlands

    Как можно догадаться из названия, события игры происходят между первой и второй частями Borderlands. Место действия — луна Пандоры Элпис и та самая Н-образная космическая станция, которую вы помните по прошлым играм. Красавчик Джек ещё не захватил власть в корпорации Гиперион, а многие из боссов Borderlands 2 здесь всего лишь рядовые Искатели Хранилища и по совместительству главные герои игры — еще не превратившийся в киборга Вильгельм, таскающий за собой парочку боевых дронов, гладиатор Афина, метающая во врагов щит не хуже какого-то Капитана Америки, пока что не шериф Линчвуда Ниша и тот самый CL4P-TP, маскот всей серии.

    Да, в Borderlands: The Pre-Sequel можно играть за надоедливого мелкого и абсолютно непредсказуемого в бою робота и это, пожалуй, первая и главная причина для того, чтобы купить игру. Вторая — возможность еще раз встретиться с любимыми персонажами. Впрочем, следует предупредить, что до самостоятельного проекта The Pre-Sequel все-таки немного не дотягивает и больше смахивает на масштабное дополнение, на прохождение которого придется потратить от двух до трех десятков часов.

    Увы, все те изменения, о которых с таким энтузиазмом рассказывали разработчики, на деле оказались не такими уж и значительными. Да, штука с низкой гравитацией удалась, персонажи в игре умеют одним прыжком преодолевать значительные расстояния, а перестрелки стали более вертикальными, что делает их гораздо веселее. Да, теперь героям постоянно приходится пополнять запасы кислорода в скафандре (и расстреливать шлемы у противников, чтобы посмотреть, как забавно те будут задыхаться). Да, появились новые игровые классы, в арсенал наконец-то добавили лазерное оружие и новый вид стихийного урона — заморозку, а в гараже можно обнаружить летающее транспортное средство, но на этом, по большому счету, все главные нововведения и заканчиваются, остальное уже чистая косметика.

    Игровой процесс здесь мало отличается от того, что было в предыдущих частях. Канистр с кислородом или точек, где скафандр моментально пополняет его запас, навалом, так что на этот момент спустя пару часов вообще перестаешь обращать внимание. Низкая гравитация позволяет весело прыгать на головы врагам, нанося дополнительный урон. В остальном же все довольно предсказуемо и даже немножечко скучно — постреляли, собрали лут, продали у ближайшего автомата, нажали несколько кнопок, победили босса и перешли в следующую локацию. А потом вернулись в предыдущую. А потом в ту, что была до нее. Да, разработчики продолжают гонять нас кругами, по несколько раз отправляя в уже посещенные места. Это не радует и может заставить отказаться от выполнения дополнительных заданий, но не стоит спешить с выводами. Для начала, самые мощные пушки здесь дают почему-то именно за завершение побочных миссий, ну и все самое смешное в игре происходит как раз за рамками основного сюжета, который на самом деле довольно мрачный.

    С точки зрения баланса классы персонажей подобраны отлично. Любители пострелять выберут Нишу, чей активный навык позволяет усилить убойную мощь, точность и скорострельность оружия, в то же время позволяя автоматически целиться врагам в голову. Тем игрокам, кто больше ориентируется на выживаемость и возможность расправиться с противником в ближнем бою, приглянется Афина, щит которой может поглощать входящий урон, а потом возвращать его врагу. Вильгельм идеален для тех, кто привык играть с поддержкой. Но безусловная звезда этого шоу — CL4P-TP.

    Робот попросту «делает» всю игру как в одиночном режиме, так и в кооперативе. Клэптрэп использует навык VaultHunter.exe для анализа обстановки и соответствующего реагирования, вот только последствия, гм, не всегда предсказуемы. После применения навыка рядом может появиться как оснащенный ракетными турелями робот, так и дискобот, отвлекающий на себя внимание врагов. Клэптрэп может перейти в режим рукопашного боя, в котором у него очень быстро регенерируют щиты, или прикинуться медиком из Team Fortress 2. Робот может создать копию своего основного оружия и начать палить с двух рук без остановки, или надеть на себя надувной круг, что заставит членов его группы постоянно подскакивать. Вариантов уйма, одним словом, и все они чертовски смешные.

    Разработкой игры занималась не Gearbox, а 2K Australia, и нельзя сказать, что новички что-то испортили. Немного можно придраться к техническому исполнению и тому, что сторонняя студия не до конца уловила специфику местного юмора, в результате чего шутки в Borderlands: The Pre-Sequel выглядят несколько грубее и глупее обычного. Правда, это касается только второстепенных персонажей, главные герои и особенно Красавчик Джек однозначно удались.

    Стоит ли покупать Borderlands: The Pre-Sequel прямо сейчас? Стоит, если вам нравились прошлые части или просто есть пара-тройка друзей, любящих кооперативные шутеры. Если же вас в предыдущих играх серии что-то слишком раздражало, то The Pre-Sequel смело обходите стороной — ни один из недостатков серии в игре исправлен не был.

    Системные требования

    PC[4]

    МинимальныеРекомендуемые
    CPUPentium 4 2.4 GHz/Athlon XP 2500+Core 2 Duo E6600 2.4 GHz/Athlon 64 X2 Dual Core 5200+
    GPUGeForce 6800 XT/Radeon HD 2600 XTGeForce GT 240/Radeon HD 3800 series
    ОЗУ1 GB2 GB
    Операционная системаWindows XP 32-bitWindows XP 32-bit
    DirectXDirectX 9DirectX 9
    Жёсткий диск8 GB8 GB

    Mac[5]

    Минимальные
    CPUIntel Core Duo 1.4 GHz
    GPUNVIDIA GeForce 8600M GT, ATI Radeon HD 2400 XT или Intel HD Graphics 3000 со 128 MB видеопамяти
    ОЗУ1 GB
    Операционная системаMac OS X 10.6.4
    Жёсткий диск10 GB

    Отзывы

    Реакция критиков

    Рецензии
    Сводный рейтинг
    АгрегаторОценка
    GameRankings85,84% (X360) 83,76% (PS3) 82,9% (PC)
    Metacritic84/100 (X360) 83/100 (PS3) 82/100 (PC)
    Иноязычные издания
    ИзданиеОценка
    GamePro4,5/5
    GameSpot8,5/10 (X360/PC) 8/10 (PS3)
    GameSpy4/5
    GameTrailers8,4/10
    IGN8,8/10
    OXM8,5/10
    TeamXbox9/10
    Русскоязычные издания
    ИзданиеОценка
    Absolute Games50%
    Игромания7,5/10

    Borderlands

    в целом была хорошо принята критиками, получила положительные отзывы и набрала в среднем счёт 85,84 % для Xbox 360 и 83,76 % для PlayStation 3 (по данным GameRankings). Джефф Герстманн из Giant Bomb дал
    Borderlands
    4 звезды из 5, назвав её успешным шутером «там, где многие другие игры, вдохновленные
    Diablo
    жалко провалились», но раскритиковал сюжет игры, назвав его толщину «с лист бумаги», и предсказуемый интеллект противников[6]. Чарльзу Оньетту из IGN игра показалась очень приятной, он дал
    Borderlands
    8,8 баллов из 10 и награду «Выбор редактора». Ему понравились «прекрасные образы, настоящая механика RPG и крепкий игровой процесс шутера от первого лица». Также он отметил, что любителям ролевых игр понравится «управление предметами и охота за сокровищами», но ему понравился достаток умений персонажей[7].

    Поскольку игра, по мнению журнала «Игромания», полностью раскрывается только в кооперативном режиме, она была названа sleeper-хитом 2009 года и по итогам года о[8].

    Продажи

    На конец декабря 2009, согласно финансовому отчету компании-издателя игры Take-Two, продажи игры оценивались в 2 миллиона копий[9]. К февралю 2010 эти цифры выросли до 3-х миллионов копий[10].

    В начале марта 2012 года в официальном блоге Playstation опубликован список 10 игр, с самым большим количеством держателей платиновых трофеев в них, в который вошла Borderlands[11].

    Впечатления от Borderlands: The Pre-Sequel

    Не так давно поклонники Borderlands смогли познакомиться с третьей частью игры. Этот шутер заметно отличается от большинства собратьев, а уж сравнивать его с бесконечными сериалами Call of Duty и Battlefield будет просто глупо. Начиная с первой части, разработчики не перестают радовать игроков изобилием врагов, сумасшедшим разнообразием оружия и оригинальным юмором. Характерная обводка cell-shading стала узнаваемой графической фишкой.

    Лично мне больше всего нравится первая часть, хотя ее многие упрекали в слабости сюжета и других грехах. Borderlands 2 продемонстрировала четкую ориентацию на кооперативное прохождение, поэтому стала единственной игрушкой в которой я использовал трейнер. Согласен, он серьезно портит впечатление от игры, но ко времени его запуска портить было уже нечего. Роботы, роботы, роботы! Вот суть Borderlands 2. И никакой суперассортимент пушек и прикольные персонажи не спасают от однообразных сражений с механическими ордами.

    Разочаровавшись в сиквеле, я отнесся к выходу Borderlands: The Pre-Sequel с некоторым скептицизмом. Но любопытство взяло верх, да и скромный объем установочного пакета (меньше пяти гигабайт) буквально провоцирует загрузить новинку на компьютер.

    Начало игры следует узнаваемым традициям серии. Вступительный ролик объясняет, как наш протагонист оказался на спутнике Пандоры. В головокружительные космические приключения умело вплетен выбор игрового персонажа. Этот процесс немного обескураживает: перед нами бородатый громила, две симпатичные дамы и робот Железяка в «роли недоразумения». Вы хотели бы играть за недоразумение? За громилу уже не интересно, остаются девушки. Впрочем, разработчики уже готовят DLC, после установки которых количество игровых персонажей должно увеличиться.

    Затем следует стандартная пробежка за болтливым Claptrap-ом и знакомство с нашим основным работодателем Джеком-Красавчиком. В Pre-Sequel, как понятно из названия, события происходят до развернувшейся в Borderlands 2 войны с роботами, поэтому Джека пока зовут Джон, без всяких громких прозвищ. В начале игры он кажется неплохим парнем, но к финалу успеет превратиться в знакомого злодея.

    Графика, а вместе с ней и системные требования остались без изменений. Но геймплей немного изменился. Наиболее заметным новшеством является необходимость следить за запасом воздуха. Наверняка вы уже в курсе, что кислородом на Элписе не только дышат, но и заряжают ракетные ранцы. Наш ранец позволяет только прыгать, а вот у некоторых противников есть полноценные «джетпаки», как у Карла в Сан-Андреасе. Все это повлияло на технику боя. Кроме привычной стрельбы, можно подпрыгнуть, а затем рухнуть вниз, сокрушая противника ударной волной. Или разбить выстрелом кислородную маску, оставив врага задыхаться в вакууме. Естественно, оппоненты могут использовать аналогичные приемы.

    Ассортимент оружия расширился, появились новые враги. Насколько они интересны – дело вкуса. Безумных хохочущих карликов-мутантов на Элписе нет, собачек-скагов тоже, их место заняли разноцветные ящеры. Водятся тут и летающие твари, но вряд ли они вас сильно впечатлят. Чего не скажешь о новом виде транспорта – летающем мотоцикле. Управлением он сильно смахивает на БМП Молот из расширенной дополнениями Mass Effect 2. «Скат» перемещается быстрее колесного багги, но немного уступает ему в огневой мощи. К сожалению, лунный ландшафт не позволяет раскрыть скоростной потенциал скутера. Спутник испещрен глубокими ущельями с раскаленной лавой на дне, приходится тормозить и искать обходной путь.

    Первая половина Borderlands: The Pre-Sequel проходится сравнительно легко. Конечно, без не обойтись, особенно в схватках с боссами, но в целом играть можно без помощи компаньонов. Система сохранений осталась прежней, как и некоторые досадные моменты с минибоссами. Еще в Borderlands 2 можно было полчаса укладывать очередного важного урода, а вернувшись с другой локации застать его в добром здравии. Это глюк или разработчики хотят показать, что он тоже способен возродиться? Третья часть тоже не лишена подобных моментов. Например, проходя сюжетную линию можете приготовиться встретить убитого «красного-и-пузика» в полной боевой готовности. Желания повторять только что выигранный бой почти никогда не возникает, так что «неупокоившихся» я просто пробегал.

    Каюсь, последнюю треть сюжетной линии я опять прошел с трейнером. Установить читерскую программу подстегнула необходимость перепроходить игру с «места высадки». Почему нельзя сохранить последнее местанахождение игрока, как в других играх? Ближе к финалу играть без напарников становится очень тяжело, боссы со своими многочисленными помощниками сыпятся как из пулемета. Так что моя радость по поводу возможности пройти третью часть в одиночку оказалась преждевременной. Это развлечение для продвинутых и терпеливых геймеров, а не любителей пострелять ботов после рабочего дня.

    Прохождение Borderlands: The Pre-Sequel навевает легкое ощущение бреда, не исключено, что бреда наркотического характера. Этому впечатлению способствуют характерные «кислотные» цвета, вышеупомянутые возрождения как главного героя, так и противников, да и поведение многих персонажей трудно назвать адекватным. Попробуйте после часа игры запустить что-то вроде Half-Life 2, можно на максимальной сложности. Это как вдохнуть свежего, морозного воздуха после душной и прокуренной комнаты. Все четко, логично, умер – загрузился, и никакого салатового бурления. Я не обвиняю юмористов-разработчиков в нездоровых пристрастиях, но определенные подозрения периодически возникают. Кстати, юмора в игре действительно много, больше чем в первой и второй частях. Чего только стоят чокнутые ученые, особенно дед с мишкой. Но мне, презренному читеру, больше всего понравился хитрый ход с последним боссом. Предвидев попытки нечестных игроков прорваться через «Божественного Стража» с помощью трейнера, создатели игры связали показатели здоровья нашего героя и его противника. В результате читер может лупить великана до посинения, здоровье босса останется нетронутым.

    В отношении сюжета Borderlands: The Pre-Sequel наметился заметный прогресс. Мы работаем на Джона, который из системного администратора постепенно превращается в отъявленного негодяя. Наш герой вроде бы готов послать его куда подальше, но отказывается от подобных мыслей, иначе гигантский лазер натворит жутких бед. Конечно, такие приемы не могут превратить линейный шутер в полноценное РПГ со множеством концовок, но они вносят приятное разнообразие в бесконечные перестрелки. В игре есть немало интересных и забавных NPC, у многих из них можно взять дополнительные задания. Мчаться вперед по главной линии не стоит, так как не сможете толком прокачаться. Система прокачки мало изменилась, правда, мне улучшения показались не слишком эффективными.

    Итак, стоит ли играть в Borderlands: The Pre-Sequel!? Конечно стоит, особенно любителям серии. В целом она не слишком отличается от ранее вышедших Borderland-ов, зато появились всякие новые фишечки и свежая история. А, чуть не забыл, тут чуть-чуть больше красивых девушек. С другой стороны, если первые две части Borderlands не вызвали положительных эмоций, то и The Pre-Sequel вряд ли впечатлит.

    Галерея изображений:

    Видео:

    Оценка:

    0

    Примечания

    1. Borderlands Page (англ.)
    2. 12
      Game Informer September Cover Revealed! (англ.)
    3. Borderlands Wiki — Оружие
    4. Borderlands System Requirements — PC requirements // GameDebate (англ.)
    5. Borderlands for Mac // GameAgent.com (англ.)
    6. Обзор Borderlands (англ.). GiantBomb
      (18 October 2009). Проверено 19 октября 2009. Архивировано 3 апреля 2012 года.
    7. Borderlands Review (англ.). IGN (19 October 2009). Проверено 19 октября 2009. Архивировано 3 апреля 2012 года.
    8. Кооператив года // Игромания. — 2010. — № 2 (149). — С. 66.
    9. ‘Borderlands’ sales top 2 million (англ.). Edge Online
      (17 December 2009). Проверено 19 ноября 2009. Архивировано 3 апреля 2012 года.
    10. Borderlands sells 3 million units; Pitchford discusses Gearbox hiring policy, Gamertag (англ.). Joystiq
      (19 February 2010). Проверено 13 марта 2010. Архивировано 3 апреля 2012 года.
    11. Jeff Rubenstein.
      Trophy Hunters: Here Are Your Top 10 Platinums (англ.). Playstation (2 March 2012). Проверено 5 марта 2012. Архивировано 9 марта 2012 года.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: