Night Trap Director`s Cut / Ночная ловушка | Полное прохождение на 100%


Night Trap: 25th Anniversary Edition: Обзор

Актуально для платформы: Видеоквесты — тупиковая ветвь эволюции. Они возникли потому, что с распространением формата CD разработчики не знали, чем заполнить свободное место дисков. Ведь даже очень хорошие игры начала 90-х, такие как Doom

, занимали от силы несколько дискет (если кто помнит такую штуку), но никак не 700 мегабайт. Решение оказалось беспощадным в своей простоте: пластиковый вакуум заполнили роликами с живыми актёрами. Кто-то просто разбавил ими геймплей, а кто-то сделал альфой и омегой, пробуя силы в интерактивном кино. Были здесь и шедевры вроде
Phantasmagoria
, и продукты средней руки — например,
Night Trap
. Недавно последнюю переиздала компания
Screaming Villains
— самое время выяснить, стоит ли юбилейная версия выделки.

Ночной трёп

Конечно, Night Trap
глупо недооценивать. Потому что в 1992-м она вызвала бешеный ажиотаж. Мужчин при должностях смутили девицы в купальниках и сцены насилия, по поводу которых даже заседал Сенат США. В результате мы получили возрастной рейтинг ESRB — так ответили политики с бизнесменами на видеоквест компании
Digital Pictures
и файтинг
Mortal Kombat
. В наши дни картины, некогда шокировавшие общественность, кажутся детским лепетом — если бы кто-то тогда показал сенатору Джо Либерману (Joseph Lieberman) кадры из
Outlast II
или
The Evil Within
, его бы, наверное, удар хватил. Но одно осталось неизменным: мусором
Night Trap
называли ещё 25 лет назад. Так что не обольщайтесь, запуская её сегодня. Сделанные вами выводы — плагиат.

Иначе говоря, здесь царит классическая атмосфера. Вдыхая её сероводород, вы берёте на себя роль оперативника спецотряда SCAT, который наблюдает за домом четы Мартинов. Цель миссии — выяснить, что за чертовщина там творится, а заодно надрать задницы всем плохишам. Делать это предлагают при помощи восьми камер наблюдения и расставленных по усадьбе ловушек, срабатывающих по сигналу в непосредственной близости от цели. Здесь можно убрать ступеньки и, будто с горочки, прокатить врага в ад, там — задвинуть злодея в стену шкафом на поворотной оси. Выглядит просто, словно переключение каналов на телевизоре, да и дел всего-то на полчаса. Но не говорите гоп.

Враги — они представлены «ограми», неуклюжими образинами в чёрном, — лезут в большом количестве и из самых неожиданных мест. На паузу игру не поставить. А для использования ловушек нужно вовремя менять коды доступа — их невзначай называют во время диалогов персонажи. То есть был у нас код «зелёный», но через минуту уже «красный». Если вовремя не подслушал разговор, увлёкшись ловлей ниндзя-вампиров, — подбирай код вручную. Учитывая семь цветов на выбор, сделать это не так-то просто. Вот почему у многих Night Trap

ассоциируется с зубрежом порядка действий, расписанного едва ли не посекундно.

Набор интерфейсов за 300

Чего мы обычно ждём от переиздания классики? В первую очередь — работы над технической частью и графикой. Скажем, квест Тима Шейфера (Timothy Schafer) Full Throttle
для добавления в заголовок заветного
Remastered
пришлось перерисовать и переозвучить. Разумно ждать и хоть какого-то упрощения геймплея. Потому что со старыми играми сам чёрт ногу сломит. Ну и цена переиздания должна более-менее соответствовать затраченным на него усилиям. Без упора на ностальгию и правильный цвет травы. Так какой же из этих пунктов соблюдён в юбилейной «Ночной ловушке»?

Да, собственно, ни один из них. Если вы надеялись, что где-то в закромах отыщутся более качественные оригиналы видео, оставьте пустые надежды. Графика была обновлена буквально на коленке. Так что смотрите в маленькое окошко, где разыгрывается драма категории B с глинобитными эмоциями актёров. Звук остался прежним: стопроцентное ретро из палаты мер и весов — хуже звучал бы только концерт группы Nirvana, записанный на кассетник человеком в толпе. За четверть века ни одна живая душа не коснулась геймплея: либо вы ловите врагов, либо следите за сюжетом — последнее неизменно ведёт к поражению. Старший по званию делает вам отеческое внушение, и начинайте заново. То есть замысел с живыми актёрами не работал здесь двадцать пять лет назад, не работает и сейчас.

Это не значит, что игра не претерпела радикальных изменений. Миниатюрные иконки камер наблюдения теперь отображают не статичный фон, а реальное положение вещей. Стало гораздо проще увидеть, какие персонажи в какой комнате находятся и откуда крадутся враги. К традиционному сюжету разработчики добавили режим Survivor, где нужно безостановочно обезвреживать незваных гостей ловушками, не заморачиваясь прослушиванием диалогов. Наконец, мощнейшая заявка на победу — выбор из четырёх интерфейсов: в стиле 1992-го, 1993-го, 1994-го и 2017-го годов. Ну разве жалко отдать за такую роскошь триста с копейками?

***

Единственная причина, отделяющая труды коллектива
Screaming Villains
от мусорного ведра и дающая шанс
Night Trap 25th Anniversary Edition
, заключается в том, что квест в наши дни выглядит чертовски забавным. Хотя в сценарии нет ни единой шутки (вернее, есть, но вы же знаете этот юмор 80-х), перед нами самая смешная игра последних лет. Она настолько же угарна, насколько и старые фильмы про Бэтмена, где играет Адам Уэст (Adam West). А смех полезен — он продлевает жизнь. Причём, как оказалось, не только людям.

Плюсы:

шанс познакомиться с живым ископаемым; задачи требуют внимательности; здесь по крайней мере смешно.

Минусы:

геймплей — совсем на любителя; физически невозможно играть и следить за сюжетом одновременно; изменения в переиздании не назовёшь фундаментальными; нет русского перевода.

Сюжет

Группа молодых женщин останавливается в доме Мистера и Миссис Мартин на ночь. Семья Мартина кажется нормальной американской семьей; Тем не менее, в этом доме происходят странные вещи. Пять девочек, которые ранее там остались, исчезли.

Поэтому команда «Sega Control Attack Team» («Sega» была изменена на «Special» для других платформ) призвана защитить новых гостей и выяснить, что произошло. Когда новая волна девочек прибывает на вечеринку с девичником (один из которых, агент под прикрытием SCAT Келли Медд, играемый Даной Плато), вампиры начинают вторгаться в семейный дом Мартина, и игроку нужно спасать девочек.

Повторный релиз

В мае 2014 года дизайнер игры Джеймс Райли сообщил о переговорах о повторном релизе игры – с улучшениями в разрешении и геймплее. Потом создатели игры, сформировав компанию Night Trap LLC, запустили на Kickstarter кампанию для игры. В случае успеха кампании обещали повторно выпустить и другие игры от Digital Pictures. Кампания с треском провалилась, набрав лишь 39,843 долларов при цели в 330,000 долларов.

Через два года позже, в мае 2020 года, разработчик Тайгер Хогл устал от чередования работ. Раньше он участвовал в портировании двух других игр от Digital Pictures – DoubleSwitch

(1993) и
QuarterbackAttack
(1995). Друг придумал, чтобы Хогл возродил Night Trap, и анонимно запостил эту идею в сеть, чтобы посмотреть на заинтересованность. Вдохновившись идеей, Хогл быстро приступил к работе и через 3 дня переделал первый диск для играбельного формата под смартфон. Потом Хогл связался с Зито, и вместе они начали готовить полный релиз. Оригинальный исходный код и лента со съемкой 1987 года были утрачены. Однако, у Райли осталась синхронизированная копия, которую он предоставил Хоглу. Так как съемка была синхронизированной, Хоглу стало проще разрабатывать, хотя ему потребовать многократно пройти оригинальную игру, чтобы изучить связь действий со сценами. Анонс Night Trap: 25th Anniversary Edition состоялся в апреле 2020 года, к 25-летию игры. Релиз состоялся 15 августа 2020 года на PlayStation 4 и Microsoft Windows, еще позже был запланирован релиз для Xbox One. Игра получила рейтинг «T» (для подростков), более мягкий, чем «M» (для взрослых) у оригинала. В этой версии применили видео без компрессии, ввели дополнения: удаленные сцены, комментарии разработчика, режим «Театр» для просмотра всех сюжетных видео, режим «Выживание», располагающий огерсов по дому в случайном порядке, а также играбельную версию Scene of the Crime.

Прием

Первые обзоры Night Trap выражали смешанные реакции. Игра была примечательна как первый «интерактивный фильм» на системе, то есть совершила прорыв как в жанре, так и в технологии. Критики заметили, что стилистика фильма категории Б напоминает подростковые ужастики. Персонал Sega Force говорил: «игра похожа на съемку собственного фильма; она заставляет тебя чувствовать своей частью

». Также, критики отметили искаженное и вульгарное чувство юмора, способствовавшее привлекательности игры. Качество видео было признано хорошим, хотя слабые цветовые возможности Sega CD были заметны. Самым частым предметом жалоб был геймплей. Некоторые критики назвали его скучным и поверхностным, так как главным действием было нажатие одной кнопки в момент, подходящий для поимки врагов.

Портированные версии Night Trap для других платформ были встречены более сурово. Критики сошлись в том, что игре не удалось достойно постареть. В GamePro заключили: «Игра была инновацией в свое время, но сегодня ее графика и звук стандартны

». В GameFan обвинили игру в том, что из-за скандала с насилием и сексизмом она привлекла больше внимания, чем заслуживала. Впрочем, Night Trap была успешной в продажах: к 1998 году купили 400,000 копий.

В ретроспективных обзорах Night Trap оценивали негативно, и вспоминали, по большей части, из-за вызванной ей шумихи. Редактор Electronic Gaming Monthly в 2001 году поставил игру на 12-е место в списке худших игр всех времен. В 2007 году он же с другими журналистами ввел игру в эпизод комедийной веб-серии BrokenPixels

, высмеивающей плохие и мутные игры. Yahoo! Games в 2007 году упомянул игру в числе самых спорных игр всех времен, Game Informer в 2008 году – в числе худших хоррор-игр всех времен. В 2014 году в списке топ-100 худших игр от GamesRadar игра заняла 39-е место с вердиктом: «
Не столько игра, сколько тест на терпение
».

Night Trap/Ночная ловушка (1992)

Скандальная игра, где нужно спасать девушек от вампиров. Скандальная – потому что цензорам не понравились ни девушки в пикантных ночнушках, ни их убийства пресловутыми вампирами. Дело дошло до того, что Night Trap обсуждалась в конгрессе США, в результате чего была разработана современная система возрастных рейтингов для игр. Хотя, по существу, это комедийный и безобидный ужастик.

Night Trap Director`s Cut / Ночная ловушка | Полное прохождение на 100%

Ахилес ЭакидовРік тому

Эта игра для меня занимает особое место среди игр того времени. Дело в том, что она была мне одновременно и мечтой, и вместе с тем — мечтой недосягаемой… но яркой, как звезда на небе! Был момент, когда я стал встречать игры с видеоизображением и просто был сражён наповал этим!!! Встречал и видео-тиры, и видео-квесты, да и просто игры с видео в заставках! Как только я впервые увидел, как в космическом симуляторе (на 3DO — Шоковая Волна, в которую играли продавцы приставок) — на экране посреди вылета появилась ЖИВАЯ командирша, которая стала давать указания… я не могу даже представить себе выкат своих глаза в ту секунду! Я просто влюбился тогда в такие игры, вот только любовь эта оставалась безответной… не было у меня своей 3DO! Да и у одноклассников в ту секунду ни у кого я её ни нашёл — ведь чем была тогда 3DO??? Если сравнить приставки с известными тогда людям машинами, то Денди была самым народным автомобилем — вроде Жигули-Копейки, Мегадрайв была уже штука посерьёзнее — типа Волги, Суперка (Super Nintendo) была уже как иномарка, но не самой престижной — эдакий Шеврале (Ну скажем!), а вот 3DO была только для крутых — настоящий 600ый Мерседес!!! Быть может, был бы её круг жизни подольше — она стала бы куда ближе к народу, ведь то же самое случилось впоследствии и с Мегадрайвом (который появился пораньше неё), и с первой Соней (которая появилась попозже неё). Однако 3DO заранее задумывалась своими создателями, как (во всех смыслах слова) — «Дорогая игрушка для богатых!». Когда только нарисовался на передке соперник в лице той же Сони, которая была дешёвой заменой и едва ли слабее — они сначала собрались запускать ещё более мощную и дорогую 3DO-M2, а потом отказались и от этой идеи! Стали просто игровым издателем и забросили приставки — насовсем. Не успела 3DO подешеветь и попасть мне в руки, как и умощнялки для Мегадрайва — 32X и Mega-CD… а о том, что Ночная Ловушка вообще хотя бы даже могла выходить где-то ещё — я узнал сравнительно недавно! Вот только перед тем, как 3DO тогда канула в лету — я успел прочесть малый обзор о Ночной Ловушке в одном из журналов про видеоигры 1990ых. Я, уже тогда был ошалевший от «живого кино» внутри видеоигр. Ну а прочтя о том, что там можно и нужно переключаться между камерами и врубать ловушки, а в зависимости от нажимаемого на экране показывают одно или другое развитие событий… и в итоге как в кино — управляешь обезвреживанием вампиров… короче я просто выпал… или впал куда-то! Я, видя лишь несколько стоп-кадров оттуда — заведомо влюбился в неё!!! Я постоянно рассматривал эти картинки из игры, пытаясь «расшифровать» их — «Вот эти квадратики — это явно переключения камер из разных комнат! А эти с цифрами — как они переводятся с английского??? Наверное, эта камера установлена из зеркала, ну и на эту блондинку в ночнушке прямо в этой ванной и будут нападать!!!». Уж конечно я очень мечтал в это сыграть и представлял — как я это буду делать, да и как это будет выглядеть?! Я тогда очень часто любил смотреть, как продавцы во что-то такое играют и приставка 3DO была одной из самых больших звёзд в этом моём «кинотеатре», а уж как мне хотелось увидеть, как кто-нибудь сыграл бы на ней в Ночную Ловушку… вот только — не случилось такое узреть ни разу!!! Где бы я ни встречал людей и с какими бы то ни было приставками — ни разу не было, чтоб кто-то и играл на 3DO, и слышал о Ночной Ловушке, и имел бы её у себя, и на момент моего пребывания поблизости — включал бы её… ни везло так ни разу от слова — «Совсем»! К тому же шли годы, менялись приставки — появлялись всякие Сони, Дримкаст, Вторая Соня и Ночная Ловушка уплывала куда-то в ностальгию, к которой мне даже и не удалось прикоснуться… увы! Продолжение в следующем комментарии.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: